71993

Образование и название чисел второго десятка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20; упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах 10; упражнять в решении задач; развивать внимание, память; воспитывать желание учиться.

Русский

2014-11-15

34.5 KB

4 чел.

Тема:  образование и название чисел второго десятка

Цель – ознакомить с образованием и названием, последовательностью чисел от 11 до 20;

        -упражнять в табличном сложении и вычитании в пределах10;

        -упражнять в решении задач;

        -развивать внимание, память;

        -воспитывать желание учиться.

Оборудование: демонстрационная таблица, карточки с примерами, сигнальные карточки.

                                             Ход  урока

  •  Организация  урока

         Долгожданный дан звонок –

         Начинается урок!

         Пожелаем вам удачи,

         За работу в добрый час!

- К нам на урок пришли наши друзья - ученики лесной школы: ежик, волчонок, лисенок.

  •  Контроль, коррекция и закрепление знаний

-Ежик проведет с нами устный счет. Посмотрит, как вы решаете примеры и задачи.

1 Повторение нумерации чисел первого десятка. Понятие «десяток».

 а) – Назовите числа от 1 до 10, от 10 до 1.   Назовите соседей чисел 4, 6, 9.
 б)-Устное решение примеров по карточкам. Игра «Да-Нет». (Правильный ответ – Да! Ошибка  –   Нет!)  

6+3=9       7+2=9    5+3=8    9-2=7  7-5=2   3+4=7    8-6=2      5+5=10   4+5=9

  в) – Решение примеров у доски. Проверка при помощи сигнальных карточек ( зеленый цвет –правильно, красный  -ошибка).

6+1-3=4          8+2-1=9        2+7-2=7

2+4+2=8         6+4-5=5        4+2+3=9

1+5-4=2          4+3+1=8        10-4+1=7

2 Минутка красивого письма

   Письмо чисел от 1 до 10. (Учитель пишет на доске, ученики- в тетрадях).

3 Решение задач (с. 85 учебника)

№2 –Работа над задачей

 а) чтение учителем совместно с учениками;

 б) повторение задачи учениками;

 в) анализ задачи

   -Какая масса индюка? ( 9 кг)

  -Какая масса гусыни? ( на 3 кг меньше)

  -Что значит « на 3 меньше»? ( Столько же, но без 3).

   -Как найти массу гусыни? ( 9-3=6).

г) запись решения  на доске и в тетради: 9-3=6(кг).

№3-Работа над геометрической задачей

а ) чтение задачи

б) анализ задачи

-Что значит «на 3 см меньше?»

в) решение: 10-3=7 см

г) построение отрезка длиной 7 см.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

  •  Изучение и закрепление нового материала

Волчонок предлагает вам познакомиться с новой темой.

1 Вступительная беседа

 -Посмотрите на числовой ряд от 1 до 10.

 -Какое число лишнее?  10

 -Почему? (Две цифры. Два знака. Двузначное.)

2 Сообщение темы и цели урока

-Познакомимся с двузначными числами от 11 до 20. Будем образовывать эти числа и правильно их называть.

3 Работа по демонстрационной таблице

1)-Сколько квадратов? 10

  -Один квадрат сверху. Один на десять. Это одиннадцать.

  -Повторите: одиннадцать. Это 1 десяток и 1 единица. (Аналогично:до 19).

  -1 десяток и 1 десяток.

  -Это два десятка: число двадцать.

  -Повторите: двадцать.

  -Это 2 десятка и 0 единиц, 20 единиц.

А Лисенок предлагает вам закрепить названия чисел.

4 Закрепление названия чисел. Работа по странице 89 учебника. Задание №1.

а) из истории названия чисел

  -В древнерусском языке для обозначения количества от 11 до 19 употреблялось сочетание из трех слов: один-на-десять, два-на-десять, три-на-десять и т.д. Со временем это сочетание преобразовалось в одно слово, например, одиннад(ь)-сять и впоследствии одиннадцать. Дцать – это десять.

б) беседа

  -Сколько белых квадратов? 10

  -Представьте, что это десяток яиц в ящике.

в) стихотворение о числах от 11 до 20

   -Десяток в ящике яиц.                                     –Десяток в ящике яиц.

    Еще одно положим.                                        Еще два положим.

    Сколько в ящике теперь,                                Сколько в ящике теперь,

    Посчитать мы сможем?      (Одиннадцать)   Посчитать мы сможем?  (Двенадцать)

 И дальше по аналогии:

… Еще три положим …(13)

… Еще четыре положим… (14)

… Еще пять положим… (15)

… Еще шесть положим…(16)

… Еще семь положим… (17)

… Еще восемь положим… (18)

… Еще девять положим… (19)

… Десяток положим… (20).

5 Работа в тетради с печатной основой

 -Закрасьте клеточки (12 и 18).

  •  Итог урока

_Что учились делать на уроке? ( Называли, образовывали числа второго десятка)

-Какое число следует после числа 10?

_Как называется число, которое состоит из десяти и трех? Из двух десятков?

          -Если урок для вас прошел интересно, покажите зеленый цвет карточки.

           Если было скучно на уроке и ничего нового не узнали, то покажите красный цвет карточки.

 

Всем спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83143. Учебное пособие по дисциплине: Металлические конструкции 9.04 MB
  Строительство является одной из самых металлоемких отраслей народного хозяйства. Значительная часть стали расходуется на изготовление металлоконструкций, из которых возводятся автодорожные и железнодорожные мосты, каркасы промышленных и гражданских зданий, башни и мачты антенных устройств, опоры линий электропередачи...
83145. ВИКОРИСТАННЯ ДИДАКТИЧНИХ ІГОР НА УРОКАХ ОБРАЗОТВОРЧОГО МИСТЕЦТВА В СЕРЕДНІХ КЛАСАХ 218 KB
  Проблеми перебудови нашого суспільства нерозривно пов’язані з вирішенням завдань формування творчої особистості. Адже саме така особистість є справжнім творцем історії, оскільки весь шлях, який пройдено людством, – це безперервний процес творіння.
83146. ШЛЯХИ ВДОСКОНАЛЕННЯ БУХГАЛТЕРСЬКОГО ОБЛІКУ ВЛАСНОГО КАПІТАЛУ 88.05 KB
  Актуальність теми дослідження полягає в тому, що запровадження в економічне життя України ринкових відносин, провокує до розвитку окремих фірм не державного характеру, що в свою чергу вимагає грамотної політики в галузях управління цими фірмами, це стосується і обліку результатів діяльності підприємств.
83147. Роль интеллектуальной собственности в реформируемой экономике РФ 211 KB
  Интеллектуальная собственность и уровень инновационного развития экономики Российской Федерации, являются объектом исследования в данной работе. В качестве предмета исследования выступают отношения интеллектуальной собственности. Целью работы является изучение понятия интеллектуальной собственности...
83148. Диагностика и лечение хронического гастрита 299.34 KB
  При изучении влияния профессиональных факторов на течение хронического гастрита у подростков установлено, что в группе больных с тяжелыми видами труда, ухудшение в состоянии здоровья наблюдается значительно чаще, чем при благоприятных условиях работы.
83149. Конструпрование супергетеродинного радиоприемника 165.69 KB
  Осуществляет первичную частотную селекцию полезного сигнала ослабляет внеполосные сильные помехи обеспечивая линейное усиление последующих каскадов приёмника совместно с УРЧ осуществляет избирательность побочных каналов приёмника. Усилитель радио частоты УРЧ и далее по тексту – предназначен для повышения чувствительности приёмника. Входная цепь и УРЧ осуществляет основную избирательность по зеркальному каналу образованным гетеродином их расчет будем производить исходя из заданной избирательности при полосе задерживания . Полосу...
83151. Контроль и учет в компании 85.24 KB
  Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться.