71975

Счастливый случай в математике

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Обучение решению арифметических задач различного типа. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание интереса навыков учебного труда.

Русский

2014-11-14

67.5 KB

1 чел.

Подготовила: учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

І-ІІІ ступеней № 94 Донецкого городского совета Донецкой области

Курилова Елена Валериевна 

Внеклассное мероприятие 

«Счастливый случай в математике», 5 класс

Цели: 

1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления.
2.Обучение решению арифметических задач различного типа.
3.Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности.
4. Воспитание интереса  навыков учебного труда.

Оборудование: 

Название темы мероприятия, таблички с названиями команд и конкурсов, отпечатанные условия задач для конкурсов, плакаты с высказываниями, мешочек с бочонками.

Плакаты:
1. «Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис».Д.Пойа.
2. «Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия». Д.Пойа

Форма проведения: игра

І. Вступление.

   

   Ребята, сегодня мы с вами поиграем в математику, в которой тоже встречается счастливый случай.

Собрались мы с друзьями,

Собрались мы на встречу

Веселых, любознательных,

Находчивых ребят.

Так пусть же эта встреча

Вся будет безупречна,

И пусть ответы ваши

                                                     Самих вас удивят.

ІІ. Играть сегодня будут две команды:

      представление участников команд.

ІІІ. Конкурсы:

за правильный ответ – 1 очко;

за счастливый случай – 2.

І. Разминка (задачи – шутки, задачи – загадки)

1. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый?                      (2 часа) 

1. Восемь яиц варились, каждое 4 минуты. Сколько минут варились все?      (4 минуты)

2. Число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий.  (перевернуть)

2. Каное наименьшее целое число можно записать двумя цифрами. (2;    3 ... )

                                             2     3

3. Четыре колеса автомобиля прошли каждое по 10 км. Какое расстояние прошел весь автомобиль?                   (10 км)

3. Семеро ждали восьмого 14 минут. Сколько минут потратил на ожидание каждый?                               (14 минут)

4. Пятеро братьев имеют каждый по одной сестре. Сколько всего детей в этой семье?

                                                 (6 детей)

4. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

                                               (3 чел.)

5. На уроке физкультуры ученики стали в один ряд на расстоянии 1 м друг от друга. Весь ряд был длиной 25 м. Сколько было учеников?                                 (26 чел.)

5. Расстояние между телефонными столами 50 м. Сколько телеграфних столбов нужно установить на расстоянии 500 м?

                                              (11 столбов)

6. Назовите число, которое делится без остатка на любое число.          (0)

6. Назовите простое число, которое являеися четным.       (2)

7. Один стул стоит 1 грн. 50 коп. Сколько стоят два стула?                 (3 грн.)

7. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха.

                         (равны)

8. Разделить 5 яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине.

               (отдать с корзиной)

8. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек?       (4 кошки)

9. Одни часы показывали, что с начала футбольного матча прошло 30 минут. Сколько времени с начала матча покажут двое часов?                   (30 минут)

9. Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?                    (7)

10. Бревно в 10 м нужно рас пилять на 5 частей по 2 м. Сколько нужно сделать распилов?                     (4)

10. Стоя на весах двумя ногами, петух весил 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?                        (2 кг)

ІІ. Заморочки из бочки.

         1. В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5 – 6 м.

         Узнайте длину тела бобра (в дм). Поможет вам удивительный квадрат

5,9

6,3

3,6

Из первой строки выберите наименьшее число

2,3

2,7

0

Из второй строки выберите наибольшее число

3,7

4,1

1,4

Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число.

                                 

Найдите их сумму:

3,6+2,7+3,7=10 дм

          2.  На островах Тихого океана живут черепахи – гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Ее название - дермохелис. Черепаха-дермохелис прекрасно плавает, ее конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.  

          Решите уравнение и вы узнаете массу черепахи – дермохелис.

(в килограммах)

8х – 3683 = 1117       (600 кг)

          3. «Да вот фруктовый магазин, здесь припасли для вас антоновку и апельсин, арбуз и ананас. Вот абрикос, а вот айва…..какие вкусные слова – и все на букву «А»!»

           Кто автор этих слов?                                        

                                                                                            А. Барто – 362

                                                                                            С. Маршак – 254

      137+245-121+118-115                                                С. Баруздин – 264

   

          4.  Великая Отечесственная война началась 22 июня 1941 года. Узнать сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите их сумму – это ответ.      (1418 дней)

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

           5. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Эти птицы из песка строит гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда  строятся высокими, чтобы их не могла заполнить вода, или засушливими – то болем низкими.

          Название этих птиц зашифровано примерами. Найдите частные, заменив их сочетанием букв, вы прочтете название птиц.

              450: 18                                   ФЛ 25

              420: 28                                   АМ 15

            2100: 15                                   ИН  140

              490: 14                                    ГО  35

                                                               УМ 13

          6. Самый крупный и самый сильный из названных зверей ударом лапы может свалить оленя, лося, переплить с убитым кабаном бурную реку.

          

Что это за зверь?                                                 Леопард – 0,9

                                                                              Гепард   -  9,9

      2,5+0,7х1,3-1,21                                             Тигр      -   2,2

                                                                              Рысь      -  1,24  

           7.  Был он долго неизвестным, но по сказке интересной стал он каждому знаком. Он веселый, добрый, смелый, он отважный и умелый. В царстве сказочном живет. Вы пример этот решите, как зовут его скажите.

    

      1 + 2 х 5: 51                                                                     1     

   1  10   5    8    2    5                                               Буратино   1 10   

                                                                                Чиполлино -1

                                                                                                        2

                                                                                Маугли       1  5

                                                                                                        1

                                                                                Айболит     1  5

           8. Он был военным,  некоторое время служил в России и воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германию, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения.

           

Сложите быстро разности:

 

   23-12=                                                Алладин        –  130

   32-23=                                                Мюнхгаузен - 70

   41-32=

   61-59=                                                Гулливер       - 2561

   73-61=

   82-73=

 

        9. Однажды в английском графстве Камберленд розразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то черное вещество. Им пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках.

            Название этого вещества зашифровано уравнениями. Используйте соответствие «число – буквы».

   Х х 0,7 =49                                                     Г – 70

   Х: 70   =0,4                                                    РА = 28

   1,8 х Х =7,2                                                    Ф -   4

   9,6: Х  =0,8                                                    ИТ – 12

                                                Н -  7

        10. Числами зашифровано известное выражение.

Восстановите цифры, обозначенные звездочками.

Вычитаемое соответствует выражению.

  *   *   *   *                                                   Ахиллова пята – 899

-       *   *   *              Нить Ариадны – 999

                  1              Сезам, откройся! – 127

ІІІ. Ты мне – я тебе

       (спрашивайте – отвечаем)

IV. Закончи пословицу или поговорку.

     Вспомним те пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

I.

1. В семи дворах один (топор).

2. Один воин десять рот (водит).

3. Одно око, а видит (далеко).

4. Одна голова хорошо, а две – (еще лучше).

5. Дурак в воду кинет камень, а десять умных (не вынут).

6. Одна нога тут, другая (там).

7. Сидит, надувается, да три дня (в лапти обувается).

8. Два века не изживешь, две молодости (не перейдешь).

9. Одно зерно горсть (дает).

10. Два и в поле воюют, а один и на печи (горюет).

II.

1. За сем верст да киселя (хлебать).

2. Один дурак, а умных пятерых (ссорит).

3. Сем раз примерь – один раз (отрежь).

4. Умел да смел – пятерых (одолел).

5. Одной шапкой двох (накрывает).

6. Одной рукой дает, другой (отнимает).

7. Двое одного (не ждут).

8. Один пашет, а семеро (руками машут).

9. В лес идут, а на троих один (топор берут).

10. Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим (коршуна).


V. Награждение.

Вручение грамот:

За I место (справа)                                                              За I место (слева)

т.к. считаем слева                                                               Мы еще не знаем, что слева от

направо (после 0 – 1)                        нуля на коорд. пр.. Об этом мы

                                                                                               узнаем, если будем учить

            математику.                                                            


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5859. Основы метода сил 97.5 KB
  Основы метода сил Основные понятия о статически неопределимых стержневых системах. Их свойства. Методы расчета. Статически неопределимыми стержневыми системами назовем такие, для расчета которых недостаточно одних уравнений равновесия. Другими с...
5860. Внедрение стратегии 260 KB
  Внедрение стратегии. Необходимость предпринимательских качеств. Суть проблемы. В середине 1950–х годов американская промышленность столкнулась с крупными неприятностями. Спрос на продукцию некоторых компаний стабилизировался его не мог...
5861. Великие итальянские художники эпохи возрождения 67 KB
  Великие итальянские художники эпохи возрождения. Народы Европы стремились к возрождению сокровищ и традиций, утраченных из-за бесконечных истребительных войн. Войны уносили с лица земли и людей, и то великое, что люди создавали. Идея возродить...
5862. Схема внутрицехового электроснабжения до 1000 в 1.46 MB
  Сети напряжением до 1 кВ служат для распределения электроэнергии внутри цехов промышленных предприятий, а также для питания некоторых ЭП, расположенных за пределами цеха на территории предприятии. Цеховые электрические сети напряжением до ...
5863. Виды конституций по порядку изменения и отмены 77 KB
  По способу изменения и внесения поправок конституции делятся на две группы: жесткие и гибкие. Эти два понятия теснейшим образом связаны с классификацией конституций на писанные и неписанные. Деление конституций на писаные и неписаные достат...
5864. Управление манипуляторами промышленного робота 448.5 KB
  Управление манипуляторами промышленного робота Если динамические уравнения движения манипулятора заданы, целью управления манипулятором является выполнение им движений в соответствии с заданным рабочим критерием. Проблема управления манипулятором в ...
5865. Роль цен, тарифов, льгот, субсидий, компенсаций в регулировании национального рынка 183 KB
  Происходящие изменения в экономике РФ обусловлены переходом на рыночные связи и отношения. Чтобы свести к минимуму предполагаемые потери при переходе к рынку, необходимо познать сущность и закономерности его развития. Все современные эконом...
5866. Технология разработки, перемещения и уплотнения грунта с элементами бетонирования 395.5 KB
  Определение объемов земляных работ по вариантам Для одиночных стаканных фундаментов возможны два вида земляных сооружений: - траншея по ряду фундаментов - котлован 3.1. Траншея по ряду фундаментов Отметка подошвы фундамента: м, где - абсолютная...
5867. История АМО ЗИЛ 42.5 KB
  Завод, основанный в 1916 г. как частное предприятие, через два года был национализирован, а спустя три четверти века, в 1992 г., вновь становится частным предприятием. В 1996 г. завод перешел практически в муниципальную собственность, сохранив форму...