71916

Жизненный цикл услуги и объекта ТКС

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Принятое в международных стандартах ITU серии 9000 (стандарты ISO) фундаментальное положение о качестве предусматривает систему целенаправленных мероприятий действующих в течение всего жизненного цикла продукции. Этот цикл представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения ее состояния от момента создания до утилизации.

Русский

2014-11-14

144.85 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет радиоэлектроники

Кафедра ТКС

Реферативный доклад

На тему: «Жизненный цикл услуги и объекта ТКС»

Выполнил:                                                                                                          Проверила:

ст.гр. ТК-07-4                                                                                                     Сабурова  С.А.

Рыбницкий М.А.                                                                                                

Харьков 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1  ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ СВЯЗИ

2 ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

   2.1 Этап быстрого роста

          2.2  Переходный период

   2.3. Этап зрелости

   2.4 Этап упадка

ВЫВОД

1  ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ СВЯЗИ

 Принятое в международных стандартах ITU серии 9000 (стандарты ISO) фундаментальное положение о качестве предусматривает систему целенаправленных мероприятий действующих в течение всего жизненного цикла продукции. Этот цикл представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов изменения ее состояния от момента создания до утилизации. Обычно жизненный цикл представляется в виде модели, которая состоит из последовательных этапов, характеризующихся спецификой и результатами производимых на каждом этапе работ, и носит название спирали качества.

Учитывая, что объект и услуга в принципе являются продукцией, представим протекание этапов их жизненного цикла в виде спирали качества объекта и услуги, которые приведены на рис. 2.9.

Рисунок 1.1. - Стадии жизненного цикла объекта (слева) и услуги (справа)

Согласно данным моделям, на этапе маркетинга изучаются требования заказчиков к объекту или услуге, а затем на их основе формируется проектное задание. Далее, на этапе разработки они воплощаются в виде проекта и после соответствующего материально технического обеспечения изготовляются на производстве или реализуются с тем уровнем качества, который заложен при разработке. С целью установления соответствия проектному заданию качества объекта и услуги, полученному в результате производства и реализации, они подвергаются испытаниям. При получении положительного результата испытаний объект переходит в режим опытной эксплуатации и одновременно, предлагается заказчикам, а услуга инсталлируется на объекте заказчика. На следующем этапе объект и услуга верифицируются с целью установления соответствия требованиям заказчика. После приобретения и подтверждения соответствия, объект и услуга начинают эксплуатироваться и поддерживаться на должном уровне. Для обеспечения работоспособности объекта и подтверждения предоставления услуги необходимого качества на следующем этапе их жизненного цикла, осуществляются обслуживание и контроль, как объекта, так и услуги. Очевидно, что продолжительность использования объекта и услуги зависит от их морального старения и грамотной эксплуатации пользователями. Поэтому до утилизации объекта и услуги осуществляется либо их модернизация, либо изучение возможностей новых технологических достижений, плавно переходя к этапу маркетинга и вступая тем самым на новый виток деятельности в области качества.

2 ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕРВИСНЫХ УСЛУГ

Мы говорим о создании системы управления предложением услуг на весь период их жизненного цикла. Но для того, чтобы говорить о жизненном цикле услуг, надо определиться, что же это такое, отличается ли он от жизненного цикла товара, и если отличается, то чем?

Проблема жизненного цикла услуг не изучалась так глубоко и качественно, как проблема жизненного цикла товара (ЖЦТ). В результате, большинство предпринимателей применяют методы управления ЖЦТ в неизмененном виде к управлению жизненным циклом услуг. Но ведь в то время, когда товар находится на этапе зрелости, цикл сервисных услуг только начинает набирать обороты.

70% доходов от продажи сервисных услуг, компания получает в то время, когда продажи самого оборудования пошли на спад.

При умелой организации сервис способен стать решающей статьей дохода! В то же время применение к услугам неадаптированных методов управления ЖЦТ может вызвать следующие негативные последствия:

излишние запасы запчастей, а ведь экономический эффект часто оказывается значительным в отношении иммобилизации средств в виде складских запасов;

неправильную стратегию в области ценовой политики;

неправильную политику в сфере управления кадрами работников сервисных служб;

преждевременное сворачивание программ по возможной модернизации оборудования.

Таким образом, напрашивается вывод о несовпадении кривых жизненного цикла товара и цикла сервисных услуг. Различия в данных циклах можно представить графически (рис. 4.1).

Рисунок 2.1. Различия в кривых жизненного цикла товара

и сопутствующих ему (сервисных) услуг

На рисунке показано, что пик роста товара наступает через 2-3 года, а жизненный цикл сопутствующих этому товару услуг продлевается до 15 лет.

Трактор может иметь жизненный цикл до 10 лет, а жизненный цикл сопутствующих услуг может быть до 100 лет.

По мнению специалистов Data General Corp, жизненный цикл сопутствующих (сервисных) услуг состоит из следующих четырех этапов:

1. Этап быстрого роста - от момента первой продажи товара до этапа роста жизненного цикла товара.

2. Переходный период - от этапа роста ЖЦТ до этапа роста предоставления сервисных услуг.

3. Этап зрелости - от этапа роста сервисных услуг до момента последней продажи товара.

4. Этап упадка - от момента последней продажи товара до момента окончания использования товара последним известным потребителем.

Как видно из рисунка, до 70% доходов от продажи сервисных услуг приходится на последние два этапа. Данный феномен можно объяснить следующими причинами:

- совокупный эффект увеличения цен на сервисные услуги;

- возможная модернизация оборудования, осуществляемая по достаточно высоким ценам;

- предоставление дополнительных видов услуг по мере физического и морального старения оборудования.

Фирма начинает получать прибыль от оказания услуг с момента монтажа оборудования, причем до 95% прибыли фирма получает на протяжении последних двух этапов, т. е. примерно через два-три года после пика продаж оборудования. Причина этого в том, что, как было сказано, основные доходы от продажи услуг фирма получает именно на протяжении этих двух этапов. Данные положения можно представить графически (рис. 4.2 и 4.3).

Рисунок 2.2. График роста доходов от предоставления сопутствующих услуг

на протяжении ЖЦТ

 

Рисунок 2.3. График роста прибыли от предоставления сопутствующих услуг

на протяжении ЖЦТ

Также на рост доходов и соответственно прибыли на этих этапах влияют следующие факторы:

- рост затрат на покупку запчастей;

- рост затрат на ремонт с увеличением возраста оборудования;

- рост цен на предоставляемые услуги в связи с необходимостью подготовки технического персонала.

Иными словами, к тому времени, когда жизненный цикл товара будет находиться на этапе упадка, жизненный цикл услуг будет только входить в этап быстрого роста. Таким образом, сначала предприятие получает прибыль непосредственно от продажи самого товара, а затем (при умелом управлении) от продажи сопутствующих ему услуг.

Получению прибыли на этих этапах могут помешать следующие причины:

1. Высокий уровень поломок в конце экономической жизни оборудования (особенно это касается механического и электро-механического оборудования).

2. Рост уровня заработной платы работников сервиса при отсутствии роста цен на предоставляемые клиентам услуги.

3. Плохое управление системой распределения запчастей. Плохая организация ремонтных работ.

4. Неправильное местоположение сети сервис-центров.

5. Потери, вызванные небрежностями в работе сотрудников сервисных служб.

Рассмотрим каждый из этапов жизненного цикла сопутствующих услуг подробнее.

2.1 Этап быстрого роста

Каждая фирма, выводящая свой товар на рынок, хочет, чтобы этап роста жизненного цикла ее товара продолжался как можно дольше.

С помощью разумной сервисной политики можно добиться многих преимуществ на этом этапе.

Способы получения преимуществ перед конкурентами на этапе быстрого роста:

Проведение достаточно агрессивной ценовой политики на оказываемые фирмой услуги, т. е. поддержание их на достаточно низком уровне. На данном этапе не рекомендуется поднимать цены на свои услуги. Неправильная ценовая политика в области услуг на данном этапе может обернуться <большой головной болью>.

Предоставление более длительных сроков гарантии, чем у других фирм-производителей. Иными словами, фирма предоставляет бесплатное гарантийное обслуживание на этапе, когда оборудование, как правило, редко выходит из строя (очевидно, что расходы на сервис уже заложены в стоимости оборудования). Но, по мнению потребителя, только на высококачественные товары может быть дана длительная гарантия, так что вопрос о выборе поставщика достаточно часто решается на основании такого фактора, как срок гарантийного обслуживания.

Этот метод довольно успешно использовала фирма Chrysler. Она получила значительное преимущество перед конкурентами, предоставив 7-летнюю гарантию на пробег 70 тыс. миль.

Однако следует отметить, что на этом этапе существует опасность, что сам <товар в реальном исполнении> потерпит крах и тогда уже не будет смысла говорить о <товаре с подкреплением>.

На данном этапе необходимо поддерживать репутацию компании с помощью эффективно управляемой системы распределения запасов запчастей.

Необходимо тщательно отслеживать информацию, касающуюся работы оборудования и его дизайна, чтобы внести модификации в поздние версии товара, а также использовать имеющуюся информацию для разработки новых товаров. Иными словами, именно на данном этапе роль сервисной службы как источника важной маркетинговой информации трудно переоценить.

Предвосхищая потребности клиентов, необходимо провести техническую подготовку работников сервисных служб. Лучше потратить деньги на подготовку персонала сегодня, чем потерять клиентов завтра. Ранние покупатели (новаторы) по достоинству оценят техническую подготовку работников сервиса.

Новаторство - это принятие потребителем инновации раньше других членов системы. Цель маркетинговых стратегий - подвигнуть на новаторство целевых потребителей инновации. Если фирмам не удается добиться принятия нового товара этими людьми, не стоит надеяться и на остальных потребителей .

Удовлетворенный потребитель расскажет своим друзьям и знакомым об удачной покупке. Таким образом можно использовать один из самых эффективных и дешевых способов рекламы - слухи.

Согласно статистике, удовлетворенный потребитель делится радостью удачной покупки с тремя близкими людьми, а неудовлетворенный рассказывает о своей неудаче одиннадцати знакомым. Если каждый из этих одиннадцати поведает о беде ближнего еще кому-то, то число людей, распространяющих неблагоприятную информацию, многократно увеличивается.

2.2  Переходный период

В тот период, когда жизненный цикл товара находится на этапе упадка, а доходы от предоставления сервисных услуг достигли своего пика и стали снижаться, прибыль от предоставления услуг медленно, но верно растет. Если первый этап проходил под лозунгом: <Рост продаж любыми способами>, то лозунг второго этапа: <Контроль и еще раз контроль за объемом и качеством предоставляемых услуг>. Так как на данном этапе доходы от продаж товара падают, а доходы от предоставления послепродажного обслуживания еще растут, перед менеджментом встают проблемы:

Стоит ли держать цены на заданном уровне или их можно поднять? С одной стороны, учитывая цели современного сервиса, не рекомендуется поднимать цены на услуги, так как это может негативно сказаться на последующих продажах товаров. Но, с другой стороны, фирма не может действовать себе в убыток. Выход из данной ситуации - справедливый рост цен. Под справедливым ростом цен будем понимать ежегодное повышение цен, начиная с конца переходного периода и продолжающееся до конца жизненного цикла услуг, при этом нежелательно, чтобы рост цен превышал уровень инфляции. (Если компания не предлагает контракты на обслуживание и не дифференцирует свою продукцию с помощью предложения услуг, она тем не менее может использовать теорию жизненного цикла услуг применительно к ценовой стратегии на запчасти.)

На данном этапе необходимо четко контролировать запасы запчастей. Если запасы растут, в то время как кривая жизненного цикла услуг прошла фазу быстрого роста, то это грозит фирме избыточными запасами, а следовательно, и падением прибыли в будущем.

В 1985 г. подразделение Data General, занимающееся логистикой сервисного обслуживания, стало проводить в жизнь политику, согласно которой ограничивался выпуск запчастей на первом и втором этапах жизненного цикла услуг. В результате через три года объем запасов был снижен на $30 млн.

2.3. Этап зрелости

Если бы речь шла о таких товарах, как сигары или вино, то можно было бы сказать, что пришло время собирать урожай, так как на данном этапе прибыли кривая жизненного цикла товара стабилизируется или снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Рассматривая оборудование, следует сказать, что на данном этапе вероятно наибольшее количество выходов оборудования из строя. Если это количество на единицу продукции достаточно велико, то производителю стоит обратить внимание на увеличение сроков надежной работы оборудования.

Начальная фаза этапа зрелости - хорошее время для предоставления различных видов скидок на обслуживание. Например, большим спросом пользуются предлагаемые автодилерами контракты на обслуживание подержанных машин.

Как правило, на данном этапе предприятие уже начинает оказывать услуги по модернизации оборудования. Особенно актуально проведение модернизации, если:

Товар пользуется популярностью у потребителей, и они не хотят его менять.

Высок уровень выходов оборудования из строя.

2.4 Этап упадка

Когда жизненный цикл товара подходит к концу, у фирмы все еще остается время получить прибыль за счет предоставления услуг. Так как производство товара практически сходит на нет, то очень часто многие компании забывают о возможности получения доходов за счет предоставления услуг. Но, согласно статистике, до 50% проданного оборудования еще может находиться в эксплуатации. На данном этапе существуют широкие возможности для проведения модернизации оборудования.

Если на этапе упадка производитель сумеет обеспечить достойный уровень обслуживания товара, то он получит неоспоримое преимущество в глазах клиента. В будущем клиент не станет раздумывать о том, оборудование какого производителя ему покупать.

Итак, можно сделать вывод: на каждом этапе жизненного цикла услуг перед фирмой встают определенные проблемы, но в то же время открываются новые возможности получения прибыли. В зависимости от отрасли каждый этап жизненного цикла имеет свои особенности. Например:

Этап быстрого роста. На данном этапе служба сервиса должна работать в тесном контакте с производителем, чтобы в случае возникновения технических неполадок изделия, вызванных заводским браком, внести в товар возможные доработки.

Переходный период. На данном этапе самое главное - избежать затаривания запчастями. Необходимо четко отслеживать возникающие потребности в запчастях.

Этап зрелости. На данном этапе можно получать прибыль за счет разработки новых видов предоставляемых услуг.

Этап упадка. В то время как в глазах управляющего <товар уже умер>, потребитель смотрит на товар совсем с другой точки зрения. Нельзя ставить клиента в положение <обслужи себя сам>.

ВЫВОД

На последней стадии роста и ранней стадии насыщения рынка услугами, увеличивается конкуренция, которая существенно урезает доход, и все сводится к получению общей прибыли.

В последние годы специалисты по маркетингу утверждают, что в сфере сервиса услуги проходят быстрее стадию роста объемов реализации услуг, а жизненный цикл делается короче.

Столкнувшись с проблемой ранней зрелости и сокращением жизненного цикла, отдельные предприятия начинают искать возможность управлять жизненным циклом. Тем не менее, исследования показывают, что большинство предприятий сферы сервиса отказываются признать существование жизненного цикла услуги, а также обратиться к концепции анализа жизненного цикла услуги с целью сформировать рыночную стратегию.

Анализируя состояние сферы услуг, можно сделать вывод, что большинство услуг предприятий сферы сервиса, также находятся в периоде сокращения объемов услуг.

Классическая концепция жизненного цикла должна быть, главным образом, определена позицией услуги в самом цикле, так как критические факторы влияют на изменение прибыльности во всех фазах — от создания и разработки до периода сокращения. В начальной фазе создания и разработки услуги считаются критическими. Для сферы услуг, когда потребности клиентов зависят от покупательской способности, традиций, требований, технологического совершенства, существует необходимость знания данных факторов, чтобы услуга была конкурентоспособной на рынке.

В любом виде деятельности приходится считаться с тем, сколько времени «живёт» или «существует» конкретная услуга. Можно сказать, что любая услуга «запрограммирована» на определенный жизненный цикл, то есть они появляются, модернизируются, становятся более, а затем менее востребованными в течение определенного периода времени.

Поэтому жизненный цикл услуг– это процесс с момента ее появления, последующего пользования клиентами и до снятия с рынка.

Додаток А

Требования к надежности средств и систем связи» на основе анализа национальных и международных (МЭК/ТК56) стандартов

II Правовое регулирование вопросов обеспечения надежности средств и систем связи

  1.  Общие положения
  2. Средства и системы связи являются системами жизнеобеспечения и относятся к технологическим объектам, к которым предъявляются жесткие требования по надежности.
  3. На всех стадиях жизненного цикла объект связи должен быть обеспечен соответствующей технической документацией. Требования по надежности должны включаться в следующие виды документов:
  4. технические задания на разработку или модернизацию средств и систем связи;
  5. технические условия на изготовление средств связи;
  6. технические условия присоединения сетей электросвязи;
  7. стандарты общих технических требований и технических условий;
  8. паспорта, формуляры, инструкции и другую эксплуатационную документацию по согласованию между заказчиком и разработчиком или изготовителем в качестве справочных.
  9. Ответственность за обеспечение надежности средств и систем связи должна распределяться между теми из перечисленных в п. 2.4 главы I субъектами отношений, которые взаимодействуют с рассматриваемым объектом хотя бы на одной из стадий его жизненного цикла. В случае возникновения у заказчика претензий по надежности функционирующего на его сети средства/системы связи виновник снижения надежности должен определяться путем проведения экспертизы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13750. Искусство и власть 34 KB
  1. Искусство и власть. В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная закономерность того как искусство часто использовалось для укрепления власти светской и религиозной. Благодаря произведениям искусства власть укрепляла свой...
13751. Искусство вокруг нас. Виды искусства 642 KB
  Вопрос 1. Искусство вокруг нас. Виды искусства. Искусство – часть духовной культуры человечества специфический род духовно практического освоения мира. К искусству относят разновидности человеческой деятельности объединяемые художественно – образными формами в
13752. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества 1.31 MB
  Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества Формирование красивой и комфортной предметной среды всегда привлекало внимание людей. На рубеже ХIХ ХХ вв. вместе с развитием промышленного производст...
13753. Художественный образ – стиль – язык 2.33 MB
  Художественный образ – стиль – язык. У каждого времени свое лицо свой образ свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды храм Василия Блаженного рассматриваем полотна Рембрандта Репина слушаем музыку Баха Моцарта Чайковского читаем...
13754. Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи 1.38 MB
  Наука и искусство. Универсальный гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Наука и искусство – две области деятельности человечества на протяжении всего существования. Культуре в равной мере нужны и наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и рад
13755. Декоративно-прикладное искусство 2.81 MB
  Декоративноприкладное искусство Декоративноприкладное искусство сложное и многогранное явление культуры. Оно охватывает многие виды народных промыслов связанных с созданием художественных изделий имеющих практическое назначение в быту
13756. Красота Земли в искусстве (поэтический пейзаж) 2.23 MB
  Красота Земли в искусстве поэтический пейзаж А.С.Пушкин называл искусство магическим кристаллом сквозь грани которого поновому видны окружающие нас люди предметы явления привычной жизни. Во все времена живописцы композиторы и писатели отражают в своих...
13757. Музыка в быту 1.54 MB
  Музыка в быту Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники развлечения и т. п. У каждого наверняка есть своя фо...