71746

Работа с таблицами в Microsoft Office Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Таблицы в современном текстовом процессоре являются очень мощным и универсальным средством позволяющим не только наглядно и компактно разместить информацию но и придать странице любую структуру. Алгоритм создания таблицы: Для вставки в документ таблицы необходимо поставить...

Русский

2014-11-11

660 KB

2 чел.

Лабораторная работа №4

Работа с таблицами в Microsoft Office Word.

  1.  Выполнить задание лабораторной работы.
  2.  Подготовить отчет по лабораторной работе.
  3.  Ответить на контрольные вопросы.

Теоретическая часть

Таблицы в современном текстовом процессоре являются очень мощным и универсальным средством, позволяющим не только наглядно и компактно разместить информацию, но и придать странице любую структуру.

Таблица – это структура, состоящая из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, пересечением которых образуются ячейки.

Алгоритм создания таблицы:

Для вставки в документ таблицы необходимо поставить курсор в место, где должна быть таблица, в главном меню вкладке «Вставка» нажать кнопку «Таблица». Далее выберите  один способов создания таблицы:

  1.  в открывшемся подменю мышкой указать структуру будущей таблицы, выделив необходимое количество ячеек на макете;

  1.  в открывшемся меню выбрать пункт «Вставить таблицу», указать необходимое число строк и столбцов, затем нажать ОК;

 

  1.  в открывшемся меню выбрать пункт «Нарисовать таблицу». Курсор мышки превратится в своеобразный карандаш, которым таблицу в документе можно начертить. Чтобы выйти из режима рисования, нужно опять нажать кнопку «Нарисовать таблицу».

Границы таблицы можно перемещать. Для этого нужно использовать один из возможных вариантов:

  1.  подвести курсор мыши к границе линии, пока не появится значок с вертикальными или горизонтальными линиями со стрелками (), далее, удерживая нажатой левую кнопку мыши, передвинуть границу на новое место, при этом изменится ширина соседних слева и справа столбцов. Если перетаскивать границу при нажатой клавише Shift, то изменится ширина столбцов, находящихся слева от границы и всей таблицы;
  2.  воспользоваться значками на линейке слева и сверху от таблицы . Для этого, установив и удерживая нажатым курсор на значке , можно передвигать границы таблицы.

Форматирование текста в ячейках таблицы осуществляется таким же образом, что и форматирование обычного абзаца. Для текста в таблице можно задавать тип и размер шрифта, отступы от края и др.

Кроме того можно выполнять одновременное форматирование нескольких ячеек. Для этого их нужно выделить необходимую область следующим образом:

  •  для выделения всех ячеек вертикального столбца – подвести курсор мышки в верхнюю часть верхней ячейки столбца. Когда курсор превратится в черную стрелку, повернутую в низ - щелкнуть левой кнопкой мышки;
  •  для выделения всех ячеек горизонтальной строки – поставить курсор мышки левее крайней левой ячейки строки. Когда курсор развернется вправо – щелкнуть левой кнопкой мышки;
  •  для одновременного выделения нескольких ячеек из разных строк и столбцов – нужные ячейки выделять мышкой, удерживая при этом нажатой левую кнопку Ctrl.

Структуру каждой таблицы можно изменять путем добавления новых строк, столбцов, ячеек или разбивки/объединения существующих.

Объединение ячеек: 

  1.  выделить нужные ячейки одним из возможных способов (см.выше);
  2.  вызвать контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенной области);
  3.  выбрать пункт меню «Объединить ячейки».

Разбиение ячеек:

  1.  выделить нужные ячейки одним из возможных способов (см.выше);
  2.  вызвать контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенной области);
  3.  выбрать пункт меню «Разбить ячейки» - указать число строк и столбцов, на которые должна быть разбита ячейка, нажать ОК.

Удаление ячеек/строк:

  1.  выделить нужные ячейки/строку одним из возможных способов (см.выше);
  2.  вызвать контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенной области);
  3.  выбрать пункт меню «Удалить ячейки», выбрать один из пунктов:

  1.  нажать ОК.

Добавление ячеек/строк:

  1.  выделить нужные ячейки/строку одним из возможных способов (см.выше);
  2.  вызвать контекстное меню (щелкнуть правой кнопкой мыши на выделенной области);
  3.  выбрать пункт меню «Вставить», выбрать один из пунктов:

  1.  нажать ОК.

К параметрам таблицы можно обратиться посредством команд меню «Макет» (если таблица является активным элементом документа) или с помощью команд пункта «Свойства таблицы» контекстного меню.

В таблицах текстового процессора Microsoft Word возможно проведение некоторых математических вычислений. Для этого предназначен пункт меню Макет/Формула. Для записи формулы необходимо учесть нумерацию строк и столбцов, которая выглядит следующим образом:

a1

b1

c1

………

a2

b2

c2

….

….

….

 

Выбрать возможную функцию можно в диалоговом окне «Формула» (Макет/Формула/Формула/Выбрать функцию).

Задание:

  1.  Изучить  представленный выше теоретический материал.
  2.  Изучить возможности работы с таблицей.
  3.  Создать таблицу, удовлетворяющую следующим параметрам:
  •  размер: 5 строк, 4 столбца;
  •  ячейки первой строки объединить в одну, самостоятельно заполнить текстом, выполнить форматирование (см. ниже);
  •  разбить вторую ячейку второй строки (см. ниже);

Таблица №1

А

Б

В

Итого:

  •  добавить строку ниже первой строки, разбить ее на 4 столбца, убрать цветовое выделение, пронумеровать столбцы, уменьшить высоту столбца, заполнить данными;

Таблица №1

1

2

3

4

А

12

Б

2

В

1

Итого:

  •  с помощью встроенных возможностей математических расчетов в таблицах посчитать сумму строк А,Б,В (см. Итого);

Таблица №1

1

2

3

4

А

12

Б

2

В

1

Итого:

  1.  Создать структуру таблицы, представленной ниже, и самостоятельно заполнить ее данными. При необходимости структуру таблицы можно расширить, провести форматирование содержимого таблицы. В столбцы 1 и 2 вставить изображение матричного и струйного принтеров соответственно.

Типы принтеров

1

2

3

Матричные

Струйные

Лазерные

Характеристики

Низкие значения

Высокие значения

Типичные значения

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

Контрольные вопросы:

  1.  Что такое таблица, ячейка?
  2.  Способы создания таблиц в документе Microsoft Word.
  3.  Способы выделения фрагментов таблицы в документе Microsoft Word.
  4.  Как можно изменить ширину столбцов таблицы в документе Microsoft Word.
  5.  Как задать высоту строк таблицы в документе Microsoft Word.
  6.  Назовите способы, объединения, разбивки, добавления, удаления ячеек, строк и столбцов таблицы в документе Microsoft Word.
  7.  Для чего предназначена команда меню «Свойства таблицы», «Макет»?
  8.  Как выполнить форматирование содержимого таблицы в документе Microsoft Word?
  9.  Как произвести математические вычисления в таблице в документе Microsoft Word.

PAGE   \* MERGEFORMAT 7


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81636. Бабусенько ріднесенька 190.5 KB
  Мета: сприяти розвитку навичок виразного читання,слухання та комунікативних умінь; розвивати мовлення, творчу фантазію, збагачувати словниковий запас, уміння висловлювати думку; підкреслити важливу роль бабусі у житті кожної людини, допомогти відчути цінність зв’язку між поколіннями та дитиною...
81637. У гостях у дієслів майбутнього часу. Дієслова майбутнього часу. Змінювання дієслів майбутнього часу за особами і числами 49.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про часові форми дієслів; навчитись утворювати просту і складену форми дієслів майбутнього часу; змінювати дієслова майбутнього часу за особами та числами; вчити працювати творчо; висловлювати свої думки; виховувати любов до рідної матусеньки.
81638. Іменник (узагальнюючий урок) 40 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про граматичні ознаки іменника, розвивати вміння робити висновки та узагальнювати вміння аналізувати, розвивати творчі вміння аналізувати, розвивати творчі здібності, усне і писемне мовлення, виховувати старанність, любов до мови.
81639. Україна на планеті Земля 69.5 KB
  Мета: дати учням загальне уявлення про розташування України на карті; формувати пізнавальні комунікативні компетентності творче мислення; розвивати спостережливість уміння порівнювати класифікувати самостійно робити висновки; виховувати любов до своєї Батьківщини ощадливе ставлення до природи.
81640. Дівчатка й хлопчики 32.5 KB
  Хлопчики підходять до дівчаток і роблять їм комплімент потім навпаки. Діти називають риси характеру дівчаток і хлопчиків. Вчитель підводить їх до висновку що у дівчаток і хлопчиків є спільні риси характеру. Сьогодні поговоримо про дівчаток і хлопчиків жінок і чоловіків і про те чим...
81641. Стосунки зі старшими й молодшими. Образливі слова. Дружба 30.5 KB
  Мета. Довести до дітей значення стосунків і звичок для здоров’я людини. Виховувати шанобливе ставлення до людей різного віку. Обладнання. Зошит, підручник, ілюстрації до казок, кола з паперу червоного, зеленого й жовтого кольорів.
81642. Лики красоты 70.5 KB
  Красота и здоровья учащиеся владеют достаточно теоретическими знаниями о взаимосвязи гигиены спорта красоты и здоровья но в жизни часто не умеют отличить красивое от модного высокое прекрасное от попсы. Учитель Согласно данным опроса старшеклассниц 69 девушек формируют свой идеал красоты...
81643. О. Буцень «Чи є зима?» Розробка уроку українського читання у 2 класі 60 KB
  Українське читання Тема: О.Буценя Чи є зима удосконалювати навички правильного и виразного читання та навички літературного аналізу; формувати вміння працювати над текстом; орієнтуватися в структурі; розвивати самостійність критичність мислення пізнавальні інтереси. формувати соціальну компетентність: учити дітей працювати в парах у групах дискутувати вести діалог; виховувати спостережливість бережливе ставлення до природи культуру мовлення Обладнання: складова таблиця маски картки для читання малюнки черепахи сороки і ворони;...
81644. Відчиняє двері казка 103 KB
  Мета: перевірити і закріпити знання учнів з вивчених тем Українські народні казки та Казки українських письменників; удосконалювати діалогічне та зв’язне мовлення; виховувати гостинність бажання допомагати один одному. Які бувають казки Казки бувають народні і літературні.