71962

Сложение и вычитание в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...

Русский

2014-11-14

237 KB

1 чел.

       Сєвєродонецька  загальноосвітня  школа  I-III  ступенів №14

                 Сєвєродонецької  міської  ради Луганської  області

Разработка урока

по математике

в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

Грабовской Н.Р.

учителя начальных классов

школы № 14

г. Северодонецк

Ход урока

І. Организация класса.

II. Подготовительная работа.

- Ребята! Каждый урок мы шагаем по стране знаний. Сегодня мы в гостях у царицы наук – Математики. Набрав правильный номер, вы узнаете, кто будет сопровождать нас  по этому удивительному царству.

 5 – 04 – 28        

Цифры

   

- Вместе с ними мы отправляемся  в увлекательное путешествие. Они проверят ваши знания, будут испытывать вас и, конечно, поиграют. Чтобы попасть к  ним  нужно, переправиться к ним на другой берег так, чтобы числа  следовали в порядке возрастания. В пути вас ждут преграды.   Готовы отправиться в путь?

                                                                      

  1.  

1- Переправа

6 – 1 препятствие: состав числа 6

8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как еще их можно назвать?

10 – 3 препятствие: сумма, каких одинаковых чисел равна 10.

- Давайте, ребята, назовем числовой путь, по которому мы переправились.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- назовите наименьшее число;

- назовите наибольшее число;

- назовите число, которое следует за 2, 7. Как еще называется число, следующее  за заданным?

- назовите число, стоящее перед 5, 10. Как называются числа, стоящие перед  заданным?

Хорошо вы справились с заданием, но впереди испытания труднее, нужно быть внимательными, сообразительными и припомнить все, что вы узнали, бывая в царстве Математики.

    

2. Лабиринт

- Цифры готовы проверить Вас,  на сколько  вы внимательны. На помощь им пришли геометрические фигуры. Назовите их.

- Чем интересен круг?

- Найдите фигуры одной формы и расставьте в них соответствующие цифры.

- Помните, ребята,  о правильном и красивом написании цифр.

1

2

3

(проверка: вывешиваю готовые ответы)

- Молодцы! Вы очень внимательные, но сообразительные ли? Мы это сейчас проверим. Что можно составить из этих цифр?

- Конечно, ребята, вот мы и вспомнили, какую работу в математике выполняют цифры.

                                                                                                              

- Назовите  лишний пример. Почему?

- Как называются числа при сложении? Чему равна сумма, если 1 сл. – 3, 2 сл. – 5

3. Сложение и вычитание.

- Теперь пришло время показать, что вы умеете складывать и вычитать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас вас ждут верные помощники – тетрадки.

- Чтобы цифры не обиделись, мы напишем их все. Вспомним нашу переправу и запишем ее в обратном порядке:

10   9   8   7   6   5   4   3   2   1

4. Работа по учебнику.

- Следующее испытание Вам приготовил мудрый толкователь математических наук – учебник. Он проверит, как вы научились не только считать, но и читать, записывать примеры. Примеры № 4 (комментированное решение примеров).

- Вы доказали, ребята, что  можете смело шагать дальше, преодолевая новые испытания.

5. Сравнение чисел.

- Мы складывали и вычитали числа, а что еще умеем делать?

- Как сравнить два числа? Новое  испытание ждет вас. Нужно сравнивать числа, а помогут вам знаки >,<, =.  Вам нужно только правильно их расставить. Желаю всем удачи.

1

8

2

4

6

3

6. Игра «Счетная машина».

- Не успели отдохнуть

Цифры снова вас зовут

Чтобы с вами поиграть

                                           И примеры порешать

7. Работа над задачами.

- Да, ребята, вы доказали, что умеете считать, сравнивать, быть прилежными в обучении. И поэтому наше путешествие в царстве Математики продолжается.

- Скажите, где еще мы  используем примеры?

- Из чего состоит задача: условие

                                           вопрос

                                           решение

                                           ответ

Задача

- Составим задачу. Назвать условие, вопрос. Как решить? Почему?

- Посмотрим на следующий номер. Что заметили? Составим задачу.

Решение: - Положите столько палочек, сколько морковок всего.  Сколько лежало на столе? Отодвинем такое же количество палочек в  сторону. Как показывают оставшиеся палочки? Сколько в кастрюле? Запишем пример.

8. Занимательный материал.

3 * 2 * 1 = 2                             5 * 1 * 1 = 5

  1.  Итог урока.

- Ну, вот все в порядке. Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Давайте вспомним наш урок:

Переправа

Отгадкино

Сравни

Своё место

   Задачкино

Угадай ка

Лабиринт

Считай-ка

Своё место

    V.   Рефлексия.                                                                                                                           


                           

5

4

3

6

7

2

8

1

9

0

1

10

2

8

9

6

3

7

5

4

  5

  2

  7

. - .

.+ .

. - .

. - .

  3

6

5

4

7

 9

  .

.

 .

 .

  .

+ 1

- 1

- 2

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+ 0

 .

 ?

     +2

     - 2

< 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6706. Биологические ритмы и их закономерности. Хронобиология 26.93 KB
  Биологические ритмы и их закономерности. Хронобиология. С понятием ритм связана организация живой материи. Ритмос - соразмерность. 1751- часы цветов Карла Линнея. В настоящее время все ученые знают, что одно из фундаментальных свойств организмов...
6707. Экология как наука. Введение в экологию человека 30.25 KB
  Экология как наука. Введение в экологию человека. Определение и строение экологии. Среда как экологическое понятие. Факторы среды. Особенности экологии человека. Охрана природы. Рациональное природопользование. Основные...
6708. Система оценки рифм. Качество рифмы и словоблудие 18.82 KB
  Система оценки рифм Из истории развития рифмы Рифмой, как мы ранее определили, является созвучие в некоторой заранее определённой позиции, как правило, в конце строк. Однако не всегда она была такой выраженной, как сейчас. До того, как в Россию приш...
6709. Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм 21.39 KB
  Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм Сейчас часто можно услышать от людей, сведущих в поэзии: хорошая рифма, плохая рифма. Они вполне могут объяснить, почему они считают тот или иной рифменный ряд плохим ил...
6710. Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности 21.7 KB
  Понятие, классификация и особенности инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Одним из основополагающих элементом государственной экономической политики в современной экономике, является торговая политика, то есть пол...
6711. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм 24.36 KB
  Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Свобода торговли, протекционизм В современной экономике таможенное торговое регулирование ВЭД традиционно рассматривается как основной инструмент внешней торговой политики, посредством которой государство имеет ...
6712. Международные принципы ведения внешней торговли 23.98 KB
  Международные принципы ведения внешней торговли. На ряду с общепринятым и зарегистрированными в уставе ООН принципами международного права в практике международных экономических отношений выбраны и применяются специальные (отраслевые) принципы, на о...
6713. Понятие и виды таможенных тарифов 24.91 KB
  Понятие и виды таможенных тарифов. Меры таможенно-тарифного регулирования полностью (это относится к базовым таможенным пошлинам) либо частично (специальные, антидемпинговые и др. там. пошлины) основаны на использовании там. тарифа. Соответственно...
6714. Принципы формирования таможенных тарифов 25.62 KB
  Принципы формирования таможенных тарифов. Полностью универсальных принципов формирования там. тарифа не существует, т.к. задачи, которые перед ними ставятся могут быть противоречивыми, как и интересы участников процесса создания тарифа. Тариф может ...