72130

Продажа Аляски: явный и скрытый механизм сделки

Доклад

История и СИД

Великий Князь Константин в письме Горчакову из Ниццы впервые поднял вопрос об уступке Аляски США. В качестве доводов он указывал на 1 потенциальную внешнюю угрозу Русской Америки со стороны США 1. Константин также выступал за сближение с США и говорил о том что Россия должна укреплять...

Русский

2014-11-18

32 KB

0 чел.

26. Продажа Аляски: явный и скрытый механизм сделки.

В 1857 г. Великий Князь Константин в письме Горчакову из Ниццы впервые поднял вопрос об уступке Аляски США. В качестве доводов он указывал на (1) потенциальную внешнюю угрозу Русской Америки со стороны США, (1.2) что при возникновении агрессии Россия не сможет защитить Аляску; (2) трудное финансовое положение России после Крымской войны; (3) и на убыточность РАК. Константин также выступал за сближение с США и говорил о том, что Россия должна укреплять центральные регионы страны, развивая их с тем, чтобы сохранить приносящие пользу оконечности.

Горчаков предлагал не торопиться, а выяснить реальное положение дел, разузнать позицию американской стороны и отложить вопрос продажи до истечения срока привилегий РАК, считая, что инициатива должна исходить от  США.  В 1866 г., получив записки Крабе, Горчаков пришел в выводу, что необходимо принять окончательное решение, для чего предложил провести особое совещание с личным участием императора Александра II.

Совещание  состоялось 16 декабря 1866 г., (участники -  Александр II, Горчаков, князь Константин, и.о. морского министра Н.К. Краббе, мин. фин. Рейтерн и посланник в Вашингтоне Стекль) протокольные записи на нем не велись. Документальная база этих событий отсутствует: события ноября-декабря 1897 года вырваны из личного дневника Великого Князя Константина, а в договоре о продаже  отдельным пунктом оговорено условие передачи всего архива РАК.

За продажу Аляски выступали Констанстин, Рейтерн, Стекль и Крабе однозначно поддерживали инициативу о продаже. Аргументы приводились те же, что и 10 лет назад Великим Князем Константином в его письме из Ниццы.  Единственным документом, возражавшим против продажи, была записка сотрудника МИД России Остен-Сакена. В ней говорилось о том, что (1) бесполезна была не земля Аляски, а РАК, к тому же Россия на тот момент не располагала достаточными сведениями об этой территории; (2) геополитическое положение Русской Америки таково, что Англия и США не могут захватить ее из-за противоречий между собой (3) ожидаемая от продажи сумма ничтожна, по сравнению с государственным долгом.

По итогам совещания было принято решение о продаже Аляски. Вести переговоры о продаже было поручено  Стеклю со стороны России и госсекретарем США Стюардом. Договор был подписан 30 марта 1867 г.

При внимательном анализе этих доводов, можно выдвинуть ряд контраргументов: (1) США не представляло собой серьезную угрозу, т.к. только недавно там закончилась гражданская война, кроме того до этого не было никаких попыток американцев напасть на эти земли. (В 1854 г. Завойко отбил совместное нападение 2х французских и английских эскадр). Кроме того, Аляска – прекрасная арена для игры на британо-французо-американских противоречиях. (2) сумма продажи составляла лишь 1% от размера долгов России, поэтому практически ничего не решала (долг России на тот момент составлял 1,5 млрд.долл). (3) РАК не была убыточна, т.к.  акционеры компании получали дивиденды в течение 21 года после продажи.

Однако очень много обстоятельств этой сделки вызывает сомнения. Во первых, уровень подписантов не соответствовал уровню договора, к тому же  Стекль выступал и как политический, и как финансовый агент. Настораживает и то, что со стороны России договор о продаже был оформлен как международный договор, а со стороны США – нет. В договоре не прописана процедура   разрыва соглашения. Кроме того, по договору американцы вступают в право собственности после ратификации, а не после оплаты. Кроме того, выплатить деньги предполагалось золотом в Вашингтоне,  а на самом деле США расплатились чеком в Нью-Йорке. К тому же деньги должны были заплатить в течение 10 месяцев. А поступили они только спустя 13 месяцев. По возвращении в Петербург, Стекль получил орден Белого орла. Тут же написал заявление на отпуск на 2 года и исчез с территории России.

Кроме того, существует ряд подозрительных обстоятельств, предшествовавших сделке. В 1822 г. Россия получила частный кредит на 43 млн долл. в банке Ротшильда. Активное участие в сделке принимал некий Аугуст Бульмонт – помощник банковского дома Ротшильдов. Накануне продажи Аляски он основал Банк Риггса, который должен был  перевести деньги от продажи в Лондон в банк «Братья Барринг и Ко». В этом же банке, как ни странно, хранились личные средства семьи Романовых После этой сделки Бельмонт становится личным советником президента США по экономическим вопросам, оставаясь при этом правой рукой Ротшильдов. Кроме того, в 863 г. Россия и США подписывают соглашение о Телеграфной экспедиции для строительства телеграфного сообщения через Тихий океан. В ходе этой экспедиции американцы занимаются сбором информации об этих территориях, а после продажи о строительстве телеграфа даже не вспоминают.

Все эти обстоятельства приводят нас к выводу о том, что в продаже Аляски была личная заинтересованность членов семьи Романовых, а сам факт продажи – можно назвать актом национального предательства Романовых.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85327. Концепция этногенеза Л. Н. Гумилева 42.19 KB
  В основу своей теории этногенеза Гумилев положил в качестве главного постулата тезис о природнобиологическом характере этноса обусловленного тем что он является составной частью биоорганического мира планеты и возникает в определенных географоклпматических условиях.cnn же некоторое количество людей обладающих этим признаком соберется вместе объединенные одной целью если при этом они находятся в благоприятных географических условиях необходим разнообразный ландшафт появляется зародыш нового этноса начинается бурный процесс...
85328. Основные принципы формирования понятия народной художественной культуры 38.78 KB
  До сих пор понимание предметного поля каждого ил этих образований народной к остается весьма дискурсивным. Тем более что ряд наук филология история этнография искусствоведение претендовали в разные годы на всеобъемлющую роль в изучении народной культуры преувеличивая значение для последней своих проблем. Нельзя не сказать и о том что в России ситуация усугубляется за счет потерянных народной художественной культурой ориентиров развития в ХХ в.
85329. Традиционные и инновационные формы народной художественной культуры 39.23 KB
  В народной художественной культуре любого народа постоянно появляется и бытует огромное количество образований представляюших собой традиционный фольклор традиции и новых образований связанных с традиционными художественными структурами новации. В культурологии сочетанием традиции и новации обозначают две взаимозависимые стороны развития культуры в которых зафиксирована мысль о том что она содержит в себе как устойчивые так и изменчивые моменты. Глобальная характеристика культуры заключается в единстве традиции и новаторства...
85330. Поняття «норма» і «аномалія» в психології 31.92 KB
  Норма лат. В практичній психології і педагогіці сьогодні працюючими є поняття учбова норма; соціальновікова норма індивідуальна норма. Питання про аномалії в розвитку може розглядатися тільки в контексті знання про нормальні параметри цих процесів і поведінки.
85331. Полісенсорна система навчання слабочуючих дітей і комунікаційна система навчання глухих 38.93 KB
  Отже потрібно для нього створити відповідні його природі умови. У сучасній дидактичній системі навчання мови глухих дітей за принципом формування мовного спілкування С.Зиков розрізняють три форми словесної мови: дактильная усна і письмова. В якості вихідної форми мови найбільш повно відповідає природі глухого дитини використовується пальцева сприймається зором форма словесної мови дактильная форма.
85332. Психолого-педагогічні основи розвитку і освіти дітей зі складним дефектом 37.31 KB
  Залежно від структури порушення діти з поєднаними порушеннями поділяються на три основні групи. У першу входять діти з двома вираженими психофізичними порушеннями кожне з яких може викликати аномалію розвитку: сліпоглухих діти розумово відсталі глухі слабочуючі із затримкою психічного розвитку первинної. У другу групу мають одне істотне психофізичний порушення провідне і супутнє йому інше порушення виражене в слабкому ступені але помітно обтяжлива хід розвитку: розумово відсталі діти з невеликим зниженням слуху. У третю групу...
85333. Причини порушень слуху 41.95 KB
  Стійкі порушення слуху у дітей можуть бути вродженими і набутими. Висновок про природжений або набутий характер порушення слуху робиться зазвичай на підставі відомостей отриманих зі слів батьків а ці відомості часто виявляються досить неточними. З іншого боку нерідко дійсно вроджене порушення слуху залишається протягом декількох місяців а іноді років нерозпізнаним а коли воно виявляється то приписується якомусь випадковому захворювання або травмі що мали місце незадовго до виявлення дефекту слуху.
85334. Поняття про складне порушення розвитку 38.45 KB
  У літературі та практиці на даний час не встановилася єдина термінологія одні й ті ж порушення можуть бути названі і складними і комплексними і множинними. Порушення розвитку може бути ізольованим одиничним або складним множинним. Одиничне порушення це порушення якоїсь однієї системи організму.
85335. Прояви порушення вищих психічних функцій при ДЦП 44.98 KB
  У цих дітей рухові розлади поєднуються з психічними та мовними порушеннями і вони потребують психологопедагогічної та логопедичної корекції. Інші вищеназвані категорії дітей з порушеннями опорнорухового апарату як правило не мають порушень пізнавальної діяльності і не вимагають спеціального навчання і виховання. Порушення опорнорухового апарату можуть бути наслідком поліомієліту різних вроджених і набутих деформацій рухового апарату ряду спадкових і вроджених захворювань.