71919

Система лицензирования услуг связи

Реферат

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Согласно последним провайдерам необходимо обеспечить возможность начинать хозяйственную деятельность после сообщения о намерении работать в сфере телекоммуникаций а получать индивидуальные лицензии следует лишь при распределении ограниченного радиочастного или номерного ресурса.

Русский

2014-11-14

137.02 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра ТКС

Дисциплина: «Организация бизнеса на базе ТКС»

РЕФЕРАТ

на тему: «Система лицензирования услуг связи»

Выполнила          Проверила

ст.гр. ТК-07-5        Сабурова С.А.

Чинёнова Марина

ХАРЬКОВ 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО РЫНКА.......4

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ В ЗАКОНЕ УКРАИНЫ

«О ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ».......................................................................7

ЗАКОН «О РАДИОЧАСТОТНОМ РЕСУРСЕ УКРАИНЫ»......................22

ВЫВОДЫ...........................................................................................................24

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................................25


ВВЕДЕНИЕ

Политика лицензирования в области телекоммуникаций Украины  должна ориентрироваться на принципе "технологической нейтральности", который используется в регулировании стран ЕС; в соответствии с этим принципом должен использоваться один и тот же подход к регулированию одних и тех же услуг, предоставляемых сетями с разными технологиями.

Система телекоммуникационного лицензирования должна быть распространена на сети, предназначенной для передачи сигналов речи, и не допускать любой дискриминации в зависимости от типа системы передачи - спутниковые, кабельные, наземные.

Межоператорское взаимодействие базируется на принципах использования коммерческих переговоров и механизма решения конфликтов, недискриминационного доступа, компенсации услуг соединения, основанной на реальных затратах при взаимодействии доминирующего и недоминирующего операторов и договорных ценах при взаимодействии недоминирующего операторов.

В соответствии с закономО телекоммуникацияхлицензированию подлежат все виды деятельности в сфере телекоммуникаций ( предоставление услуг ТФОП, мобильной связи, объектов ТСС с правом их техобслуживания). 

Для обеспечения общей работы сети общего пользования с ведомственными (частными) сетями связи, и для взаимного резервирования с целью обеспечения и повышения устойчивой работы Единой национальной системы связи должно предполагаться (на перспективу) взаимообмен, взаиморезервирование каналов и трактов между министерствами и ведомствами.

1 ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО РЫНКА

12 августа 2010 г. в Верховной Раде Украины был зарегистрирован проект Закона7031 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины. Данный законопроект предполагает отмену лицензирования определенных видов деятельности в сфере телерадиовещания и внедрение в ней принципа технологической нейтральности. 

По мнению экспертов Телекоммуникационной палаты Украины, данный законопроект является положительным примером имплементации положений основных европейских конвенций в сфере телекоммуникаций (конвенции о доступе на рынок и конкуренции). Согласно последним, провайдерам необходимо обеспечить возможность начинать хозяйственную деятельность после сообщения о намерении работать в сфере телекоммуникаций, а получать индивидуальные лицензии следует лишь при распределении ограниченного радиочастного или номерного ресурса.

В настоящее время выделение частот операторам электросвязи без привязки их эксплуатации к конкретной технологии должно стать одним из принципов развития телекоммуникационного рынка, считают эксперты.

Так, за введение в Украине принципа, в соответствии с которым государственное регулирование не должно влиять на использование технологий радиочастотного взаимодействия, выступают, прежде всего, операторы электросвязи.

Существенное снижение издержек операторов может быть обеспечено ускоренным внедрением более эффективных технологий последующих поколений, обладающих весомыми техническими, экономическими и функциональными преимуществами. Перспективы развития рынка услуг сферы ИКТ невозможны без дальнейшего совершенствования системы государственного управления радиочастотным спектром.

В этой связи операторы предлагают рассмотреть вопрос о предоставлении возможности пользователям радиочастотного спектра применять для оказания услуг в диапазоне выделенных им радиочастот (полосы радиочастот, радиочастотного канала) технологии по их усмотрению (так называемый принцип технологической нейтральности радиочастного спектра).

Помимо этого, они просят осуществить переход от лицензирования конкретных услуг электросвязи и технологий к унифицированному мультисервисному лицензированию и обеспечить полосу радиочастот, которые операторы электросвязи смогут использовать вообще без получения лицензии. 

Либерализация госрегулирования частотного спектра, в том числе переход на принцип технологической нейтральности при выделении операторам частот, является одним из основных вопросов в повестке дня развитых стран. Этот принцип реализован в ряде европейских стран, Океании, поддерживается ЕС и США. Активно обсуждается этот вопрос в странах СНГ, в частности, у ближайших соседей Украиныв Беларуси и России.

Актуальность внедрения данного принципа вызвана тем, что в условиях, когда в большинстве стран в гражданских целях используется лишь незначительная часть радиочастотного ресурса, всегда остро стоит вопрос дефицита частот для телекоммуникационных компаний, рассчитанных на оказание ими услуг населению.

Между тем работы по конверсии радиочастотного спектра длительны и затратны, а значит, имеются сложности с источниками финансирования, и в зависимости от способа финансирования этих работ, затраты прямо или косвенно в конечном итоге лягут на абонентов.

Однако предоставление операторам права самостоятельно решать, каким образом использовать приобретенные у государства частоты, позволило бы снять ряд проблем, сдерживающих развитие рынка телекоммуникационных услуг.

Принцип технологической нейтральности позволяет бизнесу быть более гибким, использовать приобретенные технологии с учетом конъюнктуры рынка и потребностей пользователей, а значит, и самому быть более стабильным, рационально используя инвестиции.

В настоящее время в Украине в статье 40 Закона "О радиочастотном ресурсе Украины" определено, что оператор, использующий определенную полосу частот под одну технологию, имеет преимущество в получении лицензии в этой же полосе частот на другую технологию. Таким образом, Закон гарантирует возможность использования имеющихся у оператора частот под внедрение новой технологии, но при условии получения новой лицензии на частоты. 

2 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УСЛУГ СВЯЗИ В ЗАКОНЕ УКРАИНЫ

«О ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ»

Лицензия - документ, удостоверяющий право субъекта хозяйствования на осуществление указанного в нем вида деятельности в сфере телекоммуникаций в течение определенного срока на конкретных территориях с выполнением лицензионных условий.

Лицензирование - выдача, переоформление, продление срока действия, признания недействительными, аннулирование лицензий, выдача копий и дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных услови.

Регулирование доступа к рынку коммуникаций:

Статья 42. Осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций

. Предприятия, желающие осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций, обязаны не менее чем за месяц до ее начала подать уведомление в НКРС, образец которого утверждает НКРС. В недельный срок после получения уведомления НКРС обязана внести предприятия в реестр и передать ему сообщение.

. Отдельные виды деятельности в сфере телекоммуникаций осуществляются субъектами хозяйствования на основании лицензий.

. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности в сфере телекоммуникаций:

) предоставление услуг фиксированной телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставление в пользование каналов электросвязи:

местного;

междугородной;

международного;

) предоставление услуг мобильной телефонной связи с правом технического обслуживания и эксплуатации телекоммуникационных сетей и предоставление в пользование каналов электросвязи;

) техническое обслуживание и эксплуатация сетей эфирного теле-и радиовещания, проводного радиовещания и телесетей, предоставление в пользование каналов электросвязи.

Статья 43. Основные принципы лицензирования в сфере телекоммуникаций

. Основными принципами лицензирования в сфере телекоммуникаций является:

) создание открытых, недискриминационных и прозрачных условий доступа к рынку телекоммуникаций и деятельности на нем;

) содействие эффективному функционированию рынка телекоммуникаций на основе сбалансирования интересов общества и операторов, провайдеров телекоммуникаций;

) обеспечение равенства прав, законных интересов всех субъектов хозяйствования;

) рациональное использование ограниченных ресурсов в сфере телекоммуникаций;

) содействие внедрению новых видов телекоммуникационных услуг и применению новейших технологий;

) привлечение инвестиций в развитие телекоммуникаций Украины.

. Лицензирование не может использоваться для ограничения конкуренции в осуществлении деятельности в сфере телекоммуникаций.

Статья 44. Лицензионные условия

. Лицензионные условия являются нормативно-правовым актом, содержащим исчерпывающий перечень организационных, квалификационных, технологических и других специальных требований, обязательных для выполнения при осуществлении деятельности в сфере телекоммуникаций, которая подлежит лицензированию, установленный с учетом требований настоящего Закона.

. Лицензионные условия и порядок контроля за их соблюдением утверждаются НКРС.

. НКРС может включать в лицензии на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций для отдельных операторов, провайдеров особые условия.

Статья 45. Документы, представляемые для получения лицензии

. Предприятие, которое намерено осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций, которая лицензируется, лично, через уполномоченный им орган или лицо или заказным письмом обращается в НКРС с заявлением о выдаче лицензии по установленным ею образцу.

. К заявлению о выдаче лицензии заявитель добавляет:

) копию свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности или копию справки о внесении в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, удостоверенную нотариально или органом, выдавшим оригинал документа;

) копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные нотариально или органом, выдавшим оригинал документа;

) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право собственности субъекта хозяйствования или пользование им производственными помещениями;

) планы создания и использования телекоммуникационной сети с подписью заявителя субъекта хозяйственной деятельности;

) документы, подтверждающие финансовые возможности и кадровое обеспечение осуществления заявленной деятельности.

. НКРС запрещается требовать от субъектов хозяйствования другие документы, не предусмотренные этим Законом.

. В случае наличия у заявителя филиалов, других обособленных подразделений, осуществляющих хозяйственную деятельность на основании полученной лицензии, в заявлении указывается их перечень и местонахождение.

. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему, принимаются по описи, копия которой выдается заявителю с отметкой о дате принятия документов и подписью ответственного лица НКРС.

. Все представленные заявителем документы после регистрации заявления образуют отдельное дело.

. Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:

) заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;

) документы оформлены с нарушением требований настоящей статьи.

. В случае оставления заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявитель информируется в письменной форме с указанием соответствующих оснований в течение недели со дня регистрации заявления.

. В случае устранения причин, послуживших основанием для вынесения решения об оставлении заявления без рассмотрения, заявитель может повторно подать заявление о выдаче лицензии.

. НКРС публикует информацию о процедурах выдачи лицензий в своем официальном бюллетене.

Статья 46. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии

. НКРС принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче лицензии.

. Копия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания отказа.

. Одновременно с решением о выдаче лицензии заявителю направляется уведомление о размере платы за выдачу лицензии, порядок его оплаты и получения.

. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии являются:

) недостоверность данных в документах, представленных заявителем, для получения лицензии;

) несоответствие заявителя и представленных документов лицензионным условиям, установленным для определенного вида хозяйственной деятельности в сфере телекоммуникаций;

) невозможность выдачи лицензии в результате ранее принятого решения об ограничении их числа и распределения на конкурсной основе.

. В случае отказа в выдаче лицензии субъект хозяйствования может подать в НКРС новое заявление о выдаче лицензии после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в ее выдаче.

. Решение НКРС об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 47. Ограничение количества лицензий и проведения конкурса на получение лицензии в таких случаях

. НКРС может принять решение об ограничении количества лицензий на виды деятельности в сфере предоставления телекоммуникационных услуг в случае необходимости обеспечения эффективного использования телекоммуникационных сетей в интересах потребителей и использования ограниченных ресурсов. Это решение должно быть опубликовано с указанием оснований его принятия.

. В случае принятия решения об ограничении количества лицензий лицензии выдаются на конкурсной основе. Конкурс на получение лицензий должен проводиться на открытых, недискриминационных и прозрачных началах и предусматривать одинаковые конкурсные условия и требования для всех участников конкурса.

. Выдача лицензий в случае проведения конкурса осуществляется в срок, не превышающий четырех месяцев со дня его объявления.

. Порядок проведения конкурсов на получение лицензий устанавливается НКРС с соблюдением следующих условий:

) объявление о проведении конкурсов на получение лицензий предоставляется не позднее чем за 60 календарных дней до дня проведения конкурса и подлежит обязательной публикации в официальном бюллетене НКРС;

) для участия в конкурсе на получение лицензии субъекты хозяйствования не позднее чем за 30 календарных дней до дня его проведения подают в орган лицензирования уведомление о намерении принять участие в конкурсе, а также документы, предусмотренные порядком проведения конкурса;

) решение о результатах конкурса оформляется протоколом НКРС не позднее пяти рабочих дней с даты проведения конкурса;

) решение о результатах конкурса публикуется в официальном бюллетене НКРС.

. Сообщение о принятии решения по результатам конкурса о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется (выдается) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней от даты его оформления.

. Решение о результатах конкурса может быть обжаловано в судебном порядке.

. В случае аннулирования лицензии, выданной по результатам конкурса, НКРС не позднее чем через десять рабочих дней с даты принятия решения о ее аннулировании обязана объявить конкурс на получение лицензии, которая была аннулирована.

Статья 48. Выдача лицензии и ее копий

. НКРС должна оформить лицензию не позднее чем за три рабочих дня со дня поступления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии.

. НКРС делает отметку о дате принятия документов, подтверждающих внесение заявителем платы за выдачу лицензии, на копии описи, которое было выдано заявителю при приеме заявления о выдаче лицензии.

. Если заявитель в течение 30 календарных дней со дня направления ему уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не предоставил документа, подтверждающего внесение платы за ее выдачу, или не обратился в НКРС для получения оформленной лицензии, НКРС отменяет решение о выдаче лицензии или принимает решение о признании такой лицензии недействительной.

. Лицензии выдаются на бланках, образцы которых утверждаются НКРС, и являются защищенными документами строгой отчетности.

. Срок действия лицензии устанавливает НКРС в лицензии, но не может быть меньше пяти лет.

. В лицензии указывается территория, на которой осуществляется деятельность в сфере телекоммуникаций на основании данной лицензии.

. Лицензия подписывается руководителем НКРС или его заместителем и заверяется печатью этого органа.

. Для каждого филиала, другого обособленного подразделения предприятия, осуществляющего деятельность в сфере телекоммуникаций на основании полученной этим субъектом лицензии, НКРС выдает ему заверенную копию лицензии, которые регистрируются в журнале учета заявлений и выданных лицензий. Копия лицензии выдается также провайдера телекоммуникаций, который предоставляет соответствующие телекоммуникационные услуги на основании договора с таким предприятием. Заверенная НКРС копия лицензии является документом, подтверждающим право филиала, другого обособленного подразделения на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций на основании данной лицензии.

. При создании предприятием нового филиала, другого обособленного подразделения, а также заключение договора с провайдером телекоммуникаций, которые будут осуществлять деятельность в сфере телекоммуникаций по полученным предприятием лицензиями, этот субъект должен подать в НКРС заявление установленного образца о выдаче копий соответствующих лицензий, а также документы, подтверждающие создание нового филиала, другого обособленного подразделения.

. В случае ликвидации провайдера телекоммуникаций, филиала, другого обособленного подразделения субъекта хозяйствования, которые осуществляли хозяйственную деятельность согласно лицензиям, полученным субъектом хозяйствования, или в случае прекращения ими деятельности в сфере телекоммуникаций этот субъект обязан в течение семи рабочих дней с даты ликвидации или прекращения провайдером телекоммуникаций, филиалом, другим обособленным подразделением деятельности в сфере телекоммуникаций письменно уведомить НКРС и вернуть соответствующую копию лицензии. НКРС должна внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого уведомления.

. Информация о выдаче лицензии и особые условия, указанные в лицензии, публикуются в официальном бюллетене НКРС.

. Предприятие не может передавать лицензию или ее копию другому юридическому или физическому лицу для осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций.

Статья 49. Продление срока действия лицензии

. В случае если предприятие намеревается осуществлять указанный в лицензии вид деятельности в сфере телекоммуникаций по завершении срока ее действия, он должен не позднее чем за четыре месяца до окончания срока действия лицензии обратиться в НКРС с заявлением на продление срока ее действия. Образец заявления устанавливает НКРС.

. НКРС не имеет права отказать в продлении срока действия лицензии, если оператора, провайдера телекоммуникаций выполняются все лицензионные условия и особые условия, указанные в лицензии, или эти условия не выполнены по уважительным причинам, не зависящим от оператора, провайдера телекоммуникаций.

. Решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока ее действия с указанием оснований отказа должно быть направлено заявителю не позднее чем через 15 рабочих дней с момента регистрации заявления.

. Решение НКРС о продлении срока действия лицензии оформляется на бланке лицензии.

. При продлении срока действия лицензии НКРС может внести изменения в особых условиях указанной лицензии.

. Продление срока действия лицензии, полученной по конкурсу, осуществляется без проведения конкурса.

. Если оператор, провайдер телекоммуникаций обжалует решение НКРС об отказе в продлении срока действия лицензии в судебном порядке до окончания срока действия лицензии, действие этого решения приостанавливается до завершения судебного разбирательства.

Статья 50. Переоформление лицензии

. Основаниями для переоформления лицензии являются:

) изменение наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица - субъекта предпринимательской деятельности;

) изменение местонахождения юридического лица или места жительства физического лица - субъекта предпринимательской деятельности;

) реорганизация юридического лица - субъекта хозяйствования путем изменения организационно-правовой формы, преобразования, слияния, присоединения. В этом случае лицензии, полученные оператором телекоммуникаций, переоформляются на его правопреемника.

. В случае возникновения оснований для переоформления лицензии субъект хозяйствования обязан в течение 30 рабочих дней подать в НКРС заявление о переоформлении лицензии вместе с лицензией, подлежащей переоформлению, и соответствующими документами или их нотариально заверенными копиями, которые подтверждают указанные изменения.

. НКРС в течение десяти рабочих дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии обязана при предоставлении документов, подтверждающих оплату переоформления, выдать переоформленной на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии, либо отказать в переоформлении лицензии в случае отсутствия оснований для переоформления или недостоверных данных в представленных документах.

. Одновременно с переоформленной на новом бланке лицензией НКРС выдает субъекту хозяйствования заверенные копии такой лицензии для филиалов, других обособленных подразделений, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций.

. В случае переоформления лицензии НКРС принимает решение о признании недействительной переоформляемой, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня.

. Срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в переоформляемой.

. Субъект хозяйствования, который подал в НКРС заявление о переоформлении лицензии и соответствующие документы, может осуществлять свою деятельность на основании справки НКРС о принятии этого заявления до момента выдачи переоформленной на новом бланке лицензии или принятия решения об отказе в переоформлении лицензии.

. Переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

Статья 51. Изменение данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии

. Субъект хозяйствования обязан письменно уведомлять НКРС о всех изменениях данных, указанных в документах, прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии, в течение 30 рабочих дней после возникновения таких изменений вместе с документами или их заверенными копиями, которые подтверждают указанные изменения.

Статья 52. Выдача дубликата лицензии

. Основаниями для выдачи дубликата лицензии являются:

) потеря лицензии;

) повреждение бланка лицензии.

. В случае потери лицензии субъект хозяйствования обязан обратиться в НКРС с заявлением о выдаче ее дубликата. Если бланк лицензии не пригоден для пользования вследствие его повреждения, вместе с заявлением в НКРС подается поврежден бланк лицензии.

. Срок действия дубликата лицензии не может превышать срока действия, который указан в утерянной или поврежденной лицензии.

. НКРС обязана в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления при предоставлении документов, подтверждающих оплату выдачи дубликата, выдать заявителю дубликат утерянной или поврежденной лицензии.

. В случае выдачи дубликата лицензии НКРС принимает решение о признании недействительной лицензии, которая была утрачена или повреждена, с внесением соответствующих изменений в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня.

. Субъект хозяйствования, который подал заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии, может осуществлять свою деятельность до получения дубликата лицензии на основании соответствующей справки НКРС.

Статья 53. Плата за выдачу, переоформление, выдачу дубликата, копии лицензии, продление срока ее действия

. За выдачу лицензий, их переоформление, выдачу дубликатов, копий и срока их действия взимается плата, размер и порядок зачисления которой в Государственный бюджет Украины устанавливает Кабинет Министров Украины.

. Плата за продление срока действия лицензий, их переоформление, выдачу дубликатов и копий не должна превышать административные расходы, связанные с осуществлением указанных процедур.

. Десять процентов средств, поступающих в Государственный бюджет Украины в качестве платы за выдачу лицензий, зачисляются в специальный фонд Государственного бюджета Украины и используются НКРС на возмещение расходов, связанных с ведением лицензионный в сфере телекоммуникаций и изготовлением бланков лицензий.

Статья 54. Контроль за соблюдением лицензионных условий

. Контроль за соблюдением операторами, провайдерами телекоммуникаций лицензионных условий и особых условий, указанных в лицензии, осуществляется НКРС путем проведения плановых и внеплановых проверок.

. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.

. Внеплановые проверки осуществляются только на основании поступления в НКРС в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении операторами, провайдерами телекоммуникаций лицензионных условий или с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий.

. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается руководителю субъекта, который проверялся, второй - хранится в НКРС.

. При наличии нарушений лицензионных условий НКРС не позднее 20 рабочих дней со дня составления акта проверки выдает распоряжение об устранении нарушений или принимает решение об аннулировании лицензии.

. Оператор, провайдер телекоммуникаций, получивший предписание об устранении им нарушений лицензионных условий, обязан в установленный в распоряжении срок подать НКРС информацию об устранении нарушений.

Статья 55. Аннулирование лицензии

. Основаниями для аннулирования лицензии являются:

) заявление субъекта хозяйствования об аннулировании лицензии;

) акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

) акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности;

) акт о невыполнении оператора, провайдера телекоммуникаций предписания об устранении нарушений лицензионных условий;

) акт о повторном отказе оператора, провайдера телекоммуникаций в допуске представителей НКРС для проведения проверки, а также о создании других препятствий, которые не позволяют осуществлять проверку в полном объеме;

) акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий;

) решение об отмене государственной регистрации оператора, провайдера телекоммуникаций;

) нотариально заверенная копия свидетельства о смерти физического лица - субъекта предпринимательской деятельности.

. Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании акта о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии, акта об установлении факта передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности, акта о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий, акта о повторном отказе оператора, провайдера телекоммуникаций в допуске представителей НКРС для проведения проверки, а также о других препятствий, которые не позволяют осуществлять проверку в полном объеме, осуществляется с обязательным предварительным приглашением оператора, провайдера телекоммуникаций или его представителей.

. НКРС должна принять решение об аннулировании лицензии в течение 20 рабочих дней со дня установления оснований для аннулирования лицензии. Данное решение вручается или направляется заказным письмом оператору телекоммуникаций с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

. В случае принятия решения об аннулировании лицензии, кроме случаев, предусмотренных пунктами 7 и 8 части первой настоящей статьи, решение об аннулировании лицензии подлежит исполнению через три месяца после вступления в силу.

. Решение об аннулировании лицензии вступает в силу через десять дней со дня его принятия. Если оператор, провайдер телекоммуникаций течение этого времени обжаловал данное решение в судебном порядке, действие этого решения приостанавливается до завершения судебного разбирательства.

. Запись о дате и номере решения об аннулировании лицензии вносится в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня после вступления в силу.

. Решение об аннулировании или признании недействительной лицензии публикуется НКРС в десятидневный срок после вступления в силу.

 


ЗАКОН
«О РАДИОЧАСТОТНОМ РЕСУРСЕ УКРАИНЫ»

Статья 40. Досрочное внедрения новых радиотехнологий по инициативе лицензиата - пользователя радиочастотного ресурса Украины:

. Государство способствует внедрению новых радиотехнологий в области телекоммуникаций и пользования радиочастотным ресурсом Украины.

. Пользователь радиочастотного ресурса Украины в соответствии с законом осуществляет операторскую деятельность в определенной полосе радиочастот и намерен внедрить новую радиотехнологию в этой полосе радиочастот до окончания срока действия лицензии на пользование радиочастотным ресурсом Украины, обращается к НКРС с соответствующим заявлением. Форма заявления устанавливается НКРС.

. Заявление участника о досрочном внедрении новой радиотехнологии рассматривается НКРС в течение 60 календарных дней от даты регистрации заявления. В случае необходимости международной координации присвоений радиочастот срок принятия соответствующего решение продлевается на срок, определенный Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи или соответствующими международными договорами. По результатам рассмотрения НКРС принимает решение о возможности досрочного внедрения новой радиотехнологии в полосе радиочастот, которой пользуется заявитель, или об отказе в ее досрочном внедрении.

. В случае принятия решения о возможности досрочного внедрения новой радиотехнологии НКРС обязана, при необходимости, внести на утверждение в Кабинет Министров Украины проект изменений в План использования радиочастотного ресурса Украины. В случае утверждении изменений в План использования радиочастотного ресурса Украины НКРС обязана выдать заявителю новые лицензии на вид деятельности в сфере телекоммуникаций и на пользование радиочастотным ресурсом Украины в пределах полосы радиочастот, которую использует заявитель. НКРС также обязана выдать указанные лицензии в случае, если внедрение новой радиотехнологии НЕ требует внесения изменений в План использования радиочастотного ресурса Украины (815-2006-п).

. Срок действия новых лицензий на вид деятельности в сфере телекоммуникаций и на пользование радиочастотным ресурсом Украины устанавливается НКРС и не может быть меньше срока действия соответствующих предыдущих лицензий.

. Копия решения о предоставлении согласия на досрочную смену радиотехнологии или об отказе в предоставлении такого согласия направляется (выдается) заявителю в течение трех рабочих дней с даты его принятия.

. В решении об отказе в предоставлении согласия на внедрение новой радиотехнологии указываются основания отказа.

. НКРС может отказать заявителю в случае, если:

) заявитель не выполнил условия действующей лицензии;

) заявитель не подтвердил финансовую и техническую состоятельность по внедрению новой радиотехнологии.

. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, заявитель может повторно обратиться в НКРС.

. Решение НКРС об отказе во внедрении новой радиотехнологии может быть обжаловано в судебном порядке.

. Порядок платы за получение и выдачу лицензии при досрочном внедрении новых радиотехнологий совпадает с соответствующим порядку выдачи лицензий на пользование радиочастотным ресурсом Украины.


ВЫВОДЫ

Основные принципы лицензирования в сфере телекоммуникпций включают:

) Создание открытых и прозрачных доступов до рынка телекоммуникаций и деятельности на нем;

) Содействие эффективному функционированию рынку телекоммуникаций на основе сбалансирования отношений общества и операторов, провайдеров телекоммуникаций;

) Обеспечение равенства прав, законных интересов всех суб'єктов хозяйствовання;

) Рациональное использование ограниченных ресурсов в сфере телекоммуникаций;

) Содействие внедрению  новых видов телекоммуникационных услуг и развитию новейших технологий;

) Привлечение инвестиций в развитие телекоммуникаций Украины.

Лицензирование не может  использоваться  для ограничения конкуренции в реализации  деятельности в сфере телекоммуникаций.

Лицензионные условия являются  нормативно-правовым актом, который содержит  полный перечень организационных, квалифицированных, технологических и других специальных требований, обязательных для выполнения при осуществлении  деятельности в сфере телекоммуникаций, которые подлежат  лицензированию. Лицензионные условия и  порядок контроля по их выполнению устанавливаются национальной  комиссией по вопросам регулирования связи (НКРС).

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Закон Украины «О телекоммуникациях», Урядовий кур'ер- 2003 г. - 12 декабря

2 Закон Украины «О радиочастнтном ресурсе», Урядовий кур'ер- последняя редакция от 27.09.2010

3 Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Организация бизнеса на базе ТКС», Сабурова С.А. - Харьков: ХНУРЭ, 2009. - 84с.

4 Конверсия частот под 3G, Карпенко О. - Лигабизнесинформ:56сентябрь 2010


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.
83291. Комбінована робота. Практична робота. Створення аплікації на тему «Метелик» 129.5 KB
  Мета: закріпити навички роботи з папером, удосконалювати навички копіювання простих форм за допомогою шаблону та створення з вирізаних форм аплікації;повторити правили техніки безпеки під час роботи з ножицями; розвивати увагу, спостережливість, фантазію; виховувати працелюбність, акуратність...
83292. Океаны Земли. Практическая работа. Обозначение океанов и материков на глобусе и карте 68 KB
  Цели: Сформировать представление о поверхности океанов Земли изображение их на глобусе и карте довести до сознания учащихся что в природе всё взаимосвязано; Развивать пространственное воображение познавательный интерес развивать умение работать с картой полушарий глобусом учебным текстом...
83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.