71716

ОБРАБОТКА АНКЕТЫ

Лабораторная работа

Психология и эзотерика

Провести оценку по второму вопросу выбор профессии по 3х градусной односторонней шкале: мечта о психологии 10 баллов; желание где-то учиться 5 баллов; все равно где учиться 1 балл. Провести оценку по третьему вопросу жизненная цель по 4 градусной односторонней шкале...

Русский

2014-11-11

94.5 KB

0 чел.

PAGE  6

Лабораторная работа 2 и 3:  ОБРАБОТКА АНКЕТЫ «ЛИСТ СТУДЕНТА 1-го КУРСА» (Кузьмина Р.И.)

 Обработайте анкету своего соседа, имея в виду профессиональную направленность личности.

Задание 1. Провести оценку по второму вопросу «выбор профессии» по 3-х градусной односторонней шкале:

 мечта о психологии                     – 10 баллов;

желание где-то учиться  – 5 баллов;

все равно, где учиться                 – 1 балл.

Задание 2. Провести оценку по третьему вопросу «жизненная цель» по 4 градусной односторонней шкале:

 на уровне государства – 12 баллов;

на уровне личности     –   8 баллов;

на уровне семьи           –   4 балла;

уровень не определен  –   1 балл.

Задание 3. Провести оценку четвертого вопроса анкеты «Ваш багаж»  по 3-х градусной односторонней шкале:

интерес к психологии со школы                           – 10 баллов;                                                                                               

широта интересов  (разнообразные увлечения)  – 5 баллов;

багаж знаний средней школы                               – 1 балл.                                                                              

Задание 4. Провести оценку пятого вопроса анкеты «Цвет моего настроения» по 5 градусной двусторонней шкале:

красный, оранжевый (очень хорошо)                           + 3;

желтый, белый, голубой (довольно хорошо)                           + 2;

зеленый, синий (так себе)                                              0;

фиолетовый, коричневый (довольно плохо)        – 2;

черный (очень плохо)                                                       – 3.

Задание 5. Полученные данные внесите в таблицу в графу балл», для заполнения графы «ранг» результаты по каждому вопросу необходимо ранжировать.

 

                                                                                                                              Таблица 1

 Данные анкеты студентов группы ПП-09

студ.

2 вопрос

«выбор проф.»

3 вопрос

«жизн. цель»

4 вопрос

«багаж»

5 вопрос

«настроение»

балл

ранг

Балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

2

3

4 и т.д.

Задание 6. Ранжирование студентов по вопросам анкеты

1. Выстроить результаты опроса по степени убывания баллов  для изучаемых вопросов (таблицы 2–5)

                            Второй вопрос  Таблица 2.

№ п/п

Ряд баллов

Ранжирование

№ студента

Ранг студента

1

2

3…

2. Провести ранжирование.

3. Определить ранг для каждого студента и занести в таблицу 1.

Сделайте выводы по результатам анкетирования группы с точки зрения педагога, представив данные в численном, процентном и качественном выражении.

ТЕМА: ТЕСТЫ

Лабораторная работа 4. Классификация тестовых методик по

Р. С.  Немову

          Вводные замечания. Р. С. Немов предложил общие критерии для развернутой классификации тестовых задач. Такими критериями являются:

    1. Тип применяемых в методике тестовых задач.

    2. Адресат используемого в методике материала.

      3. Форма представления тестового материала.

      4. Характер данных, используемых для  выводов о результатах психодиагностики.

 5. Наличие в методике тестовых норм.

   6. Внутреннее строение методики.

 1. Тип тестовых заданий:

  •  Опросный (вопросы, адресованные испытуемому) – О.
  •  Утверждающий (согласие или несогласие с выдвинутыми суждениями) – У.
  •  Продуктивный (собственная продукция) – П.
  •  Действенный (выполнение некоторых заданий) – Д.
  •  Физиологический (анализ непроизвольных физических или физиологических реакций) – Ф.

2. Адресат используемого материала

  •  Сознательные методики (опросники) – Со.
  •  Бессознательные (проективные) методики – Б/с.

3. Форма представленного материала

  •   Бланковые (Б) – письменная или знаковая форма на бланке: тест-опрос (о), тест- задание (з), прективный тест (п).
  •   Технические (Т) – аудио-, видео- или киноформа.
  •   Сенсорные (С) – физические стимулы, адресованные органам чувств.

4. Характер представленного материала для выводов

  •  Объективные (Об) – не зависят от сознания и желания испытуемого и экспериментатора.
  •   Субъективные (Суб) – употребляют данные, зависящие от сознания и желания испытуемого и экспериментатора.

5. Наличие тестовых норм

  •  Имеющие нормы –  Есть.
  •  Не имеющие нормы – Нет.

6. Внутренняя структура

  •  Мономерные методики (Мо) – оценивается одно качество.
  •  Многомерные методики (М) – оценивается несколько качеств.

Таким образом, одна и та же методика может быть квалифицирована с разных сторон.

        Цель исследования. Знакомство с классификацией психологических методик по Р.С. Немову.

Оснащение опыта:  методики различных тестовых задач (Приложение 1).

Задание 1 а).  Проведите самотестирование по методике «Художник–Мыслитель» (методика 1).

 Задание 1 б) Освойте методики: «Вербальный тест на интеллект» Г. Айзенка (методика 2) и «Несуществующее животное» (методика 3).  

Инструкция. «Ответьте на следующие вопросы, пользуясь десятибалльной шкалой (0, 1, 2, 3 …. 10). Категорическому отрицанию соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию – 10 баллов. Постарайтесь поставить себе справедливую оценку «за настроение».  

                                 Вопросы методики

1. У меня преобладает хорошее настроение.

2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.

3. Прослушав раз-другой мелодию, я могу правильно воспроизвести ее.

4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.

5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.

6. Мне трудно дается алгебра.

7. Я легко запоминаю незнакомые лица.

8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.

9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.

10. У меня преобладает плохое настроение.

 Подсчитайте сумму баллов по вопросам:

 «Л» – люди с развитым левым полушарием мозга: (сумма) баллов при ответе на вопросы 1, 2, 5, 8, 9.

 «П» – люди с развитым правым полушарием мозга:  баллов при ответе на вопросы 3, 4, 6, 7, 10.

Если у вас «Л» превышает «П», более чем на 5 баллов, то у вас преобладает логическое мышление (и наоборот).

Задание 2. Классификация вербального теста на интеллект

Г. Айзенка

Инструкция. «На выполнение каждого теста дается 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задние состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в тетради, указав порядковый номер. Если вы не в состоянии решить задачу – не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки поставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде, чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется, вы напрасно потеряете время, если не уясните, в чем состоит ваша задача».

В рабочую тетрадь вносите только свои ответы, которые вы считаете правильными. Посчитайте, сколько заданий (в %) вы смогли выполнить за предложенное время. Ответы проверьте (правильны ответы у педагога). 

Задание 3. Тест «Несуществующее животное».

Инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем. Обменяйтесь с соседом по парте своими рисунками и проведите тестирование согласно методике «Несуществующее животное».

      Выделенные характеристики заносите в тетрадь, после чего на обратной стороне рисунка дайте характеристику вашего испытуемого, строго придерживаясь полученных результатов, не добавляя ничего от себя.

На обратной стороне рисунка испытуемого дайте его психологическую характеристику по данным тестирования. При составлении характеристики строго придерживайтесь данных теста.

 Проанализируйте результаты анализа по Р.С. Немову и внесите данные в табл 1.2.1

(ставьте плюс в той графе, которую вы выделили).              

                                                                                                                                                                                                Таблица

                                   Классификации методик по Р. С.  Немову

Ме-тодика№

п/п

Тип задания

Адресат

Форма

материала

Характер

материала

Тестовые

нормы

Внутренняя структура

О

У

П

Д

Ф

Со

Б/с

Б

Т

С

Об

Суб

есть

нет

Мо

М

о

з

п

1

2

3

4

5

Лабораторная работа 5. Форма содержания бланковых тестов

        Вводные замечания. Форма содержания теста может быть  различной. Чаще всего в психологии используют бланки. Тест на бланке отличается способом использования бланка: тест-опрос, тест-задание, проективный тест.

Например, тесты на интеллект Г. Айзенка и тест «Художник–мыслитель» представляют собой словесное задание на бланке. 

Тесты «Несуществующее животное», «Дом, дерево, человек», «Нарисуй человека», «Рисунок семьи» являются рисуночной продукцией испытуемого.

Иногда рисуночный тест, который нужно интерпретировать, представлен в готовом виде (тест Розенцвейга). Самую разнообразную форму содержания имеют проективные тесты (см. теорию раздела 1).

Цель исследования. Показать разнообразие бланковых методик и  их  назначение.

Оснащение опыта: набор тестов, указанных в «вводном замечании»,  и набор различных личностных опросников; секундомер; лист бумаги А-4; простой карандаш; корректурная матрица Мюнстерберга

Задание. Познакомьтесь с бланком корректурной пробы на примере матрицы Мюнстерберга.  

БЛАНК МЕТОДИКИ МЮНСТЕРБЕРГА

     бсолнцеюьвлаоугкщрайондлшклаьбкновостыщшзщшкуцисмфактусм

     кгнэкзаменфылвшщггкпрокурордлждлжлабетеориялждлащшщ

     уахоккейтроицалодоыэвшкщателвизорлэзнпппвававпавгнгня

     памятьдвщкшенгшгьфтытшщщйшгцчлддвосприбюеоадостьжыдв

     шкгншщсчмнароддлжфлыждвлшйгцшугдцлудлждлждлрепортажшзш

     вштгншфщвшнеконкурсдлждпшфщшгщшфличностьшгнггвнцер

     пуофгфышнвшфнышгэпрплаваниеоыддловдоадыолдсчьсюябко

     медиявлжалжывдалотчаяниедылжвлорждвлащцшгукетмдлы

     влабораторияждалждлукшзщшшгщшгащыоснованиеелыовдфл

     лвжыдфлаэжыдлважэпсихиатрияожвдлжлжфылдвждлажыопроалопр

     шгрпйхйзшщц

Инструкция. «В корректурной матрице Мюнстерберга за две минуты выделите карандашом скрытые в пробе русские слова в именительном падеже. Имейте в виду, что в одном слове могут содержаться еще слова. По формуле Уипла (1.2.1) определите эффективность внимания (А) вашего соседа по парте».

            , где

N – количество выделенных за две минуты слов;

r –  количество ошибок;

 p – количество пропущенных слов


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3144. Задачи пожарно-технической экспертизы и методы их решения 1001.5 KB
  Введение В современных условиях борьбы с преступностью возрастает роль доказательственной информации, получаемой в процессе проведения судебных экспертиз. Особенно актуально это положение для расследования уголовных дел, сопряженных с пожарами, поск...
3145. Формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности 293.34 KB
  Предисловие В разрабатываемом нами алгоритме последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам (см. рис. 1). 1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей). 2) «планир...
3146. Педагогическая психология и ее особенности 1.15 MB
  В электронном учебнике представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические особенности ...
3147. Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации 800 KB
  Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации Предисловие До Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) 1996 года ни один уголовно-правовой акт не содержал норм, закрепляющих принципы уголовного законодате...
3148. Реструктуризация и санация предприятия 1.38 MB
  В учебном пособии рассмотрены основные аспекты комплексной программы реструктуризации и санации, сущность и задачи санационной возможности, причины возникновения финансовой несостоятельности и банкротства предприятий. Последовательно раскрываются...
3149. Юридическая психология 1.28 MB
  Мы начинаем изучать курс «Юридическая психология». Эта отрасль психологической науки призвана внести значительный вклад в решение многопрофильных задач укрепления правовой основы российского государства и общества....
3150. Автомобили. Теория 3.6 MB
  Эксплуатационные свойства АТС Развитие науки об эксплуатационных свойствах АТС. Роль русских ученых в развитии науки о законах движения АТС. Основные эксплуатационные свойства и их определения. Условия эксплуатации АТС. Чуть-чуть...
3151. Поведение потребителя микроэкономический анализ 460 KB
  Учебное пособие соответствует программе курса по экономической теории и раскрывает вопросы теории поведения потребителя. В каждом разделе учебного пособия рассматриваются вопросы, ориентирующие студентов и слушателей на изучение вопросов с помощью п...
3152. Сварочные работы 243.5 KB
  Лекция 1. Механизация и автоматизация сборочных работ. Совершенствование сборочного производства. Технико-экономические показатели сборочного процесса. Совершенствование сборочного производства. Машиностроение призвано полностью ос...