72130

Продажа Аляски: явный и скрытый механизм сделки

Доклад

История и СИД

Великий Князь Константин в письме Горчакову из Ниццы впервые поднял вопрос об уступке Аляски США. В качестве доводов он указывал на 1 потенциальную внешнюю угрозу Русской Америки со стороны США 1. Константин также выступал за сближение с США и говорил о том что Россия должна укреплять...

Русский

2014-11-18

32 KB

0 чел.

26. Продажа Аляски: явный и скрытый механизм сделки.

В 1857 г. Великий Князь Константин в письме Горчакову из Ниццы впервые поднял вопрос об уступке Аляски США. В качестве доводов он указывал на (1) потенциальную внешнюю угрозу Русской Америки со стороны США, (1.2) что при возникновении агрессии Россия не сможет защитить Аляску; (2) трудное финансовое положение России после Крымской войны; (3) и на убыточность РАК. Константин также выступал за сближение с США и говорил о том, что Россия должна укреплять центральные регионы страны, развивая их с тем, чтобы сохранить приносящие пользу оконечности.

Горчаков предлагал не торопиться, а выяснить реальное положение дел, разузнать позицию американской стороны и отложить вопрос продажи до истечения срока привилегий РАК, считая, что инициатива должна исходить от  США.  В 1866 г., получив записки Крабе, Горчаков пришел в выводу, что необходимо принять окончательное решение, для чего предложил провести особое совещание с личным участием императора Александра II.

Совещание  состоялось 16 декабря 1866 г., (участники -  Александр II, Горчаков, князь Константин, и.о. морского министра Н.К. Краббе, мин. фин. Рейтерн и посланник в Вашингтоне Стекль) протокольные записи на нем не велись. Документальная база этих событий отсутствует: события ноября-декабря 1897 года вырваны из личного дневника Великого Князя Константина, а в договоре о продаже  отдельным пунктом оговорено условие передачи всего архива РАК.

За продажу Аляски выступали Констанстин, Рейтерн, Стекль и Крабе однозначно поддерживали инициативу о продаже. Аргументы приводились те же, что и 10 лет назад Великим Князем Константином в его письме из Ниццы.  Единственным документом, возражавшим против продажи, была записка сотрудника МИД России Остен-Сакена. В ней говорилось о том, что (1) бесполезна была не земля Аляски, а РАК, к тому же Россия на тот момент не располагала достаточными сведениями об этой территории; (2) геополитическое положение Русской Америки таково, что Англия и США не могут захватить ее из-за противоречий между собой (3) ожидаемая от продажи сумма ничтожна, по сравнению с государственным долгом.

По итогам совещания было принято решение о продаже Аляски. Вести переговоры о продаже было поручено  Стеклю со стороны России и госсекретарем США Стюардом. Договор был подписан 30 марта 1867 г.

При внимательном анализе этих доводов, можно выдвинуть ряд контраргументов: (1) США не представляло собой серьезную угрозу, т.к. только недавно там закончилась гражданская война, кроме того до этого не было никаких попыток американцев напасть на эти земли. (В 1854 г. Завойко отбил совместное нападение 2х французских и английских эскадр). Кроме того, Аляска – прекрасная арена для игры на британо-французо-американских противоречиях. (2) сумма продажи составляла лишь 1% от размера долгов России, поэтому практически ничего не решала (долг России на тот момент составлял 1,5 млрд.долл). (3) РАК не была убыточна, т.к.  акционеры компании получали дивиденды в течение 21 года после продажи.

Однако очень много обстоятельств этой сделки вызывает сомнения. Во первых, уровень подписантов не соответствовал уровню договора, к тому же  Стекль выступал и как политический, и как финансовый агент. Настораживает и то, что со стороны России договор о продаже был оформлен как международный договор, а со стороны США – нет. В договоре не прописана процедура   разрыва соглашения. Кроме того, по договору американцы вступают в право собственности после ратификации, а не после оплаты. Кроме того, выплатить деньги предполагалось золотом в Вашингтоне,  а на самом деле США расплатились чеком в Нью-Йорке. К тому же деньги должны были заплатить в течение 10 месяцев. А поступили они только спустя 13 месяцев. По возвращении в Петербург, Стекль получил орден Белого орла. Тут же написал заявление на отпуск на 2 года и исчез с территории России.

Кроме того, существует ряд подозрительных обстоятельств, предшествовавших сделке. В 1822 г. Россия получила частный кредит на 43 млн долл. в банке Ротшильда. Активное участие в сделке принимал некий Аугуст Бульмонт – помощник банковского дома Ротшильдов. Накануне продажи Аляски он основал Банк Риггса, который должен был  перевести деньги от продажи в Лондон в банк «Братья Барринг и Ко». В этом же банке, как ни странно, хранились личные средства семьи Романовых После этой сделки Бельмонт становится личным советником президента США по экономическим вопросам, оставаясь при этом правой рукой Ротшильдов. Кроме того, в 863 г. Россия и США подписывают соглашение о Телеграфной экспедиции для строительства телеграфного сообщения через Тихий океан. В ходе этой экспедиции американцы занимаются сбором информации об этих территориях, а после продажи о строительстве телеграфа даже не вспоминают.

Все эти обстоятельства приводят нас к выводу о том, что в продаже Аляски была личная заинтересованность членов семьи Романовых, а сам факт продажи – можно назвать актом национального предательства Романовых.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83293. Чи легко приносити радість іншим? В.О. Сухомлинський «Покинуте кошеня» А. Костецький «Хвостата мова» 4.5 MB
  Мета: Формувати навички швидкого виразного читання, уміння уважно слухати; Збагачувати словниковий запас учнів; Простежувати причиново-наслідкові зв’язки, аналізувати проблемні ситуації і робити висновки. Вчити дітей розглядати будь-який об’єкт чи явище з позитивної і негативної точки зору...
83294. Склад числа 10. Складання і розв’язування прикладів на додавання. Складання прикладів за монетами. Розпізнавання геометричних фігур 32 KB
  Мета: розглянути всі варіанти складу числа 10; вправляти учнів у складанні прикладів за малюнками, розпізнаванні геометричних фігур; ознайомити учнів з монетою номіналом «10к.»; розвивати мислення, навички каліграфічного письма; виховувати старанність.
83295. Информационные технологии как фактор повышения мыслительной деятельности учащихся на уроках познание мира 2.58 MB
  Изучить психолого–методическую и научно–методическую литературу о роли информационных технологий в учебном процессе. Раскрыть роль и значение информационных технологий в повышении результативности в обучении школьников. Экспериментальная проверка роли информационных технологий как фактора повышения качества знаний школьников на уроках познание мира.
83296. Факторы и последствия изменения климата 56.59 KB
  Изучением изменений климата занимается наука палеоклиматология. Причиной изменения климата являются динамические процессы на Земле внешние воздействия такие как колебания интенсивности солнечного излучения и с недавних пор деятельность человека.
83298. Организация контроля за деятельностью подразделений предприятия ИП «Г.Г.Соколова» 49.58 KB
  Управленческий контроль это одна из функций управления без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование организация руководство и мотивация. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки...
83299. Технология создания программы в жанре телеинтервью (на примере программы «Познер») 55.06 KB
  Актуальность теоретического исследования технология создания программы в жанре телеинтервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является самым распространенным и популярным в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала...
83300. Электроснабжение комбината цветной металлургии 744.25 KB
  В системе цехового распределения электроэнергии широко используют комплектные распределительные устройства, подстанции и силовые токопроводы. Это создает гибкую и надежную систему распределения, в результате чего экономиться большее количество проводов и кабелей.
83301. Исследование силы мышц и гибкости позвоночника у детей дошкольного возраста на хореографических занятиях 68.22 KB
  В процессе роста и развития разные группы мышц развиваются неравномерно у детей дошкольного возраста. Масса нижних конечностей по отношению к массе тела увеличивается интенсивнее, чем масса верхних конечностей. Характеристикой функционального созревания мышц служит мышечная выносливость.