71900

Лицензионная торговля

Доклад

Инновационные исследования

Различают 2 вида лицензионных вознаграждений: лицензионные вознаграждения размер которых определяют на основе фактически полученного экономического результата использования лицензии это могут быть периодические процентные отношения роялти процент от выручки прибыли...

Русский

2014-11-13

19.58 KB

1 чел.

Лицензионная торговля охватывает сделки с “ноу-хау”, с патентами на изобретения и другими объектами интеллектуальной деятельности. Передача технологий может быть как внутри одной страны, так и на международном уровне.

Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они являются менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием.

В крупных компаниях, создаются лицензионные отделы (секторы).

Они выполняют следующие функции:

  1.  изучение торговли патентами и лицензиями;
  2.  сбор и представление информации другим службам
  3.  выявляют фирмы, проявляющие интерес к покупке лицензий;
  4.  обеспечивают патентную охрану результатов научных исследований и технических достижений своей фирмы;
  5.  осуществляют непосредственные операции по купле-продаже патентов и лицензий.

Фирмы не осуществляющие в большом масштабе исследовательскую деятельность, обычно обращаются к посредникам (лицензионные и патентные агенты (брокеры).

В качестве возмещения на использование предмета соглашения лицензиат уплачивает некоторое вознаграждение.

Различают 2 вида лицензионных вознаграждений:

  1.  лицензионные вознаграждения, размер которых определяют на основе фактически полученного экономического результата использования лицензии (это могут быть периодические процентные отношения – роялти, процент от выручки, прибыли);
  2.  лицензионные вознаграждения, размер которых непосредственно не связан с фактическим использованием лицензий, а заранее устанавливается и указывается в договоре (первоначальный платеж наличными; национальный платеж; передача ценных бумаг лицензиата; передача встречной технической документации).

Уровень ставок текущих отчислений в современной практике колеблется от 2 до 10 %. Чаще встречаются ставки в 3-5%.

 Особенности формирования цен на лицензии (“ноу-хау”) состоят в следующем:

  1.  цена не определяется затратами труда на создание технологии;
  2.  предельным значением цены лицензии и “ноу-хау” является сумма дополнительной прибыли, полученной лицензиатом за период потребления технологии;
  3.  цена лицензии (“ноу-хау”) является монопольной ценой;
  4.  цена складывается из прибыли, полученной всеми лицензиатами.

На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:

  1.  риск что предприятие лицензиата не реализует тех показателей, которые планируются 
  2.  коммерческий риск при приобретении лицензии и “ноу-хау” возникает в силу того, что лицензиат не сможет реализовать произведенную продукцию и, следовательно, не получит расчетной суммы дополнительной прибыли.
  3.  конкуренция со стороны альтернативных технологий

Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, на втором месте США, хорошие темпы показывают «азиатские драконы».

Одним из важных показателей качества научно-технических разработок является их экспортная конкурентоспособность, которая определяется следующим образом:

,

ЭК – экспортная конкурентоспособность;

NПЗ – число заявок на патенты, поданных за рубежом;

NЗВ – число заявок на патенты, поданные внутри страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46297. Объединения юридических лиц 15.56 KB
  Объединения Юридических Лиц некоммерческие организации созданные юридическими лицами на добровольных договорных началах и на основе их членства в форме ассоциаций и союзов в целях координации их деятельности и представления и защиты их общих в том числе имущественных интересов п. Объединения Юридических Лиц не вправе осуществлять какиелибо управленческие функции в отношении участников которые полностью сохраняют свою самостоятельность. атривает минимально необходимого числа участников Объединения Юридических Лиц отдавая решение этого...
46298. Грамматическое значение и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений в языке 15.55 KB
  Грамматическое значение и грамматические формы. Таким образом можно сказать что каждое грамматическое явление всегда имеет две стороны: внутреннюю – грамматическое значение и внешнюю – грамматический способ выражения. Если лексическое значение может быть только одно то грамматических значений у слова может быть несколько и они находят в языке свое морфологическое и синтаксическое выражение. В области морфологии грамматическое значение – это общие значения слов как частей речи например значение предметности у существительных а также...
46299. The adjective 15.52 KB
  Unlike nouns djectives do not possess full nomintive vlue. Clssifiction of djectives.Хаймович и Роговская With regrd to the ctegory of the degrees of comprison djectives fll under 2 lexicogrmmticl subclsses: comprbles nd noncomprbles. The nucleus of the ltter is composed of derived djectives like wooden Crimen mthemticl etc.
46300. ФОНЕМА КАК ЕДИНИЦА ЯЗЫКА. ФУНКЦИИ ФОНЕМЫ 15.5 KB
  Функции фонем Фонемы выполняют следующие функции: дистинктивная различительная функция выражается в том что фонема служит для фонетического опознавания и семантического отождествления слов и морфем. Дистинктивная функция включает в себя перцептивную опознавательную и сигнификативную смысл оразличительную функции перцептивная функция функция доведения звуков речи до восприятия: она дает возможность воспринимать и опознавать органом слуха звуки речи и их сочетания способствуя отождествлению одних и тех же слов и морфем...
46301. Методика экономического анализа 15.5 KB
  В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Методика экономического анализа совокупность специфических приемов и способов исследования которые применяются при обработке экономической информации в соответствии с поставленными задачами. Она содержит следующие моменты: задачи и формулировки целей анализа; объекты анализа; системы показателей с помощью которых будет исследоваться каждый...
46302. Понятие языковой идиоматики: пословицы, поговорки, афоризмы и речевое клише 15.48 KB
  Понятие языковой идиоматики: пословицы поговорки афоризмы и речевое клише. Можно говорить о пословичном стиле существующем как бы вне времени: традиционность настолько неотъемлемая его черта что сама мысль об истоках пословицы кажется в чемто противоречивой. Пословицы изучает паремиология. Определение Даля складная короткая речь ходячая в народе но не составляющая полной пословицы вполне подходит к поговорке отмечая в то же время особый и очень распространенный вид поговорки ходячее выражение недоразвившееся до полной...
46303. С. Выготский «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» 15.45 KB
  Выготский Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте Хрестоматия по возрастной психологии. схематически сводит все существующие решения вопроса об отношении развития и обучения ребенка к трем основным группам. Первая группа имеет своим центром положение о независимости процессов детского развития от процессов обучения. Обучение в этих теориях рассматривается как чисто внешний процесс который должен быть так или иначе согласован с ходом детского развития но сам по себе не участвующий активно в детском развитии ничего в...
46304. Методика обучения словообразованию 15.44 KB
  Изучение морфемики и словообразования – это основа формирования представлений о языке как развивающейся системе постоянно пополняющейся новыми словами. Элементарные знания даются в начальной школе в 57 классах – ученики знакомятся с основными понятиями структуры слова и словопроизводства в 89 классах – полученные сведения закрепляются и обобщаются. познавательные цели: ознакомление учащихся со структурой русского слова основными способами русского словообразования показать взаимосвязь между единицами разных уровней языка:...