71747

Освоение обработки данных с помощью СУБД

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Студент должен уметь выполнять следующие виды работ: использовать средства СУБД Microsoft Access для формирования базы данных в режимах Таблицы и Конструктор. использовать средства СУБД Microsoft Access для создания связей между таблицами, входящими в БД.

Русский

2014-11-11

380 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 7

Тема: «Освоение обработки данных с помощью СУБД»

Студент должен уметь выполнять следующие виды работ:

         - использовать средства СУБД Microsoft Access для формирования базы данных в режимах Таблицы и Конструктор.

-использовать средства СУБД Microsoft Access для создания связей между таблицами, входящими в БД.

-изменять структуру базы данных, создавать формы просмотра данных, организовывать сортировку и поиск информации в БД с помощью фильтра.

-организовывать поиск информации в БД с помощью запросов на выборку в СУБД Microsoft Office Access 2003.

-создавать формы и отчёты

Ход работы:

  1.  Создайте в папке Мои документы подпапку под именем вашей фамилии.
  2.  Запустите Microsoft Access одним из способов.
  3.  Войдите в режим создания новой базы данных без помощи Мастера и поместите новую БД в созданную вами подпапку из папки Мои документы под именем «Товародвижение».
  4.  Выберите объект Таблицы и режим Создание таблицы путём ввода данных, щёлкнув 2ЛКМ по названию режима.
  5.  Присвойте имена полям таблицы в окне Таблица1:таблица, щёлкнув 2ЛКМ в ячейке Поле1 и набрав текст «Наименование товара» и аналогично в ячейке Поле2, набрав текст «Единицы измерения».
  6.  Расширьте поля таблицы так, чтобы название полей было видно на экране полностью (аналогично расширению столбцов электронных таблиц).
  7.  Выберите поле «Наименование товара» в качестве ключевого. Для этого перейдите в режим Конструктор, щёлкнув ЛКМ по кнопке  на панели инструментов, в появившемся диалоговом окне Сохранение в поле Имя таблицы введите название «Справочник товаров» и щёлкните по кнопке ОК. Затем в ответ на вопрос «Создать ключевое поле сейчас?» выберите кнопку «Нет» и в диалоговом окне Справочник товаров: таблица выделите поле «Наименование товара». Для выделения поля щёлкните в строку с его названием, слева от названия в ячейке появится стрелка, выполните щелчок ЛКМ в этой ячейке. Завершите создание ключевого поля щелчком по кнопке  панели инструментов Конструктор таблиц.
  8.  Сохраните структуру таблицы, щёлкнув по кнопке  на панели инструментов.
  9.  Вернитесь в режим Таблицы для ввода исходных данных, щёлкнув по кнопке  на панели инструментов, либо выбрав путь Вид Режим таблицы.
  10.  Заполните таблицу согласно примеру:

Ввод данных в каждое поле таблицы завершайте нажатием клавиши Enter. Для перехода между столбцами используйте клавишу Tab.

  1.  Щёлкните по кнопке  - Сохранить  на панели инструментов и закройте окно БД.
  2.  Обратите внимание на то, что в диалоговом окне Товародвижение: база данных сформировалась строка с названием таблицы Справочник товаров.  
  3.  Проверьте, выбран ли объект Таблицы, и выберите команду Создание таблицы с помощью Мастера, щёлкнув 2ЛКМ по строке с её названием.
  4.  В диалоговом окне Создание таблиц в списке Образцы таблиц найдите и выделите таблицу «Поставщики», используя при необходимости полосу прокрутки.
  5.  В списке Образцы полей щёлкните ЛКМ по строке НазваниеПоставщика, а затем – по кнопке «>». В результате выбранное поле переместится в окно Поля новой таблицы.
  6.  Щёлкните по кнопке Переименовать поле. В строке Имя поля наберите текст Наименование поставщика и щёлкните ОК.
  7.  Переместите в окно Поля новой таблицы ещё две строки: Город и Номер телефона (см. п.16).
  8.  В списке Образцы таблиц выберите таблицу «Сведения о заказе» и переместите в окно Поля новой таблицы строку Количество.
  9.  Переименуйте поле Количество в Расстояние, км.
  10.  Щёлкните по кнопке Далее и задайте имя для новой таблицы: Справочник поставщиков.
  11.  Для определения ключевого поля отметьте контрольной меткой строку с текстом «Пользователь определяет ключ самостоятельно». Затем снова щёлкните по кнопке Далее.
  12.  Убедитесь, что Access предлагает поле Наименование поставщика в качестве поля с уникальными для каждой записи данными и щёлкните Далее.
  13.  Ознакомьтесь с появившейся в окне информацией и вновь щёлкните Далее.
  14.  Отметьте контрольной меткой строку с текстом «Ввести данные непосредственно в таблицу», если она не отмечена автоматически, и щёлкните Готово.
  15.  Введите исходные данные согласно примеру в появившемся окне Справочник поставщиков: таблица:

Наименование поставщика

Город

Телефон

Расстояние, км

ЗАО "Мир"

Минск

(8-017)226-93-22

700

ООО "Симбирская мука"

Ульяновск

(8-422)42-88-11

30

Цильнинский сахарный завод

Ульяновск

(8-422)35-55-41

60

ЧП Каляндра В.А.

Камышин

(8-445-7)4-64-08

250

(телефоны в таблице вымышленные)

  1.  Сохраните таблицу Справочник поставщиков и закройте одноименное окно.
  2.  Убедитесь, что в окне Товародвижение: база данных появилась новая таблица Справочник поставщиков.
  3.  Проверьте, выбран ли объект Таблицы, и выберите команду Создание таблицы в режиме Конструктора, щёлкнув 2ЛКМ по её названию.
  4.  В появившемся окне Таблица1: таблица в столбце Имя поля в первой пустой строке наберите название поля Код поставки и нажмите клавишу Enter.
  5.  Выберите тип поля Код поставкисчётчик, раскрыв список типов данных.
  6.  Выберите поле Код поставки в качестве ключевого поля, щёлкнув по кнопке  на панели инструментов Конструктор таблиц.
  7.  Во второй строке введите имя поля Дата и выберите для него тип Дата/время.
  8.  В третьей строке введите имя поля Наименование товара и выберите для него текстовый тип.
  9.  

Не переводя курсор со строки Наименование товара, перейдите на вкладку Подстановка в нижнем разделе окна. Укажите Тип элемента управления, щёлкнув по слову Поле в строке раскрывающегося списка, и выбрав из списка элемент Поле со списком. Под списком появится таблица, щёлкните по незаполненной ячейке в строке Источник строк, а затем раскройте список по кнопке со стрелкой и выберите строку с названием таблицы «Справочник товаров» для использования её в качестве источника данных.

  1.  В четвёртую строку таблицы с названиями полей добавьте поле Наименование поставщика и выберите для него текстовый тип.
  2.  Аналогично п.35 укажите в качестве источника данных для этого поля таблицу «Справочник поставщиков».
  3.  В пятую и шестую строку добавьте поля Количество и Цена и выберите для них числовой тип данных.
  4.  Сохраните таблицу под именем «Поставки».
  5.  Закройте окно Поставки: таблица и убедитесь в том, что таблица Поставки добавилась к списку таблиц базы данных, затем закройте окно и Microsoft Access.
  6.  Не удаляйте подпапку под именем вашей фамилии.
  7.  Откройте окно Схема данных, задав команду Сервис Схема данных или нажав на кнопку  - Схема данных на панели инструментов База данных.
  8.  Внесите в схему данных три созданные таблицы для дальнейшего их связывания. Для этого:
  9.  В диалоговом окне Добавление таблицы выделите с помощью мыши названия трёх таблиц.
  10.  Щёлкните по кнопке Добавить, а затем – Закрыть.
  11.  В диалоговом окне Схема данных установите таблицы с помощью мыши так, чтобы таблица «Поставки» располагалась в верхней части посередине окна, а две другие таблицы – в нижней части по краям окна.
  12.  При необходимости расширьте размеры таблиц.
  13.  Создайте связь между таблицами «Справочник товаров» и «Поставки» по полю Наименование товара, установив указатель мыши в строку Наименование товара в таблице «Справочник товаров» и, нажав ЛКМ и не отпуская её, перетяните указатель на строку с таким же названием в таблице «Поставки». В появившемся диалоговом окне Изменение связей установите контрольную метку перед командой Обеспечение целостности данных, а затем щёлкните по кнопке Создать.
  14.  Аналогично создайте связь между таблицами «Справочник поставщиков» и «Поставки» по строке «Наименование поставщика».
  15.  Сохраните БД и закройте диалоговое окно Схема данных.
  16.  Введите исходные данные в таблицу «Поставки». Для этого:
  17.  Откройте таблицу, щёлкнув 2ЛКМ по её названию – Поставки.
  18.  В окне Поставки: таблица внесите исходные данные, начиная с поля Дата, так как поле Код поставки будет заполняться автоматически. При заполнении полей Наименование товара и Наименование поставщика ввод данных осуществляйте, выбирая значения из списка, нажимая на кнопку со стрелкой.

Код

поставки

Дата

Наименование товара

Наименование поставщика

Количество

Цена

1

02.02.2003

Мука в/с

ООО "Симбирская мука"

5000

9

2

03.02.2003

Рис

ЗАО "Мир"

3000

10

3

03.02.2003

Сахар

Цильнинский сахарный завод

10000

15

4

15.02.2003

Рис

ЧП Каляндра В.А.

5000

12

5

15.02.2003

Майонез, 950 г

ЧП Каляндра В.А.

800

20

6

16.02.2003

Сахар

Цильнинский сахарный завод

5000

16

  1.  Сохраните таблицу, она будет использоваться в следующей практической работе, и закройте все окна.
  2.  Откройте таблицу «Поставки».
  3.  Удалите из таблицы «Поставки» четвёртую запись.
  4.  Добавьте в таблицу новую запись, содержащую сведения о поступлении 10.02.03 муки от ООО «Симбирская мука» в количестве 3000 кг по цене 9 рублей.
  5.  Используйте фильтр по выделению для получения информации о поставках муки, щёлкнув по слову «Мука» в любой записи таблицы, а затем по кнопке  - Фильтр по выделенному на панели инструментов. Просмотрите полученную информацию и вернитесь к прежнему виду таблицы, щёлкнув по кнопке  - Удалить фильтр.
  6.  Произведите сортировку записей по возрастанию даты, щёлкнув по любой записи в таблице по полю Дата, а затем по кнопке . Обратите внимание на то, что последняя введённая  запись по поставке муки 10.02.03 переместилась выше.
  7.  Сохраните таблицу «Поставки» (она будет использоваться в следующей практической работе) и закройте её окно.
  8.  В окне Товародвижение: база данных выделите имя таблицы Поставки, щёлкнув по нему один раз.
  9.  Задайте команду Вставка Автоформа и просмотрите форму для одной записи таблицы. Закройте окно автоформы без сохранения.
  10.  Не снимая выделение с имени таблицы «Поставки», задайте команду Вставка Форма и в диалоговом окне Новая форма выберите Автоформа: ленточная. Просмотрите форму для всех записей таблицы сразу.
  11.  Закройте окно автоформы без сохранения.
  12.  Не снимая выделение с имени таблицы «Поставки», задайте команду Вставка Форма и в диалоговом окне Новая форма выберите Автоформа: в столбец. Просмотрите форму для одной записи таблицы.
  13.  Закройте окно автоформы и  сохраните её под именем «Форма поставок».
  14.  В диалоговом окне Товародвижение: база данных перейдите к объекту Формы и обратите внимание на появление строки Форма поставок в окне.
  15.  Вызовите Конструктор запросов, щёлкнув по объекту Запросы и нажав на кнопку Создать.
  16.  В диалоговом окне Новый запрос щелчком 2ЛКМ выберите строку Конструктор.
  17.  Добавьте в запрос таблицу «Поставки», щёлкнув в диалоговом окне Добавление таблицы по строке Поставки, а затем – Добавить и Закрыть.
  18.  Добавьте в запрос поля. Для этого:
  19.  В первом столбце в строке Поле щёлкните ЛКМ по кнопке со стрелкой и в появившемся раскрывающемся списке выберите поле Код поставки.
  20.  Во втором столбце строки Поле вновь раскройте список и выберите поле Дата.
  21.  Аналогично добавьте в запрос остальные поля таблицы «Поставки».
  22.  Введите формулу для изменения значения поля Цена:
  23.  Не убирая курсор с названия последнего поля Цена, щёлкните по кнопке  на панели инструментов.
  24.  В появившемся диалоговом окне Построитель выражений к слову Цена с помощью клавиатуры добавьте текст, чтобы получилась строка: Новая цена: Цена*1,1 и щёлкните ОК. Мы сформировали запрос на увеличение цены на 10% по всем поступившим товарам.
  25.  Сохраните запрос, щёлкнув по кнопке  на панели инструментов. В появившемся диалоговом окне Сохранение введите имя запроса Новая цена и щёлкните ОК.
  26.  Просмотрите результаты запроса, щёлкнув по кнопке  - Режим таблицы. После просмотра результатов запроса, закройте его с сохранением.
  27.  Выполните пункты с 3 по 7 указаний к работе для создания нового запроса. Мы сформируем запрос об увеличении цены на 10% только по сахару. Для этого при формировании поля Наименование товара в строке Условие отбора введите слово: Сахар.
  28.  Сохраните запрос, щёлкнув по кнопке  на панели инструментов. В появившемся диалоговом окне Сохранение введите имя запроса Новая цена на сахар и щёлкните ОК.
  29.  Просмотрите результаты запроса и закройте его с сохранением.
  30.  Сформируйте запрос на создание нового поля Сумма, в котором подсчитывалось бы произведение цены товара и его количества. Для этого:
  31.  Выполните пункты с 3 по 6 указаний к работе.
  32.  Щёлкните в ячейке строки Поле нового незаполненного столбца, а затем – по кнопке  на панели инструментов.
  33.  Щёлкните 2ЛКМ в левой панели окна Построитель выражений объекту Таблицы, а затем щелком ЛКМ выберите название таблицы Поставки.
  34.  Щёлкните 2ЛКМ по строке Количество в средней панели окна Построитель выражений. Щёлкните по кнопке * в диалоговом окне Построитель выражений.
  35.  Щёлкните 2ЛКМ по строке Цена.
  36.  Установите курсор в начало формируемого выражения и добавьте текст, чтобы получилось выражение: Сумма: [Поставки]![Количество]*[Поставки]![Цена]. Далее щёлкните ОК.
  37.  Сохраните запрос под именем Стоимость и просмотрите результаты запроса.
  38.  Закройте запрос с сохранением.
  39.  Сформируйте запрос, содержащий сведения о рисе и сахаре, поступивших до 16.02.03 включительно. Для этого:
  40.  Выполните пункты с 3 по 6 указаний к работе.
  41.  Постройте запрос под именем Поставки сахара и риса, для этого при формировании поля Наименование товаров в строке Условие отбора введите слово Сахар, в строке или этого же поля введите слово Рис. При формировании поля Дата в строке Условие отбора введите текст <=16.02.03.
  42.  Просмотрите результаты запроса на экране.
  43.  Перейдите к объекту Таблицы в диалоговом окне Товародвижение: база данных и откройте таблицу «Поставки».
  44.  Установите курсор в любую строку поля Цена и нажмите кнопку  на панели инструментов.
  45.  В поле Образец введите цифру 0, установите совпадение с любой частью поля, нажмите кнопку  Больше>> и выберите область поиска – всё. Нажмите кнопку Найти далее, и курсор встанет на число 10, снова нажмите Найти далее, и курсор встанет на число 20.
  46.  Закройте диалоговое окно Поиск и замена.
  47.  Запустите Microsoft Access и откройте БД «Товародвижение» из созданной ранее подпапки с именем вашей фамилии в папке Мои документы.
  48.  Вызовите программу создания автоформы, щёлкнув по объекту Формы, а затем по кнопке Создать.
  49.  Выделите строку Автоформа: в столбец, а затем раскройте список с названием Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос и укажите на таблицу «Справочник товаров», щёлкнув по строке с её названием, а затем по кнопке ОК.
  50.  Просмотрите карточки на имеющиеся товары, пользуясь кнопками и в нижней части окна формы.
  51.  Создайте новую запись в форме, нажав на кнопку  и заполнив новую запись информацией о товаре «Соль», единица измерения – «кг».
  52.  Сохраните форму под именем Справочник товаров и закройте её.
  53.  Вызовите Мастера форм, щёлкнув по кнопке Создать, а затем по строке Мастер форм.
  54.  Выберите в качестве источника данных таблицу Поставки, а затем нажмите ОК.
  55.  Выберите поля для сложной формы по трём таблицам. Для этого:
  56.  Щёлкните по кнопке >>, тем самым, включив в форму все поля таблицы «Поставки».
  57.  В раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите таблицу «Справочник поставщиков» и, выделяя поочерёдно названия всех полей таблицы, кроме поля Наименование поставщика, щёлкайте по кнопке >, включая эти поля в создаваемую форму.
  58.  В раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите таблицу «Справочник товаров» и добавьте в форму поле Единицы измерения, после чего щёлкните по кнопке Далее.
  59.  Выберите вид представления данных – одиночная форма, щёлкнув по строке с названием таблицы «Поставки», а затем по кнопке Далее.
  60.  Выберите внешний вид формы, щёлкнув по строке В один столбец, а затем - Далее.
  61.  Выберите стиль оформления формы, щёлкнув по строке с названием стиля Стандартный, а затем - Далее.
  62.  Щёлкните по кнопке Готово, просмотрите форму, а затем закройте её, сохранив под именем Большая форма.
  63.  Создайте форму с диаграммой, отражающую количество поставок товаров поставщиками. Для этого:
  64.  Сделайте активным объект Формы.
  65.  Щёлкните по кнопке Создать, а затем в диалоговом окне Новая форма выберите строку Диаграмма.
  66.  Выберите в качестве источника данных таблицу Поставки, а затем нажмите ОК.
  67.  Выберите поля таблицы для создания диаграммы, перенеся в список Поля диаграммы с помощью кнопки > следующие поля: Наименование товара, Наименование поставщика, Количество. Щёлкните затем по кнопке Далее.
  68.  Выберите тип диаграммы Гистограмма и Далее. Ещё раз Далее, затем Готово.
  69.  Перейдите в режим Конструктора с помощью кнопки и увеличьте размеры окна и формы внутри его так, чтобы диаграмма была видна полностью.
  70.  Сохраните диаграмму в форме под именем Диаграмма, используя кнопку Сохранить, и закройте окно с диаграммой.
  71.  Создайте отчёт «Товары». Для этого:
  72.  Щёлкните в окне БД по объекту Отчёты и нажмите на кнопку Создать.
  73.  Выделите строку Мастер отчётов и в качестве источника данных укажите таблицу Справочник товаров, а затем нажмите ОК.
  74.  Выберите поля для создаваемого отчёта, щелчком ЛКМ по кнопке >>, переслав в список Выбранные поля все поля таблицы Справочник товаров.
  75.  В раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите таблицу «Справочник поставщиков» и отправьте все поля этой таблицы в список Выбранные поля.
  76.  В раскрывающемся списке Таблицы и запросы выберите таблицу «Поставки» и, выделяя поочерёдно поля Код поставки, Дата, Количество и Цена, щелчком по кнопке > отправьте их в список Выбранные поля.
  77.  Включите в отчёт поле Сумма из запроса Стоимость. Затем щёлкните по кнопке Далее.
  78.  Выберите в списке Добавить уровни группировки поле Наименование товара, щелкнув по кнопке >, а затем по кнопке Далее.
  79.  Выберите порядок сортировки данных в раскрывающемся списке, помеченном цифрой «1»,  - по полю Дата, а затем щёлкните по кнопке Итоги.
  80.  Выберите поля Количество и Сумма для подведения итогов, щелчком мыши установив контрольные метки в столбце Sum для полей Количество и Сумма, затем нажмите ОК и Далее. Установите радиокнопку Показать данные и итоги.
  81.  Выберите вид макета отчёта, указав на ступенчатый макет и альбомную ориентацию листа, затем – Далее.
  82.  Выберите строгий стиль оформления отчёта, затем снова нажмите Далее.
  83.  Присвойте отчёту имя Товары, набрав это слово в текстовом боксе с заголовком Задайте имя отчёта.
  84.  Нажмите кнопку Готово.
  85.  Откорректируйте отчёт, щёлкнув по кнопке  на панели инструментов, и внесите изменения в вид отчёта:
  86.  Замените слово Sum на слово Сумма.
  87.  Для тех колонок, названия которых не видны полностью, сократите названия.
  88.  Просмотрите полученный отчёт, щёлкнув ЛКМ по кнопке - Предварительный просмотр на панели инструментов.
  89.  Покажите отчёт «Товары» и созданные вами формы учителю.
  90.  Закройте все окна и завершите работу с СУБД Microsoft Access.

2  уровень сложности

  1.  Создайте в подпапке с именем вашей фамилии из папки Мои документы базу данных «Телефонный справочник», используя режим Создание базы данных путём ввода данных. Поля справочника – Номер телефона, Имя абонента, Адрес и Категория абонента. Прейдите в режим Конструктор, сохраните таблицу под именем Справочник и откажитесь от предложения создать ключевое поле. Установите ключ сами для поля Номер телефона и измените длину данных (по умолчанию все поля приняли значения текстового типа данных):
  1.  Имя поля
  1.  Длина
  1.  Номер телефона
  1.  11
  1.  Имя абонента
  1.  15
  1.  Адрес
  1.  40
  1.  Категория абонента
  1.  2
  1.  Создайте ещё одну таблицу под названием Словарь категорий, используя поля Категория абонента и Значение:
  1.  Категория абонента
  1.  Значение
  1.  ДР
  1.  друзья
  1.  РД
  1.  родственники
  1.  МН
  1.  магазины
  1.  СР
  1.  сервис

заполните её, предварительно установив длину полей и выбрав ключевым поле Категория абонента.

  1.  Имя поля
  1.  Длина
  1.  Категория абонента
  1.  2
  1.  Значение
  1.  15
  1.  Создайте связь между таблицами Справочник и Словарь категорий по полю Категория абонента.
    1.  Создайте для поля Категория абонента в таблице Справочник подстановку в виде поля со списком с источником строк – таблицей Словарь категорий.
    2.  Заполните таблицу Справочник пятнадцатью произвольными записями, сохраните и закройте её.
    3.  Откройте таблицу Словарь категорий.
    4.  Щёлкните по знаку «+» слева от названия любой категории. Перед вами – таблица с выбранными сведениями по данному значению поля из таблицы Справочник. Вместо знака «+» появился знак « - » . Нажмите на него, таблица исчезнет.
    5.  Добавьте в таблицу Словарь категорий ещё одну категорию абонента – аптеки (АП).
    6.  Добавьте в таблицу Справочник одну запись с телефоном любой аптеки.
    7.  Удалите одну запись из таблицы Справочник.
    8.  Создайте запрос с полями из таблицы Справочник - Номер телефона и Имя абонента для категорий ДР и РД и сохраните его под именем Близкие.
    9.  Создайте в режиме Конструктора форму с ленточной автоформой для таблицы Близкие и сохраните под именем Список телефонов родных и друзей.

3 уровень сложности

  1.  Создайте новую базу данных и сохраните её под именем Класс в подпапке с именем вашей фамилии из папки Мои документы.
  2.  Создайте таблицу Список в режиме Конструктора, внеся в неё следующие поля:

Поле

Тип данных

Описание

Счётчик

Фамилия

Текстовый

Имя

Текстовый

Дата рождения

Дата

Пол (м)

Логический

Пол мужской?

Улица

Текстовый

Дом

Числовой

Номер дома

Хобби

Текстовый

  1.  Заполните таблицу:

Фамилия

Имя

Дата

рождения

Пол

(м)

Улица

Дом

Хобби

  1.  

Абанина

Юля

19.04.88

Ульяновская

4

  1.  

Антипов

Павел

18.02.88

40 лет Победы

14

программирование

  1.  

Бухарина

Люда

16.05.88

Ульяновская

26

гитара

  1.  

Гаранина

Света

02.11.87

Ленинского

Комсомола

37

волейбол

  1.  

Исаев

Влад

15.05.88

Ульяновская

12

гитара

  1.  

Каткова

Марина

17.09.88

Ульяновская

4

английский язык

  1.  

Медкова

Настя

07.05.88

Ленинского

Комсомола

37

поэзия

  1.  

Нелидов

Андрей

12.08.88

Ульяновская

26

математика

  1.  

Ниткин

Павел

15.01.88

Ленинского

Комсомола

43

компьютерные системы и сети

  1.  

Янин

Дима

14.10.87

Ульяновская

4

борьба

  1.  Ответьте на вопросы создав запросы под именами Запрос1, Запрос2, Запрос3,…Запрос10:
    1.  Кто из учеников класса родился в 1987 году?
    2.  Кто живёт на улице Ленинского Комсомола?
    3.  У кого мужские имена?
    4.  У кого фамилия начинается на  Н?
    5.  Кто не занимается игрой на гитаре?
    6.  Кто не определил своё хобби?
    7.  Кто живет по адресу: ул. Ульяновская, дом 4?
    8.  Кто родился  с января по май 1988 года?
    9.  У кого фамилия начинается с букв Г-М?
    10.  Кто из девочек живёт на улице Ульяновской?
  2.  Покажите запросы учителю и закройте базу данных с предварительным сохранением.
  3.  Удалите БД Класс из папки с именем вашей фамилии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3949. Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников в ходе работы кружка Юный эколог 358.5 KB
  Введение Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На...
3950. Элементы художесственного творчества на уроках развития речи в начальной школе 291.5 KB
  Введение Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно вы...
3951. Дослідження комбінаційних схем з багатьма виходами 429.72 KB
  Лабораторна робота №14 Тема: дослідження комбінаційних схем з багатьма виходами. Мета: синтезувати комбінаційні схеми з багатьма виходам на прикладі дешифраторі та шифраторів, дослідити роботу цих пристроїв Теоретичні відомості Дешифратор...
3952. Дослідження регістрів 429.31 KB
  Лабораторна робота №13 Тема: дослідження регістрів. Мета: побудувати регістри на основі різних видів тригерів. Теоретичні відомості Регістрами називаються послідовнісні цифрові пристрої (ПЦП), які використовується для зберігання і виконання деяких л...
3953. Синтез мультиплексорів та демультиплексорів 412.29 KB
  Лабораторна робота №15 Тема: синтез мультиплексорів та демультиплексорів Мета: спроектувати комбінаційні схеми і дослідити роботу мультиплексора та демультиплексора. Теоретичні відомості. Мультиплексор призначений для комутації в певному порядку на...
3954. Алгоритми роботи, функції переходів та збудження основних типів тригерів 362.95 KB
  Тема: тригери. Мета: дослідити структуру, алгоритми роботи, функції переходів та збудження основних типів тригерів. Теоретичні відомості Тригером називається послідовний цифровий пристрій, що має два стійкі стани, які встанов...
3955. Дослідження лічильників. Способи зміни коефіцієнта перерахунку лічильників 327.12 KB
  Лабораторна робота №12 Тема: дослідження лічильників. Мета: дослідити роботу підсумовуючих та віднімаючих лічильників, розглянути способи зміни коефіцієнта перерахунку лічильників. Теоретичні відомості. Лічильниками імпульсів називають послідовнісні...
3956. Класс Random и его функции 63.6 KB
  Класс Random и его функции Умение генерировать случайные числа требуется во многих приложениях. Класс Random содержит все необходимые для этого средства. Класс Random имеет конструктор класса: для того, чтобы вызывать методы класса, нужно вначале со...
3957. Создание приложения веб-обозревателя 124.01 KB
  Лабораторная работа. Создание приложения веб-обозревателя. Цель работы. Научится создавать пользовательские приложения с использованием элемента управления MenuStrip, элемента управления Button, элемента управления ComboBox и WebBrowser. Ход выполне...