72003

Нахождение неизвестной части по целому и известной части

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока. Выделить и зафиксировать неизвестную величину. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части. Обучать учащихся составлению моделей различных видов. Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.

Русский

2014-11-16

64 KB

0 чел.

конспект

урока по математике в 1 Б классе 

Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части»

учитель:Семенцова С.В.

Тема. Нахождение неизвестной части по целому и известной части.                                             

Цели урока.

  1.  Выделить и зафиксировать  неизвестную величину.
  2.  Сконструировать способ нахождения   части  по известному  целому  и другой части.
  3.  Обучать учащихся  составлению моделей  различных видов.

Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой  формах.

І.  Создание учебной ситуации

Уч.: вы умеете работать с частями и целым?

Задание № 1.

Соберите из частей целое.

У всех у вас получились одинаковые величины?

Д.: Да. Нет.

Уч. : Почему разные мнения?

Д.: У нас получились величины, одинаковые по количеству  частей, по площади.

Уч.: Кто может рассказать о том, что вы делали с помощью  схемы?

                   А

              А

    Е

В

            С     Д

Уч. : Кто прав ( схем разные, но обе

верны),кто напишет формулу к данной схеме?

На столах по одному набору  из четырёх частей. Работа в парах.

Двое детей у доски.

Обсудим варианты  других схем.

Рассмотрим два варианта.

А=С+Д+Е+В и

С+Д+В= А

ІІ. Постановка учебной задачи.

Уч.: Соберите из частей целое.

Задание 2.

На доске формула А+С=Д

Уч.: Я даю вам   части – вы показываете  целое.

 

Дети складывают части, но появляются вопросы (они показывают их на карточках).

Уч.: умеем, но сейчас мы не можем  сложить  целое по вашей  формуле. Нам  не хватает одной части.

Уч.: какую часть  я вам должна дать?

Д.: любую.

Уч.: и у вас получиться такое же  целое, какое есть у меня?

Д.: покажите своё целое.

Учитель  показывает целое (круг) с вопросом: так любую часть?

Д.: нет. Нам нужна ваша фигура.

Дети ищут третью часть, накладывая части на фигуру (целое). Учитель предлагает закрасить найденную (недостающую) часть карандашом.

У большинства получилось:

 

и только у одной пары:

ученик объясняет: получилась бабочка.

Дети спорят  с этой  парой:

Нужно было найти  ещё одну часть. У  вас получилось, что целое состоит из четырёх частей, а не из  трёх как в формуле.

Два варианта хода  обсуждения:

  1.  Реальный. Учитель предлагает  отрезать закрашенную  часть. Делает это сам. Дети собирают целое  и сверяют  с образцом.
  2.  Желательный. Ребята демонстрируют  своё целое. Для этого они сами  отрезают закрашенное  и сравнивают  количество  частей в  формуле  и у них.

А  + В + С = Д   ?

(1)

             

                          или

(2)

               

И теперь составляем целое.

Учитель раздаёт  каждой паре  по две части.

Нужно получить целое  по формуле и образцу.

Кто согласен с этой парой? Если решение ошибочное, то выясняем, кто ещё допустил ошибку.

Лучше прямо накладывать  часть на букву  в формуле,  написанной на доске.

Теперь мы можем судить о  верности ответа ученика.

ІІІ. Моделирование способа

Уч.: как вы нашли часть, которой у вас не было?

Д.: приложили к целому части, которые были. Закрасили то, что осталось, отрезали  лишнее.

Задание 3.

Уч.: расскажите  о том,  что  вы  делали  на  языке математики?  Покажите  как  вы  действовали на схеме.

Как будем строить  схему?

Чертят, комментируя:

Это  целое;

               Д

  А         В        

Наложили части

   А      В              С  Отрезали

               С         получили третью часть

Уч.: рассказывает  ли  эта схема о  задачи, которую мы  решили? Какая была задача? (Были две части. Нужно было сделать  целое  по формуле. Не хватало одной части).

Видно ли на нашей схеме, что эта часть  была  неизвестной?

Д.: нет.

Уч.: как это показать?

Д.: значком. Можно вопросом.

Задание 4.

Уч.: можете ли вы о нашем способе  нахождения неизвестной части  рассказать по формуле?

На уроке к схеме:

    А      В        С

Ребята составили такие формулы:

Д – А – В = ?

? =  Д – А – В

Д = А + В + ?

Уч.: как вы действовали  составляя формулу?

Словесное моделирование

Графическое моделирование

  1.  Молча.
  2.  Комментируя.

Нужен знак, который все бы понимали. Это - ?

Знаковое моделирование

Формула  составляется по схеме.

Как находили часть?

Что было известно?

Что делали?

Что нашли?

IV. Итоговая рефлексия

- как бы вы назвали  этот урок?

-что нового изучили? Трудно? Легко?

- как бы вы оценили свою работу на уроке? А работу своей пары?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30130. Створення газети на тему «Молодь обирає спорт» у програмі Page Maker 639.28 KB
  Програма PageMaker є складовою частиною лінійки програмних продуктів фірми Adobe, до складу якої крім того входять Adobe Table, Adobe FrameMaker, Adobe PageMill, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Streamline, Adobe Premier. Практично кожна з цих програм є світовим лідером в своїй області
30131. Создание управляющих программ с использованием сплайновой интерполяции типов AKIMA(ASPLINE), NURBS(BSPLINE) и кубического сплайна(CSPLINE). Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC 184.33 KB
  Воспроизведение сплайновой интерполяции в системе ЧПУ WinPCNC Выполнил: студент гр. Ход Работы В процессе обучения будет рассмотрено использование сплайновой интерполяции на двух примерах. Будем использовать три основных типа сплайна: SPLINE kim сплайн BSPLINE NURBS сплайн CSPLINE кубический сплайн.
30132. Генерация и редактирование сплайн контуров. Создание и отработка управляющих программ 236.41 KB
  Полученную кривую можно сохранить в файле в формате txt, где будут записаны последовательности координат X и Y. Таким образом, с помощью программы можно не только просмотреть, как будет строиться та или иная кривая, но и использовать полученные оцифрованные точки в дальнейшем.
30133. Основы программирования в оболочке ОС UNIX 25.44 KB
  Пользователь имеет возможность присвоить переменной значение некоторой строки символов. Например команда mrk= usr ndy bin присваивает значение строки символов usr ndy bin переменной mrk типа строка символов . Для этого в соот ветствующем месте командной строки должно быть употреблено имя этой переменной которому предшествует метасимвол . Использование значения присвоенного некоторой переменной называется подстановкой.
30134. БАЗЫ ДАННЫХ 34.53 KB
  В начале работы следуют выбрать интересующего работника. После этого будут выведены данные о заданиях выбранного работника в соответствующую таблицу. При выборе конкретного задания выводятся данные о работниках.
30135. ИЗУЧЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАСПРЕДЕЛЕННО ВЫПОЛНЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ 65.72 KB
  Осуществить построение топологии сети требуемого вида (рис. 3.1); выполнить широковещательную рассылку вводимого с клавиатуры сообщения от узла S на все остальные узлы. На узле, инициирующем рассылку, выводить (в виде матрицы) топологию сети и остовное дерево, на остальных хостах сети после получения сообщения выводить номер хоста и сам текст сообщения.
30136. Средства создания и сопровождения сайта 139.29 KB
  Подпись Дата Лист 2 КОГУ Проверил Бегун Э.контур утвердить Лит Листов КОГУ Лабораторная работа 9. Подпись Дата Лист 2 КОГУ Проверил Бегун Э.контур утвердить Лит Листов КОГУ создал hobby.
30137. Теория сплайнов. Параметры, влияющие на точность аппроксимации контура 3.81 MB
  SPLINE SPLINE kim spline проходит точно через заданные точки. Минимально допустимое количество точек определяется особенностями системы ЧПУ; например система ЧПУ Sinumerik позволяет построить кривые только через 6 смежных точек в то время как система ЧПУ WinPCNC через 4 точки в предельном случае можно использовать две точки но в этом случае кривая трактуется как отрезок прямой. Главная область применения этого типа сплайна прохождение через точки полученные от контрольноизмерительной машины КИМ или от аналогичных машин. В...
30138. Фазовые портреты кусочно-линейных систем 52.98 KB
  Вариант 5 В программе Синус построен график нелинейности с использованием аналитического выражения: Рис.1 Нелинейная система второго порядка с двузначной кусочнолинейной функцией Рис. Для данной нелинейности получаем следующие области: Получили следующие границы областей многолистного фазового портрета линии переключения нелинейностей: Рис. Фазовый портрет при начальных точках...