71716

ОБРАБОТКА АНКЕТЫ

Лабораторная работа

Психология и эзотерика

Провести оценку по второму вопросу выбор профессии по 3х градусной односторонней шкале: мечта о психологии 10 баллов; желание где-то учиться 5 баллов; все равно где учиться 1 балл. Провести оценку по третьему вопросу жизненная цель по 4 градусной односторонней шкале...

Русский

2014-11-11

94.5 KB

0 чел.

PAGE  6

Лабораторная работа 2 и 3:  ОБРАБОТКА АНКЕТЫ «ЛИСТ СТУДЕНТА 1-го КУРСА» (Кузьмина Р.И.)

 Обработайте анкету своего соседа, имея в виду профессиональную направленность личности.

Задание 1. Провести оценку по второму вопросу «выбор профессии» по 3-х градусной односторонней шкале:

 мечта о психологии                     – 10 баллов;

желание где-то учиться  – 5 баллов;

все равно, где учиться                 – 1 балл.

Задание 2. Провести оценку по третьему вопросу «жизненная цель» по 4 градусной односторонней шкале:

 на уровне государства – 12 баллов;

на уровне личности     –   8 баллов;

на уровне семьи           –   4 балла;

уровень не определен  –   1 балл.

Задание 3. Провести оценку четвертого вопроса анкеты «Ваш багаж»  по 3-х градусной односторонней шкале:

интерес к психологии со школы                           – 10 баллов;                                                                                               

широта интересов  (разнообразные увлечения)  – 5 баллов;

багаж знаний средней школы                               – 1 балл.                                                                              

Задание 4. Провести оценку пятого вопроса анкеты «Цвет моего настроения» по 5 градусной двусторонней шкале:

красный, оранжевый (очень хорошо)                           + 3;

желтый, белый, голубой (довольно хорошо)                           + 2;

зеленый, синий (так себе)                                              0;

фиолетовый, коричневый (довольно плохо)        – 2;

черный (очень плохо)                                                       – 3.

Задание 5. Полученные данные внесите в таблицу в графу балл», для заполнения графы «ранг» результаты по каждому вопросу необходимо ранжировать.

 

                                                                                                                              Таблица 1

 Данные анкеты студентов группы ПП-09

студ.

2 вопрос

«выбор проф.»

3 вопрос

«жизн. цель»

4 вопрос

«багаж»

5 вопрос

«настроение»

балл

ранг

Балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

2

3

4 и т.д.

Задание 6. Ранжирование студентов по вопросам анкеты

1. Выстроить результаты опроса по степени убывания баллов  для изучаемых вопросов (таблицы 2–5)

                            Второй вопрос  Таблица 2.

№ п/п

Ряд баллов

Ранжирование

№ студента

Ранг студента

1

2

3…

2. Провести ранжирование.

3. Определить ранг для каждого студента и занести в таблицу 1.

Сделайте выводы по результатам анкетирования группы с точки зрения педагога, представив данные в численном, процентном и качественном выражении.

ТЕМА: ТЕСТЫ

Лабораторная работа 4. Классификация тестовых методик по

Р. С.  Немову

          Вводные замечания. Р. С. Немов предложил общие критерии для развернутой классификации тестовых задач. Такими критериями являются:

    1. Тип применяемых в методике тестовых задач.

    2. Адресат используемого в методике материала.

      3. Форма представления тестового материала.

      4. Характер данных, используемых для  выводов о результатах психодиагностики.

 5. Наличие в методике тестовых норм.

   6. Внутреннее строение методики.

 1. Тип тестовых заданий:

  •  Опросный (вопросы, адресованные испытуемому) – О.
  •  Утверждающий (согласие или несогласие с выдвинутыми суждениями) – У.
  •  Продуктивный (собственная продукция) – П.
  •  Действенный (выполнение некоторых заданий) – Д.
  •  Физиологический (анализ непроизвольных физических или физиологических реакций) – Ф.

2. Адресат используемого материала

  •  Сознательные методики (опросники) – Со.
  •  Бессознательные (проективные) методики – Б/с.

3. Форма представленного материала

  •   Бланковые (Б) – письменная или знаковая форма на бланке: тест-опрос (о), тест- задание (з), прективный тест (п).
  •   Технические (Т) – аудио-, видео- или киноформа.
  •   Сенсорные (С) – физические стимулы, адресованные органам чувств.

4. Характер представленного материала для выводов

  •  Объективные (Об) – не зависят от сознания и желания испытуемого и экспериментатора.
  •   Субъективные (Суб) – употребляют данные, зависящие от сознания и желания испытуемого и экспериментатора.

5. Наличие тестовых норм

  •  Имеющие нормы –  Есть.
  •  Не имеющие нормы – Нет.

6. Внутренняя структура

  •  Мономерные методики (Мо) – оценивается одно качество.
  •  Многомерные методики (М) – оценивается несколько качеств.

Таким образом, одна и та же методика может быть квалифицирована с разных сторон.

        Цель исследования. Знакомство с классификацией психологических методик по Р.С. Немову.

Оснащение опыта:  методики различных тестовых задач (Приложение 1).

Задание 1 а).  Проведите самотестирование по методике «Художник–Мыслитель» (методика 1).

 Задание 1 б) Освойте методики: «Вербальный тест на интеллект» Г. Айзенка (методика 2) и «Несуществующее животное» (методика 3).  

Инструкция. «Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой (0, 1, 2, 3 …. 10). Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10 баллов. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку «за настроение».  

                                 Вопросы методики

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

 Подсчитайте сумму баллов по вопросам:

 «Л» – люди с развитым левым полушарием мозга: (сумма) баллов при ответе на вопросы 1, 2, 5, 8, 9.

 «П» – люди с развитым правым полушарием мозга:  баллов при ответе на вопросы 3, 4, 6, 7, 10.

Если у вас «Л» превышает «П», более чем на 5 баллов, то у вас преобладает логическое мышление (и наоборот).

Задание 2. Классификация вербального теста на интеллект

Г. Айзенка

Инструкция. «На выполнение каждого теста дается 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задние состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в тетради, указав порядковый номер. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки поставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде, чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется, вы напрасно потеряете время, если не уясните, в чем состоит ваша задача».

В рабочую тетрадь вносите только свои ответы, которые вы считаете правильными. Посчитайте, сколько заданий (в %) вы смогли выполнить за предложенное время. Ответы проверьте (правильны ответы у педагога). 

Задание 3. Тест «Несуществующее животное».

Инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Обменяйтесь с соседом по парте своими рисунками и проведите тестирование согласно методике «Несуществующее животное».

      Выделенные характеристики заносите в тетрадь, после чего на обратной стороне рисунка дайте характеристику вашего испытуемого, строго придерживаясь полученных результатов, не добавляя ничего от себя.

На обратной стороне рисунка испытуемого дайте его психологическую характеристику по данным тестирования. При составлении характеристики строго придерживайтесь данных теста.

 Проанализируйте результаты анализа по Р.С. Немову и внесите данные в табл 1.2.1

(ставьте плюс в той графе, которую вы выделили).              

                                                                                                                                                                                                Таблица

                                   Классификации методик по Р. С.  Немову

Ме-тодика№

п/п

Тип задания

Адресат

Форма

материала

Характер

материала

Тестовые

нормы

Внутренняя структура

О

У

П

Д

Ф

Со

Б/с

Б

Т

С

Об

Суб

есть

нет

Мо

М

о

з

п

1

2

3

4

5

Лабораторная работа 5. Форма содержания бланковых тестов

        Вводные замечания. Форма содержания теста может быть  различной. Чаще всего в психологии используют бланки. Тест на бланке отличается способом использования бланка: тест-опрос, тест-задание, проективный тест.

Например, тесты на интеллект Г. Айзенка и тест «Художник–мыслитель» представляют собой словесное задание на бланке. 

Тесты «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек», «Нарисуй человека», «Рисунок семьи» являются рисуночной продукцией испытуемого.

Иногда рисуночный тест, который нужно интерпретировать, представлен в готовом виде (тест Розенцвейга). Самую разнообразную форму содержания имеют проективные тесты (см. теорию раздела 1).

Цель исследования. Показать разнообразие бланковых методик и  их  назначение.

Оснащение опыта: набор тестов, указанных в «вводном замечании»,  и набор различных личностных опросников; секундомер; лист бумаги А-4; простой карандаш; корректурная матрица Мюнстерберга

Задание. Познакомьтесь с бланком корректурной пробы на примере матрицы Мюнстерберга.  

БЛАНК МЕТОДИКИ МЮНСТЕРБЕРГА

     бсолнцеюьвлаоугкщрайондлшклаьбкновостыщшзщшкуцисмфактусм

     кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщ

     уахоккейтроицалодоыэвшкщателвизорлэзнпппвававпавгнгня

     памятьдвщкшенгшгьфтытшщщйшгцчлддвосприбюеоадостьжыдв

     шкгншщсчмнароддлжфлыждвлшйгцшугдцлудлждлждлрепортажшзш

     вштгншфщвшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшгнггвнцер

     пуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыддловдоадыолдсчьсюябко

     медиявлжалжывдалотчаяниедылжвлорждвлащцшгукетмдлы

     влабораторияждалждлукшзщшшгщшгащыоснованиеелыовдфл

     лвжыдфлаэжыдлважэпсихиатрияожвдлжлжфылдвждлажыопроалопр

     шгрпйхйзшщц

Инструкция. «В корректурной матрице Мюнстерберга за две минуты выделите карандашом скрытые в пробе русские слова в именительном падеже. Имейте в виду, что в одном слове могут содержаться еще слова. По формуле Уипла (1.2.1) определите эффективность внимания (А) вашего соседа по парте».

            , где

N – количество выделенных за две минуты слов;

r –  количество ошибок;

 p – количество пропущенных слов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46563. Контроль и учет успеваемости учащихся на уроках изобразительного искусства. Отметка и оценка. Критерии оценки 20.21 KB
  Наряду с восприятием памятью и мышлением важную роль в деятельности человека играет воображение. Воображение это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта то есть процесс преобразующего проецирования действительности. Воображение – это образное конструирование содержания понятия о предмете или проектирование схемы действий с ним еще до того как сложится само понятие а схема получит отчетливое верифицируемое и реализуемое в конкретном материале выражение. Будучи теснейшим образом...
46564. Методы и средства пожаротушения 20.24 KB
  Существенные перспективы повышения эффективности средств пожаротушения создают комбинированные составы вода со смачивателями инертными порошками и газами. К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители гидропомпы бочки ведра с водой ящики с песком кошмы маты и т. К основным средствам пожаротушения относят автоцистерны с без лафетного ствола пожарные насосы различные стационарные установки пожаротушения.
46565. Основные дидактические принципы методики обучения ИЗО в школе. Художественная педагогика и ее принципы 20.26 KB
  е всестороннее развитие и воспитание учащихся средствами пластических искусств принцип научности системности и последовательности в обучение использ знание законов композиции теории перспективы теории цветоведенья т. Воспитание как общественное и историческое явление. Воспитание – целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально организованных педагогических воздействий в соответствии с определенным социальнопедагогическим идеалом.Воспитание как общественное явление характеризуется следующими основными чертами...
46566. Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства. Конспект урока и способы его оформления 20.35 KB
  Вывод: подготовка учителя к уроку ИЗО позволяет: четко осознать цель стратегические и тактические задачи; целенаправленно разработать содержание и выбрать средства организационные формы работы; спрогнозировать результаты своей деятельности. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Усвоение в ходе учебной деятельности основ теоретического сознания...
46567. Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства 20.37 KB
  Теоретические основы композиции и тематическое рисование на уроках изобразительного искусства. Обучение теоретическим основам композиции подразумевает знакомство с законами композиции средствами: ритм динамич. Формы композиции: 1. Признаки композиции.
46568. Острый мастит. Классификация. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика. Лечение. Показания к операции 20.39 KB
  Эхинококковые кисты печени растут очень медленно хотя иногда достигают огромных размеров и содержат 10 л и более жидкости. Чаще они бывают одиночными и локализуются в правой доле печени по встречаются и множественные кисты. Состояние больных обычно не нарушается; II стадия наблюдаются различные симптомы связанные с увеличением размеров растущей кисты оказывающей давление па окружающие органы. У ряда больных прощупывается опухолевидное образование в верхней половине живота или увеличение печени; III стадия возникают симптомы...
46569. Формирование гражданского общества в России 20.46 KB
  Зачатки гражданского общества в России начали складываться во второй половине ХIХ столетия в результате реформ Александра II отмена крепостного права реформа местного самоуправления судебная административная и другие реформы. Все это ускорило необходимые процессы модернизации русского общества. С развитием буржуазных отношений формируются крупные промышленные предприятия банки и другие субъекты капиталистических отношений что создало экономическую основу гражданского общества.
46570. Термінологічні словники як основне джерело фахової інформації 20.5 KB
  Термінологічні словники як основне джерело фахової інформації. Особливу категорію складають термінологічні словники це словники які включають терміни що стосуються окремої галузі знань або навіть певної теми та їх пояснення Словник термінів теорії груп.
46571. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству 20.55 KB
  Особенности проблемного обучения изобразительному искусству. План: понятие ПО Проблемная ситуация и пробл вопрос проблемные задачи по изо структура проблемного урока классификация метолов обучениявывод 1Проблемное обучение это тип развивающего обучения в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. 3 учебнопознавательные задачи приемытехники изображ предмета 4 Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и...