72002

Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи; развивать внимание, логическое мышление и воображение детей; воспитывать интерес к предмету. Оборудование: картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы, часы.

Русский

2014-11-16

67 KB

0 чел.

Тема.  Урок-сказка «Новые приключения Красной Шапочки»

Цели:           совершенствовать вычислительные навыки детей и умения решать задачи;

развивать внимание, логическое мышление и воображение детей;                                воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:  картонные фигурки главных героев сказки, полоски из бумаги, таблицы,   

 часы.

Ход урока

  1.  Организация класса

Мне учиться очень нравится,

                                                           Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

                                                            Потому что не ленюсь.

  1.  Сообщение темы и целей урока

-- Дети, вы пришли на урок математики, а попали в самую настоящую сказку. С героями этой сказки вы будете считать, решать, показывать свою смекалку, а еще представлять и фантазировать.

    III.     Мотивация учебной деятельности учащихся

       -- А что это за сказка, кто ее герои, вы узнаете, если отгадаете   загадку.

Загадка

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка.

Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку на ее пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь.

 -- Вы правильно догадались, и я вас приглашаю в сказку « Новые приключения Красной Шапочки».

IV.    Сказка

  1.  – Сегодня мама испекла пирожки и попросила Красную Шапочку отнести их бабушке.

-- Мама, а сколько пирожков мне положить в лукошко?

-- Возьми 6 пирожков с капустой и столько же с картошкой, а с яблоками и вишней – по три.

-- Ребята, вы догадались, сколько пирожков взяла девочка? Запишите это число к себе в тетрадь.    (18 )

      2.   Идет Красная Шапочка по лесу, несет лукошко и песенку поет. А  навстречу ей две            белочки пулей несутся.

             -- Привет, Сима! Привет, Зина! Куда это вы так несетесь?

     -- Привет, Красная Шапочка! Извини, что не заметили. Это мы шишку поделить никак   не   можем. Вот и носимся, как угорелые. Рассуди, кому должна достаться шишка, если я ее первая увидела,-- сказала Сима.

            -- Нет, я! – крикнула Зина.

            -- Нет, я!

     -- Стоп! Хватит ссориться из-за ерунды! Полон лес шишек, а вы раскричались. Давайте лучше поиграем. Кто  первым поднимется на эту горку, получит 2 вкусных пирожка, а кто второй – 1. Согласны?

         -- Ребята, кто из вас будет Симой, а кто Зиной? Поиграем в игру «Кто быстрей?»

 9+9

30-1                         83+1

48+1

    20-1

 30+30

   10+40

3+7                                                                                                                                                                      2+7

  Красная Шапочка  наградила бельчат пирожками и пошла дальше.

3.  Вдруг девочка услышала треск сучьев. Навстречу мчался злой и страшный… как вы думаете кто? Правильно, Серый Волк. Красная Шапочка совсем не испугалась, она знала, что Серый  Волк давно перевоспитался и питался исключительно одними сардельками, купленными в   ближайшем магазине.

-- Привет, Красная Шапочка! Как здоровье твоей бабушки? Извини, тороплюсь, боюсь опоздать в магазин. Ведь он скоро закроется на обед.

-- Как вы думаете, ребята, успеет ли Волк купить сардельки, если магазин закрывается в полдень, бежать Волку 10 минут, а на часах вот сколько? (На циферблате 11 часов)

4. -- Как здорово, что Серый Волк перевоспитался, теперь совсем не страшно гулять по лесу,-- подумала Красная Шапочка и вдруг услышала, что кто-то плачет. В нескольких шагах от тропинки под кустом сидел и горько плакал зайчишка Степка.

-- Степка, что случилось? Кто тебя обидел?

--Ни-и-никто.

-- А чего же  ты ревешь?

-- Мне мама велела булочек купить, а я забыл сколько: 5 или 7, или даже 8.

-- Вот уж проблему нашел. Давай вместе посчитаем. Не реви, рассказывай все по порядку.

--Булочки вкусные такие, с маком…

-- Понятно, но это не важно. Сколько душ в вашей заячьей семье?

-- У меня 2 брата и маленькая сестричка. Мама просила всем деткам купить по 2 булочки. Папа булочки не ест, а мама на диете.

-- Ребята, помогите Степке посчитать, сколько же булочек ему покупать. (8)

-- А  еще я  денежку потерял! – вновь заплакал Степка.

-- Эх ты, растяпа! Ну не плачь уже. Пирожки с капустой ничуть не хуже булочек с маком.

-- А я еще с яблоками люблю!

-- Вот тебе пирожки с яблоками, вот с капустой. И обещай в следующий раз серьезнее относиться к поручениям мамы!

5.   Счастливый Степка помчался домой, а Красная Шапочка продолжила свой путь. Впереди показался небольшой пруд, маня свежестью и прохладой. Через пруд сооружен мостик. Здесь Красная Шапочка  любила отдыхать, ведь это была как раз половина пути.

-- Ребята, возьмите в руки полоску и покажите половину.

Красная Шапочка проголодалась, она откусила пирожок и стала смотреть, как в чистой прозрачной воде резвятся маленькие рыбки, оставляя на поверхности воды маленькие и большие круги.

-- Ребята, давайте определим, какая рыбка находится во всех четырех кругах.

6.  Отдохнув, Красная Шапочка продолжила свой путь. Смотрит, навстречу ей дедушка Еж ковыляет, несет корзину с грибами.

-- Здравствуй, дедушка Еж! Много ли грибов насобирал?

-- Много ли, мало, сама посуди, сочти да не ошибись.

                                                              2 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну, а дальше у опушки—

Сыроежки – 3 подружки.

         Кто ответ мне дать готов,

Сколько я нашел грибов?

-- Молодец, дедушка Еж! Угощайся пирожком.

-- Спасибо, Красная Шапочка, заходи ко мне на грибы.

-- Благодарю за приглашение, как-нибудь в следующий раз, а сейчас я тороплюсь к бабушке. До свидания, дедушка Еж!

7.  Красная Шапочка подошла к большой поляне и увидела… самолет. Конечно, это был маленький, почти игрушечный самолетик, зато летал он, как настоящий.

-- Теперь я мигом домчусь до бабушки!

-- И вы, ребята, садитесь в самолет и полетим.

Физминутка

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился.

К облакам поднялись

И шасси убрались.

Вот лес. Мы тут

Готовим парашют.

Толчок! Прыжок!

Парашюты все раскрылись.

Дети мягко приземлились.

8.  --Здравствуй, бабулечка! Я тебе пирожков принесла. Много!

-- Здравствуй, внученька! Здравствуй, родная! Рада тебя видеть.

Бабушка заглянула в лукошко и улыбнулась. Красная Шапочка заглянула в лукошко и… покраснела.

-- Посчитайте, ребята, сколько пирожков осталось в лукошке. (5)

-- Извини, бабушка, я только 1 пирожок съела и кое-кого угостила по дороге.

--Не волнуйся, милая. Я спекла пирог с ежевичным вареньем. Иди мой руки и пойдем пить чай. За чашкой чая ты расскажешь все свои приключения.

-- А в головоломки играть будем?

-- Обязательно! Как ты и просила, я приготовила тебе занимательные задачки.

9.  Бабушкины задачки

1)  Одного моего знакомого спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: « Шесть сыновей и у каждого есть родная сестра». Сколько детей у моего знакомого?

2) В доме было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько стало комнат?

3) Сколько ушей у трех мышей?

V.  Итоги урока

Светлодарская    общеобразовательная   школа  І –ІІІ ступеней   № 11

Дебальцевского городского совета Донецкой  области

 

                                      

Разработка

урока математики

в 1классе

«Новые приключения Красной Шапочки»

(урок-сказка)

Кизина Лидия Ивановна,

учитель  начальних классов

высшей квалификационной категории,

старший учитель

                                                                               

              

                                                                                   

2012 – 2013 уч. г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28797. Дайте сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению прошлого 15.23 KB
  Сравнительная характеристика подходов Лучше всего выявить достоинства и недостатки цивилизационного и формационного подходов помогает взаимная критика между сторонниками данных подходов. Таким образом плюсы и минусы сторонников подходов доказывают то что преимущества двух подходов носят взаимодополняющий характер и благодаря их сочетанию можно более глубоко понять историю.
28798. Выявите черты сходства и различия в цивилизационных концепциях Н.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби, Л.Гумилева 16.03 KB
  Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера Закат Европы 1918.[13] Книга Шпенглера содержала не так уж много теоретических новаций в сравнении с опубликованными ранее работами Рюккерта и Данилевского однако она имела шумный успех поскольку была написана ярким языком изобиловала фактами и рассуждениями и была опубликована после завершения Первой мировой войны вызвавшей полное разочарование в западной цивилизации и усилившей кризис...
28799. Какими характерными чертами отмечено социально-культурное развитие восточно-славянских племен в 6-9вв 19.3 KB
  Предки славян принадлежали к древнему индоевропейскому единству. Одним из них и стали славяне. Позднее в славянском массиве возникают западные венеды и восточные анты ветви.
28800. Как происходило образование Древнерусского государства? Какие точки зрения по этому вопросу вам известны 21.64 KB
  Образование государства у восточных славян длительный процесс растянутый во времени благодаря чему сохранились пережитки племенной демократии. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА 1. К политическим факторам образования государства у восточных славян следует отнести усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения которые ускоряли становление княжеской власти повышали роль князей и дружины как обороняющих племя от внешних врагов так и выступающих в качестве арбитра при различного рода спорах.
28801. Государство Киевская Русь и его цивилизационные особенности (социально-политический строй, экономика, законодательство, культура) 16.04 KB
  на Руси распространялись славянские азбуки – кириллица и глаголица созданные Кириллом и Мефодием. На Руси широкое распространение получила грамотность также ставшая результатом принятия христианства и появления литературы на славянском языке. Было принято христианство означавшее включение Руси в христианский мир. Для Киевской Руси характерно было слабое юридическое развитие недостаточность развития государственных начал отсутствие единства приведшее к последующему распаду.
28802. Почему Русь приняла христианство? Какое значение имело принятие христианства для развития страны 13.83 KB
  Культурные связи с более развитыми странами и прежде всего с Византией содействовали принятию христианства. Принятие христианства имело колоссальное политическое и культурное значение в русской истории: 1. Влияние христианства на развитие культуры проявилось в распространении на Русь славянской письменности развитии иконописи.
28803. Каковы причины политической раздробленности на Руси? Дайте характеристику русских княжеств и земель в условиях децентрализации Киевской Руси 15.29 KB
  Причины: борьба за власть рост городов набеги кочевников Киев теряет свое значение 1ВладимироСуздальскаяЮрий Долгоруковвласть принадлежала князю 2Галецко Волынская князь Даниил Романович власть принадлежала боярем князю 3Новгород власть вече народное собрание Последствие раздробленности: новые торговли развитие новых город развитие культур ослабление междоусобных войск и дробление княжеств ослабление центральной власти.
28804. Русь и Золотая Орда. Какие оценки монгольского фактора в истории России существуют в исторической литературе 15.88 KB
  Карамзина состояли в следующем: согласие с татарами позволившее провести 40 мирных лет; большая заслуга перед своей малой Родиной Московским княжеством: обогатил усилил расширил; ЛН Гумилев считал что монголотатарского ига на Руси не было Нашествия Батыя были лишь военным рейдом и последующие события не имеют к нему непосредственного отношения Он утверждал что Великое княжество Владимирское в лице Александра Невского добилось выгодного союза с Золотой Ордой В 1237 г. Батый вторгся в земли Руси. ×Ярлык на княжение зависимые...
28805. Каковы причины возвышения Москвы? Какие еще альтернативы объединения Руси вы могли бы назвать 14.07 KB
  – свержение монголотатарского ига Иван III происшедшее мирным путем после отказа платить дань Орде и последующего стояния на Угре русского и татарского войск друг против друга когда хан так и не решился вступить в битву. первый свод законов нового объединенного Русского государства – Судебник Ивана III. – завершение процесса объединения при сыне Ивана III Василии III.