71962

Сложение и вычитание в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтобы попасть к ним нужно переправиться к ним на другой берег так чтобы числа следовали в порядке возрастания. Готовы отправиться в путь 1 Переправа 6 1 препятствие: состав числа 6 8 2 препятствие: между какими числами находится. Как называются числа стоящие перед заданным...

Русский

2014-11-14

237 KB

1 чел.

       Сєвєродонецька  загальноосвітня  школа  I-III  ступенів №14

                 Сєвєродонецької  міської  ради Луганської  області

Разработка урока

по математике

в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание

в пределах 10»

Грабовской Н.Р.

учителя начальных классов

школы № 14

г. Северодонецк

Ход урока

І. Организация класса.

II. Подготовительная работа.

- Ребята! Каждый урок мы шагаем по стране знаний. Сегодня мы в гостях у царицы наук – Математики. Набрав правильный номер, вы узнаете, кто будет сопровождать нас  по этому удивительному царству.

 5 – 04 – 28        

Цифры

   

- Вместе с ними мы отправляемся  в увлекательное путешествие. Они проверят ваши знания, будут испытывать вас и, конечно, поиграют. Чтобы попасть к  ним  нужно, переправиться к ним на другой берег так, чтобы числа  следовали в порядке возрастания. В пути вас ждут преграды.   Готовы отправиться в путь?

                                                                      

  1.  

1- Переправа

6 – 1 препятствие: состав числа 6

8 – 2 препятствие: между какими числами находится. Как еще их можно назвать?

10 – 3 препятствие: сумма, каких одинаковых чисел равна 10.

- Давайте, ребята, назовем числовой путь, по которому мы переправились.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

- назовите наименьшее число;

- назовите наибольшее число;

- назовите число, которое следует за 2, 7. Как еще называется число, следующее  за заданным?

- назовите число, стоящее перед 5, 10. Как называются числа, стоящие перед  заданным?

Хорошо вы справились с заданием, но впереди испытания труднее, нужно быть внимательными, сообразительными и припомнить все, что вы узнали, бывая в царстве Математики.

    

2. Лабиринт

- Цифры готовы проверить Вас,  на сколько  вы внимательны. На помощь им пришли геометрические фигуры. Назовите их.

- Чем интересен круг?

- Найдите фигуры одной формы и расставьте в них соответствующие цифры.

- Помните, ребята,  о правильном и красивом написании цифр.

1

2

3

(проверка: вывешиваю готовые ответы)

- Молодцы! Вы очень внимательные, но сообразительные ли? Мы это сейчас проверим. Что можно составить из этих цифр?

- Конечно, ребята, вот мы и вспомнили, какую работу в математике выполняют цифры.

                                                                                                              

- Назовите  лишний пример. Почему?

- Как называются числа при сложении? Чему равна сумма, если 1 сл. – 3, 2 сл. – 5

3. Сложение и вычитание.

- Теперь пришло время показать, что вы умеете складывать и вычитать.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. А сейчас вас ждут верные помощники – тетрадки.

- Чтобы цифры не обиделись, мы напишем их все. Вспомним нашу переправу и запишем ее в обратном порядке:

10   9   8   7   6   5   4   3   2   1

4. Работа по учебнику.

- Следующее испытание Вам приготовил мудрый толкователь математических наук – учебник. Он проверит, как вы научились не только считать, но и читать, записывать примеры. Примеры № 4 (комментированное решение примеров).

- Вы доказали, ребята, что  можете смело шагать дальше, преодолевая новые испытания.

5. Сравнение чисел.

- Мы складывали и вычитали числа, а что еще умеем делать?

- Как сравнить два числа? Новое  испытание ждет вас. Нужно сравнивать числа, а помогут вам знаки >,<, =.  Вам нужно только правильно их расставить. Желаю всем удачи.

1

8

2

4

6

3

6. Игра «Счетная машина».

- Не успели отдохнуть

Цифры снова вас зовут

Чтобы с вами поиграть

                                           И примеры порешать

7. Работа над задачами.

- Да, ребята, вы доказали, что умеете считать, сравнивать, быть прилежными в обучении. И поэтому наше путешествие в царстве Математики продолжается.

- Скажите, где еще мы  используем примеры?

- Из чего состоит задача: условие

                                           вопрос

                                           решение

                                           ответ

Задача

- Составим задачу. Назвать условие, вопрос. Как решить? Почему?

- Посмотрим на следующий номер. Что заметили? Составим задачу.

Решение: - Положите столько палочек, сколько морковок всего.  Сколько лежало на столе? Отодвинем такое же количество палочек в  сторону. Как показывают оставшиеся палочки? Сколько в кастрюле? Запишем пример.

8. Занимательный материал.

3 * 2 * 1 = 2                             5 * 1 * 1 = 5

  1.  Итог урока.

- Ну, вот все в порядке. Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания. Давайте вспомним наш урок:

Переправа

Отгадкино

Сравни

Своё место

   Задачкино

Угадай ка

Лабиринт

Считай-ка

Своё место

    V.   Рефлексия.                                                                                                                           


                           

5

4

3

6

7

2

8

1

9

0

1

10

2

8

9

6

3

7

5

4

  5

  2

  7

. - .

.+ .

. - .

. - .

  3

6

5

4

7

 9

  .

.

 .

 .

  .

+ 1

- 1

- 2

+ 1

+ 1

+ 2

+ 2

+ 2

+ 0

 .

 ?

     +2

     - 2

< 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69721. Обмеження виняткових ситуацій 29.5 KB
  Обмеження виняткових ситуацій Програміст може обмежити типи виняткових ситуацій які може генерувати функція в інших місцях програми. Фактично можна взагалі заборонити функції генерувати які б то не було виняткові ситуації.
69722. Двійковій режим потоку введення-виведення 22.5 KB
  Метод записує count символів символьного масиву str в потік даних. Ніякі символи-роздільники не впливають на вивід. Він також повертає посилання на потік, тому після операції можна перевірити стан потоку.
69723. Захищене наслідування 23.5 KB
  До базового класу можна застосовувати механізм захищеного наслідування. При цьому всі відкриті і захищені члени базового класу стають захищеними членами похідного класу. Розглянемо приклад.
69724. Множинне наслідування 22 KB
  Похідний клас може одночасно успадковувати властивості декілька базових Наприклад, в програмі, приведеній нижче, клас derived успадковує властивості класів base1 і base2.
69725. Віртуальні базові класи 42 KB
  Як вказано в коментарях, класи derivedl і derived2 є спадкоємцями класу base. Проте клас deribed3 є похідним від обох класів derived2 і derived1. (Таке наслідуванно називається діамантовим). Отже, в об’єкті класу derived3 містяться дві копії об’єкту класу base.
69726. Віртуальні функції 33 KB
  Кожне перевизначення віртуальної функції в похідному класі реалізує операції властиві лише даному класу. Покажчики на об’єкти базового класу можна використовувати для посилання на об’єкти похідних класів.
69727. Чисто віртуальні функції 21 KB
  Проте у багатьох випадках неможливо створити розумну версію віртуальної функції в базовому класі. Для цих ситуацій в мові С передбачені чисто віртуальні функції. Для оголошення чисто віртуальної функції використовується наступна синтаксична конструкція.
69729. Включення файлів 25.5 KB
  Наприклад загальні для декількох початкових файлів визначення іменованих констант і макровизначення можуть бути зібрані в одному файлі що включається і включені директивою include у всі початкові файли.