71983

Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника...

Русский

2014-11-15

150.5 KB

0 чел.

Тема урока:     Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание   многозначных чисел. Повторение.

Цель :

 повторить и закрепить знания учащихся по темам «Нумерация многозначных чисел», «Сложение и вычитание многозначных чисел», развивать умение читать, записывать числа в пределах млн., устный счет, логическое мышление, память; совершенствовать умение решать составные задачи, вычислять периметр многоугольника, расширить знания учащихся о космосе; воспитывать внимание, стимулировать развитие интереса к математике, вырабатывать умение учиться и навыки самостоятельной работы, формировать такие черты личности как работоспособность, аккуратность.

карты полета, зеркала, глобус, модель ракеты, фотографии летчиков-космонавтов, плакат с названием станций, модель луны, флажок.

Техническое

оборудование:   магнитофон, цветные фонарики.

Ход урока

І.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами совершим полет на космическом корабле по нашей солнечной системе.

Следить за полетом и ждать возвращения будут наши гости.

П.Вводная беседа

- А что вы знаете о космосе? О нашей планете Земля? О космонавтах?

1 уч. : Земля - небесное тело, движущееся вокруг Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша, и вода. Первым человеком, который увидел Землю из космоса, был Ю. Гагарин. Это он поэтически назвал ее голубой планетой, потому что большая часть земного шара покрыта водой океанов и морей.

2уч.     Космонавт. Такого слова не было

           Среди   многих, многих тысяч слов.

           Привезли его на Землю с неба

           Летчики Гагарин и Титов.

3 уч. : - Эй Земля, моя планета,

             Где твой край?

2 уч.      А вовсе нету. Вокруг своей оси вращаюсь,

             Солнцем я обогреваюсь.

             Вокруг Солнца я кружу,

             Знать не на китах лежу.

2 уч.      Кто ж она - твоя семья,

             Солнца дочь и сыновья?

             То Венера и Меркурий

             И еще 5 братьев хмурых. Марс,

             Юпитер и Сатурн да Уран, Нептун

3уч.       Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

             Иль одна вкруг Солнца кружишь?

2уч.       Я в компании приличной:

             Братьев Семь одна сестричка.

             Мы горды своей почтенной

             Нашей Солнечной системой.

3уч.       Где живете вы - не видно?

2уч.       Ты на небе можешь видеть

             Часть от дома, лишь чуть - чуть.

             Дом - галактика большая

             Под названьем - Млечный путь.

3уч         - А галактика, она-то

    Где находится и с кем?

2уч.       Есть галактики другие,

             Неизвестные совсем,

             И живут они все вместе

             Во Вселенной бесконечной.

ІІІ. Основная часть

Учитель: А теперь можно отправляться в полет.

                    Проверить готовность!

Учащиеся: Есть проверить готовность!

Учитель: Занять свои места!

Учащиеся: Есть занять свои места!

Учитель: Не зевай по сторонам -

 Ты сегодня космонавт!

 Берись скорее за работу,

 Будь внимателен: не сбейся со счету!

Станция «СТАРТОВАЯ»

Чтобы подчеркнуть значимость точности и правильности расчетов, необходимость  предельного внимания и осознанных действий при вычислениях, сообщаю о факте, имевшем место в действительности: « известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось, один знак - мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

 Сообщаю задание: « От вас зависит успешность космического полета. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить  в полет.

                                         (Звучит песня о звездах)

Станция   «УРАВНЯЙ -КА»

Решить уравнения.

2.408-X = 957 Х + 5450 = 9758

Станция «ВРЕМЕННАЯ»

Определите время по часам с помощью зеркала. Запиши.  

Станция «СПОРТИВНАЯ»

1, 2, 3, 4, 5 ! Все умеем мы летать,

Отдыхать умеем тоже - руки за спину положим,

голову поднимем выше и легко - легко подышим...

1 -2 ! - выше голова, 3 - 4 ! - руки шире!

5 - 6 ! - низко присесть.

  1.  - подняться, потянуться.
  2.  - согнуться, разогнуться.
  3.  - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
  4.  На 4 -   руки шире,

5- руками помахать,

6 - за парту тихо сесть.

Станция «СОСЧИТАЙ - К А»

 Решить задачу. Определить расстояние до следующей станции «Веселая». Наименьшее расстояние от Земли до Лупы составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста десять км. Записать это число цифрами. От станции «Стартовая» до станции «Сосчитай - ка» 200.110 км. От станции  «Веселая» до Луны - 72.300 км. Сколько км от станции «Сосчитай - ка» до станции «Веселая»?

                                            Станция «ВЕСЕЛАЯ»

I) Задачи - шутки.

  1.  Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней педели?
  2.  7*5 как написать: одиннадцать или адиннадцать?
  3.  Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?
  4.  Как из трех палочек получить шесть?
  5.  У четырехугольника отрезали один угол. Сколько углов будет иметь фигура?

2) Найди в ракете прямоугольник и вычисли

Р-?   S-?

3) Решите кроссворд.

  1.  Человек, который летал в космос.
  2.  Небесное светило.
  3.  Аппарат для полета в космос.
  4.  24 часа - …
  5.  Первый космонавт.

Станция «ЛУНА»

 Учитель. Луна - спутник Земли. Она меньше Земли в 89 раз. День длится не Луне две недели. Сколько это дней? За это время Луна нагревается до + 20° С. Сколько в этом числе единиц І разряда, II - разряда, III - разряда? Ночь на Луне длится столько же, сколько и день, и за это время она остывает до - 150° С. Это число умножите на 1000. Назовите полученное число. К полученному числу прибавьте такое число, чтобы получилось расстояние между Луной и Землей. В память о том, что мы побывали на Луне, оставим флажок.

Станция «ЗЕМЛЯ»

Для того, чтобы удачно приземлиться, отгадайте число.

Вычислительная «цепочка»

 Делимое 100, делитель 4, найти частное; умножь на 3; вычти 8; плюс 33; увеличь в 10 раз; вычти 300; уменьши в 70 раз; увеличь на 69; найди последующее число; увеличь в 9 раз; уменьши на 320; уменьши в 400 раз. Что получилось?

 Итак, Земля - планета круглой формы. Велика ли наша планета? Чтобы представить размеры нашей планеты, давайте мысленно выкопаем колодец от школьного двора к центру земного шара. Глубина такого колодца будет приблизительно равна 6.380 км. Человек может преодолеть такое расстояние за два месяца, двигаясь без отдыха.

 А чтобы объехать Землю вокруг, надо преодолеть путь в 40.000 км.ІV. Подведение итогов.

-Командиры экипажей сдать отчеты о проделанной работе.

            

 Нумерация многозначных чисел.  

    Сложение и вычитание многозначных чисел.

                          4 класс

                              

Подготовила

учитель начальных классов

ДОШ №31

І-ІІІ ступеней

Лемова Виктория Викторовна


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81668. Творчество А. С. Пушкина в критике разных эпох. Сравнительный типологический анализ статей В. Г. Белинского (8-я, 9-я, из цикла «Сочинения Александра Пушкина»), Д. И. Писарева («Пушкин и Белинский»), Д. С. Мережковского («Пушкин») 39.06 KB
  Пушкина в критике разных эпох. Белинского 8я 9я из цикла Сочинения Александра Пушкина Д. Вообще творчеству Пушкина Белинский посвящает огромное количество критических статей и сочинений. Обратимся к 89 статьям сочинения Александра Пушкина.
81669. Литературно-критическое тв-во Н.В.Гоголя. Типологический анализ одной из статей 40.33 KB
  Статья Плетнева Чичиков или Мертвые души Гоголя опубликованная в июльском номере Современника за 1842 г. Плетнев как и Белинский ставил Гоголя в первый ряд среди современных писателей отмечая удивительную верность автора действительности. В произведениях Гоголя П. Вяземский решительно противился тому что именем Гоголя теоретики натуральной школы пытались придать ей идейную и эстетическую целостность.
81670. Особенности развития литературной критики в 1840-е гг. Литер.критика «Отечественных записок». Славянофильская критика. Литературно-критическая позиция журнала «Современник» 34.72 KB
  Анненков определялись противостоянием двух сформировавшихся на рубеже 1830 1840х годов течений русской общественной мысли западничества и славянофильства. отстаивали необходимость исторического движения России по европейскому пути выдвигали на первый план идею свободы и самоценности человеческой личности подчеркивали исчерпанность тех начал которые составляли основу древнерусской жизни. – публиковали свои статьи на страницах Москвитянина Московских литературных и ученых сборниковРусской беседы выступили против перенесения...
81671. Понятие о литературной критике, ее происхождение. Значение термина «критика» 28.26 KB
  Значение термина критика. В широком общекультурном смысле литературная критика обозначение восходящей к глубокой древности филологической рефлексии по поводу любого словесно-организованного текста. В современной западной культуре понятия литературная наука и литературная критика часто совпадают и употребляются на правах синонимов. В специальном литературоведческом смысле закрепленном отечественной гуманитарной традицией литературная критика род литературно-творческой и литературно-коммуникативной деятельности направленной на...
81672. Природа и предмет литературной критики. Взаимодействие критики с различными отраслями искусства и науки. Соотношение критики и литературоведения. Основные функции критики 31.97 KB
  Литературная критика двойственна по своей природе. Литературная критика естественно соотносится со многими областями науки и культуры: с филологией философией историей эстетикой герменевтикой культурологией психологией социологией книговедением с публицистикой и журналистикой с критикой художественное музыкальной театральной с кинокритикой телевизионной критикой и др. Испытывая непосредственное влияние близких или смежных гуманитарных сфер литературная критика в слою очередь способствует их развитию. Литературная критика одна...
81673. Типология литературной критики с точки зрения субъекта критической деятельности 38.99 KB
  Для критики словесного искусства нужны люди которые бы показывали бессмыслицу отыскивания мыслей в художественном произволении м постоянно руководили бы читателем в том бесконечном лабиринте сцеплений в котором и состоит сущность искусства и к тем законам которые служат основанием этих сцеплений. Сопряжение собственного эстетического опыта и литературной неизведанности явленной в оцениваемых словеснохудожественных произведениях одна из постоянно одолеваемых сложностей профессиональной литературной критики. Лидеров профессиональной...
81674. Типология литературной критики с точки зрения ее соотношения с определенными литературными направлениями 33.54 KB
  эстетические взгляды критика; Его соц. Классицистическая критика. Ломоносов Тредиаковский Сумароков Державин Херасков Лукин Плавильщиков Сентименталистская критика.Реакционная критика лагеря официальной народности.
81675. Типология литературной критики с точки зрения метода литературно-критической деятельности 31.86 KB
  эстетические взгляды критика; Его соц. В качестве рабочих определений можно предложить следующие: публицистическая филологическая и философская критика. Публицистическая критика в оценке литературных явлений идет от жизни выясняя в первую очередь их общественное звучание. Такова декабристская критика критика Белинского 1840х годов революционнодемократическая критика шестидесятников народническая марксистская критика.
81676. Типология литературной критики с точки зрения идеологической основы, принципиальных позиций анализа и оценки литературного произведения 36.18 KB
  Достоевского с характерными для неё призывами вернуться к своей почве к народным национальным началам. Достоевского. пример: Статья Михайловскогомарксистская редактора Отечественных записок против Достоевского Жестокий талант 1882 выглядит ясной по мысли политической позиции хотя и односторонней по выводам. Он чутко уловил в 1902 году что звезда Достоевского повидимому вновь загорается.