72024

Упражнение на применение способов сложения и вычитание чисел частям. Задачи на разностное сравнение чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач; Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.

Русский

2014-11-16

94 KB

0 чел.

ОШ № 3

ТЕМА:     Упражнение на применение способов сложения

и  вычитание чисел частям. Задачи на разностное

сравнение чисел.

1 класс

Учитель: Сторожинская  Л.И.

2011- 2012г.г.


Цель урока
. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач;

Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.

Тип урока: Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: математические веера, таблицы для устного счета; индивидуальные  разноуровневые карточки, таблицы для составления задач.

ХОД УРОКА

  1.  Организация класса

Эмоциональный настрой

У меня сейчас хорошее настроение.  Вот такое (улыбка). А у Вас?

Я хочу чтобы хорошее настроение у Вас осталось до конца урока.

Психологический настрой

  •  Я в школе на уроке;
  •  Сейчас я начну учиться;
  •  Я радуюсь этому;
  •  Внимание мое растет;
  •  Память моя крепка;
  •  Я хочу учиться;
  •  Я готов к работе;
  •  Я работаю.

  1.  Мотивация учебной деятельности

У меня есть сосед Вася. Ему 6 лет. У него всегда хорошее настроение. А вот вчера он был грустный. И вот почему. Он приболел. Мама купила ему фрукты, которые очень полезны- 9 кг. яблок  и 2 кг. апельсинов. А он не смог посчитать сколько всего купила мама фруктов.

  •  А мы можем ему помочь?
    •  Как (9+2)

Если бы Вася был у нас  на предыдущем уроке и внимательно слушал, он обязательно бы справился бы со своим заданием. Так вот, чтобы с Вами не случилось такой проблемы мы сегодня будем продолжать складывать и вычитать числа частями  с переходом через десяток решать задачи и творчески работать в течение всего урока.

  •  А что вы ждете от нашего урока?

Сегодня  с нами на уроку будет работать Доктор Айболит. Он нам даст несколько полезных советов, которые помогут нам в сохранении своего  здоровья.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся.

  1.  Устная работа (математическая зарядка) – работа с веером.
    •  На сколько 8 больше 4? 14 больше 10?
    •  Число, которое предшествует числу 20?
    •  Число, которое следует за числом 14?
    •  Число, которое состоит из 1 дес. 5 ед; 1 дес. 3 ед?
    •  Уменьшаемое 17, вычитаемое 7. Найти разность.
    •  Первое слагаемое 10, второе 9. Найти сумму.
    •  Уменьшить число 14 на 1.
    •  Увеличить число 15 на 1.
    •  Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
    •  Обезьяна съела ананасы и бананы. Сколько всего фруктов съела обезьяна?
  2.  Индивидуальная работа учащихся у доски

8+2+6=     1 дм 5 см=              см

7+3+7     1 дм 3 см=   см

13-1-2=     2 дм=   см

15-5-1=     1 дм 9 см=    см

  1.  Развитие и закрепление математических знаний

  •  Каллиграфическая  минутка

1 2 3 4 5 6 7 8

  •  Найти сумму двух последних чисел (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5 )
  1.  9 (таблица)
    •  Повторение состава числа 10 (таблица)

Посмотрите пчелка собирает мед в маленькое ведерко. Айболит говорит, что мед с молоком очень полезен при простуде. Сколько же граммов меда не хватает каждой пчелке до 10г.

  •  Работа с таблицами. Устно объяснить сложение и вычитание частями.

8 + 3 = 8 + 2  +1   13 – 4 = 13  3 - 1

2  1            3  1  

  •  Решение примеров с объяснением

7+4=7+3+1     12 – 3 = 12 – 2 – 1

 3  1            2   1

8+3=     12     9       8      11

8+4=     и       п       а       л

11-2=

15-7=

Доктор Айболит сообщил, что настой цветов липы полезен при ранках, останавливает кровь, очень полезен чай.

  •  Сравнить

13-1…9+5     12-4…9-6

9+2…9-2     6+6…11-1

Физминутка

Для здоровья не для шутки

Проведем физкультминутки

  1.  Обобщение и систематизация знаний

  1.  Работа с учебником (стр 103 № 4)
    •  Что за груз у кенгуру?
    •  Составьте пример на вычисление массы этого груза
    •  Какой груз у мыши?
    •  Вычислите его массу?
    •  На сколько легче груз мыши, чем чемодан кенгуру? Составьте пример. (12-4).
    •  Объясните. Как найдем ответ.
  2.  Составление и решение задачи на сравнение (таблица).

На день рождения Доктора Айболита  пришли в гости 11 мартышек и 4 кенгуру. На сколько больше пришло мартышек?

М-14 ж.

   На ?  больше

К-11 ж.

  1.  Самостоятельная работа. Найти, чему равны корни этих растений?

           

Под корнем _______________растет ландыш. Доктор Айболит говорит, что настой этого растения помогает при болезни сердца.

Под корнем________________ растут грибы. Доктор Айболит предупреждает, что до 10 лет очень опасно есть грибы.

  1.  Геометрический материал. Называть названия геом. фигур.  Определить пропущенную фигуру.

  1.  Итог урока. Рефлексия

Вот-вот закончится урок

Подвести пора итог.

  •  Оправдались ли ваши ожидания?
  •  Чему вы сегодня научились?

Я

умею       научился

Ребята! Доктор Айболит говорит, что хорошее настроение- это залог здоровья. Если после этого урока у всех хорошее настроение – нарисуйте на полях тетради улыбающееся солнышко.

СПАСИБО ЗА УРОК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67723. Решение дифференциального уравнения двумя численными методами: методом Эйлера и методом Рунге-Кутта 4 порядка точности 257.5 KB
  Целью данной курсовой работы является решение дифференциального уравнения двумя численными методами: методом Эйлера и методом Рунге-Кутта 4 порядка точности. Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи: Написать программу для решения данного дифференциального уравнения двумя численными...
67724. Проектирование промышленного предприятия 633.5 KB
  Безнапорные бетонные и ж/б трубы и кольца широко применяются для трубопроводов ливневой и хоз-бытовой и промышленной канализации, дренажных, ирригационных и др. сетей водопроводов; изготовляют их способом радиального прессования. Технологический процесс состоит из следующих операций...
67725. Проектирование арматурного цеха в городе Тольятти 247 KB
  Арматурный цех предназначен для изготовления арматурных изделий. Арматурный цех состоит из отделения заготовки, сварки, укрупнительной сборки и изготовления закладных деталей. Эти отделения укомплектованы необходимым оборудованием. В состав оборудования входят...
67727. Промышленное здание 121.5 KB
  Простота организации технологического процесса и возможность передачи тяжёлых (в том числе динамических) нагрузок от оборудования непосредственно на грунт; Простота конструктивного решения, легко подающегося унификации и типизации, меньшая стоимость по сравнению с многоэтажными зданиями...
67728. Проектирование промышленных зданий 517.5 KB
  Основные и фахверковые колонны. Завод выпускает металлические конструкции колонны металлические несущие конструкции покрытия и узлы трубопроводов по целевому назначению пространственные стальные конструкции. В местах где колонны фахверка находятся на одной оси с основными...
67729. Проектирование промышленных зданий (гараж-стоянка для санитарных машин) 169 KB
  Основные и фахверковые колонны. Класс конструктивной Класс пожарной опасности строительных конструкций не ниже пожарной опасности здания Несущие стержневые элементы колонны ригели фермы и др. Фундаменты и фундаментные балки Типовые столбчатые монолитные железобетонные фундаменты под колонны состоят...
67731. Экономическое содержание и основы организаций оборотного капитала 119 KB
  Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции предприятия. Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются, перенося свою стоимость на создаваемый продукт.