71959

Число и цифра 1

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Русский

2014-11-14

43.5 KB

6 чел.

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов

по теме "Число и цифра 1"

Огула О.С., учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  •  научить узнавать и называть цифру 1,
  •  обозначать один предмет цифрой 1,
  •  находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл.

Задачи:

  •  закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  •  формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
  •  развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
  •  учить подводить итог урока.

Оборудование для учителя:  числовые карточки от 1 до 10;

карточки с весёлыми задачами, загадками, пословицей;

карточки с изображением римской и арабской цифры 1;

монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль;

индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

Кто  умеет  здесь  считать?

Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

Цифры  правильно  поставит

И  ошибок  не  оставит.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.  

а) Устный счёт

- Какое число первое?

- Какое число последнее?

- Какое число стоит за числом один?

- Назовите число, следующее за числом четыре.

- Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

- Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

 

б) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну - Лене, одну- Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего? (5)

Два кубика у Маши,

Четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети! (6)

Решение  задач  проверяем  на  демонстрационных  счетах  и  находим  карточки с  соответствующими  цифрами.

3. Физкультминутка.

 Поскачите, попляшите, 
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.

(Учащиеся выполняют физические упражнения по ходу стихотворения).

4. Первичное  восприятие  нового.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

В  отдельной  квартире  живет  там  девица

И  добрых  соседей  она  сторонится.

Сидит  у  окна  эта  тощая  дама

И  смотрит  надменно,  и  держится  прямо.

«Ну,  что  там  творится?»  Глядит  она  строго,

А  в  мире  всего  удивительно  много.

Много  дорог,  еще  больше  дорожек,

Много  собак,  но  не  меньше  и  кошек.

Сидит  единица,  пьет  кофе  с  корицей.

Чашку  за  чашкой  как  заводная.

И  только вздыхает: «Одна  я,  одна я!

Дети  уехали,  внуки  пропали,

Племянники  тоже  писать  перестали».

И  только  недавно

Пришла  ей  записка,  

А  там  непонятное:  «Вы – эгоистка».

- Что  это  за  девица,  которую  все  сторонятся? Что  значит  быть  эгоистом?

Демонстрация  материала,  для  восприятия  понятий  «один»,  «много».

- Единица  хоть  людей  и  сторонится,  но  просит  её  не  гнать,  она  будет  помогать.

Посудите  сами  дети

Без  неё  нельзя  на  свете:

Вечером  встает  луна,

Сколько  на  небе  лун?..  одна.

Здесь  наш  родной,  любимый  дом.

Отчизна,  Родина – она

У  нас  у  каждого - …   одна..

Ранним  утром  солнце  всходит,

Сколько  солнц  над  полем  бродит?  Одно.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. ( луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

- Какое число есть в каждой загадке?

- Число один – это тема сегодняшнего урока.

5. Формирование  знаний  про  число  и  цифру  1

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- А что лично у вас связано с числом один?

(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)

- Как можно показать число один?

(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

- Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

- Что можно купить на одну копейку?

- А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

- Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может,на обломанный сучок.

- А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

- В воздухе попробуем написать эту цифру.

6. Физкультминутка.

- Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

Работа в тетрадях.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

 

Закрепление  по  учебнику – стр.

9. Итог урока. 

- Ребята, давайте еще раз  расскажем  о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

- И один в поле воин.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

10. Оценивание работы.

Похвала.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо. Урок окончен.

Создание ситуации успеха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68486. Ставки для резидентов 31.1 KB
  Ставки налога на прибыль. Дивиденды распределение заработанной прибыли после уплаты налога. Когда налогоплательщик получает дивиденды он экономически платит налог второй раз юридически первый раз так как субъекты другие. Это сделано для того чтобы в холдингах не накручивался налог на налог.
68487. Налог на добавленную стоимость 33.57 KB
  Такая система предполагает развернутую систему вычетов, т.к. платит каждый, на каждом этапе. Устаканиться в бюджете налог должен после покупки потребителем (т.к. НДС – потребительский налог). По сути, все, что было на этапах – забегание вперед, аванс, кредитование государства.
68488. Налог на добавленную стоимость. Объект. Понятие и место реализации как объекта НДС 34.5 KB
  Любая страна, освобождает покидающий товар от НДС. Но, страна, которая принимает товар – собирает так называемый “таможенный НДС” с импортеров. Это способ уровнять зарубежные и наши товары по бремени уплаты косвенных налогов. Если кто-то ввозит товары напрямую в РФ – проблем нет. Ввез – заплатил.
68489. Недоимка. Штраф. Пеня 35.36 KB
  Недоимка неуплаченная или не полностью неуплаченная в срок сумма налога. Недоимка может образоваться если налогоплательщик всё посчитал правильно но денег нет. Иногда недоимка есть но налогоплательщик не виноват уплата налога налоговым агентом.
68491. Финансово-правовые аспекты денежно-кредитных и валютных отношений 31.02 KB
  Правовое положение Центрального банка РФ Валютное регулирование и валютный контроль Деньги в экономическом смысле ликвидный актив в юридическом законное средство платежа. Деньги наиболее удобная мера обмена. Закон Грешема 16 век плохие деньги вытесняют из обращения хорошие деньги.
68492. Дизайн на французский манер 85 KB
  Выставка моды 1945 года После четырех лет войны британские и американские модельеры сочли что во Франции с высокой модой покончено. Жак Вьено Институт промышленной эстетики Следуя опытом Великобритании где в конце 1940х годах открылись государственные центры дизайна дизайнер и теоретик...
68493. Хроническое продуктивное воспаление 261 KB
  Хроническое воспаление это длительный процесс при котором деструкция и воспаления развиваются одновременно с заживлением. Причины хронического воспаления: персистирующая инфекция например микобактерия туберкулеза вирус гепатита паразиты инородные тела кремний асбест тальк кетгут и...
68494. Цитомегаловирусная инфекция 59.5 KB
  В культуре фибробластов эмбриона человека он образует гигантские клетки цитомегал отсюда название клетки и болезни. Цитомегалы крупные клетки размером 28 50 м. В ядре клетки видны четко очерченные включения размером 8 20 микрон. Микроскопически: отдельные клетки эпителия концевых и секреторных отделов слюнных трубочек превращаются в цитомегалов.