72114

Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества наименований.

Русский

2014-11-18

15.94 KB

3 чел.

Издательская индустрия является одной их крупнейших в Великобритании с высокими показателями по годовому обороту и количеству нанятых работников.

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Он выпускает приблизительно 150 тысяч наименований каждый год. Индустрия складывается из порядка 2 200 зарегистрированных издателей, около 100 из них занимают лидирующие позиции на рынке с оборотом в более 5 млн фунтов. В 2009 году объем продаж составил 763 млн книг ( 3.053 млн фунтов), из которых 463 млн были проданы на внутреннем рынке и 300 млн на экспортном рынке.

2. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

 

• Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества

наименований. Издатели всех размеров полагаются на продажи книг

собственного оригинального списка авторов и книг для выживания.

 

• Другой важной чертой развития рынка является рост через приобритение –

создание глобальных издательских концернов, владеющих ранее

независимыми импринтами. Это происходит с делью экономии в области

найма, производственных затрат, маркетинга, дистрибуции и продаж.

 

• Одновременно с этими процессами происходит концентрация мощностей в

области розничиной торговли, что означает потерю независимых книжных

магазинов и давление на производителей для предоставления скидок на

оптовые закупки. Ведущим трендом розничной торговли является на данный

момент рост онлайн магазинов.

 

• Важной тенденцией является также концентрация издательских проектов в

определенных жанрах, обладающим высоким потенциалом продаж.

 

• Делегирование все большего количества издательских функций (изначально

редакторских и дизайнерских, теперь все больше сэйлз и ролей с

полномочиями принятия решения по издательским проектам). Этот процесс

приобретает глобальный характер (например, «самотек», поступающий для

публикации в научных журналах Elsevier, оценивается в Индии, отделы

развития цифровых продуктов для Оксфорд Юниверсити Пресс (OUP) и

Пирсон (Pearson) находятся в Гонконге).

 

• Глобализация схем собственности, производственных технологий и стратегий

развития (например Октопус (Octopus – одно из ведущих детских издательств)

печатает большую часть книг для поставок в Австралию и Новую Зеландию в

Гонконге), а также управления командами издателей (распространена

практика создания универсальных команд издателей их сотрудников,

базирующихся в США и Великобритании).

 

• Возрастание роли литературных агентов в работе с наиболее крупными

издательствами (Пенгвин и многие другие крупные издательства не

принимают самотека), что обеспечивает высокие доходы и защиту интересов

известным авторам, однако частично затрудняет выход на рынок новым

писателям.

 

• Рост конкуренции в области продажи прав на зарубежных рынках с

увеличивающимся весом локальных бестселлеров (от 80/20 английских  3

авторов по отношению к локальным, к 50/50 в традиционно англоязычных

территориях (Австралия, Новая Зеландия)).

 

• Сближение рынков, пиратство – границы между гостударствами стираются,

открываются новые рынки, но и пиратские издания получают возможность

широкого распространения.

 

• Влияние глобальных экономических процессов

 

• Технический прогресс в печатном производстве – повышение эффективности

и печать в соответствии со спросом.

 

• Возрастающая роль интернета как маркетингового инструмента, электронное

книгоиздание, прямые продажи издатель-читатель

 

• Далвение со стороны экологических и этических норм и органицаий.

Тенденция к росту экологических стандартов и др.

 

 

3. Структура рынка

 

Структура издательского рынка Великобритании определяется прежде всего

жанром публикуемых книг. Важнейшим показателем является деление литературы на

коммерческую (продажа в книжных магазинах) и специализированную (доступную

через специализированные магазины и библиотеки).

 

Исходя из этого важнейшими категориями книгоиздания являются:

 

Коммерческая литература для взрослых

 

Художественная литература – массовая, элитарная, юмор

 

Нон-фикшн – биографии, путешествия, кулинария, садоводство, справочники

(словари, атласы и пр)

 

Коммерческая литература для детей

 

Художественная

 

Нон-фикшн

 

Специализированная литература

 

Профессиональная,

Справочная

Образовательная

 

Научная

Монографии

Учебная  4

Научные справочники

 

Научные журналы

 

В каждом сегменте работают как независимые издательства, так и крупные

мультинациональные концерны.

 

 

4. Кто есть кто в Британской книжной индустрии?

 

 Крупнейшие издатели коммерческой литературы в Великобритании:

 

Компании группы Pearson, включая the Penguin Group (Penguin, Viking,

Dorling Kindersley and Puffin) (http://www.pearson.com/index.cfm?pageid=2)

 

Transworld, которым владеет концерн Bertelsmann, включающая Random

House Group Ltd (импринты Black Swan, Bantam, Corgi and Channel 4 Books)

(http://www.bertelsmann.com/bertelsmann_corp/wms41/bm/index.php?language=2)

 

Hachette Livre, вышел на ведущую позицию в мире после приобретения Time

Warner, включающий импринты Hodder, Headline and Orion

(http://www.hachette.com)

 

Holtzbrinck companies, включающие the Macmillan Group (импринты Macmillan,

Pan, Picador, Boxtree, Sidgwick & Jackson, Macmillan Children’s Books, Young

Picador and Campbell Books) (http://www.holtzbrinck.com/artikel/778433&s=en)

 

News Corporation, владельцы HarperCollins

(http://www.harpercollins.com/footer/companyProfile.aspx)

 

 Крупнейшие издатели специализированной литературы:

 

Учебные справочники: OUP, CUP, Gale, Informa (Taylor & Francis), John

Wiley/Blackwell

 

Учебники: Pearson, McGraw-Hill, Thomson, Norton, Blackwell, Wiley, Palgrave

Macmillan

 

Монографии: OUP, CUP and other University Presses, Palgrave Macmillan,

Ashgate, Routledge

 

Научные журналы: Elsevier (Reed Elsevier), Thomson, Wolters Kluwer,

Verlagsgruppe Georg von Holtzbrink GmbH (Macmillan; Nature), Springer Science

+ Business, Informa (Taylor & Francis). John Wiley and Sons, American Heat

Association (especially in STM), American Chemical Society (especially in STM)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58369. Письмо строчной буквы «г» 43 KB
  Цели урока: формировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно двигательный образ строчной буквы г; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения...
58371. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 120 KB
  Уравнение вида ахвхс=о где х переменная авс некоторые числа причём а≠0 квадратное. Значение переменной при котором уравнение обращается в верное равенство корень.
58373. Россия в условиях глобализации в экономике, политике, культуре. Межпредметный урок-проект 36.5 KB
  Nowadays globalisation is an extremely popular topic, whatever country you are in. - However, not everybody who speaks about it understands what this process actually means
58374. Урок-проект «Die Stadt» 50.5 KB
  Und jetzt wiederholen wir, was wir schon wissen. Schlagt eure Hefte auf. Schreibt das Datum eure Hefte. Heute ist der .... Januar. Ljuda und Artjom kommt an die Tafel! Ljuda nimm die Kreide und schreibe die Übungen an die Tafel.
58376. Простые вещества-металлы 43.25 MB
  Цели урока: повторить особенности строения атомов металлов и металлическую связь. Познакомить с общими физическими свойствами металлов. Оборудование: образцы металловN l Mg Zn рры соляной кислоты и медного купороса ложки серебряная стальная алюминиевая горячая вода золотое кольцо...