71891

Методы отбора инновационных проектов

Доклад

Инновационные исследования

Инновационные проекты представленные инвесторам должны быть сопоставимы по: 1 качественным параметрам инноваций; 2 фактору времени; 3 уровню цен тарифов маркетинговой проработке условиям оплаты труда.

Русский

2014-11-13

16.63 KB

6 чел.

Методы отбора инновационных проектов.

Инновационные проекты, представленные инвесторам, должны быть сопоставимы по: 1) качественным параметрам инноваций; 2) фактору времени; 3) уровню цен, тарифов, маркетинговой проработке, условиям оплаты труда.

Стоимостные показатели по вариантам определяются с учетом инфляционного фактора. Затраты и результата, относящиеся к разным моментам времени, экономически неравноценны. Это противоречие устраняется с помощью так называемого метода приведенной стоимости или иначе дисконтирования, то есть приведением затрат и результатов к одному моменту времени.

Коэффициенты дисконтирования рассчитываются по формуле сложных процентов:

Результат к инвестициям:

𝑑𝑡=1/(1+𝑖)𝑡

Инвестиции к результату (на момент завершения проекта):

i – ставка дисконтирования (индекс годовой инфляции, ставка рефинансирования), выраженная десятичной дробью;

tp – год приведения затрат и результатов (расчетный год);

t – год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному.

Общее правило при принятии решения об осуществлении проекта: инновации следует осуществлять, если ожидаемый уровень дохода на капитал не ниже рыночной ставке процента по ссудам.

При отборе инновационных проектов необходимо обращать внимание на способы снижения риска:

1. Распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям).

2. Страхование.

3. Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.