72007

Прибавление числа 9 с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические фигуры, правила дорожного движения; развивать логическое мышление; прививать любовь к математике.

Русский

2014-11-16

85.5 KB

26 чел.

                                                                                                                     1                                                                                                                       

                                         Математика

                                     ( урок для 1класса)

Тема. Прибавление числа 9 с переходом через десяток.

            

Цель.   Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток;                                                        

              продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение   

              задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические            

              фигуры,  правила дорожного движения; развивать логическое   

              мышление; прививать любовь к математике.

Тип урока.  Игра-путешествие.

Оборудование. Рисунки жителей зоопарка, поезда, карточки с примерами,  

              таблица каллиграфического написания цифр, учебник:

              Богданович М.В., Г.П. Лышенко «Математика»1класс.

 I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               Вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

      Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия   познакомимся с прибавлением числа 9 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры.

 Путешествовать мы будем на поезде. А кто будет машинистом? Угадайте!

                                                  Серый, зубастый

                                                  По полю рыщет.

                                                  Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Сколько букв в слове волк? 

III. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         - Напишите цифру 4 у себя в тетради.

(таблица каллиграфического написания цифры 4)  

Состав числа 4 (устно).

1+3      3+1

2+2

- А куда мы поедем, вы узнаете, решив примеры (для этого надо соотнести ответы со стоящими возле них буквами).

2) Математический диктант:

11-2(П)      7+8(О)      6+7(А)     15- 5(Р)  

14-7(О)     18-10(З)     12-6(К)

    8     7      15     9    13    10    6                 

 

-  Так куда мы едем? ( В зоопарк).

Волк не хочет везти, пока не скажете, какие геометрические фигуры вы видите.

- Молодцы, отправляемся в путешествие.

Вот мы и приехали. Нас встречает одна из жителей зоопарка – зебра.

- Где вы еще могли видеть зебру? ( Пешеходная дорожка.)

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

                                                                                                                                

                                                                                                                                 3

 IV. Изучение нового материала.

- Зебра предлагает перейти дорогу к зоопарку. Но для этого вы должны научиться прибавлять число 9 с переходом через десяток.

1)   2+9        8+9      3+9      6+9      5+9      4+9      7+9

-Как можно быстро решить примеры?

( Используя переместительное свойство сложения решить  примеры устно.)

  1.  Найти сумму чисел 9+9, прибавляя второе слагаемое по частям.

- Молодцы!

 Вот и зоопарк.

Попугай Гоша нас встречает и провожает на лесную полянку « Отдыхайка».

                                                                                                 

  1.  Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

                                            Это деревья в лесу.

                                            Руки нагнули,

                                            Кисти встряхнули-

                                            Ветер сбивает росу.

                                            В сторону руки,

                                            Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

                                                                                                                                    

                                                                                                                                    4                                   

                                              Как они сядут,

                                             Тоже покажем

                                             Крылья сложили назад.

V. Закрепление изученного материала.

1)На полянке сели все в круг и решаем круговые примеры.

                                      

За это время  попугай приготовил вам билеты. Чтобы получить эти билеты и пройти дальше в зоопарк, надо выполнить задание в группах (по рядам).

2) Найти примеры с ответом:

12            14           15           

9+3           8+6          9+6

7+6           9+4          7+4

10+2         7+7          8+3                                                                                                             8+4           6+5          6+8

4 +7         10+4        10+5

(Проверка выполнения задания).

-Продолжаем путешествие. Нас встречает медведь Топтыгин. Он давно ждет гостей и  хочет, чтобы вы помогли ему решить задачи.

 Работа с учебником.

3)Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого c.106 № 5 (разбор коллективно).

1 ученик объясняет и  записывает на доске, остальные дети в тетрадях.

                                                                                                                                   4) Найти выражения, в которых сумма 9.  № 4(устно)

-Молодцы!

    Идем дальше. Навстречу бежит зайчик. И для того, чтобы мы могли идти дальше, он приготовил примеры, которые надо решить ( Три ученика работают самостоятельно по карточкам у доски).                    

4) 1 карточка       2 карточка       3 карточка

9+9-10                3+9-5               7+9+1

8+9-7                  4+9-7               12-8+9

Остальные дети решают в тетради  (1 ученик комментирует).

2+9-11

8-4+9    

    А вот крадется хитрая лиса и поет:      

    Я лисичка-сестричка

Не сижу без дела.  

Вот какую задачу

Я решить сумела.  

                                                                                  

-А вы сможете?

4)Решение логической задачи.

В каждом из четырех углов курятника сидит курица. Напротив каждой курицы сидит три курицы. Сколько всего курей в курятнике?(4)   

 VI. Итог.

    Вот наше путешествие и подошло к концу.

                                                                                                                                    6         - Каким видом транспорта мы приехали в зоопарк? Кто нас привез?

- Кого из жителей зоопарка встретили на своем пути во время экскурсии?

- Какие дорожные знаки встретились на нашем пути? А какие дорожные знаки вы еще знаете?

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

 

 

 

 

г. Каховка                                                                        Павлова Т.И.

                                                                              учитель начальных классов

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5051. Исследование работы регистров и счетчиков 95 KB
  Исследование работы регистров и счетчиков. Регистры – устройства, предназначенные для хранения и преобразования двоичной информации. Они представляют собой набор определенным образом связанных триггеров...
5052. Исследования комбинационных логических схем 100 KB
  Исследования комбинационных логических схем. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ознакомление с логикой работы, изучение принципа действия, исследование и определение основных характеристик и параметров базового логического элемента ТТЛ, изучение структуры и работы основн...
5053. Переходные процессы в цепях с одним реактивным элементом 740 KB
  Переходные процессы в цепях с одним реактивным элементом Цель работы Изучение и компьютерное моделирование переходных процессов, возникающих при коммутациях в цепях первого порядка, содержащих сопротивление и емкость либо сопротивление и индуктив...
5054. Расчет привода механизма подъема-спуска нормального мостового крана 436.5 KB
  Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет...
5055. Маркетинг как вид экономической деятельности 212.5 KB
  Французский экономист Д. Сэй еще в эпоху промышленной революции так сформулировал основное правило в управлении производством: Нужно снижать издержки производства, с тем чтобы увеличить прибыль. Совет этот действительно является мудрым в ...
5056. Особенности действия инфляции в различных рыночных системах. Инфляция и безработица. Инфляция и социальные конфликты 147 KB
  В современном мире все большее внимание начинает уделяется экономике, причём глобальной, макроэкономике. Это связано прежде всего с интернациональным развитием не только экономических, но и культурных, политических и общественных связ...
5057. Особенности и причины развития кейнсианской и неокейнсианской теории экономического роста 838.5 KB
  Многогранность экономической жизни порождает множество экономических наук. Изучая экономику, человек обнаруживает взаимосвязи между её различными гранями соответственно и науки, изучающие элементы экономической жизни, сложились в систему ...
5058. Теория экономического роста 1.02 MB
  Параметры экономического роста, их динамика широко используются для характеристики развития национальных хозяйств, в государственном регулировании экономики. Население оценивает деятельность высших хозяйственных и политических органов той ил...
5059. Каток трехвальцовый 108.41 KB
  Среди дорожно-строительной техники,применяемой на строительстве дорог,важное значение имеют машины для уплотнения оснований и покрытий. Уплотнение является обязательной частью технологического процесса возведения земляного полот...