71962

Сложение и вычитание в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...

Русский

2014-11-14

237 KB

1 чел.

       Сєвєродонецька  загальноосвітня  школа  I-III  ступенів №14

                 Сєвєродонецької  міської  ради Луганської  області

Разработка урока

по математике

в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

Грабовской Н.Р.

учителя начальных классов

школы № 14

г. Северодонецк

Ход урока

І. Организация класса.

II. Подготовительная работа.

- Ребята! Каждый урок мы шагаем по стране знаний. Сегодня мы в гостях у царицы наук – Математики. Набрав правильный номер, вы узнаете, кто будет сопровождать нас  по этому удивительному царству.

 5 – 04 – 28        

Цифры

   

- Вместе с ними мы отправляемся  в увлекательное путешествие. Они проверят ваши знания, будут испытывать вас и, конечно, поиграют. Чтобы попасть к  ним  нужно, переправиться к ним на другой берег так, чтобы числа  следовали в порядке возрастания. В пути вас ждут преграды.   Готовы отправиться в путь?

                                                                      

  1.  

1- Переправа

6 – 1 препятствие: состав числа 6

8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как еще их можно назвать?

10 – 3 препятствие: сумма, каких одинаковых чисел равна 10.

- Давайте, ребята, назовем числовой путь, по которому мы переправились.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- назовите наименьшее число;

- назовите наибольшее число;

- назовите число, которое следует за 2, 7. Как еще называется число, следующее  за заданным?

- назовите число, стоящее перед 5, 10. Как называются числа, стоящие перед  заданным?

Хорошо вы справились с заданием, но впереди испытания труднее, нужно быть внимательными, сообразительными и припомнить все, что вы узнали, бывая в царстве Математики.

    

2. Лабиринт

- Цифры готовы проверить Вас,  на сколько  вы внимательны. На помощь им пришли геометрические фигуры. Назовите их.

- Чем интересен круг?

- Найдите фигуры одной формы и расставьте в них соответствующие цифры.

- Помните, ребята,  о правильном и красивом написании цифр.

1

2

3

(проверка: вывешиваю готовые ответы)

- Молодцы! Вы очень внимательные, но сообразительные ли? Мы это сейчас проверим. Что можно составить из этих цифр?

- Конечно, ребята, вот мы и вспомнили, какую работу в математике выполняют цифры.

                                                                                                              

- Назовите  лишний пример. Почему?

- Как называются числа при сложении? Чему равна сумма, если 1 сл. – 3, 2 сл. – 5

3. Сложение и вычитание.

- Теперь пришло время показать, что вы умеете складывать и вычитать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас вас ждут верные помощники – тетрадки.

- Чтобы цифры не обиделись, мы напишем их все. Вспомним нашу переправу и запишем ее в обратном порядке:

10   9   8   7   6   5   4   3   2   1

4. Работа по учебнику.

- Следующее испытание Вам приготовил мудрый толкователь математических наук – учебник. Он проверит, как вы научились не только считать, но и читать, записывать примеры. Примеры № 4 (комментированное решение примеров).

- Вы доказали, ребята, что  можете смело шагать дальше, преодолевая новые испытания.

5. Сравнение чисел.

- Мы складывали и вычитали числа, а что еще умеем делать?

- Как сравнить два числа? Новое  испытание ждет вас. Нужно сравнивать числа, а помогут вам знаки >,<, =.  Вам нужно только правильно их расставить. Желаю всем удачи.

1

8

2

4

6

3

6. Игра «Счетная машина».

- Не успели отдохнуть

Цифры снова вас зовут

Чтобы с вами поиграть

                                           И примеры порешать

7. Работа над задачами.

- Да, ребята, вы доказали, что умеете считать, сравнивать, быть прилежными в обучении. И поэтому наше путешествие в царстве Математики продолжается.

- Скажите, где еще мы  используем примеры?

- Из чего состоит задача: условие

                                           вопрос

                                           решение

                                           ответ

Задача

- Составим задачу. Назвать условие, вопрос. Как решить? Почему?

- Посмотрим на следующий номер. Что заметили? Составим задачу.

Решение: - Положите столько палочек, сколько морковок всего.  Сколько лежало на столе? Отодвинем такое же количество палочек в  сторону. Как показывают оставшиеся палочки? Сколько в кастрюле? Запишем пример.

8. Занимательный материал.

3 * 2 * 1 = 2                             5 * 1 * 1 = 5

  1.  Итог урока.

- Ну, вот все в порядке. Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Давайте вспомним наш урок:

Переправа

Отгадкино

Сравни

Своё место

   Задачкино

Угадай ка

Лабиринт

Считай-ка

Своё место

    V.   Рефлексия.                                                                                                                           


                           

5

4

3

6

7

2

8

1

9

0

1

10

2

8

9

6

3

7

5

4

  5

  2

  7

. - .

.+ .

. - .

. - .

  3

6

5

4

7

 9

  .

.

 .

 .

  .

+ 1

- 1

- 2

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+ 0

 .

 ?

     +2

     - 2

< 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59053. Нашого цвіту - по всьому світу 42 KB
  Актуалізація та мотивація навчальної діяльності Бесіда Хто такі емігранти За яких причин вони можуть опинитися за кордоном В які держави світу переважно емігрують наші співвітчизники Які основні особливості побуту українського народу Як зберігає народ свої традиції звичаї...
59054. Не нудьгуємо за чаєм. Сімейні посиденьки 29.5 KB
  Мета вечора: розвиток сімейної творчості та співробітництва родини і школи обєднання класного колективу посилення ролі родини у виховному процесі Ведучий...
59055. Нетрадиційний урок: Що? Де? коли? 33.5 KB
  Оцінка історичної постаті і діяльності гетьмана Б.Хмельницького Очікувані результати: Закріпити знання учнів з даної теми; Оцінити історичну постать і діяльність гетьмана Б.Хмельницького; Виховувати почуття гордості до славного минулого нашого народу...
59056. Новорічний гороскоп 44.5 KB
  Звучить музика П. Чайковського з балету «Лускунчик». На сцену вибігають Зірочки й танцюють свій танець. У цей час виходить Звіздар у довгому халаті, ковпаку, окулярах.
59057. Мультисервісна мережу стадіону для надання послуг трансляціі відео потоків, IP-телефоніі, доступу до внутрішніх web-сервісів і доступу в інтернет 795.5 KB
  Мультисервісна мережа зможе поєднувати велику кількість пристроїв користувачів на всій території стадіону. Їх число може вимірятися десятками тисяч, які зможуть не тільки використовувати надані послуги, а й мати доступ до мережі інтернет, яка стала невід’ємною частиною життя
59058. Образ віку в ліриці ХХ століття 50 KB
  Література не задовольняючись формами романтизму і реалізму намагалася знайти нові форми зображення змін що відбувалися передусім у людській свідомості і разом зі світовим мистецтвом вийти на новий рівень творення художніх цінностей.
59059. Око як оптична система. Комбінований урок із біології, фізики та основ здоровя 77.5 KB
  На основі знань одержаних вами у 8-му класі на уроках фізики про світло про закони заломлення світла на межі двох прозорих середовищ про геометричну оптику ми ознайомимося з тим як наше око сприймає світло та колір пояснимо причини порушення зору...
59060. Олена Пчілка - світоч національних ідей 56.5 KB
  У таких складних навіть небезпечних історичних умовах розвивалась українська мова працювали та продовжували видавати свої чудові твори видатні українські поети та письменники серед яких була Олена Пчілка.
59061. Оповідання Р. Бредбері. Усмішка 60 KB
  Мета: розкрити вплив мистецтва Леонардо да Вінчі на творчість Р. Обладнання: репродукції картин Леонардо да Вінчі книги що розповідають про нього: Всеобщая история искусств Т. да Вінчі та Р. да Вінчі та його картину Джоконда .