72002

Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление и воображение детей; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы, часы.

Русский

2014-11-16

67 KB

0 чел.

Тема.  Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки»

Цели:           совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи;

развивать внимание, логическое мышление и воображение детей;                                воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы,   

 часы.

Ход урока

  1.  Организация класса

Мне учиться очень нравится,

                                                           Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

                                                            Потому что не ленюсь.

  1.  Сообщение темы и целей урока

-- Дети, вы пришли на урок математики, а попали в самую настоящую сказку. С героями этой сказки вы будете считать, решать, показывать свою смекалку, а еще представлять и фантазировать.

    III.     Мотивация учебной деятельности учащихся

       -- А что это за сказка, кто ее герои, вы узнаете, если отгадаете   загадку.

Загадка

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка.

Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку на ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

 -- Вы правильно догадались, и я вас приглашаю в сказку « Новые приключения Красной Шапочки».

IV.    Сказка

  1.  – Сегодня мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

-- Мама, а сколько пирожков мне положить в лукошко?

-- Возьми 6 пирожков с капустой и столько же с картошкой, а с яблоками и вишней – по три.

-- Ребята, вы догадались, сколько пирожков взяла девочка? Запишите это число к себе в тетрадь.    (18 )

      2.   Идет Красная Шапочка по лесу, несет лукошко и песенку поет. А  навстречу ей две            белочки пулей несутся.

             -- Привет, Сима! Привет, Зина! Куда это вы так несетесь?

     -- Привет, Красная Шапочка! Извини, что не заметили. Это мы шишку поделить никак   не   можем. Вот и носимся, как угорелые. Рассуди, кому должна достаться шишка, если я ее первая увидела,-- сказала Сима.

            -- Нет, я! – крикнула Зина.

            -- Нет, я!

     -- Стоп! Хватит ссориться из-за ерунды! Полон лес шишек, а вы раскричались. Давайте лучше поиграем. Кто  первым поднимется на эту горку, получит 2 вкусных пирожка, а кто второй – 1. Согласны?

         -- Ребята, кто из вас будет Симой, а кто Зиной? Поиграем в игру «Кто быстрей?»

 9+9

30-1                         83+1

48+1

    20-1

 30+30

   10+40

3+7                                                                                                                                                                      2+7

  Красная Шапочка  наградила бельчат пирожками и пошла дальше.

3.  Вдруг девочка услышала треск сучьев. Навстречу мчался злой и страшный… как вы думаете кто? Правильно, Серый Волк. Красная Шапочка совсем не испугалась, она знала, что Серый  Волк давно перевоспитался и питался исключительно одними сардельками, купленными в   ближайшем магазине.

-- Привет, Красная Шапочка! Как здоровье твоей бабушки? Извини, тороплюсь, боюсь опоздать в магазин. Ведь он скоро закроется на обед.

-- Как вы думаете, ребята, успеет ли Волк купить сардельки, если магазин закрывается в полдень, бежать Волку 10 минут, а на часах вот сколько? (На циферблате 11 часов)

4. -- Как здорово, что Серый Волк перевоспитался, теперь совсем не страшно гулять по лесу,-- подумала Красная Шапочка и вдруг услышала, что кто-то плачет. В нескольких шагах от тропинки под кустом сидел и горько плакал зайчишка Степка.

-- Степка, что случилось? Кто тебя обидел?

--Ни-и-никто.

-- А чего же  ты ревешь?

-- Мне мама велела булочек купить, а я забыл сколько: 5 или 7, или даже 8.

-- Вот уж проблему нашел. Давай вместе посчитаем. Не реви, рассказывай все по порядку.

--Булочки вкусные такие, с маком…

-- Понятно, но это не важно. Сколько душ в вашей заячьей семье?

-- У меня 2 брата и маленькая сестричка. Мама просила всем деткам купить по 2 булочки. Папа булочки не ест, а мама на диете.

-- Ребята, помогите Степке посчитать, сколько же булочек ему покупать. (8)

-- А  еще я  денежку потерял! – вновь заплакал Степка.

-- Эх ты, растяпа! Ну не плачь уже. Пирожки с капустой ничуть не хуже булочек с маком.

-- А я еще с яблоками люблю!

-- Вот тебе пирожки с яблоками, вот с капустой. И обещай в следующий раз серьезнее относиться к поручениям мамы!

5.   Счастливый Степка помчался домой, а Красная Шапочка продолжила свой путь. Впереди показался небольшой пруд, маня свежестью и прохладой. Через пруд сооружен мостик. Здесь Красная Шапочка  любила отдыхать, ведь это была как раз половина пути.

-- Ребята, возьмите в руки полоску и покажите половину.

Красная Шапочка проголодалась, она откусила пирожок и стала смотреть, как в чистой прозрачной воде резвятся маленькие рыбки, оставляя на поверхности воды маленькие и большие круги.

-- Ребята, давайте определим, какая рыбка находится во всех четырех кругах.

6.  Отдохнув, Красная Шапочка продолжила свой путь. Смотрит, навстречу ей дедушка Еж ковыляет, несет корзину с грибами.

-- Здравствуй, дедушка Еж! Много ли грибов насобирал?

-- Много ли, мало, сама посуди, сочти да не ошибись.

                                                              2 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше у опушки—

Сыроежки – 3 подружки.

         Кто ответ мне дать готов,

Сколько я нашел грибов?

-- Молодец, дедушка Еж! Угощайся пирожком.

-- Спасибо, Красная Шапочка, заходи ко мне на грибы.

-- Благодарю за приглашение, как-нибудь в следующий раз, а сейчас я тороплюсь к бабушке. До свидания, дедушка Еж!

7.  Красная Шапочка подошла к большой поляне и увидела… самолет. Конечно, это был маленький, почти игрушечный самолетик, зато летал он, как настоящий.

-- Теперь я мигом домчусь до бабушки!

-- И вы, ребята, садитесь в самолет и полетим.

Физминутка

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился.

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Вот лес. Мы тут

Готовим парашют.

Толчок! Прыжок!

Парашюты все раскрылись.

Дети мягко приземлились.

8.  --Здравствуй, бабулечка! Я тебе пирожков принесла. Много!

-- Здравствуй, внученька! Здравствуй, родная! Рада тебя видеть.

Бабушка заглянула в лукошко и улыбнулась. Красная Шапочка заглянула в лукошко и… покраснела.

-- Посчитайте, ребята, сколько пирожков осталось в лукошке. (5)

-- Извини, бабушка, я только 1 пирожок съела и кое-кого угостила по дороге.

--Не волнуйся, милая. Я спекла пирог с ежевичным вареньем. Иди мой руки и пойдем пить чай. За чашкой чая ты расскажешь все свои приключения.

-- А в головоломки играть будем?

-- Обязательно! Как ты и просила, я приготовила тебе занимательные задачки.

9.  Бабушкины задачки

1)  Одного моего знакомого спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: « Шесть сыновей и у каждого есть родная сестра». Сколько детей у моего знакомого?

2) В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько стало комнат?

3) Сколько ушей у трех мышей?

V.  Итоги урока

Светлодарская    общеобразовательная   школа  І –ІІІ ступеней   № 11

Дебальцевского городского совета Донецкой  области

 

                                      

Разработка

урока математики

в 1классе

«Новые приключения Красной Шапочки»

(урок-сказка)

Кизина Лидия Ивановна,

учитель  начальних классов

высшей квалификационной категории,

старший учитель

                                                                               

              

                                                                                   

2012 – 2013 уч. г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41359. Исследование магнитооптического зеркального гальванометра 500.5 KB
  Лабораторная работа №138 Исследование магнитооптического зеркального гальванометра . Измерение сопротивления гальванометра. На схеме: При R=R получаем RG=R если при замыкании и размыкании ключа показания гальванометра не меняются. Определение средней чувствительности и градуировка гальванометра.
41361. Работа ионизационного манометра 266 KB
  Цель работы: Изучить работу ионизационного манометра зависимость ионного тока от изменения различных параметров ток накала напряжение на сетке между катодом и анодом. Таблица зависимости ионного тока от тока накала. мА 300В 50В 260В 50В 300В 33В 29 665 650 651 28 655 642 649 20 631 635 632 18 628 630 628 14 620 622 622 9 609 615 609 5 590 596 589 0 540 540 522 Таблица зависимости ионного тока от напряжения между катодом и анодом . 13 33В 12 50В 13 50В 75 30 5 70 30 65 29 45 28 60 28 ...
41362. Изучение работы форвакуумного насоса 99.5 KB
  Цель работы: определить предельный вакуум и скорость откачки ротационного насоса. Форвакуумная установка: где Б1 – баллон; Б2 – калибровочный баллон (Vк = 2,4 л.); К1 – К7 – краны; РМ – разница давлений (мм.масл.ст.). Для нахождения объема установки используем следующую формулу:
41363. Градуирование электроизмерительных приборов с помощью потенциометра собранного из двух магазинов сопроти 159 KB
  Градуирование электроизмерительных приборов с помощью потенциометра собранного из двух магазинов сопротивления Приборы приспособления: вольтметр магазины сопротивлений – нормальный элемент – реостаты ключи– гальванометр батарея вольтметр.
41364. Определение эдс в термопаре 200.5 KB
  Схема для измерения малых эдс: где g – гальванометр класс точности 05; АВ – реохорд rАВ = 12  01 Ом lАВ = 1 м.; 1 – источник тока для реохорда 15 В; Э – эталонная эдс элемент Вестона 101795 В; х – измеряемая эдс; r1 – реостат для регулировки цены деления реохорда; r2 – сопротивление; r3 – реостат; М1 – опорный спай термопары 00С; М2 – рабочий спай термопары.
41365. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкостей 224.5 KB
  Задание 1: метод компенсации разности давлений поверхностного слоя жидкости. d – плотность жидкости налитой в манометр в данном случае это вода и d = 10 г см. Задание 2: метод отрыва пузыря внутри жидкости. Установка: где Т – насос; Б – бутыль для создания давления; Н – разность высот жидкости в двух коленах манометра; D – глубина на которую опущен капилляр радиус которого равен 002 см.
41366. Определение удельной теплоёмкости жидкости методом лучеиспускания 68 KB
  Определение водяного эквивалента калориметра M0 – масса калориметра M1 масса калориметра с холодной водой MI=M1M0 – масса холодной воды TI – температура холодной воды M2 – масса калориметра с горячей и холодной водой T – температура смеси MII=M2M1 – масса горячей воды TII – температура горячей воды M0= 179 г M1= 297 г MI = 118 г TI = 23 C M2 = 332 г Т = 31 С MII = 35 г ТII = 61 С II Основные измерения...
41367. Градуирование электроизмерительных приборов с помощью потенциометра собранного из двух магазинов сопротивления 50.5 KB
  Цель работы: проградуировать вольтметр. Приборы и приспособления: вольтметр , магазины сопротивлений – 4, нормальный элемент – 1, реостаты – 4, ключи –3 , гальванометр – 1, батарея на 2.5-3 В, источник постоянного напряжения для питания градуируемого прибора.