71959

Число и цифра 1

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Русский

2014-11-14

43.5 KB

6 чел.

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов

по теме "Число и цифра 1"

Огула О.С., учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  •  научить узнавать и называть цифру 1,
  •  обозначать один предмет цифрой 1,
  •  находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл.

Задачи:

  •  закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  •  формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
  •  развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
  •  учить подводить итог урока.

Оборудование для учителя:  числовые карточки от 1 до 10;

карточки с весёлыми задачами, загадками, пословицей;

карточки с изображением римской и арабской цифры 1;

монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль;

индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

Кто  умеет  здесь  считать?

Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

Цифры  правильно  поставит

И  ошибок  не  оставит.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.  

а) Устный счёт

- Какое число первое?

- Какое число последнее?

- Какое число стоит за числом один?

- Назовите число, следующее за числом четыре.

- Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

- Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

 

б) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну - Лене, одну- Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего? (5)

Два кубика у Маши,

Четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети! (6)

Решение  задач  проверяем  на  демонстрационных  счетах  и  находим  карточки с  соответствующими  цифрами.

3. Физкультминутка.

 Поскачите, попляшите, 
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.

(Учащиеся выполняют физические упражнения по ходу стихотворения).

4. Первичное  восприятие  нового.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

В  отдельной  квартире  живет  там  девица

И  добрых  соседей  она  сторонится.

Сидит  у  окна  эта  тощая  дама

И  смотрит  надменно,  и  держится  прямо.

«Ну,  что  там  творится?»  Глядит  она  строго,

А  в  мире  всего  удивительно  много.

Много  дорог,  еще  больше  дорожек,

Много  собак,  но  не  меньше  и  кошек.

Сидит  единица,  пьет  кофе  с  корицей.

Чашку  за  чашкой  как  заводная.

И  только вздыхает: «Одна  я,  одна я!

Дети  уехали,  внуки  пропали,

Племянники  тоже  писать  перестали».

И  только  недавно

Пришла  ей  записка,  

А  там  непонятное:  «Вы – эгоистка».

- Что  это  за  девица,  которую  все  сторонятся? Что  значит  быть  эгоистом?

Демонстрация  материала,  для  восприятия  понятий  «один»,  «много».

- Единица  хоть  людей  и  сторонится,  но  просит  её  не  гнать,  она  будет  помогать.

Посудите  сами  дети

Без  неё  нельзя  на  свете:

Вечером  встает  луна,

Сколько  на  небе  лун?..  одна.

Здесь  наш  родной,  любимый  дом.

Отчизна,  Родина – она

У  нас  у  каждого - …   одна..

Ранним  утром  солнце  всходит,

Сколько  солнц  над  полем  бродит?  Одно.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. ( луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

- Какое число есть в каждой загадке?

- Число один – это тема сегодняшнего урока.

5. Формирование  знаний  про  число  и  цифру  1

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- А что лично у вас связано с числом один?

(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)

- Как можно показать число один?

(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

- Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

- Что можно купить на одну копейку?

- А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

- Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может,на обломанный сучок.

- А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

- В воздухе попробуем написать эту цифру.

6. Физкультминутка.

- Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

Работа в тетрадях.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

 

Закрепление  по  учебнику – стр.

9. Итог урока. 

- Ребята, давайте еще раз  расскажем  о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

- И один в поле воин.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

10. Оценивание работы.

Похвала.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо. Урок окончен.

Создание ситуации успеха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20587. Сталінський терор проти укр. народу в 20-30 рр. ХХ ст 38 KB
  На початку цього періоду боротьба за незалежність України завершилася поразкою. Кращі борці за волю України загинули. Найбільша частина України з населенням майже 40 мли стала об'єктом небаченого за своїми масштабами експерименту який на думку його ініціаторів мав на меті побудову найпередовішої в світі економічної та політичної системи. південні степові райони України.
20588. Соціально-економічний та політичний розвиток західноукраїнських земель в 1920-30-ті рр.. 32.5 KB
  українців у Чехословаччині 455 тис. у Румунії 790 тис. Українці проживали на території 146 тис. Українців звільняли з державних установ в тому числі і з повітових а на землях Галичини були поселені понад 200 тис.
20589. Заснування організації українських націоналістів ОУН. Розкол в ОУН. А.Мельник, С.Бандера 28 KB
  Заснування організації українських націоналістів ОУН. Розкол в ОУН. Не здійснилися та й не могли здійснитись сподівання ОУН на допомогу гітлерівської Німеччини у відновленні української державності. Спроба українських патріотів з числа членів ОУН проголосити ЗО червня 1941 р.
20590. Українське питання в міжнародних стосунках напередодні Другої світової війни. Пакт Молотова-Ріббентропа і українські землі. Похід червоної армії в західну Україну 36.5 KB
  Українське питання в міжнародних стосунках напередодні Другої світової війни. Це робило українське питання клубком серйозних суперечностей а українську карту серйозним козирем у дипломатичній грі. Українське питання у вузькому розумінні це питання про місце і роль українського чинника у внутрішньому житті держав до складу яких входили українські землі у широкому це питання про умови і механізм возз'єднання українських земель та створення власної української державності. Напередодні Другої світової війни чітко визначилися три групи...
20591. Німецько-фашистський окупаційний режим в Україні. Радянський партизанський рух у більшовицьке підпілля 55 KB
  Майже по 200 тис. осіб знищили гітлерівці в Янівському Станіславському Львівському Рівненському Проскурівському і Славутському майже по 100 тис. У Миколаєві в двох таборах Шталаг № 364 та Дулаг № 162 знищено ЗО тис. У Дарницьких таборах загинуло понад 130 тис.
20592. Український національно-визвольний рух в роки Другої світової війни. ОУН і УПА 29.5 KB
  ОУН і УПА. На початку війни Організація українських націоналістів ОУН виступила проти Москви у союзі з німцями. ОУН планувала використати ці частини для утворення в майбутньому національної армії а німці мали намір використовувати їх для каральних акцій спрямованих передусім проти поляків і євреїв. На проголошення незалежної Української держави німці не погодилися: український уряд було розігнано а деяких його діячів заарештовано що поглибило розкол в ОУН на два крила.
20593. Физические процессы в вакууме 414 KB
  При перемещении твердого тела со скоростью vn за счет передачи количества движения молекулам газа возникает сила внутреннего трения. Коэффициент пропорциональности называем коэффициентом динамической вязкости а отношение коэффициентом кинематической вязкости плотность газа. Во всех случаях увеличивается при росте температуры газа. Таким образом сила тения в области высокого вакуума пропорциональна молекулярной концентрации или давлению газа.
20594. Скорость сорбции 304 KB
  Если то скорость сорбции можно найти из исходного уравнения: Первое слагаемое в левой части уравнения представляет собой скорость конденсации газа на поверхности покрытой мономолекулярным слоем. В металлах зависимость растворимости от давления и температуры имеет вид: где n – число атомов в молекуле газа энергия активации при растворении газа; постоянный коэффициент. Растворимость газа в металлах пропорциональна диссоциированию газа. Для двухатомных молекул это равносильно пропорциональности корню квадратному из давления газа над...
20595. Молекулярная откачка 195 KB
  Молекулы газа находящиеся в канале соударяются с движущейся поверхностью получая приращение количества движения в направлении насоса предварительного разрежения. Дифференциальное уравнение течения газа через канал постоянного поперечного сечения в установившемся режиме к=const можно записать в виде разности прямого и обратного потоков: где проводимость канала с неподвижными сторонами; длина канала или . Для имеет максимальное значение а при имеет место набольшее значение коэффициента компрессии: В связи с тем что...