72114

Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества наименований.

Русский

2014-11-18

15.94 KB

3 чел.

Издательская индустрия является одной их крупнейших в Великобритании с высокими показателями по годовому обороту и количеству нанятых работников.

Британский издательский рынок является пятым в мире по объему продаж. Он выпускает приблизительно 150 тысяч наименований каждый год. Индустрия складывается из порядка 2 200 зарегистрированных издателей, около 100 из них занимают лидирующие позиции на рынке с оборотом в более 5 млн фунтов. В 2009 году объем продаж составил 763 млн книг ( 3.053 млн фунтов), из которых 463 млн были проданы на внутреннем рынке и 300 млн на экспортном рынке.

2. Важнейшие тенденции развития книжной индустрии Великобритании

 

• Ведущей тендецией издательского рынка является увеличение количества

наименований. Издатели всех размеров полагаются на продажи книг

собственного оригинального списка авторов и книг для выживания.

 

• Другой важной чертой развития рынка является рост через приобритение –

создание глобальных издательских концернов, владеющих ранее

независимыми импринтами. Это происходит с делью экономии в области

найма, производственных затрат, маркетинга, дистрибуции и продаж.

 

• Одновременно с этими процессами происходит концентрация мощностей в

области розничиной торговли, что означает потерю независимых книжных

магазинов и давление на производителей для предоставления скидок на

оптовые закупки. Ведущим трендом розничной торговли является на данный

момент рост онлайн магазинов.

 

• Важной тенденцией является также концентрация издательских проектов в

определенных жанрах, обладающим высоким потенциалом продаж.

 

• Делегирование все большего количества издательских функций (изначально

редакторских и дизайнерских, теперь все больше сэйлз и ролей с

полномочиями принятия решения по издательским проектам). Этот процесс

приобретает глобальный характер (например, «самотек», поступающий для

публикации в научных журналах Elsevier, оценивается в Индии, отделы

развития цифровых продуктов для Оксфорд Юниверсити Пресс (OUP) и

Пирсон (Pearson) находятся в Гонконге).

 

• Глобализация схем собственности, производственных технологий и стратегий

развития (например Октопус (Octopus – одно из ведущих детских издательств)

печатает большую часть книг для поставок в Австралию и Новую Зеландию в

Гонконге), а также управления командами издателей (распространена

практика создания универсальных команд издателей их сотрудников,

базирующихся в США и Великобритании).

 

• Возрастание роли литературных агентов в работе с наиболее крупными

издательствами (Пенгвин и многие другие крупные издательства не

принимают самотека), что обеспечивает высокие доходы и защиту интересов

известным авторам, однако частично затрудняет выход на рынок новым

писателям.

 

• Рост конкуренции в области продажи прав на зарубежных рынках с

увеличивающимся весом локальных бестселлеров (от 80/20 английских  3

авторов по отношению к локальным, к 50/50 в традиционно англоязычных

территориях (Австралия, Новая Зеландия)).

 

• Сближение рынков, пиратство – границы между гостударствами стираются,

открываются новые рынки, но и пиратские издания получают возможность

широкого распространения.

 

• Влияние глобальных экономических процессов

 

• Технический прогресс в печатном производстве – повышение эффективности

и печать в соответствии со спросом.

 

• Возрастающая роль интернета как маркетингового инструмента, электронное

книгоиздание, прямые продажи издатель-читатель

 

• Далвение со стороны экологических и этических норм и органицаий.

Тенденция к росту экологических стандартов и др.

 

 

3. Структура рынка

 

Структура издательского рынка Великобритании определяется прежде всего

жанром публикуемых книг. Важнейшим показателем является деление литературы на

коммерческую (продажа в книжных магазинах) и специализированную (доступную

через специализированные магазины и библиотеки).

 

Исходя из этого важнейшими категориями книгоиздания являются:

 

Коммерческая литература для взрослых

 

Художественная литература – массовая, элитарная, юмор

 

Нон-фикшн – биографии, путешествия, кулинария, садоводство, справочники

(словари, атласы и пр)

 

Коммерческая литература для детей

 

Художественная

 

Нон-фикшн

 

Специализированная литература

 

Профессиональная,

Справочная

Образовательная

 

Научная

Монографии

Учебная  4

Научные справочники

 

Научные журналы

 

В каждом сегменте работают как независимые издательства, так и крупные

мультинациональные концерны.

 

 

4. Кто есть кто в Британской книжной индустрии?

 

 Крупнейшие издатели коммерческой литературы в Великобритании:

 

Компании группы Pearson, включая the Penguin Group (Penguin, Viking,

Dorling Kindersley and Puffin) (http://www.pearson.com/index.cfm?pageid=2)

 

Transworld, которым владеет концерн Bertelsmann, включающая Random

House Group Ltd (импринты Black Swan, Bantam, Corgi and Channel 4 Books)

(http://www.bertelsmann.com/bertelsmann_corp/wms41/bm/index.php?language=2)

 

Hachette Livre, вышел на ведущую позицию в мире после приобретения Time

Warner, включающий импринты Hodder, Headline and Orion

(http://www.hachette.com)

 

Holtzbrinck companies, включающие the Macmillan Group (импринты Macmillan,

Pan, Picador, Boxtree, Sidgwick & Jackson, Macmillan Children’s Books, Young

Picador and Campbell Books) (http://www.holtzbrinck.com/artikel/778433&s=en)

 

News Corporation, владельцы HarperCollins

(http://www.harpercollins.com/footer/companyProfile.aspx)

 

 Крупнейшие издатели специализированной литературы:

 

Учебные справочники: OUP, CUP, Gale, Informa (Taylor & Francis), John

Wiley/Blackwell

 

Учебники: Pearson, McGraw-Hill, Thomson, Norton, Blackwell, Wiley, Palgrave

Macmillan

 

Монографии: OUP, CUP and other University Presses, Palgrave Macmillan,

Ashgate, Routledge

 

Научные журналы: Elsevier (Reed Elsevier), Thomson, Wolters Kluwer,

Verlagsgruppe Georg von Holtzbrink GmbH (Macmillan; Nature), Springer Science

+ Business, Informa (Taylor & Francis). John Wiley and Sons, American Heat

Association (especially in STM), American Chemical Society (especially in STM)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.
79515. Возрастная психология как теоретическая основа курса 26.48 KB
  Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии а именно ее теоретикоприкладное направление изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы научный аспект; как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания включая составление учебных...
79516. Цель психологической службы образования 29.04 KB
  Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития ребенка каждого возраста; Развитие индивидуальных особенностей детей интересов способностей склонностей чувств отношений увлечений жизненных планов; Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата который определяется одной стороныорганизацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками с другой созданием для каждого ребенка на всех этапах...
79517. Становление психологической службы в системе образования в России 35.21 KB
  С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...
79518. Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы 32.56 KB
  Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...
79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.
79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.