71870

Технологические цепи

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Особенности интегрированных технологических цепей: Устойчивый характер кооперации определяемый усложнением конечной продукции растущей наукоемкостью длительным инновационным циклом; Межотраслевой принцип кооперации связанный с участием в технологическом процессе...

Русский

2014-11-13

17.56 KB

3 чел.

Технологические цепи как система организационно-экономических отношений между поставщиками материальных ресурсов, обрабатывающими предприятиями и конечными потребителями появились вместе развитием товарного производства.

Интегрированная технологическая цепь представляет собой планомерно организованную на основе долгосрочных контрактов сеть предприятий и организаций, участвующих в разработке, производстве, реализации, иногда и в утилизации готовой продукции. Создание такой цепи связано с процессами слияния и поглощения.

Особенности интегрированных технологических цепей:

  1.  Устойчивый характер кооперации, определяемый усложнением конечной продукции, растущей наукоемкостью, длительным инновационным циклом;
  2.  Межотраслевой принцип кооперации, связанный с участием в технологическом процессе не только производственных, но и маркетинговых, научно-технических, сбытовых, сервисных, финансовых и др. организациях;
  3.  Глобальные масштабы кооперации, обусловленные интеграцией региональных и национальных рынков;
  4.  Повышение планомерности кооперации – сознательное установление объемов, сроков, технических условий поставок еще до начала производства;

Главной особенностью интегрированных технологических цепей является то, что происходит производство и реализации специфических активов: комплектующие изделия, оборудование, инструмент, технологии, ноу-хау, прочие нематериальные активы. Это требует применения не обычных конкурентных, а особых сетевых форм организации инновационного цикла. Сеть представляет собой совокупность узлов и отношений, связывающих эти узлы. В экономике под сетью понимают способ регулирования взаимозависимости участников единого технологического процесса, основанный на их корпоративной игре на особых отношениях. Переход от чисто рыночных к сетевым отношениям кооперирующихся фирм в конце XXв. получил название сетевой революции. Сетевая организация создает новую инновационную систему, обеспечивающую не только научно-технические, но и организационные изменения. Главное достоинство сетей – снижение рисков, повышение гибкости. Поэтому корпоративные сети привлекают гораздо больше прямых инвестиций, в т.ч. иностранные по сравнению с традиционными компаниями, сопоставимыми по стоимости активов.

Формирование интегрированных технологических цепей – объективный процесс, вызванный глобализацией, информатизацией экономики. А в условиях глобализации экономики внешняя среда меняется:

  1.  Интегрируются национальные рынки и включаются в мировой рынок;
  2.  Объем и условия реализации товаров и услуг чаще определяются не на рынке, как это было раньше, а на основе договорных отношений с партнерами еще до начала производства;
  3.  В общей массе товаров возрастающую роль играют не материальные блага, а услуги и научно-техническая продукцию;
  4.  Цены определяются затратами на единицу потребительского эффекта, а не на единицу продукции;
  5.  В структуре издержек производства увеличивается доля трансакционных, сопряженных (в другие сферы деятельности) и авансированных (НИОКР, обучение кадров) затрат;
  6.  Развиваются виртуальные компании;
  7.  Удешевление и увеличение многообразия компьютерной техники также способствует развитию таких виртуальных сетей

Под организацией технологической цепи понимают комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с ее формированием. Процесс организации технологической цепи – часть цикла управления, и заключается в следующем:

  1.  Согласование организационной схемы;
  2.  Поиск инвесторов;
  3.  Подготовка и согласование нормативных документов;
  4.  Определение форм оповещения, взаимодействия, воздействия;
  5.  Утверждение даты начала функционирования;
  6.  Назначение управляющего, подписание всех договоров.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62820. Урок РЗМ. Про себе та про інших 21.81 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям «біографія», «автобіографія»; вчити заповнювати анкету даних про себе, складати автобіографію; розвивати логічне мислення, увагу, спостережливість, діловий стиль...
62821. Уживання слів в переносному значенні. Синоніми. Антоніми. Омоніми 32 KB
  Розширити уявлення про синоніми антоніми й омоніми. удосконалити вміння відрізняти омоніми від багатозначних слів правильно вживати їх у мовленні; навчити добирати синонімиантоніми омоніми до слів лексичної системи української мови...
62822. Музика про зиму 118.15 KB
  Спочатку давайте з вами музично привітаємося. Актуалізація опорних знань учнів 1 Розспівування Сіли рівненько давайте всі разом чітко проговоримо слова поспівки Диби диби артикуляційна робота.
62823. І. Кириліна «Засмутилось кошеня». О. Жилінський «Пісенька Джури». Ф. Шопен прелюдії № 7, 20 373.92 KB
  Мета уроку: формувати прагнення відроджувати і вивчати оригінальну творчість народу виховувати любов до природи навколишнього світу школи бережливе ставлення до весняних квітів; розучити пісню Засмутилось кошеня прослухати прелюдії...
62825. Поведінка учня 22.99 KB
  Ну і мама Ну і тато Наче справжні дошкільнята Нічогісінько не знають Смішно і казать комусь Бо щодня мене питають Лиш одне: Чому й чому. Ти чому образив Віту Ти чому отримав двійку І чому прийшов так пізно І чому в шкарпетках різних Ти чому такий непослух...
62826. Письмовий твір-роздум на морально-етичну тему 44.74 KB
  Так сталося що у мене немає друзів. Я намагаюся бути з усіма доброзичливою допомагаю всім хто до мене звертається я не відмінниця але твердо знаю шкільні дисципліни проте списувати не даю нікому просто пояснюю.
62827. Повний звуковий аналіз слів. Урок-гра «Поле чудес» 16.26 KB
  До виконання завдання першого туру викликає трьох учнів які правильно підняли руку і назвали слова вірша з одним двома трьома складами. Завдання I туру У першому турі вам треба відгадати слово звукову схему якого записано на дошці.
62828. Укрепление и сохранение здоровья учащихся с помощью знаний о закаливаний полученных на этом уроке 303.13 KB
  Виды закаливания. Значение закаливания для здоровья человека; необходимо учитывать индивидуальные особенности организма; закаливание должно быть постепенным; закаливаться нужно систематически не пропуская ни одного дня; использовать любую возможность для закаливания.