72007

Прибавление числа 9 с переходом через десяток

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель. Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток; продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические фигуры, правила дорожного движения; развивать логическое мышление; прививать любовь к математике.

Русский

2014-11-16

85.5 KB

8 чел.

                                                                                                                     1                                                                                                                       

                                         Математика

                                     ( урок для 1класса)

Тема. Прибавление числа 9 с переходом через десяток.

            

Цель.   Познакомить с прибавлением числа 9 с переходом через десяток;                                                        

              продолжать формировать вычислительные навыки; повторить решение   

              задач на нахождение уменьшаемого; повторить геометрические            

              фигуры,  правила дорожного движения; развивать логическое   

              мышление; прививать любовь к математике.

Тип урока.  Игра-путешествие.

Оборудование. Рисунки жителей зоопарка, поезда, карточки с примерами,  

              таблица каллиграфического написания цифр, учебник:

              Богданович М.В., Г.П. Лышенко «Математика»1класс.

 I. Организация класса.

Встали все ровненько,

                                               Вышли из-за парт.

                                               Урок математики

                                               Будем начинать.

II. Сообщение темы и цели урока.

      Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия   познакомимся с прибавлением числа 9 с переходом через десяток, будем решать задачи и примеры.

 Путешествовать мы будем на поезде. А кто будет машинистом? Угадайте!

                                                  Серый, зубастый

                                                  По полю рыщет.

                                                  Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Сколько букв в слове волк? 

III. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         - Напишите цифру 4 у себя в тетради.

(таблица каллиграфического написания цифры 4)  

Состав числа 4 (устно).

1+3      3+1

2+2

- А куда мы поедем, вы узнаете, решив примеры (для этого надо соотнести ответы со стоящими возле них буквами).

2) Математический диктант:

11-2(П)      7+8(О)      6+7(А)     15- 5(Р)  

14-7(О)     18-10(З)     12-6(К)

    8     7      15     9    13    10    6                 

 

-  Так куда мы едем? ( В зоопарк).

Волк не хочет везти, пока не скажете, какие геометрические фигуры вы видите.

- Молодцы, отправляемся в путешествие.

Вот мы и приехали. Нас встречает одна из жителей зоопарка – зебра.

- Где вы еще могли видеть зебру? ( Пешеходная дорожка.)

-Почему пешеходную дорожку называют зеброй?

                                                                                                                                

                                                                                                                                 3

 IV. Изучение нового материала.

- Зебра предлагает перейти дорогу к зоопарку. Но для этого вы должны научиться прибавлять число 9 с переходом через десяток.

1)   2+9        8+9      3+9      6+9      5+9      4+9      7+9

-Как можно быстро решить примеры?

( Используя переместительное свойство сложения решить  примеры устно.)

  1.  Найти сумму чисел 9+9, прибавляя второе слагаемое по частям.

- Молодцы!

 Вот и зоопарк.

Попугай Гоша нас встречает и провожает на лесную полянку « Отдыхайка».

                                                                                                 

  1.  Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

                                            Это деревья в лесу.

                                            Руки нагнули,

                                            Кисти встряхнули-

                                            Ветер сбивает росу.

                                            В сторону руки,

                                            Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

                                                                                                                                    

                                                                                                                                    4                                   

                                              Как они сядут,

                                             Тоже покажем

                                             Крылья сложили назад.

V. Закрепление изученного материала.

1)На полянке сели все в круг и решаем круговые примеры.

                                      

За это время  попугай приготовил вам билеты. Чтобы получить эти билеты и пройти дальше в зоопарк, надо выполнить задание в группах (по рядам).

2) Найти примеры с ответом:

12            14           15           

9+3           8+6          9+6

7+6           9+4          7+4

10+2         7+7          8+3                                                                                                             8+4           6+5          6+8

4 +7         10+4        10+5

(Проверка выполнения задания).

-Продолжаем путешествие. Нас встречает медведь Топтыгин. Он давно ждет гостей и  хочет, чтобы вы помогли ему решить задачи.

 Работа с учебником.

3)Решение задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого c.106 № 5 (разбор коллективно).

1 ученик объясняет и  записывает на доске, остальные дети в тетрадях.

                                                                                                                                   4) Найти выражения, в которых сумма 9.  № 4(устно)

-Молодцы!

    Идем дальше. Навстречу бежит зайчик. И для того, чтобы мы могли идти дальше, он приготовил примеры, которые надо решить ( Три ученика работают самостоятельно по карточкам у доски).                    

4) 1 карточка       2 карточка       3 карточка

9+9-10                3+9-5               7+9+1

8+9-7                  4+9-7               12-8+9

Остальные дети решают в тетради  (1 ученик комментирует).

2+9-11

8-4+9    

    А вот крадется хитрая лиса и поет:      

    Я лисичка-сестричка

Не сижу без дела.  

Вот какую задачу

Я решить сумела.  

                                                                                  

-А вы сможете?

4)Решение логической задачи.

В каждом из четырех углов курятника сидит курица. Напротив каждой курицы сидит три курицы. Сколько всего курей в курятнике?(4)   

 VI. Итог.

    Вот наше путешествие и подошло к концу.

                                                                                                                                    6         - Каким видом транспорта мы приехали в зоопарк? Кто нас привез?

- Кого из жителей зоопарка встретили на своем пути во время экскурсии?

- Какие дорожные знаки встретились на нашем пути? А какие дорожные знаки вы еще знаете?

-Что узнали нового?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

 

 

 

 

г. Каховка                                                                        Павлова Т.И.

                                                                              учитель начальных классов

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70923. Металлургиялық процестер теориясы 34.74 KB
  «Металлургиялық процестер теориясы» курсының мақсаты қара және түсті металдар өндірісін технологиясында қолданылатын үрдістер механизмін, кинетика, және химиялық термодинамика негіздерін оқу болып табылады.
70924. Сутність та особливості планування на підприємстві 80 KB
  У наш час, кожна людина, сім’я, колектив чи господарства планують свою діяльність на роботі, у навчанні чи у виробництві на наступний день, тиждень, місяць, а завбачливіші планують свої дії і на триваліший термін.