71864

Творчество Рембрандта

Доклад

Культурология и искусствоведение

Работы Рембрандта чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Однако именно искусство Рембрандта заключает итог общих поисков и по существу представляет собой завершение всего развития...

Русский

2014-11-13

14.96 KB

0 чел.

  1.   Творчество Рембрандта

1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи[1]. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство[2]. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств  .

 Много художников работало в Голландии параллельно с ним, а также после его смерти. Однако именно искусство Рембрандта заключает итог общих поисков и, по существу, представляет собой завершение всего развития голландской реалистической живописи.

Рембрандт принадлежит к величайшим мастерам европейского искусства. В его творчестве как в фокусе собрано все то, что было так характерно для XVII века: сплетение национального с общечеловеческим; обостренный реализм, с такой силой передающий видимое, что позволяет проникнуть и в область невидимого— в жизнь человеческой души; небывалое обогащение выразительных средств живописи.

Творчество Рембрандта выросло на благоприятной почве голландского национального искусства, которому традиционно были свойственны и задушевность, и зоркая наблюдательность, острое ощущение материальных особенностей предмета и умение использовать освещение для усиления эмоциональной выразительности. Но Рембрандт, в особенности на зрелом этапе творчества, неизмеримо углубляет духовное и эмоциональное содержание своей живописи. Он находит в себе силы по-своему решать самые различные художественные задачи и чувствовать себя свободным в истолковании смысла знакомых легенд.

Рембрандт любил смешивать реальное с фантастическим; в его картинах на библейские и мифологические сюжеты то и дело мелькают типичные фигуры голландцев и голландок наряду с персонажами, одетыми в причудливый, словно театральный наряд. Но если он вводил современников в картину на легендарный сюжет (например, «Снятие с креста»), он всегда изображал бедняков-крестьян или бедных ремесленников; возвышенный и трогательный облик мадонны он придавал только простой женщине Голландии. Там, где нужно было представить богача (например, евангельского Иосифа Аримафейского), он преображал свою модель в фантастического восточного вельможу, ни в коем случае не поэтизируя образ преуспевающего амстердамского бюргера.

Рембрандт насыщал свои произведения чувствами, мечтами и раздумьями народа, придавал им общечеловеческое звучание и никогда не говорил от имени сильных мира сего — высокомерных, чванливых богачей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79922. Гра «Щасливий випадок» 46 KB
  Мета: Показати учням красу та багатство української мови, викликати навички бажання вивчати її, збагачувати її, збагачувати свій словниковий запас; розвивати навички виразного читання, усне мовлення учнів, кмітливість. Виховувати любов і повагу до своєї Батьківщини, свого народу, рідної мови
79923. Початкова школо, прощавай! 60 KB
  Свято відбувається у шкільній залі. Учні четвертих класів вишикувались біля актової зали. Звучить запис фанфар. На середину зали вибігають глашатаї: 1-й глашатай: Слухайте! Слухайте! 2-й глашатай: І не кажіть, що ви не чули! 1-й глашатай: І не кажіть, що ви не бачили!
79924. Обряд щедрування «Маланка та Василь» 57 KB
  Ознайомити школярів з культурною спадщиною рідного краю, традиціями, звичками, обрядами. Формувати пізнавальний інтерес учнів. Сприяти розвиткові творчих здібностей дітей, бажанню примножувати родинні традиції. Виховувати любов до народної творчості, прагнення вивчати й зберігати народні скарби...
79926. Ток-шоу «Твоє життя – твій вибір» 70 KB
  Ведуча Вітаю всіх присутніх і зацікавлених в проблемі що обговорюватиметься сьогодні. В зеленому секторі – їхні опоненти які вважають що алкоголь тютюн і наркотики неприємлимі в будьякій кількості за будьяких обставин ведуча представляє учасників та проблеми над якими вони працювали.
79927. Тренинг личностного роста «Я – реальный» и «Я - идеальный» 56 KB
  Цель. Помочь участникам тренинга лучше узнать себя, осознать важность позитивного принятия своего «Я», свои сильные стороны, способствовать развитию чувства собственного достоинства, умений и навыков делать самоанализ, преодолевать психологические барьеры, мешающие полноценному самовыражению.
79928. Славу человеку создает труд 44 KB
  Дом не построить без топора. Стену не покрасить без кисти. Дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. И всё-таки не одно дело не обходиться без умелых и крепких рабочих рук. Игла лишь тогда заскользит по шитью, когда она в руках мастерицы.
79929. Комбіновані роботи. Конструювання найпростіших виробів, іграшок за допомогою засвоєних раніше технологій аплікації. Практична робота: виготовлення аплікації «Великодній кошик» 37.5 KB
  Мета. Розповісти про звичаї та обряди святкування Великодня, навчити виготовляти аплікацію з паперу на картоні, гармонійно підбирати кольори, розвивати уяву, фантазію, виховувати старанність, акуратність, любов і повагу до праці, до народних традицій.
79930. Робота з природним матеріалом. Аплікація із засушеного листя 34 KB
  Мета: навчити милуватися красою довкілля, вміти образно уявляти листочок; розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси, сприяти розширенню кругозору дітей; виховувати почуття відповідальності, любов до природи.