71803

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Современное состояние правопорядка в Российской Федерации осложнено не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной среды но и неупорядоченностью миграционных потоков населения ослаблением объективного и субъективного характера контроля над въездом в Россию и пребыванием в ней...

Русский

2014-11-12

79 KB

1 чел.

В. ДИБЕЛЬ,

кандидат юридических наук

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Современное состояние правопорядка в Российской Федерации осложнено не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной среды, но и неупорядоченностью миграционных потоков населения, ослаблением объективного и субъективного характера контроля над въездом в Россию и пребыванием в ней иностранных граждан, прежде всего, из государств ближнего зарубежья — стран СНГ.

Нынешняя демографическая ситуация в России наряду с наплывом нелегальных мигрантов ставит две приоритетные задачи перед государственной политикой в сфере внешней миграции. Прежде всего, это — настоятельная необходимость в создании условий для привлечения в страну на законной основе квалифицированных специалистов и работников из числа иностранных граждан трудоспособного возраста для удовлетворения потребностей российской экономики в высокопрофессиональных трудовых ресурсах. Естественно, одной из основных «целевых групп» на этом направлении являются проживающие за рубежом соотечественники.

Отток российских «умов», происшедший в годы становления рыночной экономики в России, а также активная политика Запада по «рекрутированию» кадров на пространстве СНГ — все это послужило предпосылкой пристального обращения к данной проблеме.

Не менее актуальна для России, окруженной нестабильными экономиками государств СНГ, проблема эффективного противодействия нелегальной миграции, поскольку ее феномен служит питательной средой коррупции, оказывает дестабилизирующее воздействие на социальную обстановку в стране и, более того, может стать основой деятельности организованных преступных группировок, международных террористических и экстремистских организаций.

Поскольку административные барьеры при оформлении права на законное пребывание и занятие трудовой деятельностью стимулируют переход трудовой миграции в «теневую сферу» и тем самым препятствуют реализации обоих принципиальных направлений миграционной политики, органы государственной власти России приняли решение о необходимости глубокой модернизации и совершенствовании нормативно-правовой базы в области миграции. В настоящее время российская нормативно-правовая база в области миграции развивается по двум направлениям. Для пресечения незаконной миграции предполагается внести изменения в следующие законодательные акты:

— в федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (уточнить применение миграционной карты, установить более четкую процедуру депортации и административного выдворения);

— в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, в Кодекс об административных правонарушениях (ужесточить ответственность физических лиц за нарушения российского законодательства в области миграции, в том числе за привлечение и использовании незаконных мигрантов в качестве наемных работников).

Намечено также принять новые нормативно-правовые акты: Федеральный закон «О миграционном учете» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об условиях содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению либо депортации», «Об утверждении Порядка постановки на учет организаций, приглашающих иностранных граждан».

В области упрощения административных процедур предполагается изменить:

— порядок заполнения миграционной карты (в частности, не потребуется заполнять ее каждый раз при въезде лицам, имеющим многократную визу или регистрацию на территории Российской Федерации, в том числе сотрудникам иностранных дипломатических и консульских представительств, сотрудникам международных организаций);

— процедуру регистрации иностранцев в России (исключается сдача паспортов в органы внутренних дел, вводится возможность отправки документов по почте, увеличиваются сроки регистрации с трех дней до одной недели).

Подготовлены изменения в Положение о миграционной карте, предусматривающее дублирование текста документа на английском языке для облегчения его заполнения въезжающими в Россию иностранными гражданами. Предполагается изменить порядок ее заполнения (не требуется заполнять ее каждый раз при въезде лицам, имеющим многократную визу или регистрацию, в том числе сотрудникам иностранных диппредставительств и международных организаций).

Кроме того, предполагается упростить процедуру получения разрешения на временное проживание и разрешение на работу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в безвизовом порядке, а также легализировать лиц, не имеющих в России определенного правового статуса, за счет введения временного документа, удостоверяющего личность. С этой целью готовится проект федерального закона «О содействии иностранным гражданам в трудоустройстве на территории Российской Федерации (о миграционных трудовых биржах)».

Федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с регионами предусматривается разработка и внедрение системы адресного привлечения трудовых мигрантов, основанной на профессионально-квалификационных критериях, программ привлечения иностранных работников на федеральном и региональном уровнях с учетом перспектив развития рынка труда.

Межведомственными документами, утвержденными Правительством Российской Федерации (Программа мер организационного, правового, административного, социально-экономического характера, направленных на долгосрочное стимулирование процессов добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа; комплекс мер, направленных на совершенствование законодательства в части, касающейся установления дополнительных правовых оснований для сокращение сроков приобретения гражданства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан, совершенствования миграционного учета иностранных граждан, а также противодействия нелегальной миграции, а также План мероприятий по противодействию нелегальной миграции на 2006—2008 годы), установлены сроки обновления нормативно-правовой базы в области миграции — конец 2005 г. — начало 2007 г.

В связи с высокой заинтересованностью общества и федеральных органов исполнительной власти в снижении административной нагрузки и в получении эффективных инструментов регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, можно говорить о том, что эти сроки будут выдержаны.

Указанные направления развития законодательства обеспечивают регламентацию вопросов защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, а также реализацию развития законодательства о гражданстве, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79277. Стратегия управления персоналом организации и ее реализация 25.51 KB
  Стратегия управления персоналом организации и ее реализация Стратегическое управление – это система менеджмента ориентирующаяся на человеческий капитал как основу компании гибко реагирующая на динамику изменений внешней среды проводящая своевременные изменения в организации позволяющие добиться конкурентных преимуществ через приближение своей деятельности к запросам покупателей что обеспечивает долгосрочное устойчивое развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое управление персоналом – это управление формированием...
79280. Маркетинг персонала 14.68 KB
  Маркетинг персонала это вид деятельности который направлен на выявление потребности в персонале а также удовлетворение этих потребностей то есть покрытие потребности организации в персонале. С одной стороны маркетинг персонала можно рассматривать как философию организации и стратегию управления человеческими ресурсами компании а с другой стороны маркетинг персонала это одна из функций кадровой службы организации. Однако маркетинг персонала подходит к вопросу определения и покрытия потребности в персонале с точки зрения рыночного...
79281. Планирование и прогнозирование потребности в персонале 13.31 KB
  Планирование потребностей в персонале как и любой хороший план базируется на предпосылках которые позволяют делать предположения относительно будущего. Если Вы разрабатываете планы потребностей в персонале Вам скорее всего понадобятся три вида прогнозов: один для разработки Ваших требований к персоналу другой для поиска кандидатов со стороны и третий для поиска кандидатов внутри организации. Прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или...
79282. Планирование производительности труда и показателей по труду 14.55 KB
  Производительность труда – это плодотворность продуктивность производственной деятельности людей. Планирование производительности труда определение уровня производительности труда и темпов ее роста обеспечивающих конкурентоспособность организации. На уровень и динамику производительности труда влияет множество факторов.
79283. Нормирование труда и расчет численности персонала 44.89 KB
  Расчет численности персонала: Необходимая численность Чн это количество работников требующихся для выполнения производственного задания в установленный период времени в заданных организационно-технических условиях. Расчет численности на основе норм времени где Т∑ совокупная трудоемкость работ в плановом...
79284. Наем, отбор и прием персонала 19.63 KB
  Наем отбор и прием персонала Наем на работу представляет собой деятельность по привлечению специалистов обладающих профессиональными квалификационными качествами в соответствии с требованиями вакантных рабочих мест и должностей. Наиболее часто источники найма персонала группируются как внешние и внутренние активные и пассивные низко– и высокозатратные кратко– и долгосрочные. Как источники найма на работу могут рассматриваться: случай средние школы техникумы ПТУ ВУЗы в виде практик стажировок направлений клиенты и поставщики...
79285. Деловая оценка персонала 16.2 KB
  Делова оценка персонала– анализ соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) индивида требованиям должности, которую он занимает или на которую он претендует, при помощи определенных критериев.