71716

ОБРАБОТКА АНКЕТЫ

Лабораторная работа

Психология и эзотерика

Провести оценку по второму вопросу выбор профессии по 3х градусной односторонней шкале: мечта о психологии 10 баллов; желание где-то учиться 5 баллов; все равно где учиться 1 балл. Провести оценку по третьему вопросу жизненная цель по 4 градусной односторонней шкале...

Русский

2014-11-11

94.5 KB

0 чел.

PAGE  6

Лабораторная работа 2 и 3:  ОБРАБОТКА АНКЕТЫ «ЛИСТ СТУДЕНТА 1-го КУРСА» (Кузьмина Р.И.)

 Обработайте анкету своего соседа, имея в виду профессиональную направленность личности.

Задание 1. Провести оценку по второму вопросу «выбор профессии» по 3-х градусной односторонней шкале:

 мечта о психологии                     – 10 баллов;

желание где-то учиться  – 5 баллов;

все равно, где учиться                 – 1 балл.

Задание 2. Провести оценку по третьему вопросу «жизненная цель» по 4 градусной односторонней шкале:

 на уровне государства – 12 баллов;

на уровне личности     –   8 баллов;

на уровне семьи           –   4 балла;

уровень не определен  –   1 балл.

Задание 3. Провести оценку четвертого вопроса анкеты «Ваш багаж»  по 3-х градусной односторонней шкале:

интерес к психологии со школы                           – 10 баллов;                                                                                               

широта интересов  (разнообразные увлечения)  – 5 баллов;

багаж знаний средней школы                               – 1 балл.                                                                              

Задание 4. Провести оценку пятого вопроса анкеты «Цвет моего настроения» по 5 градусной двусторонней шкале:

красный, оранжевый (очень хорошо)                           + 3;

желтый, белый, голубой (довольно хорошо)                           + 2;

зеленый, синий (так себе)                                              0;

фиолетовый, коричневый (довольно плохо)        – 2;

черный (очень плохо)                                                       – 3.

Задание 5. Полученные данные внесите в таблицу в графу балл», для заполнения графы «ранг» результаты по каждому вопросу необходимо ранжировать.

 

                                                                                                                              Таблица 1

 Данные анкеты студентов группы ПП-09

студ.

2 вопрос

«выбор проф.»

3 вопрос

«жизн. цель»

4 вопрос

«багаж»

5 вопрос

«настроение»

балл

ранг

Балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

2

3

4 и т.д.

Задание 6. Ранжирование студентов по вопросам анкеты

1. Выстроить результаты опроса по степени убывания баллов  для изучаемых вопросов (таблицы 2–5)

                            Второй вопрос  Таблица 2.

№ п/п

Ряд баллов

Ранжирование

№ студента

Ранг студента

1

2

3…

2. Провести ранжирование.

3. Определить ранг для каждого студента и занести в таблицу 1.

Сделайте выводы по результатам анкетирования группы с точки зрения педагога, представив данные в численном, процентном и качественном выражении.

ТЕМА: ТЕСТЫ

Лабораторная работа 4. Классификация тестовых методик по

Р. С.  Немову

          Вводные замечания. Р. С. Немов предложил общие критерии для развернутой классификации тестовых задач. Такими критериями являются:

    1. Тип применяемых в методике тестовых задач.

    2. Адресат используемого в методике материала.

      3. Форма представления тестового материала.

      4. Характер данных, используемых для  выводов о результатах психодиагностики.

 5. Наличие в методике тестовых норм.

   6. Внутреннее строение методики.

 1. Тип тестовых заданий:

  •  Опросный (вопросы, адресованные испытуемому) – О.
  •  Утверждающий (согласие или несогласие с выдвинутыми суждениями) – У.
  •  Продуктивный (собственная продукция) – П.
  •  Действенный (выполнение некоторых заданий) – Д.
  •  Физиологический (анализ непроизвольных физических или физиологических реакций) – Ф.

2. Адресат используемого материала

  •  Сознательные методики (опросники) – Со.
  •  Бессознательные (проективные) методики – Б/с.

3. Форма представленного материала

  •   Бланковые (Б) – письменная или знаковая форма на бланке: тест-опрос (о), тест- задание (з), прективный тест (п).
  •   Технические (Т) – аудио-, видео- или киноформа.
  •   Сенсорные (С) – физические стимулы, адресованные органам чувств.

4. Характер представленного материала для выводов

  •  Объективные (Об) – не зависят от сознания и желания испытуемого и экспериментатора.
  •   Субъективные (Суб) – употребляют данные, зависящие от сознания и желания испытуемого и экспериментатора.

5. Наличие тестовых норм

  •  Имеющие нормы –  Есть.
  •  Не имеющие нормы – Нет.

6. Внутренняя структура

  •  Мономерные методики (Мо) – оценивается одно качество.
  •  Многомерные методики (М) – оценивается несколько качеств.

Таким образом, одна и та же методика может быть квалифицирована с разных сторон.

        Цель исследования. Знакомство с классификацией психологических методик по Р.С. Немову.

Оснащение опыта:  методики различных тестовых задач (Приложение 1).

Задание 1 а).  Проведите самотестирование по методике «Художник–Мыслитель» (методика 1).

 Задание 1 б) Освойте методики: «Вербальный тест на интеллект» Г. Айзенка (методика 2) и «Несуществующее животное» (методика 3).  

Инструкция. «Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой (0, 1, 2, 3 …. 10). Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10 баллов. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку «за настроение».  

                                 Вопросы методики

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

 Подсчитайте сумму баллов по вопросам:

 «Л» – люди с развитым левым полушарием мозга: (сумма) баллов при ответе на вопросы 1, 2, 5, 8, 9.

 «П» – люди с развитым правым полушарием мозга:  баллов при ответе на вопросы 3, 4, 6, 7, 10.

Если у вас «Л» превышает «П», более чем на 5 баллов, то у вас преобладает логическое мышление (и наоборот).

Задание 2. Классификация вербального теста на интеллект

Г. Айзенка

Инструкция. «На выполнение каждого теста дается 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задние состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в тетради, указав порядковый номер. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки поставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде, чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется, вы напрасно потеряете время, если не уясните, в чем состоит ваша задача».

В рабочую тетрадь вносите только свои ответы, которые вы считаете правильными. Посчитайте, сколько заданий (в %) вы смогли выполнить за предложенное время. Ответы проверьте (правильны ответы у педагога). 

Задание 3. Тест «Несуществующее животное».

Инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Обменяйтесь с соседом по парте своими рисунками и проведите тестирование согласно методике «Несуществующее животное».

      Выделенные характеристики заносите в тетрадь, после чего на обратной стороне рисунка дайте характеристику вашего испытуемого, строго придерживаясь полученных результатов, не добавляя ничего от себя.

На обратной стороне рисунка испытуемого дайте его психологическую характеристику по данным тестирования. При составлении характеристики строго придерживайтесь данных теста.

 Проанализируйте результаты анализа по Р.С. Немову и внесите данные в табл 1.2.1

(ставьте плюс в той графе, которую вы выделили).              

                                                                                                                                                                                                Таблица

                                   Классификации методик по Р. С.  Немову

Ме-тодика№

п/п

Тип задания

Адресат

Форма

материала

Характер

материала

Тестовые

нормы

Внутренняя структура

О

У

П

Д

Ф

Со

Б/с

Б

Т

С

Об

Суб

есть

нет

Мо

М

о

з

п

1

2

3

4

5

Лабораторная работа 5. Форма содержания бланковых тестов

        Вводные замечания. Форма содержания теста может быть  различной. Чаще всего в психологии используют бланки. Тест на бланке отличается способом использования бланка: тест-опрос, тест-задание, проективный тест.

Например, тесты на интеллект Г. Айзенка и тест «Художник–мыслитель» представляют собой словесное задание на бланке. 

Тесты «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек», «Нарисуй человека», «Рисунок семьи» являются рисуночной продукцией испытуемого.

Иногда рисуночный тест, который нужно интерпретировать, представлен в готовом виде (тест Розенцвейга). Самую разнообразную форму содержания имеют проективные тесты (см. теорию раздела 1).

Цель исследования. Показать разнообразие бланковых методик и  их  назначение.

Оснащение опыта: набор тестов, указанных в «вводном замечании»,  и набор различных личностных опросников; секундомер; лист бумаги А-4; простой карандаш; корректурная матрица Мюнстерберга

Задание. Познакомьтесь с бланком корректурной пробы на примере матрицы Мюнстерберга.  

БЛАНК МЕТОДИКИ МЮНСТЕРБЕРГА

     бсолнцеюьвлаоугкщрайондлшклаьбкновостыщшзщшкуцисмфактусм

     кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщ

     уахоккейтроицалодоыэвшкщателвизорлэзнпппвававпавгнгня

     памятьдвщкшенгшгьфтытшщщйшгцчлддвосприбюеоадостьжыдв

     шкгншщсчмнароддлжфлыждвлшйгцшугдцлудлждлждлрепортажшзш

     вштгншфщвшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшгнггвнцер

     пуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыддловдоадыолдсчьсюябко

     медиявлжалжывдалотчаяниедылжвлорждвлащцшгукетмдлы

     влабораторияждалждлукшзщшшгщшгащыоснованиеелыовдфл

     лвжыдфлаэжыдлважэпсихиатрияожвдлжлжфылдвждлажыопроалопр

     шгрпйхйзшщц

Инструкция. «В корректурной матрице Мюнстерберга за две минуты выделите карандашом скрытые в пробе русские слова в именительном падеже. Имейте в виду, что в одном слове могут содержаться еще слова. По формуле Уипла (1.2.1) определите эффективность внимания (А) вашего соседа по парте».

            , где

N – количество выделенных за две минуты слов;

r –  количество ошибок;

 p – количество пропущенных слов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34095. Общая долевая собственность на земельные участки 63.5 KB
  Право общей долевой собственности на земельный участок 1 возникает на основе юридических фактов обусловливающих право собственности граждан и юридических лиц. Право собственности на земельные доли предметом рассмотрения в данной статье не является. Право частной собственности на землю. N 13051 О собственности в СССР но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами установленными ст.
34096. Общая совместная собственность на земельные участки 26.5 KB
  Общая совместная собственность на земельные участки. Общая собственность на земельные участки Существует 2 вида: долевая; общая совместная. Общая долевая собственность возникает при попадании двум и более лицам неделимого участка в случаях предусмотренных в законе или договоре. Совместная собственность возникает в следующих случаях прямо предусмотренных законами: общая собственность супругов если брачным контрактом не предусмотрено иное; возникает собственность крестьянскофермерских хозяйств если соглашением между членами...
34097. Изъятие (выкуп) земельных участков для государственных и муниципальных нужд: основания, порядок 62.5 KB
  Следует иметь в виду что предполагаемое назначение объекта должно соответствовать полномочиям органа принимающего решение об изъятии земельного участка. Например решение об изъятии земельного участка для целей связанных с защитой Государственной границы России может быть принято только органами государственной власти Российской Федерации согласно п. Данное обстоятельство по сути означает что в случае возникновения судебного спора орган принявший решение об изъятии земельного участка должен будет представить суду убедительные...
34098. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Обременения земельного участка 33 KB
  Обременения земельного участка. Однако возможно рассмотрение сервитута в качестве обременения земельного участка.С точки зрения собственника земельного участка который соседи используют для прохода к водоему сервитут является ограничением его права. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:1 прохода или проезда через земельный участок;2 использования земельного участка для ремонта коммунальных инженерных электрических и других линий и сетей а также транспортной инфраструктуры;3 размещения на участке межевых и геодезических знаков...
34099. Право пользования земельным участком собственником недвижимости. Последствия утраты собственником недвижимости права пользования земельным участком 93 KB
  В случае когда земельные участки находящиеся в государственной или муниципальной собственности предоставляются за плату наряду с решением органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка юридический состав образует также договор куплипродажи земельного участка. При наследовании земельного участка по наследству переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный почвенный слой замкнутые водоемы находящиеся на нем лес и растения. Раздел земельного участка...
34100. Права и обязанности субъектов, использующих землю. Защита их прав 52.5 KB
  Взаимосвязанные между собой права и обязанности субъектов земельных правоотношений составляют суть содержания любого правоотношения. Права субъектов земельных правоотношений можно классифицировать на две основные группы: 1. Право на действия субъектов земельных правоотношений можно подразделить на: а виды действий. Право на бездействие субъектов земельных правоотношений можно подразделить на: а полное бездействие.
34101. онятие и особенности ответственности в области использования и охраны земель 25.5 KB
  Ответственность за земельные правонарушения. Ответственность нужно понимать в двояком смысле: юридическая ответственность как правовой институт в объективном смысле это совокупность юридических норм устанавливающих неблагоприятные последствия за совершение правонарушения в области использования и охраны земель и порядок их возложения на правонарушителя; в субъективном смысле юридическая ответственность это обязанность лица виновного в совершении правонарушения претерпеть неблагоприятные последствия предусмотренные законом...
34102. Земельно-правовая ответственность. Дисциплинарная ответственность в области использования и охраны земель 29 KB
  Специфической санкцией земельноправовой ответственности является земельного участка у собственника либо принудительное прекращение прав на земельный участок. 45 и 47 ЗК орган государственного земельного контроля налагает административное взыскание и одновременно выносит предупреждение о необходимости устранения нарушения; в этом предупреждении указывается допущенное правонарушение его содержание суть устанавливается срок для устранения допущенного правонарушения; разъясняются права земледельца землепользователя в случае...
34103. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в области использования и охраны земель 31.5 KB
  И хотя в настоящее время имущественная ответственность еще не нашла своего подобающего места среди других форм юридической ответственности будущее за ней неоспоримо так как ухудшение качества земель и всей окружающей среды влечет как правило имущественные последствия предполагающие возможность возмещения вреда восстановления земель и нарушенных экологических систем. Гражданским законодательством предусматривается ряд правил выработанных за тысячелетия: вред причиненный личности организации или имуществу подлежит возмещению в...