71905

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности

Доклад

Инновационные исследования

Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития: Страны ориентированные на лидерство в науке на реализацию крупномасштабных целевых проектов охватывающие все стадии производственного цикла.

Русский

2014-11-14

16.75 KB

6 чел.

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития:

  1.  Страны, ориентированные на лидерство в науке, на реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающие все стадии производственного цикла. Значительная доля инновационного потенциала сосредоточена в оборонном секторе (США, Англия, Франция).
  2.  Страны, ориентированные на распространение нововведений, на создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швейцария, Швеция).
  3.  Страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспечения восприимчивости в достижении мирового НТП и координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея)

СССР можно было отнести в первому типу, Россию – к третьему.

США. Государственные затраты – 2,7% ВВП.

  1.  Стимулирование создания венчурных фирм (5 лет полностью или частично финансируются из государственного бюджета);
  2.  Развитие фирм спин-офф (фирмы-отпрыски от ВУЗов, лабораторий, научных центров, крупных промышленных предприятий) часто на стыке направлений;
  3.  Бесплатная выдача лицензий на коммерческое использование изобретений, являющиеся собственностью правительства;
  4.  Формирование;
  5.  Мониторинг инновационных процессов в стране и во всем мире;
  6.  Моральная поддержка ученых;
  7.  Развитие механизмов внутренней и международной конкуренции.

Япония. Государственные затраты – 3,5% ВВП (самый большой показатель в мире). Вся государственная политика направлена на экспорт технологий, лицензий.

  1.  Формирование новых рынков происходит быстро;
  2.  Высокое качество – низкая цена;
  3.  Создание технополисов, концентрирующих наукоемкое производство;
  4.  Развитие международной интеграции.

Европейские страны (Германия, Англия, Франция). Государственные затраты – 2,4-2,5% ВВП.

  1.  Единого антимонопольного законодательство;
  2.  Ускоренная амортизация оборудования;
  3.  Льготное налогообложение НИОКР;
  4.  Поощрение малого наукоемкого бизнеса;
  5.  Стимулирование сотрудничества университетской науки с промышленными предприятиями, производящих наукоемкую продукцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8212. Специфика педагогического общения 34.5 KB
  Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. Стиль общения и руководства в существенной мереопределяет эффективность обучения и воспитания, а также особенностиразвития личност...
8213. Формирование системы знаний и умений при изучении рельефа,геологического строения и полезных ископаемых в школьном курсе географии 28.5 KB
  При изучении раздела Литосфера ученики узнают о строении Земли, о месте литосферы среди др. оболочек и о движениях земной коры, систематизируются понятия о горных породах путем их деления на осадочные, магматические и метаморфические, изучаются крупны...
8214. Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части 35.5 KB
  Урок физики по теме: Электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь и ее составные части в 8 классе. Цель урока: Рассмотреть физическую природу электрического тока и выяснить, из каких частей состоит электрическая цепь. Задачи: Дидактические...
8215. Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии 277 KB
  Вопросы государственного экзамена по теории и методике обучения географии, 2010 г. Методика обучения географии как наука: предмет и задачи, этапы развития. Методика обучения географии - одна из педагогических наук. От греч. слова methodike...
8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...