72006

Составление и решение выражений на сложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес...

Русский

2014-11-16

122.5 KB

0 чел.

МАТЕМАТИКА

УРОК ИЗУЧЕНИЯ И  ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебник:

Математика: учеб. для 1 кл. общеобразоват.  учеб. заведений: пер. с укр.. /Богданович М.В., Лыщенко Г.П. – К.: Генеза, 2012  

Тема. Составление и решение выражений на сложение.

Последовательность чисел в пределах 9. Распознавание многоугольников.

Цель:  закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Оборудование: цифры от 1 до 9; предметные рисунки (кошка, котята, лодка), геометрический материал.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

ІІ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

С какой цифрой мы работали на предыдущих уроках?

Сегодня мы продолжим выполнять различные задания с цифрами от 1 до 9.

Какое сейчас время года?

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист осенний.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Рад он всех вас повстречать

Путешествие начать.

А путешествовать мы будем  с осенним листочком. 

ІІІ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Подул ветер. Как он дует? (Ребята дуют, изображая ветер). Он принёс листок к первому заданию.

А лист резной красивый, такой же, как и цифры.

Пропишем листочки и цифры – минутка каллиграфии.

(По образцу в тетрадях).

Раскрасьте каждый девятый листок жёлтым цветом.

ІУ. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Подул ветер и листок прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).

Все сначала повторим,

Свои знанья закрепим.

Игра «Расположи по порядку».

5

7

2

1

4

9

8

6

3

Один ученик у доски с указкой. Он показывает и называет по порядку цифры. Остальные дети следят, проверяют правильность ответа учащегося.

Работа в тетрадях.

А теперь напишем цифры  от  9—1 в порядке уменьшения.

Лист кленовый полетел

На учебник сел.

Выполнение задания 2  на с. 37 учебника.

Назовите пропущенные числа.

Назовите соседей числа 8, 3.

II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Поработаем активно,

Очень дружно, коллективно!

Выполнение заданий 1  на с. 37 учебника.

Откроем учебник нам поможет закладка.

С. 3  7   (37)  учебника, задание 1.

Цветы, грибочки собирали,

Из них примеры составляли.

Составим и запишем примеры в 2 столбика.

8=7+1                 9=8+1

8=4+4                 9=7+2

Вывод: А нам примеры составлять —

            Все равно, что поиграть!

Снова ветер поднялся. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Лист прилетел к следующему заданию.

 Игра «Что изменилось?».

На урок пришла игра!

Будет рада детвора?

Найти различия на двух рисунках.

Пригрело осеннее солнышко, и  листочек прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Игра «Солнышко».

Ветер перенёс листок к заданию на сообразительность.

         

(На доске изображено солнышко с цифрой 7 в центре и по кругу  - от   1-6.) Необходимо между лучами записать такое число, чтоб в результате получилось 7. Если ученик записал неправильный ответ, то он обводится тучкой. Рядом пишется правильный ответ.

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Для смекалистых заданье.

Думай, юное создание!

На доске прикреплены изображения котят, кошки и лодки.

Кошка и двое маленьких котят хотят   переправиться через реку на лодке. Но вот беда: лодочка маленькая, может вместить или одну кошку-маму, или двух котят. Как же переправиться на тот берег? (Сначала переправляются котята; один из них возвращается и остается на берегу, а кошка переправляется; назад в лодке возвращается первый котенок; потом котята переправляются вдвоем.)

III. ИТОГ УРОКА

Вот закончится урок.

Подвести пора итог.

РЕФЛЕКСИЯ

 Я

                     дело.

Мы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68795. Анализ реализации продукции для улучшения деятельности предприятия (на примере ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат») 335.5 KB
  Согласно Закону о предприятиях в Республике Беларусь предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов и определяют перспективы...
68796. Реконструкция зданий и сооружений 55.5 KB
  Единственной рациональной альтернативной сносу являются модернизация и реконструкция рассматриваемых зданий методами градостроительного преобразования и переустройства которые должны быть произведены с учётом экономических социально функциональных технических эстетических и экологических...
68797. Прибыль предприятия как цель его функционирования 188.5 KB
  Использование средств производства работниками материальной сферы обеспечивает выпуск промышленной продукции. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию которые принимают форму себестоимости продукции.
68798. Технология изготовления металлических деталей светильника и его сборка 204.5 KB
  Для изготовления настольной лампы необходимы листы трубки и провода. Холодная штамповка нашла широкое применение на светотехнических заводах и различают следующие ее виды: 1 вырубку когда из листовой заготовки вырезается деталь заданного контура; 2 пробивку когда в заготовке детали производится...
68800. Маркетинговое исследование рынка сахара в городе Омске 189.26 KB
  Целью данного маркетингового исследования является изучение рынка сахара в городе Омске, ассортимента и предпочтений потребителей. Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи: Изучить сущность маркетинговых исследований; Разработать опросный лист и провести опрос...
68801. Расчет передающего устройства магистральной радиосвязи 6.62 MB
  Мощность сигнала в нагрузке – 18 кВт Диапазон рабочих частот – 3 – 9 МГц Нагрузка – несимметричная, широкополосная сопротивлением 50 Ом Модуляция – А3J – однополосная телефония с подавленной несущей. Передача одноканальная. В возбудителе содержится синтезатор с шагом рабочих частот – 60 Гц.
68802. Устройства генерирования и формирования сигналов 4.71 MB
  Мощность которую должен обеспечивать один модуль выходного каскада можно оценить по формуле: ; Вт где КПД выходной колебательной системы и КПД систем сложения мощностей; M число модулей в выходном каскаде. Каждый двухтактный ГВВ модуля выходного каскада должен выделять мощность 1235 4 = 30875 Вт.
68803. Механизация погрузо-разгрузочных работ 1.62 MB
  Время очистки полувагона от остатков сыпучего груза с помощью накладного вибратора ВРШ2 tоч=6мин. м; αn−коэффициент амортизации эстакады αn=003; γ коэффициент учитывающий эффективность капиталовложений γ=01; tм− время выполнения маневров tм=03 ч.− подготовительно-заключительное время tп.=015 часа...