71976

Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.

Русский

2014-11-14

45.5 KB

0 чел.

          Неделя математики.

Брейн – ринг для учащихся 9-х классов.

Составила учитель математики высшей категории

Донецкого многопрофильного лицея № 37

                                                                 Головань И.А.                                                              

      Уважаемые коллеги, в  рамках недели математики (предметные недели проводятся почти во всех школах) я предлагаю вашему вниманию

 брейн – ринг для учащихся 9-х классов. 

Итак, мы начинаем.

   Вступительное слово ведущего:

   Уважаемые зрители, уважаемое жюри, сегодня мы заканчиваем неделю математики и предлагаем вашему вниманию брейн – ринг, в котором принимают участие учащиеся 9-х классов.

   Прежде, чем начать игру я хочу представить вам наше уважаемое жюри:

  1.  ………………
  2.  ……………….
  3.  ……………….   

  А теперь о правилах. Всего мы проведём 4 игры   ( 5 команд ). Последовательность, в которой выступают команды, определит жребий.

                                                                     

    Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее.Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей. На обдумывание каждого вопроса отводится не более 1 минуты. Вопросы, неразгаданные командой, предлагаются зрителям ( отгадавшему – приз ).

                                     Ход игры.

  Капитаны приглашаются для жеребьёвки

  1-й раунд

1. Решить уравнение    │Х│ = Х  

2. Как называется  1/168  часть недели?                                                                   Час

3. Как называется треугольник со сторонами  3, 4  и 5?                                   египетский

4. Записать римскими цифрами число 100.                                                                С

5. Вычислить                                                                                                     2

6. Перевести с древнегреческого слово  «геометрия»                                       землемерие

7. Сколько учёных – математиков являются лауреатами Нобелевской                   

   премии?    

0

8. Какого знаменитого французского учёного называют « отцом                    

   алгебры »       

Франсуа Виет

9. Как называется квадратное уравнение, первый коэффициент                        которого равен 1?    

приведенное  

2-й раунд

1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры в пространстве.              Стереометрия

2. Сколько осей симметрии имеет квадрат?                                                               4

3. Где лежит центр описанной около прямоугольного треугольника               

   окружности?     

на середине    гипотенузы                                                                                             

4.Какой угол образуют стрелки часов, если они показывают 2 часа?                     60°

5. Как называются числа, произведение которых равно 1?                       взаимно обратные 

6. Какое число без остатка делится на любое целое число, отличное от 0?                    0

7. Найдите число, одна треть и одна четверть которого вместе составляют 21.             36

8. Сколько см в 1 дюйме?                                                                                                    2,54

9. Полсотни разделить на половину.                                                                                   100

3-й раунд

  1.  В каком треугольнике сумма двух углов равна третьему?

в прямоугольном   

2. Какое наибольшее число можно записать с помощью четырёх единиц?                 1111

3. Как с помощью одной линейки построить угол, равный данному?        продлить стороны угла за его вершину (вертикальные)  

4.Два мальчика встретились в вагоне поезда.

- Я всегда еду в 5-ом вагоне от хвоста поезда, - сказал Андрей.

-  А я в 5-ом от головы, - заявил Сергей. Сколько вагонов было в поезде?                                                                                           9

5.Как называется фигура, которая образована двумя лучами, выходящими из

  одной точки?                                                                                                                      угол  

6. Назвать наибольшее натуральное число.    

 Не существует 

7. Сколько секунд в 1 мин 20 сек?                                                                                         80

8. Чему равна поверхность куба с ребром 10 см?                                                       600  см 2

9. В семье 5 сыновей. У каждого есть одна сестра. Сколько детей в семье?                   6

4-й раунд

1.Какую часть метра составляют 5 см?                                                                             1/20

2. Какое число в Древнем Вавилоне считалось священным?                                           12

3. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?      Рене Декарт

4. Это геометрическое тело было очень популярно среди английских                

   джентльменов.

цилиндр

5. Как называется часть окружности?                                                                         дуга

6. Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?                                     3

7. Сколько трёхзначных чисел содержится в натуральном ряду?                                900

8. Вычислить ( 22 )2                                                                                                          16

9. Как называется тригонометрическая функция, равная отношению                   

   прилежащего катета прямоугольного треугольника к противолежащему?   

котангенс

   Пока жюри подводит итоги я хочу, чтобы вы (зрители) разгадали следующий ребус.

Подсказка: зашифрована строка из детской песенки.

(ХА + ХА): 2                                                      

(Поделись улыбкою своей ) Все поют песню.

Слова песни: [http://www.karaoke.ru/song/6742.htm]

Автор текста (слов):

Пляцковский М. 

Композитор (музыка):

Шаинский В. 

Скачать Песенка про улыбку mp3 1.94 Mb

[http://detkam.e-papa.ru/mp/3/46.html]

текст (слова) песни «Песенка об улыбке» (распечатать)

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

    Я хочу, чтобы вы сохранили свои улыбки независимо от того, какой вердикт вынесут судьи.

      Итак, слово предоставляется председателю жюри …………………………

      Церемония награждения.


1

1

2

3

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63464. ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 281.5 KB
  Сущность цели и задачи оценки надежности деятельности коммерческих банков Деятельность любого функционирующего коммерческого банка требует оценки как отражения достигнутых им результатов.
63465. Региональные и местные налоги 188 KB
  Согласно принципам налогового федерализма все налоги в налоговой системе РФ распределены по 3 уровням в зависимости от компетенции властей в сфере установления и налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
63466. Ресурсные налоговые платежи 103.5 KB
  Налог исчисляется налогоплательщиком отдельно по каждому виду ДПИ по итогам каждого налогового периода Срок уплаты Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр не позднее 25 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом...
63467. Струйная печать 370 KB
  Лишние капли отклоняющая система направляет в систему сбора и рециркуляции чернил чтобы затем использовать их вновь иначе расход красителя сделал бы себестоимость печати дорогой. Так в коммерческих системах печати капли генерируются...
63469. Принципи постмодернізму в художній літературі рубежу ХХ – ХХІ століть 32.98 KB
  Мета: Ознайомити студентів зі зрушеннями у філософських концепціях способі мислення сучасної людини що відбулися на межі ХХ ХХІ століть та знайшли специфічне відображення у текстах художньої літератури. Завдання: Розкрити особливості й сутність сучасної ситуації постмодернізму.
63470. Спецификация JavaBeans 158 KB
  Для того, чтобы класс Java можно было назвать компонентом JavaBeans, он должен удовлетворять перечисленным ниже требованиям: Способность к инициализации нового экземпляра. Компоненты JavaBeans нельзя создавать на основе интерфейсов и абстрактных классов.
63471. Сериализация объектов 96 KB
  Сериализация объектов Java позволяет вам взять любой объект, который реализует интерфейс Serializable, и включить его в последовательность байт, которые могут быть полностью восстановлены для восстановления исходного объекта.
63472. Настройка страницы свойств 102.5 KB
  При создании кода компонента JavaBeans следует помнить о том, что этот компонент помимо пассивных имеет и активных пользователей, которые могут применять для него визуальные инструменты разработки.