71875

Жизненный цикл инновации

Доклад

Инновационные исследования

Начальной стадией жизненного цикла являются научно-исследовательские работы НИР. Вторая стадия жизненного цикла - опытно-конструкторские работы ОКР. Третья стадия жизненного цикла подготовка производства и выход на мощность.

Русский

2014-11-13

15.91 KB

1 чел.

Разрабатывать новую продукцию следует с учетом жизненного цикла изделия.

Жизненный цикл инновации состоит из ряда стадий, на которых идея трансформируется в готовую продукцию. Начальной стадией жизненного цикла являются научно-исследовательские работы (НИР). НИР проводится в соответствии с техническим заданием. Техническое задание – это документ, определяющий цель, содержание, порядок выполнения работ, способ реализации результатов. Техническое задание – обязательный документ, он разрабатывается исполнителем, но обязательно согласуется с заказчиком.

НИР состоит из следующих этапов:

  1.  Разработка технического задания;
  2.  Выбор приоритетных направлений исследования;
  3.  Теоретические и экспериментальные работы;
  4.  Обобщение и оценка результатов НИР.

Вторая стадия жизненного цикла – опытно-конструкторские работы (ОКР). На этой стадии разрабатывается конструкторская документация: техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая конструкторская документация. ОКР проводятся для создания технологического оборудования, необходимого для изготовления опытной партии изделий. Разработка изделия завершается после устранения всех замечаний приемочной комиссии и после утверждения акта приемки опытного образца или опытной партии продукции.

Третья стадия жизненного цикла – подготовка производства и выход на мощность. Стадия включает мероприятия по организации производства нового изделия, а конкретно – это пуск и проверка технологического оборудования, запуск в производство установочной серии и доработка и корректировка конструкторской документации. Установочная серия – это первая промышленная партия изделий. Она изготавливается для проверки способности данного производства обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями документации. Образцы установочной партии могут демонстрироваться на выставках, презентациях.

Все рассмотренные стадии жизненного цикла носят название предпроизводственных. С одной стороны, предпроизводственные стадии должны разрабатываться в короткие сроки, тогда обеспечивается опережение конкурентов, но с другой стороны, необходимо проводить все работы качественно, не допуская дефектов и погрешностей, чтобы это не привело к затратам.

Четвёртая стадия жизненного цикла – производство в соответствии с формированным портфелем заказа.

Пятая стадия жизненного цикла – потребление или эксплуатация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32145. Сущность стратегической эффективности 32.5 KB
  Сущность стратегической эффективности и одну из коренных причин текущей и перспективной актуальности стратегического менеджмента раскрывает тезис: в современном бизнесе ошибки в стратегии неизбежно приводят к поражению в конкурентной борьбе и ослаблению позиций организации на рынке; при этом стратегические ошибки исправить сколь угодно эффективными приемами оперативного менеджмента нельзя в принципе. Основные задачи стратегической рефлексии: логическое завершение стратегии организации; предложения по совершенствованию...
32146. Стратегический и тактический контролинг 40.5 KB
  Современный контроллинг включает в себя управление рисками страховой деятельностью предприятий обширную систему информационного снабжения предприятия систему оповещания путём управления системой ключевых финансовых индикаторов управление системой реализации стратегического тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества. Стратегический контролинг координация функции стратегического анализа целеполагания планирования и коррекции стратегии; осуществление контроля за функционированием всей системы в целом;...
32147. Элементы сбалансированной системы показателей 24.5 KB
  Элементы сбалансированной системы показателей Основной принцип ССП который во многом стал причиной высокой эффективности этой технологии управления управлять можно только тем что можно измерить. ССП делает акцент на нефинансовых показателях эффективности давая возможность оценить такие казалось бы с трудом поддающиеся измерению аспекты деятельности как степень лояльности клиентов или инновационный потенциал компании. Авторы ССП предложили четыре направления оценки эффективности отвечающие на самые значимые для успешной деятельности...
32148. Задачи и функции подразделения стратегического развития 31 KB
  Перед отделом стратегического развития который должен функционировать на постоянной профессиональной основе стоят две главные задачи: Сведение всех стратегических наработок произведенную в первую очередь самим отделом а также другими по разделениями Организации в заданные определенным форматом проекты решений. Проекты в установление порядке представляются отделом в органы управления организации которые уполномочены принимать соответствующие стратегические решения. В большинстве организаций такими органами управления являются:...
32149. Стратегическая карта и стратегические темы ССП 29 KB
  Эти цели содержат в себе детальное отображение различных аспектов стратегии. Каплан и Нортон рассматривают следующие аспекты: Четкое формулирование стратегии Передачу стратегии внутрь всей компании Согласование стратегии компании с целями персонала Связывание целей с годовым бюджетом Идентификацию и согласование стратегических инициатив Выполнение регулярных проверок с помощью обратной связи и необходимых корректировок стратегии В рамках ССП необходимо различать показатели которые измеряют достигнутые результаты и показатели...
32150. Базовые элементы построения стратегии по Портеру 24.5 KB
  Портер 1985 выделяет три ключевые общие стратегии: лидерство по затратам ндивидуализация и фокусирование. Лидерство по затратам. Жесткий контроль над затратами и накладными расходами сведение до минимума расходов в таких областях как исследования и разработки реклама и т. Стратегия лидерства по затратам часто создает прочную основу для конкуренции в отрасли.
32151. Стратегический переход от экономики производства к экономике знаний 28 KB
  Превращение науки в непосредственную производительную силу отмеченное в начале 1960х гг. На смену экономики фабричных труб когда преобладало массовое производство пришла экономика основанная на интеллектуальном труде человеческом капитале. Появление всемирной электронной рулетки когда реальные инвестиции подменяются спекуляцией когда человеческие ресурсы отвлекаются на бесплодные биржевые игры не может позитивно влиять на развитие мировой экономики. Касаясь вопросов связанных с...
32152. СУ в системе менеджмента 100.5 KB
  Конечная цель системы менеджмента выполнение миссии организации. Миссия это наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры представленная в наиболее общей форме и четко выражающая основную причину существования организации. Стратегия корпорации это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.
32153. Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии 32.5 KB
  Конкурентные преимущества. Базовые конкурентные стратегии Конкретную рыночную позицию организации определяет ее конкурентные преимущества. Портеру конкурентные преимущества делятся на два основных вида: дифференциация продуктовтоваров и более низкие издержки на создание и реализацию товаров. Организации добиваются конкурентного преимущества находя новые способы конкуренции в своей отрасли и выходя с ними на рынок что можно назвать одним словом нововведение.