72003

Нахождение неизвестной части по целому и известной части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока. Выделить и зафиксировать неизвестную величину. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части. Обучать учащихся составлению моделей различных видов. Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.

Русский

2014-11-16

64 KB

0 чел.

конспект

урока по математике в 1 Б классе 

Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части»

учитель:Семенцова С.В.

Тема. Нахождение неизвестной части по целому и известной части.                                             

Цели урока.

  1.  Выделить и зафиксировать  неизвестную величину.
  2.  Сконструировать способ нахождения   части  по известному  целому  и другой части.
  3.  Обучать учащихся  составлению моделей  различных видов.

Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой  формах.

І.  Создание учебной ситуации

Уч.: вы умеете работать с частями и целым?

Задание № 1.

Соберите из частей целое.

У всех у вас получились одинаковые величины?

Д.: Да. Нет.

Уч. : Почему разные мнения?

Д.: У нас получились величины, одинаковые по количеству  частей, по площади.

Уч.: Кто может рассказать о том, что вы делали с помощью  схемы?

                   А

              А

    Е

В

            С     Д

Уч. : Кто прав ( схем разные, но обе

верны),кто напишет формулу к данной схеме?

На столах по одному набору  из четырёх частей. Работа в парах.

Двое детей у доски.

Обсудим варианты  других схем.

Рассмотрим два варианта.

А=С+Д+Е+В и

С+Д+В= А

ІІ. Постановка учебной задачи.

Уч.: Соберите из частей целое.

Задание 2.

На доске формула А+С=Д

Уч.: Я даю вам   части – вы показываете  целое.

 

Дети складывают части, но появляются вопросы (они показывают их на карточках).

Уч.: умеем, но сейчас мы не можем  сложить  целое по вашей  формуле. Нам  не хватает одной части.

Уч.: какую часть  я вам должна дать?

Д.: любую.

Уч.: и у вас получиться такое же  целое, какое есть у меня?

Д.: покажите своё целое.

Учитель  показывает целое (круг) с вопросом: так любую часть?

Д.: нет. Нам нужна ваша фигура.

Дети ищут третью часть, накладывая части на фигуру (целое). Учитель предлагает закрасить найденную (недостающую) часть карандашом.

У большинства получилось:

 

и только у одной пары:

ученик объясняет: получилась бабочка.

Дети спорят  с этой  парой:

Нужно было найти  ещё одну часть. У  вас получилось, что целое состоит из четырёх частей, а не из  трёх как в формуле.

Два варианта хода  обсуждения:

  1.  Реальный. Учитель предлагает  отрезать закрашенную  часть. Делает это сам. Дети собирают целое  и сверяют  с образцом.
  2.  Желательный. Ребята демонстрируют  своё целое. Для этого они сами  отрезают закрашенное  и сравнивают  количество  частей в  формуле  и у них.

А  + В + С = Д   ?

(1)

             

                          или

(2)

               

И теперь составляем целое.

Учитель раздаёт  каждой паре  по две части.

Нужно получить целое  по формуле и образцу.

Кто согласен с этой парой? Если решение ошибочное, то выясняем, кто ещё допустил ошибку.

Лучше прямо накладывать  часть на букву  в формуле,  написанной на доске.

Теперь мы можем судить о  верности ответа ученика.

ІІІ. Моделирование способа

Уч.: как вы нашли часть, которой у вас не было?

Д.: приложили к целому части, которые были. Закрасили то, что осталось, отрезали  лишнее.

Задание 3.

Уч.: расскажите  о том,  что  вы  делали  на  языке математики?  Покажите  как  вы  действовали на схеме.

Как будем строить  схему?

Чертят, комментируя:

Это  целое;

               Д

  А         В        

Наложили части

   А      В              С  Отрезали

               С         получили третью часть

Уч.: рассказывает  ли  эта схема о  задачи, которую мы  решили? Какая была задача? (Были две части. Нужно было сделать  целое  по формуле. Не хватало одной части).

Видно ли на нашей схеме, что эта часть  была  неизвестной?

Д.: нет.

Уч.: как это показать?

Д.: значком. Можно вопросом.

Задание 4.

Уч.: можете ли вы о нашем способе  нахождения неизвестной части  рассказать по формуле?

На уроке к схеме:

    А      В        С

Ребята составили такие формулы:

Д – А – В = ?

? =  Д – А – В

Д = А + В + ?

Уч.: как вы действовали  составляя формулу?

Словесное моделирование

Графическое моделирование

  1.  Молча.
  2.  Комментируя.

Нужен знак, который все бы понимали. Это - ?

Знаковое моделирование

Формула  составляется по схеме.

Как находили часть?

Что было известно?

Что делали?

Что нашли?

IV. Итоговая рефлексия

- как бы вы назвали  этот урок?

-что нового изучили? Трудно? Легко?

- как бы вы оценили свою работу на уроке? А работу своей пары?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31927. Общая психология, ответы на билеты 211.5 KB
  Крупные научные школы придерживались различных методологических принципов. Для поведенческой психологии (бихевиоризма) существенным было положение об объективности, наблюдаемости психических явлений. В психоанализе выдвигалась идея динамики, метаморфоз психической энергии в разные периоды жизни ребенка и взрослого. Концепции отечественных психологов строятся на принципах единства сознания и деятельности, принципе детерминизма
31928. Бытовая радиотелевизионная аппаратура 150 KB
  Структурная электрическая схема телевизора чернобелого изображения. Телевизоры чернобелого изображения ранних лет выпуска схема питания. Переносные ч б телевизоры схема питания. Переносные телевизоры ч б изображения схема разверток.
31932. Проектний тепловий розрахунок рекуперативного теплообмінника 585 KB
  Мета розрахунку Основною метою розрахунку теплообмінників є визначення поверхні теплообміну F а також основних розмірів апарата. Отже для визначення теплової поверхні необхідно розрахувати коефіцієнт теплопередачі k а також середній температурний напір 3. Визначення теплового навантаження апарата та масової витрати гарячого теплоносія 4. Визначення кількості трубок в теплообмінному апараті 5.
31933. АНОМАЛИИ ЛИЧНОСТИ 1.54 MB
  БРАТУСЬ АНОМАЛИИ ЛИЧНОСТИ Хакасская областная библиотека москва мысль ББК 88 Б87 РЕДАКЦИИ ФИЛОСОФСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Рецензенты: др психол. О чем же данная книга которую не воображаемый а реальный читатель свой или чужой пока неведомо держит в руках Эта книга об общих проблемах психологии личности о том что такое психическое и личностное здоровье о том по каким внутренним механизмам возможно уклонение от нормы появление аномалий личности о том наконец какие перспективы пути предупреждения и коррекции этих аномалий может...
31934. Методические указания к дипломной работе по разделу «Безопасность жизнедеятельности» 84.5 KB
  Студенту необходимо показать умение анализировать потенциальные опасности эксперимента; оценивать физикохимические горючие и токсичные свойства применяемых и получаемых веществ; определять категории пожаро и взрывоопасности и класс взрывоопасности; владеть методами обеспечения безопасности процесса эксперимента а также методами создания соответствующих санитарногигиенических условий в лабораторных помещениях и методами устранения отравлений профзаболеваний пожаров и взрывов загрязнения окружающей среды. Содержание раздела Безопасность...
31935. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.44 MB
  В технологическом разделе рассмотрена система экономии материала. Экономия ресурсов происходит за счет реконструкции цеха, где принято основное технологическое направление, а именно замена технологии производства и вида заготовки. Отверстие будет пробиваться в заготовке (раньше пробивалось после вытяжки) и соответственно иметь меньший диаметр, чем у готовой детали