71884

Инновационный проект

Доклад

Инновационные исследования

Одной из форм инновационного проекта является исследовательский проект. Исследовательский проект – это выполнение исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народнохозяйственное, политическое значение.

Русский

2014-11-13

17.81 KB

0 чел.

Инновационный проект представляет собой процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы. Инновационный проект направлен на достижение конкретных задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационный проект – это сложная система мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, срокам, исполнителям.

Особенности организации инновационного проекта:

  1.  Осознание необходимости стратегической инноватики.
  2.  Организация действующей цепочки «лидер-концепция-команда-полномочия».
  3.  Осуществление стратегического инновационного маркетинга (сегментирование рынка, продвижение товара).
  4.  Инвестиции и ранжирование стратегических задач.
  5.  Обеспечение качества работ.
  6.  Переход на отношения стратегического партнерства с поставщиками, исполнителями, потребителями.
  7.  Сжатие во времени этого процесса, параллельное выполнение работ.
  8.  Проведение организационно-структурной нововведений.
  9.  Выполнение функций операционного инновационного маркетинга (подготовка продукта, организация сервиса, реклама и т.д.).
  10.  Выполнение функций операционной инноватики (работа с текущим проектом, его усовершенствование).

Одной из форм инновационного проекта является исследовательский проект. Исследовательский проект – это выполнение исследований и разработок, направленных на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народнохозяйственное, политическое значение. Т.е. в исследовательских проектах излагаются научно-обоснованные технические, технологические, экономические решения.

Исследовательские проекты могут иметь разные уровни научно-технической значимости. По этому критерию выделяют: модернизационные, новаторские, опережающие, пионерные проекты.

С точки зрения масштабности исследовательские проекты можно разделить на монопроекты (выполняются одной организацией), мультипроекты (комплексные программы), мегапроекты (многоцелевые комплексные программы).

Исследовательские проекты различаются и содержанием: инициативные проекты, проекты развития материально-технической базы, проекты создания информационных систем и баз данных, издательские проекты, проекты организации экспедиционных работ, проекты создания центров коллективного пользования и др.

Инициативные проекты осуществляются небольшими группами ученых (как правило, до 10 человек). Срок выполнения от 1 до 3 лет. Особенность – заказчиков нет. Содержание инициативного проекта: фундаментальная научная проблема, конкретная задача, на решение которой направлен проект, предполагаемые методы и подходы к исследованию, желательно с оценкой их новизны, общий план работы, ожидаемые научные результаты, современное состояние науки в данной области, имеющийся у коллектива научный задел, перечень и характеристика имеющегося и необходимого оборудования.

Проект развития материально-технической базы (дополнительное к предыдущему): сфера применения оборудования, общий план по приобретению и вводу в эксплуатацию оборудования, перечень имеющихся оборудования и материалов (из этого следует перечень необходимых оборудования и материалов), наличие контрактов на приобретение либо изготовление оборудования.

Проект создания информационных систем и баз данных. Особенности: область знаний, в которой должна применяться создаваемая информационная система, круг пользователей информационной системы, их предполагаемое число, современное состояние имеющихся информационных систем, предусмотреть наличие лицензионных программных средств, перечень программных и аппаратных средств, которые необходимо приобрести для успешной реализации проекта, стандартные характеристики создаваемых информационных систем (объем памяти, предлагаемые аппаратные ресурсы и т.д.), функциональные характеристики информационной системы (количество входных/выходных форм, число записей, способы представления информации и т.д.), дополнительные возможности (использование как сеть передачи данных, как канал связи, возможности развития информационной системы и т.д.).

Издательские проекты: необходимо составлять план-проспект (структура и содержание) будущего издания, объем, тираж издания, уровень оригинальности.

Проекты проведения экспедиционных работ: обоснование необходимости проведения экспедиционных работ.

Проекты создания центров коллективного пользования: область знаний, при решении проблем которой предполагается использовать комплекс оборудования, перечень имеющегося и необходимого оборудования с указанием технических и функциональных возможностей, перечень необходимых материалов, обеспечивающих работу данного центра.

Для всех исследовательских проектов характерны следующие требования:

  1.  оригинальность, новизна и высокий приоритет;
  2.  заранее сформулированная цель;
  3.  определено начало и окончание проекта;
  4.  ограничения по средствам;
  5.  необходимость привлечения специалистов разных профилей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54499. La musique dans notre vie 46.5 KB
  Практична: - повторення й активізування вживання ЛО та МФ за темою. - розвивати навички та вміння аудіювання; - розвивати вміння та навички діалогічного та морфологічного мовлення; - розвивати навички та вміння читання тексту з метою отримання необхідної інформації;
54500. ЯКИЙ НАСТРІЙ І ЯК ЙОГО ПЕРЕДАЄ МУЗИКА? 40 KB
  Автором музики є композитор. А хто автор тієї музики, яка надійшла до нас з найдавніших часів? Музику створює не лише композитор, а й народ. Саме його музика – найдревніша. Народна музика передавалася від людини до людини, від села до села, з покоління в покоління. Наприклад, українська народна пісня „Ходить гарбуз по городу”. У ній розповідається про багатий урожай городини. Гарна весела пісня! Її варто не лише прослухати, але й розучити.
54503. ТАНЕЦЬ НА ТАНЦЮВАЛЬНОМУ МАЙДАНЧИКУ 51 KB
  Продовження розучування пісні €œШколяр Караоке. Демонстрація пісні €œОй заграйте дударики Розучування пісні Ой заграйте дударики Розповідь про танці. Вальс полька Танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин. Ми дізналися що танці як і пісні звучать за різних життєвих обставин.
54504. Київський музей українського мистецтва 39.5 KB
  Ukraine has always been the land of art. Beautiful nature of the country, poetic folk songs, love for the country and kindness of the people encouraged Ukrainian painters to devote their works to these themes. Let’s remember some world renowned artists in today’s lesson.
54505. Свято відкриття шкільного музею з народознавства «Світлиця» 36.5 KB
  Свято відкриття шкільного музею з народознавства Світлиця Мета: залучати дітей до вивчення культури українського народу утверджувати українську духовність виховувати повагу до свого народу любов до рідного краю. Відкриття музею Світлиця. Дорогі гості Сьогодні незвичайна подія у житті нашої школи відкриття музею з народознавства Світлиця. Створенню цього музею передувала кропітка робота учителів та учнів нашої школи.
54507. Музичні стилі та напрямки 462 KB
  Мета: познайомити учнів з творами композиторів різних стилів і напрямків; розвивати в учнів інтерес до слухання класичної музики, формувати музичну культуру, вчити впізнавати особливість музичних стилів (класичного, романтичного) та сфери їх емоційного впливу на людину; виховувати естетичний смак.