71889

Стратегии развития предприятия

Доклад

Производство и промышленные технологии

В зависимости от поведения менеджеров различают следующие виды инновационной стратегии: традиционная стратегия пассивная возможно применение в краткосрочном периоде в целях экономии средств но в долгосрочном периоде –- неэффективна оппортунистическая предприятия занимается...

Русский

2014-11-13

14.78 KB

0 чел.

Стратегии развития предприятия включают базовую (модель поведения предприятия в целом) и функциональные стратегии. Стратегии по уровню делят на институциональные (на уровне предприятия) и центральные (на уровне государства). В зависимости от содержания различают стратегии в области исследований и разработок, в области продуктовой структуры рынка, в области финансов, в области организации и т.д. В зависимости от поведения менеджеров различают следующие виды инновационной стратегии: традиционная стратегия (пассивная, возможно применение в краткосрочном периоде в целях экономии средств, но в долгосрочном периоде – неэффективна), оппортунистическая (предприятия занимается поисками такого продукта, который не требует существенных затрат на исследования и разработки, но дает возможность в течение определенного времени единолично присутствовать на рынке), имитационная (используется фирмами с сильными рыночными и технологическими позициями, заключается в копировании основных потребительских свойств продукции, выпускаемой на рынок лидерами), оборонительная (направлена на то, чтобы удержать достигнутые позиции, может использоваться лидерами на рынке), наступательная (стратегия свойственна малым инновационным фирмам, высокий риск, но и высокая возможная окупаемость), зависимая (применяется мелкими предприятиями, зависимые от крупных фирм – например, франчайзинг), поглощающая (связана со стратегиями слияния, поглощений), промежуточная стратегия (сводится к разумной конкуренции, ее успех достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики с тем, чтобы не отстать от ведущих фирм, минимизировать риски и сохранить долю рынка). Применяя классификацию инновационных стратегий Раменского, можно выделить: силовая стратегия массового и стандартного производства (на рынках существующей продукции и на рынках новой продукции), стратегия диверсификации продукции и рыночных ниш (патиенты обладают 3 важными факторами: качество, сервис, реклама), стратегии мелких фирм (коммутантная стратегия), комбинация этих стратегий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45785. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления 17 KB
  Исследование рынка как такового наиболее распространенное направление маркетинговых исследований. Без информации о рынке практически невозможно принять правильные принципиальные решения по таким вопросам как выбор целевого рынка определение объема продаж прогнозирование и программирование рыночной деятельности. Объекты рыночных исследований конъюнктура тенденции и перспективы развития рынка; исследуются емкость рынка ее динамика структура география рынка уровень конкуренции барьеры вхождения на рынок и выхода возможности и риски....
45786. Маркетинговая информация: понятие, виды и методы сбора 24.81 KB
  Маркетинговые исследования – это первичная маркетинговая информация которая собирается под определенную цель. МИ исследования могут быть проведены: Собственными силами компании Путем обращения в исследовательскую компанию к специалистам Частично собственными силами частично при помощи привлеченных специалистов. По соответствию целям исследования: первичная вторичная 7. Виды маркетинговых исследований: кабинетные исследования; полевые исследования.
45787. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 28.15 KB
  На совершаемые конечными потребителями покупки большое влияние оказывает факторы культурного социального личного и психологического порядка. Факторы влияющие на поведение потребителя. потребитель выражая свои симпатии и антипатии покупательские предпочтения может решать судьбу фирмыпроизводителя как продавца фирма стремится в максимальной степени задействовать все свои возможности всестороннего и углубленного изучения потребителя потенциального покупателя включая вопросы мотивации покупательского оповещения потребителей принятие...
45788. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 30.78 KB
  Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. Функции маркетинга: Аналитическая это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы; Продуктовопроизводственная– это создание новых товаров которые соответствуют требованиям потребителей.
45790. Ценовая политика фирмы. Методы ценообразования. Ценовые стратегии 23.26 KB
  При этом фирма должна учитывать множество факторов при выборе оптимального метода и стратегии ценообразования: издержки производства объемы и характер спроса тип рынка цены конкурентов и др. Именно в этой ситуации актуально звучит маркетинговое определение цены как суммы денег которую готов уплатить потенциальный потребитель. существует определенный алгоритм методика установления исходной цены на товары. При определении цены прежде всего фирме предстоит решить каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара.
45791. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 17.76 KB
  Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого сегментов со специфическими требованиями к...
45792. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие 51.33 KB
  Котлеру: Три уровня товара: Классификация товаров широкого потребления: товары повседневного спроса – товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м у собой товары импульсивной покупки товары для экстренных случаев сигареты мыло газеты; товары предварительного выбора – товары которые потребитель в процессе выбора покупки как правило сравнивает м у собой по показателям пригодности цены качества и внешнего оформления мебель одежда подержанные автомобили и основные...