72006

Составление и решение выражений на сложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес...

Русский

2014-11-16

122.5 KB

0 чел.

МАТЕМАТИКА

УРОК ИЗУЧЕНИЯ И  ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебник:

Математика: учеб. для 1 кл. общеобразоват.  учеб. заведений: пер. с укр.. /Богданович М.В., Лыщенко Г.П. – К.: Генеза, 2012  

Тема. Составление и решение выражений на сложение.

Последовательность чисел в пределах 9. Распознавание многоугольников.

Цель:  закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Оборудование: цифры от 1 до 9; предметные рисунки (кошка, котята, лодка), геометрический материал.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

ІІ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

С какой цифрой мы работали на предыдущих уроках?

Сегодня мы продолжим выполнять различные задания с цифрами от 1 до 9.

Какое сейчас время года?

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист осенний.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Рад он всех вас повстречать

Путешествие начать.

А путешествовать мы будем  с осенним листочком. 

ІІІ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Подул ветер. Как он дует? (Ребята дуют, изображая ветер). Он принёс листок к первому заданию.

А лист резной красивый, такой же, как и цифры.

Пропишем листочки и цифры – минутка каллиграфии.

(По образцу в тетрадях).

Раскрасьте каждый девятый листок жёлтым цветом.

ІУ. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Подул ветер и листок прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).

Все сначала повторим,

Свои знанья закрепим.

Игра «Расположи по порядку».

5

7

2

1

4

9

8

6

3

Один ученик у доски с указкой. Он показывает и называет по порядку цифры. Остальные дети следят, проверяют правильность ответа учащегося.

Работа в тетрадях.

А теперь напишем цифры  от  9—1 в порядке уменьшения.

Лист кленовый полетел

На учебник сел.

Выполнение задания 2  на с. 37 учебника.

Назовите пропущенные числа.

Назовите соседей числа 8, 3.

II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Поработаем активно,

Очень дружно, коллективно!

Выполнение заданий 1  на с. 37 учебника.

Откроем учебник нам поможет закладка.

С. 3  7   (37)  учебника, задание 1.

Цветы, грибочки собирали,

Из них примеры составляли.

Составим и запишем примеры в 2 столбика.

8=7+1                 9=8+1

8=4+4                 9=7+2

Вывод: А нам примеры составлять —

            Все равно, что поиграть!

Снова ветер поднялся. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Лист прилетел к следующему заданию.

 Игра «Что изменилось?».

На урок пришла игра!

Будет рада детвора?

Найти различия на двух рисунках.

Пригрело осеннее солнышко, и  листочек прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Игра «Солнышко».

Ветер перенёс листок к заданию на сообразительность.

         

(На доске изображено солнышко с цифрой 7 в центре и по кругу  - от   1-6.) Необходимо между лучами записать такое число, чтоб в результате получилось 7. Если ученик записал неправильный ответ, то он обводится тучкой. Рядом пишется правильный ответ.

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Для смекалистых заданье.

Думай, юное создание!

На доске прикреплены изображения котят, кошки и лодки.

Кошка и двое маленьких котят хотят   переправиться через реку на лодке. Но вот беда: лодочка маленькая, может вместить или одну кошку-маму, или двух котят. Как же переправиться на тот берег? (Сначала переправляются котята; один из них возвращается и остается на берегу, а кошка переправляется; назад в лодке возвращается первый котенок; потом котята переправляются вдвоем.)

III. ИТОГ УРОКА

Вот закончится урок.

Подвести пора итог.

РЕФЛЕКСИЯ

 Я

                     дело.

Мы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85958. Разработка программного приложения в среде программирования Delphi для анализа функций двух переменных 1.39 MB
  Для построения синтаксического анализатора были рассмотрены основные принципы работы трансляторов формальные грамматики и языки взаимодействие синтаксического и лексического анализаторов однозначная грамматика для арифметических выражений синтаксический анализ вычисление значения арифметического выражения...
85959. Стили совладания со стрессом у футболистов старшего школьного возраста 76.75 KB
  Многие эксперименты ее подтверждают. Например, испытуемых просили оценить предъявлявшиеся им анекдоты и карикатуры. При этом требовалось держать во рту карандаш. Но одни испытуемые должны были удерживать его зубами, невольно изображая подобие улыбки, а другие — губами, отчего лицо принимало хмуро-напряженное выражение.
85960. Анализ импорта материалов в промышленности (на материалах ОАО «Брестский завод бытовой химии») 297 KB
  Актуальность избранной темы исследования объясняется вышеназванными факторами. Предметом исследования в данной работе являются операции по импорту материалов. Объект исследования – предприятие химической промышленности ОАО «Брестский завод бытовой химии». Цель работы – проанализировать операции по импорту материалов.
85961. Вивчення механізму впливу чинників внутрішнього і зовнішнього середовища; дослідження їх впливу на діяльність організації в умовах вибраної стратегії; оцінка стану організації 59 KB
  Особливістю організації виробництва є те що елементна база та деякі потові модулі виготовляються та складаються на дочірніх підприємствах у Львівській та Закарпатській областях. Зміст роботи Оцінка впливу факторів внутрішнього середовища організації. Оцінка впливу факторів зовнішнього середовища організації прямої дії.
85963. Система организационно-распорядительной документации 171.5 KB
  Актуализация опорных знаний и практического опыта при допуске к работе: Каково значение информационно-справочных документов Что такое докладная записка Виды докладных записок. Методические указания Чтобы выполнить задание необходимо ознакомиться с пакетом справочно-информационных документов приложения.
85965. Определение параметров воздушной среды в рабочем помещении. Гигиеническая оценка условий труда 72 KB
  Определить фактическую температуру воздуха на рабочем месте записать в отчет. Определить барометрическое давление воздуха Дать оценку гигиенических условий труда Ход работы Психометр предназначен для определения температуры и относительной влажности воздуха в помещении.