71959

Число и цифра 1

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тип урока: изучение нового материала. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл. Задачи: закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Русский

2014-11-14

43.5 KB

6 чел.

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов

по теме "Число и цифра 1"

Огула О.С., учитель начальных классов

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  •  научить узнавать и называть цифру 1,
  •  обозначать один предмет цифрой 1,
  •  находить цифры в окружающей обстановке,объяснять их смысл.

Задачи:

  •  закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  •  формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;
  •  развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы;
  •  учить подводить итог урока.

Оборудование для учителя:  числовые карточки от 1 до 10;

карточки с весёлыми задачами, загадками, пословицей;

карточки с изображением римской и арабской цифры 1;

монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль;

индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация знаний.

Кто  умеет  здесь  считать?

Раз,  два,  три,  четыре,  пять.

Цифры  правильно  поставит

И  ошибок  не  оставит.

На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы.  

а) Устный счёт

- Какое число первое?

- Какое число последнее?

- Какое число стоит за числом один?

- Назовите число, следующее за числом четыре.

- Назовите соседей числа пять; два.

Игра на внимание.

- Закройте глазки.

Учитель убирает карточку с любой цифрой.

- Откройте глазки. Какая цифра спряталась?

 

б) Решение задач.

Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну - Лене, одну- Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего? (5)

Два кубика у Маши,

Четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети! (6)

Решение  задач  проверяем  на  демонстрационных  счетах  и  находим  карточки с  соответствующими  цифрами.

3. Физкультминутка.

 Поскачите, попляшите, 
Сядьте тихо, полежите.
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.

(Учащиеся выполняют физические упражнения по ходу стихотворения).

4. Первичное  восприятие  нового.

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

В  отдельной  квартире  живет  там  девица

И  добрых  соседей  она  сторонится.

Сидит  у  окна  эта  тощая  дама

И  смотрит  надменно,  и  держится  прямо.

«Ну,  что  там  творится?»  Глядит  она  строго,

А  в  мире  всего  удивительно  много.

Много  дорог,  еще  больше  дорожек,

Много  собак,  но  не  меньше  и  кошек.

Сидит  единица,  пьет  кофе  с  корицей.

Чашку  за  чашкой  как  заводная.

И  только вздыхает: «Одна  я,  одна я!

Дети  уехали,  внуки  пропали,

Племянники  тоже  писать  перестали».

И  только  недавно

Пришла  ей  записка,  

А  там  непонятное:  «Вы – эгоистка».

- Что  это  за  девица,  которую  все  сторонятся? Что  значит  быть  эгоистом?

Демонстрация  материала,  для  восприятия  понятий  «один»,  «много».

- Единица  хоть  людей  и  сторонится,  но  просит  её  не  гнать,  она  будет  помогать.

Посудите  сами  дети

Без  неё  нельзя  на  свете:

Вечером  встает  луна,

Сколько  на  небе  лун?..  одна.

Здесь  наш  родной,  любимый  дом.

Отчизна,  Родина – она

У  нас  у  каждого - …   одна..

Ранним  утром  солнце  всходит,

Сколько  солнц  над  полем  бродит?  Одно.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. ( луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

- Какое число есть в каждой загадке?

- Число один – это тема сегодняшнего урока.

5. Формирование  знаний  про  число  и  цифру  1

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

- А что лично у вас связано с числом один?

(Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..)

- Как можно показать число один?

(Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой)

Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей.

- Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один.

Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску.

- Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один.

Вывесить карточку на доску.

- Где вы видели такое обозначение?

(Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….)

Учитель демонстрирует монеты.

- Что можно купить на одну копейку?

- А на рубль?

Учитель берёт в руки карточку с цифрой один.

- Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру:

Похожа единица на крючок,

А может,на обломанный сучок.

- А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

- В воздухе попробуем написать эту цифру.

6. Физкультминутка.

- Нам предстоит писать цифру один в тетрадках.

Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размять пальчики

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

(Различные движения ладонями)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого)

Работа в тетрадях.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры.

 

Закрепление  по  учебнику – стр.

9. Итог урока. 

- Ребята, давайте еще раз  расскажем  о том, что мы изучали на уроке.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой оно обозначается?

- Где можно встретить такую цифру?

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

- И один в поле воин.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

- Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

10. Оценивание работы.

Похвала.

- Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо. Урок окончен.

Создание ситуации успеха.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76770. Соединения костей предплечья и кисти 183.33 KB
  В своей верхней части под проксимальным лучелоктевым суставом она имеет косой пучок толстых фиброзных волокон именуемый косой хордой. Проксимальный лучелоктевой сустав образуется при сочленении суставной окружности на головке луча и лучевой вырезки на проксимальном эпифизе локтевой кости. Он входит в состав локтевого сустава.
76771. Локтевой сустав 179.76 KB
  Шаровидный плечелучевой сустав изза тесной связи с другими двумя суставами утрачивает одну ось и движения в нем осуществляются по фронтальной и продольной оси. Капсула спереди и сзади тонкая возможность вывихов и укреплена по бокам внутри и снизу связками: боковыми коллатеральными: локтевой и лучевой; внутрисуставной кольцевой связкой лучевой кости; снизу квадратной между лучевой шейкой и дистальным краем лучевой вырезки на локтевой кости. Спереди у лучевой шейки возникает слепое синовиальное выпячивание.
76772. Суставы кисти 182.29 KB
  Среди запястнопястных суставов особое место занимает запястнопястный сустав большого пальца так как в процессе антропогенеза в нем сложились специфические приспособления для противопоставления оппозициорепозицио его остальным пальцам. Они сводятся к следующему: изоляции сустава от остальных запястнопястных суставов; формированию седловидной суставной поверхности у коститрапеции и I пястной кости; наличию широкой свободной капсулы; наклону фронтальной оси к ладони что обеспечивает не только сгибание и разгибание но и смещение пальца...
76773. Развитие и строение скелета нижней конечности 185.87 KB
  Все кости проходят через три стадии остеогенеза: фиброзную хрящевую костную. Скелет нижней конечности состоит из пояса правая и левая тазовые кости и свободной части включающей бедренную кость надколенник берцовые кости голени большую и малую кости стопы с предплюсной плюсной и фалангами пальцев. В предплюсну входят кости : пяточная и таранная ладьевидная клиновидные медиальная промежуточная латеральная и кубовидная. Плюсневых костей пять это короткие трубчатые кости.
76774. Кости таза и их соединения 183.03 KB
  Соединения костей таза: крестцовоподзвдошный сустав плоский трехосный с очень малым объемом движений образован ушковидными суставными поверхностями крестца и подвздошной кости; имеет прочную и сильно натянутую капсулу укрепленную крестцовоподвздошными связками: вентральными межкостными и дорсальными; крестцовокопчиковый сустав между верхушкой крестца и I копчиковым позвонком в межпозвоночном диске сустава щель зарастает после 50 лет; сустав укреплен крестцовокопчиковыми связками: вентральными дорсальными и глубокими дорсальными...
76775. Тазобедренный сустав 180.98 KB
  Суставная капсула состоящая из фиброзной и синовиальной мембран прикрепляется по краю вертлужной губы а на бедренной кости по шейке: спереди по межвертельной линии сзади внутрь от межвертельного гребня. Внутри сустава располагается связка головки бедренной кости которая в период его формирования удерживает головку во впадине. Они кровоснабжаются следующими артериями: подвздошнопоясничной верхней ягодичной запирательной наружной половой глубокой и латеральной окружающими подвздошную кость нисходящей коленной мышечными ветвями...
76776. Коленный сустав 180.6 KB
  К внутренним связкам относятся крестообразные: передняя и задняя заполняющие межмыщелковую яму бедренной кости и межмыщелковое поле большеберцовой кости. Коленный сустав типичный мыщелковый сложный и комплексный в нем выполняются следующие движения: вокруг фронтальной оси: сгибание и разгибание с размахом в 140150 о; сгибание тормозят крестовидные связки и сухожилие четырехглавой мышцы; мыщелки бедренной кости при этом скользят по менискам; вокруг продольной вертикальной оси объем активного вращения в среднем 15 о пассивного 3035...
76777. Голеностопный сустав 179.01 KB
  По бокам капсула толстая и прочная спереди и сзади тонкая рыхлая складчатая; усилена боковыми связками: медиальной дельтовидной толстой прочной веером расходящейся от медиальной лодыжки к таранной ладьевидной и пяточной костям; в связке выделяют части: большеберцоволадьевидную большеберцовопяточную переднюю и заднюю большеберцовотаранные; латеральной в составе передней таранномалоберцовой задней таранномалоберцовой пяточномалоберцовой связок. Они кровоснабжаются мышечными ветвями задней большеберцовой и малоберцовой...
76778. Кости голени и стопы, их соединения 186.1 KB
  На диафизе большеберцовой кости располагаются: передний край острый кверху переходит в бугристость латеральный край обращенный к малоберцовой кости и медиальный край; поверхности: медиальная латеральная и задняя с линией камбаловидной мышцы. Ядра окостенения в большеберцовой кости появляются в проксимальном эпифизе в конце плодного периода в дистальном на 2м году жизни в диафизе в начале плодного периода. Кости стопы подразделяются на кости предплюсны: 7 коротких губчатых костей и кости плюсны в составе 5 коротких трубчатых...