71962

Сложение и вычитание в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...

Русский

2014-11-14

237 KB

1 чел.

       Сєвєродонецька  загальноосвітня  школа  I-III  ступенів №14

                 Сєвєродонецької  міської  ради Луганської  області

Разработка урока

по математике

в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

Грабовской Н.Р.

учителя начальных классов

школы № 14

г. Северодонецк

Ход урока

І. Организация класса.

II. Подготовительная работа.

- Ребята! Каждый урок мы шагаем по стране знаний. Сегодня мы в гостях у царицы наук – Математики. Набрав правильный номер, вы узнаете, кто будет сопровождать нас  по этому удивительному царству.

 5 – 04 – 28        

Цифры

   

- Вместе с ними мы отправляемся  в увлекательное путешествие. Они проверят ваши знания, будут испытывать вас и, конечно, поиграют. Чтобы попасть к  ним  нужно, переправиться к ним на другой берег так, чтобы числа  следовали в порядке возрастания. В пути вас ждут преграды.   Готовы отправиться в путь?

                                                                      

  1.  

1- Переправа

6 – 1 препятствие: состав числа 6

8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как еще их можно назвать?

10 – 3 препятствие: сумма, каких одинаковых чисел равна 10.

- Давайте, ребята, назовем числовой путь, по которому мы переправились.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- назовите наименьшее число;

- назовите наибольшее число;

- назовите число, которое следует за 2, 7. Как еще называется число, следующее  за заданным?

- назовите число, стоящее перед 5, 10. Как называются числа, стоящие перед  заданным?

Хорошо вы справились с заданием, но впереди испытания труднее, нужно быть внимательными, сообразительными и припомнить все, что вы узнали, бывая в царстве Математики.

    

2. Лабиринт

- Цифры готовы проверить Вас,  на сколько  вы внимательны. На помощь им пришли геометрические фигуры. Назовите их.

- Чем интересен круг?

- Найдите фигуры одной формы и расставьте в них соответствующие цифры.

- Помните, ребята,  о правильном и красивом написании цифр.

1

2

3

(проверка: вывешиваю готовые ответы)

- Молодцы! Вы очень внимательные, но сообразительные ли? Мы это сейчас проверим. Что можно составить из этих цифр?

- Конечно, ребята, вот мы и вспомнили, какую работу в математике выполняют цифры.

                                                                                                              

- Назовите  лишний пример. Почему?

- Как называются числа при сложении? Чему равна сумма, если 1 сл. – 3, 2 сл. – 5

3. Сложение и вычитание.

- Теперь пришло время показать, что вы умеете складывать и вычитать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас вас ждут верные помощники – тетрадки.

- Чтобы цифры не обиделись, мы напишем их все. Вспомним нашу переправу и запишем ее в обратном порядке:

10   9   8   7   6   5   4   3   2   1

4. Работа по учебнику.

- Следующее испытание Вам приготовил мудрый толкователь математических наук – учебник. Он проверит, как вы научились не только считать, но и читать, записывать примеры. Примеры № 4 (комментированное решение примеров).

- Вы доказали, ребята, что  можете смело шагать дальше, преодолевая новые испытания.

5. Сравнение чисел.

- Мы складывали и вычитали числа, а что еще умеем делать?

- Как сравнить два числа? Новое  испытание ждет вас. Нужно сравнивать числа, а помогут вам знаки >,<, =.  Вам нужно только правильно их расставить. Желаю всем удачи.

1

8

2

4

6

3

6. Игра «Счетная машина».

- Не успели отдохнуть

Цифры снова вас зовут

Чтобы с вами поиграть

                                           И примеры порешать

7. Работа над задачами.

- Да, ребята, вы доказали, что умеете считать, сравнивать, быть прилежными в обучении. И поэтому наше путешествие в царстве Математики продолжается.

- Скажите, где еще мы  используем примеры?

- Из чего состоит задача: условие

                                           вопрос

                                           решение

                                           ответ

Задача

- Составим задачу. Назвать условие, вопрос. Как решить? Почему?

- Посмотрим на следующий номер. Что заметили? Составим задачу.

Решение: - Положите столько палочек, сколько морковок всего.  Сколько лежало на столе? Отодвинем такое же количество палочек в  сторону. Как показывают оставшиеся палочки? Сколько в кастрюле? Запишем пример.

8. Занимательный материал.

3 * 2 * 1 = 2                             5 * 1 * 1 = 5

  1.  Итог урока.

- Ну, вот все в порядке. Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Давайте вспомним наш урок:

Переправа

Отгадкино

Сравни

Своё место

   Задачкино

Угадай ка

Лабиринт

Считай-ка

Своё место

    V.   Рефлексия.                                                                                                                           


                           

5

4

3

6

7

2

8

1

9

0

1

10

2

8

9

6

3

7

5

4

  5

  2

  7

. - .

.+ .

. - .

. - .

  3

6

5

4

7

 9

  .

.

 .

 .

  .

+ 1

- 1

- 2

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+ 0

 .

 ?

     +2

     - 2

< 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10626. Основные черты философии эпохи Возрождения 24.43 KB
  Основные черты философии эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения особый этап в истории западноевропейской философии характеризующийся утверждением новой специфической формы философствования строящейся на принципиально иных независимых от философской ...
10627. Философия Нового времени: ХVII- ХVIII вв 23.44 KB
  Философия Нового времени: ХVII ХVIII вв. К 1617 вв. вся европейская культура подверглась глубочайшим трансформациям выражением которых явились социальная революция в обществе связанная с переходом от феодализма к капитализму эпоха ранних буржуазных революций и научна
10628. Философия Просвещения. Случайность и необходимость 51.5 KB
  Философия Просвещения 1.Социальноисторические предпосылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики 2. Общественноправовой идеал Просвещения. Коллизия частного интереса и общей справедливости 3. Случайность и необходимость 4. Просветительская трактов
10629. Гносеология И.Канта 93.5 KB
  Гносеология И.Канта Роль Иммануила Канта 1724-1804 в истории философии трудно переоценить. Этого мыслителя называют основателем немецкой классической философии являющейся вершиной европейской рационалистической философии. Наряду с И.Кантом другими выдающимися пре
10630. Современная западная философия: иррационализм и сциентизм 24.28 KB
  Современная западная философия: иррационализм и сциентизм Аннтотация: Современная западноевропейская философия весьма разнообразна. Для философии 20 века характерно выделение двух полярных направлений – сциентизма и иррационализма. В качестве наиболее показательн
10631. Русская философия. Формы бытования русской философии 23.27 KB
  РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ Аннотация: Русская философия в собственном смысле этого слова возникла только в 18 веке а на рубеже 19-20 вв. пережила свой расцвет. Находясь в ситуации жестокой цензуры философия выражалась в следующих формах: иконописное творчество художественная ...
10632. Проблема человека и философская антропология 26.7 KB
  Проблема человека и философская антропология Человек всегда является проблемой для самого себя. Между тем в обыденной жизни мы можем с уверенностью выделить человека из окружающего мира. Во многом подобный выбор становится возможным благодаря привычке здравому смысл
10633. Представление о совершенном человеке в различных культурах 19.73 KB
  Представление о совершенном человеке в различных культурах Обращаясь к культурам прошлого и современности можно увидеть отсутствие единого представления о совершенном человеке. Данный факт может привести либо к релятивизму либо к догматизму. В первом случае признан
10634. Глобальные проблемы человечества. Урок 106.57 KB
  Глобальные проблемы человечества АННОТАЦИЯ В разделе рассматриваются вопросы философской глобалистики. Определяется само понятие глобальной проблемы дается классификация глобальных проблем определяются их причины и формулируются обозначенные современным...