71902

Проблемы развития национальной инновационной системы

Доклад

Инновационные исследования

Состояние национальной инновационной системы в России ставит вопрос об экономической безопасности. Проблемы: Отсутствие развитой нормативно-правовой базы осуществления инновационной деятельности; Неразвитость правовых механизмов введения результатов инновационной деятельности в хозяйственный оборот...

Русский

2014-11-14

16.55 KB

1 чел.

Ключевые проблемы развития национальной инновационной системы заключается в несбалансированности спроса и предложения на исследования и разработки. С одной стороны, многие предприятия являются инновационно неактивными, невосприимчивыми к инновациям (отсутствие спроса) (90% российских предприятий), предложения тоже нет, российские разработки не находят применение в международной практике.

Показатели:

  1.  ВВП на НИОКР (принято в 1996 г. в размере 4%, на деле – меньше);
  2.  Затраты на 1 занятого в исследованиях (в России в 12 раз меньше, чем в Германии);
  3.  Показатели результативности – уровень изобретательской активности – число заявок на патенты, поданные в расчете на 10 000 населения (в России 1,6; в Японии – 24,3; в США – 17,6; в ЕС – 8).

Состояние национальной инновационной системы в России ставит вопрос об экономической безопасности.

Проблемы:

  1.  Отсутствие развитой нормативно-правовой базы осуществления инновационной деятельности;
  2.  Неразвитость правовых механизмов введения результатов инновационной деятельности в хозяйственный оборот;
  3.  Низкая капитализация научных результатов;
  4.  Нерациональное использование бюджетных средств;
  5.  Недофинансирование исследований в приоритетные области науки;
  6.  Ослабление кооперационных связей между научными организациями, учреждениями оборудования и производственными предприятиями.
  7.  Низкая информационная прозрачность инновационной сферы, недостаток информации о новых продуктах технологиях, об инновационной продукции, об объектах вложения капитала.

В настоящее время в России активно развивается стратегический подход к управлению инновационной сферой. На национальном уровне разрабатываются и реализуются инновационные стратегии (Стратегия развития инновационной системы до 2025 г.).

В качестве основных стратегических задач развития российской инновационной системы рассматриваются:

  1.  Создание российской инновационной системы, встроенной в глобальную инновационную систему, соответствующей основным параметрам инновационных систем развитых стран;
  2.  Технологическая модернизация экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом уровне;
  3.  Создание сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7635. Правові засади формування кадрових ресурсів 90 KB
  Правові засади формування кадрових ресурсів. План Поняття зайнятості населення. Правове регулювання працевлаштування громадян України Державні гарантії права на вибір виду зайнятості в Україні Поняття працевлаштування та його право...
7636. Правові засади працевлаштування 310.5 KB
  Правові засади працевлаштування. План Поняття трудового договору Зміст  трудового договору Загальний порядок прийняття на роботу Види трудового договору Переведення на іншу роботу Припинення трудового договору...
7637. Правові засади соціального партнерства. Колективний договір 91.5 KB
  Правові засади соціального партнерства. Колективний договір. План Поняття колективного договору Поняття колективних угод та їх види Колективні переговори по укладенню колективного договору Порядок укладення колективного догов...
7638. Завдання і зміст підготовки виробництва нової продукції 43.44 KB
  Основним фактором успіху нового продукту є наявність на підприємстві ефективної системи планування, що охоплює всі етапи розробки продукту...
7639. Зміст і предмет організації виробництва 24.71 KB
  Зміст і предмет організації виробництва В нових ринкових умовах господарювання підприємство несе повну відповідальність за результати своєї роботи. А це вимагає від них адекватної зміни в підготовці спеціалістів. Основна мета підприємства - це ...
7640. Підприємство в системі ринкових відносин 97.56 KB
  Заводи і фабрики, банки і універмаги, наукові та дослідні інститути і магазини, шахти і ферми, інші заклади, що є самостійними господарськими суб'єктами, які мають права юридич¬ної особи і здійснюють виробничу, науково-дослідну і комерційну діяльність з метою одержання прибутку...
7641. Введение в теорию маркетинга 29 KB
  Введение в теорию маркетинга Термин маркетинг происходит от английского market (рынок) и означает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности - более широкое понятие. Главное в маркетинг..
7642. Изучение конкурентов и конкурентной среды 43.5 KB
  Изучение конкурентов и конкурентной среды Изучение конкурентов - один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово- ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а пост...
7643. Инновации в маркетинге 44 KB
  Тема Инновации в маркетинге Под новым товаром в маркетинговой системе могут пониматься следующие типы товара: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Таких товаров по отношению к другим типам...