71719

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний влажность грунта на границе раскатывания WP когда в грунте такое количество воды что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний влажность грунта на границе текучести WL на границе...

Русский

2014-11-11

179 KB

8 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ»

Пластичность - это способность грунта деформироваться без разрыва сплошности под воздействием внешних усилий и сохранять полученную форму после их снятия.

Пластичные свойства грунтов зависят от влажности и содержания глинистых минералов. Причем, чем больше глинистых минералов в грунте, тем выше его способность к пластическим деформациям.

В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний (влажность грунта на границе раскатывания WP), когда в грунте такое количество воды, что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний (влажность грунта на границе текучести WL) - на границе перехода грунта из пластичного состояния в текучее. Интервал влажности между пределами пластичности характеризуется числом пластичности.

I, = WL-Wr  , % (7)

и используется как классификационный показатель грунта (см табл. 8).

Таблица 8

Наименование грунта

Число пластичности I р

Глина

IР> 17

Суглинок

1<Iр< 17

Супесь

1 < IР < 1

Песок

нет

По показателям  пластичности и природной влажности определяется IL по которому судят о консистенции грунта

Если:      IL < 0 - грунт находится в твердом состоянии;

О < Il< 1 - грунт находится в пластичном состоянии;

IL > 1 - грунт находится в текучем состоянии.

В настоящее время существует несколько методов определения пределов пластичности. Наиболее распространены методы определения верхнего предела пластичности с помощью конуса, а нижнего - по раскатыванию грунта в шнур.

Под верхним пределом пластичности подразумевается влажность грунтового теста, при которой балансированный конус Васильева (рис. 2) погружается в него под тяжестью собственного веса на глубину 10 мм за 5 сек.

Верхний предел пластичности определяется подбором влажности грунта, при которой конус погружается на заданную глубину.

Под нижним пределом пластичности понимается влажность, при которой грунт, раскатываемый в жгут диаметром 3 мм, начинает распадаться на кусочки длиной 3 - 10 мм (рис. 3).

Нижний предел пластичности определяется подбором влажности грунта, при которой из него удается получить требуемый жгут.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ. Грунт (сухой или виде теста), чашка, правило, колба с водой, металлический стаканчик, балансированный конус, технический вазелин, два бюкса, весы с разновесами, ложечка, сушильный, шкаф, эксикатор, секундомер.

ПОДГОТОВКА ПРОБЫ. Проба из природного грунта аккуратно измельчается в фарфоровой ступке фарфоровым пестиком, чтобы избежать раздробления частиц. Часть этого грунта затворяется с водой до получения густою геста и выдерживается сутки в закрытом стеклянном сосуде для равномерного распределения влаги.

ХОД РАБОТЫ.

1. Определение природной влажности грунта.

2. Определение верхнего предела пластичности.  

2.1. Грунтовое тесто    переносится    (вмазывается)    в    стандартный металлический стаканчик   без   оставления   пустот.    Поверхность   грунта  выравнивается правилом в уровень с краями стаканчика.

2.2. К поверхности грунта подносится острие конуса, смазанное тонким слоем вазелина, и опускается, позволяя конусу погрузиться в грунт под действием собственного веса. Через 5 сек. отмечается положение круговой черты, которая нанесена на конусе на расстоянии 10 мм от вершины.

Рис. 2. Определение предела текучести

1 - металлический конус (высота 25 мм, угол при

вершине 30°, масса 76 г, круговая черта на расстоянии 10 мм от вершины);

2 - образец грунта;

3 - подставка

2.3. Если конус погрузился на глубину менее 10 мм, то влажность грунта не достигла предела текучести. В этом случае грунт перекладывается в чашку, добавляется несколько капель воды, тщательно перемешивается и  опыт повторяется.  Если конус погрузился более чем на 10 мм, то влажность выше предела текучести. .   В   этом случае грунт перекладывается    в    чашку,    перемешивается    некоторое    время, давая возможность грунту подсохнуть, после чего опыт повторяется еще раз.

2.4. Если конус погрузился на отметку 10 мм, то влажность соответствует верхнему пределу пластичности. Далее определяется влажность грунтового теста в %, величина которой и принимается за верхний предел пластичности. Данные заносятся в табл. 9.

3.      Определение нижнего предела пластичности.

3.1. Небольшие части тщательно перемешанной грунтовой массы раскатываются на ладони до образования   жгута   диаметром около 3 мм.

3.2.    Если  при  такой

толщине грунт не распадается на отдельности, он сминается, перемешивается и вновь раскатывается до указанного диаметра. Грунт раскатывается с легким нажимом. Длина жгута не должна превышать ширину ладони.

3.3.    Нижний предел пластичности считается достигнутым, если жгут толщиной около 3 мм крошится по всей длине.

  3.4. Далее определяется влажность грунтового теста в %, величину которой и принимается за нижний предел пластичности. Данные заносятся в табл. 9.

Таблица 9

Характерные влажности

№ бюкса

Масса бюкса, М1, г

Масса бюкса с влажным грунтом,

М2, г

Масса бюкса с сухим грунтом, М3, г

Влажность

W

WL

WP

По найденным значениям WL и Wp определяется число пластичности IР и показатель текучести IL,, По Iр и IL устанавливается наименование грунта и его консистенция согласно ГОСТ 25100-95.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84020. Хоторнский эксперимент 22.3 KB
  Мейо Уорнер Фриц Ротлисбергер Вильям Диксон и другие исследовали влияние объективных факторов освещение оплата перерывы на производительность труда в пригороде Чикаго Хотторне Hwthorne. На первой стадии эксперимента учёные обнаружили что улучшение условий освещения резко увеличивает производительность труда но и ухудшение условий освещения также привело к улучшению производительности труда На второй стадии исследования учёные обнаружили что с течением времени производительность возвращалась на прежний уровень причём начинали...
84021. Теоретические взгляды Г. Мюнстерберга, их значение 21.85 KB
  Мюнстерберга их значение Самой пожалуй важной сферой интересов Мюнстерберга выступила индустриальная психология понимавшаяся им чрезвычайно широко в его работах на эту тему освещались проблемы профориентации в частности с применением психодиагностических процедур управления персоналом повышения трудовой мотивации и производственной дисциплины преодоления негативного влияния монотонного труда и т. Мюнстерберг доказывал что наилучший способ повысить производительность труда подбирать работникам должности которые соответствуют их...
84022. Бихевиоризм и теоретические воззрения А. Маслоу 23.23 KB
  Маслоу А́брахамМасло́у Авраам Масло́в англ. Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая Пирамида Маслоу диаграмма иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономике занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей Бихевиоризм и психоанализ или дефицитарные психологии как называл их Маслоу избегали многих культурных социальных и индивидуальных аспектов проявления человека таких как креативность любовь альтруизм...
84023. М.П. Фоллет и идеи гармонии труда и капитала 23.73 KB
  Фоллет и идеи гармонии труда и капитала М. Фоллет привнесла в изучение предприятий бизнеса и менеджмента концепции которые она разработала на основе знаний политологии и личного практического опыта приобретенного во время работы на руководящих должностях в общественной сфере деятельности. Фоллет мышление и практическое действие являются не изолированными видами деятельности а составляющими единого процесса в котором каждая из них может предшествовать другой и иметь по сравнению с ней большее или меньшее значение. Фоллет предлагает...
84024. Новые тенденции в развитии современной теории менеджмента 17.06 KB
  Интеграционные процессы как во внутренней среде так и во внешней во внешней среде интеграция бывает вертикальная холдинг и горизонтальная ФПГ ассоциация объединение.
84025. Вклад Д. Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента 24.84 KB
  Макгрегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента В начале 50х годов МакГрегор впервые сформулировал свои идеи об управлении которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде TheHumnSideofEnterprise Человеческая сторона предприятия. МакГрегор утверждал что существует два вида менеджмента персонала первый из которых основывается на теории X а второй на теории Y. К сожалению отмечает МакГрегор в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью....
84026. Вклад П. Друкера в развитие мировой управленческой мысли 23.5 KB
  Друкера в развитие мировой управленческой мысли Живя и работая в Лондоне Питер Друкер выпускает свои первые книги 1939 и 1942 гг. Идеи высказанные Друкером в данных работах заинтересовали одного из руководителей Дженерал Моторс который пригласил его провести исследование высшего управленческого звена компании и основных принципов его функционирования. На основе данного исследования и опыта работы в консалтинговых проектах выполнявшихся им для других крупных корпораций Дженерал Электрик Сиарс Робак Друкер выпустил еще две работы:...
84027. Паркинсон С.Н. и его теоретические мировоззрения 24.1 KB
  Обратное этому утверждение гласит, что: «самым занятым является тот человек, который имеет свободное время». Причины разрастания работы заключаются в желании чиновников «множить число подчиненных, а не соперников» и «создавать работу друг для друга»
84028. Советская школа управления- теоретические взгляды Н.К. Гастева 21.38 KB
  Гастева В основе педагогической доктрины Гастева идея социального инженеризма воплотилась в установочном методе ЦИТа который Гастев расценивал как основу реформы всей системы обучения и воспитания общепедагогический метод формирования человеческих способностей. Гастев выдвинул идею алгоритмизации и программирования обучения и воспитания. Особым элементом системы ЦИТа были поэтапный контроль и экспертиза качества обучения. Для организации обучения создавались установочные цехи.