72

Международные отношения России и Турции

Реферат

Международные отношения

Российско-турецкие отношения насчитывают более чем пятисотлетнюю историю. Это история военного соперничества за обладание территориями на Кавказе, Ближнем Востоке, Балканах, за политическое влияние в Европе и странах Ближнего Востока.

Русский

2012-11-11

45.25 KB

156 чел.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет истории, социологии и международных отношений

Кафедра социологии

Международные отношения России и Турции

Реферат по Социологии международных отношений

Работу выполнила студентка

Король Анна Георгиевна

Факультет: ФИСМО

3 курс, группа В, специальность социология

Преподаватель: Ракачев Вадим Николаевич

Краснодар 2011

Оглавление

1. История международных отношений России и Турции

2. Современный этап развития российско-турецких отношений

3. Перспективы международных отношений России и Турции

4. Литература

5. Приложение


1. История международных отношений России и Турции

Российско-турецкие отношения насчитывают более чем пятисотлетнюю историю. Это история военного соперничества за обладание территориями на Кавказе, Ближнем Востоке, Балканах, за политическое влияние в Европе и странах Ближнего Востока, история торговых и культурных отношений. Несмотря на более чем трехсотлетнюю историю российско-турецких войн, Россия и Турция одновременно оставались партнерами в экономической и культурной сферах.

В начале XX века Османская империя занимала первое место во внешней торговле России среди стран Ближнего Востока и Балканского полуострова. Конец XIX – начало XX вв. вывели отношения двух стран-соседей на новый уровень. Перспектива взаимовыгодного сотрудничества была намного позитивнее военных столкновений для обеих сторон.

Первым внешнеполитическим актом ВНСТ (Великое национальное собрание Турции) стало предложение к РСФСР установить отношения. После подписания 16 марта 1921 — Договора о дружбе и братстве между РСФСР и Турцией начались поставки оружия и предоставление безвозмездной помощи в объеме 10 млн. руб. золотом. Россия стала единственной страной, оказавшей безвозмездную финансовую помощь основателю Турецкой республики Мустафе Кемалю Ататюрку.

Добрососедские отношения между странами были закреплены Договором о дружбе и сотрудничестве между СССР и Турцией, подписанным в 1925 году, дополнительным протоколом к договору, подписанным в 1929 году.

В 1934 СССР предоставил Турции беспроцентный кредит на 20 лет, оплата по которому производилась турецкими товарами, на развитие текстильной промышленности. В середине 30-х годов XX в. были открыты первые текстильные фабрики в Кайсери и Назилли, что позволило Турции отказывается от импорта хлопчатобумажных тканей, составлявшего основную статью внешних выплат страны.

С этого же времени, в результате охлаждения отношений, между двумя странами велась лишь вялотекущая торговля. После смерти Ататюрка в 1938 году политический курс турецких властей резко изменился от просоветского к прогитлеровскому. 18 июня 1941 года Турция подписала с Германией договор о дружбе, взаимной помощи и ненападении. Согласно вышеназванным договорам Турция в случае вооруженного конфликта была обязана оставаться нейтральной как к СССР, так и к Германии. В действительности получилось совсем по-иному.

Нарушая нормы международного права и вышеназванных действующих советско-турецких договоров, турецкие власти с первых дней войны начали поддерживать Третий рейх.  Важно отметить, что в это время в Турции широко развернулась кампания по пропаганде идей пантюркизма и создания «Великого Турана». Под эгидой Турции должна была создаваться новая империя, куда вошли бы тюркские народы СССР, живущие на Кавказе, в Крыму, Средней Азии, Поволжье, в том числе в Башкирии и Татарии; даже некоторые регионы Сибири. В различных печатных СМИ публиковались географические карты нового государственного образования – «Великой Турции». Правительство разрешило деятельность различных пантюркистских организаций типа «Бозкурт», «Чинаралтыу», открыто призывавших к войне с СССР.

Различные дипломатические, военные и смешанные анг­ло-американские делегации неоднократно бывали в Анкаре, но ее позиция в отношении СССР и Третьего рейха до августа 1944 года оставалась неизменной. Только в результате поражений вермахта на Восточном фронте, крупных успехов англо-американских войск в Западной Европе Турция была вынуждена 2 августа 1944 года разорвать дипломатические отношения с Третьим рейхом, а в феврале 1945 года объявить Германии войну, не принимая при этом участия в боевых действиях против своего бывшего союзника.

19 марта 1945 года советское правительство денонсировало советско-турецкий договор о дружбе от 1925 года, после чего начались неформальные консультации и переговоры о заключении нового договора. В июне 1945 года при встрече посла Турции в Москве С. Сарпера с В. М. Молотовым, советский нарком иностранных дел заявил о таких желательных условиях заключения нового соглашения, как режим совместного советско-турецкого контроля в Черноморских проливах (с размещением советской военно-морской базы) и возвращение Советскому Союзу территорий в Закавказье, отошедших Турции по Московскому договору 1921 года. Впоследствии эти требования привели к вступлению Турции в НАТО.

Однако в последние два десятилетия в связи с выводом американских ядерных баз с территории Турции российско-турецкие отношения заметно потеплели, начал просматриваться обоюдный интерес к укреплению экономических отношений в различных сферах.


2. Современный этап развития российско-турецких отношений

В конце XX столетия российско-турецкие отношения вышли на качественно новый уровень, что предопределило дальнейший ход развития отношений двух стран. Новый этап российско-турецких отношений знаменует собой переход от соперничества к многоплановому широкому сотрудничеству в различных областях: внешней политике, экономике, оборонной промышленности, культуре.

В настоящее время договорно-правовая база насчитывает более 60 двусторонних документов, среди них соглашения о торговом, научно-техническом, культурном сотрудничестве, о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, консульская конвенция, меморандум о сотрудничестве в борьбе с терроризмом и др.

Согласно многим российским и турецким СМИ, визит российского президента В. Путина в Анкару в 2005 году положил начало новому витку отношений двух стран.

Политические отношения. Что касается политического диалога Москвы и Анкары, то он, по оценке специалистов, развивается динамично. В 2006 году прошли переговоры на высшем уровне, а также двусторонние политические консультации и заседания совместной рабочей группы высокого уровня как в Москве, так и в Анкаре. Среди актуальных вопросов двусторонних отношений ближневосточное урегулирование, кипрский вопрос, ситуация вокруг Ирака, обстановка в Закавказье, положение в Центральной Азии, Иране, Афганистане, вопросы российско-турецкого взаимодействия в Черноморском регионе, проблематика Совета Россия – НАТО, борьба с международным терроризмом и другие. Обе стороны выступают за формирование благоприятных условий для дальнейшего расширения многостороннего сотрудничества в черноморском регионе. В этой связи одной из основных тем российско-турецких переговоров является взаимодействие России и Турции в рамках Организации Черноморского экономического сотрудничества и повышение эффективности ее деятельности с учетом российского председательства.

В мае 2010 года состоялся визит в Турцию президента РФ Д.А.Медведева, в ходе которого было достигнуты договоренности об облегчении визового режима, о строительстве в Турции АЭС, о прокладке нефтепровода Самсун – Джейхан и о возможном строительстве в Джейхане нефтеперерабатывающего завода, об открытии в Стамбуле Турецко-российского университета, ряд других соглашений и договоров. Турция предоставила российской стороне разрешение на проведение в ее территориальных водах геологических работ по выяснению возможности прокладки в ее экономический морской зоне газопровода “Южный поток”.

Экономические отношения. В диалоге Россия – Турция на первый план выходят экономические отношения двух сторон. Два старейших экономических партнера продолжают традицию взаимовыгодных отношений в данной сфере, которые увеличивают свой темп роста с каждым годом. (См. Приложение 1).

Инвестиции. Российско-турецкие экономические связи сегодня очень напоминают улицу с равномерным двусторонним движением. Турецкие инвестиции в российскую экономику оцениваются в 7 млрд.долларов, российские инвестиции в Турции составили 6 млрд. долл. (туризм, сфера услуг, энергетика). Сегодня Россия – первый торговый партнер Турции, Турция – 5-й торговый партнер России.

Основными направлениями осуществления турецких инвестиций в Россию являются текстильная, пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство строительных и отделочных материалов и сфера услуг: торговля, туризм, банковский сектор. В настоящее время наиболее крупными из реализуемых инвестиционных проектов являются следующие: супермаркет "Рамстор" в Петербурге, завод по сборке телевизоров марки "Вестель" в Александрове (76% капитала принадлежит "Вестель"), обувная фабрика марки "Рокланд" в Серпухове (40% капитала принадлежит компании "Аймасан", 60% – российским партнерам), расширение пивоваренного завода в Москве, завод моющих средств в г. Клин Московской области ("Левент Кимья"), деловой центр на Павелецкой наб. в Москве (ЭНКА, расширение), завод бытовой электротехники в Москве ("Конти").

Если говорить о тенденциях экспорта российского капитала в Турцию, следует отметить, что целый ряд крупных и средних российских компаний проявляет интерес к турецкому рынку, однако в  настоящее время  российские компании осуществляли инвестиции в основном в уставный капитал создаваемых ими фирм и Совместных Предприятий (СП) в сфере услуг (торговля, транспортные услуги, туризм). Исключение составляли СП "ОХС" (Осташ – Хазинедароглу – Стройтрансгаз), созданное для выполнения строительно-подрядных работ, и "Турусгаз" (РАО "Газпром" – "Бо-таш" – "Гама"), инвестировавший средства в увеличение мощности Западного газопровода и принимающий участие в его эксплуатации.

Экспорт. По данным российской таможни экспорт из России в Турцию в 2009 году составил 16,385 млн. долл. США, экспорт из Турции в РФ – 3,215 млн. долл. Главной статьей российского экспорта, начиная с середины 90-х годов, является природный газ. Дальнейшие перспективы роста российского экспорта в Турцию будут в первую очередь определяться намечаемым постепенным увеличением поставок природного газа (до 30 млрд. куб. м в год) и сопутствующим развитием экономического сотрудничества, включая участие российских организаций в сооружении в Турции тепловых электростанций, газовых распределительных сетей, подземных хранилищ газа. Ежегодно растет российский экспорт природных ресурсов, таких как нефть и нефтепродукты, природная руда, цветные металлы, уголь.

Импорт. Турция является главным поставщиком в Россию помидоров (40% всего импорта), автобусов и микроавтобусов – 32.2% импорта, винограда – 27% импорта, лимонов – 45% импорта, табака – 36% импорта, пластмассовых шлангов – 40% всего импорта. В плане легкой промышленности Турция занимает лидирующее положение на российском рынке по импорту текстильной промышленности. Достаточно качественный и недорогой по сравнению с американским турецкий хлопок завоевал европейские и российские рынки. 9 марта 2007 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности и Стамбульской ассоциацией экспортеров тканей и готовой одежды (ITKIB). Стороны договорились о сотрудничестве по вопросам производства, импорта и экспорта, своевременном информировании об изменениях существующей законодательной базы, а также установлении торговых контактов между компаниями двух стран. Это позволит усовершенствовать двусторонний диалог в области текстиля, готовой одежды, изделий из кожи, меха; обуви и ковров. 

Ожидается, что в течение ближайших пяти лет объем двусторонних торгово-экономических отношений преодолеет планку в 100 млрд. долл. в год.

Строительство. Увеличиваются контакты двух стран на почве промышленного, а также гражданского строительства. За период 1989-2008 годы турецкие строители сдали 1054 объекта, объем строительных работ, выполненных ими, превысил 24 млрд. долл. США. С целью обеспечения более широкого участия российских организаций в сооружении объектов в Турции как на двусторонней, так и на тендерной основе ведется следующая работа:

  1.  в области энергетики (сооружение газопроводов, газораспределительных сетей, строительство ТЭС, гидроэлектростанций, плотин, ЛЭП и других объектов);
  2.  в транспортном строительстве (строительство и модернизация железных дорог, метро, строительство мостов, тоннелей и переходов);
  3.  в модернизации и расширении ранее построенных при нашем содействии объектов (Искендерунский метзавод, алюминиевый завод в Сейдишехире).

Туризм. Сфера туризма особенно выделяют во взаимоотношениях Турции и России, так как она связана не только с экономикой, но также оказывает сильное влияние на гуманитарные и культурные контакты между нашими  странами и в какой-то мере, пусть и очень опосредовано, на политические взаимоотношения. Турция - единственная страна, входящая в НАТО, с которой у России отсутствует разрешительный визовый режим. Она стала одной из первых стран, куда смогли беспрепятственно выехать бывшие граждане Советского Союза на отдых. Хороший сервиз, доступность по цене, курорты на любой вкус до сих пор привлекают большой поток российских туристов на турецкие побережья. В последние годы российские туристы появляются и на горнолыжных курортах Турции. Таким образом, Турция превратилась в круглогодичный туристический рай для туристов из СНГ. Уполномоченный посол Турецкой республики в Российской Федерации Куртулуш Ташкент в 2006 году в интервью «Новым Известиям» подчеркнул важность развития российско-турецких отношений именно в туристической сфере. Тогда, по его словам, Турцию посетили 1,8 млн. российских туристов, которые принесли около 200 млн. долларов США турецкому бюджету.

Культура. Развитие отношений в сфере политики, экономики, ядерной промышленности, туризма не исключает многовековые культурные связи двух стран. На территории бывшей Российской империи, в Советском Союзе, в современной России проживает большое количество тюркоязычных народов, не утративших своей самобытности и культуры. После революции 1917 года большая часть белогвардейского движения бежала из страны через Константинополь. Сейчас в Турции существует община бывших эмигрантов. Подобные двусторонние культурные связи подогревали интерес к языку, культуре каждой из стран. В настоящее время на прилавках турецких книжных магазинов можно найти как классическую, так и современную российскую прозу и поэзию. Русский язык введен в качестве одного из основных изучаемых иностранных языков в некоторых столичных вузах. А в Стамбуле и Измире, крупнейших торгово-экономических центрах Турции, знание русского языка зачастую является более необходимым и предпочтительным, чем английского или немецкого.

В крупных российских городах – Москве, Петербурге, Уфе – действуют турецкие колледжи, обучение в которых осуществляется на английском и турецком языках как российскими, так и турецкими преподавателями. В последнее время в связи с повышенным интересом к турецкой культуре и языку турецкое правительство создает большое количество грантов для тюркологов из России на обучение в турецких университетах.

Совместные российско-турецкие издания, освещающие сферы культуры, истории взаимоотношений двух стран, должны помочь окончательно сформировать крепкие дружеские отношения между двумя странами.

В турецкой столице в апреле 2007 года официально стартовал Год культуры России в Турции. Руководившие торжественной церемонией открытия прежний министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов и министр культуры и туризма Турции Атилла Коч заявили о важном вкладе этого события в отношения двух государств. «Сегодня российско-турецкие отношения без преувеличения служат примером истинного добрососедства и взаимного уважения. Они работают на повышение роли и влияния России и Турции в мире, на модернизацию наших стран», – заявил Соколов. А в 2008 году был проведен Год Турции в России, рассказавший россиянам о Турции, как о стране с многовековыми культурными традициями.

Подобные мероприятия действительно сближают две страны не только на политическом и экономическом, но и на так называемом народном уровне, позволяют двум народам ближе узнать культуру, жизнь своих соседей, стереть сложившиеся столетиями стереотипы и открыть перспективы для взаимного сотрудничества.


3. Перспективы международных отношений России и Турции

Прежде чем говорить о перспективах развития отношений между странами, подведем итог вышесказанному. Прежде всего, надо отметить, что отношения России и Турции развиваются на экономической основе. В последние годы российско-турецкая торговля показывает устойчивый динамичный рост, достигнув в 2008 году объёма в 38 млрд. долларов. Кроме того, обе стороны озвучили амбициозную задачу - в течение пятилетки нарастить товарооборот стран до 100 млрд. долларов. В российском экспорте в турецкое государство преобладают энергоносители (нефть и нефтепродукты, природный газ, каменный уголь), металлы и изделия из них. Турецкий экспорт в РФ меньше, в 2009 году он составил 3,2 млрд. долларов, но он более сбалансирован. Между двумя государствами растут взаимные прямые инвестиции, на середину 2010 года его объём оценивался в размере примерно 10 млрд. долларов.

Турция для РФ – это крупный рынок для сбыта российских энергоносителей, так турецкое государство второй по размеру заграничный потребитель продукции «Газпрома». А вот другой российский бизнес в Турции представлен мало. Хотя в последнее время Турция стала интересовать российскую сторону в качестве источника для опыта в области организации промышленных зон и промышленных кластеров.

Для турков Россия – это поставщик энергоносителей, которые нужны для быстро растущей экономики и населения страны. Кроме того, турки ждут, что Россия примет участие в ряде перспективных энергетических проектах Турции, например, нефтепровода Самсун — Джейхан (Трансанатолиийский нефтепровод). Важно и то, что РФ постепенно становится важным инвестором в экономику Турции и её присутствие в стране, в таких областях, как энергетика, инфраструктура, промышленность, недвижимость и прочее, имеет значительный потенциал для роста и выгодна турецкой стороне. Нельзя забывать и о таком важном факторе для турецкого бизнеса, как поток русских туристов.

В будущем Анкара будет стараться изменить отрицательное сальдо взаимной торговли с РФ, «скорректировать» в пользу уменьшения тарифов за энергоносители, привлечь Россию в свои энергетические проекты - проект Самсун – Джейхан, проект Набукко, возможно российскую сторону привлекут и к проекту второй турецкой АЭС. Анкаре интересны российские научно-технические наработки в ряде сфер, вроде атомной энергетики, возможно космоса и т. д. К тому же Анкара считает, что в будущем ей придётся иметь дело с более ослабленной Россией. К примеру, в Турции продолжается рост населения, в России оно сокращалось и после 2050 года, по прогнозу ООН, они будут почти одинаковы, турецкие ВМС сильнее русского Черноморского флота.

По мнению Ахмета Давутоглу – министра иностранных дел Турецкой Республики, одним из главных приоритетов внешнеполитического курса Турции является дальнейшее развитие сотрудничества, основанного на общей заинтересованности сторон, взаимном доверии и прозрачности. А турецко-российские отношения остаются неотъемлемой частью многомерной внешней политики Турции. Особое место во внешней политике уделяется Южному Кавказу, где Турция стремится обеспечить мир, безопасность и процветание и выступает с инициативой создания Платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе. «Я глубоко удовлетворен тем, что наши отношения приобрели стратегическое измерение, говорит Давутоглу, - многочисленные вызовы, такие, к примеру, как организованная и транснациональная преступность, нелегальная иммиграция, межкультурная и религиозная нетерпимость, экстремизм и терроризм, требуют укрепления взаимодействия между Турцией и Россией».

В целом, официальные высказывания  первых лиц обоих государств, объективные показатели роста темпов российско-турецкой торговли и сотрудничества в смежных сферах дает повод прогнозировать только лишь улучшение в международных отношениях России и Турции. Однако, существует другая точка зрения, согласно которой, на период примерно 2015-2020 годов у России и Турции может произойти военный конфликт. Среди «факторов риска», которые могут к этому привести, выделяются следующие:

  1.  История взаимоотношений. Россия и Турция 13 раз воевали, это накладывает определённый отпечаток и на современную геополитику;
  2.  Возможное столкновение стратегических интересов на Южном Кавказе (в первую очередь проблема Нагорного Карабаха);
  3.  Постоянная активность Анкары среди «тюркских» государств и народов, Турция позиционирует себя как «интегратора» стран с тюркскими этносами. Идея пантюркизма, охватывает не только страны - бывшие республики Советского Союза (Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Киргизию, Казахстан), которые воспринимаются Россией в качестве своего жизненного пространства, но и Крымский полуостров, ряд областей России.
  4.  Участие Турции в проектах НАТО и Соединенных Штатов. Подписание в сентябре 2011 г. соглашения с Вашингтоном по размещению элементов американской системы ПРО на турецкой территории.

Правительство России, конечно, в курсе этих проблем, однако, делает ставку на высокую энергозависимость Турции.  До двух третей необходимого газа Турция сегодня получает из России и в ближайшей перспективе серьезной альтернативы российскому газу не просматривается. Помимо всего этого Россия, Турция, а также Израиль участвуют в крайне перспективном проекте по экспорту российского газа  в Израиль, а также арабские страны Ближнего Востока. То есть, Турция интегрирована в нефтегазовые коммуникации таким образом, что для нее наиболее выгодным и перспективным является долговременное сохранение ровных отношений с Россией как, впрочем, и с другими странами региона.

Таким образом, можно предположить, что только экономическая взаимозависимость стран способна сохранять и поддерживать мирные взаимоотношения стран. Подтверждением выдвинутого тезиса могут служить слова премьер-министра России В. Путина: «Пример наших стран показывает, что когда экономика опережает политику и строится на партнерских отношениях, это создает серьезную основу для стабильных, взаимовыгодных и дружественных отношений. Только такими могут быть связи России и Турции. Альтернативы этому нет».


Литература

  1.  Давутоглу А. Внешняя политика Турции и России. Региональный подход к глобальному миру. // Россия в глобальной политике.
  2.  Каландаров К. Россия-Турция: Когда экономика опережает политику. // Мошкин С.В. "Рука Москвы" в истории вступления Турции в НАТО. // Журнал Политекс  URL.:
  3.  Самсонов А. Перспективы российско-турецких отношений.  // Военное обозрение
  4.  Сотниченко И.А. Россия и Турция: от соперничества к сотрудничеству. Перспективы развития российско-турецких отношений.
  5.  Шаяхметов Н., Малородов Б. Турция в годы Второй мировой
  6.  Год российской культуры начался в Турции // NewsRU. 16.03.2007
  7.  

Приложение 1

Основные позиции российско-турецкий торговли в 2009 году

(по данным турецкой таможни)

Экспорт

Импорт

Группа товаров

($)

Группа товаров

($)

Продукты питания

798.480.865

Нефть и нефтепродукты

7.420.311.446

Плодоовощная продукция

713.776.349

Природный газ

6.381.810.415

Текстильная продукция

623.296.967

Металлургическая продукция

1.535.033.435

Продукция нефтехимии

306.267.908

Уголь

1.146.824.014

Пластмассы

145.279.665

Цветные металлы

829.622.839

Прочие полуфабрикаты

284.782.626

Продукты питания

807.112.779

Металлические изделия

135.775.155

Бобовые

554.207.936

Продукция автомобилестроения

231.141.696

Животные и растительные жиры

185.056.655

Прочее оборудование без электропривода

200.606.948

Продукция нефтехимии

758.808.070

Прочие потребительские товары

180.553.214

Природная руда

445.120.869

Готовая одежда

174.240.944

Прочие полуфабрикаты

202.036.513

Продукция добывающей промышленности

148.523.910

Продукция целлюлозной промышленности

141.127.802

Нефтепродукты

88.377.848

Необработанная сельхоз продукция

96.592.920

Электрическое оборудование и механизмы

146.612.625

Прочее

108.122.266

Прочее

86.853.736

Итого

3.202.629.969

Итого

19.710.127.036


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58127. Familie und Freunde 1.15 MB
  Ich liebe meine Mutter und meinen Vater. Er kommt heute oder morgen. Er hat keinen Bruder aber zwei Vetter. Die Konjunktionen und, aber, oder, denn verbinden Sätze. Das Verb steht auf Position...
58128. Неличные формы глагола, инфинитив. Функции инфинитива, инфинитивные обороты. Lasers Shed Light on a «Black Art» 177.5 KB
  The mechanical engineers want further research to be carried out into new kinds of motive power. After the test runs the locomotive was found to have some drawbacks in its design. The data to be obtained in the course in the experimental runs are to be used later for improving the passenger rolling stock.
58130. Сущность и структура финансовой системы Украины 17.5 KB
  Финансовая система – это совокупность взаимных сфер и звеньев финн отношений, присущих им фондов централизованных и децентрализованных фондов денежных средств и аппарата управления ими.
58131. Формы и методы реализации финансовой политики государства 17.97 KB
  Финансовый механизм – совокупность конкретных форм и методов обеспеченья распределительных и перераспределительных отношений, формирования доходов, фондов денежных средств; это совокупность экономико-организационных и правовых форм и методов управления финансовой деятельностью
58132. Основные сферы и звенья финансовой системы 17.5 KB
  Функция финансов предприятий в условиях рыночной экономики заключается в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей расширенного воспроизводства на основе установления оптимальных соотношений между средствами, направленными на потребление, и средствами, идущими на накопление.
58134. Demand and Supply 45 KB
  As consumer income is increased, demand for a normal good will also increase but demand for an inferior good will decrease. A normal good is a good for which demand increases when incomes rise. An inferior good is a good for which demand falls when incomes rise.
58135. Планирование в системе налогового администрирования 137.5 KB
  На региональном уровне в ходе налогового планирования решаются следующие задачи: оценивается налоговый потенциал региона; прогнозируются объемы налоговых поступлений с учетом темпов экономического роста региона; утверждается бюджет по налогам; выводятся суммы бюджетного дефицита уровень инфляции индексы цен; разрабатываются контрольные задания в разрезе бюджетов различных уровней; определяется долевое распределение налоговых ставок и льгот и др. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕТ КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВАНИЕ...