72007

Прибавление числа 9 с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические фигуры, правила дорожного движения; развивать логическое мышление; прививать любовь к математике.

Русский

2014-11-16

85.5 KB

17 чел.

                                                                                                                     1                                                                                                                       

                                         Математика

                                     ( урок для 1класса)

Тема. Прибавление числа 9 с переходом через десяток.

            

Цель.   Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток;                                                        

              продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение   

              задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические            

              фигуры,  правила дорожного движения; развивать логическое   

              мышление; прививать любовь к математике.

Тип урока.  Игра-путешествие.

Оборудование. Рисунки жителей зоопарка, поезда, карточки с примерами,  

              таблица каллиграфического написания цифр, учебник:

              Богданович М.В., Г.П. Лышенко «Математика»1класс.

 I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               Вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

      Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия   познакомимся с прибавлением числа 9 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры.

 Путешествовать мы будем на поезде. А кто будет машинистом? Угадайте!

                                                  Серый, зубастый

                                                  По полю рыщет.

                                                  Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Сколько букв в слове волк? 

III. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         - Напишите цифру 4 у себя в тетради.

(таблица каллиграфического написания цифры 4)  

Состав числа 4 (устно).

1+3      3+1

2+2

- А куда мы поедем, вы узнаете, решив примеры (для этого надо соотнести ответы со стоящими возле них буквами).

2) Математический диктант:

11-2(П)      7+8(О)      6+7(А)     15- 5(Р)  

14-7(О)     18-10(З)     12-6(К)

    8     7      15     9    13    10    6                 

 

-  Так куда мы едем? ( В зоопарк).

Волк не хочет везти, пока не скажете, какие геометрические фигуры вы видите.

- Молодцы, отправляемся в путешествие.

Вот мы и приехали. Нас встречает одна из жителей зоопарка – зебра.

- Где вы еще могли видеть зебру? ( Пешеходная дорожка.)

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

                                                                                                                                

                                                                                                                                 3

 IV. Изучение нового материала.

- Зебра предлагает перейти дорогу к зоопарку. Но для этого вы должны научиться прибавлять число 9 с переходом через десяток.

1)   2+9        8+9      3+9      6+9      5+9      4+9      7+9

-Как можно быстро решить примеры?

( Используя переместительное свойство сложения решить  примеры устно.)

  1.  Найти сумму чисел 9+9, прибавляя второе слагаемое по частям.

- Молодцы!

 Вот и зоопарк.

Попугай Гоша нас встречает и провожает на лесную полянку « Отдыхайка».

                                                                                                 

  1.  Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

                                            Это деревья в лесу.

                                            Руки нагнули,

                                            Кисти встряхнули-

                                            Ветер сбивает росу.

                                            В сторону руки,

                                            Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

                                                                                                                                    

                                                                                                                                    4                                   

                                              Как они сядут,

                                             Тоже покажем

                                             Крылья сложили назад.

V. Закрепление изученного материала.

1)На полянке сели все в круг и решаем круговые примеры.

                                      

За это время  попугай приготовил вам билеты. Чтобы получить эти билеты и пройти дальше в зоопарк, надо выполнить задание в группах (по рядам).

2) Найти примеры с ответом:

12            14           15           

9+3           8+6          9+6

7+6           9+4          7+4

10+2         7+7          8+3                                                                                                             8+4           6+5          6+8

4 +7         10+4        10+5

(Проверка выполнения задания).

-Продолжаем путешествие. Нас встречает медведь Топтыгин. Он давно ждет гостей и  хочет, чтобы вы помогли ему решить задачи.

 Работа с учебником.

3)Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого c.106 № 5 (разбор коллективно).

1 ученик объясняет и  записывает на доске, остальные дети в тетрадях.

                                                                                                                                   4) Найти выражения, в которых сумма 9.  № 4(устно)

-Молодцы!

    Идем дальше. Навстречу бежит зайчик. И для того, чтобы мы могли идти дальше, он приготовил примеры, которые надо решить ( Три ученика работают самостоятельно по карточкам у доски).                    

4) 1 карточка       2 карточка       3 карточка

9+9-10                3+9-5               7+9+1

8+9-7                  4+9-7               12-8+9

Остальные дети решают в тетради  (1 ученик комментирует).

2+9-11

8-4+9    

    А вот крадется хитрая лиса и поет:      

    Я лисичка-сестричка

Не сижу без дела.  

Вот какую задачу

Я решить сумела.  

                                                                                  

-А вы сможете?

4)Решение логической задачи.

В каждом из четырех углов курятника сидит курица. Напротив каждой курицы сидит три курицы. Сколько всего курей в курятнике?(4)   

 VI. Итог.

    Вот наше путешествие и подошло к концу.

                                                                                                                                    6         - Каким видом транспорта мы приехали в зоопарк? Кто нас привез?

- Кого из жителей зоопарка встретили на своем пути во время экскурсии?

- Какие дорожные знаки встретились на нашем пути? А какие дорожные знаки вы еще знаете?

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

 

 

 

 

г. Каховка                                                                        Павлова Т.И.

                                                                              учитель начальных классов

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30981. Исследование однокамерного желудка. Исследование кишечника, печени моногастричных животных 14.06 KB
  Исследование кишечника печени моногастричных животных. Исследование желудка лошади. Очень эффективна гастроскопию ультразвуковое исследование голодная диета напоить обращаем на толщину стенок инородные тела новообразования. Исследование мочевыделительной системы.
30986. Історія ХХ століття 1.06 MB
  ХІІ 1922 року зареєстрував 117 народжень 42 шлюби 53 смерті. В ніч на 5 квітня 1922 року біля 50ти бандитів напали на Романів напад був відбитий міліцією. Для допомоги незаможникам держава тільки весною 1922 року виділила Романівській волості на насіння 100 пудів гречки 100 проса 160 жита. Першого січня 1925 року по новому адміністративному поділу замість Миропільського району був утворений Романівський район в який увійшло 23 сільські ради з 70ма населеними пунктами та хуторами.
30987. Пластическая хирургия в ветеринарии 203.99 KB
  Это в нашей стране вышедшей из изоляции за последние 15 лет пластическая эстетическая хирургия претерпела настоящий бум. Термин же пластическая хирургия был введен Дезольдом в 1798 году. Хирургия пластическая восстановительная хирургия направление хирургии изучающее проблемы оперативного восстановления функции и формы частично или полностью утраченных органов исправления врождённых или приобретённых дефектов и деформаций устранения косметических недостатков. Пластическая хирургия подразделяется на реконструктивную и эстетическую.
30988. Клиническая диагностика 23.79 KB
  Наличие или отсутствие шумов или дополнительных тонов Различают два тона: Систолический при сокращении предсердий желудочков захлопыванием двух и трёх створчатых клапанов колебание стенок аорты и лёгочной артерии в момент систолы желудочков. Диастолический захлопывание полулунных клапанов аорты и лёгочной артерии колебаний этих сосудов в момент диастолы. Усиление второго тона может сопровождаться акцентом на аорте и лёгочной артерии возникает при повышении кровяного давления в большом круге кровообращения нефриты у лошадей при...
30989. ВИРОБНИЧО-ОРГАНІЗАЦІЙНА ТА ЕКОНОМІЧНА СТРУКТУРИЗАЩЯ ПІДПРИЄМСТВА 562 KB
  Іншими словами існування підприємства фірми повязується з тими перевагами які воно забезпечує у процесі виготовлення продукції порівняно з виробництвом тієї самої продукції без організації фірми. Сучасне підприємство це складна відкрита виробничогосподарська і соціальна система яка: складається із взаємозалежних частин виробництв цехів дільниць служб тощо діяльність яких впливає на кінцевий результат виробництва; взаємодіє із зовнішнім оточенням з якого в систему надходять необхідні для виробничої діяльності фактори...