71993

Образование и название чисел второго десятка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.

Русский

2014-11-15

34.5 KB

4 чел.

Тема:  образование и название чисел второго десятка

Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20;

        -упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах10;

        -упражнять в решении задач;

        -развивать внимание, память;

        -воспитывать желание учиться.

Оборудование: демонстрационная таблица, карточки с примерами, сигнальные карточки.

                                             Ход  урока

  •  Организация  урока

         Долгожданный дан звонок –

         Начинается урок!

         Пожелаем вам удачи,

         За работу в добрый час!

- К нам на урок пришли наши друзья - ученики лесной школы: ежик, волчонок, лисенок.

  •  Контроль, коррекция и закрепление знаний

-Ежик проведет с нами устный счет. Посмотрит, как вы решаете примеры и задачи.

1 Повторение нумерации чисел первого десятка. Понятие «десяток».

 а) – Назовите числа от 1 до 10, от 10 до 1.   Назовите соседей чисел 4, 6, 9.
 б)-Устное решение примеров по карточкам. Игра «Да-Нет». (Правильный ответ – Да! Ошибка  –   Нет!)  

6+3=9       7+2=9    5+3=8    9-2=7  7-5=2   3+4=7    8-6=2      5+5=10   4+5=9

  в) – Решение примеров у доски. Проверка при помощи сигнальных карточек ( зеленый цвет –правильно, красный  -ошибка).

6+1-3=4          8+2-1=9        2+7-2=7

2+4+2=8         6+4-5=5        4+2+3=9

1+5-4=2          4+3+1=8        10-4+1=7

2 Минутка красивого письма

   Письмо чисел от 1 до 10. (Учитель пишет на доске, ученики- в тетрадях).

3 Решение задач (с. 85 учебника)

№2 –Работа над задачей

 а) чтение учителем совместно с учениками;

 б) повторение задачи учениками;

 в) анализ задачи

   -Какая масса индюка? ( 9 кг)

  -Какая масса гусыни? ( на 3 кг меньше)

  -Что значит « на 3 меньше»? ( Столько же, но без 3).

   -Как найти массу гусыни? ( 9-3=6).

г) запись решения  на доске и в тетради: 9-3=6(кг).

№3-Работа над геометрической задачей

а ) чтение задачи

б) анализ задачи

-Что значит «на 3 см меньше?»

в) решение: 10-3=7 см

г) построение отрезка длиной 7 см.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

  •  Изучение и закрепление нового материала

Волчонок предлагает вам познакомиться с новой темой.

1 Вступительная беседа

 -Посмотрите на числовой ряд от 1 до 10.

 -Какое число лишнее?  10

 -Почему? (Две цифры. Два знака. Двузначное.)

2 Сообщение темы и цели урока

-Познакомимся с двузначными числами от 11 до 20. Будем образовывать эти числа и правильно их называть.

3 Работа по демонстрационной таблице

1)-Сколько квадратов? 10

  -Один квадрат сверху. Один на десять. Это одиннадцать.

  -Повторите: одиннадцать. Это 1 десяток и 1 единица. (Аналогично:до 19).

  -1 десяток и 1 десяток.

  -Это два десятка: число двадцать.

  -Повторите: двадцать.

  -Это 2 десятка и 0 единиц, 20 единиц.

А Лисенок предлагает вам закрепить названия чисел.

4 Закрепление названия чисел. Работа по странице 89 учебника. Задание №1.

а) из истории названия чисел

  -В древнерусском языке для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов: один-на-десять, два-на-десять, три-на-десять и т.д. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово, например, одиннад(ь)-сять и впоследствии одиннадцать. Дцать – это десять.

б) беседа

  -Сколько белых квадратов? 10

  -Представьте, что это десяток яиц в ящике.

в) стихотворение о числах от 11 до 20

   -Десяток в ящике яиц.                                     –Десяток в ящике яиц.

    Еще одно положим.                                        Еще два положим.

    Сколько в ящике теперь,                                Сколько в ящике теперь,

    Посчитать мы сможем?      (Одиннадцать)   Посчитать мы сможем?  (Двенадцать)

 И дальше по аналогии:

… Еще три положим …(13)

… Еще четыре положим… (14)

… Еще пять положим… (15)

… Еще шесть положим…(16)

… Еще семь положим… (17)

… Еще восемь положим… (18)

… Еще девять положим… (19)

… Десяток положим… (20).

5 Работа в тетради с печатной основой

 -Закрасьте клеточки (12 и 18).

  •  Итог урока

_Что учились делать на уроке? ( Называли, образовывали числа второго десятка)

-Какое число следует после числа 10?

_Как называется число, которое состоит из десяти и трех? Из двух десятков?

          -Если урок для вас прошел интересно, покажите зеленый цвет карточки.

           Если было скучно на уроке и ничего нового не узнали, то покажите красный цвет карточки.

 

Всем спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3452. Исследование совместной экстракции кислот в расслаивающихся системах ДАА – бензойная кислота – хлороводородная кислота – вода 169.55 KB
  Изучена экстракция двух кислот: НСl и C6H5COOH ДАМ и его алкильным гомологом ГДАМ в расслаивающейся системе без органического растворителя. Рассмотрено влияние концентрации минеральной и органической кислот на степень экстракции каждой из кислот в о...
3453. Реконструкция Омской ТЭЦ 335 KB
  В данном дипломном проекте предлагается реконструкция Омской ТЭЦ – 3. Реконструкция включает в себя демонтаж двух котлов ТП-230-2 и четырех турбин ПТ-25-3М, с установкой трех ГТУ типа GT8C и трех котлов – утилизаторов. СОДЕРЖАНИЕ Введение...
3454. Психологические факторы возникновения аддиктивного поведения у людей разных возрастов 230.5 KB
  Выявить особенности аддиктивного поведения. Определить условия, способствующие предупреждению аддиктивности. Экспериментально установить факторы которые способствуют появлению аддиктивного поведения.
3455. Изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения 109.33 KB
  Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения
3456. Методология управления предприятием в современных условиях. Анализ деятельности предприятий ОАО Медика ОАО Московский кондитер 400 KB
  Актуальность исследуемой темы не вызывает сомнения. От уровня разработанности теоретической базы и профессионализма ее реализации, непосредственно, на практике  зависит успех компании. Безусловно, в современных условиях количество факт...
3457. Разработка разомкнутой системы электропривода насосных агрегатов типа НМ-7000-210 нефтеперекачивающей станции Уват-1 1.59 MB
  В данном курсовом проекте производится выбор основного силового оборудования системы электропривода. В результате выполнения проекта производится выбор двигателя с применением частотно – регулируемого асинхронного электропривода насоса маги...
3458. Технологии и комплекс машин по возделыванию и уборке ячменя 166.54 KB
  Сельское хозяйство Республики Беларусь является одной из основных отраслей народнохозяйственного комплекса, задачей которого является обеспечение продовольственной безопасности государства, а перерабатывающие предприятия сырьем. Совер...
3459. Совершенствование финансового контроля в торговой организации малого бизнеса (на примере ООО «ТеплоТехноСервис» г. МОСКВА) 832 KB
  Торговые предприятия, с одной стороны, завершают производства, а с другой стороны, обеспечивают удовлетворение значительной части личных потребностей населения в товарах и услугах. Существенна роль предприятий торговли в функционировании кредитно-финансовой системы: около 90% всей денежной наличности, поступающей в банки, составляет выручка от продажи товаров и услуг.
3460. Проверка классического распределения максвелла для скоростей частиц газа термоэлектронов 178 KB
  Проверка классического распределения максвелла для скоростей частиц газа термоэлектронов На основании опытной зависимости анодного тока электронной лампы от величины задерживающего напряжения между сеткой и катодом необходимо установить вид функции ...