72024

Упражнение на применение способов сложения и вычитание чисел частям. Задачи на разностное сравнение чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач; Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.

Русский

2014-11-16

94 KB

0 чел.

ОШ № 3

ТЕМА:     Упражнение на применение способов сложения

и  вычитание чисел частям. Задачи на разностное

сравнение чисел.

1 класс

Учитель: Сторожинская  Л.И.

2011- 2012г.г.


Цель урока
. Повторить и закрепить умения учащихся прибавлять и отнимать частями с переходом через десяток; формировать навыки решения задач;

Развивать умение определять геометрические фигуры; развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать навыки самоконтроля, чувства товарищества.

Тип урока: Урок закрепления и применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: математические веера, таблицы для устного счета; индивидуальные  разноуровневые карточки, таблицы для составления задач.

ХОД УРОКА

  1.  Организация класса

Эмоциональный настрой

У меня сейчас хорошее настроение.  Вот такое (улыбка). А у Вас?

Я хочу чтобы хорошее настроение у Вас осталось до конца урока.

Психологический настрой

  •  Я в школе на уроке;
  •  Сейчас я начну учиться;
  •  Я радуюсь этому;
  •  Внимание мое растет;
  •  Память моя крепка;
  •  Я хочу учиться;
  •  Я готов к работе;
  •  Я работаю.

  1.  Мотивация учебной деятельности

У меня есть сосед Вася. Ему 6 лет. У него всегда хорошее настроение. А вот вчера он был грустный. И вот почему. Он приболел. Мама купила ему фрукты, которые очень полезны- 9 кг. яблок  и 2 кг. апельсинов. А он не смог посчитать сколько всего купила мама фруктов.

  •  А мы можем ему помочь?
    •  Как (9+2)

Если бы Вася был у нас  на предыдущем уроке и внимательно слушал, он обязательно бы справился бы со своим заданием. Так вот, чтобы с Вами не случилось такой проблемы мы сегодня будем продолжать складывать и вычитать числа частями  с переходом через десяток решать задачи и творчески работать в течение всего урока.

  •  А что вы ждете от нашего урока?

Сегодня  с нами на уроку будет работать Доктор Айболит. Он нам даст несколько полезных советов, которые помогут нам в сохранении своего  здоровья.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся.

  1.  Устная работа (математическая зарядка) – работа с веером.
    •  На сколько 8 больше 4? 14 больше 10?
    •  Число, которое предшествует числу 20?
    •  Число, которое следует за числом 14?
    •  Число, которое состоит из 1 дес. 5 ед; 1 дес. 3 ед?
    •  Уменьшаемое 17, вычитаемое 7. Найти разность.
    •  Первое слагаемое 10, второе 9. Найти сумму.
    •  Уменьшить число 14 на 1.
    •  Увеличить число 15 на 1.
    •  Из-под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
    •  Обезьяна съела ананасы и бананы. Сколько всего фруктов съела обезьяна?
  2.  Индивидуальная работа учащихся у доски

8+2+6=     1 дм 5 см=              см

7+3+7     1 дм 3 см=   см

13-1-2=     2 дм=   см

15-5-1=     1 дм 9 см=    см

  1.  Развитие и закрепление математических знаний

  •  Каллиграфическая  минутка

1 2 3 4 5 6 7 8

  •  Найти сумму двух последних чисел (1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5 )
  1.  9 (таблица)
    •  Повторение состава числа 10 (таблица)

Посмотрите пчелка собирает мед в маленькое ведерко. Айболит говорит, что мед с молоком очень полезен при простуде. Сколько же граммов меда не хватает каждой пчелке до 10г.

  •  Работа с таблицами. Устно объяснить сложение и вычитание частями.

8 + 3 = 8 + 2  +1   13 – 4 = 13  3 - 1

2  1            3  1  

  •  Решение примеров с объяснением

7+4=7+3+1     12 – 3 = 12 – 2 – 1

 3  1            2   1

8+3=     12     9       8      11

8+4=     и       п       а       л

11-2=

15-7=

Доктор Айболит сообщил, что настой цветов липы полезен при ранках, останавливает кровь, очень полезен чай.

  •  Сравнить

13-1…9+5     12-4…9-6

9+2…9-2     6+6…11-1

Физминутка

Для здоровья не для шутки

Проведем физкультминутки

  1.  Обобщение и систематизация знаний

  1.  Работа с учебником (стр 103 № 4)
    •  Что за груз у кенгуру?
    •  Составьте пример на вычисление массы этого груза
    •  Какой груз у мыши?
    •  Вычислите его массу?
    •  На сколько легче груз мыши, чем чемодан кенгуру? Составьте пример. (12-4).
    •  Объясните. Как найдем ответ.
  2.  Составление и решение задачи на сравнение (таблица).

На день рождения Доктора Айболита  пришли в гости 11 мартышек и 4 кенгуру. На сколько больше пришло мартышек?

М-14 ж.

   На ?  больше

К-11 ж.

  1.  Самостоятельная работа. Найти, чему равны корни этих растений?

           

Под корнем _______________растет ландыш. Доктор Айболит говорит, что настой этого растения помогает при болезни сердца.

Под корнем________________ растут грибы. Доктор Айболит предупреждает, что до 10 лет очень опасно есть грибы.

  1.  Геометрический материал. Называть названия геом. фигур.  Определить пропущенную фигуру.

  1.  Итог урока. Рефлексия

Вот-вот закончится урок

Подвести пора итог.

  •  Оправдались ли ваши ожидания?
  •  Чему вы сегодня научились?

Я

умею       научился

Ребята! Доктор Айболит говорит, что хорошее настроение- это залог здоровья. Если после этого урока у всех хорошее настроение – нарисуйте на полях тетради улыбающееся солнышко.

СПАСИБО ЗА УРОК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49714. Общественные отношения по организации и деятельности судебной власти 389 KB
  Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан
49715. О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач 134.5 KB
  Решение задач в 6м классе. Проблема: Жить или курить Выбирайте сами Форма проведения: урок проблема Решение проблемного вопроса Курить или быть здоровым при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии с использованием ИКТ. Решение задач Предмет: математика Учитель: Короткова Наталья Александровна. Решение задач.
49718. Визначення домінуючого типу психологічного впливу в соціальній рекламі проти ВІЛ/СНІДу для шкільної молоді 417 KB
  Психологічні особливості сприймання соціальної реклами проти ВІЛ СНІДу студентською молоддю. Методичне забезпечення18 Стимульний матеріал відеоролики соціальної реклами проти СНІДу. Сучасний світ неможливо уявити без реклами яка на сьогодні пронизує всі сфери життя людини. Отже інформація як ніколи стала інструментом влади а реклама не просто елементом бізнесу маркетингу та лобіювання інтересів певного товаровиробника замовника реклами а і своєрідним культурним простором.
49722. РАССЧЁТ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНЫХ СООБЩЕНИЙ 670 KB
  Проведен анализ сложного входного сигнала и проанализировано его прохождение через схемы разработанных радиотехнических устройств. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ АМ амплитудная модуляция ИКМ импульснокодовая модуляция ОФМ относительная фазовая модуляция СПМ спектральная плотность мощности ТЭС теория электрической связи ФМ фазовая модуляция ФНЧ фильтр нижних частот ЦСП цифровая система передачи ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ аt передаваемое непрерывное сообщение bt непрерывный сигнал соответствующий передаваемому сообщению bикмt...