71748

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD 2007

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий: установки параметров страницы документа; применения шрифтового оформления символов текста; задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов слева и справа межстрочный и межабзацный интервалы...

Русский

2014-11-11

471.5 KB

1 чел.

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР WORD 2007

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Форматирование документов

Цель работы: Научить студентов владеть основными приемами форматирования: шрифтового и фонового выделения, обрамления и заполнения текста, использовать различные способы (списки) выделения перечислений в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять страницы документа для печати, создавать и применять стили шаблона документа.

Теоретические сведения.

Процесс оформления внешнего вида документа в целом или его фрагментов в любой программной среде называют форматированием. Различные способы и инструменты форматирования, которые предоставляет текстовый процессор Word, -позволяют получить профессионально оформленный текст.

Форматирование документов осуществляется в результате следующих действий:

  •  установки параметров страницы документа;
  •  применения шрифтового оформления символов текста;
  •  задания положения абзацев на странице и установки для них отступов и интервалов (слева и справа, межстрочный и межабзацный интервалы);
  •  выбора вариантов обрамления и заполнения абзацев;
  •  расположения текста в колонках;
  •  задания стиля оформления символа, абзаца, страницы и т.п.

Форматирование документа основано на задании новых форматов элементам - текста, которые должны быть предварительно выделены.

Установка параметров страниц документа

Выбор ориентации страницы

  1.  Выберите в меню Файл команду Параметры страницы, а затем откройте вкладку Поля.
  2.  В группе Ориентация выберите вариант книжная или альбомная.

Выбор размера бумаги

  1.  В меню Файл выберите команду Параметры страницы, а затем откройте вкладку Размер бумаги.
  2.  Выберите размер бумаги.

Чтобы изменить размер бумаги для части документа, выделите соответствующие страницы, а затем выберите размер бумаги, как обычно. Из списка Применить выберите параметр К выделенному тексту. До и после выделенных страниц будут автоматически вставлены разрывы раздела. Если документ уже разбит на разделы, щелкните нужный раздел или выделите несколько разделов, а затем измените размер страницы.

Изменение полей страницы

Поле -пустое пространство на странице за пределами области печати. Для изменения полей страницы

  1.  Выберите в меню Файл команду Параметры страницы, а затем откройте вкладку Поля.
  2.  На вкладке Поля установите необходимые параметры. 

Чтобы изменить поля, задав новые параметры поля, нажмите кнопку По умолчанию. Новые настройки будут сохранены в шаблоне, на котором основан документ. Каждый новый документ, основанный на этом же шаблоне, будет с этого момента использовать новые параметры полей.

Поле переплета используется для выделения дополнительного пространства страницы под переплет. Это гарантирует сохранность текста при брошюровке документа.

  1.  Выберите в меню Файл команду Параметры страницы, а затем откройте вкладку Поля.
  2.  В списке Несколько страниц выберите Обычный.
  3.  В поле Переплет введите значение для поля переплета.
  4.  В поле Положение переплета выберите Cлева или Сверху.

Чтобы изменить поля для части документа, выделите соответствующий фрагмент текста, а затем задайте поля. В поле Применить выберите параметр Выделенный текст

Абзацы с отступами

Отступ определяет расстояние между вертикальной границей абзаца и левым или правым полем. Можно увеличить или уменьшить отступ для одного абзаца или группы абзацев. Кроме того, отступ абзаца может быть отрицательным (такой отступ абзаца называется также выступом). В этом случае абзац выступает за край текста в сторону левого поля. Создание выступа для первой строки позволяет задать отступ для всех строк абзаца, за исключением первой.

 Поля страницы

 Отступ

Создание отступа только для первой строки абзаца

  1.  Щелкните перед строкой, для которой нужно задать отступ.
  2.  На вкладке Макет страницы в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна, а затем щелкните вкладку Отступы и интервалы.

  1.  В списке первая строка группы Отступ выберите пункт Отступ, а затем в поле на задайте величину отступа для первой строки.

Первая строка этого абзаца и всех последующих абзацев будет иметь заданный отступ. Однако для всех предшествующих абзацев отступ придется задавать вручную, выполняя те же действия.

Увеличение или уменьшение левого отступа для всех строк абзаца

  1.  Выделите абзац, который требуется изменить.
  2.  На вкладке Разметка страницы в группе Абзац при помощи стрелок рядом с полем Отступ слева увеличьте или уменьшите левый отступ для всего абзаца.

Увеличение или уменьшение правого отступа для всех строк абзаца

  1.  Выделите абзац, который требуется изменить.
  2.  На вкладке Разметка страницы в группе Абзац при помощи стрелок рядом с полем Отступ справа увеличьте или уменьшите правый отступ для всего абзаца.

Установка отступов с помощью клавиши TAB

  1.  Щелкните значок Кнопка Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word.
  2.  Нажмите кнопку Правописание.
  3.  В разделе Параметры автозамены нажмите кнопку Параметры автозамены, а затем перейдите на вкладку Автоформат при вводе.
  4.  Установите флажок устанавливать отступы клавишами.
  5.  Чтобы задать отступ для первой строки абзаца, щелкните перед этой строкой.

Чтобы задать отступ для всего абзаца, щелкните перед любой его строкой, кроме первой.

  1.  Нажмите клавишу TAB.

Создание отступа для всех строк абзаца, кроме первой

  1.  Выделите абзац, в котором нужно создать отступ для всех строк абзаца, кроме первой.
  2.  На горизонтальной линейке перетащите маркер Выступ в положение, с которого должен начинаться выступ.

Если горизонтальная линейка сверху документа не отображается, щелкните значок вывод линейки в верхней части вертикальной полосы прокрутки.

Задание выступа первой строки с большой точностью

Для более точного задания выступа первой строки можно установить параметры на вкладке Отступы и интервалы.

  1.  На вкладке Макет страницы в группе Абзац нажмите кнопку запуска диалогового окна, а затем щелкните вкладку Отступы и интервалы.

  1.  В списке первая строка группы Отступ выберите пункт Выступ, а затем в поле на задайте нужную величину выступа.

Создание отрицательного отступа (выступа)

  1.  Выделите текст или абзац, который требуется расширить в область левого поля.
  2.  На вкладке Разметка страницы в группе Абзац щелкните стрелку вниз рядом с полем Отступ слева.

Нажимайте кнопку со стрелкой до тех пор, пока выделенный текст не займет нужное положение в области левого поля.

Обтекание текста

Приложение Microsoft Office Word 2007 делает возможным свободное обтекание текста вокруг рисунков, фигур и таблиц в любом положении и в любом стиле.

Обтекание текста вокруг рисунка или графического объекта

  1.  Ввыделите рисунок или графический объект.
  2.  На вкладке Формат в группе Упорядочить нажмите кнопку Положение.

Если кнопка Положение отсутствует, выберите Упорядочить, а затем нажмите кнопку Положение.

  1.  Выберите нужный вариант обтекания.

Обтекание текста вокруг таблицы

  1.  Выберите таблицу.
  2.  В группе Средства таблицы щелкните вкладку Макет, а затем в группе Таблица выберите команду Свойства.

  1.  В группе Обтекание текстом выберите пункт вокруг.

Чтобы задать положение таблицы по вертикали и горизонтали, расстояние между таблицей и окружающим текстом, а также другие параметры, в группе Обтекание текстом нажмите кнопку Размещение, а затем выберите необходимые параметры.

Автоматическое обтекание текста вокруг таблиц при рисовании

  1.  На вкладке Вставка в группе Таблицы щелкните Таблица.

  1.  При выборе команды Нарисовать таблицу нажмите клавишу CTRL.
  2.  Нарисуйте таблицу.

Текст будет автоматически обтекать таблицу.

Шрифтовое выделение текста (форматирование символов)

Текст документа набирается установленным по умолчанию шрифтом, настройка которого выполняется в диалоговом окне <Шрифт>, вызываемого командой Шрифт на выкладке Главная ленты инструментов. Установки формата шрифта могут быть сделаны для любого фрагмента текста. Установленные параметры шрифта действуют применительно ко вновь вводимому тексту или к выделенному фрагменту текста.

Внимание! Для шрифтового выделения фрагмента текста необходимо его предварительно выделить.

Быстрая установка формата шрифта может быть выполнена с использованием кнопок панели инструментов вкладки Главная:

  •  Выделить текст жирным шрифтом;
  •  Выделить курсивом;
  •  Задать подчеркивание текста;
  •  Выбрать внешний вид букв;
  •  Задать размер шрифта букв;
  •  Задать цвет букв
  •  Задать цвет фона букв
  •  Сделать текст перечеркнутым
  •  Сделать текст подстрочным
  •  Сделать текст надстрочным
  •  Изменить РЕГИСТР БУКВ

Всплывающая подсказка.

Если выдельть текст и поднять курсор мыши вверх и влево, то появляется всплывающая панель форматирования, позволяющая форматировать текст. Форматирование можно также задавать с помощью диалогового окна Шрифт

Форматирование абзаца текста

Текст документа состоит из абзацев, абзац заканчивается нажатием клавиши <Enter>. При этом в текст вставляется спецсимвол ¶. Удаление данного символа обеспечивает слияние абзацев, причем объединенный абзац получает форматные установки нижнего присоединенного абзаца. При наборе текста переход на новую строку выполняется автоматически.

Расположение текста на странице

Выравнивание по горизонтали определяет внешний вид и ориентацию краев абзаца и может выполняться по левому краю, по правому краю, по центру или по ширине страницы. Например, если абзац выравнивается по левому краю (наиболее распространенный случай), левый край абзаца совпадает с границей левого поля.

Выравнивание текста по левому или правому краю

  1.  Выделите текст, который требуется выровнять.
  2.  На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку По левому краю или кнопку Выровнять по левому краю .

Выравнивание текста по центру

  1.  Выделите текст, который требуется выровнять по центру.
  2.  На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку В центре .

Выравнивание текста по ширине страницы

Выравнивание текста по ширине страницы может привести к тому, что последняя строка абзаца окажется значительно короче остальных строк.

  1.  Выделите текст, который требуется выровнять по ширине страницы.
  2.  На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Выровнять .

Изменение вертикального выравнивания текста на странице

Вертикальное выравнивание определяет положение текста в разделе документа относительно верхнего и нижнего полей.

Вертикальное выравнивание часто применяется для создания обложки или титульного листа документа. В Microsoft Office Word 2007 имеется возможность добавления обложки к документу без изменения параметра вертикального выравнивания.

Изменение вертикального выравнивания текста

Вертикальное выравнивание текста может быть изменено во всем разделе или только в пределах выделенного текста. Возможно выравнивание по центру, по высоте, по нижнему или по верхнему краю страницы.

  1.  На вкладке Макет страницы нажмите кнопку запуска диалогового окна Параметры страницы, а затем щелкните вкладку Макет.

  1.  В поле со списком Вертикальное выравнивание выберите нужный параметр.
  2.  В поле со списком Применить выберите значение ко всему документу, к текущему разделу или до конца документа, а затем нажмите кнопку ОК.

Создание обложки

В Office Word 2007 можно выбрать одну из готовых обложек, чтобы быстро и качественно оформить документ.

  1.  На вкладке Вставка в группе Страницы выберите команду Обложка.

  1.  Выберите нужный вариант обложки.

Обложка всегда добавляется в начало открытого документа.

Формат абзацев устанавливается На вкладке Главная в группе Абзац Здесь можно задать:

  •  межстрочный интервал
  •  организовать списки
  •  увеличить, либо уменьшить отступы абзацев
  •  задать границы
  •  произвести сортировку
  •  изменить цвет фона для выделенного текста

Диалоговое окно «Абзац» (рис. 3), содержащее вкладки Отступы и интервалы, Положение на странице.

Рис.3. Диалоговое окно «Абзац» для форматирования абзаца

На вкладке Отступы и интервалы задаются:

  •  выравнивание - по ширине, по центру, по левому или правому краям;
  •  выбор уровня структуры документа, которому приписываются сделанные установки;
  •  границы абзацев (отступов) слева и справа от края печатного листа;
  •  интервалы - междустрочный и межабзацный (перед и после);
  •  вид первой строки абзаца - с отступом вправо (красная) или влево (висячая).

Вкладка Положение на странице определяет правила разбиения строк абзаца на страницы:

  •  запрет висячей строки - запрещается печатать одну первую или последнюю строку абзаца на другой странице (можно не менее 2 строк);
  •  не разрывать абзац, т.е. располагать целиком на одной странице;
  •  не отрывать от следующего абзаца - текущий и следующий абзацы печатаются на одной странице;
  •  с новой страницы - выделенный абзац начинать с новой страницы, вставляя разделитель страниц;
  •  запретить нумерацию строк абзаца;
  •  запретить автоматический перенос слов.

 

Обрамление и заполнение текста

Для большей выразительности оформления абзацев и страниц текста используются различные способы обрамления, заполнения узором, изменения цвета и тому подобное.

 Границы и заливка вызывает диалоговое окно настройки «Границы и заливка» (рис. 4). На вкладке Граница или Страница выбирается:

  •  тип обрамления абзаца или страницы;
  •  цвет, тип и ширина линии обрамления абзаца или страницы;
  •  параметры, определяющие положение абзаца на странице или поля страницы.

На вкладке Заливка задается тип и цвет узора, цвет фона.

Рис. 4. Диалоговое окно «Границы и заливка» для усиления выразительности оформления абзаца.

Изменение регистра для изображения букв

Регистровое форматирование обеспечивает преобразование выделенного фрагмента текста с помощью команды Регистр  находящейся в группе Шрифт вкладки Главная  ленты и выбором соответствующего пункта:

  •  Как в предложениях - первая буква первого слова представляется как прописная;
  •  все строчные - все буквы выделенного текста строчные;
  •  ВСЕ ПРОПИСНЫЕ - все буквы выделенного текста прописные;
  •  Начинать с Прописной - первая буква каждого выделенного слова прописная;
  •  ИЗМЕНИТЬ РЕГИСТР - замена в выделенном тексте прописных букв на строчные, а строчных - на прописные.

Создание маркированного или нумерованного списка

Маркеры или нумерацию к существующим строкам текста можно быстро добавить, а в приложении Word списки создаются автоматически при вводе.

Если параграф начинается со звездочки или число 1., в приложении Word по умолчанию распознается создание маркированного или нумерованного списка. Если необходимости в преобразовании текста в список нет, можно нажать появившуюся кнопку Параметры автозамены .

Выбор числа уровней в списке

При создании маркированного или нумерованного списка можно выполнить любое из следующих действий:

  •  

Использование подходящих библиотек маркеров и библиотек нумерации  Используйте форматы маркеров и нумерации по умолчанию для списков, настройте списки или выберите другие форматы из библиотек маркеров и библиотек нумерации.

  •  Форматы маркеров и нумерации  Форматируйте маркеры и нумерацию так, чтобы они отличались от текста в списке..

  •  Использование картинок или символов  Сделайте документ или веб-страницу более наглядными и привлекательными, добавив список с маркерами-рисунками.

Создание одноуровневого маркированного и нумерованного списков

В приложении Word можно автоматически создавать маркированные и нумерованные списки при вводе либо можно быстро добавить маркеры или нумерацию к существующим строкам текста.

Ввод маркированного и нумерованного списков

  1.  Введите * (звездочка), чтобы начать маркированный список, или 1., чтобы начать нумерованный список, а затем нажмите клавишу ПРОБЕЛ или TAB.
  2.  Введите необходимый текст.
  3.  Нажмите клавишу ВВОД для добавления следующего элемента списка.

В приложении Word следующий маркер или следующий номер вставляются автоматически.

  1.  Для завершения списка дважды нажмите клавишу ВВОД либо нажмите клавишу BACKSPACE для удаления последнего маркера или последнего номера в списке.

Если маркеры или числа не проставляются автоматически

  1.  Щелкните значок Кнопка Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word.
  2.  Щелкните Правописание.
  3.  Щелкните Параметры автозамены, а затем перейдите на вкладку Автоформат при вводе.
  4.  В группе Применять при вводе установите флажки стили маркированных списков и стили нумерованных списков.

Добавление маркеров и нумерации к списку

  1.  Выберите элементы, к которым необходимо добавить маркеры или нумерацию.
  2.  На вкладке Главная в группе Абзац выберите команду Маркированный список или Нумерованный список.

  •  Различные стили маркеров и форматы нумерации можно найти, щелкнув стрелку рядом с полями Маркеры или Нумерация на вкладке Главная в группе Абзац.
  •  Можно передвигать весь список влево или вправо. Щелкните маркер или цифру в списке и перетащите на новое место. Весь список переместится за указателем. Уровни нумерации не изменятся.

Увеличение расстояния между элементами в списке

Можно увеличить расстояние между строками всех списков, сняв соответствующий флажок.

  1.  На вкладке Главная в группе Стили щелкните стрелку рядом со стилями и щелкните правой кнопкой «Стиль абзацев списка».

  1.  Выберите команду Изменить.
  2.  В диалоговом окне Изменить стиль, нажмите кнопку Формат, а затем выберите пункт Абзац.
  3.  Снимите флажок Не добавлять интервал между абзацами одного стиля.

Преобразование одноуровневого списка в многоуровневый список

Преобразовать существующий список в многоуровневый можно путем изменения уровня иерархии элементов в списке.

  1.  Щелкните любой элемент, которые необходимо переместить на другой уровень.
  2.  На вкладке Начальная страница в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Маркированный список или Нумерованный список, а затем выберите команду Изменить уровень списка и задайте необходимый уровень.

Выбор стиля многоуровневого списка из коллекции

Стиль коллекции можно применить к любому многоуровневому списку.

  1.  Щелкните элемент списка.
  2.  На вкладке Начальная страница в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Многоуровневый список.

  1.  Выберите нужный стиль многоуровневого списка.

Создание многоуровневого списка

Многоуровневый список отображает элементы с разными уровнями отступа, а не с одним уровнем отступа.

Можно выбрать стиль многоуровневого списка из коллекции стилей или же создать новый стиль многоуровневого списка.

Выбор стиля многоуровневого списка из коллекции стилей

  1.  Щелкните в документе место, в которое следует поместить начало списка.
  2.  На вкладке Начальная страница в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Многоуровневый список.
  3.  Выберите стиль многоуровневого списка из коллекции стилей.
  4.  Введите элементы списка. Чтобы изменить уровни иерархии элементов в списке, нажмите клавишу TAB или SHIFT+TAB.

Создание нового стиля многоуровневого списка с последующим добавлением этого стиля в коллекцию стилей

Если в коллекции стилей многоуровневого списка нет нужного стиля, можно создать и определить новый стиль многоуровневого списка. Можно применять новый стиль многоуровневого списка при создании каждого нового многоуровневого списка в документе. Новый стиль многоуровневого списка автоматически добавляется в коллекцию стилей многоуровневых списков.

  1.  На вкладке Начальная страница в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Многоуровневый список.

  1.  Выберите команду Определить новый многоуровневый список.

Начав с уровня 1, введите необходимый формат номера, шрифт и расположение элемента списка. Аналогичным образом следует определить каждый уровень иерархии многоуровневого списка.

При определении стиля многоуровневого списка можно применять и номера, и маркеры в одном многоуровневом списке. Например, в поле Нумерация для этого уровня можно пролистать список стилей многоуровневого списка и выбрать стиль маркеров, который будет применен на конкретном уровне иерархии.

  1.  Нажмите кнопку ОК.

Стиль многоуровневого списка, заданный пользователем, автоматически становится используемым по умолчанию.

Чтобы переместить тот или иной элемент многоуровневого списка на другой уровень нумерации, выберите этот элемент списка и щелкните стрелку, расположенную рядом с кнопкой Маркеры или кнопкой Нумерация в группе Абзац на вкладке Главная, выберите Изменить уровень списка, а затем щелкните тот уровень иерархии, на который требуется переместить элемент многоуровневого списка.

Нумерация элементов списка вручную

Для некоторых нумерованных списков требуется обеспечить возможность вручную изменять нумерацию, причем Word должен правильно изменять номера следующих элементов. Чтобы изменить нумерацию вручную, следует применить команду Задание начального значения — тогда Word перенумерует последующие элементы списка. 

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши тот номер в списке, который необходимо изменить.
  2.  Выберите команду Задание начального значения и затем выполните одно из следующих действий:
    •  Установите переключатель в положение Начать новый список и измените значение выбранного номера в поле Начальное значение.
    •  Установите переключатель в положение Продолжить предыдущий список, установите флажок Изменить начальное значение) и измените значение выбранного номера в поле Начальное значение, которое связано с уровнем указанного номера.

Включение и отключение автоматических маркеров и нумерации

Если вводится звездочка или число 1., в приложении Word по умолчанию распознается создание маркированного или нумерованного списка. Функцию автоматического распознавания списка можно отключить.

Если функция отключена и список создается вручную, выделить и изменить весь список сразу невозможно. Например, нельзя выделить весь список и изменить цвет всех цифр одновременно.

  1.  Щелкните значок Кнопка Microsoft Office , а затем выберите пункт Параметры Word.
  2.  Щелкните Правописание.
  3.  Щелкните Параметры автозамены, затем перейдите на вкладку Автоформат при вводе.
  4.  В группе Применять при вводе установите или снимите флажок стили маркированных списков или стили нумерованных списков.

Создание маркированного списка с пользовательскими маркерами

  1.  Введите элементы списка.
  2.  Выделите список.
  3.  На вкладке Начальная страница в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Маркированный список.

  1.  Нажмите кнопку Определение нового маркера.
  2.  Нажмите кнопку Символ.
  3.  В окне Шрифт щелкните шрифт символа, установленный на компьютере, например Wingdings.
  4.  Просмотрите список доступных символов, а затем дважды щелкните символ окна, которое необходимо использовать, например «открытое окно» () или «трехмерное окно» ().

Сортировка списка по алфавиту

Одноуровневый нумерованный или маркированный список можно быстро и легко отсортировать в алфавитном порядке.

  1.  Выделите текст нумерованного или маркированного списка.
  2.  На вкладке Начальная страница в группе Абзац выберите команду Сортировка.

  1.  В диалоговом окне Сортировка текста в группе Сначала по выберите пункт абзацам и Текст, а затем установите переключатель в положение по возрастанию или по убыванию.

Нумерация заголовков

Можно применить к заголовкам документа схему нумерации с помощью шаблонов многоуровневых списков и встроенных стилей заголовков в Word ("Заголовок 1", "Заголовок 2" и т. д.).

Например, можно присвоить заголовкам верхнего уровня (со стилем "Заголовок 1") номера 1, 2 и 3, заголовкам второго уровня ("Заголовок 2") — номера 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

  1.  Щелкните первый заголовок уровня "Заголовок 1" в документе.
  2.  На вкладке Главная в группе Абзац выберите пункт Многоуровневый список.

  1.  В разделе Библиотека списков выберите один из стилей, в названии которого есть слово Заголовок или Глава, выделенное серым.

Например, выберите пункт 1 Заголовок 1, 1.1 Заголовок 2, 1.1.1 Заголовок 3.

Форматирование текста по колонкам

Для текстов газетного типа выполняется набор в несколько колонок, после зaполнения левой колонки (по высоте страницы или до установленного ограничения) курсор автоматически переходит в следующую колонку.

Любые вставки или удаления текста и графики внутри колонок автоматически обеспечивают "перетекание" текста из колонки в колонку. Текст колонок форматируется по общим правилам.

Необходимо переключится на вкладку Разметка страницы в группе Параметры страница выбрать команду Колонки. Можно задать

  •  количество колонок (одна, две, три и т.д. колонки);
  •  ширина каждой колонки (или одинаковая ширина всех колонок);
  •  наличие разделительной линейки между колонками.

Если документ новый, после выполнения данной команды текст вводится в заданное число колонок на странице.

Существующий текст также можно расположить в колонках, предварительно выделив либо его фрагмент, либо весь документ.

Нумерация страниц

Для нумерации страниц переключиться на  вкладку Вставка, в группе Колонтитулы выбрать команду Номера страниц, с помощью которой можно указать:

  •  положение - вверху или внизу страницы;
  •  выравнивание - справа, в центре, слева, снаружи или внутри страницы;
  •  номер первой страницы;
  •  формат номеров страниц.

Стили документа

Стиль – это совокупность приемов форматирования, которая имеет название и задается в отдельном поле. Стили позволяют быстро оформлять разнообразные по внешнему виду и характеру тексты. Различают стандартные и пользовательские (специальные) стили. Стандартные стили создаются текстовым процессором Word автоматически. Пользовательские стили создаются пользователем модификацией стандартных или в результате отбора из имеющихся характеристик требуемых. Стиль пользователя может быть доступным либо только для отдельного документа, либо для шаблона.

Для сокращения трудоемкости форматирования документа используются:

  •  приписывание стандартных стилей к выделенным фрагментам текста; создание новых стилей;
  •  переопределение (изменение) стилей;
  •  заимствование стилей других шаблонов.

Применение стиля

В Microsoft Office Word 2007 применить стиль к выделенному тексту так же легко, как нажать кнопку в группе «Экспресс-стили».

  1.  Выделите текст, к которому требуется применить стиль.
  2.  На вкладке Главная в группе Стили выберите стиль. Если требуемый стиль не отображается, нажмите кнопку Дополнительные параметры , чтобы развернуть группу Экспресс-стили.

Например, если требуется сделать выделенный текст названием, в группе «Экспресс-стили» выберите стиль с именем Название.

 Чтобы увидеть, как будет отображен выделенный текст после применения к нему конкретного стиля, задержите указатель на кнопке с изображением этого стиля.

Если в группе «Экспресс-стили» отсутствует требуемый стиль, откройте область задач Применить стили, нажав клавиши CTRL+SHIFT+S. Затем в поле Имя стиля введите имя искомого стиля. В списке указываются только те стили, которые уже использовались в данном документе, но ввести можно имя любого стиля, определенного для документа.

Применение инструмента «Формат по образцу»

Чтобы форматировать текст и применять некоторые основные функции форматирования графики, например границы и заливку, можно использовать инструмент Формат по образцу на вкладке Главная.

  1.  Выделите текст или рисунок, форматирование которых необходимо скопировать.

Чтобы скопировать форматирование текста, выделите часть абзаца. Чтобы скопировать форматирование и текста, и абзаца, выделите абзац целиком вместе со знаком абзаца.

  1.  На вкладке Начальная страница в группе Буфер обмена выберите команду Формат по образцу.

Указатель примет вид кисти.

Дважды нажмите кнопку «Формат по образцу», если необходимо изменить формат нескольких выделенных фрагментов в документе.

  1.  Выделите текст или рисунок, который требуется отформатировать.
  2.  Чтобы отменить форматирование, нажмите клавишу ESC.

Основные положения, которые следует помнить при форматировании документа

  •  документ Word состоит из разделов (секций), каждый из которых разделен на абзацы;
  •  каждый раздел имеет свои параметры страницы (поля, расположение и вид колонтитулов, количество колонок);
  •  каждый абзац характеризуется своим расположением (интервалы сверху и снизу, межстрочный интервал, шрифт, вид первой строки, тип списка и т.п.);
  •  к каждому абзацу приписан стиль, параметры которого можно модифицировать;
  •  каждый стиль может основываться на другом стиле. большинство стилей, как правило, основано на стиле "обычный", изменение которого отразится на всем документе;
  •  параметры абзаца ассоциируются с маркером его конца, удаление которого приведет к удалению стилевого оформления абзаца;
  •  параметры раздела ассоциируются с разделителем (маркером) его конца, удаление которого приведет к удалению стилевого оформления раздела.


ЗАДАНИЕ 1

Проведите форматирование текста, созданного в лабораторной работе №1, так, чтобы получился образец, приведенный на рис 9.

Стандартные операции форматирования выполняйте с помощью меню (в командном режиме) или с помощью панели инструментов в следующей последовательности.

  1.  Откройте созданный в лабораторной работе №1 (задание 2) документ Текст2.doc

Открытие документа осуществляется нажатием на  Кнопке «Office» , выбрав команду Открыть. В появившемся диалоговом окне найти документ Текст 2  и нажать на кнопке Открыть

  1.  Оформите в тексте обращение “Уважаемые господа!”  полужирным шрифтом размером 16 пт вразрядку.

Для этого проделайте следующее:

  •  выделите обращение “Уважаемые господа!” одним из возможных способов;
    •  перейдите на вкладку главная;
    •  в группе команд шрифт установите, нажатием на соответствующих кнопках, следующие параметры

Шрифт: Times New Roman

Начертание: полужирный

Размер: 16 пт

  •  откройте нажатием на стрелке внизу группы шрифт в диалоговое окно Шрифт
  •  в диалоговом окне << Интервал>> установите параметры:

Масштаб: 100%

Интервал: разреженный

На: 6 пт

Смещение: нет

Кернинг: флажка нет

  •  нажмите кнопку <ОК>.
  1.  Отцентруйте абзац – фрагмент текста “Уважаемые господа!”.

Для этого воспользуйтесь командным режимом:

  •  установите курсор в абзаце, щелкнув в нем мышью;
  •  откройте диалоговое окно Абзац, нажатием на стрелке внизу группы Абзац
  •  в диалоговом окне << Отступы и интервалы>> установите параметры:

Выравнивание: по центру

Отступы: слева и справа -0

Интервал: перед – 6 пт; после – 12 пт

Уровень: основной текст

Первая строка: нет

Межстрочный интервал: полуторный

  •  нажмите кнопку <ОК>.
  1.  Измените строчные буквы на прописные, используя для этого фрагмент текста “Уважаемые господа!”:
  •  выделите фрагмент текста (“Уважаемые господа!”);
  •  в группе команд Шрифт на выкладке Главная нажмите на стрелке рядом с кнопкой регистр ;
  •  выверите пункт<Все прописные> и нажмите кнопку <ОК>.
  1.  Оформите фрагмент текста с указанием адреса фирмы полужирном курсивом размером 12 пт и разбейте этот фрагмент на абзацы:
    •  разбейте текст на абзацы так, как показано на рис. 9.
    •  выделите указанный фрагмент текста одним из возможных способов;
    •  наложите шрифт, щелкнув левой кнопкой мыши на кнопках начертания шрифта Ж и К ленте инструментов на выкладке главная в группе Шрифт;
    •  установите размер шрифта 12, щелкнув левой кнопкой мыши на кнопке <Размер шрифта> и выбрав из списка нужный размер;
    •  выровняйте текст выделенного фрагмента по левому краю, нажав кнопку < По левому краю>.
  2.  Произведите выравнивание и оформление шрифтами всего текста в соответствии с рис.9.
  3.  Заключите весь текст в рамку и сделайте фон.

Для этого:

  •  выделите весь текст одним из возможных способов;
    •  на выкладке Главная в группе Абзац нажмите на стрелке рядом с кнопкой Границы и заливка;
    •  в текстовом окне<<Граница >> установите параметры:

Тип (рамки): тень

Тип (линии): двойная волнистая

Ширина: 0,75 пт

Цвет: красный

Применить к: абзацу

  •  в диалоговом окне <<Заливка>> установите параметры:

Тип: светлая сетка

Цвет фона: бирюзовый

Применить к: абзацу

  •  нажмите кнопку <<OK>>.
  1.  Сохраните документ в файле с именем Текст3:

Для этого:

  •  Нажмите кнопку Microsoft Office , щелкните стрелку рядом с командой Сохранить как и выберите вариант Документ Word.
  •  В списке Имя файла введите имя файла Текст 3.
  •  нажмите кнопку <Сохранить>.

УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!

Приглашаем вас на юбилейную презентацию

компьютерной фирмы “МАКУЛШИРС”.

Мы работаем на российском рынке много лет. Программные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны.

Наши компьютеры работают без рекламаций!

Будем рады видеть вас.

Запомните адрес и время нашей презентации-

Компьютерная улица, д.5, 18-00.

Справки по телефону 123-45-67

Рис.9. Текст после проведения операций форматирования


ЗАДАНИЕ 2

  1.  
  2.  

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    •  
      •  
      •  
      •  
      •  
      •  
      •  
    •  
    •  
    •  
    •  

Наберите текст (рис.11) и оформите его фрагменты как нумерованные и маркированные списки в соответствии с рис. 10.

Рис.10.

Рис.10.

  1.  Создайте новый документ.

Для создания нового документа необходимо нажать на кнопку Microsoft Office, выбрать команду Создать.На экран появляется диалоговое окно Создание Для создания нового документа необходимо щелкнуть  2 раза на разделе Новый документ в области задач Создание документа

  1.  Создайте режим постраничного отображения документа на экране.

Установите режим отображения текста на экране, для этого на Ленте выбрать вкладку Вид, в  группе режимы просмотра документа выбрать команду Разметка страницы

  1.  Наберите текст, приведенный на рис. 11.

Для перехода к новой строке в процессе набора текста нажимайте клавишу <Enter>. Цифры при наборе не вводите. Они служат для указания номера строки.

1.Запомните!

  1.  Прежде, чем начать форматирование фрагмента текста, надо его выделить.
  2.  Форматировать можно с помощью меню или панели инструментов Форматирование.
  3.  Форматировать текст – это значит уметь выполнять следующие операции:
  4.  Устанавливать шрифт, то есть задавать параметры:
  5.  Тип,
  6.  Начертание
  7.  размер,
  8.  подчеркивание,
  9.  цвет;
  10.  Определять эффекты в шрифтах:
  11.  верхний индекс,
  12.  нижний индекс,
  13.  зачеркнутый,
  14.  утопленный,
  15.  приподнятый
  16.  и пр.;
  17.  устанавливать межсимвольные интервалы;
  18.  устанавливать межстрочные интервалы;
  19.  делать первую строку абзаца красной или висячей;
  20.  и еще множество других операций, с которыми можно познакомиться в меню Формат.

Рис.11. Исходный текст к заданию 2 в работе 2 (оформление текста с помощью нумерованных и маркированных списков

  1.  Выделите шрифтом заголовок (строка 1).

Выделите 1-ю строку и установите полужирный шрифт.

  1.  Оформите строки 2-3 как нумерованный список.
    •  Выделите 2-ю и 3-ю строки;
    •  На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с Нумерованный список
    •  На вкладке щелкните мышью по 2-му абзацу в верхнем ряду;
    •  Нажмите кнопку <ОК>.
  2.  Отцентруйте и установите полужирный шрифт в строке 4.

Выделите 4-ю строку, установите полужирный шрифт и отцентрируйте.

  1.  Оформите строку 5 текста как маркированный список 1-го уровня:
    •  выделите 5 – ю строку;
    •  На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Маркированный список 
    •  щелкните мышью по третьему образцу в нижнем ряду;
    •  нажмите кнопку <ок>.
  2.  Оформите строки 11 и 18 – 21 как маркированный список 1-го уровня.

Как маркированный список 1-го уровня оформите строки 11 и 18 – 21, воспользовавшись технологией п.5.

  1.  Оформите группу строк 6 – 10 и 12 – 17 маркированным списком 2-го уровня:
    •  На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Маркированный список 
    •   выберите команду Изменить уровень списка и задайте необходимый уровень 2.
  2.  Измените вид маркированного списка 2-го уровня для группы строк 6 – 10 и 12 – 17.

Измените оформление списка 2-го уровня (строки 6 – 10 и 12 – 17), выполнив следующие действия:

  •  выделите группу строк;
    •  На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с командой Маркированный список 
    •  выберите команду Определить новый маркер и задайте необходимый уровень.
    •  В появившемся диалоговом окне нажать на кнопку Рисунок;
    •  Выбрать понравившейся рисунок;
    •  нажмите кнопку <ок> в каждом окне;
  •  повторите описанные здесь действия по отношению к другой группе строк

11. Расположить текст в две колонки так, как показано на рис.12.

  •  выделите весь фрагмент маркированного текста;
  •  переключитесь на вкладку разметка страницы ;
  •  в группе Прараметры страницы нажмите на стрелку под кнопкой Колонки
  •  выберите пункт 2:

Форматировать текст – это значит уметь выполнять следующие операции:

  •  Устанавливать шрифт, то есть задавать параметры:
    •  тип,
    •  начертание,
    •  размер,
    •  подчеркивание,
    •  цвет;
  •  определить эффекты в шрифтах:
    •  верхний индекс,
    •  нижний индекс,
    •  зачеркнутый,
    •  утопленный,
    •  приподнятый
    •  и пр.
  •  устанавливать межсимвольные интервалы;
  •  устанавливать межстрочные интервалы;
  •  делать первую строку абзаца красной или висячей;
  •  и еще множество других операций, с которыми можно познакомиться в меню Формат.

Рис.12. Двухколоночный текст (файл Текст5.doc)

  1.  Сохраните текст в файле Текст4:

Для этого:

  •  Нажмите кнопку Microsoft Office , щелкните стрелку рядом с командой Сохранить как и выберите вариант Документ Word.
  •  В списке Имя файла введите имя файла Текст 4.
  •  нажмите кнопку <Сохранить>.
  •  
    ЗАДАНИЕ 3

Освоение работы со стилями.

  1.  Откройте файл Текст2.doc и определите, какие стили использованы при оформлении текстового документа.

Открытие документа осуществляется нажатием на  Кнопке «Office» , выбрав команду Открыть. В появившемся диалоговом окне найти документ Текст 2  и нажать на кнопке Открыть

  1.  Измените стиль выделенного фрагмента текста.
    •  Выделите первый абзац текста
    •  На ленте  на выкладке Главная в группе команд стили щелкните на кнопке стиль Заголовок 3;
    •  выделенный текст изменит свое отображение на экране;
    •  проделайте эти операции по назначению разных стилей другим фрагментом текста;
  2.  Создайте стиль на основе выделенного фрагмента документа.
  •  Отформатируйте текст по своему усмотрению. Выделите этот фрагмент
  •  На ленте  на выкладке Главная в группе команд Стили  нажмите на стрелке
  •  В появившемся окошке выбрать пункт Сохранить выделенный фрагмент, как новый экспресс стиль.
  •  В появившемся диалоговом окне задать имя стиля.
  1.  Закройте документ
  •   Нажмите кнопку Microsoft Office , выберите команду Закрыть



Порядок выполнения лабораторных работ

Внимательно прочитать и уяснить условия задач.

Ознакомиться с необходимым теоретическим материалом. Если предложенной информации недостаточно, то см. список рекомендуемой литературы

Изучить предлагаемый порядок работы и  решить его с помощью компьютера.

Сделать отчет.

Каждый отчет оформляется в виде пояснительной записки и должен содержать следующие элементы:

титульный лист;

текст пояснительной записки в машинописном виде;

список использованной литературы;

выполненная работа в виде файла .WORD на диске.


Контрольные вопросы

  1.  Шрифтовое выделение текста
  2.  Форматирование абзаца текста
  3.  Обрамление и заполнение текста
  4.  Изменение регистра для изображения букв
  5.  Списки для оформления перечислений в тексте
  6.  Форматирование текста по колонкам
  7.  Нумерация страниц
  8.  Стили документа

Список литературы

  1.  Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс СПб.:Питер, 2003.
  2.  Информатика: Учебник/Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. М.:Финансы и статистика, 2003.
  3.  Леонтьев Юрий. Word 2002. СПб.:Питер, 2003.
  4.  Ахметов Камилл. Курс молодого бойца. М.:Русская редакция, 2003.
  5.  Тихомиров А.Н, Прокди А.К. Microsoft Office 2007.СПб:НиТ, 2008.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55787. ПОЛІТИКА ВЛАДИ У ЦАРИНІ КУЛЬТУРИ В 1921-1928 рр. УКРАЇНІЗАЦІЯ (КОРЕНІЗАЦІЯ) 311 KB
  Мета: методична – удосконалення методики проведення лекціїдіалогу та активізації пізнавальної діяльності студентів шляхом використання групових форм роботи...
55788. Які правила визначають гармонію людини із собою та найближчим оточенням 245 KB
  Стежка Правдивості Команди слухають визначення понять Додаток 3 які вивчали на попередніх уроках етики потім радяться 30 секунд і записують кожне слово на окремому аркуші паперу.
55789. Розвиток розумових здібностей учнів засобами математики 4.37 MB
  Система роботи вчителя на уроці Документи які відображають офіційну оцінку роботи вчителя. З певністю можу сказати що наукове товариство дає навички роботи з науковою літературою ресурсами Інтернету вчить учнів формулювати свої думки планувати роботу. Організація науководослідної роботи учнів та вчителів Положення про роботу наукового товариства Інтелект Загальні положення Наукове товариство Інтелект об’єднує учнів школи зацікавлених у підвищенні свого інтелектуального та культурного рівня які...
55790. Розвиток здібностей школярів до словесної творчості на уроках української літератури в 5 класі 101 KB
  Як запалити у дитини вогник творчого розповідання У педагогічній науці і практиці постійно ведеться інтенсивний пошук дієвих і цікавих дітям методів і прийомів навчання спрямованих на розвиток їхньої словесної творчості.
55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.
55795. Розвиток творчих здібностей учнів на уроках інформатики через організацію проектної діяльності 53 KB
  Проектний метод дозволяє реалізувати проблемне навчання що активізує і поглиблююче пізнання дозволяє навчати самостійного мислення і діяльності системному підходу в самоорганізації...