72007

Прибавление числа 9 с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические фигуры, правила дорожного движения; развивать логическое мышление; прививать любовь к математике.

Русский

2014-11-16

85.5 KB

12 чел.

                                                                                                                     1                                                                                                                       

                                         Математика

                                     ( урок для 1класса)

Тема. Прибавление числа 9 с переходом через десяток.

            

Цель.   Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток;                                                        

              продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение   

              задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические            

              фигуры,  правила дорожного движения; развивать логическое   

              мышление; прививать любовь к математике.

Тип урока.  Игра-путешествие.

Оборудование. Рисунки жителей зоопарка, поезда, карточки с примерами,  

              таблица каллиграфического написания цифр, учебник:

              Богданович М.В., Г.П. Лышенко «Математика»1класс.

 I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               Вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

      Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия   познакомимся с прибавлением числа 9 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры.

 Путешествовать мы будем на поезде. А кто будет машинистом? Угадайте!

                                                  Серый, зубастый

                                                  По полю рыщет.

                                                  Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Сколько букв в слове волк? 

III. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         - Напишите цифру 4 у себя в тетради.

(таблица каллиграфического написания цифры 4)  

Состав числа 4 (устно).

1+3      3+1

2+2

- А куда мы поедем, вы узнаете, решив примеры (для этого надо соотнести ответы со стоящими возле них буквами).

2) Математический диктант:

11-2(П)      7+8(О)      6+7(А)     15- 5(Р)  

14-7(О)     18-10(З)     12-6(К)

    8     7      15     9    13    10    6                 

 

-  Так куда мы едем? ( В зоопарк).

Волк не хочет везти, пока не скажете, какие геометрические фигуры вы видите.

- Молодцы, отправляемся в путешествие.

Вот мы и приехали. Нас встречает одна из жителей зоопарка – зебра.

- Где вы еще могли видеть зебру? ( Пешеходная дорожка.)

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

                                                                                                                                

                                                                                                                                 3

 IV. Изучение нового материала.

- Зебра предлагает перейти дорогу к зоопарку. Но для этого вы должны научиться прибавлять число 9 с переходом через десяток.

1)   2+9        8+9      3+9      6+9      5+9      4+9      7+9

-Как можно быстро решить примеры?

( Используя переместительное свойство сложения решить  примеры устно.)

  1.  Найти сумму чисел 9+9, прибавляя второе слагаемое по частям.

- Молодцы!

 Вот и зоопарк.

Попугай Гоша нас встречает и провожает на лесную полянку « Отдыхайка».

                                                                                                 

  1.  Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

                                            Это деревья в лесу.

                                            Руки нагнули,

                                            Кисти встряхнули-

                                            Ветер сбивает росу.

                                            В сторону руки,

                                            Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

                                                                                                                                    

                                                                                                                                    4                                   

                                              Как они сядут,

                                             Тоже покажем

                                             Крылья сложили назад.

V. Закрепление изученного материала.

1)На полянке сели все в круг и решаем круговые примеры.

                                      

За это время  попугай приготовил вам билеты. Чтобы получить эти билеты и пройти дальше в зоопарк, надо выполнить задание в группах (по рядам).

2) Найти примеры с ответом:

12            14           15           

9+3           8+6          9+6

7+6           9+4          7+4

10+2         7+7          8+3                                                                                                             8+4           6+5          6+8

4 +7         10+4        10+5

(Проверка выполнения задания).

-Продолжаем путешествие. Нас встречает медведь Топтыгин. Он давно ждет гостей и  хочет, чтобы вы помогли ему решить задачи.

 Работа с учебником.

3)Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого c.106 № 5 (разбор коллективно).

1 ученик объясняет и  записывает на доске, остальные дети в тетрадях.

                                                                                                                                   4) Найти выражения, в которых сумма 9.  № 4(устно)

-Молодцы!

    Идем дальше. Навстречу бежит зайчик. И для того, чтобы мы могли идти дальше, он приготовил примеры, которые надо решить ( Три ученика работают самостоятельно по карточкам у доски).                    

4) 1 карточка       2 карточка       3 карточка

9+9-10                3+9-5               7+9+1

8+9-7                  4+9-7               12-8+9

Остальные дети решают в тетради  (1 ученик комментирует).

2+9-11

8-4+9    

    А вот крадется хитрая лиса и поет:      

    Я лисичка-сестричка

Не сижу без дела.  

Вот какую задачу

Я решить сумела.  

                                                                                  

-А вы сможете?

4)Решение логической задачи.

В каждом из четырех углов курятника сидит курица. Напротив каждой курицы сидит три курицы. Сколько всего курей в курятнике?(4)   

 VI. Итог.

    Вот наше путешествие и подошло к концу.

                                                                                                                                    6         - Каким видом транспорта мы приехали в зоопарк? Кто нас привез?

- Кого из жителей зоопарка встретили на своем пути во время экскурсии?

- Какие дорожные знаки встретились на нашем пути? А какие дорожные знаки вы еще знаете?

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

 

 

 

 

г. Каховка                                                                        Павлова Т.И.

                                                                              учитель начальных классов

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7226. Построить электронное устройство в соответствии с предложенной схемой и исходными данными 712.5 KB
  1. Введение Целью курсового проекта является закрепление знаний по курсу Схемотехника ЭВМ и освоение методов расчета, схемотехнического проектирования и конструирования блоков и элементов ЦВМ. При выполнении проекта необходимо построить электронно...
7227. Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей 260.8 KB
  Маркетинговые исследования рынка импортных косметических средств по уходу за кожей Введение Косметика в переводе с греческого - искусство украшать. Косметика зародилась одновременно с появлением человека. Ее история тесно связана с уровнем ...
7228. Выбор и расчет рациональных способов восстановления деталей на примере толкателя клапанов тракторного двигателя 370.5 KB
  Выбор и расчет рациональных способов восстановления деталей на примере толкателя клапанов тракторного двигателя Задание Необходимо выбрать оптимальный способ восстановления детали с подробным описанием операций, расчетом времени и себестоимости...
7229. Инвестиционный проект модернизации ОАО Рыбинские моторы 209 KB
  Инвестиционный проект модернизации ОАО Рыбинские моторы В данном курсовом проекте все три фазы рассмотрены в первой части. Во второй части проекта произведен расчет наиболее выгодного источника получения денежных средств для осуществления данного пр...
7230. Разработка проекта рациональной организации поточной линии на производстве 169.62 KB
  Введение. Задачей любого предприятия является повышение качества производимой продукции или услуги при минимальных затратах на производство, поэтому тема Организация поточного производства очень актуальна, в ней я рассматриваю вопросы оптимального...
7231. Конструкция и материал оптических волокон 453 KB
  Конструкция и материал оптических волокон. Оптические волокна можно разделить на следующие типы: кварцевые, кварц-полимерные и полимерные. Кварцевые оптические волокна изготавливаются из высокочистого кварцевого стекла (сердечник и светоотражающая о...
7232. Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах 443 KB
  Теория обработки металлов давлением Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах. Исходные данные: Диаметр поковки: 115 мм Высота поковки: 90 мм Марка стали поковки: Сталь 50 Истинный предел текучести: МПа Размеры монолитного штампа....
7233. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростове на Дону 298 KB
  Введение Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава н...
7234. Статистические оценки параметров распределения. Точечные и интервальные оценки параметров распределения 56 KB
  Статистические оценки параметров распределения Пусть требуется изучить количественный признак некоторой совокупности. Построив вариационный ряд и изобразив его графически, можно получить первоначальное представление о виде распределения....