71962

Сложение и вычитание в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...

Русский

2014-11-14

237 KB

1 чел.

       Сєвєродонецька  загальноосвітня  школа  I-III  ступенів №14

                 Сєвєродонецької  міської  ради Луганської  області

Разработка урока

по математике

в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

Грабовской Н.Р.

учителя начальных классов

школы № 14

г. Северодонецк

Ход урока

І. Организация класса.

II. Подготовительная работа.

- Ребята! Каждый урок мы шагаем по стране знаний. Сегодня мы в гостях у царицы наук – Математики. Набрав правильный номер, вы узнаете, кто будет сопровождать нас  по этому удивительному царству.

 5 – 04 – 28        

Цифры

   

- Вместе с ними мы отправляемся  в увлекательное путешествие. Они проверят ваши знания, будут испытывать вас и, конечно, поиграют. Чтобы попасть к  ним  нужно, переправиться к ним на другой берег так, чтобы числа  следовали в порядке возрастания. В пути вас ждут преграды.   Готовы отправиться в путь?

                                                                      

  1.  

1- Переправа

6 – 1 препятствие: состав числа 6

8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как еще их можно назвать?

10 – 3 препятствие: сумма, каких одинаковых чисел равна 10.

- Давайте, ребята, назовем числовой путь, по которому мы переправились.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- назовите наименьшее число;

- назовите наибольшее число;

- назовите число, которое следует за 2, 7. Как еще называется число, следующее  за заданным?

- назовите число, стоящее перед 5, 10. Как называются числа, стоящие перед  заданным?

Хорошо вы справились с заданием, но впереди испытания труднее, нужно быть внимательными, сообразительными и припомнить все, что вы узнали, бывая в царстве Математики.

    

2. Лабиринт

- Цифры готовы проверить Вас,  на сколько  вы внимательны. На помощь им пришли геометрические фигуры. Назовите их.

- Чем интересен круг?

- Найдите фигуры одной формы и расставьте в них соответствующие цифры.

- Помните, ребята,  о правильном и красивом написании цифр.

1

2

3

(проверка: вывешиваю готовые ответы)

- Молодцы! Вы очень внимательные, но сообразительные ли? Мы это сейчас проверим. Что можно составить из этих цифр?

- Конечно, ребята, вот мы и вспомнили, какую работу в математике выполняют цифры.

                                                                                                              

- Назовите  лишний пример. Почему?

- Как называются числа при сложении? Чему равна сумма, если 1 сл. – 3, 2 сл. – 5

3. Сложение и вычитание.

- Теперь пришло время показать, что вы умеете складывать и вычитать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас вас ждут верные помощники – тетрадки.

- Чтобы цифры не обиделись, мы напишем их все. Вспомним нашу переправу и запишем ее в обратном порядке:

10   9   8   7   6   5   4   3   2   1

4. Работа по учебнику.

- Следующее испытание Вам приготовил мудрый толкователь математических наук – учебник. Он проверит, как вы научились не только считать, но и читать, записывать примеры. Примеры № 4 (комментированное решение примеров).

- Вы доказали, ребята, что  можете смело шагать дальше, преодолевая новые испытания.

5. Сравнение чисел.

- Мы складывали и вычитали числа, а что еще умеем делать?

- Как сравнить два числа? Новое  испытание ждет вас. Нужно сравнивать числа, а помогут вам знаки >,<, =.  Вам нужно только правильно их расставить. Желаю всем удачи.

1

8

2

4

6

3

6. Игра «Счетная машина».

- Не успели отдохнуть

Цифры снова вас зовут

Чтобы с вами поиграть

                                           И примеры порешать

7. Работа над задачами.

- Да, ребята, вы доказали, что умеете считать, сравнивать, быть прилежными в обучении. И поэтому наше путешествие в царстве Математики продолжается.

- Скажите, где еще мы  используем примеры?

- Из чего состоит задача: условие

                                           вопрос

                                           решение

                                           ответ

Задача

- Составим задачу. Назвать условие, вопрос. Как решить? Почему?

- Посмотрим на следующий номер. Что заметили? Составим задачу.

Решение: - Положите столько палочек, сколько морковок всего.  Сколько лежало на столе? Отодвинем такое же количество палочек в  сторону. Как показывают оставшиеся палочки? Сколько в кастрюле? Запишем пример.

8. Занимательный материал.

3 * 2 * 1 = 2                             5 * 1 * 1 = 5

  1.  Итог урока.

- Ну, вот все в порядке. Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Давайте вспомним наш урок:

Переправа

Отгадкино

Сравни

Своё место

   Задачкино

Угадай ка

Лабиринт

Считай-ка

Своё место

    V.   Рефлексия.                                                                                                                           


                           

5

4

3

6

7

2

8

1

9

0

1

10

2

8

9

6

3

7

5

4

  5

  2

  7

. - .

.+ .

. - .

. - .

  3

6

5

4

7

 9

  .

.

 .

 .

  .

+ 1

- 1

- 2

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+ 0

 .

 ?

     +2

     - 2

< 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74169. Суть Теории Большого Взрыва 13.4 KB
  Суть Теории Большого Взрыва Теория Большого взрыва строится на том что материя и энергия из которых состоит все сущее но Вселенной ранее находились в сингулярном состоянии т. Изначально теория Большого взрыва носила название динамическая эволюционирующая модель. На данный момент теория Большого взрыва разработана настолько хорошо что ученые берутся описать процессы которые начали происходить во Вселенной через 10 43 с после Большого взрыва. Существует несколько доказательств теории Большого взрыва одним из которых является реликтовое...
74171. Области байкальской складчатости (образованы в среднем и позднем протерозое) 11.61 KB
  Области байкальской складчатости образованы в среднем и позднем протерозое: БайкалоЕнисейская СевероТаймырская ТиманоПечорская БайкалоЕнисейская складчатая область объединяет с востока на запад Байкальскую ВосточноСаянскую и Енисейскую области складчатости. На востоке граничит с Алданским щитом на северозападе с ЗападноСибирской платформой. СевероТаймырская складчатая область включает север полуострова Таймыр и острова Северная Земля. ТиманоПечорская складчатая область включает крайний северовосток европейской России.
74172. Эпигерцинские платформы (плиты) РФ и сопредельных территорий (название, расположение) 1.14 MB
  С юга Туранская плита ограничена молодыми горными сооружениями Копет-Дага и альпийским предгорным прогибом, а с юго-востока - глыбово-складчатыми структурами эпиплатформенного подвижного пояса Средней Азии.
74173. Состав и строение пород карбона Подмосковья Восточно-Европейской платформ 3.47 KB
  Нижний отдел представлен загипсованными глинами турнейского яруса с маломощными прослоями бурых углей и известняков затем песками песчаниками и глинами визейского возраста с отдельными пластами известняка а также пластами бурого угля и наконец карбонатными породами известняками и доломитами и глинами намюрского яруса общей мощностью до 100 м на севере области и до 250 м на юге. Средний отдел карбона слагают в Подмосковье осадки московского яруса представленные также карбонатноглинистой толщей и подразделяющиеся на четыре горизонта....
74174. СОСТАВ И СТРОЕНИЕ ПОРОД АРХЕЯ И РАННЕГО ПРОТЕРОЗОЯ СИБИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 10.96 KB
  Докембрийская Сибирская платформа занимает пространство между реками Енисей и Лена. Породы архея и протерозоя слагающие фундамент платформы имеют выходы в пределах Алданского щита Анабарского массива Байкальской складчатой зоны Енисейского массива и Туруханского поднятия.
74175. Состав и строение пород палеозоя Тимано-Печорской области байкалид 17.88 KB
  Отложения нижнего-среднего ордовика представлены базальной (в основании лежащей) терригенной (обломочный материал, образованный в результате выветривания, эрозии и денудации) формацией, сменяемой карбонатами верхнего ордовика, силура и нижнего девона.
74176. Полезные ископаемые Восточно-Европейской платформы (нефтегазоносные месторождения) 13.69 KB
  Восточно-Европейская платформа (Русская платформа) - один из крупнейших, относительно устойчивых участков континентальной земной коры, относящийся к числу древних (дорифейских) платформ. Европы, от Скандинавских гор до Урала и от Баренцева до Черного и Каспийского морей
74177. Полезные ископаемые Алтае-Саянской области каледонид 3.06 KB
  Ведущие полезные ископаемые: руды железа полиметаллов редких металлов марганца уголь асбест фосфориты и бокситы поваренная соль. Полезные ископаемые Западного Саяна: железные и меднокобальтовых руды золото никель хром свинец цинк молибден и асбест. Полезные ископаемые ЮгоВосточной Тувы: медь тантал ниобий и другие металлы.