71983

Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...

Русский

2014-11-15

150.5 KB

0 чел.

Тема урока:     Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание   многозначных чисел. Повторение.

Цель :

 повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника, расширить знания учащихся о космосе; воспитывать внимание, стимулировать развитие интереса к математике, вырабатывать умение учиться и навыки самостоятельной работы, формировать такие черты личности как работоспособность, аккуратность.

карты полета, зеркала, глобус, модель ракеты, фотографии летчиков-космонавтов, плакат с названием станций, модель луны, флажок.

Техническое

оборудование:   магнитофон, цветные фонарики.

Ход урока

І.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами совершим полет на космическом корабле по нашей солнечной системе.

Следить за полетом и ждать возвращения будут наши гости.

П.Вводная беседа

- А что вы знаете о космосе? О нашей планете Земля? О космонавтах?

1 уч. : Земля - небесное тело, движущееся вокруг Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Первым человеком, который увидел Землю из космоса, был Ю. Гагарин. Это он поэтически назвал ее голубой планетой, потому что большая часть земного шара покрыта водой океанов и морей.

2уч.     Космонавт. Такого слова не было

           Среди   многих, многих тысяч слов.

           Привезли его на Землю с неба

           Летчики Гагарин и Титов.

3 уч. : - Эй Земля, моя планета,

             Где твой край?

2 уч.      А вовсе нету. Вокруг своей оси вращаюсь,

             Солнцем я обогреваюсь.

             Вокруг Солнца я кружу,

             Знать не на китах лежу.

2 уч.      Кто ж она - твоя семья,

             Солнца дочь и сыновья?

             То Венера и Меркурий

             И еще 5 братьев хмурых. Марс,

             Юпитер и Сатурн да Уран, Нептун

3уч.       Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

             Иль одна вкруг Солнца кружишь?

2уч.       Я в компании приличной:

             Братьев Семь одна сестричка.

             Мы горды своей почтенной

             Нашей Солнечной системой.

3уч.       Где живете вы - не видно?

2уч.       Ты на небе можешь видеть

             Часть от дома, лишь чуть - чуть.

             Дом - галактика большая

             Под названьем - Млечный путь.

3уч         - А галактика, она-то

    Где находится и с кем?

2уч.       Есть галактики другие,

             Неизвестные совсем,

             И живут они все вместе

             Во Вселенной бесконечной.

ІІІ. Основная часть

Учитель: А теперь можно отправляться в полет.

                    Проверить готовность!

Учащиеся: Есть проверить готовность!

Учитель: Занять свои места!

Учащиеся: Есть занять свои места!

Учитель: Не зевай по сторонам -

 Ты сегодня космонавт!

 Берись скорее за работу,

 Будь внимателен: не сбейся со счету!

Станция «СТАРТОВАЯ»

Чтобы подчеркнуть значимость точности и правильности расчетов, необходимость  предельного внимания и осознанных действий при вычислениях, сообщаю о факте, имевшем место в действительности: « известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось, один знак - мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

 Сообщаю задание: « От вас зависит успешность космического полета. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить  в полет.

                                         (Звучит песня о звездах)

Станция   «УРАВНЯЙ -КА»

Решить уравнения.

2.408-X = 957 Х + 5450 = 9758

Станция «ВРЕМЕННАЯ»

Определите время по часам с помощью зеркала. Запиши.  

Станция «СПОРТИВНАЯ»

1, 2, 3, 4, 5 ! Все умеем мы летать,

Отдыхать умеем тоже - руки за спину положим,

голову поднимем выше и легко - легко подышим...

1 -2 ! - выше голова, 3 - 4 ! - руки шире!

5 - 6 ! - низко присесть.

  1.  - подняться, потянуться.
  2.  - согнуться, разогнуться.
  3.  - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
  4.  На 4 -   руки шире,

5- руками помахать,

6 - за парту тихо сесть.

Станция «СОСЧИТАЙ - К А»

 Решить задачу. Определить расстояние до следующей станции «Веселая». Наименьшее расстояние от Земли до Лупы составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста десять км. Записать это число цифрами. От станции «Стартовая» до станции «Сосчитай - ка» 200.110 км. От станции  «Веселая» до Луны - 72.300 км. Сколько км от станции «Сосчитай - ка» до станции «Веселая»?

                                            Станция «ВЕСЕЛАЯ»

I) Задачи - шутки.

  1.  Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней педели?
  2.  7*5 как написать: одиннадцать или адиннадцать?
  3.  Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  4.  Как из трех палочек получить шесть?
  5.  У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь фигура?

2) Найди в ракете прямоугольник и вычисли

Р-?   S-?

3) Решите кроссворд.

  1.  Человек, который летал в космос.
  2.  Небесное светило.
  3.  Аппарат для полета в космос.
  4.  24 часа - …
  5.  Первый космонавт.

Станция «ЛУНА»

 Учитель. Луна - спутник Земли. Она меньше Земли в 89 раз. День длится не Луне две недели. Сколько это дней? За это время Луна нагревается до + 20° С. Сколько в этом числе единиц І разряда, II - разряда, III - разряда? Ночь на Луне длится столько же, сколько и день, и за это время она остывает до - 150° С. Это число умножите на 1000. Назовите полученное число. К полученному числу прибавьте такое число, чтобы получилось расстояние между Луной и Землей. В память о том, что мы побывали на Луне, оставим флажок.

Станция «ЗЕМЛЯ»

Для того, чтобы удачно приземлиться, отгадайте число.

Вычислительная «цепочка»

 Делимое 100, делитель 4, найти частное; умножь на 3; вычти 8; плюс 33; увеличь в 10 раз; вычти 300; уменьши в 70 раз; увеличь на 69; найди последующее число; увеличь в 9 раз; уменьши на 320; уменьши в 400 раз. Что получилось?

 Итак, Земля - планета круглой формы. Велика ли наша планета? Чтобы представить размеры нашей планеты, давайте мысленно выкопаем колодец от школьного двора к центру земного шара. Глубина такого колодца будет приблизительно равна 6.380 км. Человек может преодолеть такое расстояние за два месяца, двигаясь без отдыха.

 А чтобы объехать Землю вокруг, надо преодолеть путь в 40.000 км.ІV. Подведение итогов.

-Командиры экипажей сдать отчеты о проделанной работе.

            

 Нумерация многозначных чисел.  

    Сложение и вычитание многозначных чисел.

                          4 класс

                              

Подготовила

учитель начальных классов

ДОШ №31

І-ІІІ ступеней

Лемова Виктория Викторовна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63866. Мировоззрение молодежи в трансформационном аспекте 33.94 KB
  Мировоззрение система взглядов на объективный мир и место человека в нём на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей их убеждения идеалы принципы познания и деятельности ценностные ориентации.
63867. Трансформация предпринимательской культуры в России в постсоветский период 22.52 KB
  На современном этапе в ходе проведения социально-экономических реформ активно обсуждается вопрос экономической культуры российского предпринимательства. В данной связи следует учитывать что именно степень эффективности проведения...
63868. Трансформация языка в контексте социокульутрных изменений 48.38 KB
  В обществе непрерывно происходят различные социальные процессы которые могут приводить к возникновению новых элементов и исчезновению ранее существовавших элементов и отношений между ними. Одним из таких элементов относится Язык который подвергся изменениям в результате социокультурного развития.
63870. К вопросу о генезисе творческой стратегии современного акционизма 52.94 KB
  На первый взгляд акция и поэзия понятия антагонистические: акция кратковременна поэзия устремлена в вечность акция направлена вовне поэзия автореферентна акция ставит конкретные цели поэзия бежит любого рода инструментализации...
63871. Социальная солидарность в эпоху перемен 43 KB
  Социальная солидарность sociаl solidаrity интеграция и ее степень или тип проявляемые обществом либо группой. Французский философ и социолог Эмиль Дюркгейм выделил что социальная солидарность это то что скрепляет и сплачивает индивидов в единое целое.
63872. Проблема толерантности в общеобразовательных учреждениях начального общего образования 59.5 KB
  Проблема толерантности в общеобразовательных учреждениях начального общего образования Развитие толерантности является объективной потребностью современного общества. В педагогических теориях толерантность оценивается как: отсутствие или ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор...
63873. Тенденции института семьи в трансформационном аспекте: внебрачная рождаемость 18.73 KB
  Появляются новые тенденции такие как например снижение количества ранних браков; рост числа разводов; увеличение среднего возраста женщины вступления в брак; увеличение среднего возраста матери при рождении первого ребенка; а так же увеличение количества детей которые рождаются вне брака.
63874. Феномен социального отчуждения 43.5 KB
  Доминирующей формой социального отчуждения становится отчуждение техническое обусловленной ростом места техники в жизни современного человека. Отчуждение это процесс в котором от людей отделяются результаты их деятельности сама деятельность а также те силы которые эту деятельность...