71755

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

Цель работы: ознакомиться с классификацией и конструкциями основных типов подшипников качения. 1 Классификация подшипников качения Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: направление действия воспринимаемых нагрузок форме тел качения конструктивным...

Русский

2014-11-11

1.05 MB

4 чел.

PAGE  16

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Белорусско-Российский университет

Кафедра «Основы проектирования машин»

Лабораторная работа № 8А

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

                                                              Разработал: к.т.н., доц. Рогачевский Н.И.

                                                              Рецензент: к.т.н., доц. Лустенков М.Е.

                                                              Утверждено

                                                              на заседании кафедры ОПМ

                                                              26.10.2011, протокол №4

2011

Перечень обозначений

Сr - базовая динамическая радиальная грузоподъемность, Н;

fc - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника,

точности их изготовления и материала;

Z - число тел качения в однорядном подшипнике, число тел качения в одном ряду многорядного подшипника при равном их количестве в каждом ряду;

Dw - диаметр шарика, мм;

Dwe - диаметр ролика для расчета грузоподъемности, мм;

Dpw - диаметр окружности центров шариков или роликов, мм;

Lwe - длина ролика для расчета грузоподъемности, мм;

α - номинальный угол контакта подшипника, град;

i - число рядов тел качения в подшипнике;

Cor - базовая статическая радиальная грузоподъемность, H.

Цель работы: ознакомиться с классификацией и конструкциями основных типов подшипников качения.

1  Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам:  направление действия воспринимаемых нагрузок, форме тел качения,  конструктивным особенностям и числу  рядов тел качения.

1.1  По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники делятся на три группы:

- радиальные подшипники воспринимают только  радиальную нагрузку (роликоподшипники с цилиндрическими  роликами,  однорядные
шарикоподшипники с канавкой для ввода шариков), или предназначаются для радиальной, но могут воспринимать и
 осевую нагрузку  (шарикоподшипники однорядные, шарико- и роликоподшипники двухрядные сферические);

- упорные подшипники предназначены для восприятия только осевых нагрузок;

- радиально-упорные подшипники предназначены для  восприятия
комбинированных, т.е. радиальных и осевых нагрузок,  причем преобладающей может быть как радиальная,  так и осевая нагрузка;

1.2  По форме тел качения подшипники делятся  на шариковые (тела качения – шарики) и роликовые (тела качения - ролики).

Роликовые подшипники выполняют:

       - с короткими цилиндрическими роликами;

     - с длинными цилиндрическими роликами;

     - с витыми роликами;

       - с коническими роликами;

     - с игольчатыми роликами;

       - со сферическими и сфероконическими роликами;

1.3  По способности самоустанавливаться подшипники делятся  на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся.

1.4  По числу рядов тел качения подшипники подразделяются на однорядные и многорядные (двух-, трех-, четырехрядные и т.д.).

2  Краткая характеристика основных типов подшипников  качения

       2.1 Шарикоподшипник  радиальный однорядный (рисунок 1) воспринимает радиальную нагрузку и осевую в обе стороны, не превышающую 70% неиспользованной   допустимой радиальной нагрузки  (т.е.  разности  между допустимой в данных условиях и  действующей радиальными нагрузками). Допускает перекос осей колец до 15’. Является одним из наиболее распространенных и дешевых подшипников качения. Характеризуется сравнительно малой радиальной и осевой жесткостью, поэтому не рекомендуется для применения в узлах, требующих точной фиксации валов.

       2.2 Шарикоподшипник радиальный двухрядный сферический (самоустанавливающийся) (рисунок 2) воспринимает радиальную нагрузку, может воспринимать небольшую осевую в обе стороны. Допускает значительные (до 2… 3°) перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса). Применяется в узлах с нежесткими валами и в конструкциях, в которых не может быть обеспечена  надлежащая  соосность отверстий корпусов.

       2.3 Роликоподшипник радиальный с короткими цилиндрическими роликами (рисунок 3) воспринимает радиальную нагрузку, осевую не воспринимает. Допускает раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов) и наружного колец подшипника. Обладает большей радиальной грузоподъемностью, чем радиальный шарикоподшипник. Чувствителен  к перекосам осей колец. Требует жестких валов и высокой соосности посадочных мест.

       2.4 Роликоподшипник игольчатый (рисунок 4) воспринимает радиальную нагрузку,   осевую не воспринимает и осевое положение вала не фиксирует. Может применяться   без внутреннего кольца. Рекомендуется для использования в узлах,   работающих при колебательном движении вала или при малых частотах вращения.

Игольчатые подшипники высокой точности с сепаратором могут работать при сравнительно высоких скоростях (окружная скорость вала до 10-12 м/с).

Более подробную характеристику подшипников качения см. в [1, 2].

      2.5 Роликоподшипник радиальный с длинными цилиндрическими роликами (рисунок 5) предназначен для восприятия радиальных нагрузок. Их выпускают как с бортами на кольцах,  так и без бортов. Они воспринимают большие радиальные нагрузки при невысоких частотах вращения. Чувствительны  к перекосам осей валов. Требуют высокой   соосности посадочных мест и жестких валов.

      2.6 Роликоподшипник радиальный с витыми роликами (рисунок 6) предназначен для восприятия радиальных нагрузок. Лучше,  чем подшипники других типов,  воспринимает радиальные нагрузки ударного характера.  По сравнению с подшипниками со сплошными длинными цилиндрическими роликами обладает пониженной жесткостью и увеличенным радиальным зазором, менее  чувствителен  к загрязнению узла, не ограничивает осевое перемещение вала. Подшипник в ответственных узлах не применяется. Он имеет небольшие радиальные габариты. Ролики изготавливаются навивкой из ленты прямоугольного сечения. Соседние  ролики обычно имеют противоположную навивку для лучшего распределения смазки и во избежание стремления к осевому смещению.

Рисунок 1 - Шариковый радиальный однорядный подшипник.

Рисунок 2 - Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник.

Рисунок 3 -  Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами.

Рисунок 4 -  Игольчатый роликовый подшипник.

Рисунок 5 -  Роликовый радиальный подшипник с длинными цилиндрическими роликами.

Рисунок 6 - Роликовый радиальный подшипник с витыми роликами.

2.7Роликоподшипник радиальный двухрядный (самоустанавливающийся) со сферическими роликами (несимметричными) (рисунок 7) воспринимает радиальную нагрузку и небольшую осевую в обе стороны. Допускает значительный (до 2…3) перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса). Отличается от шарикоподшипника радиального двухрядного сферического большей грузоподъемностью, но сложнее в изготовлении и дороже.

2.8 Шарикоподшипник радиально-упорный (рисунок 8) воспринимает радиальную нагрузку и осевую только в одну сторону.  Допустимая осевая нагрузка для подшипников зависит от угла контакта шариков с кольцами  = 12° (тип 36000),  α= 26° (тип 46000) и  α =36° (тип 66000). Подшипники с большим  углом контакта (α=36°) предназначены для восприятия больших осевых нагрузок, величина которых может превышать величину действующих радиальных нагрузок. Подшипники чувствительны к перекосам. Для восприятия двухсторонних осевых нагрузок применяют подшипники в паре.

2.9  Роликоподшипник радиально-упорный однорядный с коническими роликами (рисунок  9) воспринимает радиальную нагрузку и осевую только в одну сторону. Очень чувствителен к перекосам. Для восприятия двухсторонних осевых нагрузок применяется в паре. Отличается от шарикоподшипника радиально-упорного большей грузоподъемностью, меньшей стоимостью. Допускается раздельный монтаж наружного и внутреннего колец с  комплектом роликов.

Рисунок 7 - Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник.

Рисунок 8 -  Шариковый радиально-упорный подшипник.

Рисунок 9 -  Роликовый радиально-упорный конический подшипник.

2.10 Шарикоподшипник упорный одинарный (рисунок 10) воспринимает осевую нагрузку в одну сторону. Подшипник может выполняться двухсторонним, со  средним закрепляемым на валу кольцом, имеющим два желоба. На  горизонтальных  валах работает хуже, чем на вертикальных. Применяется при сравнительно малых частотах вращения.

2.11 Роликоподшипник упорный, предназначен для восприятия осевых нагрузок. Эти подшипники обладают более высокой грузоподъемностью по сравнению с упорными шариковыми  подшипниками, но менее быстроходны. Они используются применительно к вертикальным расположениям вала.  Подшипники изготавливаются с цилиндрическими (рисунок 11), коническими (рисунок 12) и сфероконическими роликами (рисунок 13).

Рисунок 10 -  Шариковый упорный подшипник.

Рисунок 11 -  Роликовый упорный подшипник с  цилиндрическими роликами.

Рисунок 12 -  Роликовый упорный подшипник с коническими роликами.

Рисунок 13 -  Роликовый упорный подшипник со сфероконическими роликами.

3 Базовая динамическая радиальная  грузоподъемность подшипников качения

Базовая динамическая радиальная грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников - постоянная радиальная нагрузка, которую подшипник качения может воспринимать при базовой долговечности, составлявшей один миллион оборотов. Для однорядных радиально-упорных подшипников радиальная грузоподъемность соответствует радиальной составляющей нагрузке, которая вызывает чисто радиальное относительное смещение колец.

Базовая динамическая радиальная грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников определяется по формулам:

- шариковых:

,  при  

              (1)

 - роликовых:

               (2)

4  Базовая статическая радиальная грузоподъемность подшипников качения

Базовая статическая радиальная грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников - статическая радиальная нагрузка, которая соответствует общей остаточной деформации тела качения и дорожки качения, равной 0,0001 диаметра тела качения в наиболее нагруженной зоне контакта. Для однорядного радиально-упорного подшипника радиальная грузоподъемность соответствует радиальной составляющей нагрузки, вызывающей чисто радиальное смешение подшипниковых колец относительно друг друга.

Базовая статическая радиальная грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников определяется по формулам:

- шариковых:

                

                 (3)

- роликовых:

                  

                  (4)

Числовые значения коэффициентов           даны в приложении  А  (табл. А1-А8).

  5  Обозначения подшипников качения

Подшипники имеют цифровое условное обозначение. Две первые цифры, считая справа налево, обозначают внутренний диаметр подшипника. Для диаметров от 20 до 495 мм эти цифры соответствуют внутреннему диаметру, деленному на 5. Третья и седьмая цифры обозначают серию подшипника: особо легкая - 1, легкая - 2, средняя - 3, тяжелая - 4, легкая широкая - 5, средняя широкая - 6 и т. д. Четвертая цифра справа - тип подшипника, например шариковый радиальный однорядный - 0 (отбрасывается), радиальный сферический - 1, с короткими роликами - 2, роликовый сферический - 3, радиальный с длинными роликами - 4, радиально-упорный шариковый - 6, роликовый конический - 7, упорный шариковый - 8 и т. д. Пятая и шестая цифры обозначают конструктивные особенности подшипника, например наличие уплотнений, стопорной канавки на наружном кольце и т. д. Цифры 6, 5, 4 и 2, стоящие через тире перед условным обозначением, определяют его класс точности. Нормальный класс точности (0) не указывается.

Для подшипников с внутренними диаметрами до 9 мм включительно первая цифра указывает фактический размер внутреннего диаметра (мм), при этом на третьем месте ставится цифра 0. Вторая цифра обозначает серию. Для подшипников с номинальным диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм соответствующее обозначение диаметра - 00, 01, 02 и 03.

6  Меры безопасности при проведении лабораторной работы

6.1 Обращайтесь к сотрудникам лаборатории, преподавателям за разъяснениями, если вам что-нибудь непонятно в проведении работы.

6.2  Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других посторонними разговорами. Не допускайте на своё рабочее место лиц, не имеющих отношения к данной работе, и не вмешивайтесь в работу других без поручения преподавателя или сотрудника лаборатории.

6.3 Перед началом работы убедитесь в исправности мерительного инструмента.

6.4 Мерительные инструменты и подшипники на рабочем столе разместите так, чтобы исключить их падение.

6.5 После окончания работы мерительные инструменты и подшипники сдайте преподавателю или сотруднику лаборатории. Приведите в порядок рабочее место.

7  Порядок выполнения работы

Сначала студенты знакомятся с содержанием настоящих методических   указаний, в которых дана классификация и характеристика основных типов подшипников качения, приведены формулы для определения базовой динамической и статической радиальной грузоподъемности, даны рисунки основных типов подшипников качения. Затем получают образцы подшипников качения и мерительный инструмент, проводят необходимые замеры, заполняют таблицу, делают эскизы подшипников, определяют базовую радиальную динамическую и статическую грузоподъемность. Кроме этого, студенты должны ответить на следующие вопросы:

  7.1  Из каких основных деталей состоит подшипник качения?

  7.2  Какие типы подшипников воспринимают радиальную нагрузку?

7.3  Какие типы подшипников воспринимают осевую нагрузку?

7.4  Какие типы подшипников воспринимают радиальную и осевую (комбинированную) нагрузку?

7.5  Какие типы подшипников относятся к самоустанавливающимся?

7.6  Какие типы подшипников относятся к несамоустанавливающимся?

7.7  Какая структура  условного обозначения  подшипников качения?

7.8  Какие бывают серии  подшипников качения?

7.9  Как обозначают типы подшипников качения?

        7.10  Какие бывают классы точности подшипников качения?

7.11  Каким подшипникам следует отдавать предпочтение по скорости?

7.12  Каким подшипникам следует отдавать предпочтение по грузоподъемности?

7.13  Как определить базовую динамическую радиальную грузоподъемность подшипника?

Изучить образцы подшипников и заполнить таблицу.

Пример оформления лабораторной работы дан в приложении  Б.

Список  литературы

1  Иванов, М.Н.  Детали машин/ М.Н. Иванов – М.: Высш. шк., 2006. -336 с.: ил.

2  Перель, Л.Я.  Подшипники качения: Расчёт проектирование и обслуживание опор/ Л.Я. Перель – М.: Машиностроение, 1983. – 543 с.: ил.


                                         
Приложение А

(справочное)

  

        Таблица  А1 - Числовые значения коэффициента  для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников в зависимости от

0,05

46,7

0,22

59,6

0,06

49,1

0,24

59,0

0,07

51,1

0,26

58,2

0,08

52,8

0,28

57,1

0,09

54,3

0,30

56,0

0,10

55,5

0,32

54,6

0,12

57,5

0,34

53,2

0,14

58,8

0,36

51,7

0,16

59,6

0,38

50,0

0,18

59,9

0,40

48,4

0,20

59,9

Таблица А2 - Числовое значение коэффициента  для радиальных и радиально-упорных роликовых подшипников в зависимости от

0,01

52,1

0,12

86,4

0,02

60,8

0,14

87,7

0,03

66,5

0,16

88,5

0,04

70,7

0,18

88,8

0,05

74,1

0,20

88,7

0,06

76,9

0,22

88,2

0,07

79,2

0,24

87,5

0,08

81,2

0,26

86,4

0,09

82,8

0,28

85,2

0,10

84,2

0,30

83,8

        Таблица А3 - Числовые значения  и  в зависимости от числа тел качения

3

2,080

2,280

26

8,776

11,514

4

2,520

2,828

27

9,000

11,845

5

2,924

3,344

28

9,221

12,172

6

3,302

3,834

29

9,439

12,497

7

3,659

4,304

30

9,655

12,819

8

4,000

4,757

31

9,868

13,138

9

4,327

5,196

32

10,079

13,454

10

4,642

5,623

33

10,288

13,769

11

4,946

6,040

34

10,495

14,080

12

5,241

6,447

35

10,700

14,415

13

5,529

6,846

36

10,903

14,697

14

5,809

7,237

37

11,104

15,002

15

6,082

7,622

38

11,303

15,305

16

6,350

8,000

39

11,500

15,606

17

6,611

8,372

40

11,696

15,905

18

6,868

8,739

41

11,890

16,203

19

7,120

9,100

42

12,083

16,493

20

7,368

9,457

43

12,274

16,792

21

7,612

9,810

44

12,464

17,084

22

7,851

10,158

45

12,651

17,374

23

8,088

10,503

46

12,838

17,663

24

8,320

10,843

47

13,024

17,956

25

8,550

11,180

48

13,208

18,236

       Таблица А4 - Числовые значения  в зависимости от диаметра тел качения

0,25

0,082

4,763

16,603

11,906

86,373

0,36

0,159

5,0

18,120

12,303

91,625

0,50

0,287

5,159

19,170

12,700

97,017

0,60

0,399

5,556

21,907

13,494

108,210

0,68

0,500

5,953

24,804

14,288

119,940

0,84

0,731

6,0

25,158

15,081

132,165

0,85

0,746

6,35

27,861

15,875

144,970

0,90

0,827

7,144

34,442

16,669

158,280

1,00

1,000

7,541

37,964

17,463

172,440

1,30

1,604

7,938

41,637

18,256

186,440

1,588

2,299

8,334

45,450

19,05

201,285

1,984

3,432

8,5

47,093

19,844

216,640

2,00

3,482

8,731.

49,421

20,638

232,490

2,381

4,766

9,128

53,540

21,431

248,790

2,5

5,203

9,525

57,804

22,225

265,660

3,0

7,225

10,000

63,096

23,019

282,980

3,175

8,001

10,319

66,765

23,813

300,790

3,5

9,535

10,716

71,459

24,606

319,060

3,572

9,891

11,113

76,295

25,0

328,320

3,969

11,957

11,509

81,258

25,4

337,830

4,0

12,126

       Таблица А5 - Числовое значение  в зависимости от диаметра тел качения

4,0

4,433

17,0

20,970

34,0

44,149

5,0

5,633

18,0

22,297

35,0

45,545

5,5

6,240

19,0

23,631

36,0

46,944

6,0

6,852

20,0

24,969

37,0

48,346

6,5

7,467

21,0

26,313

38,0

49,751

7,0

8,085

22,0

27,661

39,0

51,159

7,5

8,707

23,0

29,014

40,0

52,569

8,0

9,332

24,0

30,370

41,0

53,982

8,5

9,960

25,0

31,732

42,0

55,404

9,0

10,591

26,0

33,097

43,0

56,815

10,0

11,860

27,0

34,466

44,0

58,236

11,0

13,138

28,0

35,839

45,0

59,659

12,0

14,425

29,0

37,216

46,0

61,084

13,0

15,720

30,0

38,596

47,0

62,511

13,5

16,371

31,0

39,976

48,0

63,940

14,0

17,023

32,0

41,366

49,0

65,373

15,0

18,332

33,0

42,755

50,0

66,807

16,0

19,648

 

       Таблица А6 - Числовые значения  и  в зависимости от числа рядов в подшипнике

2

1,6245          

1,7171

6

3,5081

4,0454

3

2,1577         

2,3559

7

3,9045

4,5622

4

2,6390         

2,9485

8

4,2871

5,0630

5

3,0852         

3,5091

       Таблица А7 - Числовые значения  в зависимости от эффективной длины ролика

5

3,485

17

9,039

29

13,69

41

17,92

6

4,024

18

9,449

30

14,05

42

18,25

7

4,540

19

9,855

31

14,42

43

18,56

6

5,032

20

10,255

32

14,78

44

18,93

9

5,514

21

10,651

33

15,14

45

19,26

10

5,984

22

11,043

34

15,50

46

19,66

11

6,445

23

11,431

35

15,84

47

19,91

12

6,895

24

11,818

36

16,19

46

20,25

13

7,338

25

12,197

37

16,54

49

20,57

14

7,723

26

12,574

38

16,89

50

20,90

15

8,201

27

12,955

39

17,26

51

21,23

16

8,65

28

13,320

40

17,57

52

21,55

       Таблица А8 - Числовые значения  и  в зависимости от номинального угла контакта

0

1.0

1,0

21

0,953

0,948

42

0,812

0,802

1

0,9999

0,9998

22

0,949

0,943

43

0,803

0,783

2

0,9996

0,9995

23

0,943

0,937

44

0,794

0,774

3

0,999

0,9989

24

0,936

0,932

45

0,785

0,763

4

0,9983

0,9981

25

0,933

0,926

46

0,775

0,753

5

0,9973

0,997

26

0,928

0,920

47

0,765

0,742

6

0,9962

0,9957

27

0,922

0,914

48

0,755

0,731

7

0,9948

0,994

28

0,917

0,907

49

0,745

0,720

8

0,993

0,992

29

0,910

0,901

50

0,734

0,708

9

0,9914

0,990

30

0,904

0,894

51

0,723

0,691

10

0,9884

0,988

31

0,898

0,887

52

0,711

0,684

11

0,9871

0,9856

32

0,889

0,877

53

0,701

0,674

12

0,9847

0,983

33

0,882

0,872

54

0,689

0,661

13

0,982

0,980

34

0 ,877

0,864

55

0,678

0,648

14

0,979

0,977

35

0,870

0,856

56

0,666

0,636

15

0,976

0,973

36

0,862

0,848

57

0,653

0,623

16

0,973

0,97

37

0,854

0,839

58

0,641

0,609

17

0,969

0,966

38

0,846

0,830

59

0,628

0,596

18

0,965

0,962

39

0,838

0,821

60

0,616

0,582

19

0,962

0,957

40

0,830

0,812

61

0,603

0,569

20

0,957

0,953

41

0,816

0,803

62

0,588

0,554

Приложение  Б

(обязательное)

   

        Кафедра «Основы проектирования машин»

Лабораторная работа № 8А

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

                                                                        Студент__________________

                                                                         Группа___________________

                                                         2011
1. Подшипник качения состоит из следующих основных деталей

п/п

Эскиз подшипника

Эскизы деталей подшипника

1

2

2. Типы подшипников, воспринимающие радиальную нагрузку

п/п

Тип подшипника

Эскиз  подшипника

1

2

3

4

5

6

3. Типы подшипников, воспринимающие осевую нагрузку

п/п

Тип подшипника

Эскиз подшипника

1

2

4. Типы подшипников, воспринимающие комбинированную нагрузку

п/п

Тип подшипника

Эскиз  подшипника

1

2

5. Самоустанавливающиеся типы подшипников

п/п

Тип подшипника

Указать соответствующий номер рисунка

1

2

6. Несамоустанавливающиеся типы подшипников

п/п

Тип подшипника

Указать соответствующий номер рисунка

1

2

.

.

.

9

7. Классы точности подшипников качения

8. По скорости предпочтение следует отдавать

9. По грузоподъемности предпочтение следует отдавать

10. Базовая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника _________

Тип подшипника

Расчетная, Н

По каталогу, Н

11. Базовая статическая радиальная грузоподъемность подшипника _________

Тип подшипника

Расчетная, Н

По каталогу, Н

12. Сведения об изученных образцах подшипников.

№ п/п

Тип подшипника

Конструктивные особенности подшипника

Габариты подшипника

Примечание

внутренний диаметр

наружный диаметр

ширина подшипника

монтажная высота

класс точности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выполнил ____________                                                                       Дата______________

Проверил ____________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73735. Спектральный анализ и синтез детерминированных сигналов 431.5 KB
  функций времени и спектрального разложения на синусоидальные и косинусоидальные составляющие это преобразования Фурье . Обобщенная спектральная теория исследует общие закономерности спектрального анализа для систем базисных функций и рассматривает особенности выбора базисных систем при решении задач передачи и обработки сигналов. Представление 1 называют разложением сигнала по системе базисных функций. К системе базисных функций предъявляют следующие требования : для любого сигнала ряд 1 должен сходиться; функции кt должны иметь...
73736. Историческое становление образа науки, Позитивизм и неопозитивизм 55.5 KB
  Предметом лекции являются учения где есть попытка построить целостный образ науки как самостоятельного явления культуры и особого вида познания. он выделяет в особый тип обобщенное и ориентированное на закономерность знания – это первые признаки науки. Итак отличительные черты науки – обобщение ориентация на причины и закономерности трансляция знаний и внеутилитарность; этот образ закрепился практически до Нового времени.
73738. Статически определимые стержневые системы 216 KB
  Примем ряд допущений в отношении расчетной схемы фермы: – все шарниры являются идеальными отсутствуют силы трения; –оси стержней проходят через геометрические центры шарниров; – внешняя нагрузка приложена исключительно в узлах. В силу введенных допущений в стержнях фермы возникают только нормальные усилия. По характеру очертания внешнего контура...
73740. Социально-экономические и правовые основы государственного регулирования несостоятельности (банкротств) в России 33.19 KB
  Особое внимание в Уставе уделялось статусу торгового предприятия должника. Конечная цель данного правового института соразмерное удовлетворение требований кредиторов несостоятельного должника и освобождение последнего от долгов с предоставлением возможности снова приступить к коммерческой деятельности. Нормы дореволюционного конкурсного права характеризуются высокой степенью разработанности с точки зрения интересов как должника так и кредиторов. Несостоятельность банкротство признанная арбитражным судом неспособность должника в полном...
73742. Актуальные проблемы истории философии 185 KB
  Философия зародилась примерно 2500 лет назад в странах древнего мира — Индии, Китае, Египте. Совершенства и классических форм она достигла позднее, в Древней Греции и Риме.