72114

Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества наименований.

Русский

2014-11-18

15.94 KB

3 чел.

Издательская индустрия является одной их крупнейших в Великобритании с высокими показателями по годовому обороту и количеству нанятых работников.

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Он выпускает приблизительно 150 тысяч наименований каждый год. Индустрия складывается из порядка 2 200 зарегистрированных издателей, около 100 из них занимают лидирующие позиции на рынке с оборотом в более 5 млн фунтов. В 2009 году объем продаж составил 763 млн книг ( 3.053 млн фунтов), из которых 463 млн были проданы на внутреннем рынке и 300 млн на экспортном рынке.

2. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

 

• Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества

наименований. Издатели всех размеров полагаются на продажи книг

собственного оригинального списка авторов и книг для выживания.

 

• Другой важной чертой развития рынка является рост через приобритение –

создание глобальных издательских концернов, владеющих ранее

независимыми импринтами. Это происходит с делью экономии в области

найма, производственных затрат, маркетинга, дистрибуции и продаж.

 

• Одновременно с этими процессами происходит концентрация мощностей в

области розничиной торговли, что означает потерю независимых книжных

магазинов и давление на производителей для предоставления скидок на

оптовые закупки. Ведущим трендом розничной торговли является на данный

момент рост онлайн магазинов.

 

• Важной тенденцией является также концентрация издательских проектов в

определенных жанрах, обладающим высоким потенциалом продаж.

 

• Делегирование все большего количества издательских функций (изначально

редакторских и дизайнерских, теперь все больше сэйлз и ролей с

полномочиями принятия решения по издательским проектам). Этот процесс

приобретает глобальный характер (например, «самотек», поступающий для

публикации в научных журналах Elsevier, оценивается в Индии, отделы

развития цифровых продуктов для Оксфорд Юниверсити Пресс (OUP) и

Пирсон (Pearson) находятся в Гонконге).

 

• Глобализация схем собственности, производственных технологий и стратегий

развития (например Октопус (Octopus – одно из ведущих детских издательств)

печатает большую часть книг для поставок в Австралию и Новую Зеландию в

Гонконге), а также управления командами издателей (распространена

практика создания универсальных команд издателей их сотрудников,

базирующихся в США и Великобритании).

 

• Возрастание роли литературных агентов в работе с наиболее крупными

издательствами (Пенгвин и многие другие крупные издательства не

принимают самотека), что обеспечивает высокие доходы и защиту интересов

известным авторам, однако частично затрудняет выход на рынок новым

писателям.

 

• Рост конкуренции в области продажи прав на зарубежных рынках с

увеличивающимся весом локальных бестселлеров (от 80/20 английских  3

авторов по отношению к локальным, к 50/50 в традиционно англоязычных

территориях (Австралия, Новая Зеландия)).

 

• Сближение рынков, пиратство – границы между гостударствами стираются,

открываются новые рынки, но и пиратские издания получают возможность

широкого распространения.

 

• Влияние глобальных экономических процессов

 

• Технический прогресс в печатном производстве – повышение эффективности

и печать в соответствии со спросом.

 

• Возрастающая роль интернета как маркетингового инструмента, электронное

книгоиздание, прямые продажи издатель-читатель

 

• Далвение со стороны экологических и этических норм и органицаий.

Тенденция к росту экологических стандартов и др.

 

 

3. Структура рынка

 

Структура издательского рынка Великобритании определяется прежде всего

жанром публикуемых книг. Важнейшим показателем является деление литературы на

коммерческую (продажа в книжных магазинах) и специализированную (доступную

через специализированные магазины и библиотеки).

 

Исходя из этого важнейшими категориями книгоиздания являются:

 

Коммерческая литература для взрослых

 

Художественная литература – массовая, элитарная, юмор

 

Нон-фикшн – биографии, путешествия, кулинария, садоводство, справочники

(словари, атласы и пр)

 

Коммерческая литература для детей

 

Художественная

 

Нон-фикшн

 

Специализированная литература

 

Профессиональная,

Справочная

Образовательная

 

Научная

Монографии

Учебная  4

Научные справочники

 

Научные журналы

 

В каждом сегменте работают как независимые издательства, так и крупные

мультинациональные концерны.

 

 

4. Кто есть кто в Британской книжной индустрии?

 

 Крупнейшие издатели коммерческой литературы в Великобритании:

 

Компании группы Pearson, включая the Penguin Group (Penguin, Viking,

Dorling Kindersley and Puffin) (http://www.pearson.com/index.cfm?pageid=2)

 

Transworld, которым владеет концерн Bertelsmann, включающая Random

House Group Ltd (импринты Black Swan, Bantam, Corgi and Channel 4 Books)

(http://www.bertelsmann.com/bertelsmann_corp/wms41/bm/index.php?language=2)

 

Hachette Livre, вышел на ведущую позицию в мире после приобретения Time

Warner, включающий импринты Hodder, Headline and Orion

(http://www.hachette.com)

 

Holtzbrinck companies, включающие the Macmillan Group (импринты Macmillan,

Pan, Picador, Boxtree, Sidgwick & Jackson, Macmillan Children’s Books, Young

Picador and Campbell Books) (http://www.holtzbrinck.com/artikel/778433&s=en)

 

News Corporation, владельцы HarperCollins

(http://www.harpercollins.com/footer/companyProfile.aspx)

 

 Крупнейшие издатели специализированной литературы:

 

Учебные справочники: OUP, CUP, Gale, Informa (Taylor & Francis), John

Wiley/Blackwell

 

Учебники: Pearson, McGraw-Hill, Thomson, Norton, Blackwell, Wiley, Palgrave

Macmillan

 

Монографии: OUP, CUP and other University Presses, Palgrave Macmillan,

Ashgate, Routledge

 

Научные журналы: Elsevier (Reed Elsevier), Thomson, Wolters Kluwer,

Verlagsgruppe Georg von Holtzbrink GmbH (Macmillan; Nature), Springer Science

+ Business, Informa (Taylor & Francis). John Wiley and Sons, American Heat

Association (especially in STM), American Chemical Society (especially in STM)