72006

Составление и решение выражений на сложение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес...

Русский

2014-11-16

122.5 KB

0 чел.

МАТЕМАТИКА

УРОК ИЗУЧЕНИЯ И  ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Учебник:

Математика: учеб. для 1 кл. общеобразоват.  учеб. заведений: пер. с укр.. /Богданович М.В., Лыщенко Г.П. – К.: Генеза, 2012  

Тема. Составление и решение выражений на сложение.

Последовательность чисел в пределах 9. Распознавание многоугольников.

Цель:  закрепить умение составлять и вычислять выражения на сложение; упражнять в написании цифр, счете в пределах 9, сравнении чисел, распознавании многоугольников; развивать наблюдательность, зри тельную память, сообразительность, формировать познавательный интерес; воспитывать умение активно действовать на протяжении урока.

Оборудование: цифры от 1 до 9; предметные рисунки (кошка, котята, лодка), геометрический материал.

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (
Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (
Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (
Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (
Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (
Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (
Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (
Показать большой палец)

ІІ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

С какой цифрой мы работали на предыдущих уроках?

Сегодня мы продолжим выполнять различные задания с цифрами от 1 до 9.

Какое сейчас время года?

Как-то раз с большого клёна

Оторвался лист осенний.

И пустился вместе с ветром

Путешествовать по свету.

Рад он всех вас повстречать

Путешествие начать.

А путешествовать мы будем  с осенним листочком. 

ІІІ. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Подул ветер. Как он дует? (Ребята дуют, изображая ветер). Он принёс листок к первому заданию.

А лист резной красивый, такой же, как и цифры.

Пропишем листочки и цифры – минутка каллиграфии.

(По образцу в тетрадях).

Раскрасьте каждый девятый листок жёлтым цветом.

ІУ. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Подул ветер и листок прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).

Все сначала повторим,

Свои знанья закрепим.

Игра «Расположи по порядку».

5

7

2

1

4

9

8

6

3

Один ученик у доски с указкой. Он показывает и называет по порядку цифры. Остальные дети следят, проверяют правильность ответа учащегося.

Работа в тетрадях.

А теперь напишем цифры  от  9—1 в порядке уменьшения.

Лист кленовый полетел

На учебник сел.

Выполнение задания 2  на с. 37 учебника.

Назовите пропущенные числа.

Назовите соседей числа 8, 3.

II. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Поработаем активно,

Очень дружно, коллективно!

Выполнение заданий 1  на с. 37 учебника.

Откроем учебник нам поможет закладка.

С. 3  7   (37)  учебника, задание 1.

Цветы, грибочки собирали,

Из них примеры составляли.

Составим и запишем примеры в 2 столбика.

8=7+1                 9=8+1

8=4+4                 9=7+2

Вывод: А нам примеры составлять —

            Все равно, что поиграть!

Снова ветер поднялся. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Лист прилетел к следующему заданию.

 Игра «Что изменилось?».

На урок пришла игра!

Будет рада детвора?

Найти различия на двух рисунках.

Пригрело осеннее солнышко, и  листочек прилетел к следующему заданию. (Ребята дуют, изображая ветер).  

Игра «Солнышко».

Ветер перенёс листок к заданию на сообразительность.

         

(На доске изображено солнышко с цифрой 7 в центре и по кругу  - от   1-6.) Необходимо между лучами записать такое число, чтоб в результате получилось 7. Если ученик записал неправильный ответ, то он обводится тучкой. Рядом пишется правильный ответ.

Дует ветер. (Ребята дуют, изображая ветер).

Для смекалистых заданье.

Думай, юное создание!

На доске прикреплены изображения котят, кошки и лодки.

Кошка и двое маленьких котят хотят   переправиться через реку на лодке. Но вот беда: лодочка маленькая, может вместить или одну кошку-маму, или двух котят. Как же переправиться на тот берег? (Сначала переправляются котята; один из них возвращается и остается на берегу, а кошка переправляется; назад в лодке возвращается первый котенок; потом котята переправляются вдвоем.)

III. ИТОГ УРОКА

Вот закончится урок.

Подвести пора итог.

РЕФЛЕКСИЯ

 Я

                     дело.

Мы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48958. Теория статистики и статистических исследований 2.15 MB
  Термин «статистика» происходит от латинского слова status, что в Средние века означало политическое состояние государства. В науку этот термин был введен немецким ученым Готфридом Ахенвалем (1719 – 1772 гг.), и означал он тогда государствоведение.
48959. Розробка обчислювального пристрою ділення чисел у форматі з фіксованою комою 677.5 KB
  На початку роботи гаситься вихідна готовність Y14 і перевіряється вхідна готовність P1. Після одержання сигналу вхідної готовності обнуляються регістри Y0 B Y1 і Z Y2. Призначення виводів: 1 Вхід скидання R 9 Вхід режим роботи V2 2 Вхід запису інформації при зсуві вправо V3 10 Вхід режим роботи V1 3 Вхід 1го розряду 11 Вхід синхронізації 4 Вхід 2го розряду 12 Вихід 4го розряду 5 Вхід 3го розряду 13 Вихід 3го розряду 6 Вхід 4го розряду 14 Вихід 2го розряду 7 Вхід запису інформації при зсуві вліво V4 15 Вихід 1го розряду 8...
48960. Измерительные сигналы 637.5 KB
  Измерительный сигнал – это материальный носитель информации, содержащий количественную информацию об измеряемой физической величине и представляющий собой некоторый физический процесс, один из параметров которого функционально связан с измеряемой физической величиной...
48961. Розробка обчислювального пристрою, що виконує ділення чисел у форматі з фіксованою комою 786 KB
  Пристрій призначений для виконання операції ділення над числами з фіксованою комою в доповняльному коді.Виконувана операція ділення без відновлення залишку. ВИКОНАННЯ ОПЕРАЦІЇ ДІЛЕННЯ ДВІЙКОВИХ ЧИСЕЛ БЕЗ ВІДНОВЛЕННЯ ЗАЛИШКІВ 2.Методи ділення двійкових чисел Ділення двійкових чисел багато в чому аналогічно діленню десяткових чисел.
48962. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 365.5 KB
  Внешний фотоэффект Внешним фотоэффектом называется испускание электронов веществом под действием электромагнитных излучений. Сила фототока зависит от числа электронов вылетающих из катода электронов или от их начальной скорости а также от разности потенциалов между катодом и анодом. Рисунок 3 Зависимость I от U При напряжении U равном 0 некоторые из фотоэлектронов долетают до анода поэтому I ≠ 0 при U = 0.
48963. Свойства 4−фенил−5,6−ди(этоксикарбонил)−3,4−ди− гидропиримидин−2(1Н)−на 1.72 MB
  Образуется при реакции бензальдегида мочевины и диэтилового эфира 2−оксобутандиовой кислоты в кислой среде. В данном механизме предпологается для подобной реакции три возможных промежуточных соединения образующихся из исходных веществ: бензальдимочивена диэтиловый эфир 2−карбамидобут−2−ендиовой кислоты диэтиловый эфир...
48964. Проект установки для наплавлення 1.46 MB
  Наплавлення це процес нанесення за допомогою зварювання шару металу на поверхню виробу. Шляхом наплавлення можна отримати вироби зі зносостійкими жароміцними антифрикційними властивостями. Наплавлення застосовують при виготовленні нових та відновленні зношених деталей. При ремонтному відновленні наплавлення ефективне завдяки тому що відновлена деталь часто коштує в декілька разів менше нової деталі і при правильному виборі технології відновлення не поступається їй за працездатністю.
48965. Расчет структуры электромагнитных полей 623.5 KB
  Олемской Задание На курсовую работу Расчет структуры электромагнитных полей по курсу Теория Поля Студент Волошин С. Группа...
48966. Расчет возможных потерь от испарения нефти из резервуара на примере РВС 5000 (№4 в резервуарном парке) ЛПДС «Субханкулово» Туймазинского нефтепроводного управления 657.5 KB
  Кроме того потери нефти и нефтепродуктов при авариях разливах и утечках загрязняют почву грунтовые воды и водоёмы. Многократные перевалки нефтепродуктов и хранение нефти и нефтепродуктов в резервуарах ведут к потерям от испарения. Потери нефти и нефтепродуктов обусловливаются как специфическими их свойствами так и условиями перекачки хранения приёма отпуска техническим состоянием средств транспорта и хранения а также внимательностью и добросовестностью обслуживающего персонала.