71983

Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...

Русский

2014-11-15

150.5 KB

0 чел.

Тема урока:     Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание   многозначных чисел. Повторение.

Цель :

 повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника, расширить знания учащихся о космосе; воспитывать внимание, стимулировать развитие интереса к математике, вырабатывать умение учиться и навыки самостоятельной работы, формировать такие черты личности как работоспособность, аккуратность.

карты полета, зеркала, глобус, модель ракеты, фотографии летчиков-космонавтов, плакат с названием станций, модель луны, флажок.

Техническое

оборудование:   магнитофон, цветные фонарики.

Ход урока

І.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами совершим полет на космическом корабле по нашей солнечной системе.

Следить за полетом и ждать возвращения будут наши гости.

П.Вводная беседа

- А что вы знаете о космосе? О нашей планете Земля? О космонавтах?

1 уч. : Земля - небесное тело, движущееся вокруг Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Первым человеком, который увидел Землю из космоса, был Ю. Гагарин. Это он поэтически назвал ее голубой планетой, потому что большая часть земного шара покрыта водой океанов и морей.

2уч.     Космонавт. Такого слова не было

           Среди   многих, многих тысяч слов.

           Привезли его на Землю с неба

           Летчики Гагарин и Титов.

3 уч. : - Эй Земля, моя планета,

             Где твой край?

2 уч.      А вовсе нету. Вокруг своей оси вращаюсь,

             Солнцем я обогреваюсь.

             Вокруг Солнца я кружу,

             Знать не на китах лежу.

2 уч.      Кто ж она - твоя семья,

             Солнца дочь и сыновья?

             То Венера и Меркурий

             И еще 5 братьев хмурых. Марс,

             Юпитер и Сатурн да Уран, Нептун

3уч.       Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

             Иль одна вкруг Солнца кружишь?

2уч.       Я в компании приличной:

             Братьев Семь одна сестричка.

             Мы горды своей почтенной

             Нашей Солнечной системой.

3уч.       Где живете вы - не видно?

2уч.       Ты на небе можешь видеть

             Часть от дома, лишь чуть - чуть.

             Дом - галактика большая

             Под названьем - Млечный путь.

3уч         - А галактика, она-то

    Где находится и с кем?

2уч.       Есть галактики другие,

             Неизвестные совсем,

             И живут они все вместе

             Во Вселенной бесконечной.

ІІІ. Основная часть

Учитель: А теперь можно отправляться в полет.

                    Проверить готовность!

Учащиеся: Есть проверить готовность!

Учитель: Занять свои места!

Учащиеся: Есть занять свои места!

Учитель: Не зевай по сторонам -

 Ты сегодня космонавт!

 Берись скорее за работу,

 Будь внимателен: не сбейся со счету!

Станция «СТАРТОВАЯ»

Чтобы подчеркнуть значимость точности и правильности расчетов, необходимость  предельного внимания и осознанных действий при вычислениях, сообщаю о факте, имевшем место в действительности: « известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось, один знак - мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

 Сообщаю задание: « От вас зависит успешность космического полета. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить  в полет.

                                         (Звучит песня о звездах)

Станция   «УРАВНЯЙ -КА»

Решить уравнения.

2.408-X = 957 Х + 5450 = 9758

Станция «ВРЕМЕННАЯ»

Определите время по часам с помощью зеркала. Запиши.  

Станция «СПОРТИВНАЯ»

1, 2, 3, 4, 5 ! Все умеем мы летать,

Отдыхать умеем тоже - руки за спину положим,

голову поднимем выше и легко - легко подышим...

1 -2 ! - выше голова, 3 - 4 ! - руки шире!

5 - 6 ! - низко присесть.

  1.  - подняться, потянуться.
  2.  - согнуться, разогнуться.
  3.  - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
  4.  На 4 -   руки шире,

5- руками помахать,

6 - за парту тихо сесть.

Станция «СОСЧИТАЙ - К А»

 Решить задачу. Определить расстояние до следующей станции «Веселая». Наименьшее расстояние от Земли до Лупы составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста десять км. Записать это число цифрами. От станции «Стартовая» до станции «Сосчитай - ка» 200.110 км. От станции  «Веселая» до Луны - 72.300 км. Сколько км от станции «Сосчитай - ка» до станции «Веселая»?

                                            Станция «ВЕСЕЛАЯ»

I) Задачи - шутки.

  1.  Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней педели?
  2.  7*5 как написать: одиннадцать или адиннадцать?
  3.  Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  4.  Как из трех палочек получить шесть?
  5.  У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь фигура?

2) Найди в ракете прямоугольник и вычисли

Р-?   S-?

3) Решите кроссворд.

  1.  Человек, который летал в космос.
  2.  Небесное светило.
  3.  Аппарат для полета в космос.
  4.  24 часа - …
  5.  Первый космонавт.

Станция «ЛУНА»

 Учитель. Луна - спутник Земли. Она меньше Земли в 89 раз. День длится не Луне две недели. Сколько это дней? За это время Луна нагревается до + 20° С. Сколько в этом числе единиц І разряда, II - разряда, III - разряда? Ночь на Луне длится столько же, сколько и день, и за это время она остывает до - 150° С. Это число умножите на 1000. Назовите полученное число. К полученному числу прибавьте такое число, чтобы получилось расстояние между Луной и Землей. В память о том, что мы побывали на Луне, оставим флажок.

Станция «ЗЕМЛЯ»

Для того, чтобы удачно приземлиться, отгадайте число.

Вычислительная «цепочка»

 Делимое 100, делитель 4, найти частное; умножь на 3; вычти 8; плюс 33; увеличь в 10 раз; вычти 300; уменьши в 70 раз; увеличь на 69; найди последующее число; увеличь в 9 раз; уменьши на 320; уменьши в 400 раз. Что получилось?

 Итак, Земля - планета круглой формы. Велика ли наша планета? Чтобы представить размеры нашей планеты, давайте мысленно выкопаем колодец от школьного двора к центру земного шара. Глубина такого колодца будет приблизительно равна 6.380 км. Человек может преодолеть такое расстояние за два месяца, двигаясь без отдыха.

 А чтобы объехать Землю вокруг, надо преодолеть путь в 40.000 км.ІV. Подведение итогов.

-Командиры экипажей сдать отчеты о проделанной работе.

            

 Нумерация многозначных чисел.  

    Сложение и вычитание многозначных чисел.

                          4 класс

                              

Подготовила

учитель начальных классов

ДОШ №31

І-ІІІ ступеней

Лемова Виктория Викторовна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1753. Криминологическая характеристика и предупреждение преступности в регионе (на материалах Ставропольского края) 1.46 MB
  Теоретические и прикладные аспекты изучения преступности в регионе. Криминологическая характеристика преступности в Ставропольском крае. Основные направления и особенности регионального предупреждения преступности. Социально- экономическое состояние, геополитическое положение и национальный состав Ставропольского края и их значение для предупреждения преступности.
1754. Розрахунок викидів шкідливих речовин в атмосферу 1.46 MB
  Розрахунок кількості шкідливих речовин, що виділяються при горінні палива в проислових та комунальних котлоагрегатах і парогенераторах. Розрахунок кількості шкідливих речовин, що виділяються при нанесенні фарбувальних і лакових покрить.
1755. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАГНИТНЫХ КОЛЛОИДОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ И МАГНИТНОМ ПОЛЯХ 1.45 MB
  Взаимодействие частиц и представления о фазовых переходах в магнитных жидкостях. Методика и техника исследования структурных превращений магнитных жидкостей в электрическом и магнитном полях. Особенности деформации микрокапельных агрегатов, содержащихся в магнитной жидкости при воздействии электрического поля. Фазовый переход в магнитных жидкостях в постоянном электрическом поле.
1756. Становление общественно–философских взглядов А.А. Григорьева (опыт историко–психологической биографии) 1.45 MB
  Аполлон Григорьев яркий представитель разночинцев и недемократов, философское самоуглубление в бесплодное искание того, чего нет. Культура Серебряного века в борьбе с утилитарным подходом к искусству. Постепенная идеологизация науки.
1757. Курорты Северо-Западного Кавказа в политической, экономической и культурной жизни России конца XVIII – начала XX веков 1.45 MB
  Военно-политические и административные аспекты становления и развития курортов Северо-Западного Кавказа в конце XVIII - начале XX века. Особенности административно-правового статуса курортов Северо-Восточного берега Черного моря – Анапы. Создание бальнеологической базы и благоустройство курортов Северо-Западного Кавказа.
1758. Использование историко-культурного потенциала Санкт-Петербурга для повышения эффективности гостиничных услуг на примере деятельности гостиницы 1.45 MB
  Оценка Санкт-Петербурга как крупного центра туристской индустрии, анализ экскурсионных предложений, имеющихся в нашем городе, создание новых экскурсионных программ, которые можно было предложить взыскательному туристу, посещающему наш город не в первый раз
1760. Автомобили и автомобильное хозяйство 1.42 MB
  Цель методических указаний – помощь студентам при выполнении контрольной работы по дисциплине Автомобили. Излагаются основные теоретические сведения, порядок проведения расчетов и требования к оформлению контрольной работы.
1761. СИНТЕЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАНАТОВ РЗЭ И АЛЮМИНИЯ ДЛЯ СВЕТОИЗЛУЧАЮЩИХ ДИОДОВ 1.44 MB
  Физико-химические и люминесцентные свойства гранатов, основные способы соединения со структурой граната, кристаллохимические особенности соединений со структурой гранат, термостимулированная люминесценция в соединениях со структурой граната.