72128

Духовное противостояние православных и иудеев в русской истории (10-18 вв)

Доклад

История и СИД

Согласно некоторым историкам мятежники побили многих евреев и разграбили их дома в связи с тем что многие из них были ростовщиками и пользуясь редкостью денег на тот момент брали высокий процент с должников. На съезде князей в Любече в начале XII века принято решение о недопущении...

Русский

2014-11-18

19.61 KB

1 чел.

28. Духовное противостояние православных  и иудеев в русской истории (10-18 вв).

Первое столкновение русских людей с иудаизмом произошло в VIII веке в степях юго-восточной части европейской России, где находился Хазарский каганат, верхушка которого была иудейской. На стыке VIII-IX вв. князья Аскольд и Дир освободили от хазарской дани полян. В 933 году князь Игорь взял Керчь, которая также была населена евреями, а Святослав Игоревич отвоевал у хазар Придонье. После разгрома хазарского каганата, евреи Хазарии бежали в большом количестве в Крым, на Кавказ и в Киевское княжество. Согласно Киевскому письму из Каирской генизы, в начале X века в Киеве существовала еврейская община. В XI и XII веках евреи жили в отдельном квартале в Киеве, известном как «Жидове». Известны также еврейские общины Чернигова и Владимира-Волынского. В западной историографии как первый еврейские погром в русских землях трактовался погром в Киеве 1069 г. Согласно некоторым историкам мятежники побили многих евреев и разграбили их дома в связи с тем, что многие из них были ростовщиками и, пользуясь «редкостью» денег на тот момент, брали высокий процент с должников. На съезде князей в Любече в начале XII века принято решение о недопущении пребывания евреев на землях, входящих в состав Киевской Руси. В 1114 г. Владимир Мономах принял решение о высылке всех евреев с территории Древнерусского государства со всем имуществом и впредь, при попытке проникнуть на русскую землю, - убийстве. В этот период евреи появились также в северо-восточной части России, во владениях князя Андрея Боголюбского, по словам летописца, в его окружении был еврей.  По данным Соловьева, он был в числе тех, кто убил князя. Славяноязычная еврейская община Киевской Руси сильно пострадала от монголо-татарского нашествия. После него исчезли какие-либо упоминания о евреях на русской земле больше чем на три столетия. Действительно ни один летописец не упоминает о них до начала 15 века. Татарский погром, перемена центра русской государственной жизни, отлив последней из Киева во Владимир, Суздаль, Тверь и, наконец, в Москву, заставили евреев крепко держаться за громадные привилегии, данные им в Польше и Литве. Во время Литовского господства на юг Руси евреям даны были большие льготы. В конце 1470 года новгородцы пригласили на княжение Михаила Олельковича из Киева. В его свите был ученый еврей Схария. С князем приехали для ведения торговых дел и другие «литовские» евреи. Они познакомились с русскими православными священниками и встреча образованных христиан и иудеев привела к появлению ереси жидовствующих, охватившей русские княжества. Еретики отвергали Апостольские и Святоотеческие писания, отрицали церковные установления, оскверняли православные святыни, учили соблюдать закон Моисеев. Вопрос о влиянии иудаизма на эту ересь спорный, т.к. вполне возможно, что еретиков просто обвиняли в переходе в иудаизм. Для разбора этой ереси был собран Церковный собор 1490 года. Еврейские купцы из Польши и Литвы приезжали в Россию только временно по торговым делам. Московские великие князья и русские цари не позволяли евреям поселяться в их землях. Иван Грозный запретил всякое пребывание евреев в стране и следил за тщательным соблюдением запрета. В 1545 году были сожжены товары еврейских купцов из Литвы, приехавших в Москву. Пострадали и сочувствовавшие жидовствующим: была заключена вместе с малолетним сыном Дмитрием в темницу Елена Волошанка. А на обращение польского короля Сигизмунда с просьбой о разрешении еврейским купцам приезжать в Россию царь ответил категорическим отказом.  После взятия Полоцка войсками Ивана Грозного в феврале 1563 года около 300 местных евреев, оказавшихся перейти в христианство были утоплены в Двине. Это привело к массовому исходу евреев с территории Московского государства. Семибоярщина во главе с Ф.И. Мстиславским выдвигала условия в отношении иудеев: не разрешалось склонять московитян к другой вере, евреям запрещалось въезжать для торговли в Московское государство. Царь Алексей Михайлович неоднократно изгонял евреев из Москвы и других городов. В 1667 г. было заключено Андрусовское перемирие между Россией и Польшей, после которого в русских землях появилось оседлое еврейское население, принявшее в большинстве своем христианство. Пётр I ввёл в высшие круги российской аристократии группу выкрестов: крещёными евреями были вице-канцлер П. Шафиров, А. Веселовский, генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга А. Дивьер. Однако Петр I последовательно отклонял просьбы еврейских купцов о въезде в Россию, не желая, вероятно, обострять отношения с православной церковью. По смерти Петра I, 20 апреля 1727 года Екатерина I издала указ о высылке всех евреев из пределов империи. В 1722 г. началось дело Боруха Лейбы. Двое русских написали в Синод: при потворстве смоленского губернатора иудеи построили синагогу, насаждают иудаизм и попирают православие. Расследование тянулось 16 лет. Возницына Борух среди прочих обратил в иудейство, следствие подтвердило, что он поносил православную веру. Лейба в 1738 был сожжён, согласно Уложению 1649, вместе с Возницыным. Все самодержцы этой эпохи – Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна – придерживались одной политики в отношении евреев: их необходимо выслать из России и не давать въезжать в страну. Но при Елизавете при этом на видных постах служили евреи. При Петре II и Анне Иоанновне евреев пускали в некоторые районы России (Малороссия, Смоленская губерния). После этого вопрос о допущении евреев не поднимался до тех пор, пока многочисленная группа евреев автоматически не очутилась на территории России в результате разделов Польши. В 1764 в Россию легально прибыли первые иудеи-иммигранты на постоянное жительство, когда Екатерина после восшествия на престол решила вызвать в Россию колонистов. По указу 1769 г. евреям официально разрешено поселиться во вновь созданной Новороссийской губернии. Спустя 3 года Екатерина уравняла евреев в правах с христианами, дав им большие экономические права, а в 1783 подвергла их выселению из деревень в города. Как и все прочие российские подданнные, евреи не пользовались полной свободой в выборе места жительства: указом Екатерины II от 28 декабря 1791 года определялась территория, где им было дозволено жительствовать и заниматься промыслом, — впоследствии получившая наименование черты еврейской оседлости. В 1794 г Екатерина II решила распространить на еврейское население двойную подать по сравнению с той, которую платили христиане с целью побудить евреев к переселению в Новороссию. Во всём этом проявлялась противоречивость политики российских самодержцев в еврейском вопросе в период дворцовых переворотов. Все правовые ограничения евреев были связаны не с расой или национальностью, а исключительно с религией. Переход в православие сразу же снимал их. Еврейский вопрос – выражение духовного конфликта между православным мировоззрением и идеологией евреев-талмудистов. Православные считали это противоречие религиозным, евреи-талмудисты вкладывали в него расовый смысл, идеи национального превосходства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23106. Теорія молекули водню. Обмінна взаємодія 371 KB
  Оскільки гамільтоніан не залежить від спінових змінних то хвильова функція зображається добутком спінової функції на просторову . За допомогою хвильової функції знаходимо середнє значення повного гамільтоніана системи: де кулонівський інтеграл К характаризує ел. наближені хвильові функції Кулонівський інтеґрал К є малим числом і головну роль відіграє обмінний інтеґрал який у ділянці малих є додатною величиною а при змінює знак. Таким чином для симетричної просторової функції є можливим зв'язаний стан системи і теорія...
23107. Прискорювачі заряджених частинок та принципи їх роботи 62.5 KB
  При непрямих методах прискорення електричне поле індукується змінним магнітним полем або використовується змінне електричне поле у вигляді біжучих або стоячих хвиль. Ідея прискорення заряджених частинок електричним полем яке породжується змінним магнітним полем. Основна складова – потужний електромагніт обмотка якого живиться змінним струмом з частотою сотні МГц. При зміні маг потока з’являється вихрове ел поле і на кожний електрон в камері діє сила eE.
23108. Общая характеристика экономики государственного сектора 262 KB
  Под государственным сектором экономики страны понимают сектор, представляющий и обслуживающий интересы всего населения. Государство является основным институтом, организующим и координирующим взаимоотношения граждан и социальных групп в стране и обеспечивающим условия для их совместной деятельности
23109. Сучасні уявлення про ядерні сили. Моделі атомного ядра 136.5 KB
  За сучасними поглядами сили між нуклонами є виявом сильної кваркглюонної взаємодії. Така частинканосій сильної міжкваркової взаємодії називається глюоном. При взаємодії глюонів з кварками колір кварків змінюється. Аромат кварків їхній електричний та баріонний заряди не змінюються тобто колір є найбільш важливою властивістю кварків при взаємодії.
23110. Теорія молекули водню. Обмінна взаємодія 59.5 KB
  Теорія молекули водню. Відносне розміщення цих центрів атомних ядер визначає просторрову конфігурацію молекули при цьому стійкому рівноважному стану відповідає мінімум енергії молекули. Відносний рух ядер коливання ядер і обертання молекули як цілої – це окремі задачі. Таким чином для Н2 хвильове рівняння можна записати у вигляді: де V – потенціальна енергія молекули V=V1V2 – енергія першого ел.
23111. Методи визначення роботи виходу електрона 973.5 KB
  Методи визначення роботи виходу електрона. Енергію яку потрібно виконати для вибиття електрону з металу або рідини у вакуум називається роботою виходу. Еіон енергія іонізації А – робота виходу електрона за межі поверхні тіла – кін. Величина роботи виходу A в значній мірі залежить від чистоти поверхні емітера.
23112. Досліди Франка і Герца по визначенню потенціалів іонізації 52 KB
  При непружніх зіткненнях електрона з атомом відбувається передача енергії від електрона атому. Якщо внутрішня енергія атома змінюється неперервно то атому може бути передана будьяка порція енергії. Якщо ж стани атома дискретні то його внутрішня енергія при зіткненні з електороном повинна змінюватись також дискретно – на значення що дорівнюють різниці внутрішньої енергії атома в стаціонарних станах. Отже про непружньому зіткненні електрон може передати атому лише певні значення енергії.
23113. Методи отримання низьких температур 31.5 KB
  Для отримання та утримання низьких температур звичайно використовують зріджені гази. В посудині Дюара яка містить зріджений газ що знаходиться під атмосферним тиском. 1 Для отримання зріджених газів використовують спеціальні пристрої в яких сильно стиснутий газ при адіабатичному розширенні охолоджується що видно з рівняння адіабати . Але таким способом не можна отримати температури нижчі від температури конденсації газу.
23114. Методи визначення роботи виходу електрона 40.5 KB
  Методи визначення роботи виходу електрона. Енергію яку потрібно прикласти для вибиття електрону з металу або рідини у вакуум називається роботою виходу. Еіон енергія іонізації А – робота виходу електрона за межі поверхні тіла – кін. Величина роботи виходу A в значній мірі залежить від чистоти поверхні емітера.