71976

Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.

Русский

2014-11-14

45.5 KB

0 чел.

          Неделя математики.

Брейн – ринг для учащихся 9-х классов.

Составила учитель математики высшей категории

Донецкого многопрофильного лицея № 37

                                                                 Головань И.А.                                                              

      Уважаемые коллеги, в  рамках недели математики (предметные недели проводятся почти во всех школах) я предлагаю вашему вниманию

 брейн – ринг для учащихся 9-х классов. 

Итак, мы начинаем.

   Вступительное слово ведущего:

   Уважаемые зрители, уважаемое жюри, сегодня мы заканчиваем неделю математики и предлагаем вашему вниманию брейн – ринг, в котором принимают участие учащиеся 9-х классов.

   Прежде, чем начать игру я хочу представить вам наше уважаемое жюри:

  1.  ………………
  2.  ……………….
  3.  ……………….   

  А теперь о правилах. Всего мы проведём 4 игры   ( 5 команд ). Последовательность, в которой выступают команды, определит жребий.

                                                                     

    Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее.Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей. На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты. Вопросы, неразгаданные командой, предлагаются зрителям ( отгадавшему – приз ).

                                     Ход игры.

  Капитаны приглашаются для жеребьёвки

  1-й раунд

1. Решить уравнение    │Х│ = Х  

2. Как называется  1/168  часть недели?                                                                   Час

3. Как называется треугольник со сторонами  3, 4  и 5?                                   египетский

4. Записать римскими цифрами число 100.                                                                С

5. Вычислить                                                                                                     2

6. Перевести с древнегреческого слово  «геометрия»                                       землемерие

7. Сколько учёных – математиков являются лауреатами Нобелевской                   

   премии?    

0

8. Какого знаменитого французского учёного называют « отцом                    

   алгебры »       

Франсуа Виет

9. Как называется квадратное уравнение, первый коэффициент                        которого равен 1?    

приведенное  

2-й раунд

1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.              Стереометрия

2. Сколько осей симметрии имеет квадрат?                                                               4

3. Где лежит центр описанной около прямоугольного треугольника               

   окружности?     

на середине    гипотенузы                                                                                             

4.Какой угол образуют стрелки часов, если они показывают 2 часа?                     60°

5. Как называются числа, произведение которых равно 1?                       взаимно обратные 

6. Какое число без остатка делится на любое целое число, отличное от 0?                    0

7. Найдите число, одна треть и одна четверть которого вместе составляют 21.             36

8. Сколько см в 1 дюйме?                                                                                                    2,54

9. Полсотни разделить на половину.                                                                                   100

3-й раунд

  1.  В каком треугольнике сумма двух углов равна третьему?

в прямоугольном   

2. Какое наибольшее число можно записать с помощью четырёх единиц?                 1111

3. Как с помощью одной линейки построить угол, равный данному?        продлить стороны угла за его вершину (вертикальные)  

4.Два мальчика встретились в вагоне поезда.

- Я всегда еду в 5-ом вагоне от хвоста поезда, - сказал Андрей.

-  А я в 5-ом от головы, - заявил Сергей. Сколько вагонов было в поезде?                                                                                           9

5.Как называется фигура, которая образована двумя лучами, выходящими из

  одной точки?                                                                                                                      угол  

6. Назвать наибольшее натуральное число.    

 Не существует 

7. Сколько секунд в 1 мин 20 сек?                                                                                         80

8. Чему равна поверхность куба с ребром 10 см?                                                       600  см 2

9. В семье 5 сыновей. У каждого есть одна сестра. Сколько детей в семье?                   6

4-й раунд

1.Какую часть метра составляют 5 см?                                                                             1/20

2. Какое число в Древнем Вавилоне считалось священным?                                           12

3. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?      Рене Декарт

4. Это геометрическое тело было очень популярно среди английских                

   джентльменов.

цилиндр

5. Как называется часть окружности?                                                                         дуга

6. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?                                     3

7. Сколько трёхзначных чисел содержится в натуральном ряду?                                900

8. Вычислить ( 22 )2                                                                                                          16

9. Как называется тригонометрическая функция, равная отношению                   

   прилежащего катета прямоугольного треугольника к противолежащему?   

котангенс

   Пока жюри подводит итоги я хочу, чтобы вы (зрители) разгадали следующий ребус.

Подсказка: зашифрована строка из детской песенки.

(ХА + ХА): 2                                                      

(Поделись улыбкою своей ) Все поют песню.

Слова песни: [http://www.karaoke.ru/song/6742.htm]

Автор текста (слов):

Пляцковский М. 

Композитор (музыка):

Шаинский В. 

Скачать Песенка про улыбку mp3 1.94 Mb

[http://detkam.e-papa.ru/mp/3/46.html]

текст (слова) песни «Песенка об улыбке» (распечатать)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

    Я хочу, чтобы вы сохранили свои улыбки независимо от того, какой вердикт вынесут судьи.

      Итак, слово предоставляется председателю жюри …………………………

      Церемония награждения.


1

1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28952. Возникновение советской государственности. Политика «военного коммунизма» 46.5 KB
  С приходом большевиков к власти возможность расширения правительства за счет вхождения в него других социалистических партий не была утеряна. В рядах партии имелась влиятельная группа большевиков которая отстаивала эту позицию. На заседании ЦК большевиков 1 ноября эта линия была расценена как капитулянтская переговоры были свернуты а Каменев снят с поста председателя ВЦИКа. в него было избрано 715 из800 депутатов: 370 эсеров 175 большевиков 40 левых эсеров 17 кадетов 15 меньшевиков 86 представителей национальных партий.
28953. Гражданская война и военная интервенция в России, причины и последствия 33.5 KB
  Предпосылки и причины гражданской войны После Октябрьской революции сложилась напряжённая социалполитическая ситуация Приступая к грандиозному преобразованию России большевики нуждались в спокойствии на внешних границах. Внутренняя обстановка в России была не менее напряжённой. Вводилось единое для всего населения России наименование гражданин Российской республики.
28954. Теория и практика национальной политики большевиков. Образование СССР 47 KB
  Неустойчивость международного положения молодых советских республик в условиях капиталистического окружения также диктовала потребность в объединении. Значение этого разделения возросло после окончания Гражданской войны когда встала задача восстановления разрушенного хозяйства и преодоления экономической отсталости советских республик. сложился военнополитический союз советских республик. был подписан декрет Об объединении советских республик России Украины Латвии Литвы Белоруссии для борьбы с мировым империализмом.
28955. Новая экономическая политика и ее сущность 34 KB
  Нэп допускал некоторое развитие капиталистических элементов при сохранении командных высот народного хозяйства в руках государства диктатуры пролетариата; обеспечивал подъём производительных сил на базе роста социалистических и вытеснения капиталистических элементов преобразование многоукладной экономики в единую социалистическую на основе индустриализации страны и кооперирования сельского хозяйства. Нарушение в этот период экономических связей промышленности с сельское хозяйством через торговлю сокращение товарооборота подрывали...
28956. Курс большевистской партии на строительство социализма в одной стране. Индустриализация и коллективизация сельского хозяйства и их последствия 43.5 KB
  Предпосылки индустриализации. Техникоэкономическая отсталость могла стать хронической и перейти в историческую  необходимость индустриализации. Необходимость индустриализации. Социальная без индустриализации невозможно развитие экономики а следовательно и социальной сферы: образования здравоохранения сферы отдыха социального обеспечения.
28957. Формирование тоталитарно-бюрократического режима в СССР. Становление режима личной власти Сталина 25.5 KB
  Становление режима личной власти Сталина Борьба за власть среди партийных олигархов во второй половине 20х – начале 30х годов. Постепенно расправившись со внутрипартийной оппозицией новая оппозиция троцкистскозиновьевский блок правый уклон в ВКПб попытка отстранить Сталина от власти на XVII съезде последовательно устранив с политической арены Каменева Зиновьева Троцкого Бухарина Рыкова и Томского Сталин к середине 30х годов сосредоточивает в своих руках все властные полномочия и фактически устанавливает тоталитарную форму...
28958. Обострение международной обстановки во второй половине 30-х годов XX века. Противоречивый характер внешней политики ведущих стран Запада и СССР накануне II-ой мировой войны 30.5 KB
  Противоречивый характер внешней политики ведущих стран Запада и СССР накануне IIой мировой войны. СССР подписал подобные договора с Францией и Чехословакией. СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию. был подписан договор о взаимопомощи между СССР и Монголией.
28959. СССР в условиях начавшейся II-ой мировой войны. Военные события конца 1939-1940 гг. и их современная оценка 42 KB
  СССР в условиях начавшейся IIой мировой войны. СССР объявил о своём нейтралитете. СССР и Германия подписали договор о дружбе и границе. СССР потребовал перенести границу от Ленинграда на 70 км.
28960. Начальный этап Великой Отечественной войны: причины неудач 94.5 KB
  Внешняя политика СССР в годы второй мировой войны. немецким военным командованием был разработан план молниеносной войны против СССР план Барбаросса . Захват Польши позволил фашистской армии создать плацдарм для нападения на Советский Союз на западных границах СССР оккупация Норвегии на северных Балканских стран – на южных. Немецкой армии вторжения в приграничных военных округах СССР противостояли 170 дивизий насчитывавших 29 млн.