71803

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Современное состояние правопорядка в Российской Федерации осложнено не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной среды но и неупорядоченностью миграционных потоков населения ослаблением объективного и субъективного характера контроля над въездом в Россию и пребыванием в ней...

Русский

2014-11-12

79 KB

1 чел.

В. ДИБЕЛЬ,

кандидат юридических наук

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Современное состояние правопорядка в Российской Федерации осложнено не только влиянием отечественной и зарубежной криминальной среды, но и неупорядоченностью миграционных потоков населения, ослаблением объективного и субъективного характера контроля над въездом в Россию и пребыванием в ней иностранных граждан, прежде всего, из государств ближнего зарубежья — стран СНГ.

Нынешняя демографическая ситуация в России наряду с наплывом нелегальных мигрантов ставит две приоритетные задачи перед государственной политикой в сфере внешней миграции. Прежде всего, это — настоятельная необходимость в создании условий для привлечения в страну на законной основе квалифицированных специалистов и работников из числа иностранных граждан трудоспособного возраста для удовлетворения потребностей российской экономики в высокопрофессиональных трудовых ресурсах. Естественно, одной из основных «целевых групп» на этом направлении являются проживающие за рубежом соотечественники.

Отток российских «умов», происшедший в годы становления рыночной экономики в России, а также активная политика Запада по «рекрутированию» кадров на пространстве СНГ — все это послужило предпосылкой пристального обращения к данной проблеме.

Не менее актуальна для России, окруженной нестабильными экономиками государств СНГ, проблема эффективного противодействия нелегальной миграции, поскольку ее феномен служит питательной средой коррупции, оказывает дестабилизирующее воздействие на социальную обстановку в стране и, более того, может стать основой деятельности организованных преступных группировок, международных террористических и экстремистских организаций.

Поскольку административные барьеры при оформлении права на законное пребывание и занятие трудовой деятельностью стимулируют переход трудовой миграции в «теневую сферу» и тем самым препятствуют реализации обоих принципиальных направлений миграционной политики, органы государственной власти России приняли решение о необходимости глубокой модернизации и совершенствовании нормативно-правовой базы в области миграции. В настоящее время российская нормативно-правовая база в области миграции развивается по двум направлениям. Для пресечения незаконной миграции предполагается внести изменения в следующие законодательные акты:

— в федеральные законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (уточнить применение миграционной карты, установить более четкую процедуру депортации и административного выдворения);

— в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, в Кодекс об административных правонарушениях (ужесточить ответственность физических лиц за нарушения российского законодательства в области миграции, в том числе за привлечение и использовании незаконных мигрантов в качестве наемных работников).

Намечено также принять новые нормативно-правовые акты: Федеральный закон «О миграционном учете» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об условиях содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению либо депортации», «Об утверждении Порядка постановки на учет организаций, приглашающих иностранных граждан».

В области упрощения административных процедур предполагается изменить:

— порядок заполнения миграционной карты (в частности, не потребуется заполнять ее каждый раз при въезде лицам, имеющим многократную визу или регистрацию на территории Российской Федерации, в том числе сотрудникам иностранных дипломатических и консульских представительств, сотрудникам международных организаций);

— процедуру регистрации иностранцев в России (исключается сдача паспортов в органы внутренних дел, вводится возможность отправки документов по почте, увеличиваются сроки регистрации с трех дней до одной недели).

Подготовлены изменения в Положение о миграционной карте, предусматривающее дублирование текста документа на английском языке для облегчения его заполнения въезжающими в Россию иностранными гражданами. Предполагается изменить порядок ее заполнения (не требуется заполнять ее каждый раз при въезде лицам, имеющим многократную визу или регистрацию, в том числе сотрудникам иностранных диппредставительств и международных организаций).

Кроме того, предполагается упростить процедуру получения разрешения на временное проживание и разрешение на работу иностранным гражданам, прибывшим в Россию в безвизовом порядке, а также легализировать лиц, не имеющих в России определенного правового статуса, за счет введения временного документа, удостоверяющего личность. С этой целью готовится проект федерального закона «О содействии иностранным гражданам в трудоустройстве на территории Российской Федерации (о миграционных трудовых биржах)».

Федеральными органами исполнительной власти во взаимодействии с регионами предусматривается разработка и внедрение системы адресного привлечения трудовых мигрантов, основанной на профессионально-квалификационных критериях, программ привлечения иностранных работников на федеральном и региональном уровнях с учетом перспектив развития рынка труда.

Межведомственными документами, утвержденными Правительством Российской Федерации (Программа мер организационного, правового, административного, социально-экономического характера, направленных на долгосрочное стимулирование процессов добровольного переселения в Россию соотечественников из-за рубежа; комплекс мер, направленных на совершенствование законодательства в части, касающейся установления дополнительных правовых оснований для сокращение сроков приобретения гражданства Российской Федерации отдельными категориями иностранных граждан, совершенствования миграционного учета иностранных граждан, а также противодействия нелегальной миграции, а также План мероприятий по противодействию нелегальной миграции на 2006—2008 годы), установлены сроки обновления нормативно-правовой базы в области миграции — конец 2005 г. — начало 2007 г.

В связи с высокой заинтересованностью общества и федеральных органов исполнительной власти в снижении административной нагрузки и в получении эффективных инструментов регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, можно говорить о том, что эти сроки будут выдержаны.

Указанные направления развития законодательства обеспечивают регламентацию вопросов защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, а также реализацию развития законодательства о гражданстве, выезда за границу и въезда в Россию, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37181. Бюджетное устройство 90.5 KB
  Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев государственного и местных бюджетов. Бюджетная система федеративных госуда рств тр ехзвенная и состоит из федеративного федерального бюджета бюджетов членов субъектов федерации и местных бюджетов. Бюджетный кодекс РФ далее БК РФ даёт следующее определение бюджетной системы: Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета бюджетов субъектов РФ местных бюджетов и бюджетов государственных...
37182. Право регулирования денежного обращение страны 92.5 KB
  Главными задачами правового регулирования денежного обращения в России являются: обеспечение четкого разделения правовых полномочий и ответственности в сфере денежного обращения между Президентом РФ законодательной и исполнительной властями; поддержание необходимого темпа роста денежной массы в обращении и правильного соотношения между наличным и безналичным денежным обращением с целью стабильного и эффективного функционирования экономики страны; обеспечение законодательной и исполнительной власти правовыми нормами и инструментами...
37183. Денежно – кредитная политика 86 KB
  Согласно комментариям к федеральному закону О Центральном банке Российской Федерации Банка России денежно кредитная политика определяется как основная часть единой государственной экономической политики проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен обеспечения максимально возможной занятости населения а также роста реального объёма производства. В отличие от первого определения второе подчёркивает возможность влияния денежно кредитной политики не только на сферу обращения но и...
37184. Современные коммерческие банки 34.5 KB
  Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Таким образом коммерческие банки осуществляют должны осуществлять комплексное обслуживание клиентов что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг.
37185. Денежная система 44.5 KB
  В зависимости от вида денег деньги как товар выполняющий роль всеобщего эквивалента или деньги как знак стоимости различают денежные системы двух типов:1 система металлического обращения которая базируется на действительных деньгах серебро золото выполняющих все пять функций а образующиеся банкноты беспрепятственно обмениваются на действительные деньги;2 система бумажнокредитного обращения при которой действительные деньги вытесняются знаками стоимости а в обращении находятся бумажные казначейские векселя либо кредитные...
37186. Эми́ссия денег 33.5 KB
  Граница кредита предел допустимая форма. Норма выдачи кредита. Это граница ресурсов кредита т. Границы ресурсов кредита определяются размерами ссуд фонда.
37187. Денежная масса 93.5 KB
  Вместе с тем денежная масса включает в себя такие компоненты которые нельзя непосредственно использовать как покупательное или платежное средство. Как правило денежная политика страны выходящей из политического или экономического кризиса начинается с восстановления доверия населения путем индексации таких âзамороженных вкладовâ и привлечения таким образом средств для оживления инвестиционной активности в экономике. Чаще всего используют следующие агрегаты[1]: М0 = наличные деньги в обращении М1 = М0 чеки вклады до востребования...
37188. Инфляция и причины ее возникновения 35.5 KB
  Инфляция связана с âзаболеваниемâ денег но причины инфляции очень глубинные. Инфляция это обесценение денег всвязи с нарушением закона денежного обращения. инфляция вздутие т.
37189. Необходимость и сущность кредита. Структура кредита 31 KB
  Структура кредита Кредит выступает как передача во временное пользование определенных стоимостей которые могут быть либо в виде материальных ценностей либо денежных средств. Необходимость кредита определяется двумя группами причин: 1. Общие объясняют необходимость кредита во всех общественноэкономических формациях: а наличие товарного производства и товарного обращения б функционирование денег как средства платежа в продажа товаров в кредит с отсрочкой платежа.