71803

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Современное состояние правопорядка в Российской Федерации осложнено не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной среды но и неупорядоченностью миграционных потоков населения ослаблением объективного и субъективного характера контроля над въездом в Россию и пребыванием в ней...

Русский

2014-11-12

79 KB

1 чел.

В. ДИБЕЛЬ,

кандидат юридических наук

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Современное состояние правопорядка в Российской Федерации осложнено не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной среды, но и неупорядоченностью миграционных потоков населения, ослаблением объективного и субъективного характера контроля над въездом в Россию и пребыванием в ней иностранных граждан, прежде всего, из государств ближнего зарубежья — стран СНГ.

Нынешняя демографическая ситуация в России наряду с наплывом нелегальных мигрантов ставит две приоритетные задачи перед государственной политикой в сфере внешней миграции. Прежде всего, это — настоятельная необходимость в создании условий для привлечения в страну на законной основе квалифицированных специалистов и работников из числа иностранных граждан трудоспособного возраста для удовлетворения потребностей российской экономики в высокопрофессиональных трудовых ресурсах. Естественно, одной из основных «целевых групп» на этом направлении являются проживающие за рубежом соотечественники.

Отток российских «умов», происшедший в годы становления рыночной экономики в России, а также активная политика Запада по «рекрутированию» кадров на пространстве СНГ — все это послужило предпосылкой пристального обращения к данной проблеме.

Не менее актуальна для России, окруженной нестабильными экономиками государств СНГ, проблема эффективного противодействия нелегальной миграции, поскольку ее феномен служит питательной средой коррупции, оказывает дестабилизирующее воздействие на социальную обстановку в стране и, более того, может стать основой деятельности организованных преступных группировок, международных террористических и экстремистских организаций.

Поскольку административные барьеры при оформлении права на законное пребывание и занятие трудовой деятельностью стимулируют переход трудовой миграции в «теневую сферу» и тем самым препятствуют реализации обоих принципиальных направлений миграционной политики, органы государственной власти России приняли решение о необходимости глубокой модернизации и совершенствовании нормативно-правовой базы в области миграции. В настоящее время российская нормативно-правовая база в области миграции развивается по двум направлениям. Для пресечения незаконной миграции предполагается внести изменения в следующие законодательные акты:

— в федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (уточнить применение миграционной карты, установить более четкую процедуру депортации и административного выдворения);

— в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, в Кодекс об административных правонарушениях (ужесточить ответственность физических лиц за нарушения российского законодательства в области миграции, в том числе за привлечение и использовании незаконных мигрантов в качестве наемных работников).

Намечено также принять новые нормативно-правовые акты: Федеральный закон «О миграционном учете» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об условиях содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению либо депортации», «Об утверждении Порядка постановки на учет организаций, приглашающих иностранных граждан».

В области упрощения административных процедур предполагается изменить:

— порядок заполнения миграционной карты (в частности, не потребуется заполнять ее каждый раз при въезде лицам, имеющим многократную визу или регистрацию на территории Российской Федерации, в том числе сотрудникам иностранных дипломатических и консульских представительств, сотрудникам международных организаций);

— процедуру регистрации иностранцев в России (исключается сдача паспортов в органы внутренних дел, вводится возможность отправки документов по почте, увеличиваются сроки регистрации с трех дней до одной недели).

Подготовлены изменения в Положение о миграционной карте, предусматривающее дублирование текста документа на английском языке для облегчения его заполнения въезжающими в Россию иностранными гражданами. Предполагается изменить порядок ее заполнения (не требуется заполнять ее каждый раз при въезде лицам, имеющим многократную визу или регистрацию, в том числе сотрудникам иностранных диппредставительств и международных организаций).

Кроме того, предполагается упростить процедуру получения разрешения на временное проживание и разрешение на работу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в безвизовом порядке, а также легализировать лиц, не имеющих в России определенного правового статуса, за счет введения временного документа, удостоверяющего личность. С этой целью готовится проект федерального закона «О содействии иностранным гражданам в трудоустройстве на территории Российской Федерации (о миграционных трудовых биржах)».

Федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с регионами предусматривается разработка и внедрение системы адресного привлечения трудовых мигрантов, основанной на профессионально-квалификационных критериях, программ привлечения иностранных работников на федеральном и региональном уровнях с учетом перспектив развития рынка труда.

Межведомственными документами, утвержденными Правительством Российской Федерации (Программа мер организационного, правового, административного, социально-экономического характера, направленных на долгосрочное стимулирование процессов добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа; комплекс мер, направленных на совершенствование законодательства в части, касающейся установления дополнительных правовых оснований для сокращение сроков приобретения гражданства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан, совершенствования миграционного учета иностранных граждан, а также противодействия нелегальной миграции, а также План мероприятий по противодействию нелегальной миграции на 2006—2008 годы), установлены сроки обновления нормативно-правовой базы в области миграции — конец 2005 г. — начало 2007 г.

В связи с высокой заинтересованностью общества и федеральных органов исполнительной власти в снижении административной нагрузки и в получении эффективных инструментов регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, можно говорить о том, что эти сроки будут выдержаны.

Указанные направления развития законодательства обеспечивают регламентацию вопросов защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, а также реализацию развития законодательства о гражданстве, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25822. Острый и хронический ринит. Связь заболевания носа и среднего уха 14.78 KB
  Связь заболевания носа и среднего уха. Рини́т насморк синдром воспаления слизистой оболочки носа. Острый ринит возникает как следствие воздействия на слизистую оболочку полости носа вирусной или бактериальной инфекции. Поражение распространяется на обе половины носа.
25823. Полипы носа 14.67 KB
  Полипы носа. Назальные полипы обычно делят на антрохоанальные полипы и этмоидальные полипы. Несмотря на их удаление во время хирургического вмешательства назальные полипы возникают повторно примерно в 70 случаев. Она может быть проведена под общей или местной анестезией полипы удаляют при помощи эндоскопической хирургии.
25824. Заболевания полости рта. Дефекты губ и нёба 16.78 KB
  Дефекты губ и нёба. Аномалии твёрдого нёба: слишком высокое и узкое – готическое плоское и низкое расщелины твёрдого нёба. Расще́лина нёба разрыв расщелина в средней части нёба возникающая вследствие не заращения двух половин нёба в период эмбрионального развития. Может быть поражена лишь часть нёба например только мягкое нёбо или язычок нёба или же расщелина может проходить по всей длине сочетаясь с билатеральными расщелинами в передней части верхней челюсти; нередко такие дети рождаются с расщелиной губы.
25825. Дефекты языка 13.97 KB
  Дефекты языка. К аномалиям развития языка относится прежде всего полное его отсутствие или аглоссия; недоразвитие языка микроглоссия или ненормально большой язык макроглоссия. Сравнительно частым дефектом развития является врождённое укорочение уздечки языка. При этом дефекте движения языка могут быть затруднены т.
25826. Дефекты челюстей и зубов. Прикусы: нормальный и патологический. Аномалии прикуса 15.92 KB
  Дефекты челюстей и зубов. Неправильное звукопроизношение особенно у детей вызывается различными дефектами строения челюстей которые ведут к аномалиям прикуса: – прогнатией – когда верхняя челюсть сильно выдается вперед; – прогенией – когда нижняя челюсть выступает вперед; – открытым передним прикусом – когда между верхними и нижними зубами при их смыкании остается промежуток; – боковым прикусом – когда при смыкании боковых зубов остаётся промежуток. Диастема аномалия положения зубов; чрезмерно широкий промежуток между резцами верхней...
25827. Нервно-мышечные нарушения полости рта 14.1 KB
  Одной из причин поражения лицевого нерва является воспаление среднего уха т. Из других причин необходимо отметить его травматические поражения и простудное воздействие. Паралич лицевого нерва бывает как правило односторонним что приводим к асимметричной деформации лица: на стороне поражения не закрывается глаз не поднимается бровь угол рта и щека опущены книзу отведение губ и оскаливание зубов невозможны весь рот перетянут на противоположную сторону. губы на стороне поражения не смыкаются и воздух свободно выходит через...
25828. Аудит расчетов с подотчетными лицами 45.5 KB
  Не все организации расплачиваются по безналичному расчету перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Для этого деньги выдаются из кассы сотрудникам под отчет. Если при покупке были израсходованы не все деньги то остаток сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник переплатил добавил свои деньги то сумма переплаты организация должна ему компенсировать.
25829. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками 29 KB
  Основная цель аудита установить правильность ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками за реализованную отгруженную продукцию выполненные работы оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с покупателями и заказчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по реализации продукции выполнению работ оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах...
25830. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками 43 KB
  Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками Основная цель проверки установить правильность ведения расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарноматериальные ценности принятые выполненные работы и оказанные услуги. В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи: проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарноматериальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; ...