71976

Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.

Русский

2014-11-14

45.5 KB

0 чел.

          Неделя математики.

Брейн – ринг для учащихся 9-х классов.

Составила учитель математики высшей категории

Донецкого многопрофильного лицея № 37

                                                                 Головань И.А.                                                              

      Уважаемые коллеги, в  рамках недели математики (предметные недели проводятся почти во всех школах) я предлагаю вашему вниманию

 брейн – ринг для учащихся 9-х классов. 

Итак, мы начинаем.

   Вступительное слово ведущего:

   Уважаемые зрители, уважаемое жюри, сегодня мы заканчиваем неделю математики и предлагаем вашему вниманию брейн – ринг, в котором принимают участие учащиеся 9-х классов.

   Прежде, чем начать игру я хочу представить вам наше уважаемое жюри:

  1.  ………………
  2.  ……………….
  3.  ……………….   

  А теперь о правилах. Всего мы проведём 4 игры   ( 5 команд ). Последовательность, в которой выступают команды, определит жребий.

                                                                     

    Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее.Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей. На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты. Вопросы, неразгаданные командой, предлагаются зрителям ( отгадавшему – приз ).

                                     Ход игры.

  Капитаны приглашаются для жеребьёвки

  1-й раунд

1. Решить уравнение    │Х│ = Х  

2. Как называется  1/168  часть недели?                                                                   Час

3. Как называется треугольник со сторонами  3, 4  и 5?                                   египетский

4. Записать римскими цифрами число 100.                                                                С

5. Вычислить                                                                                                     2

6. Перевести с древнегреческого слово  «геометрия»                                       землемерие

7. Сколько учёных – математиков являются лауреатами Нобелевской                   

   премии?    

0

8. Какого знаменитого французского учёного называют « отцом                    

   алгебры »       

Франсуа Виет

9. Как называется квадратное уравнение, первый коэффициент                        которого равен 1?    

приведенное  

2-й раунд

1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.              Стереометрия

2. Сколько осей симметрии имеет квадрат?                                                               4

3. Где лежит центр описанной около прямоугольного треугольника               

   окружности?     

на середине    гипотенузы                                                                                             

4.Какой угол образуют стрелки часов, если они показывают 2 часа?                     60°

5. Как называются числа, произведение которых равно 1?                       взаимно обратные 

6. Какое число без остатка делится на любое целое число, отличное от 0?                    0

7. Найдите число, одна треть и одна четверть которого вместе составляют 21.             36

8. Сколько см в 1 дюйме?                                                                                                    2,54

9. Полсотни разделить на половину.                                                                                   100

3-й раунд

  1.  В каком треугольнике сумма двух углов равна третьему?

в прямоугольном   

2. Какое наибольшее число можно записать с помощью четырёх единиц?                 1111

3. Как с помощью одной линейки построить угол, равный данному?        продлить стороны угла за его вершину (вертикальные)  

4.Два мальчика встретились в вагоне поезда.

- Я всегда еду в 5-ом вагоне от хвоста поезда, - сказал Андрей.

-  А я в 5-ом от головы, - заявил Сергей. Сколько вагонов было в поезде?                                                                                           9

5.Как называется фигура, которая образована двумя лучами, выходящими из

  одной точки?                                                                                                                      угол  

6. Назвать наибольшее натуральное число.    

 Не существует 

7. Сколько секунд в 1 мин 20 сек?                                                                                         80

8. Чему равна поверхность куба с ребром 10 см?                                                       600  см 2

9. В семье 5 сыновей. У каждого есть одна сестра. Сколько детей в семье?                   6

4-й раунд

1.Какую часть метра составляют 5 см?                                                                             1/20

2. Какое число в Древнем Вавилоне считалось священным?                                           12

3. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?      Рене Декарт

4. Это геометрическое тело было очень популярно среди английских                

   джентльменов.

цилиндр

5. Как называется часть окружности?                                                                         дуга

6. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?                                     3

7. Сколько трёхзначных чисел содержится в натуральном ряду?                                900

8. Вычислить ( 22 )2                                                                                                          16

9. Как называется тригонометрическая функция, равная отношению                   

   прилежащего катета прямоугольного треугольника к противолежащему?   

котангенс

   Пока жюри подводит итоги я хочу, чтобы вы (зрители) разгадали следующий ребус.

Подсказка: зашифрована строка из детской песенки.

(ХА + ХА): 2                                                      

(Поделись улыбкою своей ) Все поют песню.

Слова песни: [http://www.karaoke.ru/song/6742.htm]

Автор текста (слов):

Пляцковский М. 

Композитор (музыка):

Шаинский В. 

Скачать Песенка про улыбку mp3 1.94 Mb

[http://detkam.e-papa.ru/mp/3/46.html]

текст (слова) песни «Песенка об улыбке» (распечатать)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

    Я хочу, чтобы вы сохранили свои улыбки независимо от того, какой вердикт вынесут судьи.

      Итак, слово предоставляется председателю жюри …………………………

      Церемония награждения.


1

1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61205. Внутрішня будова Землі. Літосфера 71.5 KB
  Мета: Дати учням поняття земна кора і літосфера формувати систему знання про внутрішню будову Землі дати відомості про літосферні плити; розвивати просторову уяву уміння створювати образ обєкта; виховувати інтерес до пізнання природи Землі.
61206. Классно-урочная система обучения 35 KB
  Урок – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся включающая содержание формы методы средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования развития воспитания в процессе обучения. История развития классноурочной формы обучения. Возникают формы массового обучения детей.
61207. Звуки [н], [н´]. Позначення їх буквою «ен». Написання імен з великої букви 237 KB
  Написання імен з великої букви. Написання імен з великої букви. Обладнання: картка з великою та малою буквою ен каса букв вирізані букви малюнки Незнайка синиця снігур часник виноград банан клена ножиці ніс нитки. Діти отримують букви які вирізані з цупкого картону.
61210. Г.С. Сковорода. «Сад Божественних пісень», «Всякому городу нрав і права», «De Libertate» 113 KB
  Охарактеризувати збірку його поетичних творів пісень; розкрити ідейнохудожній зміст програмових віршів митця; розвивати увагу пам’ять спостережливість уміння глибоко мислити надавати власну оцінку відповідний коментар...
61212. Структура ІС. Апаратна та програмна складові ІС 133.5 KB
  Учитель: С поняттям €œсистема ви багаторазово зустрічалися як в навчальних предметах так й в повсякденному житті: Сонячна система; періодична система хімічних елементів...
61213. Основні етапи розв’язання прикладної задачі з використанням комп’ютера. Поняття інформаційної моделі. Побудова моделі 264.5 KB
  Навчальні цілі: визначити поняття інформаційної моделі реального обєкта; розвинути вміння описувати інформаційні моделі шляхом виділення суттєвих (відповідно до мети моделювання) властивостей обєктів...