71976

Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.

Русский

2014-11-14

45.5 KB

0 чел.

          Неделя математики.

Брейн – ринг для учащихся 9-х классов.

Составила учитель математики высшей категории

Донецкого многопрофильного лицея № 37

                                                                 Головань И.А.                                                              

      Уважаемые коллеги, в  рамках недели математики (предметные недели проводятся почти во всех школах) я предлагаю вашему вниманию

 брейн – ринг для учащихся 9-х классов. 

Итак, мы начинаем.

   Вступительное слово ведущего:

   Уважаемые зрители, уважаемое жюри, сегодня мы заканчиваем неделю математики и предлагаем вашему вниманию брейн – ринг, в котором принимают участие учащиеся 9-х классов.

   Прежде, чем начать игру я хочу представить вам наше уважаемое жюри:

  1.  ………………
  2.  ……………….
  3.  ……………….   

  А теперь о правилах. Всего мы проведём 4 игры   ( 5 команд ). Последовательность, в которой выступают команды, определит жребий.

                                                                     

    Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее.Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей. На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты. Вопросы, неразгаданные командой, предлагаются зрителям ( отгадавшему – приз ).

                                     Ход игры.

  Капитаны приглашаются для жеребьёвки

  1-й раунд

1. Решить уравнение    │Х│ = Х  

2. Как называется  1/168  часть недели?                                                                   Час

3. Как называется треугольник со сторонами  3, 4  и 5?                                   египетский

4. Записать римскими цифрами число 100.                                                                С

5. Вычислить                                                                                                     2

6. Перевести с древнегреческого слово  «геометрия»                                       землемерие

7. Сколько учёных – математиков являются лауреатами Нобелевской                   

   премии?    

0

8. Какого знаменитого французского учёного называют « отцом                    

   алгебры »       

Франсуа Виет

9. Как называется квадратное уравнение, первый коэффициент                        которого равен 1?    

приведенное  

2-й раунд

1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.              Стереометрия

2. Сколько осей симметрии имеет квадрат?                                                               4

3. Где лежит центр описанной около прямоугольного треугольника               

   окружности?     

на середине    гипотенузы                                                                                             

4.Какой угол образуют стрелки часов, если они показывают 2 часа?                     60°

5. Как называются числа, произведение которых равно 1?                       взаимно обратные 

6. Какое число без остатка делится на любое целое число, отличное от 0?                    0

7. Найдите число, одна треть и одна четверть которого вместе составляют 21.             36

8. Сколько см в 1 дюйме?                                                                                                    2,54

9. Полсотни разделить на половину.                                                                                   100

3-й раунд

  1.  В каком треугольнике сумма двух углов равна третьему?

в прямоугольном   

2. Какое наибольшее число можно записать с помощью четырёх единиц?                 1111

3. Как с помощью одной линейки построить угол, равный данному?        продлить стороны угла за его вершину (вертикальные)  

4.Два мальчика встретились в вагоне поезда.

- Я всегда еду в 5-ом вагоне от хвоста поезда, - сказал Андрей.

-  А я в 5-ом от головы, - заявил Сергей. Сколько вагонов было в поезде?                                                                                           9

5.Как называется фигура, которая образована двумя лучами, выходящими из

  одной точки?                                                                                                                      угол  

6. Назвать наибольшее натуральное число.    

 Не существует 

7. Сколько секунд в 1 мин 20 сек?                                                                                         80

8. Чему равна поверхность куба с ребром 10 см?                                                       600  см 2

9. В семье 5 сыновей. У каждого есть одна сестра. Сколько детей в семье?                   6

4-й раунд

1.Какую часть метра составляют 5 см?                                                                             1/20

2. Какое число в Древнем Вавилоне считалось священным?                                           12

3. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?      Рене Декарт

4. Это геометрическое тело было очень популярно среди английских                

   джентльменов.

цилиндр

5. Как называется часть окружности?                                                                         дуга

6. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?                                     3

7. Сколько трёхзначных чисел содержится в натуральном ряду?                                900

8. Вычислить ( 22 )2                                                                                                          16

9. Как называется тригонометрическая функция, равная отношению                   

   прилежащего катета прямоугольного треугольника к противолежащему?   

котангенс

   Пока жюри подводит итоги я хочу, чтобы вы (зрители) разгадали следующий ребус.

Подсказка: зашифрована строка из детской песенки.

(ХА + ХА): 2                                                      

(Поделись улыбкою своей ) Все поют песню.

Слова песни: [http://www.karaoke.ru/song/6742.htm]

Автор текста (слов):

Пляцковский М. 

Композитор (музыка):

Шаинский В. 

Скачать Песенка про улыбку mp3 1.94 Mb

[http://detkam.e-papa.ru/mp/3/46.html]

текст (слова) песни «Песенка об улыбке» (распечатать)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

    Я хочу, чтобы вы сохранили свои улыбки независимо от того, какой вердикт вынесут судьи.

      Итак, слово предоставляется председателю жюри …………………………

      Церемония награждения.


1

1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64381. МЕТОД ВІДНОВЛЕННЯ ЕКСПЛУАТАЦІЙНИХ ЯКОСТЕЙ РОБОЧИХ РІДИН ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЕНЕРГЕТИЧНИХ СИСТЕМ АВІАЦІЙНИХ ТРАНСПОРТНИХ КОМПЛЕКСІВ В КВАЗІПОСТІЙНОМУ ЕЛЕКТРИЧНОМУ ПОЛІ 14.51 MB
  На частку рідинних енергетичних систем повітряних суден ПС припадає до 50. Це в першу чергу повязано з використанням палив олив і спеціальних рідин які не в повній мірі відповідають вимогам ДСТУ ГОСТ 172162004 який визначає ступінь конструктивної...
64382. ГЕОМЕТРИЧНЕ МОДЕЛЮВАННЯ РОЗПОДІЛУ ВІДБИТОЇ СОНЯЧНОЇ ЕНЕРГІЇ НА ПРИЙМАЧІ 229 KB
  Кількісна оцінка інтенсивності відбитого потоку дозволяє визначати зони розрідження і концентрації енергії. Розробити алгоритм побудови точкового каркаса поверхні розподілу ступеню концентрації відбитої енергії на приймачі з комп'ютерною реалізацією.
64383. ЕНЕРГОЗБЕРЕЖЕННЯ В ТЕПЛОМАСООБМІННИХ ПРОЦЕСАХ ОЧИЩЕННЯ ВИКИДІВ ВІД ПРОМИСЛОВИХ ОБЄКТІВ 782.14 KB
  В Україні й світовому співтоваристві однією з найгостріших проблем сучасності є зниження енергетичних витрат на системи очищення шкідливих викидiв обєктів промислової теплоенергетики.
64384. РОЗРОБКА БЛОКОВОЇ ЗЕРНОСУШАРКИ НА ОСНОВІ АВТОНОМНИХ ВИПАРЮВАЛЬНО-КОНДЕНСАЦІЙНИХ СИСТЕМ 872.5 KB
  Для сучасного зерносушіння характерні дві проблеми: високі енерговитрати й забруднення зерна продуктами згоряння. Витрати енергії на зерносушіння вище ніж енерговитрати при виробництві зерна. Досвід застосування у світовій практиці теплових труб і термосифонів...
64385. КОЛОЇДНО-ХІМІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА ГУМУСОВО-АКУМУЛЯТИВНОГО ҐРУНТОТВОРЕННЯ І РОДЮЧОСТІ ПРИРОДНИХ Й АГРОГЕННИХ ЧОРНОЗЕМІВ ЛІВОБЕРЕЖНОГО ЛІСОСТЕПУ ТА СТЕПУ УКРАЇНИ 441.5 KB
  Обробіток ґрунтів часто обумовлює мінералізацію органічних речовин значне зниження загальних запасів гумусу в ґрунтах. Тому дослідження органічної складової ґрунту визначення шляхів збереження і накопичення гумусу у ґрунті...
64386. ФІНАНСОВИЙ МЕХАНІЗМ РЕГУЛЮВАННЯ МІЖБЮДЖЕТНИХ ВІДНОСИН В УКРАЇНІ 217.5 KB
  Однією з важливих передумов забезпечення комплексного розвитку бюджетної системи є формування дієвого фінансового механізму регулювання міжбюджетних відносин. У першу чергу це суперечливі політичні економічні та соціальні перетворення відсутність...
64387. Обґрунтування раціональних параметрів і конструкцій шпурових зарядів для зниження розміцнення гірських порід при спрямованому розколі 6.3 MB
  Для цього розроблено спеціальні конструкції зарядів що дозволяють одержати спрямований розкол блока з мінімальним розміцненням породи поблизу бічних поверхонь установити не тільки зниження її міцності але й її зміну із часом після вибухового впливу залежно...
64388. ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРАВ ЮРИДИЧНОЇ ОСОБИ В АДМІНІСТРАТИВНИХ ПРОВАДЖЕННЯХ 142.5 KB
  Забезпечення прав юридичної особи в адміністративних провадженнях є однією з найгостріших проблем сучасної української правової науки та практики. Саме права і свободи особи та їхні гарантії визначають зміст і спрямованість державної діяльності...
64389. ПІДГОТОВКА ВИКЛАДАЧІВ АГРАРНИХ ДИСЦИПЛІН У ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ КРАЇН ПОЧАТКОВОГО ЕТАПУ ЗАХІДНОЄВРОПЕЙСЬКОЇ ІНТЕГРАЦІЇ І ВЕЛИКОБРИТАНІЇ 348 KB
  На кожному етапі він наповнюється новим змістом, новими організаційно-педагогічними формами і методами, новими потребами та відповідними підходами до інтегрування індивідуальних, професійних, соціальних аспектів життєдіяльності.