71842

Технико-экономическое обоснование информационной системы «Видеопрокат»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

В данной курсовой работе будет проведена технико-экономическое обоснование информационной системы «Видеопрокат». Для этого будут рассчитаны следующие показатели: Планирование работы отдела; Рациональное использование производственной площади для работы...

Русский

2014-11-13

169.94 KB

32 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 3

1   ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4

 

1.1 Жизненный цикл разработки программного обеспечения 4

1.2 Постановка задачи 9

2   ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО    ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15

2.1 Затраты по разработке программного обеспечения 15

2.1.1  Определение действительного и полезного фонда времени работы 15

2.1.2 Расчет заработной платы разработчиков ПО 20

2.1.3 Определение сметы расходов участка 25

2.1.4 Расчет полной себестоимости программного продукта 28

2.2 Расчет затрат организации-заказчика до внедрения ПО 29

2.3 Экономическая эффективность и эффект от внедрения ПО 32

3 ОХРАНА ТРУДА………………………………………………………………34

3.1 Планирование участка и рациональная организация рабочего            места 34

3.2 Нормирование производственного освещения 35

3.3 Опасные и вредные факторы, определяющие условия труда                          в отделе 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе будет проведена технико-экономическое обоснование информационной системы «Видеопрокат».

Для этого мной будут рассчитаны следующие показатели:

  1.  Планирование работы отдела; 
  2.  Рациональное использование  производственной площади для работы;
  3.  Затраты отдела при разработке программного продукта;
  4.  Действительный и номинальный фонд времени;
  5.  Коэффициент экстенсивности;
  6.  Полезный фонд времени;
  7.  Амортизация;
  8.  Заработная платы рабочих;
  9.  Пособие по временной нетрудоспособности;
  10.  Налоговые вычеты;
  11.  Стоимость основных производственных фондов;
  12.  Прямую, дополнительную, полную заработную плату;
  13.  Смету косвенных расчетов;
  14.  Расчет полной себестоимости продукции;
  15.  Затраты организации заказчика до внедрения ПО с целью определения степени эффективности разработанного продукта для заказчика.
  16.  Определение себестоимости и цены программного обеспечения;
  17.  Рассчитать затраты организации-заказчика и определить степень эффективности разработанного продукта.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 

Таблица 1 – Данные для начисления заработной платы работников

Показатель

Работник

1

2

3

4

5

Стаж, лет

4

3

9

2

6

Оклад, т.р.

8

7

13

6

10

Дети: - возраст

         - возраст

5

-

-

-

24

-

-

-

20

6

Больничный лист, дни

7

-

-

-

-

Переработка, часы

-

3

2

-

2

Работа в выход. и празд.дни

-

6

-

-

6

Среднедневной

заработок, р.

363,6

318,2

590,1

272,7

454,5

1) Месяц начисления ЗП – Март

2) Совокупный доход, т.р. – превышает / не превышает 20 000р.

3) 5 дневная рабочая неделя; 8 часовой рабочий день

4) 1 смена

5) Система оплаты труда основных рабочих:

  1.  Размер премии – 21%
  2.  Дополнительная заработная плата – 12%
  3.  Доплата за вредность – 12%
  4.  Отчисления во внебюджетные фонды – 26 %

6) Площадь помещения:

  1.  длина –  4,5 м
  2.  ширина – 3,5 м
  3.  высота –  3 м

7) Освещение помещения:

  1.  Количество светильников –  5 (шт.)
  2.  Тип ламп – ЛД20

8) Коэффициент общехозяйственных расходов (К общ) – 16

9) Коэффициент внереализационных расходов (К внепр) – 7

10) Коэффициент выполнения норм времени – 1,1 : 1,5

1  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1.  ЖИЗНЕННЫЙ  ЦИКЛ  РАЗРАБОТКИ  ПРОГРАММНОГО  

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Программное обеспечение (ПО) является компонентой обеспечения автоматизированной информационной системы (АИС) и разделяется на три группы:

  1.    операционные системы (ОС);
  2.  системы программирования (СП);
  3.  приложения или пакеты прикладных программ.

Система программирования представляет собой инструментальную среду программиста, которая обычно позволяет ему разрабатывать прикладные программы, программировать приложения (разрабатывать приложения), а в общем случае – и системные компоненты программного обеспечения (ОС и СП) для соответствующих ЭВМ и операционных систем. Это совокупность средств разработки программ (языки программирования – ЯП, текстовые редакторы, трансляторы, редакторы связей, библиотеки подпрограмм, утилиты и обслуживающие программы), обеспечивающих автоматизацию составления и отладки программ пользователя.

Потребность в создании ИС может обусловливаться либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих информационных процессов, либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности предприятия (проведении бизнес-реинжиниринга - РБП). Потребности создания ИС указывают, во-первых,  для достижения каких именно целей необходимо разработать систему; во-вторых, к какому моменту времени целесообразно осуществить работку; в-третьих, какие затраты необходимы для осуществления проектирования системы.

Проектирование ИС - трудоемкий, длительный и динамический процесс. Технологии проектирования, применяемые в настоящее время, предполагают поэтапную разработку системы. Этапы по общности целей могут объединяться в стадии. Совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС в своем развитии от момента принятия  решения о создании системы до момента прекращения ее функционирования, называется жизненным циклом ИС.

Суть  жизненного цикла разработки ИС в различных подходах одинакова и сводится к выполнению следующих стадий:

1. Планирование и анализ требований (предпроектная стадия) - системный анализ. Исследование и анализ существующей информационной   системы,   определение   требований   к   создаваемой   ИС, оформление технико-экономического обоснования (ТЭО) и технического задания (ТЗ) на разработку ИС.

2. Проектирование(техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями  состава автоматизируемых функций  (функциональная архитектура) и состава обеспечивающих подсистем (системная архитектура), оформление технического проекта ИС.

Часто второй и третий этапы объединяют в одну стадию, называемую техно-рабочим проектированием или системным синтезом.

3. Реализация (рабочее проектирование, физическое проектирование, программирование). Разработка и настройка программ, наполнение баз данных, создание рабочих инструкций для персонала, оформление рабочего проекта.

4. Внедрение (тестирование, опытная эксплуатация). Комплексная отладка подсистем ИС, обучение персонала, поэтапное внедрение ИС в эксплуатацию по подразделениям экономического объекта, оформление акта о приемо-сдаточных испытаниях ИС.

5. Эксплуатация ИС (сопровождение, модернизация). Сбор рекламаций и статистики о функционировании ИС, исправление ошибок и недоработок, оформление требований к модернизации ИС и ее выполнение (повторение стадий 2—5).

Системный анализ

К основным целям процесса относятся следующие:

  1.  формулировка потребности в новой ИС (идентифицировать все недостатки

 существующей ИС);

  1.    выбор направления и определение экономической целесообразности

 проектирования ИС.

Системный   анализ   ИС   начинается   с   описания   и   анализа функционирования    рассматриваемого    экономического    объекта (системы)   в   соответствии   с   требованиями   (целями), которые предъявляются к нему. В результате этого этапа выявляются основные недостатки существующей ИС, на основе которых формулируется  потребность  в  совершенствовании  системы  управления этим   объектом,   и   ставится   задача   определения   экономически обоснованной необходимости автоматизации определенных функций управления, т. е. создается технико-экономическое обоснование проекта. После определения этой потребности возникает проблема выбора направлений совершенствования объекта на основе выбора программно-технических средств. Результаты оформляются в виде технического задания на проект, в котором отражаются технические условия и требования к ИС, а также ограничения на ресурсы проектирования. Требования к ИС определяются в терминах функций, реализуемых системой, и предоставляемой ею информацией.

При исследовании существующего экономического объекта (системы) разработчики должны уточнить границы изучения, определить круг пользователей будущей ИС различных уровней и выделить классы и типы объектов, подлежащих последующей автоматизации.

Важнейшими объектами обследования могут являться:

  1.  структурно-организационные звенья предприятия (например, отделы

        управления, цехи, участки, рабочие места);

  1.  функциональная структура, состав хозяйственных процессов и процедур;
  2.  стадии (техническая подготовка, снабжение, производство, сбыт) и

   элементы хозяйственного процесса (средства и предметы труда, ресурсы,

   продукция, финансы).

Системный синтез

Этот процесс включает:

  1.  разработку функциональной архитектуры ИС, которая отражает структуру выполняемых функций;
  2.  разработку системной архитектуры выбранного варианта ИС, т. е. состав обеспечивающих подсистем;
  3.  выполнение реализации проекта.

Этап составления функциональной архитектуры, представляющей собой совокупность функциональных подсистем и связей между ними, является наиболее ответственным с точки зрения качества всей последующей разработки.

Построение системной архитектуры на основе функциональной предполагает выделение элементов и модулей информационного, технического, программного обеспечения и других обеспечивающих подсистем, определение связей по информации и управлению между выделенными элементами и разработку технологии обработки информации.

Этап конструирования (физического проектирования системы) включает разработку инструкций пользователям и программ, создание   информационного   обеспечения,   включая   наполнение   баз данных.

Внедрение разработанного проекта

Процесс предполагает выполнение этапов опытного внедрения и промышленного внедрения.

Этап опытного внедрения заключается в проверке работоспособности  элементов  и  модулей  проекта,  устранении  ошибок на уровне элементов и связей между ними и развертывании элементов системы на рабочих местах пользователя.

Этап сдачи в промышленную эксплуатацию заключается в организации проверки проекта на уровне функций и контроля соответствия требованиям, сформулированным на стадии системного анализа

Эксплуатация и сопровождение проекта

На этой стадии выполняются этапы эксплуатации и модернизации проекта ИС.

Рассмотренная схема жизненного цикла ИС условно включает в свой состав только основные процессы, однако их реальный набор и разбиение на этапы и технологические операции в значительной степени зависят от выбираемой технологии проектирования.

1.2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1 Общие сведения о проекте

Наименование ИС: База данных «Видеопрокат»

Наименование предприятия разработчика: ООО «App Development»

Наименование предприятия заказчика: пункт проката и продажи видео-дисков «Видеоряд»

Срок окончания работ: 30-40 дней

2 Назначение, цели создания системы 

Таблица 2 – Назначение информационной системы

Для

Пункта проката

Которой

Требуется автоматизировать работу пункта проката или продажи видеокассет, дисков

(Название продукта)

АИС «Видеопрокат».

Который

Основан на СУБД и высоконадёжен

В отличие от

Существующего механизма на основе ведения рукописных журналов

Наш продукт

Уменьшает шанс потери данных и облегчает оформление договоров

3 Характеристика объекта автоматизации

Краткий обзор изделия

Контекст использования системы

Система является законченной независимой разработкой. В перспективе возможно использование системы в комплексе с системами автоматизации других отделов. Коммуникации – на уровне доступа к общей базе данных.

Сводка возможностей

       Таблица 3 – Система автоматизации видеопроката

Выгоды заказчика

Поддерживающие возможности

Упрощение работы диспетчера

Автоматическое планирование; управление срочными посещениями; обратная связь с предприятием; оперативная корректировка планов.

Ускорение обращение информации

Система позволит ускорить процесс получения необходимой информации о времени выполнения заказов диспетчером и менеджерами, также оптимизирует взаимодействие диспетчера и мастера предприятия.

Формирование единой базы для планирования и последующего анализа

Все заинтересованные пользователи со своих рабочих мест имеют доступ к оперативной информации о загрузке ресурсов и состояния заказов; накопленные в базе данные позволят осуществить анализ статистики.

Возможность индивидуального подхода к каждому заказу

Система позволяет классифицировать заказы на срочные, простые и т.п. и поддерживает разные режимы планирования в зависимости от типа заказа.

Отказ от излишних коммуникаций

Система позволяет пользователям получать нужную им информацию самостоятельно, не отвлекая от работы других участников процесса.

Предложения и зависимости

Система будет использоваться на территориально сосредоточенным (без внешних филиалов) предприятии.

В случае изменений в формах документов АИС должна перетерпеть малосущественные изменения (Нужно будет модифицировать отчетные формы).

В случае приобретения или разработки ИС, автоматизирующих смежные участки (маркетинг, склад готовой продукции), будет необходимо разработать соответствующие средства импорта-экспорта информации.

Структурированное описание заказа

Возможность описания заказа через упорядоченную во времени совокупность работ, а также параметров.

Расчет нормативного времени выполнения работ заказа

Возможность для каждой из работ заказа автоматически определить, на основании введённых параметров, время исполнения работы с точностью до минуты.

Передача заказа в производство

Возможность направить заказ, в котором указаны все необходимые параметры, в производство.

Автоматизация работы каталога

Возможность для каждого заказа выбрать требуемый ресурс их возможных ресурсов и ускорить время начала и окончания выполнения с точностью до минуты.

Контроль исполнения и оперативная корректировка планов

Возможность контроля исполнения работ над заказами. Возможность корректировки планов  при возникновении критических ситуаций.

Ограничения

Внедрение системы не должно занимать более 3 месяцев.

В ядре системы должна быть представлена промышленная СУБД реляционного доступа.

Все обращения к информации должны осуществляться через драйвер ODBC.

Показатели качества

Применимость

Время, необходимое для обучения обычных пользователей  - 3 рабочих дня (24 часа), для обучения продвинутых пользователей – 1 рабочий день (8 часов). Время отклика для типичных задач – не более 5 секунд, для сложных задач – не более 20 секунд.

Надежность

Доступность – время, затрачиваемое на обслуживание системы не должно превышать 3 % от общего времени работы.

4 Требования к системе

ПК с процессором семейств Intel® Pentium®/Celeron®/Xeon, AMD K6/Athlon/Duron или совместимым с ними процессором,  с тактовой частотой 75 MHZ или выше;

Применяемые стандарты

Система должна соответствовать всем стандартам интерфейса пользователя  Microsoft® Windows®.

Системные требования

Минимальные системные требования:

  1.  объем оперативной памяти 16 Мб или выше;
  2.  свободное место на жёстком диске 50Мб;
  3.  видеоплата и монитор с разрешением не менее 800х600 точек;
  4.  клавиатура, мышь, монитор, принтер.

Эксплуатационные требования

Система должна быть способна поддерживать минимум 15 одновременно работающих пользователей, связанных с общей базой данных и иметь возможность увеличить их количество на случай увеличения штата сотрудников предприятия.

Требования к документации

Руководство пользователя

В системе должны быть представлены Руководства пользователей (по типам пользователей). Они должны содержать расшифровку всех используемых терминов, описания основных вариантов использования, включая  альтернативные сценарии, а так же подробный обзор интерфейса программы.

Интерактивная справка

Интерактивная справка необходима для разрешения возникших вопросов. В справке должна быть реализована возможность поиска информации по ключевым словам, а так же вариант предоставления информации по отдельным позициям меню программы. Справка должна содержать максимально полную и подробную информацию о работе системы.

Маркировка и пакетирование

Система автоматизации работы будет распространяться по сети интернет, адрес которой www.downloads.ru/videopokat.exe  В этой инсталляционной программе будет находиться система, а интерактивную справку и руководство по установке в формате PDF, можно будет просмотреть в меню «Справка», также программа при инсталляции также будет включать общее лицензионное соглашение и информацию об авторских правах.

5 Состав и содержание работ по созданию системы

Создание АИС «Видеопрокат» делится на 6 этапов:

  1.  Изучение системы работы организации-заказчика
  2.  Сопоставление системы работы с будущей ИС
  3.  Разработка технической части ИС
  4.  Разработка дизайнерской части ИС
  5.  Выявление\устранение ошибок и неисправностей ИС
  6.  Финальная проверка системы

Сроки выполнения работ: 30-40 дней

Организация исполнитель: «App Development»

6 Порядок контроля приемки системы

Контроль и испытания системы проводятся в 2 этапа:

  1.  Внутриорганизационная проверка
  2.  Испытания в системе работы организации – заказчика

Требования к испытаниям: полная работоспособность продукта, с отсутствием ошибок и нерабочих частей, соответствие требованиям договора сторон.

При выявлении несоответствий продукта, в зависимости от его масштаба, организации – исполнителю предоставляется определённый срок для устранения ошибок.

7 Источники разработки

В ходе разработки была использована информация и источников, таких как:

  1.  Учёт по видеофильмам и видеоносителям
  2.  Учёт клиентов
  3.  Учёт аренд и продаж
  4.  Шаблон договора между менеджером и клиентом

2  ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ

    ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1 ЗАТРАТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ    

2.1.1 Определение действительного и полезного фонда времени работы

Производственное подразделение оснащено компьютерной техникой, которая относится к основным производственным фондам предприятия. Показатели экстенсивного использования основных производственных фондов характеризуют их использованием во времени, для этого необходимо рассчитать действительный фонд времени за расчетный месяц:

 Fд=[(К-П-В)*q-Пр*q’]*S(1-a),                                                                      (1)

        Fд = ((31-1-8)*8-1*1)*1*(1-0.08)=161

где    К – количество календарных дней в расчетном периоде;

        П – количество праздничных дней в расчетном периоде;

        В – количество выходных дней в расчетном периоде;

        Пр – количество предпраздничных дней в расчетном периоде;

        q – продолжительность смены, час;

        q’ – сокращение рабочего дня в предпраздничные дни, час;

        S –количество смен;

         а – коэффициент потерь времени на планово-предупредительные работы

 

Коэффициент экстенсивного использования оборудования определяется отношением фактического количества часов работы оборудования к количеству часов его работы по плану:

   Кэкс = ,                                                                                                    (2)

Кэкс1 = =0,92;           Кэкс2 = =0,97;        Кэкс3 = =0,93;   

Кэкс4 = =0,92;         Кэкс5 = =0,97;                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                       

где   Fд – действительный фонд времени; Fп – полезный фонд времени

 После расчета коэффициента экстенсивности для каждой единицы вычислительной техники строится график загрузки оборудования (график 1).

   Средний коэффициент загрузки рассчитывается:

Кср = (kэкс1+kэкс2+kэкс3+kэкс4+kэкс5) / n                                           (3)

 Кср =(0,92+0,97+0,3+0,92+0,97)/5=0,94

Полезный фонд времени – это время, отработанное работником, с учетом его невыходов на работу по уважительным и неуважительным причинам. Его расчет оформляется в виде таблицы 4 на основании табеля учета рабочего времени (исходные данные).

   Таблица 4 - Баланс рабочего времени за расчетный месяц                                                                                                          

Состав фонда времени

Обоз

начен.

Расчет

Работники

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Календарный фонд времени, дни

Fк

-

31

2

Выходные дни

Праздничные дни

Fв

Fпр

-

8

1

3

Номинальный фонд, дни

Fн

Fн=Fк -Fв -Fпр

31-8-1=22

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Целодневные невыходы на работу, всего: в т.ч.

- отпуска

- учебные отпуска

- по болезни

- прочие

Fнвх

Fо(0,05)

Fу(0,08)

Fб(0,02)

Fпр(0,01)

Fнвх = Fо+

Fу+Fб+Fпр

1,1

1,76

0,44

0,22

3,52

5

Явочное рабочее время

Fя

Fя=Fн-Fнвх

18,48

6

Средняя продолжительность рабочего дня

q

-

8

7

Сверхурочная работа (включ. раб. в вых.дни)

Fсверх

-

9

2

-

8

8

Полезный фонд времени, час

Fп

Fп=(Fя*q)+Fсверх

147,84

156,84

149,84

147,84

155,84

 

Кол-во техники

График 1 – Загрузка оборудования

Амортизация  - денежное возмещение износа основных фондов путем включения их стоимости по частям в себестоимость продукции. Амортизация вычислительной техники, необходимой для разработки новой программы рассчитывается для каждого вида отдельно (компьютер, принтер, сканер…). При расчете необходимо учесть количество фактического времени работы с техникой.

Амес. = (Сп*На) / (12*100),             (4)                       

Амес1 = (22000 *10) / (12 *100)=183,33р;

Амес2 = (21000 *10) / (12 *100)=175р;

Амес3 = (23000 *10) / (12 *100)=191,67р;

Амес4 = (20000 *10) / (12 *100)=166,67р;

Амес5 = (23500 *10) / (12 *100)=195,83р;

Амес6 = (7000 *10) / (12 *100)=58,33р;

Амес7 = (2000 *10) / (12 *100)=16,67р;

где    Сп – первоначальная стоимость основных производственных фондов, руб.

        На – норма амортизации,  10 %

Cп1=22000 руб.  Cп2=21000 руб.  Cп3=23000 руб.  Cп4=20000 руб.  Cп5=23500 руб. Cп6=7000 руб. Cп7=2000 руб.

   А1час = Амес / Fд                                                                                         (5)

А1час1 = 183,33/161=1,14

А1час2 = 175/161=1,09

А1час3 = 191,67/161=1,19

А1час4 = 166,67/161=1,04

А1час5 = 195,83/161=1,22

А1час6 = 58,33/161=0,36

А1час7 = 16,67/161=0,10

  Сам1= А1час*Fп                                                                                           (6)

Сам1= 1,14*147,84=168,54р

Сам2=1,09*156,84=170,96р

Сам3=1,19*149,84=178,31р

Сам4=1,04*147,84=153,75р

Сам5=1,22*155,84=190,12р

Сам6=0,36*161=57,96р

Сам7=0,1*161=16,1р

                                                                     (7)

168,54+170,96+178,31+153,75+190,12+57,96+16,1=935,74

Стоимость основных производственных фондов представлена в виде таблицы 5.

       Таблица 5 - Ведомость оборудования                                                                                                 

Наименование оборудования

Полезный фонд времени

Мощность, квт/ч

Первоначальная стоимость, руб

1

ПК1

147,84

0,4

22000

2

ПК2

156,84

0,4

21000

3

ПК3

149,84

0,4

23000

4

ПК4

149,84

0,4

20000

5

ПК5

155,84

0,3

23500

6

Принтер

161

0,2

7000

7

Сканер

161

0,05

2000

Итого

118500


  1.   Расчет заработной платы разработчиков ПО

Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

  1.  Начисление ЗП происходит на основании табеля учета рабочего времени для каждого работника отдельно. Часовая тарифная ставка работников определяется путем деления суммы оклада на количество рабочих часов (по плану).

ЗП прям = Счас * Тф                                                                                    (8)

ЗП прем = ЗП прям * К прем                                                                       (9)

ЗП доп = ЗП прям * Кдоп,                                                                         (10)

где   Счас - часовая тарифная ставка, руб.

Тф - фактически отработанное количество часов

К прем - коэффициент премии

К доп - коэффициент дополнительной заработной платы

2. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в 1,5 размере, за последующие часы в 2 размере. Работа в выходной и праздничные дни оплачивается в 2 размере.

ЗП сверх = Счас * q * Ксверх                                                                      (11)

ЗП вых = Счас * q * 2                                                                                (12)

где    q – количество часов переработки;

К сверх – коэффициент сверхурочной работы

 3. Пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается на основании листка нетрудоспособности лечебного учреждения. Размер зависит от продолжительности непрерывного стада работника: до 5 лет – 60%;  от 5 до 8 лет – 80%; более 8 лет – 100%.

Сб = ДЗ * Тб * R                                                                                          (13)  

где    Сб - пособие по временной нетрудоспособности

ДЗ – среднедневной заработок, руб.

Тб – количество дней нетрудоспособности

R – процент, определяемый продолжительностью трудового стажа

4. В соответствии с действующим законодательством по труду из сумм начисленной заработной платы производят обязательные удержания: налоги на доходы физических лиц (НДФЛ), штрафы по постановлениям судебных и административных органов, алименты по приговорам суда…

Стандартные налоговые вычеты предоставляются работнику за каждый месяц путем уменьшения налоговой базы по НДФЛ на соответствующий установленный размер налогового вычета:

Вычет в размере 1400 руб. предоставляется на содержание детей независимо от предоставления прочих видов вычетов работников, являющимся родителями или супругами родителей, опекунами или попечителями, на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, студента, курсанта в возрасте до 24 лет в одинарном размере. Вычет в двойном размере предоставляется одиноким родителям, а также родителям, ребенок которых инвалид. Данные вычеты действуют до месяца, в котором доход, облагаемый ставкой 13%, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 40 000руб.

ЗПполн=ЗПпрям+ЗПпрем+ЗПдоп+ЗПсверх+ЗПвых+Сб                        (14)     

НДФЛ = (ЗПполн – Sльгот)*0,13                                                           (15)

ЗПчис = ЗПполн – НДФЛ                                                                          (16)

где    Sльгот – вычеты, уменьшающие облагаемую налогом базу

13% – ставка НДФЛ

  1.  Рабочий:

Определение часовой тарифной ставки:

Счас=8000/22*8 = 45,45р.

Так как в марте 22 рабочих дня, а 7 из них рабочий находился на больничном, то прямая заработная плата составит:

ЗП прям = 45,45 * 15 * 8 = 5418р.

ЗП прем = 5418 * 0,5 = 1137,78р.

ЗП доп = 5418 * 0,12 = 650,16р.

Сб = 363,6 * 7 * 0,6 = 1527,12p.

ЗП полн = 5418 + 1137,78 + 650,16 + 1527,12 = 8733,06р.

Так как у работника имеется 1 несовершеннолетний ребенок, то льготы составляют 1400р.

НДФЛ = (8733,06-1400)*0,13 = 953,30р

Чистая заработная плата составляет:

ЗП чис = 12479,06 – 1414,28 = 11064,78р

  1.  рабочий:

Определение часовой тарифной ставки:

Счас=7000/22*8 = 39,77р

Так как в марте 22 рабочих дня, то прямая заработная плата составит:

ЗП прям = 39,77 * 22 * 8 = 6999,52р.

ЗП прем = 6999,52 * 0,5=1469,90р

ЗП доп = 6999,52  * 0,12 = 839,94р

ЗП сверх = (39,77*2*1,5)+(39,77*1*2)=198,85р

ЗП вых = 39,77 * 6 * 2 = 477,24р

ЗП полн = 6999,52 + 1469,90 + 839,94+ 477,24=9786,60р.

Так как у работника не имеются дети, то льготы составляют 0р.

НДФЛ = (9786,60)*0,13 = 1272,26р.

Чистая заработная плата составляет:

ЗП чис = 9786,60 – 1272,60 = 8514р.

  1.  рабочий:

Определение часовой тарифной ставки:

Счас=13000/22*8 = 73,86р

Так как в марте 22 рабочих дня, то прямая заработная плата составит:

ЗП прям = 73,86 * 22 * 8 = 12999,36р.

ЗП прем = 12999,36 * 0,5=6499,68р

ЗП доп = 12999,36 * 0,12 = 1559,92р

ЗП сверх = 73,86 * 2 * 1,5 = 221,58р

ЗП полн = 12999,36 + 6499,68 + 1559,92 + 221,58 = 21280,54р.

Так как у работника имеется 1 ребенок, в возрасте 24 года, учащийся в дневной форме обучения, то льготы составляют 1400р.

НДФЛ = (21280,54-1400)*0,13 = 2584,47р

Чистая заработная плата составляет:

ЗП чис = 21280,54 – 2584,47 = 18696,07р

  1.  рабочий:

Определение часовой тарифной ставки:

Счас=6000/22*8 = 34,09р.

Так как в марте 22 рабочих дня, то прямая заработная плата составит:

ЗП прям = 34,09 * 22 * 8 = 5999,84р.

ЗП прем = 5999,84* 0,5 =2999,92р.

ЗП доп = 5999,84  * 0,12 = 719,98р.

ЗП полн = 5999,84 + 2999,92 + 719,98=9719,74р.

Так как у работника не имеются дети, то льготы составляют 0р.

НДФЛ = (9719,74)*0,13 = 1263,57р.

Чистая заработная плата составляет:

ЗП чис = 9719,74 – 1263,57 = 8456,17р.

  1.  рабочий:

Определение часовой тарифной ставки:

Счас=10000/22*8 = 56,82р.

Так как в марте 22 рабочих дня, то прямая заработная плата составит:

ЗП прям = 56,82 * 22 * 8 = 10000,32р.

ЗП прем = 10000,32 * 0,5=5000,16р.

ЗП доп = 10000,32  * 0,12 = 1200,04р.

ЗП вых = 56,82 * 2 * 2 = 227,28р.

ЗП полн = 10000,32 + 5000,16 + 1200,04 + 227,28 = 16427,80р.

Так как у работника имеется 1 несовершеннолетний ребенок и 1 ребенок студен обучающийся в дневной форме обучения, то льготы составляют (1400р*2)=2800р.

НДФЛ = (16427,80-2800)*0,13 = 1771,61р.

Чистая заработная плата составляет:

ЗП чис = 16427,80 – 1263,57 = 15164,23р.

5. Состав ФОТ – суммы, начисленные работникам в соответствии с количеством произведенной ими продукции и отработанным временем, представляют собой фонд оплаты труда:

ФОТполн= ЗП полн                                                                                (17)

ФОТполн=8733,06+9786,60+21280,54+9719,74+15164,23=64684,17р

ФОТстр = ФОТполн * Кстр                                                                       (18)

ФОТстр = 64684,17 * 0,26=16817,88р

Таблица 6 - Расчет фонда заработной платы                                                                                      

Работники

Прямая ЗП, руб

Премия, руб.

Допол.

ЗП, руб.

Сверхуроч

ЗП, руб.

ЗП вых. и праз.дни

Полный ФЗП, руб.

Ед.соц.

налог,руб.

1

1

5418

1137,78

650,16

-

-

8733,06

953,30

2

2

6999,52

1469,90

839,94

198,85

477,24

9786,60

1272,26

3

3

12999,36

6499,68

1559,92

221,58

-

21280,54

2584,47

4

4

5999,84

2999,92

719,98

-

-

9719,74

1263,57

5

5

10000,32

5000,16

1200,04

-

227,28

16457,80

1771,61

Итого

41417,04

17107,44

4970,04

420,43

704,52

65976,94

7845,21

  1.  Определение сметы косвенных расходов

Для определения себестоимости разработанного программного продукта необходим расчет сметы косвенных расходов. В данной работе к ним можно отнести цеховые расходы (затраты работы отдела) и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Данные расходы включаются в себестоимость продукции пропорционально фонду заработной платы работников. Основные статьи расходов представлены в таблице 7.

Затраты на освещение рассчитываются исходя из стоимости 1кВт/ч и количества потребляемой электроэнергии за месяц:

Сэл = Р*Т*Z,                                                                                                 (19)

Сэл1=0,4*147,84*1,2=70,96р

Сэл2=0,4*156,84*1,2=75,28р

Сэл3=0,4*149,84*1,2=71,92р

Сэл4=0,4*147,84*1,2=70,96р

Сэл5=0,3*155,84*1,2=56,10р

Сэл6=0,2*161*1,2=38,64р

Сэл7=0,05*161*1,2=9,96р

Сэл8=1*161*1,2=193,2р

где    Р – общая мощность оборудования, включая светильники, кВт;

Т – общее время работы оборудования, час;

Z – цена 1кВт/ч (1,2 руб.)

Сэл = Сэл1 + Сэл2 +... .Сэлп                                                                  (20)

∑ Сэл = 70,96+75,28+71,92+70,96+56,10+38,64+9,96+193,2=587,02р

 

Таблица 7 - Мощность оборудования                                                                                                          

Наименование оборудования

Количество

Мощность единицы, кВт

Общая мощность, кВт

1

ПК1

1

0,4

0,4

2

ПК2

1

0,4

0,4

3

ПК3

1

0,4

0,4

4

ПК4

1

0,4

0,4

5

ПК5

1

0,3

0,3

6

Принтер

1

0,2

0,2

7

Сканер

1

0,05

0,05

8

Лампы

5

0,2

1

Итого

3,15

Процент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования определяется по формуле:

Ксэо=(∑ Рсэо / ФЗП прям.)*100                                                                (21)

        Ксэо=(1999,96 / 41417,04)*100 = 4,83%

Кцех=(∑Рцех / ФЗП прям.)*100                                                                  (22)

        Кцех=(645,72 / 41417,04)*100 = 1,56%

 Таблица 8- Смета косвенных расходов                                                                                                        

Наименование статей

Методика расчета и расчет

Сумма, руб.

1. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1. Затраты на силовую электро-энергию

Sэл=Цэ*W, где

W=(Nуст*Fд*kэкс*ko) / ho, где

Цэ – цена 1 кВт электроэнергии (0,7 руб.);

W – количество электроэнергии, кВт;

Nуст – суммарная мощность установленного оборудовани, кВт;

kэкс – средний коэффициент загрузки оборудования;

ko – коэффициент одновременной работы (0,7-0,75);

Fд – действительный фонд времени, час;

ho – коэффициент потерь в электросети (0,95);

W = (3,15 * 161 * 0,94 * 0,7) / 0,95 = 351,26р

Sэл = 0,7 * 351,26 = 245,88р

245,88

2. Вода для производст-венных нужд

V=H*S*Цв, где

H – норма расхода воды на 1м2 (2,5л);

S – площадь помещения

Цв – цена 1м2 воды (10,25 руб.);

V = 2,5 * 15,75 * 10,25 = 403,59руб

403,59

З. Затраты на содержание оборудования

0,5% от балансовой стоимости оборудования;

Рсо = (118500 * 0,5) / 100 = 59,25р

59,25

4. Затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования

0,3-0,5% от балансовой стоимости оборудования;

Робсл = (118500 * 0,3) / 100 = 355,5р

355,5

5. Амортизация оборудования

∑Сам = 935,74

6. Итого РСЭО

∑ (п1+п2+п3+п4+п5)

∑Рсэо = 1999,96р

1999,96

  1.  Общие ценовые расходы

7. Электро-энергия для освещения

Расчет в таблице 7

587,02

8. Прочие расходы

Рпр = (10 * 587,02) / 100 = 58,70р

58,70

9. Итого Рцех

∑(п7+п8) ∑Рцех=587,02+58,70=645,72р

645,72

  1.  Расчет полной себестоимости программного продукта

Расчет полной себестоимости продукции представлен в виде таблицы 9.

Таблица 9 – Полная себестоимость продукции

Статьи затрат

Методика расчета и расчет

Сумма, руб.

1

2

3

  1.  Основная зарплата основных рабочих

ЗПосн=∑(Счас*Fф);

ЗПосн=6419,33+6237,53+11067,18+8854,83=37918,74р

37918,74

  1.  Дополнительная  

   зарплата

ЗПдоп=ЗПосн*Кдоп

ЗПдоп=37918,74*0,12=4478,25р

4478,25

3. Премия

ЗПпрем=ЗПосн*Кпрем

ЗПпрем=37918,74*0,5=18959,37р

18959,32

  1.  Оплата временной

нетрудоспособности

Sбол=∑ Sбол

Sбол=1527,12р

1547,12

  1.  Прочие затраты на

оплату труда

ЗПпроч=ЗПвых+ЗПсверх

ЗПпроч=198,85+477,24+221,58+227,28=1124,95р

1124,95

  1.  Отчисления на

    социальное

    страхование

ЗПстр=(ЗПосн+ЗПдоп+ЗПпрем+ЗПпроч+Sбол)*Кст

ЗПстр=(37918,74+4478,25+18959,37+1527,12)*0,26= =16349,70р

16349,70

  1.  Расходы на содержание

    и эксплуатацию

   оборудования

Рсэо=ЗПосн*Ксэо/100

Рсэо=37918,74*4,83/100=1831,48р

1831,48

8. Общецеховые расходы

Рцех=ЗПосн*Кцех/100

Рцех=37918,74*1,56/100=591,53р

591,53

  1.  Итого цеховая

   себестоимость

Сцех=∑п1-п9;

Сцех=81656,74р

81656,74

10.Общезаводские  расходы

Рзав=ЗПосн*Кобщ/100

Рзав=37918,74*16/100=6067р

6067

  1.  Заводская

      себестоимость

Сзав=Сцех+Рзав;

Сзав=81656,74+6067=87723,74р

87723,74

  1.  Внепроизводственные

расходы

Рвнепр=Сзав*Квнепр/100

Рвнепр=87723,74*7/100=6140,67р

6140,67

13. Полная себестоимость

Сполн=Сзав+Рвнепр;

Сполн=87723,74+6140,67=93864,41р

93864,41

14. Плановая прибыль

П=Сполн*Пр/100, где Пр=15%

П=93864,41*15/100=14079,66р

14079,66

15. Планируемая цена

    продукта

Цопт=Сполн+П

Цопт=93864,41=14079,66=107944,07р

107944,07

  1.  Расчет  затрат  организации - заказчика                               до внедрения  ПО  

                  

Расчет в данном разделе необходим для того, чтобы пользователь нового программного обеспечения понял, насколько трудоемким и дорогостоящим был процесс до внедрения программы.

  1.  В первую очередь необходимо определить затраты по организации данного вида работ до внедрения нового программного обеспечения, то есть количество работников, занятых данным видом работ, и время, затрачиваемое ими на выполнение операции. За плановый период для расчетов берется 1 месяц. Технологический процесс необходимо представить в виде таблицы 10.

Таблица 10 - Технологический процесс                                                                                                       

Наименование операции

Должность

Время, час

Кол-во чел.

1

2

3

4

Регистрация клиента

Оформление заказа

Составление месячного отчета

Составление годового отчета

Менеджер

Менеджер

Менеджер

Менеджер

30

17

2

4

1

1

1

1

Итого

53

  1.  Основная заработная плата работников, выполняющих работу без нового программного продукта, представлена в виде таблицы 11.

Таблица 11 - Заработная плата основных работников                                                                             

Должность

Всего человек

Месячная зарплата, руб.

Стоимость 1 час., руб.

1

Менеджер

1

2120

40

Итого

1

2120

40

  1.  Помимо основной заработной платы работники могут получать дополнительную заработную плату, которая составляет 11-13% от основной заработной платы:

ЗПдоп = ЗПосн*Кдоп/100                                                                                 (23)

ЗПдоп = 2120 * 16 / 100 = 339,20р 

  1.  Отчисления на социальное страхование являются обязательными для предприятий любой формы собственности и вида деятельности:

ЗПстр = (ЗПосн + ЗПдоп)*Кстр/100                                                            (24)

ЗПстр =(2120 + 339,20) * 26 / 100 = 639,39р

  1.  Амортизация основных производственных фондов (использование в производственном процессе техники, установок, пультов, устройств…) рассчитывается за месяц:

Амес. = (Сп*На) / (12*100),                                                                            (25)

Амес. = (53000*10) / (12 * 100) = 441,67                       

где  Сп – первоначальная стоимость основных производственных фондов, руб.

      На – норма амортизации, %

Стоимость основных производственных фондов организации-заказчика ПО рекомендуется представить в виде таблицы 12.

 Таблица 12 - Ведомость оборудования                                                                                                        

Наименование оборудования

Количество

Первоначальная стоимость, руб.

Сумма ОПФ, руб.

1

2

ПК1

Принтер

1

1

35000

18000

35000

18000

Итого

53000

53000

6. Затраты на текущий ремонт оборудования составляют примерно 3-5% от первоначальной стоимости основных производственных фондов (ОПФ):

Срем = (Сп*Крем) / (12*100),                                                                     (26)

Срем = (53000*3) / (12*100) = 132,5

где    Крем – коэффициент на ремонт оборудования, %

  1.  Затраты на освещение рассчитываются исходя из стоимости 1кВт/ч и количества потребляемой электроэнергии за месяц:

Сэл = Р*Т*Z,                                                                                               (27)

Сэл = 1,3 * 176 * 1,2 = 274,56

где    Р – общая мощность оборудования, кВт;

        Т – общее время работы оборудования, час;

        Z – цена 1кВт/ч (1,2 руб.)

Таблица 13 - Мощность оборудования                                                                                                         

Наименования оборудования

Количество

Мощность единицы, кВт

Общая мощность, кВт

1

2

3

ПК1

Принтер

Светильники

1

1

5

0,4

0,2

0,2

0,1

0,2

1

Итого

7

0,8

1,3

 

8. Общепроизводственные расходы (содержание аппарата управления, содержание зданий, транспорта…) планируются предприятием самостоятельно на год в процентном отношении от заработной платы основных рабочих (Кобщ):

Робщ = (ЗПосн*Кобщ) / (12*100)                                                               (28)

Робщ = (2120*16) / (12*100) = 33920 / 1200 = 28,27р

ИТОГО затраты предприятия до внедрения программного обеспечения (база)

       Сбаз = ЗПосн + ЗПдоп + ЗПстр +Амес + Срем + Сэл + Робщ              (29)

       Сбаз = 2120 + 339,20 + 639,39 + 441,67 +132,5 + 274,56 + 28,27 =3975,59р.

  1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  И  ЭФФЕКТ                   от внедрения  ПО

2.3.1. Под экономическим эффектом понимают те преимущества, которые получают в результате внедрения чего-то нового (техники, материала, операции обработки).

Таблица 14 - Сравнительная характеристика времени                                                                           

Наименование   

   операций

Затраты времени, час.

Экономия от внедрения П.О.

До внедрения П.О.

После внедрения П.О.

Часы

%

1

2

3

4

Регистрация клиента

Оформление заказа

Составление месячного отчета

Составление годового отчета

30

17

2

4

10

5

-

-

20

2

2

4

66

29,4

100

100

Итого

53

15

 

На основании полученных данных строится график 2 «Экономия времени»

 

    

График 2 – Экономия времени

 

ЗП осн(нов) = 15*40=600 руб.

ЗП доп(нов) = 600*16/100 = 96 руб.

ЗП стр(нов) = (600+96)*26/100 = 180,96 руб.

Δ ЗП осн = 2120-600=1520 руб.

Δ ЗП доп = 339,20-96=243,2 руб.

Δ ЗП стр = 639,39-180,96=458,43 руб.

Экономия общехозяйственных расходов (так как размер данного вида расходов зависит от заработной платы основных рабочих, то они значительно снизятся) рассчитывается исходя из новых затрат на оплату труда основных рабочих:

Робщ (нов) = (ЗПосн (нов)*Кобщ) / (12*100);

Робщ (нов) = (600*16) / (12*100) = 8

 Δ  Робщ = Робщ – Робщ(нов)                                                                      (33)

         Δ  Робщ = 28,27 – 8 = 20,27

ИТОГО экономия, руб.

Δ ЗП осн + Δ ЗП доп + Δ ЗП стр +Δ Р общ =  1520 + 243,2 + 458,43 +20,27 = =2241,9р

Эффективность рассчитывается из разницы затрат базового  (до внедрения П.О.) и нового вариантов по формуле:

Э = (Сбаз – Снов) – Ен*К,                                                                        (36)

Э = (3975,59 - 1733,69) – 0,16*107944,07 = -15046,81руб.

Срок окупаемости данного программного обеспечения определяется:

Ток = К / Э                                                                                                       (38)

Ток = 107944,07/-15046,81 = -7,17


  1.  ОХРАНА ТРУДА

3.1 Планирование участка и рациональная организация рабочего места

Рабочее место с ПК должно располагаться по отношению к оконным проемам так, чтобы свет падал сбоку, предпочтительнее слева. При наличии нескольких компьютеров расстояние между экраном одного монитора и задней стенкой другого должно быть не менее 2 м, а расстояние между боковыми стенками соседних мониторов — 1,2 м. 

       

Рис. 1 – Расположение компьютеров в помещении

Рациональная организация данного рабочего места не возможна, т.к. общая площадь помещения не позволяет расположить все 5 ПК согласно всем правилам планировки помещений.

3.2 Нормирование производственного освещения 

В данном разделе необходимо определить степень соответствия освещения отдела установленным нормам. Особенностью расчета освещенности от светильников с люминесцентными лампами (220В)является как правило, заранее известные их тип и мощность. Поэтому расчет сводится к определению необходимого числа светильников (типа УСП 35 с двумя люминесцентными лампами) по формуле:

,                                                                                           (39)

n=(15,75 * 400 * 1,1 * 1,5) / (920*1,125) = 10,04

где    S = AB – площадь помещения;

        Z = 1,1 – коэффициент неравномерности освещения;

EH = 400 ЛК

K3 =1,5 – коэффициент запаса, учитывающий запыленность светильников

- коэффициент использования светового потока (табл. 15)

ФЛД = 2ФЛ – световой поток, излучаемый светильником, при номинальном световом потоке лампы (тип лампы в табл. 16)

Коэффициент использования светового потока зависит от индекса помещения:

,                                                                                                    (40)

i =(4,5*3,5)/(1,75*(4,5+3,5))=1,125

где    h = Hhchp = 3 – 0,25 – 1 = 1,75

H – высота помещения

hc = 0,25м – расстояние светильников от перекрытия

hp – уровень рабочей поверхности над полом

3.3 Опасные и вредные факторы, определяющие условия труда               в  отделе

На условия труда в отделе могут влиять следующие опасные и вредные факторы:

  1.  Плохой микроклимат помещения: повышенная и пониженная температура воздуха; чрезмерная запыленность или загазованность воздуха; повышенная и пониженная влажность воздуха;
  2.  Недостаточная освещённость рабочего места;
  3.  Превышающий допустимый нормы шум;
  4.  Повышенный уровень ионизирующего излучения;
  5.  Повышенный уровень электромагнитных полей;
  6.  Повышенный уровень статического электричества;
  7.  Опасность поражения электрическим током;
  8.  Блеклость экрана дисплея;
  9.  Нарушение эргономических норм при работе с компьютером и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В данной курсовой работе было произведено технико-экономическое обоснование АИС  «Видеопрокат». Для этого мной были рассчитаны следующие показатели:

  1.  Действительный фонд времени за месяц составила: 161ч;
  2.  Коэффициент экстенсивного использования оборудования, который необходим для построения графика:

Кэкс1 =0,92;       Кэкс2 =0,97;      Кэкс3 =0,93;      Кэкс4 =0,92;     Кэкс5 =0,97;                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  1.   Полезный фонд времени:

Fп1=147,84ч.;      Fп2=156,84ч.;       Fп3=149,84ч.;    Fп4=147,84ч.;     Fп5=155,84ч.;

  1.  Амортизация:

Амес1=183,33р.; Амес2=175р.;  Амес3=191,67р.;  Амес4=166,67р.;  Амес5=195,83р.;    Амес6=58,33р.;     Амес7=16,67р. ;

  1.  Заработная плата сотрудников, которая необходима для расчета фонда оплаты труда:

ЗП1=11064,78р.; ЗП2=8514р.; ЗП3=18696,07р.;  ЗП4=8456,17р.;  ЗП5=15164,23р.;

  1.  Пособие по временной нетрудоспособности;
  2.  Налоговые вычеты;
  3.  Фонд оплаты труда составляет: 64684,17р.;
  4.  Сметы косвенных расходов для определения себестоимости разработанного программного обеспечения,  общая сумма смет составила: 587,02р.;
  5.  Себестоимость программного продукта составила: 93864,41р.;
  6.  Затраты организации – заказчика до внедрения ПО составила: 3975,59р.;
  7.  Эффект от внедрения ИС составит: -15046,81руб эффект отрицательный, т.к. большая стоимость ИС.
  8.  Нормирование производственного освещения (количество светильников составила 10шт).

Так же, я проделал расчёты производственной площади и выяснил, что рациональная организация данного рабочего места не возможна, т.к. общая площадь помещения не позволяет расположить все 5 ПК согласно всем правилам планировки помещений. Определил, что условия работы соответствуют установленным нормам и описал все этапы разработки программного продукта сотрудниками отдела.

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Башин М. Оборотные средства предприятия в условиях рынка.- М.: Финансы, 1994.
  2.  Бухалков м. Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1999.
  3.  Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы.- М.: Высшая школа, 1999.
  4.  Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательства.- М.: Софит, 2001.
  5.  Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: Учеб. пособие.- М.: Инфра-М, 2002.
  6.  Емельянова  Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 416с.
  7.  Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский финансовый учет. – СПб.: Питер, 2002. – 464с.
  8.  Как применять вычеты по НДФЛ / Ю.А. Суслова // Бухгалтерский учет, №1, 2008, с.36-39
  9.  Клюкин В.М. Типовые расчеты в дипломном проекте при оформлении раздела «Экология и безопасность жизнедеятельности»: Учебное пособие– Ульяновск, 2003. – 106с.
  10.   Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономика.- М.: Республика, 1992.
  11.  Организация и планирование производственного предприятия: Учеб. пособие.-СПб.: Изд. Санкт-Петербургского ун-та экономики и финансов, 1996.
  12.  Раицкий К. Экономика предприятия: Учебник.-М.: ЮНИТИ, 2003.
  13.  Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник / Н.Г.Сапожникова. – М.: КНОРУС, 2006,-480с
  14.  Финансы предприятий: Учеб. пособие / Колл. авторов под ред.                      Е. Бородиной.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  15.  Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика.- М.: Дело, 1999.
  16.  Экономика / Под ред. А.Булатова. -М.: Издательство БЕК, 2000.
  17.  Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Горфинкеля,  Е.Куприянова.- М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2001.
  18.  Экономика предприятия: Учебник / Колл. авторов под ред. Н.А.Сафронова.-М.: Юристъ, 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59389. Cценарій заняття танцювального гуртка 32 KB
  Привітання музичний розмір 4 4. Розминка по колу: музичний розмір 4 4 марш; хід на пальцях на п’ятках; хід з високим підняттям колін; підскоки; полькахід галоп біг з викиданням ніг вперед. Розминка на середині залу музичний розмір 4 4.
59390. Сценарій літературної години. Білі плями Франкіани 46 KB
  Білі плями Франкіани І ведучий: Сьогодні Вашій увазі ми пропонуємо літературну годину Білі плями Франкіани. ІІ ведучий: У чьому році ми святкуємо річницю з дня народження Великого Каменяра.
59391. Сценарій літературно-музичної композиції за сторінками життя і творчості Лесі Українки Ні я жива! Я буду вічно жити! 62.5 KB
  Посвята Михайлові Драгоманову ДО Гімн 1 ведучий: Леся Українка. 2 ведучий: Росла і виховувалась Леся у середовищі демократично настроєної української інтелігенції рід вела свій від людей порядних не пустодухих не мізерних. 1 ведучий: Добрим словом годиться згадати сьогодні...
59392. Cценарій вечора-спогаду до дня народження Лесі Українки (1871-1913), видатної української поетеси Мрії зламане крило 55 KB
  Під час вступного слова ведучий представляє всіх учасників а далі вони ведуть невимушену розмову. Лісова пісня 1 ведучий: Ружею і барвінком заквітчують сліди дорогої людини в українських народних піснях. 2 ведучий: Лесю Українку славетну й улюблену письменницю нашого народу...
59393. Сценарій літературно-музичного вечора присвяченого Лесі Українці „Лесина пісня” 50.5 KB
  Леся тим часом сиділа і плела віночки з квіток та жита і співала вже трошки зі мною та мамою своїх українських пісень. Ніщо так сильно як пісні не нагадує про рідний край і не ворушить таким жалем по йому нашу душу От такто сидить маленька Леся держить віночок з волошок...
59394. Сценарій: Великий Каменяр - до дня народження Івана Яковича Франка 52 KB
  Завдання бібліотечних працівників - доносити до свідомості читачів дорогий скарб творчого доробку Великого Каменяра. Для широкої пропаганди творів та літератури про життя і творчість письменника необхідно використовувати різні форми бібліотечної роботи...
59395. Сценарій конкурсу за звання Юна українка. А я просто українка, україночка 28 KB
  Музика стихає на сцену виходить ведучий. Ведучий: Кожен народ має свої звичаї що виробилися протягом багатьох століть. Ведучий: На конкурсі учасницям надається можливість показати знання народних звичаїв окрім того. Ведучий знайомить глядачів з кожною із конкурсанток.