72117

Способы адресации ЭВМ в сети

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Аппаратные адреса представляют собой шестнадцатеричные номера (12 цифр; например: 00-08-74-96-92-5C). Присвоение аппаратных адресов происходит автоматически: они встраиваются в аппаратуру (модемы, сетевые адаптеры и т. д.) на стадии производства или генерируются при каждом новом запуске оборудования.

Русский

2014-11-18

14.08 KB

9 чел.

13. Способы адресации ЭВМ в сети

В вычислительных сетях существуют три способа адресации.

1. Аппаратные адреса представляют собой шестнадцатеричные номера (12 цифр; например: 00-08-74-96-92-5C). Присвоение аппаратных адресов происходит автоматически: они встраиваются в аппаратуру (модемы, сетевые адаптеры и т. д.) на стадии производства или генерируются при каждом новом запуске оборудования.

2. Числовые составные адреса, например IP-адреса (Internet Protocol-адреса – адреса Интернет-протокола). IP-адрес записывается в виде четырех десятичных чисел, разделенных точками; каждое число лежит в диапазоне от 0 до 255. Таким образом, IP-адрес занимает 4 байта; например: 192.168.0.212.

3. Символьные адреса или имена предназначены для пользователей и несут смысловую нагрузку. Такие адреса имеют иерархическую структуру и состоят из отдельных доменов.

Домен – это условное имя, показывающее принадлежность узлов определенной группе, например, стране, компании или государственному учреждению.

В современных сетях для адресации используются все три способа адресации. Пользователь указывает символьный адрес, который заменяется числовым адресом (по таблицам адресов, хранимых на сервере имен сети). При поступлении передаваемых данных в сеть назначения числовой адрес заменяется аппаратным.

Маршрутизация – это процесс передачи данных с одного ПК на другой ПК, когда эти ПК находятся в разных сетях.

Маршрутизация в сетях осуществляется специальным устройством – маршрутизатором. Маршрутизаторы – это устройства для маршрутизации выполняются в виде отдельных многопроцессорных устройств или ЭВМ со специальным программным обеспечением.

Маршрутизация необходима для обеспечения следующих характеристик:

- максимальной пропускной способности сети;

- минимального времени прохождения пакета от отправителя к получателю;

- надежности доставки и безопасность передаваемой информации.

По способу управления маршрутизацию можно подразделить на два типа:

1) централизованная: выбор маршрута осуществляется в центре управления сетью, а узлы коммутации реализуют поступившее решение;

2) децентрализованная: функции управления распределены между узлами коммутации.

Существуют следующие методы маршрутизации.

1. Простая маршрутизация при выборе дальнейшего пути для сообщения (пакета) учитывает лишь статическое априорное состояние сети. Ее текущее состояние – загрузка и изменение топологии из-за отказов – не учитывается.

2. Фиксированная маршрутизация учитывает только изменение топологии сети. Для каждого узла назначения канал передачи выбирается по электронной таблице маршрутов (route table), определяющей кратчайшие пути и время доставки информации до пункта назначения.

3. Адаптивная маршрутизация учитывает изменение загрузки и изменение топологии сети. При выборе маршрута данные из таблицы маршрутов дополняются данными о работоспособности и занятости каналов связи, оперативной информацией о существующей очереди пакетов на каждом канале.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14184. Принципы гражданского процессуального права 399.5 KB
  Объектом исследования выступают принципы гражданско-процессуального права. Предметом работы выступают нормы гражданско-процессуального законодательства. Цель работы выступает анализ принципов гражданско-процессуального права
14185. Пути и методы снижения рисков в предпринимательской деятельности на примере транспортного предприятия 957 KB
  Реферат Объём пояснительной записки 104 стр. рис.30 табл.34 источников 42. Тема: Пути и методы снижения рисков в предпринимательской деятельности на примере ТПЧУП СифудСеврис Ключевые слова: риск управление рисками минимизация рисков финан
14186. Пути повышения экономической эффективности производства овощеводческой продукции в СПК «Тепличный» 377.5 KB
  66 Дипломная работа Пути повышения экономической эффективности производства овощеводческой продукции в СПК Тепличный г. Волгограда Содержание Введение 1.Теоретические основы повышения эффективности производства овощеводческой продукции ...
14187. Развитие малого и среднего бизнеса Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 – 2010 192.5 KB
  СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории ЯмалоНенецкого автономного округа 1.1 Система поддержки и регулиро
14188. Разработка рекламного буклета книжного издательства Удмуртия 201 KB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: Разработка рекламного буклета издательства Удмуртия содержание введение БУКЛЕТ КАК ВИД РЕКЛАМНОГО ИЗДАНИЯ 1.1 Виды печатных рекламных изданий 1.2 Редакторская подготовка рекламных буклетов 1.3 Художественнот
14189. Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства Володарский район 585.5 KB
  Дипломная работа на тему: Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальном районе на примере Володарского муниципального района РЕФЕРАТ Дипломная работа Совершенствование организации поддержки и развития малог
14190. Социальная работа с молодежью в деятельности молодежных общественных объединений 269 KB
  Реферат Дипломная работа содержит 74 с. 50 источников 2 таблицы 4 приложения Молодежь социальная работа с молодежью молодежные общественные организации деятельность молодежных общественных организаций проблемы молодежных общественных организаций волонтеры гр
14191. Социальная реклама благотворительных фондов и органов опеки и попечительства Воронежской области 1.55 MB
  СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ И ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 2006-2009 гг. Дипломная работа ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций...
14192. Стратегический анализ внутренней и внешней среды. ОАО Ростех - оргтехника 681.5 KB
  Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, гарантируем качество выполняемых нами услуг. При работе используем только качественные материалы и запасные части