71993

Образование и название чисел второго десятка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.

Русский

2014-11-15

34.5 KB

4 чел.

Тема:  образование и название чисел второго десятка

Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20;

        -упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах10;

        -упражнять в решении задач;

        -развивать внимание, память;

        -воспитывать желание учиться.

Оборудование: демонстрационная таблица, карточки с примерами, сигнальные карточки.

                                             Ход  урока

  •  Организация  урока

         Долгожданный дан звонок –

         Начинается урок!

         Пожелаем вам удачи,

         За работу в добрый час!

- К нам на урок пришли наши друзья - ученики лесной школы: ежик, волчонок, лисенок.

  •  Контроль, коррекция и закрепление знаний

-Ежик проведет с нами устный счет. Посмотрит, как вы решаете примеры и задачи.

1 Повторение нумерации чисел первого десятка. Понятие «десяток».

 а) – Назовите числа от 1 до 10, от 10 до 1.   Назовите соседей чисел 4, 6, 9.
 б)-Устное решение примеров по карточкам. Игра «Да-Нет». (Правильный ответ – Да! Ошибка  –   Нет!)  

6+3=9       7+2=9    5+3=8    9-2=7  7-5=2   3+4=7    8-6=2      5+5=10   4+5=9

  в) – Решение примеров у доски. Проверка при помощи сигнальных карточек ( зеленый цвет –правильно, красный  -ошибка).

6+1-3=4          8+2-1=9        2+7-2=7

2+4+2=8         6+4-5=5        4+2+3=9

1+5-4=2          4+3+1=8        10-4+1=7

2 Минутка красивого письма

   Письмо чисел от 1 до 10. (Учитель пишет на доске, ученики- в тетрадях).

3 Решение задач (с. 85 учебника)

№2 –Работа над задачей

 а) чтение учителем совместно с учениками;

 б) повторение задачи учениками;

 в) анализ задачи

   -Какая масса индюка? ( 9 кг)

  -Какая масса гусыни? ( на 3 кг меньше)

  -Что значит « на 3 меньше»? ( Столько же, но без 3).

   -Как найти массу гусыни? ( 9-3=6).

г) запись решения  на доске и в тетради: 9-3=6(кг).

№3-Работа над геометрической задачей

а ) чтение задачи

б) анализ задачи

-Что значит «на 3 см меньше?»

в) решение: 10-3=7 см

г) построение отрезка длиной 7 см.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

  •  Изучение и закрепление нового материала

Волчонок предлагает вам познакомиться с новой темой.

1 Вступительная беседа

 -Посмотрите на числовой ряд от 1 до 10.

 -Какое число лишнее?  10

 -Почему? (Две цифры. Два знака. Двузначное.)

2 Сообщение темы и цели урока

-Познакомимся с двузначными числами от 11 до 20. Будем образовывать эти числа и правильно их называть.

3 Работа по демонстрационной таблице

1)-Сколько квадратов? 10

  -Один квадрат сверху. Один на десять. Это одиннадцать.

  -Повторите: одиннадцать. Это 1 десяток и 1 единица. (Аналогично:до 19).

  -1 десяток и 1 десяток.

  -Это два десятка: число двадцать.

  -Повторите: двадцать.

  -Это 2 десятка и 0 единиц, 20 единиц.

А Лисенок предлагает вам закрепить названия чисел.

4 Закрепление названия чисел. Работа по странице 89 учебника. Задание №1.

а) из истории названия чисел

  -В древнерусском языке для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов: один-на-десять, два-на-десять, три-на-десять и т.д. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово, например, одиннад(ь)-сять и впоследствии одиннадцать. Дцать – это десять.

б) беседа

  -Сколько белых квадратов? 10

  -Представьте, что это десяток яиц в ящике.

в) стихотворение о числах от 11 до 20

   -Десяток в ящике яиц.                                     –Десяток в ящике яиц.

    Еще одно положим.                                        Еще два положим.

    Сколько в ящике теперь,                                Сколько в ящике теперь,

    Посчитать мы сможем?      (Одиннадцать)   Посчитать мы сможем?  (Двенадцать)

 И дальше по аналогии:

… Еще три положим …(13)

… Еще четыре положим… (14)

… Еще пять положим… (15)

… Еще шесть положим…(16)

… Еще семь положим… (17)

… Еще восемь положим… (18)

… Еще девять положим… (19)

… Десяток положим… (20).

5 Работа в тетради с печатной основой

 -Закрасьте клеточки (12 и 18).

  •  Итог урока

_Что учились делать на уроке? ( Называли, образовывали числа второго десятка)

-Какое число следует после числа 10?

_Как называется число, которое состоит из десяти и трех? Из двух десятков?

          -Если урок для вас прошел интересно, покажите зеленый цвет карточки.

           Если было скучно на уроке и ничего нового не узнали, то покажите красный цвет карточки.

 

Всем спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61397. Буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 27.5 KB
  Цели: формируем умение анализировать текст; формируем умение классифицировать слова по вопросам; формируем умение различать однозначные и многозначные слова. А что общего вы услышали в словах май пой жуй лей трамвай...
61398. Бумажные фантазии 18.98 KB
  Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. История квиллинга В отличие от оригами родиной которого является Япония искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 века.
61400. ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ, ИЛИ УРОКИ ИСТОРИИ (Очерки истории детско-юношеского движения в России) 201.16 KB
  Оборотной стороной богатства процветающего и сверхжадного российского капитала были 12 16-часовой рабочий день не только мужчин но и женщин и детей; штрафы опустошавшие на треть и без того тощий рабочий кошелек; массовый травматизм; тяжелейшие жилищнобытовые условия рабочего люда. Ленин около четырех пятых детей и подростков в России лишено народного образования. Уже в первой Программе партии принятой в 1903 году II съездом РСДРП были изложены основные социально-экономические требования большевиков в области охраны прав детей:...
61402. Деловые игры на уроках экономики 18.12 KB
  Итак каждая группа на рынке самолетов это отдельное предприятие по их производству. Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше самолетов. Требования к качеству самолетов...
61405. Котел пищеварочный газовый 526 KB
  Варка в жидкой среде независимо от способа действия соответствующего аппарата основана на физико-химических превращениях веществ, входящих в состав продукта, которые протекают под действием теплоты и влаги