72114

Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества наименований.

Русский

2014-11-18

15.94 KB

5 чел.

Издательская индустрия является одной их крупнейших в Великобритании с высокими показателями по годовому обороту и количеству нанятых работников.

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Он выпускает приблизительно 150 тысяч наименований каждый год. Индустрия складывается из порядка 2 200 зарегистрированных издателей, около 100 из них занимают лидирующие позиции на рынке с оборотом в более 5 млн фунтов. В 2009 году объем продаж составил 763 млн книг ( 3.053 млн фунтов), из которых 463 млн были проданы на внутреннем рынке и 300 млн на экспортном рынке.

2. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

 

• Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества

наименований. Издатели всех размеров полагаются на продажи книг

собственного оригинального списка авторов и книг для выживания.

 

• Другой важной чертой развития рынка является рост через приобритение –

создание глобальных издательских концернов, владеющих ранее

независимыми импринтами. Это происходит с делью экономии в области

найма, производственных затрат, маркетинга, дистрибуции и продаж.

 

• Одновременно с этими процессами происходит концентрация мощностей в

области розничиной торговли, что означает потерю независимых книжных

магазинов и давление на производителей для предоставления скидок на

оптовые закупки. Ведущим трендом розничной торговли является на данный

момент рост онлайн магазинов.

 

• Важной тенденцией является также концентрация издательских проектов в

определенных жанрах, обладающим высоким потенциалом продаж.

 

• Делегирование все большего количества издательских функций (изначально

редакторских и дизайнерских, теперь все больше сэйлз и ролей с

полномочиями принятия решения по издательским проектам). Этот процесс

приобретает глобальный характер (например, «самотек», поступающий для

публикации в научных журналах Elsevier, оценивается в Индии, отделы

развития цифровых продуктов для Оксфорд Юниверсити Пресс (OUP) и

Пирсон (Pearson) находятся в Гонконге).

 

• Глобализация схем собственности, производственных технологий и стратегий

развития (например Октопус (Octopus – одно из ведущих детских издательств)

печатает большую часть книг для поставок в Австралию и Новую Зеландию в

Гонконге), а также управления командами издателей (распространена

практика создания универсальных команд издателей их сотрудников,

базирующихся в США и Великобритании).

 

• Возрастание роли литературных агентов в работе с наиболее крупными

издательствами (Пенгвин и многие другие крупные издательства не

принимают самотека), что обеспечивает высокие доходы и защиту интересов

известным авторам, однако частично затрудняет выход на рынок новым

писателям.

 

• Рост конкуренции в области продажи прав на зарубежных рынках с

увеличивающимся весом локальных бестселлеров (от 80/20 английских  3

авторов по отношению к локальным, к 50/50 в традиционно англоязычных

территориях (Австралия, Новая Зеландия)).

 

• Сближение рынков, пиратство – границы между гостударствами стираются,

открываются новые рынки, но и пиратские издания получают возможность

широкого распространения.

 

• Влияние глобальных экономических процессов

 

• Технический прогресс в печатном производстве – повышение эффективности

и печать в соответствии со спросом.

 

• Возрастающая роль интернета как маркетингового инструмента, электронное

книгоиздание, прямые продажи издатель-читатель

 

• Далвение со стороны экологических и этических норм и органицаий.

Тенденция к росту экологических стандартов и др.

 

 

3. Структура рынка

 

Структура издательского рынка Великобритании определяется прежде всего

жанром публикуемых книг. Важнейшим показателем является деление литературы на

коммерческую (продажа в книжных магазинах) и специализированную (доступную

через специализированные магазины и библиотеки).

 

Исходя из этого важнейшими категориями книгоиздания являются:

 

Коммерческая литература для взрослых

 

Художественная литература – массовая, элитарная, юмор

 

Нон-фикшн – биографии, путешествия, кулинария, садоводство, справочники

(словари, атласы и пр)

 

Коммерческая литература для детей

 

Художественная

 

Нон-фикшн

 

Специализированная литература

 

Профессиональная,

Справочная

Образовательная

 

Научная

Монографии

Учебная  4

Научные справочники

 

Научные журналы

 

В каждом сегменте работают как независимые издательства, так и крупные

мультинациональные концерны.

 

 

4. Кто есть кто в Британской книжной индустрии?

 

 Крупнейшие издатели коммерческой литературы в Великобритании:

 

Компании группы Pearson, включая the Penguin Group (Penguin, Viking,

Dorling Kindersley and Puffin) (http://www.pearson.com/index.cfm?pageid=2)

 

Transworld, которым владеет концерн Bertelsmann, включающая Random

House Group Ltd (импринты Black Swan, Bantam, Corgi and Channel 4 Books)

(http://www.bertelsmann.com/bertelsmann_corp/wms41/bm/index.php?language=2)

 

Hachette Livre, вышел на ведущую позицию в мире после приобретения Time

Warner, включающий импринты Hodder, Headline and Orion

(http://www.hachette.com)

 

Holtzbrinck companies, включающие the Macmillan Group (импринты Macmillan,

Pan, Picador, Boxtree, Sidgwick & Jackson, Macmillan Children’s Books, Young

Picador and Campbell Books) (http://www.holtzbrinck.com/artikel/778433&s=en)

 

News Corporation, владельцы HarperCollins

(http://www.harpercollins.com/footer/companyProfile.aspx)

 

 Крупнейшие издатели специализированной литературы:

 

Учебные справочники: OUP, CUP, Gale, Informa (Taylor & Francis), John

Wiley/Blackwell

 

Учебники: Pearson, McGraw-Hill, Thomson, Norton, Blackwell, Wiley, Palgrave

Macmillan

 

Монографии: OUP, CUP and other University Presses, Palgrave Macmillan,

Ashgate, Routledge

 

Научные журналы: Elsevier (Reed Elsevier), Thomson, Wolters Kluwer,

Verlagsgruppe Georg von Holtzbrink GmbH (Macmillan; Nature), Springer Science

+ Business, Informa (Taylor & Francis). John Wiley and Sons, American Heat

Association (especially in STM), American Chemical Society (especially in STM)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82034. Приготовление солянки сборной мясной на сковороде и хвороста 269 KB
  Мясо и мясные продукты составляют основную часть рациона питания человека. Лишь некоторые воздерживаются от употребления мяса и питаются исключительно вегетарианской пищей. Не смотря на то что человек употребляет мясо на протяжении нескольких тысяч лет, споры о пользе и вреде этого продукта не утихают.
82035. Расчет автоматизации систем управления котельным агрегатом типа БКЗ-420/140нгм 126.49 KB
  Большинство современных теплотехнических измерительных приборов основано на применении электрических принципов измерения неэлектрических величин температуры давления расхода и пр. Допускается максимально длительная паропроизводительность котла 450 т ч без увеличения давления в барабане.
82036. Техническое обслуживание и ремонт сцепления КамАЗ-4310 490.5 KB
  Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью хорошей проходимостью и приспособленностью для эксплуатации в разных климатических и географических условиях.
82037. Технология изготовления детали подшипника на автоматизированном оборудовании с ПУ 5.4 MB
  Оборудование с ЧПУ может быть представлено: станочным парком например станками станки оборудованные числовым программным управлением называются станками с ЧПУ: для обработки металлов например фрезерные или токарные дерева пластмасс для резки листовых заготовок для обработки давлением и т.
82038. Проектування магістральної волоконно-оптичної лінії зв’язку між м. Луцьк та м. Хмельницький 1.59 MB
  Розвиток засобів зв’язку має велике значення для ефективного керування народним господарством чіткої роботи державного апарату та всебічного задоволення населення в потребі зв’язку і технічних засобів інформації. А це потребує збільшення пропускної спроможності лінії зв’язку приблизно в 10 разів кожні 1617 років.
82039. Разработка рекламного продукта для декоративного покрытия «Модесто» 18.14 MB
  Характеристики рекламируемого товара. На основе информации собранной из различных источников составляется перечень основных характеристик товара. В качестве основных характеристик которые желательно иметь для разработки рекламного продукта можно выделить следующие: наименование товара...
82040. Основные компоненты бизнес-плана Агентства наружной рекламы 464.5 KB
  Обычно полотно перетяжки изготавливается методом трафаретной печати на хлопчатобумажной ткани. При необходимости размещения на длительный срок или при изготовлении сложного макета используется либо сублимационная печать на шелковой ткани, либо печать на баннере.
82041. Тиристорні перетворювачі 297.5 KB
  Система імпульснофазового управління в свою чергу складається із вузла що перетворює напругу управління в послідовність імпульсів визначеної тривалості форми моменти яких залежать від напруги управління; вузла підсилення імпульсів що формує імпульси з визначеними електричними параметрами.
82042. Туристическая база 13.36 MB
  Туризм можно классифицировать по различным критериям: По цели отдыха По характеру отдыха и его организации По продолжительности путешествия По сезонности Эти критерии имеют решающее значение потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания.