71720

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ СЛОЖЕНИЯ И ВОДОПРОНИЦАЕМОСТИ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ

Лабораторная работа

География, геология и геодезия

От плотности сложения песка зависят его строительные свойства, в том числе статическая и динамическая устойчивость, деформативность, водопроницаемость и т.д. Так, например, если песок в рыхлом состоянии, то он может быть использован в качестве основания только после его уплотнения или скрепления.

Русский

2014-11-11

150.5 KB

7 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

«ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ СЛОЖЕНИЯ И     ВОДОПРОНИЦАЕМОСТИ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ»

Плотность сложения определяется для сыпучих (песчаных) грунтов и может быть оценена через коэффициент пористости е по ГОСТ 25100-95

Классификация песков представлена в табл. 1.

                                                                                                       Таблица 1

Разновидность песков

Коэффициент пористости е

Пески гравелистые, крупные и средней крупности

Пески мелкие

Пески пылеватые

Плотный

Средней плотности

Рыхлый

<0,55

0,55 - 0,70

>0,70

<0,60

0,60-0,75

>0,75

<0,60

0,60 - 0,80

>0,80

От плотности сложения песка зависят его строительные свойства, в том числе статическая и динамическая устойчивость, деформативность, водопроницаемость и т.д. Так, например, если песок в рыхлом состоянии, то он может быть использован в качестве основания только после его уплотнения или скрепления.

В данной работе используется песок средней крупности нарушенной структуры.   Песок   находится   в   воздушно-сухом   состоянии,   по   этому, пренебрегая гигроскопической влажностью, считается W = 0 и принимается .

Коэффициент пористости вычисляется по формуле:

                         (1); где  - плотность частиц грунта, г/ см³

                                                        - плотность сухого грунта, г/ см³

Водопроницаемостью называется способность грунтов пропускать воду под действием силы тяжести или гидростатического напора.

Водопроницаемость характеризуется коэффициентом фильтрации Кф, то  есть скоростью фильтрации при напорном градиенте, равном единице.  Коэффициент Кф определяется по формуле:

  (2)  (см/сек, м/сут)

Где I – гидравлический градиент

Q - объем воды, профильтровавшийся через грунт (см³/сек);

F - площадь фильтрации (см²);

t- время фильтрации (сек).

Известно, что коэффициент фильтрации зависит от гранулометрического состава и плотности песка, температуры воды и некоторых других факторов. Коэффициент фильтрации используется при различных гидрогеологических расчетах: определении притока воды к котлованам, дренажным и водозаборным устройствам, фильтрационных потерь воды через земляные сооружения, при расчете осадок фундаментов во времени и др.

Водопроницаемость грунтов определяется различными приборами, к числу которых относится и фильтрационный прибор КФ-1 (рис. 5).

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Песок средней крупности, цилиндр с днищем, ложка, молоточек, правило, весы с разновесами, чашка с водой, фильтрационный прибор КФ-1, колба с водой, секундомер.

ХОД РАБОТЫ.

  1.  Определение плотности сложения.

Рис. 1. Цилиндр с днищем.

1 - металлический цилиндр;

2 - перфорированное съемное днище;

3 латунная сетка.

1.1.       В  табл.   2  записывается   вес   и  объем цилиндра с днищем (рис. 1).

1.2.       В   цилиндр   ложкой   насыпается   песок слоями   1   —   2   см   и  уплотняется   постукиванием молоточка по цилиндру. Избыток песка убирается правилом. Цилиндр с песком взвешивается.

1.3.      Вычисляется  плотность  сухого  песка  и коэффициент пористости по формуле (1).

Табл. 2

Масса цилиндра М1, г

Масса цилиндра с песком М2, г

Масса песка

М2 – М1, г

Объем цилиндра V, см³

Плотность сухого песка

, г/ см³

Коффициент пористости е

Плотность сложения песка

299,6

772

472,4

250

1,89

0,4286

Плотный

<0,55

, г/ см³

1.4. По табл. 1 устанавливается полученная плотность сложения песка.

2.       Определение водопроницаемости (по ГОСТ 25100-95 ).

2.1. В корпус прибора 5 наливается вода и вращением цилиндра 6
устанавливается гидравлический градиент
I равный 1.

Рис. 2. Фильтрационный прибор кф-1

  1 - металлический цилиндр;

  2-перфорированное съемное днище;

  3-   латунная сетка;

  4 - крышка с резиновой прокладкой;

  5 - корпус прибора;

  6 - цилиндр для установки шпонки гидравлического   градиента;

  7 - мерный  стеклянный сосуд Мариотта с водой    

2.2. Цилиндр с грунтом 1 устанавливается внутрь цилиндра 6, который вращением медленно погружается в воду до отметки I = 0,8 и оставляется в таком положении до полного увлажнения грунта. В    процессе водонасыщения грунта     поддерживается     постоянный уровень воды у верхнего края корпуса 5.

2.3.    На образец грунта помещается латунная сетка 3, одевается на цилиндр 1 крышка с резиновой прокладкой 4. Вращением цилиндра 6 цилиндр с грунтом 1 опускается в крайнее нижнее положение и
оставляется на 10 - 15 мин.
 

2.4.    Вращением цилиндра 6 устанавливается необходимое значение гидравлического градиента и доливается вода в корпус 5 до верхнего его края.

2.5.     Заполняется мерный стеклянный сосуд 7 водой и, закрывая пальцем его отверстие, переворачивается отверстием вниз, подносится возможно ближе к цилиндру с грунтом 1 и, отнимая палец, быстро вставляется в крышку 4 так, чтобы его горлышко соприкасалось с латунной сеткой, а в сосуд равномерно поднимались мелкие пузырьки воздуха. Если в мерный сосуд прорываются крупные пузырьки воздуха, то его необходимо опустить ниже, добившись появления мелких пузырьков.

2.6.    Отмечается время, когда уровень воды достигнет деления шкалы
мерного баллона, отмеченною цифрой 10 (или 20) см³, принимая это время за

начало фильтрации воды, т.е t = 0. В дальнейшем фиксируется время, когда уровень воды достигает соответственно делений 20,30,40, 50 см и т.д.

2.7.    Вращением цилиндра 6 задается новое значение гидравлического
градиента, после чего опыт повторяется. Испытания проводится при трех
различных гидравлических градиентах при поэтапном увеличении их значений. Результаты опытов записываются в табл .3.
*

  2.8.       По полученным данным вычисляется коэффициент фильтрации по формуле (2) с точностью до 0,01.

Табл.3

Время от начала опыта, t, сек

Отсчет по шкале сосуда Мариотта,V,см³

Объем профильтровавшейся воды, Q, см³

Площадь прибора, F, см²

Гидравлический градиент, I

Коэффициент фильтрации, Кф ,см/сек

Средний коэффициент фильтрации, ,см/сек 

Скорость фильтрации , см/сек

0

43

86

126

167

208

247

292

336

385

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

По 10

25

0,89

0,0105

0,0052

0,0036

0,0027

0,0022

0,0018

0,0015

0,0013

0,0012

0,0033

0,0029

Расчет:

1. см/сек    см/сек

    

   см/сек                 см/сек

   см/сек                см/сек      

   см/сек                см/сек

    см/сек    

2.

      см/сек  

3.

        см/сек

2.9.      График зависимости скорости фильтрации υ от гидравлического градиента I ( )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24296. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 47 KB
  Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.
24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...
24300. Публицистические жанры журналистики и их место в системе жанров журналистского творчества 51 KB
  Жанры журналистики отличаются от литературных достоверностью адресностью фактов. Жанр в прессе это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению объекту изображения теме стилистике выразительным средствам и проч.
24301. Этика в СМИ, теория свободы прессы 24 KB
  Этика в СМИ теория свободы прессы. Главная тенденция по итогам исследования 2010 года СМИ в теме социальной ответственности низкая доля внимания средств массовой информации к тематике в целом. встречаются редко и лишь на страницах отдельных СМИ. Причем если деятельность официально зарегистрированных организаций благотворительных и правозащитных объединений фондов помощи и общественных ассоциаций проводящих мероприятия имеющие статус официальных а также отдельные социальные акции крупных компаний или государственных структур еще...
24302. Состояние и развитие рекламного рынка в России и мире. Законодательное регулирование рекламных процессов 37 KB
  История рекламы исчисляется не годами а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как товар и установления товарного производства началось развитие рекламы как искусства. Журнал Лаборатория рекламы маркетинга и PR №1. Мировой рекламный рынок: рынок мировой рекламы растет однако его рост замедлился.
24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.