71719

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний влажность грунта на границе раскатывания WP когда в грунте такое количество воды что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний влажность грунта на границе текучести WL на границе...

Русский

2014-11-11

179 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ»

Пластичность - это способность грунта деформироваться без разрыва сплошности под воздействием внешних усилий и сохранять полученную форму после их снятия.

Пластичные свойства грунтов зависят от влажности и содержания глинистых минералов. Причем, чем больше глинистых минералов в грунте, тем выше его способность к пластическим деформациям.

В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний (влажность грунта на границе раскатывания WP), когда в грунте такое количество воды, что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний (влажность грунта на границе текучести WL) - на границе перехода грунта из пластичного состояния в текучее. Интервал влажности между пределами пластичности характеризуется числом пластичности.

I, = WL-Wr  , % (7)

и используется как классификационный показатель грунта (см табл. 8).

Таблица 8

Наименование грунта

Число пластичности I р

Глина

IР> 17

Суглинок

1<Iр< 17

Супесь

1 < IР < 1

Песок

нет

По показателям  пластичности и природной влажности определяется IL по которому судят о консистенции грунта

Если:      IL < 0 - грунт находится в твердом состоянии;

О < Il< 1 - грунт находится в пластичном состоянии;

IL > 1 - грунт находится в текучем состоянии.

В настоящее время существует несколько методов определения пределов пластичности. Наиболее распространены методы определения верхнего предела пластичности с помощью конуса, а нижнего - по раскатыванию грунта в шнур.

Под верхним пределом пластичности подразумевается влажность грунтового теста, при которой балансированный конус Васильева (рис. 2) погружается в него под тяжестью собственного веса на глубину 10 мм за 5 сек.

Верхний предел пластичности определяется подбором влажности грунта, при которой конус погружается на заданную глубину.

Под нижним пределом пластичности понимается влажность, при которой грунт, раскатываемый в жгут диаметром 3 мм, начинает распадаться на кусочки длиной 3 - 10 мм (рис. 3).

Нижний предел пластичности определяется подбором влажности грунта, при которой из него удается получить требуемый жгут.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. Грунт (сухой или виде теста), чашка, правило, колба с водой, металлический стаканчик, балансированный конус, технический вазелин, два бюкса, весы с разновесами, ложечка, сушильный, шкаф, эксикатор, секундомер.

ПОДГОТОВКА ПРОБЫ. Проба из природного грунта аккуратно измельчается в фарфоровой ступке фарфоровым пестиком, чтобы избежать раздробления частиц. Часть этого грунта затворяется с водой до получения густою геста и выдерживается сутки в закрытом стеклянном сосуде для равномерного распределения влаги.

ХОД РАБОТЫ.

1. Определение природной влажности грунта.

2. Определение верхнего предела пластичности.  

2.1. Грунтовое тесто    переносится    (вмазывается)    в    стандартный металлический стаканчик   без   оставления   пустот.    Поверхность   грунта  выравнивается правилом в уровень с краями стаканчика.

2.2. К поверхности грунта подносится острие конуса, смазанное тонким слоем вазелина, и опускается, позволяя конусу погрузиться в грунт под действием собственного веса. Через 5 сек. отмечается положение круговой черты, которая нанесена на конусе на расстоянии 10 мм от вершины.

Рис. 2. Определение предела текучести

1 - металлический конус (высота 25 мм, угол при

вершине 30°, масса 76 г, круговая черта на расстоянии 10 мм от вершины);

2 - образец грунта;

3 - подставка

2.3. Если конус погрузился на глубину менее 10 мм, то влажность грунта не достигла предела текучести. В этом случае грунт перекладывается в чашку, добавляется несколько капель воды, тщательно перемешивается и  опыт повторяется.  Если конус погрузился более чем на 10 мм, то влажность выше предела текучести. .   В   этом случае грунт перекладывается    в    чашку,    перемешивается    некоторое    время, давая возможность грунту подсохнуть, после чего опыт повторяется еще раз.

2.4. Если конус погрузился на отметку 10 мм, то влажность соответствует верхнему пределу пластичности. Далее определяется влажность грунтового теста в %, величина которой и принимается за верхний предел пластичности. Данные заносятся в табл. 9.

3.      Определение нижнего предела пластичности.

3.1. Небольшие части тщательно перемешанной грунтовой массы раскатываются на ладони до образования   жгута   диаметром около 3 мм.

3.2.    Если  при  такой

толщине грунт не распадается на отдельности, он сминается, перемешивается и вновь раскатывается до указанного диаметра. Грунт раскатывается с легким нажимом. Длина жгута не должна превышать ширину ладони.

3.3.    Нижний предел пластичности считается достигнутым, если жгут толщиной около 3 мм крошится по всей длине.

  3.4. Далее определяется влажность грунтового теста в %, величину которой и принимается за нижний предел пластичности. Данные заносятся в табл. 9.

Таблица 9

Характерные влажности

№ бюкса

Масса бюкса, М1, г

Масса бюкса с влажным грунтом,

М2, г

Масса бюкса с сухим грунтом, М3, г

Влажность

W

WL

WP

По найденным значениям WL и Wp определяется число пластичности IР и показатель текучести IL,, По Iр и IL устанавливается наименование грунта и его консистенция согласно ГОСТ 25100-95.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10537. Западноевропейская средневековая ученость 57.5 KB
  Западноевропейская средневековая ученость В отличие от арабской культуры высокий уровень которой позволил сразу по достоинству оценить достижения античности европейские варвары захватившие Западную Римскую империю находились в этот период на более низком уровне
10538. Основні поняття в екології. Екологічна система, біогеоценоз та його структура. Трофічні ланцюги живлення. Екологічні фактори. Лімітуючий фактор. Біотичні та абіотичні фактори 125 KB
  Природне середовище – це все живе й неживе, що оточує організми і з чим вони взаємодіють. Розрізняють повітряне, водне та ґрунтове середовище, таким середовищем може бути і тіло іншого організму (для паразитуючих організмів).
10539. Политология как наука: объект, предмет, структура 48.78 KB
  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Национальный минерально сырьевой университет горный реферат по политологии на тему:...
10540. Историческое становление образа науки 58 KB
  Историческое становление образа науки. Классическая Ф о науке. Позитивизм и неопозитивизм. Предметом лекции являются учения где есть попытка построить целостный образ науки как самостоятельного явления культуры и особого вида познания. Первое приближ...
10541. Структура деятельности социального педагога 135 KB
  Тема. Структура деятельности социального педагога. План. Общая схема структуры деятельности социального педагога. Понятие педагогическая цель. Примеры социальных целей и задач в педагогической деятельности известных педагогов. Литература ...
10542. Планирование социально-педагогической работы 197.5 KB
  Тема. Планирование социально-педагогической работы План. Проблемы социального педагога. Формы и содержание планов работы социального педагога. Условия и показатели работы социального педагога в образовательном учреждении. Литература. 1. Нага...
10543. Основные принципы социальной педагогики 76.5 KB
  Тема: Основные принципы социальной педагогики. План Понятие и сущность принципов в социальной педагогике. Общая характеристика основных принципов социальной педагогики. Литература Галагузова М.Л. Профессиональная подготовка социальных педаго
10544. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования 71 KB
  Тема: Социальнопедагогический процесс и пути его совершенствования. План. Понятие сущность и содержание социальнопедагогического процесса. Общая характеристика основных компонентов социальнопедагогического процесса. Литература. Галагузова ...
10545. Педагогика социального становления личности 104.5 KB
  Тема: Педагогика социального становления личности. План. 1. Социализация человека как социальнопедагогическое явление. Особенности возрастной социализации. ЛИТЕРАТУРА Беличева С А. Основы превентивной психологии М. 1993. Громова М.Т. Педагогич...