71905

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности

Доклад

Инновационные исследования

Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития: Страны ориентированные на лидерство в науке на реализацию крупномасштабных целевых проектов охватывающие все стадии производственного цикла.

Русский

2014-11-14

16.75 KB

6 чел.

Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности.

Можно выделить 3 главные модели научно-технического развития:

  1.  Страны, ориентированные на лидерство в науке, на реализацию крупномасштабных целевых проектов, охватывающие все стадии производственного цикла. Значительная доля инновационного потенциала сосредоточена в оборонном секторе (США, Англия, Франция).
  2.  Страны, ориентированные на распространение нововведений, на создание благоприятной инновационной среды, рационализацию всей структуры экономики (Германия, Швейцария, Швеция).
  3.  Страны, стимулирующие нововведения путем развития инновационной инфраструктуры, обеспечения восприимчивости в достижении мирового НТП и координации действий различных секторов в области науки и технологий (Япония, Южная Корея)

СССР можно было отнести в первому типу, Россию – к третьему.

США. Государственные затраты – 2,7% ВВП.

  1.  Стимулирование создания венчурных фирм (5 лет полностью или частично финансируются из государственного бюджета);
  2.  Развитие фирм спин-офф (фирмы-отпрыски от ВУЗов, лабораторий, научных центров, крупных промышленных предприятий) часто на стыке направлений;
  3.  Бесплатная выдача лицензий на коммерческое использование изобретений, являющиеся собственностью правительства;
  4.  Формирование;
  5.  Мониторинг инновационных процессов в стране и во всем мире;
  6.  Моральная поддержка ученых;
  7.  Развитие механизмов внутренней и международной конкуренции.

Япония. Государственные затраты – 3,5% ВВП (самый большой показатель в мире). Вся государственная политика направлена на экспорт технологий, лицензий.

  1.  Формирование новых рынков происходит быстро;
  2.  Высокое качество – низкая цена;
  3.  Создание технополисов, концентрирующих наукоемкое производство;
  4.  Развитие международной интеграции.

Европейские страны (Германия, Англия, Франция). Государственные затраты – 2,4-2,5% ВВП.

  1.  Единого антимонопольного законодательство;
  2.  Ускоренная амортизация оборудования;
  3.  Льготное налогообложение НИОКР;
  4.  Поощрение малого наукоемкого бизнеса;
  5.  Стимулирование сотрудничества университетской науки с промышленными предприятиями, производящих наукоемкую продукцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85697. Урок внеклассного чтения по методике критического мышления В. А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» 93 KB
  Задачи: учить детей строить текст по опорным словам и словосочетаниям, продолжить работу над нарушенной последовательностью, развивать речь, мышление, умение ставить вопросы к тексту, пересказывать прочитанное, характеризовать героев, воспитывать бережное отношение к природе.
85698. В. Сухомлинський «Який слід повинна залишити людина на Землі» 66.5 KB
  Сприяти усвідомленню учнями того факту що життя людини є найвищою цінністю для будьякої країни; розширювати і актуалізувати знання дітей про чинники які мають великий вплив на життя кожної людини піклування держави про життя згідно з Конституцією України; вчити учнів піклуватися про своє життя...
85699. Дивосвіт, що цікавить дитину. «Оленчині вишивки» С. Жупанин 49 KB
  Викликати позитивні емоції учнів; формувати потребу естетичного сприйняття світу, удосконалювати навички виразного читання поетичних творів; уміння робити висновки з прочитаного, добирати риму; ознайомити учнів з українською вишиваною сорочкою – частиною українського національного одягу...
85700. Веснянки. Позакласне читання 57 KB
  А що ж представляла собою весна Повсюди в Україні збиралася молодь співала веснянки. Вірили що весна прийде раніше якщо її покликати. Весна це сонце i тепло. Весна це радiсть усьому живому що прокинулось вiд зимового сну.
85701. Українська народна казка «Без труда нема плода» 114 KB
  Мета уроку: довести до свідомості школярівщо хлібце результат праці багатьох професій; формувати уміння переказувати близько до тексту; збагачувати словниковий запас учніврозвивати читацькі та мовленнєві уміння і навички удосконалювати вміння письма українською мовою; виховувати шанобливе ставлення...
85702. В. ОСЄЄВА «СИНИ», В. СУХОМЛИНСЬКИЙ «СЬОМА ДОЧКА» 29.5 KB
  Удосконалювати павички свідомого читання, розвивати мислення учнів, зв’язне мовлення, вчити давати характеристику головним дійовим особам, виховувати бажання працювати, допомагати мамі. Перевірка домашнього завдання(виразне читання домашніх текстів) Актуалізація опорних знань.
85704. Калина – символ України. Матеріал уроку. Г. Демченко «Калинка». Загадки 50 KB
  Мета. Розширити знання про калину як символ України, вдосконалювати читацькі навички, уміння ділити текст на логічно-закінчені частини і добирати до них заголовки; збагачувати словниковий запас учнів. Розвивати у дітей уміння обмінюватись думками,слухати товариша.
85705. В.Берестов. Кошкин щенок. В.Бианки. Купание медвежат. Загадки 55 KB
  Цель: познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки; продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения; развивать речь учащихся, упражнять в составлении диалога; воспитывать уважительное отношение и любовь к матери.