71895

Виды конкурентных преимуществ

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов уникальные свойства хозяйствующего субъекта определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.

Русский

2014-11-13

16.14 KB

0 чел.

Виды конкурентных преимуществ

 Преимущества - качество, отличающий продукт/услугу от чего-либо.

Конкурентное преимущество - обладание совокупностью свойств, качеств и возможность реализовать их, что определит превосходство над конкурентами. Это факторы, определяющие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Конкурентные преимущества на основе инновационных ресурсов - уникальные свойства хозяйствующего субъекта, определяющие его превосходства над конкурентами и основанный на эффективном использовании ресурсов инновационного процесса.

Концепция конкурентных преимуществ М. Портера. Воздействие внешних факторов требует ответной реакции фирмы и такой ответной реакцией являются конкурентные преимущества.

В соответствии с концепцией конкурентные преимущества можно разделить на группы в зависимости от их значимости:

1) конкурентные преимущества низшего ранга - дешевое сырье, рабочая сила, масштабы производства. Такие преимущества придают фирме недостаточную конкурентоспособность, их легко утратить в силу их распространенности и общедоступности

2) преимущества более высокого порядка: репутация фирмы, мотивация персонала, менеджеров фирмы, региональные аспекты, связи с клиентами, инвестиционная привлекательность. Эти факторы изменчивы, поэтому сложно у0долго удерживать эти конкурентные преимущества.

3) преимущества высокого порядка: запатентнованная технология, дифференциация на основе уникальных свойств продукции, высокий профессионализм персонала,

Важнейшим источником создания и удержания конкурентного преимущества является инновационная деятельность, т.е. постоянное развитие, постоянное обновление всех процессов.

Ансофф особо выделяет высокий уровень и качество НИОКР, новые технологии и динамику развития этой технологии, динамика обновления продукции, динамику конкурентоспособности.

Таким образом, по Ансоффу конкурентные преимущества: инвестиции в НИОКР (доля прибыли, направляемой на НИОКР - ведущие западные компании в среднем тратят 5% ); динамика новой технологии (частота обновления технологии); динамика новой продукции); динамика конкуренции; позиция в конкуренции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61481. Дифтонги и трифтонги. (diptongos у triptongos) 14.67 KB
  Сочетание двух гласных звуков сильного и слабого слабого и сильного или двух слабых а также сочетание трех гласных звуков слабого сильного слабого произносимых как один слог с одним ударением называются дифтонгами и трифтонгами записать...
61482. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙСА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 24.28 KB
  Каждому молодому учителю желающему использовать кейса на уроках иностранного языка рано или поздно приходится искать ответ на непростой вопрос: Продолжать использовать на уроках кейсы разработанные его коллегам если таковые имеются...
61483. Использование информационных технологий на уроках истории 27 KB
  По моему мнению на уроке истории целесообразнее применять ИТ при изучении нового материала, закреплении полученных знаний и уроке-контроле.
61486. История искусств 20.56 KB
  Кем он был: иконописцем портретистом живописцем Ученики: Портретистом Учитель: Какие портреты Антропова Алексея Петровича мы рассмотрели Ученики: Автопортрет портрет Незнакомки портрет Петра 3 портрет Екатерины...
61488. Характеристика либеральной и реакционной политики? Примеры такой политики Александра Ι 15.93 KB
  Почему Россия потерпела поражение в Крымской войне Как это поражение повлияло на экономическое и политическое положение в России Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны...