71947
Понятие сети ССП и ее базовые принципы
Реферат
Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы
Пользователи получили доступ к услугам, о которых 10–15 лет назад и не задумывались. E-mail, Интернет, сотовый телефон стали обычными атрибутами повседневной жизни. За короткое время мы так привыкли к практически ежедневному появлению всевозможных новинок, что сами начали выдвигать требования по предоставлению новых услуг и приложений.
Русский
2014-11-14
180.57 KB
10 чел.
18
Содержание:
Введение……………………………………………………………………....2
1.Особенности современных услуг связи…………………………………...3
2.Особенности инфокоммуникационных услуг…………………………….3
3.Требования к сетям связи…………………………………………………..5
4.Понятие сети ССП и ее базовые принципы……………………………….6
4.1Классификация услуг для сетей ССП……………………………..8
4.2.Базовые услуги…………………………………………………….10
4.3.Дополнительные виды обслуживания (ДВО)….………………...10
4.4.Услуги доступа……………………………………………………..11
4.5.Информационно-справочные услуги……………………………...12
4.6. Услуги VPN…………………………………………………………12
4.7.Услуги мультимедиа…………………………………………………13
Введение:
Достижения электронной техники за последнее десятилетие привели к настоящему буму в области телекоммуникаций. Связь, находящаяся в статическом состоянии еще с середины 1980-х годов, сегодня превратилась в бурно развивающуюся отрасль, приносящую операторам значительные прибыли.
Пользователи получили доступ к услугам, о которых 1015 лет назад и не задумывались. E-mail, Интернет, сотовый телефон стали обычными атрибутами повседневной жизни. За короткое время мы так привыкли к практически ежедневному появлению всевозможных новинок, что сами начали выдвигать требования по предоставлению новых услуг и приложений.
Пользователю уже недостаточно просто поговорить по домашнему телефону. Мы хотим иметь возможность позвонить своим друзьям или коллегам, находясь на улице, в поезде, на корабле, в любой точке земного шара.
Нам уже недостаточно иметь несколько разных номеров, принадлежащих разным сетям (телефонная сеть общего пользования, мобильная сеть, Интернет и т.д.). Мы хотим иметь один персональный номер, который позволял бы однозначно определять нас и направлять входящий звонок к терминалу, подключенному к сети, в которой мы находимся в данный момент.
Но какими бы ни были наши желания, а также достижения в науке и технике, ни один оператор связи не будет устанавливать новое оборудование или вводить новые сервисы, если это экономически нецелесообразно. Поэтому потребность операторов сетей связи получать все новые прибыли заставляет их задуматься над созданием сети, которая позволяла бы:
1.Особенности современных услуг связи
Технологической основой информационного общества является Глобальная информационная инфраструктура (ГИИ), которая должна обеспечить возможность недискриминационного доступа к информационным ресурсам каждого жителя планеты. Информационную инфра- структуру составляет совокупность баз данных, средств обработки информации, взаимодействующих сетей связи и терминалов пользователя.
Доступ к информационным ресурсам в ГИИ реализуется посредством услуг связи нового типа, получивших название услуг Информационного общества или инфокоммуникационных услуг.
Наблюдаемые в настоящее время высокие темпы роста объемов предоставления инфокоммуникационных услуг позволяют прогнозировать их преобладание в сетях связи в ближайшем будущем.
На сегодняшний день развитие инфокоммуникационных услуг осуществляется, в основном, в рамках компьютерной сети Интернет, доступ к услугам которой происходит через традиционные сети связи.
В то же время в ряде случаев услуги Интернет, ввиду ограниченных возможностей ее транспортной инфраструктуры не отвечают современным требованиям, предъявляемым к услугам информационного общества.
В связи с этим развитие инфокоммуникационных услуг требует решения задач эффективного управления информационными ресурсами с одновременным расширением функциональности сетей связи. В свою очередь это стимулирует процесс интеграции Интернета и сетей связи.
2.Особенности инфокоммуникационных услуг
К основным технологическим особенностям, отличающим инфокоммуникационные услуги от услуг традиционных сетей связи, можно отнести следующие:
Большинство инфокоммуникационных услуг являются "приложениями ", т.е. их функциональность распределена между оборудованием поставщика услуги и оконечным оборудованием пользователя. Как следствие, функции оконечного оборудования также должны быть отнесены к составу инфокоммуникационной услуги, что необходимо учитывать при их регламентации.
Бизнес-модель, определяющая участников процесса предоставления инфокоммуникационных услуг и их взаимоотношения, также отличается от модели традиционных услуг электросвязи, в которой было представлено всего лишь три основных участника: оператор, абонент и пользователь.
Новая деловая модель предполагает наличие поставщика услуг, который предоставляет инфокоммуникационные услуги абонентам и пользователям. При этом сам поставщик является потребителем услуг переноса, предоставляемых оператором сети связи.
На рынке могут также присутствовать дополнительные виды поставщиков услуг: поставщики информации, брокеры, ритейлеры и т.д. Поставщик информации предоставляет информацию поставщику услуг для распространения. Брокер предоставляет информацию о поставщиках услуг и их потенциальных абонентах, содействует пользователям в поиске поставщиков, оказывающих требуемые услуги. Ритейлер выступает как посредник между абонентом и поставщиком с целью адаптации услуги к индивидуальным требованиям абонента.
К инфокоммуникационным услугам предъявляются такие требования, как:
Большое влияние на требования к инфокоммуникационным услугам оказывает процесс конвергенции , приводящий к тому, что инфокоммуникационные услуги становятся доступными пользователям вне зависимости от способов доступа.
3.Требования к сетям связи
Принимая во внимание рассмотренные особенности инфокоммуникационных услуг, могут быть определены следующие требования к перспективным сетям связи:
Кроме того, при формировании требований к перспективным сетям связи необходимо учитывать особенности деятельности поставщиков услуг. В частности, современные подходы к регламентации услуг присоединения предусматривают доступ поставщиков услуг, в том числе и не обладающих собственной инфраструктурой, к ресурсам сети общего пользования на недискриминационной основе. При этом к основным требованиям, предъявляемым поставщиками услуг к сетевому окружению, относятся:
Существующие сети связи общего пользования с коммутацией каналов (ТфОП) и коммутацией пакетов (СПД) в настоящее время не отвечают перечисленным выше требованиям. Ограниченные возможности традиционных сетей являются сдерживающим фактором на пути внедрения новых инфокоммуникационных услуг.
С другой стороны, наращивание объемов предоставляемых инфокоммуникационных услуг может негативно сказаться на показателях качества обслуживания вызовов базовых услуг существующих сетей связи.
Все это вынуждает учитывать наличие инфокоммуникационных услуг при планировании способов развития традиционных сетей связи в направлении создания сетей связи следующего поколения.
4.Понятие сети ССП и ее базовые принципы
В основу концепции построения сети связи следующего поколения положена идея о создании универсальной сети, которая бы позволяла переносить любые виды информации, такие как речь, видео, аудио, графику и т. д., а также обеспечивать возможность предоставления неограниченного спектра инфокоммуникативных услуг.
Сеть связи следующего поколения (ССП, NGN Next Generation Network) концепция построения сетей связи, обеспечивающих предоставление неограниченного набора услуг с гибкими возможностями по их управлению, персонализации и созданию новых услуг за счет унификации сетевых решений, предполагающая реализацию универсальной транспортной сети с распределенной коммутацией, вынесение функций предоставления услуг в оконечные сетевые узлы и интеграцию с традиционными сетями связи.
Базовым принципом концепции NGN является отделение друг от друга функций переноса и коммутации, функций управления вызовом и функций управления услугами.
ССП, которая потенциально должна объединить существующие сети связи (телефонные сети общего пользования ТфОП, сети передачи данных СПД, сети подвижной связи СПС), обладает следующими характеристиками:
Сети электросвязи, построенные на основе концепции ССП, обладают следующими преимуществами перед традиционными сетями электросвязи.
Одной из основных целей построения ССП, как уже отмечалось ранее, является расширение спектра предоставляемых услуг.
Таким образом, ССП будут поддерживать как уже существующее, так и новое оконечное оборудование, включая аналоговые телефонные аппараты, факсимильные аппараты, оборудование ЦСИС (цифровая сеть с интеграцией служб), сотовые телефоны различных стандартов, терминалы телефонии по IP-протоколу (SIP и H.323), кабельные модемы и т.д.
Услуги ССП используют различные способы кодирования и передачи и включают в себя: многоадресную и широковещательную передачу сообщений, передачу чувствительного и нечувствительного к задержкам трафика, услуги обычной передачи данных, услуги реального масштаба времени, диалоговые услуги.
4.1.Классификация услуг для сетей ССП
В настоящее время отсутствует общая классификация услуг для сетей ССП. В рамках концепции, когда сеть ССПпредлагается рассматривать не как отдельную категорию сетей связи, а как инструмент построения и развития существующих сетей, услуги, предоставляемые в рамках фрагмента ССП, можно классифицировать следующим образом:
4.2.Базовые услуги Под базовыми видами понимаются:
Задачей сетевого фрагмента ССП при предоставлении базовых услуг является установление и поддержание соединения с требуемыми параметрами. 4.3.Дополнительные виды обслуживания (ДВО) Предоставление базовых услуг может сопровождаться дополнительными видами обслуживания, которые расширяют возможности пользователя по получению информации о соединении, тональных уведомлений, а также позволяют изменять конфигурацию соединения. В сетевом фрагменте ССП пользователям могут быть доступны следующие дополнительные виды обслуживания:
Следует отметить, что в зависимости от используемого типа подключения и терминального оборудования, а также от возможностей Softswitch список и алгоритмы предоставления услуг могут отличаться. В настоящий момент наиболее специфицированными являются дополнительные виды обслуживания для пользователей сетей ISDN. Спецификации ряда ДВО для пользователей сетей на основе Н.323 и SIP-протоколов находятся в процессе разработки в международных организациях. Также следует отметить, что фрагмент ССП для проходящих через него вызовов должен обеспечивать поддержку ДВО, инициированных в других сетях. 4.4.Услуги доступа Услугами доступа, поддерживаемыми со стороны сетевого фрагмента ССП, являются:
4.5.Информационно-справочные услуги К информационно-справочным относятся услуги предоставления информации со стороны элементов фрагментаССП. В отличие от услуги доступа к информационно-справочным ресурсам, в данном случае предоставление предполагает включение сервера услуги в состав фрагмента ССП и использование API-интерфейсов между Softswitch и сервером приложений. 4.6.Услуги VPN Фрагментом ССП может поддерживаться предоставление следующих видов услуг виртуальных частных сетей:
4.7.Услуги мультимедиа Мультимедийные услуги можно рассматривать с двух позиций:
С точки зрения абонентов, мультимедийная услуга связи представляет собой возможность сети обеспечить функционирование специфических мультимедийных пользовательских приложений. Фактически абоненту безразлично, на базе какой сети предоставляется мультимедийная услуга, т. е. услуга не зависит от технологической платформы сети. Мультимедийное пользовательское приложение представляет собой приложение, одновременно поддерживающее несколько "единиц " представления аудиовизуальной информации и предоставляющее абонентам общее информационное пространство в рамках одного сеанса связи. В качестве примеров мультимедийных приложений можно привести следующие: совместная работа с документами и графикой, "белая доска ", дистанционное обучение, телемедицина и др. Оператор связи рассматривает мультимедийную услугу связи как перенос комбинации двух или более "единиц " представления аудиовизуальной информации (т. е. видео, звука, текста) между абонентами (группами абонентов) в рамках сетевой инфраструктуры и с учетом состава и возможностей используемого оборудования. Таким образом, возможность предоставления той или иной мультимедийной услуги полностью зависит от технологической платформы сети. Европейский институт стандартизации в области связи (ETSI) ввел понятие "широкополосных мультимедийных услуг ". Под такими услугами понимаются услуги связи, предоставление которых осуществляется на базе широкополосных сетей связи, способных обеспечить перенос информации (контента) в виде непрерывных потоков пакетов/ячеек в режиме реального времени. Классификацию мультимедийных услуг связи и приложений можно производить с различных точек зрения и с использованием различных критериев. В качестве примера классификации, отражающей точку зрения оператора сети B-ISDN, можно привести рекомендацию ITU-T I.211. Суть подхода заключается в том, что услуги связи предоставляются абонентам с помощью определенных служб B-ISDN. Согласно рекомендации, в зависимости от способов связи между терминальным оборудованием абонентов и в соответствии с возможными пользовательскими приложениями все службы делятся на интерактивные и распределительные, каждая из которых, в свою очередь, включает несколько классов служб. |
|
5.Сети Следующего Поколения
С развитием инфокоммуникационных услуг стали весьма популярны обсуждения различных вариантов архитектуры ССП, которые в рамках единой инфраструктуры объединяют сети ТфОП, мобильную связь, ресурсы сети Интернет, телефонию по IP-протоколу. В настоящее время наибольшее распространение получила четырехуровневая архитектура ССП:
Рис. 2.1. Архитектура сети следующего поколения
Уровень управления услугами содержит функции управления логикой услуг и приложений и представляет собой распределенную вычислительную среду, обеспечивающую:
Данный уровень позволяет реализовать специфику услуг и применять одну и ту же программу логики услуг вне зависимости от типа транспортной сети и способа доступа. Наличие этого уровня позволяет также вводить на сети электросвязи любые новые услуги без вмешательства в функционирование других уровней.
Уровень управления может включать множество независимых подсистем ( "сетей услуг "), базирующихся на различных технологиях, имеющих своих абонентов и использующих свои, внутренние системы адресации.
Операторам связи требуются механизмы, позволяющие быстро и гибко развертывать, а также изменять услуги в зависимости от индивидуальных потребностей пользователей.
Такие механизмы предусмотрены открытой сервисной архитектурой OSA (Open Services Access) основной концепцией будущего развития сетей электросвязи в части внедрения и оказания новых дополнительных услуг.
При создании систем на основе OSA должны присутствовать следующие ключевые моменты:
На протяжении нескольких лет различными организациями предлагалось несколько вариантов реализации концепции OSA, пока в 1998 г. не был сформирован консорциум Parlay Group, который занимается созданием спецификаций открытого API (Application Programming Interface), позволяющего управлять сетевыми ресурсами и получать доступ к сетевой информации.
Архитектура Parlay является одной из практических реализаций концепции OSA (рис. 2.2).
Как показано на рисунке, разные сети связи имеют различные сетевые элементы, в частности:
Каждый из этих элементов выходит на шлюз (Gateway) по своему протоколу, а задача шлюза по концепции OSA/Parlay состоит в том, чтобы свести все протоколы к единым интерфейсам API. Тогда приложения можно писать без учета особенностей нижележащих сетей, и следует только строго придерживаться интерфейсов API.
Рис. 2.2. Архитектура Parlay
Оказалось, что концепция Parlay является слишком сложной для массового привлечения сторонних программистов. Выяснилось, что для оказания 80% услуг требуется лишь 20% возможностей Parlay-шлюза. Следовательно, для подавляющего большинства программистов требование освоить весь набор Parlay-интерфейсов является чрезмерно завышенным. По мере уменьшения разнообразия возможностей сети растет число разработчиков приложений, что весьма важно для освоения прибыльного рынка приложений.
Эти рассуждения иллюстрирует рис. 2.3, где показаны слева четыре набора функций сети:
Рис. 2.3. Зависимость возможностей сети от количества разработчиков приложений
Приложения могут быть написаны на языках C++, Java, Visual Basic, PHP и др. Для разработки приложений Parlay Х основным языком программирования является язык XML. В качестве транспортных средств чаще всего используются:
Самой перспективной на сегодняшний день объектной технологией является SOAP/XML, так как она наиболее универсальна, основывается на международных стандартах и имеет обширную поддержку со стороны различных производителей программного обеспечения. Эта технология чаще всего используется для создания web-сервисов и для обеспечения их взаимодействия с клиентским процессом.
Задача уровня управления коммутацией обработка информации сигнализации, маршрутизация вызовов и управление потоками. Данный уровень поддерживает логику управления, которая необходима для обработки и маршрутизации трафика.
Функция установления соединения реализуется на уровне элементов базовой сети под внешним управлением оборудования программного коммутатора (Softswitch). Исключением являются АТС с функциями контроллера шлюзов (MGC Media Gateway Controller), которые сами выполняют коммутацию на уровне элемента транспортной сети.
В случае использования на сети нескольких Softswitch они взаимодействуют посредством соответствующих протоколов (как правило, семейство SIP-T) и обеспечивают совместное управление установлением соединения.
Softswitch должен осуществлять:
Более подробно Softswitch будет рассмотрен в следующих лекциях.
Задача транспортного уровня коммутация и прозрачная передача информации пользователя.
В ССП операторы получат возможность наращивать объемы услуг, что в свою очередь приведет к росту требований к производительности и емкости сетей транспортного уровня. Основными требованиями к таким сетям являются:
Надежность выходит на первое место, так как ССП должны обеспечивать передачу разнородного трафика, в том числе чувствительного к задержкам, который ранее передавался с помощью классических систем передачи с временным разделением каналов иерархий SDH или PDH.
В ряде случаев создаваемые транспортные сети будут заменять собой часть инфраструктуры существующих традиционных сетей передачи. Конечно, они должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, предъявляемым к заменяемой сети.
МСЭ-Т определяет следующие требования к возможностям транспортного уровня:
Транспортный уровень ССП рассматривается как уровень, составными частями которого являются сеть доступа ибазовая сеть.
Под сетью доступа понимается системно-сетевая инфраструктура, которая состоит из абонентских линий, узлов доступа и систем передачи, обеспечивающих подключение пользователей к точке агрегации трафика (к сети ССПили к традиционным сетям электросвязи).
Для организации уровня доступа могут использоваться различные среды передачи. Это может быть медная пара, коаксиальный кабель, волоконно-оптический кабель, радиоканал, спутниковые каналы либо любая их комбинация.
Особенностью инфраструктуры ССП является использование универсальной базовой сети, базирующейся на технологиях пакетной коммутации.
Базовая сеть это универсальная сеть, реализующая функции транспортировки и коммутации. В соответствии с данными функциями базовая сеть представляется в виде трех уровней (рис. 2.4):
Нижний уровень модели среда передачи сигналов. Этот уровень должен быть реализован на кабелях с оптическими волокнами (ОВ) или на цифровых радиорелейных линиях (РРЛ).
Сегодня при выборе технологической основы перспективной считается IP, ввиду того, что:
В состав базовой сети ССП могут входить:
Рис. 2.4. Модель базовой сети
Контроллеры сигнализации могут быть вынесены в отдельные устройства, предназначенные для обслуживания нескольких узлов коммутации. Использование общих контроллеров позволяет рассматривать их как единую систему коммутации, распределенную по сети. Такое решение не только упрощает алгоритмы установления соединений, но и является наиболее экономичным для операторов электросвязи, так как позволяет заменить дорогостоящие системы коммутации большой емкости небольшими, гибкими и доступными по стоимости даже мелким операторам электросвязи.
Доступ к ресурсам базовой сети осуществляется через граничные узлы, к которым подключается оборудование сети доступа или осуществляется связь с существующими сетями. В последнем случае граничный узел выполняет функции межсетевого шлюза.
К уровню доступа относятся:
К технологиям построения сетей доступа относятся:
Можно отметить, что с развитием технологий электросвязи становится все проблематичней провести четкую грань между транспортным уровнем и уровнем доступа. Так, например, цифровой абонентский мультиплексор доступа (DSLAM) может быть отнесен и к тому, и к другому уровню.
Архитектура сети электросвязи, построенной в соответствии с концепцией ССП, представлена на рис. 2.5 (с некоторыми упрощениями).
Рис. 2.5.
Инфокоммуникационные услуги предполагают взаимодействие поставщиков услуг и операторов связи, которое может обеспечиваться на основе функциональной модели распределенных (региональных) баз данных, реализуемых в соответствии с Рекомендацией МСЭ-Т X.500. Доступ к базам данных организуется с использованием протокола LDAP (Lightweight Directory Access Protocol).
Вышеуказанные базы данных позволяют решить следующие задачи:
Вышеуказанные базы данных могут использоваться также поставщиками услуг для организации платных информационно-справочных услуг.
Концепция ССП во многом опирается на технические решения, уже разработанные международными организациями стандартизации. Так, взаимодействие серверов в процессе предоставления услуг предполагается осуществлять на базе протоколов, специфицированных IETF (MEGACO), ETSI (TIPHON), Форумом 3GPP2 и т.д. Для управления услугами будут использованы протоколы H.323, SIP и подходы, применяемые в интеллектуальных сетях связи.
В качестве технологической основы построения транспортного уровня сетей связи следующего поколения рассматривается технология IP/MPLS с возможным применением в будущем оптической коммутации.
ЛИТЕРАТУРА:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
79251. | Классификация и структура кадров на предприятии | 13 KB | |
Все работники предприятия делятся на две группы: промышленно-производственный персонал занятый производством и его обслуживанием; непромышленный персонал занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия. Рабочие это работники непосредственно занятые производством продукции услуг ремонтом перемещением грузов и т. Руководители работники занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений функциональных служб а также их заместители. Специалисты работники выполняющие... | |||
79252. | Расчет баланса рабочего времени. Правила планирования рабочего времени и построения графиков выходов | 14.56 KB | |
В настоящее время эффективность работы организации во многом определяется эффективностью повседневной работы персонала управления. Рациональные графики работы При разработке графиков требуется чтобы рабочее время работающих соответствовало месячной и годовой норме рабочего времени. На предприятиях применяются различные графики работы: При работе в одну смену испся однобригадный прерывный график работы; В цехах работающих в 2 смены с прерывной 7дневной неделей и 8часовым рабочим днем применяется 2хбригадный прерывный график работы.... | |||
79253. | Методы расчета численности рабочих | 14.34 KB | |
Плановая численность рабочих по трудоемкости работ определяется на основе следующих исходных данных: объема и номенклатуры производственной программы трудоемкости изготовления продукции по каждой номенклатурной позиции коэффициента выполнения норм времени планового полезного эффективного фонда рабочего времени. При первом способе трудоемкость производственной программы определяется умножением количества продукции по каждому наименованию на плановые затраты рабочего времени необходимые на изготовление единицы продукции. Рассчитываются... | |||
79254. | Организация оплаты труда и стимулирования. Оценка состояния социальных условий работы коллектива | 15.75 KB | |
Организация оплаты труда и стимулирования. Оценка состояния социальных условий работы коллектива Оплата труда в широком смысле эта та или иная форма вознаграждения за определенное количество и качество выполненной работы. Различают денежную и неденежную формы оплаты труда. Доплаты назначаются изза объективных различий в условиях и тяжести труда. | |||
79255. | Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда | 16.45 KB | |
Формы и системы оплаты труда. Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда Формы и системы оплаты труда Система оплаты это определенная взаимосвязь между показателями характеризующими меру норму труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда относительно нормы и согласованной между работником и работодателем ценой его рабочей силы. Форма заработной платы это тот или иной класс систем оплаты труда... | |||
79256. | Расчет сметы капитальных затрат на обновление предприятия | 17.73 KB | |
Капитальные вложения это средства затраты в денежном выражении которые направляются на обновление и воспроизводство основных фондов предприятия. полностью еще не самортизировала себя то ее остаточная стоимость должна быть приплюсована к капитальным вложениям так как это затраты предприятия. Смета капитальных вложений КВ: КВ = Зпир Зппп Зписмр Зо Зтмц Зпр где Зпир затраты на проектноизыскательские работы; Зппп затраты на подготовку новых производственных площадей к монтажу приобретаемого... | |||
79257. | Состав и структура народно-хозяйственного комплекса Российской Федерации. Особенности отраслевого производства и черной металлургии | 24.33 KB | |
Под отраслевой экономической структурой понимается соотношение между отдельными отраслями по производимой продукции производственным фондам численности работников и т. Экономическую структуру характеризуют следующие показатели: 1 доля отдельной отрасли в общем объеме производства ВВП; 2 соотношение между производством средств производства и производством предметов потребления; 3 соотношение между потреблением и накоплением; 4 соотношение между промышленностью и сельским хозяйством; 5 соотношение между материальной и нематериальной... | |||
79258. | Классификация предприятий | 240.56 KB | |
Коммерческой деятельности Организация обособленное образование являющееся юридическим лицом выполняющая социальные услуги осуществляющая деятельность на основе: Членских и прочих взносов и платежей Коммерческой деятельности Бюджетного финансирования Особенности предприятия как производственной системы: 1. Открытый характер предприятия по отношению к внешней среде. Совокупность предметов и явлений составляющие одно целое при высоком разнообразии процессов производства и управления или комплексности целей и задач предприятия.... | |||