72022

Языком математики о природе и здоровье. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: Упражняться в решении примеров и задач; развивать речь и гибкость ума; закреплять знания о живой природе о значении растений в жизни человека об их лечебных свойствах; о птицах о пользе воспитывать любовь к математике. Оборудование: Карточки с решением примеров...

Русский

2014-11-16

29.5 KB

0 чел.

Урок математики в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: Языком математики о природе и здоровье. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Цели: Упражняться в решении примеров и задач; развивать речь и гибкость ума; закреплять знания о живой природе, о значении растений в жизни человека, об их лечебных свойствах; о птицах, о пользе, воспитывать любовь к математике.

Оборудование: Карточки с решением примеров; картинки с изображением птиц (сова, грач, воробей, голубь).

Ход урока

Организация урока

Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка!

Проверили? Садитесь (первые девочки, вторые мальчики)

Мотивация

Беседа.

- Ребята, какой сейчас у нас урок?

- Верно, урок математики. Только будет он не обычным. На этом уроке мы узнаем, как математика связана с другими науками. Сегодня мы будем говорить языком математики о природе и о здоровье.

- Думайте быстро, отвечайте четко, записывайте правильно. Итак, за работу. Открыли тетради, написали цифру 5.

  1.  Решение задачи с элементами беседы, слушайте внимательно, задача хитрая.

Задача.

На клумбе посадили 4 куста красных роз и 3 куста желтых. Сколько всего деревьев посадили?

- Можно решить эту задачу?

- Как нужно изменить вопрос?

- Так сколько кустов посадили? Как записать это примером?

Записываем: 4 + 3 = 7

Основателем рода роз является шиповник, по – научному это роза собачья.

- Чем полезен шиповник? (Чай из шиповника полезно пить детям, которые болеют коклюшем – инфекционное заболевание, выражающееся в приступах сильного кашля). Человек живет среди природы, от природы зависит его здоровье и здоровье близких.

  1.  Работа в парах (с элементами соревнования). Решение круговых примеров.

10 – 5 =  9 – 4 =  8 – 3 =  7 – 2 =

    + 4 =     + 3 =     + 2 =     + 3 =

    – 7 =     – 5 =     – 4 =     – 4 =

    + 8 =     + 6 =     + 5 =     + 3 =

(последний ученик читает ответы)

10 = Цы 9 = бу 8 = ль  7 = ка

Переведите на русский язык «Цыбулька» - лук.

Даже запах лука предохраняет от заболеваний. Сок лука пьют от кашля, закапывают в нос при простуде. Если приложить к вискам половинки лука снимают головную боль. Печеный лук прикладывают к гнойным нарывам, луковым отваром моют голову.

  1.  Работа над загадками. Гарбузову госпожу  все знают? А вот кто это узнаем решив примеры. (Дыня)

6 + 3 =  7 – 2 =  4 + 6 =  9 – 5 =

10 – н  9 – д  5 – ы  4 – я

Дыня - успокаивает нервную систему, лечит печень, гипертонию – повышение кровяного давления. Часто назначают разгрузочные дни с дыней.

  1.  Черный, проворный, кричит «кряк», червякам – враг (Грач – грачи уничтожают 350 гусениц и жуков за день). Соберем бусы для грача.

10 – 4 = О + 1 = О + 2  = О – 3 = О

  1.  Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова). У сов большие глаза, которые видят в 10 раз лучше наших, хотя глаза у них неподвижные.

Гимнастика для глаз:

Зажмурьте сильно глазки, затем быстро откройте (повторять 4 – 6 раз). Вытянуть руки вперед, перед собой, закрыть глаза и постараться указательным пальчиком достать до носа.

  1.  Составление примеров на вычитание.

Сова высиживает 4 яйца, голубь 2, а воробей 8 яиц.

Итог урока

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34795. Этика Эпикура, принцип гедонизма, отношения к суевериям, к жизни и смерти. Скептицизм. Пиррон 35 KB
  Скептицизм. Скептицизм античный древнегреческое учение впервые обоснованное Пирроном из Элиды в конце 4 в. К скепсису подобного рода он добавил моральный и логический скептицизм заявляя что никогда не может быть рационального основания для того чтобы предпочесть один порядок действия другому. Став философским учением скептицизм превратился из простого сомнения в сомнение догматическое.
34796. Гиппократ и зарождение научной медицины. Гиппократова модель врачебной этики и принцип не навреди 42.5 KB
  Наследие Имя Гиппократа сделалось собирательным и многие сочинения из семидесяти приписываемых ему принадлежат другим авторам преимущественно его сыновьям. Существует несколько сочинений Гиппократа этического направления: Клятва Закон О враче О благоприличном поведении Наставления которые в конце V и начале IV века до н. превратят научную медицину Гиппократа в медицинский гуманизм. За труды Гиппократа выдавались многие более поздние псевдогиппократовские произведения.
34797. Истоки средневековой философии. Библейские идеи философского значения 30.5 KB
  Формирование средневековой европейской философии Средневековая философия отдельный отрезок в истории европейской философии который непосредственно связан с христианской религией. Средневековая стадия философии имеет самостоятельное значение для развития философского мышления. Вовторых христианские взгляды заключают в себе оригинальные основания для дальнейшей разработки заимствованных из греческой философии понятий а равно для образования новых понятий которые оказали существенное влияние на последующую философию.
34798. Становление религиозной философии: патристика( тертулиан, Августин). Средневековая схоластика (Абеляр, росцеллин) 36.5 KB
  Центральное направление в развитии патристики этого периода борьба с ересями что связано с обретением христианством статуса государственной религии и официальной формулировкой христианского Никейского символа веры. Заложил основы традиции которая провозгласила несовместимость христианской веры с языческой мудростью. Включает философские системы ряда христианских мыслителей которые основываясь в своих посылках на религиозной догматике пытались посредством применения диалектического метода решить универсальные философские...
34799. Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики. Соотношение веры и разума. Номиналистическая критика томизма: приоритет воли над разумом 29 KB
  Любая истина происходит от Бога. Дуализм Бога и мира. Только у Бога сущность совпадает с существованием у сотворенных вещей они не совпадают. Бытие Бога.
34800. Возрождение как синтез античности и средневековья. Антропоцентризм и проблема свободы личности 36 KB
  Первым литературным трудом Монтеня был предпринятый по просьбе отца перевод латинского трактата автор которого испанский теолог Раймунд Сабундский искал доказательства истинности католической веры в доводах человеческого естественного разума. Анализу воззрений испанского богослова и изложению собственных важнейших мыслей о религии посвящена Апология Раймунда Сабундского самое обширное эссе Монтеня; работа над ним началась через семь лет после публикации перевода. Самые ранние из эссе Монтеня относятся к 1572 году Варфоломеевской ночи и...
34801. Реализация и защита свободы совести и вероисповедания в РФ 432 KB
  Необходимость формирования правового механизма реализации права на свободу совести и вероисповедания связана с реальностью, когда соприкосновение со сферой религии отнюдь не исцеляет души, а ломает судьбы. И государство обязано проследить, чтобы свобода одних не оборачивалась болью для других///
34802. Пантеизм как специфическая черта натурфилософии возрождения. Диалектика ренессанса (Кузанский Бруно) социально-политическая модель Макиавелли 36.5 KB
  прямо не отрицая существования Бога она отождествляла его с природой. Теософия мудрость от Бога. Если учесть что познание от Бога а Бог непознаваем значит Бог предел познания. Бог это предел за которым нет знания но есть вера есть осознание Бога.
34803. Научная революция нового времени. Бэкон о естественной философии. Индуктивный метод. Источники заблуждений. Критика «идолов» 47 KB
  Бэкон о естественной философии. Бэкон Англия; С. В философии этого периода появляются два подхода к понятию субстанция: онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия основоположник Френсис Бэкон 1561 1626; гносеологическое осмысление понятия субстанция его необходимость для научного знания основоположник Джон Локк 16321704. Бэкон; рационализм Р.