72024

Упражнение на применение способов сложения и вычитание чисел частям. Задачи на разностное сравнение чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач; Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.

Русский

2014-11-16

94 KB

0 чел.

ОШ № 3

ТЕМА:     Упражнение на применение способов сложения

и  вычитание чисел частям. Задачи на разностное

сравнение чисел.

1 класс

Учитель: Сторожинская  Л.И.

2011- 2012г.г.


Цель урока
. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач;

Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.

Тип урока: Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: математические веера, таблицы для устного счета; индивидуальные  разноуровневые карточки, таблицы для составления задач.

ХОД УРОКА

  1.  Организация класса

Эмоциональный настрой

У меня сейчас хорошее настроение.  Вот такое (улыбка). А у Вас?

Я хочу чтобы хорошее настроение у Вас осталось до конца урока.

Психологический настрой

  •  Я в школе на уроке;
  •  Сейчас я начну учиться;
  •  Я радуюсь этому;
  •  Внимание мое растет;
  •  Память моя крепка;
  •  Я хочу учиться;
  •  Я готов к работе;
  •  Я работаю.

  1.  Мотивация учебной деятельности

У меня есть сосед Вася. Ему 6 лет. У него всегда хорошее настроение. А вот вчера он был грустный. И вот почему. Он приболел. Мама купила ему фрукты, которые очень полезны- 9 кг. яблок  и 2 кг. апельсинов. А он не смог посчитать сколько всего купила мама фруктов.

  •  А мы можем ему помочь?
    •  Как (9+2)

Если бы Вася был у нас  на предыдущем уроке и внимательно слушал, он обязательно бы справился бы со своим заданием. Так вот, чтобы с Вами не случилось такой проблемы мы сегодня будем продолжать складывать и вычитать числа частями  с переходом через десяток решать задачи и творчески работать в течение всего урока.

  •  А что вы ждете от нашего урока?

Сегодня  с нами на уроку будет работать Доктор Айболит. Он нам даст несколько полезных советов, которые помогут нам в сохранении своего  здоровья.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся.

  1.  Устная работа (математическая зарядка) – работа с веером.
    •  На сколько 8 больше 4? 14 больше 10?
    •  Число, которое предшествует числу 20?
    •  Число, которое следует за числом 14?
    •  Число, которое состоит из 1 дес. 5 ед; 1 дес. 3 ед?
    •  Уменьшаемое 17, вычитаемое 7. Найти разность.
    •  Первое слагаемое 10, второе 9. Найти сумму.
    •  Уменьшить число 14 на 1.
    •  Увеличить число 15 на 1.
    •  Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
    •  Обезьяна съела ананасы и бананы. Сколько всего фруктов съела обезьяна?
  2.  Индивидуальная работа учащихся у доски

8+2+6=     1 дм 5 см=              см

7+3+7     1 дм 3 см=   см

13-1-2=     2 дм=   см

15-5-1=     1 дм 9 см=    см

  1.  Развитие и закрепление математических знаний

  •  Каллиграфическая  минутка

1 2 3 4 5 6 7 8

  •  Найти сумму двух последних чисел (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5 )
  1.  9 (таблица)
    •  Повторение состава числа 10 (таблица)

Посмотрите пчелка собирает мед в маленькое ведерко. Айболит говорит, что мед с молоком очень полезен при простуде. Сколько же граммов меда не хватает каждой пчелке до 10г.

  •  Работа с таблицами. Устно объяснить сложение и вычитание частями.

8 + 3 = 8 + 2  +1   13 – 4 = 13  3 - 1

2  1            3  1  

  •  Решение примеров с объяснением

7+4=7+3+1     12 – 3 = 12 – 2 – 1

 3  1            2   1

8+3=     12     9       8      11

8+4=     и       п       а       л

11-2=

15-7=

Доктор Айболит сообщил, что настой цветов липы полезен при ранках, останавливает кровь, очень полезен чай.

  •  Сравнить

13-1…9+5     12-4…9-6

9+2…9-2     6+6…11-1

Физминутка

Для здоровья не для шутки

Проведем физкультминутки

  1.  Обобщение и систематизация знаний

  1.  Работа с учебником (стр 103 № 4)
    •  Что за груз у кенгуру?
    •  Составьте пример на вычисление массы этого груза
    •  Какой груз у мыши?
    •  Вычислите его массу?
    •  На сколько легче груз мыши, чем чемодан кенгуру? Составьте пример. (12-4).
    •  Объясните. Как найдем ответ.
  2.  Составление и решение задачи на сравнение (таблица).

На день рождения Доктора Айболита  пришли в гости 11 мартышек и 4 кенгуру. На сколько больше пришло мартышек?

М-14 ж.

   На ?  больше

К-11 ж.

  1.  Самостоятельная работа. Найти, чему равны корни этих растений?

           

Под корнем _______________растет ландыш. Доктор Айболит говорит, что настой этого растения помогает при болезни сердца.

Под корнем________________ растут грибы. Доктор Айболит предупреждает, что до 10 лет очень опасно есть грибы.

  1.  Геометрический материал. Называть названия геом. фигур.  Определить пропущенную фигуру.

  1.  Итог урока. Рефлексия

Вот-вот закончится урок

Подвести пора итог.

  •  Оправдались ли ваши ожидания?
  •  Чему вы сегодня научились?

Я

умею       научился

Ребята! Доктор Айболит говорит, что хорошее настроение- это залог здоровья. Если после этого урока у всех хорошее настроение – нарисуйте на полях тетради улыбающееся солнышко.

СПАСИБО ЗА УРОК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74955. Повторение табличного деления и умножения чисел 58.5 KB
  Цели и задачи: Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении; Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру...
74956. Додавання й віднімання виду 430 + 500, 430 + 50, 760 – 400, 760 – 40. Розширена задача на спосіб зведення до одиниці. Складена задача, яка включає суму двох або трьох доданків 54 KB
  Мета. Закріплювати вміння учнів додавати круглі трицифрові числа різними способами. Працювати над розв’язуванням задач. Розкриватимемо таємниці єгипетських пірамід. Розвивати обчислювальні навички, логічне мислення, пам’ять.
74957. Множення на 0, 1 35.5 KB
  МЕТА: Сформувати вміння та навички учнів при обчисленні прикладів на множення 0, 1; розвивати обчислювальні навички, розвивати пізнавальний інтерес до вивчення математики, виховувати уважність.
74958. Сравнение задач на пропорциональное деление. Деление с остатком трехзначных чисел на круглые десятки 43 KB
  Задачи: Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. Развивать навыки деления трехзначных чисел на круглые с остатком. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в соревновании.
74959. Вправи і задачі на засвоєння таблиці ділення на 8. Задачі на знаходження невідомого діленого шляхом складання рівняння 60 KB
  Мета: закріпити таблицю ділення на 8 навчити розв’язувати задачі на знаходження невідомого діленого складаючи рівняння повторити зв’язок дій множення і ділення; формувати вміння розв’язувати задачі на три дії; розвивати логічне мислення увагу...
74960. Ознайомлення з художнім прийомом в живописі «пуантилізмом». Малювання рибки 36.5 KB
  МЕТА. Ознайомлення учнів з різноманітністю форм та забарвлення мешканців озер,річок, морів, океанів; ознайомити із художнім прийомом в живописі «пуантилізмом», формування навичок культури роботи з різними художніми матеріалами, виконання вправ на розвиток руки...
74961. Заняття з образотворчого мистецтва «Мандрівка до осіннього лісу» в 2 класі 40 KB
  Мета: учити дітей малювати листочки різними способами, робити відбитки природних матеріалів, досягти композиції шляхом правильного розміщення на площині, розвивати кольоровідчуття ока, образне мислення, уміння бачити красу й гармонію довколишнього світу...
74962. Світло і тіні. Замальовка «Рум’яне яблучко» 51 KB
  Мета: дати учням короткі відомості про світло, тінь, об’єм; продовжити знайомити учнів з виражальними засобами живопису; формувати вміння аналізувати та змішувати кольори; формувати образне, логічне та просторове мислення; стимулювати розвиток допитливості...
74963. Осінній натюрморт. Натюрморт як жанр образотворчого мистецтва. Зображення осіннього натюрморту з натури 91.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з різними видами і жанрами образотворчого мистецтва. Провести бесіду про один із жанрів - натюрморт. Вчити дітей малювати натюрморт, передаючи правильне розміщення, розмір, форму, пропорції і колір предметів.