71905

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности

Доклад

Инновационные исследования

Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития: Страны ориентированные на лидерство в науке на реализацию крупномасштабных целевых проектов охватывающие все стадии производственного цикла.

Русский

2014-11-14

16.75 KB

6 чел.

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития:

  1.  Страны, ориентированные на лидерство в науке, на реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающие все стадии производственного цикла. Значительная доля инновационного потенциала сосредоточена в оборонном секторе (США, Англия, Франция).
  2.  Страны, ориентированные на распространение нововведений, на создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швейцария, Швеция).
  3.  Страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспечения восприимчивости в достижении мирового НТП и координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея)

СССР можно было отнести в первому типу, Россию – к третьему.

США. Государственные затраты – 2,7% ВВП.

  1.  Стимулирование создания венчурных фирм (5 лет полностью или частично финансируются из государственного бюджета);
  2.  Развитие фирм спин-офф (фирмы-отпрыски от ВУЗов, лабораторий, научных центров, крупных промышленных предприятий) часто на стыке направлений;
  3.  Бесплатная выдача лицензий на коммерческое использование изобретений, являющиеся собственностью правительства;
  4.  Формирование;
  5.  Мониторинг инновационных процессов в стране и во всем мире;
  6.  Моральная поддержка ученых;
  7.  Развитие механизмов внутренней и международной конкуренции.

Япония. Государственные затраты – 3,5% ВВП (самый большой показатель в мире). Вся государственная политика направлена на экспорт технологий, лицензий.

  1.  Формирование новых рынков происходит быстро;
  2.  Высокое качество – низкая цена;
  3.  Создание технополисов, концентрирующих наукоемкое производство;
  4.  Развитие международной интеграции.

Европейские страны (Германия, Англия, Франция). Государственные затраты – 2,4-2,5% ВВП.

  1.  Единого антимонопольного законодательство;
  2.  Ускоренная амортизация оборудования;
  3.  Льготное налогообложение НИОКР;
  4.  Поощрение малого наукоемкого бизнеса;
  5.  Стимулирование сотрудничества университетской науки с промышленными предприятиями, производящих наукоемкую продукцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7803. Советская школа в период с 1930 по 1940гг 26 KB
  Советская школа в период с 1930 по 1940 гг. Советское правительство принимает ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения...
7804. Советская школа и педагогика в 1945-1964 27 KB
  Советская школа и педагогика в 1945-1964 Реформы коснулись и народного образования. Получили развитие школы рабочей молодежи. Были увеличены масштабы подготовки рабочих через школы фабрично-заводского обучения, ремесленные и железнодорожные уч...
7805. Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов 25.5 KB
  Советская школа и педагогика в сер. 60-х - н. 90х годов Советская школа в период с 1958 по 1992г. В 1958г. был принят закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования, который установил в нашей ст...
7806. Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции 33.5 KB
  Становление коммунистической системы воспитания и образования в России после Октябрьской революции Революционная перестройка школы. Первые декреты Советской власти по народному образованию и проведение их в жизнь. Великая Октябрьская социалистическа...
7807. Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи 30 KB
  Сухомлинский и Корчак и их педагогические идеи Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и...
7808. Тенденции развития образования в современном мире 39.5 KB
  Тенденции развития образования в современном мире Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 20-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности огромные достижения в этой област...
7809. Школа в России в первой половине 19 века 39.5 KB
  Школа в России в первой половине 19 века. Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники...
7810. Философия эпохи Возрождения (ренесанса) 58.5 KB
  Философия эпохи Возрождения В развитых странах Европы в период 12-13 век происходит развитие торговли и ремесел. Происходит рост производительности труда. Развиваются города. Они становятся центрами экономической и культурной жизни. Это была вершина...
7811. Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля 38.5 KB
  Немецкая идеалистическая философия. Философия Гегеля Развитие немецкой классической философии достигает вершин в творчестве Георга Гегеля (1770-1831). Феноменология духа, Наука логика, Энциклопедия философских наук...