71895

Виды конкурентных преимуществ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов уникальные свойства хозяйствующего субъекта определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.

Русский

2014-11-13

16.14 KB

0 чел.

Виды конкурентных преимуществ

 Преимущества - качество, отличающий продукт/услугу от чего-либо.

Конкурентное преимущество - обладание совокупностью свойств, качеств и возможность реализовать их, что определит превосходство над конкурентами. Это факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов - уникальные свойства хозяйствующего субъекта, определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.

Концепция конкурентных преимуществ М. Портера. Воздействие внешних факторов требует ответной реакции фирмы и такой ответной реакцией являются конкурентные преимущества.

В соответствии с концепцией конкурентные преимущества можно разделить на группы в зависимости от их значимости:

1) конкурентные преимущества низшего ранга - дешевое сырье, рабочая сила, масштабы производства. Такие преимущества придают фирме недостаточную конкурентоспособность, их легко утратить в силу их распространенности и общедоступности

2) преимущества более высокого порядка: репутация фирмы, мотивация персонала, менеджеров фирмы, региональные аспекты, связи с клиентами, инвестиционная привлекательность. Эти факторы изменчивы, поэтому сложно у0долго удерживать эти конкурентные преимущества.

3) преимущества высокого порядка: запатентнованная технология, дифференциация на основе уникальных свойств продукции, высокий профессионализм персонала,

Важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущества является инновационная деятельность, т.е. постоянное развитие, постоянное обновление всех процессов.

Ансофф особо выделяет высокий уровень и качество НИОКР, новые технологии и динамику развития этой технологии, динамика обновления продукции, динамику конкурентоспособности.

Таким образом, по Ансоффу конкурентные преимущества: инвестиции в НИОКР (доля прибыли, направляемой на НИОКР - ведущие западные компании в среднем тратят 5% ); динамика новой технологии (частота обновления технологии); динамика новой продукции); динамика конкуренции; позиция в конкуренции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70966. ОСТОРОЖНО: ДЕТИ! ЧТО НУЖНО МОЛОДОМУ ПОКОЛЕНИЮ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ 209 KB
  Поколение Y — молодые люди, выходящие из стен вузов на рынок труда в последние годы, вызывают немало поводов для беспокойства. Социологи США уже провели несколько исследований и сочли этих людей ленивыми, нелояльными, поверхностными, безответственными...
70967. Управление персоналом. Мирные формы насилия 138.78 KB
  Поэтому если в банках финансовых структурах и других организациях с высшим уровнем консерватизма дресс-код должен регулироваться международными правилами бизнес этикета и протокола то в компаниях более свободных от таких жестких правил деловой образ может быть любым во многом индивидуальным.
70968. Новый тип личности посткризисного периода. Социальный контекст и вызовы нового времени 405.46 KB
  Только то что написано придает человеку существование так как называет его. Грубо говоря если в одной ситуации приходится соглашаться на то что является неприемлемым в другой то встает вопрос об универсальности принципов и внутренних норм личности.
70969. Что такое справедливость в России сегодня? 122.37 KB
  Надо заметить что вообще о справедливости начинают говорить именно тогда когда на наших глазах происходит огромная несправедливость которая прямо или косвенно касается всех или почти всех. Великие философы пытались сформулировать общие для всех объективные как бы заданные природой...