72121

Алгоритмизация. Базовые алгоритмические структуры

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Алгоритм точный набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя Процесс разработки конкретного алгоритма заключается в последовательном выполнении следующих пунктов: 1 разложении всего вычислительного процесса на отдельные шаги возможные составные части алгоритма что определяется...

Русский

2014-11-18

26.87 KB

2 чел.

10. Алгоритмизация. Базовые алгоритмические структуры.

Алгоритмизация – процесс разработки и описания алгоритма решения какой-либо задачи.

Алгоритм — точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя

Процесс разработки конкретного алгоритма заключается в последовательном выполнении следующих пунктов:

1) разложении всего вычислительного процесса на отдельные шаги – возможные составные части алгоритма, что определяется внутренней логикой самого процесса и системой команд исполнителя;

2) установлении взаимосвязей между отдельными шагами алгоритма и порядка их следования, приводящего от известных исходных данных к искомому результату;

3) полном и точном описании содержания каждого шага алгоритма на языке выбранной алгоритмической системы;

4) проверке составленного алгоритма на предмет, действительно ли он реализует выбранный метод и приводит к искомому результату.

Во многих случаях разработка алгоритма включает в себя многократно повторяющуюся процедуру его проверки и коррекции.

Базовые алгоритмические структуры: последовательные вычислительные процессы, разветвляющиеся процессы, циклы.

Базовый набор управляющих структур является функционально полным, то есть с его помощью можно создать любой сколь угодно сложный алгоритм. С целью создания более компактных и наглядных алгоритмов дополнительно используются следующие управляющие структуры: а) структура сокращенного ветвления; б) структура выбора; в) структура цикла с параметром; г) структура цикла с постусловием.

Разработка любой программы начинается с разработки алгоритма решения соответствующей задачи. Алгоритм должен обладать свойствами однозначности, достижимости и конечности

Существует два вида средств для разработки алгоритмов – языковые и графические.

Под языковыми средствами понимается некоторый формальный язык, каждое предложение которого может быть выполнено многократно с одинаковым результатом.

Графические средства (в виде блок-схем) представляют собой набор графических изображений стандартно возможных действий с правилами соединения этих изображений и возможностью описания объектов воздействия и операций.

Написание программы в формате команд процессора является занятием достаточно трудоемким, поэтому для повышения производительности разработчиков были разработаны специальные языки для написания программ по алгоритмам – алгоритмические языки программирования.

Программа, написанная на алгоритмическом языке, может быть автоматически переведена на язык команд процессора с помощью программы – компилятора, а сам процесс преобразования в этом случае называется компиляцией.

начало

X>0

Y:=X*X

Y=0

Конец

1.Начало

2. Ввод X

3. Если X>0, то

4. Y=X2

5. Y=0

6. Конец

X


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50882. Анимация во Flash mx 2004 9.29 MB
  Практическая часть Задание: Ознакомьтесь с ключевыми принципами работы с анимацией во FLSH MX 2004. Анимация и интерактивные мультимедийные приложения вот то что привлекает к Flsh MX 2004 большинство пользователей. Если его нет когда вы только запустили программу либо закрыли проект Timeline Временная шкала не будет отображена в рабочем окне Flsh.
50883. Временные характеристики линейных систем управления. Определение реакции системы на произвольное входное воздействие 237.5 KB
  Определение свободного и вынужденного движения системы. при ненулевых начальных условиях Cхема моделирования системы с использованием пакета Simulink Осциллограмма системы. Определить с использованием пакета Simulink реакцию системы с передаточной функцией при подаче на вход сигнала: 1. Определение реакции системы на сигнал сложной формы.
50884. Программирование в Delphi. Разработка программ со сложным ветвлением 737 KB
  Даны три стороны а в с. Если все стороны равны то Равносторонний если две стороны равны Равнобедренный если стороны не равны Разносторонний Даны три числа найти сумму отрицательных из них Даны три числа возвести в квадрат те из них значения которых не отрицательны а затем сложить. Даны три числа найти произведение тех чисел значение которых положительны Составить программу определяющую уровень облученности студента низкий средний достаточный высокий по его среднему балу Даны три числа вычислите корень...
50885. Анимация движения во FLASH MX 2004. Движение по маршруту. Программная анимация 4.82 MB
  Анимация трансформации формы (морфинг). Этот вид анимации следует реализовывать тогда, когда один графический объект мультфильма должен плавно видоизмениться в другой. Вы задаете только начальную и конечную формы, а промежуточные кадры будут заполнены автоматически.
50886. Программирование в Delphi. Разработка циклических программ. Цикл с пошаговой сменой аргумента 5.46 MB
  Научиться составлять и реализовывать программы решения задач с использованием оператора цикла с пошаговой сменой аргумента FOR. Эта последовательность действий образует тело цикла. В теле цикла используется переменная которая при каждом повторении тела цикла меняется и определяет число повторений цикла. Такая переменная называется параметром цикла.
50888. Определение частотных характеристик систем автоматического управления 516 KB
  Экспериментально определим частотные характеристики пропорционального (усилительного) звена. Передаточная функция звена. Построение...
50890. Создание простых сценариев в Flash 8 229.5 KB
  Прежде чем приступить к созданию сценария вспомните что: Сценарий это небольшой независимый блок кода который помещается в кадр анимации или присваивается экземпляру символа чаще кнопке реже клипу. Сценарий срабатывает при зданнoм событии; например при показе данного кадра при щелчке на кнопке или при загрузке клипа. Сценарий составляется из операторов коротких команд выполняющих одно действие например: переход на заданный кадр остановку головки воспроизведения на какомлибо кадре загрузку в браузер заданного файла и т. Сценарий...