71719

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний влажность грунта на границе раскатывания WP когда в грунте такое количество воды что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний влажность грунта на границе текучести WL на границе...

Русский

2014-11-11

179 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ»

Пластичность - это способность грунта деформироваться без разрыва сплошности под воздействием внешних усилий и сохранять полученную форму после их снятия.

Пластичные свойства грунтов зависят от влажности и содержания глинистых минералов. Причем, чем больше глинистых минералов в грунте, тем выше его способность к пластическим деформациям.

В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний (влажность грунта на границе раскатывания WP), когда в грунте такое количество воды, что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний (влажность грунта на границе текучести WL) - на границе перехода грунта из пластичного состояния в текучее. Интервал влажности между пределами пластичности характеризуется числом пластичности.

I, = WL-Wr  , % (7)

и используется как классификационный показатель грунта (см табл. 8).

Таблица 8

Наименование грунта

Число пластичности I р

Глина

IР> 17

Суглинок

1<Iр< 17

Супесь

1 < IР < 1

Песок

нет

По показателям  пластичности и природной влажности определяется IL по которому судят о консистенции грунта

Если:      IL < 0 - грунт находится в твердом состоянии;

О < Il< 1 - грунт находится в пластичном состоянии;

IL > 1 - грунт находится в текучем состоянии.

В настоящее время существует несколько методов определения пределов пластичности. Наиболее распространены методы определения верхнего предела пластичности с помощью конуса, а нижнего - по раскатыванию грунта в шнур.

Под верхним пределом пластичности подразумевается влажность грунтового теста, при которой балансированный конус Васильева (рис. 2) погружается в него под тяжестью собственного веса на глубину 10 мм за 5 сек.

Верхний предел пластичности определяется подбором влажности грунта, при которой конус погружается на заданную глубину.

Под нижним пределом пластичности понимается влажность, при которой грунт, раскатываемый в жгут диаметром 3 мм, начинает распадаться на кусочки длиной 3 - 10 мм (рис. 3).

Нижний предел пластичности определяется подбором влажности грунта, при которой из него удается получить требуемый жгут.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. Грунт (сухой или виде теста), чашка, правило, колба с водой, металлический стаканчик, балансированный конус, технический вазелин, два бюкса, весы с разновесами, ложечка, сушильный, шкаф, эксикатор, секундомер.

ПОДГОТОВКА ПРОБЫ. Проба из природного грунта аккуратно измельчается в фарфоровой ступке фарфоровым пестиком, чтобы избежать раздробления частиц. Часть этого грунта затворяется с водой до получения густою геста и выдерживается сутки в закрытом стеклянном сосуде для равномерного распределения влаги.

ХОД РАБОТЫ.

1. Определение природной влажности грунта.

2. Определение верхнего предела пластичности.  

2.1. Грунтовое тесто    переносится    (вмазывается)    в    стандартный металлический стаканчик   без   оставления   пустот.    Поверхность   грунта  выравнивается правилом в уровень с краями стаканчика.

2.2. К поверхности грунта подносится острие конуса, смазанное тонким слоем вазелина, и опускается, позволяя конусу погрузиться в грунт под действием собственного веса. Через 5 сек. отмечается положение круговой черты, которая нанесена на конусе на расстоянии 10 мм от вершины.

Рис. 2. Определение предела текучести

1 - металлический конус (высота 25 мм, угол при

вершине 30°, масса 76 г, круговая черта на расстоянии 10 мм от вершины);

2 - образец грунта;

3 - подставка

2.3. Если конус погрузился на глубину менее 10 мм, то влажность грунта не достигла предела текучести. В этом случае грунт перекладывается в чашку, добавляется несколько капель воды, тщательно перемешивается и  опыт повторяется.  Если конус погрузился более чем на 10 мм, то влажность выше предела текучести. .   В   этом случае грунт перекладывается    в    чашку,    перемешивается    некоторое    время, давая возможность грунту подсохнуть, после чего опыт повторяется еще раз.

2.4. Если конус погрузился на отметку 10 мм, то влажность соответствует верхнему пределу пластичности. Далее определяется влажность грунтового теста в %, величина которой и принимается за верхний предел пластичности. Данные заносятся в табл. 9.

3.      Определение нижнего предела пластичности.

3.1. Небольшие части тщательно перемешанной грунтовой массы раскатываются на ладони до образования   жгута   диаметром около 3 мм.

3.2.    Если  при  такой

толщине грунт не распадается на отдельности, он сминается, перемешивается и вновь раскатывается до указанного диаметра. Грунт раскатывается с легким нажимом. Длина жгута не должна превышать ширину ладони.

3.3.    Нижний предел пластичности считается достигнутым, если жгут толщиной около 3 мм крошится по всей длине.

  3.4. Далее определяется влажность грунтового теста в %, величину которой и принимается за нижний предел пластичности. Данные заносятся в табл. 9.

Таблица 9

Характерные влажности

№ бюкса

Масса бюкса, М1, г

Масса бюкса с влажным грунтом,

М2, г

Масса бюкса с сухим грунтом, М3, г

Влажность

W

WL

WP

По найденным значениям WL и Wp определяется число пластичности IР и показатель текучести IL,, По Iр и IL устанавливается наименование грунта и его консистенция согласно ГОСТ 25100-95.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78148. Основание под фундамент 1.91 MB
  Фундаменты Требования предъявляемые к фундаментам: прочность; устойчивость на опрокидывание и скольжение в плоскости подошвы фундамента; устойчивость к агрессивным грунтовым водам; стойкость к атмосферным факторам морозостойкость; пучение грунтов при замерзании; соответствие по долговечности сроку службы здания; индустриальность; экономичность. По конструктивной схеме фундаменты разделяются на: ленточные столбчатые или отдельно стоящие сплошные и свайные см. Ленточные фундаменты Монолитные ленточные фундаменты...
78149. Стены. Требования, предъявляемые к стенам 1.94 MB
  Кроме того стены должны иметь минимальный вес наименьшую стоимость и сооружаться по возможности из местных материалов. По роду материала различают стены: каменные деревянные и стены из других материалов в том числе синтетических в порядке эксперимента. Каменные подразделяются на: стены из каменной кладки; монолитные; крупнопанельные стены. Кирпичные стены по своей структуре подразделяются.
78150. Направленность личности 306.5 KB
  Понятие потребности. Желание как форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности но и возможных путей её удовлетворения. Интерес Интерес специфическая форма проявления познавательной потребности человека.
78151. Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития 88.88 KB
  Социокультурные тенденции оказывающее влияние на развитие образования науки культуры. Основные направления модернизации среднего специального и высшего образования. Две основные функции образования в обществе воспроизводство и развитие и соответствующие им модели образования.
78152. Развитие и воспитание личности 55.36 KB
  Структура учебной деятельности: учебнопознавательные мотивы цели задачи и учебные действия. Обучение направлено на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Воспитательная функция реализуется в формировании у обучающихся ценностных ориентаций убеждений личностных качеств в процессе усвоения социальнокультурного опыта и формировании мотивов учебной деятельности которые во многом определяют ее успешность. Используется в практике профессиональной подготовки и рассчитан на то...
78153. Роль и психологические функции руководителя в системе управления 55.01 KB
  Процесс принятия решений значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений не обязательно связанных с данной группой решения часто принимаются на основе прошлого опыта. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности предпринимают постоянные попытки разработки новых и неоднозначных решений проблемы Сфера действий руководителя шире поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе Сфера деятельности лидера в основном малая группа Однако несмотря на приведенные...
78154. Самосовершенствование личности 53.53 KB
  Самосовершенствование определяется взаимодействием человека с конкретной социальной средой в ходе которого он вырабатывает у себя такие качества которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Рубинштейн трактовал жизненный путь не только как движение человека вперед но и движение вверх к высшим более совершенным формам и лучшим проявлениям человеческой сущности завершение жизни достижение не старости упадка и смерти а достижение личностного совершенства. Причем предъявляемые требования должны быть несколько...
78155. Система образования в Республике Беларусь: состояние и пути развития 45.34 KB
  Кодекс Республики Беларусь об образовании как главный законодательный документ в области образования. Позитивные и негативные тенденции и особенности функционирования системы образования на всех уровнях. Направление совершенствования высшего образования в Республике Беларусь.
78156. Социализация личности. Семейное воспитание 52.23 KB
  Признаки и функции коллектива методика его формирования. Признаки развитого коллектива: наличие общественно и личностно значимых целей; включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; соответствующая организация совместной деятельности; связь коллектива с обществом; наличие положительных традиций и перспектив; атмосфера взаимопомощи доверия и требовательности; развитые критика и самокритика сознательная дисциплина и др. Это результат упорного целенаправленного и длительного труда всего коллектива результат...