72003

Нахождение неизвестной части по целому и известной части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока. Выделить и зафиксировать неизвестную величину. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части. Обучать учащихся составлению моделей различных видов. Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.

Русский

2014-11-16

64 KB

0 чел.

конспект

урока по математике в 1 Б классе 

Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части»

учитель:Семенцова С.В.

Тема. Нахождение неизвестной части по целому и известной части.                                             

Цели урока.

  1.  Выделить и зафиксировать  неизвестную величину.
  2.  Сконструировать способ нахождения   части  по известному  целому  и другой части.
  3.  Обучать учащихся  составлению моделей  различных видов.

Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой  формах.

І.  Создание учебной ситуации

Уч.: вы умеете работать с частями и целым?

Задание № 1.

Соберите из частей целое.

У всех у вас получились одинаковые величины?

Д.: Да. Нет.

Уч. : Почему разные мнения?

Д.: У нас получились величины, одинаковые по количеству  частей, по площади.

Уч.: Кто может рассказать о том, что вы делали с помощью  схемы?

                   А

              А

    Е

В

            С     Д

Уч. : Кто прав ( схем разные, но обе

верны),кто напишет формулу к данной схеме?

На столах по одному набору  из четырёх частей. Работа в парах.

Двое детей у доски.

Обсудим варианты  других схем.

Рассмотрим два варианта.

А=С+Д+Е+В и

С+Д+В= А

ІІ. Постановка учебной задачи.

Уч.: Соберите из частей целое.

Задание 2.

На доске формула А+С=Д

Уч.: Я даю вам   части – вы показываете  целое.

 

Дети складывают части, но появляются вопросы (они показывают их на карточках).

Уч.: умеем, но сейчас мы не можем  сложить  целое по вашей  формуле. Нам  не хватает одной части.

Уч.: какую часть  я вам должна дать?

Д.: любую.

Уч.: и у вас получиться такое же  целое, какое есть у меня?

Д.: покажите своё целое.

Учитель  показывает целое (круг) с вопросом: так любую часть?

Д.: нет. Нам нужна ваша фигура.

Дети ищут третью часть, накладывая части на фигуру (целое). Учитель предлагает закрасить найденную (недостающую) часть карандашом.

У большинства получилось:

 

и только у одной пары:

ученик объясняет: получилась бабочка.

Дети спорят  с этой  парой:

Нужно было найти  ещё одну часть. У  вас получилось, что целое состоит из четырёх частей, а не из  трёх как в формуле.

Два варианта хода  обсуждения:

  1.  Реальный. Учитель предлагает  отрезать закрашенную  часть. Делает это сам. Дети собирают целое  и сверяют  с образцом.
  2.  Желательный. Ребята демонстрируют  своё целое. Для этого они сами  отрезают закрашенное  и сравнивают  количество  частей в  формуле  и у них.

А  + В + С = Д   ?

(1)

             

                          или

(2)

               

И теперь составляем целое.

Учитель раздаёт  каждой паре  по две части.

Нужно получить целое  по формуле и образцу.

Кто согласен с этой парой? Если решение ошибочное, то выясняем, кто ещё допустил ошибку.

Лучше прямо накладывать  часть на букву  в формуле,  написанной на доске.

Теперь мы можем судить о  верности ответа ученика.

ІІІ. Моделирование способа

Уч.: как вы нашли часть, которой у вас не было?

Д.: приложили к целому части, которые были. Закрасили то, что осталось, отрезали  лишнее.

Задание 3.

Уч.: расскажите  о том,  что  вы  делали  на  языке математики?  Покажите  как  вы  действовали на схеме.

Как будем строить  схему?

Чертят, комментируя:

Это  целое;

               Д

  А         В        

Наложили части

   А      В              С  Отрезали

               С         получили третью часть

Уч.: рассказывает  ли  эта схема о  задачи, которую мы  решили? Какая была задача? (Были две части. Нужно было сделать  целое  по формуле. Не хватало одной части).

Видно ли на нашей схеме, что эта часть  была  неизвестной?

Д.: нет.

Уч.: как это показать?

Д.: значком. Можно вопросом.

Задание 4.

Уч.: можете ли вы о нашем способе  нахождения неизвестной части  рассказать по формуле?

На уроке к схеме:

    А      В        С

Ребята составили такие формулы:

Д – А – В = ?

? =  Д – А – В

Д = А + В + ?

Уч.: как вы действовали  составляя формулу?

Словесное моделирование

Графическое моделирование

  1.  Молча.
  2.  Комментируя.

Нужен знак, который все бы понимали. Это - ?

Знаковое моделирование

Формула  составляется по схеме.

Как находили часть?

Что было известно?

Что делали?

Что нашли?

IV. Итоговая рефлексия

- как бы вы назвали  этот урок?

-что нового изучили? Трудно? Легко?

- как бы вы оценили свою работу на уроке? А работу своей пары?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45181. Правление Петра I 17.15 KB
  Были введены: Коллегия чужестранных иностранных дел заменила Посольский приказ то есть ведала внешней политикой. Военная коллегия Воинская комплектование вооружение снаряжение и обучение сухопутной армии. Адмиралтейств коллегия военно-морские дела флот. Вотчинная коллегия заменила Поместный приказ то есть ведала дворянским землевладением рассматривались земельные тяжбы сделки на куплю-продажу земли и крестьян сыск беглых.
45182. Эпоха дворцовых переворотов 16.01 KB
  После его смерти столкнулись представители родовой знати Голицыны Долгорукие признававшие наследником князя Петра и чиновная власть сделавшая ставку на Екатерину I и выигравшая эту борьбу с помощью гвардейских полков. императором согласно ее завещанию провозглашается внук Петра I Петр II а к Верховному тайному совету фактически к А. В ходе обсуждения возможных кандидатов на престол выбор пал на курляндскую герцогиню Анну Иоанновну дочь брата Петра I Ивана Алексеевича.
45183. Ресурсный метод определения стоимости строительства 16.17 KB
  Этот метод формирования сметной документации предусматривает калькулирование в текущих ценах трудовых материальных и технических ресурсов необходимых для реализации проектного решения. В качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных ресурсных сметных расчетах выделяют следующие показатели: Затраты труда рабочих строителей монтажников персонала по пусконаладке Средний разряд работы Затраты труда машинистов Строительные машины и механизмы в маш час Расход материальных ресурсов в принятых физических...
45184. Метод определения стоимости строительства на основе укрупненных сметных нормативов 15.52 KB
  Метод определения стоимости строительства на основе укрупненных сметных нормативов Этот метод предназначен для следующих целей: Определение стоимости строительства объектов различного функционального значения на ранних стадиях и инвестиционного процесса на предпроектной стадии на стадии техникоэкономических обоснований формирование социальноэкономической программы ориентация проектировщика разработавшего проектное предложение для проведения подряда торговой оценки стоимости предмета конкурса для решения других задач связанных с...
45185. Состав затрат сводного сметного расчета (наименование 12 глав ССР, непредвиденные расходы, НДС) 43 KB
  Состав затрат сводного сметного расчета наименование 12 глав ССР непредвиденные расходы НДС Глава 1 Подготовка территорий строительства Основные затраты: оформление земельного участка и разбивочные работы: затраты по отводу земельного участка выдача архитектурно-планировочного задания затраты по разбивке основных осей здания и сооружения: плата за землю при изъятии или выкупе земельного участка; плата за аренду земельного строительства период проектирования земельного строительства затраты на получение технических условий затраты...