72006

Составление и решение выражений на сложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес...

Русский

2014-11-16

122.5 KB

0 чел.

МАТЕМАТИКА

УРОК ИЗУЧЕНИЯ И  ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебник:

Математика: учеб. для 1 кл. общеобразоват.  учеб. заведений: пер. с укр.. /Богданович М.В., Лыщенко Г.П. – К.: Генеза, 2012  

Тема. Составление и решение выражений на сложение.

Последовательность чисел в пределах 9. Распознавание многоугольников.

Цель:  закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Оборудование: цифры от 1 до 9; предметные рисунки (кошка, котята, лодка), геометрический материал.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

ІІ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

С какой цифрой мы работали на предыдущих уроках?

Сегодня мы продолжим выполнять различные задания с цифрами от 1 до 9.

Какое сейчас время года?

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист осенний.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Рад он всех вас повстречать

Путешествие начать.

А путешествовать мы будем  с осенним листочком. 

ІІІ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Подул ветер. Как он дует? (Ребята дуют, изображая ветер). Он принёс листок к первому заданию.

А лист резной красивый, такой же, как и цифры.

Пропишем листочки и цифры – минутка каллиграфии.

(По образцу в тетрадях).

Раскрасьте каждый девятый листок жёлтым цветом.

ІУ. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Подул ветер и листок прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).

Все сначала повторим,

Свои знанья закрепим.

Игра «Расположи по порядку».

5

7

2

1

4

9

8

6

3

Один ученик у доски с указкой. Он показывает и называет по порядку цифры. Остальные дети следят, проверяют правильность ответа учащегося.

Работа в тетрадях.

А теперь напишем цифры  от  9—1 в порядке уменьшения.

Лист кленовый полетел

На учебник сел.

Выполнение задания 2  на с. 37 учебника.

Назовите пропущенные числа.

Назовите соседей числа 8, 3.

II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Поработаем активно,

Очень дружно, коллективно!

Выполнение заданий 1  на с. 37 учебника.

Откроем учебник нам поможет закладка.

С. 3  7   (37)  учебника, задание 1.

Цветы, грибочки собирали,

Из них примеры составляли.

Составим и запишем примеры в 2 столбика.

8=7+1                 9=8+1

8=4+4                 9=7+2

Вывод: А нам примеры составлять —

            Все равно, что поиграть!

Снова ветер поднялся. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Лист прилетел к следующему заданию.

 Игра «Что изменилось?».

На урок пришла игра!

Будет рада детвора?

Найти различия на двух рисунках.

Пригрело осеннее солнышко, и  листочек прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Игра «Солнышко».

Ветер перенёс листок к заданию на сообразительность.

         

(На доске изображено солнышко с цифрой 7 в центре и по кругу  - от   1-6.) Необходимо между лучами записать такое число, чтоб в результате получилось 7. Если ученик записал неправильный ответ, то он обводится тучкой. Рядом пишется правильный ответ.

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Для смекалистых заданье.

Думай, юное создание!

На доске прикреплены изображения котят, кошки и лодки.

Кошка и двое маленьких котят хотят   переправиться через реку на лодке. Но вот беда: лодочка маленькая, может вместить или одну кошку-маму, или двух котят. Как же переправиться на тот берег? (Сначала переправляются котята; один из них возвращается и остается на берегу, а кошка переправляется; назад в лодке возвращается первый котенок; потом котята переправляются вдвоем.)

III. ИТОГ УРОКА

Вот закончится урок.

Подвести пора итог.

РЕФЛЕКСИЯ

 Я

                     дело.

Мы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19513. Статическое идеальное звено 6.88 MB
  Статическое идеальное звено. Идеальное статическое звено: Усилительное или пропорциональное Эго уравнение и в статике и в динамике имеет вид: Таким образом сигнал усилительного звена в любой момент времени равен входному сигналу умноженного на постоянный коэффиц...
19514. Идеальное интегрирующие звено 1.27 MB
  Идеальное интегрирующие звено. Уравнение такого звена: Выходной сигнал интегрирующего звена равного интегралу по времени выходного сигнала умноженное на постоянный коэффициент. Пример интегрирующего звеньев является различные счетчики суммирующие...
19515. Параллельное соединение звеньев 1.83 MB
  Параллельное соединение звеньев При параллельном соединении звеньев входа сигналы всех звеньев одинаков и равны входу системы. Общий вид равен сумме выходных сигналов всех звеньев. эквивалентная периодическая функция Таким образом передаточная...
19516. Идеальное дифференцирующее звено 2.23 MB
  Идеальное дифференцирующее звено. 1. Идеальное дифференцирующие звено То есть координата пропорциональна скорости изменения входной. Параметр который называется постоянной дифференцирования измеряется в секундах Отсюда найдем передаточную функцию и поле со...
19517. Правило преобразования структурных схем 8.16 MB
  Правило преобразования структурных схем. Предположим есть объект В исходном схеме имеется 1 входной сигнал х и 2вых сигнала и . Необходимо перенести узел через звено. Простой перенос приведет к схеме показанный рис б. очевидно что эта схема не соответствует исходно
19518. Понятие устойчивости 2.43 MB
  Понятие устойчивости. Устойчивость это свойство системы возвращается в исходный установившийся режим после выхода из него в результате какоголибо внешнего воздействия. Различают три типа систем. 1 устойчивый эта система в которой будущей выведен из состояни...
19519. Критерий устойчивости Раусса–Гурвица 91.5 KB
  Критерий устойчивости РауссаГурвица. Пусть система описывается дифференциальным уравнением Nго порядка нумерация коэффициентов здесь проводится в обратном порядке по сравнению со стандартным дифференциальным уравнением Составим из коэффициентов этого уравнени...
19520. Критерий Михайлова 2.27 MB
  Критерий Михайлова Как и в случае алгоритм критерия критерий Михайлова применяется тогда когда известно дифференциальное уравнение . Для анализа устойчивости системы предлагается использовать характеристический комплекс б который определяется из характеристическо...
19521. Амплитудно фазовый критерий Найквиста 3.26 MB
  Амплитудно фазовый критерий Найквиста. АФ критерий Найквиста позволяет оценить устойчивость системы с отрицательной обратной связью то есть замкнутый по найденной экспериментальной или из передаточной функции АФХ разомкнутой системы. Рассмотрим замкнутый контур....