72130

Продажа Аляски: явный и скрытый механизм сделки

Доклад

История и СИД

Великий Князь Константин в письме Горчакову из Ниццы впервые поднял вопрос об уступке Аляски США. В качестве доводов он указывал на 1 потенциальную внешнюю угрозу Русской Америки со стороны США 1. Константин также выступал за сближение с США и говорил о том что Россия должна укреплять...

Русский

2014-11-18

32 KB

0 чел.

26. Продажа Аляски: явный и скрытый механизм сделки.

В 1857 г. Великий Князь Константин в письме Горчакову из Ниццы впервые поднял вопрос об уступке Аляски США. В качестве доводов он указывал на (1) потенциальную внешнюю угрозу Русской Америки со стороны США, (1.2) что при возникновении агрессии Россия не сможет защитить Аляску; (2) трудное финансовое положение России после Крымской войны; (3) и на убыточность РАК. Константин также выступал за сближение с США и говорил о том, что Россия должна укреплять центральные регионы страны, развивая их с тем, чтобы сохранить приносящие пользу оконечности.

Горчаков предлагал не торопиться, а выяснить реальное положение дел, разузнать позицию американской стороны и отложить вопрос продажи до истечения срока привилегий РАК, считая, что инициатива должна исходить от  США.  В 1866 г., получив записки Крабе, Горчаков пришел в выводу, что необходимо принять окончательное решение, для чего предложил провести особое совещание с личным участием императора Александра II.

Совещание  состоялось 16 декабря 1866 г., (участники -  Александр II, Горчаков, князь Константин, и.о. морского министра Н.К. Краббе, мин. фин. Рейтерн и посланник в Вашингтоне Стекль) протокольные записи на нем не велись. Документальная база этих событий отсутствует: события ноября-декабря 1897 года вырваны из личного дневника Великого Князя Константина, а в договоре о продаже  отдельным пунктом оговорено условие передачи всего архива РАК.

За продажу Аляски выступали Констанстин, Рейтерн, Стекль и Крабе однозначно поддерживали инициативу о продаже. Аргументы приводились те же, что и 10 лет назад Великим Князем Константином в его письме из Ниццы.  Единственным документом, возражавшим против продажи, была записка сотрудника МИД России Остен-Сакена. В ней говорилось о том, что (1) бесполезна была не земля Аляски, а РАК, к тому же Россия на тот момент не располагала достаточными сведениями об этой территории; (2) геополитическое положение Русской Америки таково, что Англия и США не могут захватить ее из-за противоречий между собой (3) ожидаемая от продажи сумма ничтожна, по сравнению с государственным долгом.

По итогам совещания было принято решение о продаже Аляски. Вести переговоры о продаже было поручено  Стеклю со стороны России и госсекретарем США Стюардом. Договор был подписан 30 марта 1867 г.

При внимательном анализе этих доводов, можно выдвинуть ряд контраргументов: (1) США не представляло собой серьезную угрозу, т.к. только недавно там закончилась гражданская война, кроме того до этого не было никаких попыток американцев напасть на эти земли. (В 1854 г. Завойко отбил совместное нападение 2х французских и английских эскадр). Кроме того, Аляска – прекрасная арена для игры на британо-французо-американских противоречиях. (2) сумма продажи составляла лишь 1% от размера долгов России, поэтому практически ничего не решала (долг России на тот момент составлял 1,5 млрд.долл). (3) РАК не была убыточна, т.к.  акционеры компании получали дивиденды в течение 21 года после продажи.

Однако очень много обстоятельств этой сделки вызывает сомнения. Во первых, уровень подписантов не соответствовал уровню договора, к тому же  Стекль выступал и как политический, и как финансовый агент. Настораживает и то, что со стороны России договор о продаже был оформлен как международный договор, а со стороны США – нет. В договоре не прописана процедура   разрыва соглашения. Кроме того, по договору американцы вступают в право собственности после ратификации, а не после оплаты. Кроме того, выплатить деньги предполагалось золотом в Вашингтоне,  а на самом деле США расплатились чеком в Нью-Йорке. К тому же деньги должны были заплатить в течение 10 месяцев. А поступили они только спустя 13 месяцев. По возвращении в Петербург, Стекль получил орден Белого орла. Тут же написал заявление на отпуск на 2 года и исчез с территории России.

Кроме того, существует ряд подозрительных обстоятельств, предшествовавших сделке. В 1822 г. Россия получила частный кредит на 43 млн долл. в банке Ротшильда. Активное участие в сделке принимал некий Аугуст Бульмонт – помощник банковского дома Ротшильдов. Накануне продажи Аляски он основал Банк Риггса, который должен был  перевести деньги от продажи в Лондон в банк «Братья Барринг и Ко». В этом же банке, как ни странно, хранились личные средства семьи Романовых После этой сделки Бельмонт становится личным советником президента США по экономическим вопросам, оставаясь при этом правой рукой Ротшильдов. Кроме того, в 863 г. Россия и США подписывают соглашение о Телеграфной экспедиции для строительства телеграфного сообщения через Тихий океан. В ходе этой экспедиции американцы занимаются сбором информации об этих территориях, а после продажи о строительстве телеграфа даже не вспоминают.

Все эти обстоятельства приводят нас к выводу о том, что в продаже Аляски была личная заинтересованность членов семьи Романовых, а сам факт продажи – можно назвать актом национального предательства Романовых.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19315. Здоровое население – будущее нашей страны. Воспитательное мероприятие 36.5 KB
  Сценарий агитбригаты Здоровое население – будущее нашей страны Здравствуйте Здравствуйте Эти слова мы произносим ежедневно своим друзьям знакомым а порой и незнакомым людям. Здравствуйте говорим мы а значит желаем друг другу здоровья. Здравствуйте ...
19316. Антикур. Воспитательное мероприятие 63.5 KB
  Выступление агитбригады Антикур. учащиеся шагают по сцене Вместе дружно мы шагаем И стране мы обещаем: Сигареты не курить И здоровье не губить 12 Дышите глубже 34 В нашей школе станет пусть же днем здоровья каждый день Вас приветствует аг
19317. «Высший класс», за здоровый образ жизни. Воспитательное мероприятие 47 KB
  Сценарий агитбригады Высший класс за здоровый образ жизни Агитбригада Высший класс. За здоровый образ жизни. 811 класс Цель: Показать вредное действие никотина алкоголя наркотиков на организм человека. Воспитывать ст...
19318. СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. Воспитательное мероприятие 36 KB
  АГИТБРИГАДА ПРОПАГАНДИРУЮЩАЯ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР I. Номинация Проблема нашими глазами КОМАНДА: НЕОТЛОЖКАДЕВИЗ:Мы за здоровье мы за счастьеМы против боли и несчастьяЗа трезвый разум за ясность мыслиЗа детство юность за радост
19319. Нет наркотикам. Воспитательное мероприятие 47.5 KB
  Голос: Увлечение молодежи наркотиками приняло угрожающие размеры. Мы больше не хотим мириться с этим злом и пассивно смотреть как умирают наши сверстники. Мы решили бороться своими методами. Наш девиз: 21 век без пороков Участники агитбригады в белых и черных масках
19320. Нет наркотикам. Воспитательное мероприятие. Сценарий 14.74 KB
  АГИТБРИГАДА НЕТ – НАРКОТИКАМ Фонограмма: тревожный колокол. На сцене двое ведущих в строгих костюмах. Ведущий. Пожар Ведущая. Пожар Ведущий. Пожар полыхает по всей России. Пожар в котором горят миллионы юных жизней. Нераскрывшиеся таланты несбывшиеся мечты н
19321. Пропаганда против курения. Воспитательное мероприятие 35 KB
  Сценарий выступления агитбригады Пропаганда против курения. Звучит песня Учат в школе. Дети выходят парами и поют. Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе Учат в школе Учат в школе Пред соблазном устоять Как опасность избежать ...
19322. Спорт вместо наркотиков. Воспитательное мероприятие 53 KB
  ВЕДУЩИЙ: Добрый день всем кто сегодня собрался в этом зале. Сегодня 30 ноября – Всемирная акция Спорт вместо наркотиков.Идут чередою века и тысячелетия сменяют друг друга эпохи и цивилизации. И на протяжении всех этих долгих веков человечество занято поисками модели со
19323. Безвредного табака не бывает. Воспитательное мероприятие 69 KB
  Сценарий классного часа Безвредного табака не бывает 79е классы Цель Формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека. Предварительная подготовка 1. Учащимся предлагается найти материал по заданной...