71718

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ГРУНТА ЕСТЕСТВЕННОЙ (НЕНАРУШЕННОЙ) СТРУКТУРЫ И ЕГО ВЕСОВОЙ ВЛАЖНОСТИ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

Эта характеристика используется при проектировании фундаментов для определения расчетного давления на основание напряжений от собственного веса грунта давления на ограждающие конструкции при расчете устойчивости откосов и т.

Русский

2014-11-11

60.5 KB

1 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ГРУНТА ЕСТЕСТВЕННОЙ (НЕНАРУШЕННОЙ) СТРУКТУРЫ И ЕГО ВЕСОВОЙ ВЛАЖНОСТИ»

Плотность грунта - это масса единицы объема грунта естественной влажности с ненарушенным строением.

Эта характеристика используется при проектировании фундаментов для определения расчетного давления на основание, напряжений от собственного веса грунта, давления на ограждающие конструкции, при расчете устойчивости откосов и т.д.

Плотность грунта в лабораторные условиях определяется: методом
режущего кольца, методом парафинирования, ареометрический методом.
Применение того или иного метода зависит от состава, вида и состояния
грунта. В настоящей работе используется метод режущего кольца. Этот метод применяется для грунтов, которые можно резать (песчаных, лессовидных, глинистых).

Весовой влажностью грунта называется отношение веса воды, содержащейся в грунте, к весу сухих твердых частиц.

Природная влажность песчаных и глинистых грунтов относится к важнейшей характеристике физического состояния этих грунтов.

Известно большое число методов определения влажности грунтов в   лабораторных условиях. Наиболее широко используется метод термической t ушки, который и применяется в данной работе. По этому методу влажность определяемся взвешиванием пробы грунта при естественной влажности и после его высушивания до постоянного веса в сушильном шкафу при температуре 105º.

Характеристика «весовая влажность» используется  при определении плотности сухого грунта, степени заполнения пор грунта водой, показателя текучести связных грунтов и т.д.

Оборудование и материалы. Монолит грунта, режущее кольцо, нож, стекло, правило, весы с разновесами, бюкс, эксикатор, сушильный шкаф,

ХОД РАБОТЫ.

1.    Определение плотности грунта.

1.1. Определяется вес и внутренний объем кольца. Данные записываются

в табл.6.

  1.  Упакованный монолит грунта вскрывается, удаляя парафиновую
    заливку с торца монолита. Поверхность монолита зачищается ножом.
  2.  На  зачищенную  поверхность   грунта устанавливается  кольцо   и
    вдавливанием (без перекоса) погружается на 2 - 3
    мм в грунт (см рис. 1 а).

Таблица 6

Объем кольца

V,см3

Масса кольца М,г

Масса кольца с грунтом

М,г

Масса грунта M21, г

Плотность грунта естественной структуры

р, г/см³

46,52

38,02

133,6

95,58

2,05

  1.  Для уменьшения сил трения грунт, прилегающей к кольцу с внешней
    стороны, удаляется ножом.
  2.  Далее новым надавливанием кольцо погружается в монолит на 2 -3 мм;

Рис. I. Погружение кольца в грунт

Рис.1. Погружение кольца в грунт

грунт снаружи удаляется и т.д. Погружение прекращается тогда, когда грунт выйдет на 1 — 2 мм выше кольца (см рис. 16).

1.6.  Грунт       ниже       кольца подрезается на "конус", образец извлекается из монолита.

1.7. Конус срезается и кольцо ставится на стекло.

1.8. Поверхность грунта зачищается вровень с краем кольца. Вначале зачищается грунт ножом от центра к периметру, а затем правилом. При этом режущая кромка правила держится перпендикулярно плоскости кольца и периодически очищается от грунта. Мелкие раковины шпаклюются грунтом (без нажима).

1.9. Кольцо  с  грунтом  ставится зачищенной  стороной  на стекло  и
зачищается грунт с другой стороны.

1.10. Кольцо тщательно очищается от грунта с наружной стороны и
взвешивается с точностью до 0,01 г.

     1.11. Для   каждого   монолита   грунта   производится   не   менее   двух определений.

1.12. Вычисляется плотность грунта и его удельный вес с точностью до 0,01 г/см.

2.    Определение весовой влажности грунта.

  1.   В табл.7 записываются данные о бюксе: номер бюкса, который
    отштампован на крышке и дне, и его вес.
  2.   Грунт   массой   приблизительно   20   г   помещается   в   бюкс   и
    взвешивается с закрытой крышкой с точностью до 0,01
    г.
  3.   Открывается крышка и бюкс с грунтом помещается в сушильный шкаф. В течение 4-6 часов высушивается при температуре 105°С.
  4.   После высушивания бюкс с грунтом, охлаждается в эксикаторе, на дне которого находится хлористый кальций, поглощающий влагу из воздуха.Охлажденный  бюкс   с   грунтом   закрывается   крышкой  и   взвешивается   с точностью до 0,01 г.
  5.   Рассчитывается  влажность  по  формуле,  указанной  в  табл.7,  с точностью до 0,001.

Таблица 7

Номер бюкса

Масса бюкса, М1, г

Масса бюкса с влажным грунтом, М2, г

Масса бюкса с сухим грунтом, М3, г

Влажность грунта

У2341

35,67

57,02

49,32

0,5641

3. Определение    физических    характеристик    грунта, полученных расчетом.

По плотности р и влажности W рассчитываются следующие физические
показатели грунта:

а) плотность сухого грунта: pd =   , г/см3

б) коэффициент пористости:

e=

Плотность минеральных частиц грунта рd устанавливается опытным путем. Однако значение ее для грунтов колеблется в узких пределах (2,60 ... 2,70 г/см), для расчета можно принять рs= 2,70 г/см3;

в) пористость:  

г) полная влагоемкость:  

д) степень влажности грунта:

е) плотность грунта с учетом взвешивающего действия воды:

, г/см³

Примечание: точность вычисления: d, W) - 0,1; (п, pвзв, Sr, ps)-0,01;
(е)-0,0001


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67033. Я люблю географію 100.5 KB
  Організаційний момент Сьогодні між командами змагання Нехай образ не буде серед вас Бо переможцем або переможеним Сьогодні може бути хтось із вас. За кожну правильну відповідь команда отримує 1 бал а за музичний конкурс 2 бали. 1 раунд Географічний лікбез командам прпонується однакове завдання: необхідно на слух правильно написати географічну...
67034. Географічна гра «Щасливий випадок» 69 KB
  Мета гри – дає можливість перевірити рівень засвоєних знань,виявити вміння застосовувати набуті знання, розвивати інтерес і пізнавальну діяльність учнів,сприяє розвитку навичок спілкування між підлітками. В грі приймають участь 2 команди по 5-6 учнів в кожній.
67035. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники 126 KB
  Цели урока: Обучающие: формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты; Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческое мышление; Воспитывающие: учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе.
67036. Проект «Герб і прапор класу» 236.5 KB
  Мета: Сприяти формуванню особистісних якостей, виховувати особистість, якій притаманні демократична громадянська культура, готовність до компетентної участі у житті суспільства. Розвивати національну свідомість. Вивчення геральдики країни, області, міста, гімназії Виховувати патріотизм, повагу до української державної символіки.
67037. День Рождения. Покупки. Mein Geburtstag. Einkaufen 56 KB
  Цель урока: Развитие навыков говорения по теме. Формирование навыков культуры поведения, соблюдение правил этикета во время праздника. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема супермаркета, картинки с рисунками товаров, поздравительные открытки, приглашение на день рождения.
67038. Johann Wolfgang von Goethe – das Gesicht der deutschen Literatur 3.79 MB
  Літературознавчий матеріал розрахований для використання на уроках в старших класах, для проведення позакласних заходів під час шкільних предметних тижнів іноземної мови, для роботи гуртків та факультативів з німецької мови. За допомогою тематичної лексики, тематичних текстів...
67039. План-конспект уроку здоров’я та фізичної культури у початковій школі 81 KB
  Мета уроку: Сприяти зміцненню здоров’я учнів; виховувати свідоме ставлення до занять фізичною культурою та ведення здорового способу життя; формування навичок самостійних занять фізичними вправами; профілактика захворювань: сколіоз плоскостопість; формування ключових компетентностей.
67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...
67041. Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион) 52.5 KB
  В городе в данное время очень много больных скарлатиной. Время глагола Письмо от друга-иностранца. Однажды на уроке после объяснения новой темы Время глагола учитель вызвал ученика и спросил: Если я говорю я умываюсь ты умываешься он умывается мы умываемся вы умываетесь они умываются то какое это время...