71864

Творчество Рембрандта

Доклад

Культурология и искусствоведение

Работы Рембрандта чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств. Однако именно искусство Рембрандта заключает итог общих поисков и по существу представляет собой завершение всего развития...

Русский

2014-11-13

14.96 KB

0 чел.

  1.   Творчество Рембрандта

1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи[1]. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство[2]. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств  .

 Много художников работало в Голландии параллельно с ним, а также после его смерти. Однако именно искусство Рембрандта заключает итог общих поисков и, по существу, представляет собой завершение всего развития голландской реалистической живописи.

Рембрандт принадлежит к величайшим мастерам европейского искусства. В его творчестве как в фокусе собрано все то, что было так характерно для XVII века: сплетение национального с общечеловеческим; обостренный реализм, с такой силой передающий видимое, что позволяет проникнуть и в область невидимого— в жизнь человеческой души; небывалое обогащение выразительных средств живописи.

Творчество Рембрандта выросло на благоприятной почве голландского национального искусства, которому традиционно были свойственны и задушевность, и зоркая наблюдательность, острое ощущение материальных особенностей предмета и умение использовать освещение для усиления эмоциональной выразительности. Но Рембрандт, в особенности на зрелом этапе творчества, неизмеримо углубляет духовное и эмоциональное содержание своей живописи. Он находит в себе силы по-своему решать самые различные художественные задачи и чувствовать себя свободным в истолковании смысла знакомых легенд.

Рембрандт любил смешивать реальное с фантастическим; в его картинах на библейские и мифологические сюжеты то и дело мелькают типичные фигуры голландцев и голландок наряду с персонажами, одетыми в причудливый, словно театральный наряд. Но если он вводил современников в картину на легендарный сюжет (например, «Снятие с креста»), он всегда изображал бедняков-крестьян или бедных ремесленников; возвышенный и трогательный облик мадонны он придавал только простой женщине Голландии. Там, где нужно было представить богача (например, евангельского Иосифа Аримафейского), он преображал свою модель в фантастического восточного вельможу, ни в коем случае не поэтизируя образ преуспевающего амстердамского бюргера.

Рембрандт насыщал свои произведения чувствами, мечтами и раздумьями народа, придавал им общечеловеческое звучание и никогда не говорил от имени сильных мира сего — высокомерных, чванливых богачей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68028. Нарушение эмоционально-волевой сферы 32.19 KB
  Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.
68029. Матвей Иванович Афонин (1739-1810 гг.) 494.24 KB
  XVIII век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской...
68030. Клубна діяльність – одна з активних форм самореалізації особистості 121 KB
  Кожен його учасник поставлений в однакові умови для всіх вироблені спільно єдині вимоги і правила оформлені як Статут клубу. Є ще одна значима особливість клубу: участь у ньому добровільна кількість членів не визначається як наприклад у гуртку чи спортивній секції.
68032. Сценарій свята «Книга – твій друг» 44 KB
  Книга – одне з найбільших див, створених людиною. Завдячуючи їй, ми дізнаємося про минуле та день сьогоднішній, вона веде нас у захоплюючу подорож по країні Знань, розповідає про те, як вирощують хліб і зводять будинки, варять сталь і приборкують ріки, створюють машини та літають у космос.
68033. Розробка бібліотечного уроку для учнів 3-х класів вчителя початкових класів 98 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією виникнення книги з першодрукарями; розвивати звязне мовлення школярів спостережливість допитливість; прищеплювати бажання поповнювати свій словниковий запас; виховувати дбайливе ставлення до книги. Без слова немає людської мови а без мови книги.
68034. Інтелектуально-розважальна гра „Що ми знаємо про Кобзаря?” 41 KB
  Оскільки підлітковий вік це час самоутвердження формування особистості то зважаючи на це пропонуємо в ненавязливій формі гри вивчати Шевченка позмагатися хто краще знає долю і творчість поета. Клас або актова зала прибрані відповідно до відзначення дня народження Тараса Григоровича Шевченка...
68035. Вшановуємо Великого Кобзаря 153.5 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про творчість та життєвий шлях Т.Г.Шевченка; виробити вміння осмислити та зрозуміти тяжку долю поету, прищепити повагу та любов до нього, до України, до її чудової природи, до співучої солов’їної мови; поповнювати словник дітей образними виразами...