72133

Присоединение к России Казахстана и Средней Азии

Доклад

История и СИД

Во второй четверти XVIII века усилилось влияние России на Казахстан. Многочисленные племенные объединения казахского народа в то время составляли три жуза: Младший (имел более тесные связи с Россией), Средний( научная и культурная элита) и Старший (верхний слой - номенклатура).

Русский

2014-11-18

17.12 KB

2 чел.

23. Присоединение к России Казахстана и Средней Азии.

Во второй четверти XVIII века усилилось влияние России на Казахстан. Многочисленные племенные объединения казахского народа в то время составляли три жуза: Младший (имел более тесные связи с Россией), Средний( научная и культурная элита) и Старший (верхний слой - номенклатура) . Младший жуз занимал территорию современного Западного Казахстана, граничил с Россией. Основным занятием казахов было кочевое и полукочевое экстенсивное скотоводство. В первой половине XIX века завершился процесс присоединения к Российской империи Казахстана. 1730 - младший и часть среднего жуза (хан Абул-Хаир) приняли подданство России. 1740 - средний. Младший и Средний жузы добровольно приняли российское подданство. Врагом казахов были джунгары ( раньше Джунгарскоа ханство). Они нападали на Казахстан, и казахи не могли им оказать сопротивление. Началось вхождение остальных казахских земель в состав России, границы отодвигались на юг. Какое-то сопротивление оказывалось, но в основном несильное. Это вызвало военный конфликт России с Кокандским ханством. В 1854 году были возведены Сырдарьинская и Сибирская военные линии, был основан город Верный (ныне Алма-Ата). В итоге был создан плацдарм для дальнейшего наступления России на среднеазиатские ханства. В 1860 - русские заняли все Семиречье, где располагалось Семиреченское казачье войско. С присоединением Старшего жуза в 60-е гг. 19 в. все казахские земли вошли в состав Российской империи (Семипалатинская, Акмолинская, Тургайская, Уральская и части Семиреченской и Сырдарьинской обл.). К сер. 19 века русские подошли к границам Средней Азии, и встал вопрос о том, что делать дальше.

Во второй половине XIX века Средняя Азия представляла для России материальный интерес- как рынок сбыта и источник сырья, открывала дороги на Иран, Афганистан, Индию. Там было 3 государства: Хивинское ханство, Бухарский эмират (с 16 века), Кокандское х-во (в 1710 году отделившееся от Бухары). С этими гос-вами у России давно были связи. Кок. и Хив. были агрессивные, постоянно нападали. К сер 19 границы России вплотную к ним приблизились. Этот вопрос вставал уже в 30, когда генерал-губернатор Оренбургский-Перовский пытался захватить крепость. Русские это официально объяснили как защиту и освобождение рабов и создание благоприятных условий для торговцев. После крымской войны, а в1864 - Кавказская - вопрос обсуждался на самом верху. Горчаков говорил - «не надо», надо заниматься тем, что есть. Милютин (военный министр), наоборот, «надо», говорил об экономическом и политическом мотивах. Экономический преобладал на первых порах - там хлопок, рынок сбыта. Политический мотив - соперничество с Англией. Боялись, что из Индии через Афганистан англичане проникнут в Среднюю Азию и окажутся рядом с нами. А они боялись, что мы полезем в Индию. Но сейчас пишут, что просто друг друга боялись, так как намерений плыть куда- либо не было. В 1963 было принято решение идти. В 1864 году началось наступление русской армии на среднеазиатские ханства. Отряды Черняева и Веревкина захватили Чешкент, хотели Ташкент, не получилось, удалось в 1865, в 1866 Ташкент присоединился к России. В 1867 Туркестанское генерал-губернаторство - генерал фон Кауфман - пытается отвоевать Коканд, влезает Бухара, но в 1868 и Коканд и Бухара подписывают договор, в 1873 - договор отдельно с Бухарой. Они соглашались на протекторат, уступали часть территорий. К 1876 году Кокандское ханство было присоединено к России, а Хива и Бухара, потеряв часть владений, признали русский протекторат. Коканд был ликвидирован и создали Ферганскую область в составе Туркестанского генерал-губернаторства. В конце 70-х началось наступление России на туркменские племена. В 1884 году Мервский оазис принял русское подданство. В 1885 году Пендский оазис был передан русским. 1885 год - граница России по реке Пяндж. Таким образом, вся Средняя Азия была покорена.

          Первым начальником Туркестанской области был М.Г. Черняев, выступал за проявление уважения к исламу и исламскому духовенству. Вместе с тем, в регионе устанавливалась власть военной администрации (которая на самом деле почти не вмешивалась в дела Бухары и Хивы => на территории этих адм. единиц продолжали чеканить собственные монеты, руководствоваться решениями шариатских судов и т.д.), а в Хиве и Бухаре закреплялись реакционно-феодальные порядки. Однако, были и положительные результаты присоединения: Прекращение войн между феодалами и ханами, было ликвидировано рабство, подъём и обновление экономики, строительство ж/д, различных заводов, была начата разработка полезных ископаемых, таким образом разрушался общинный строй и потихоньку создавался пролетариат, следовательно, новые хозяйственные отношения вытесняли кочевую цивилизацию. Но в целом, неограниченная власть эмиров и ханов над своими подданными была сохранена + также оставались в силе все патриархальные обычаи, косные традиции в быту, религиозной и культурной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67870. СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 106 KB
  Принципы регулирования налоговых правоотношений это основополагающие и руководящие идеи ведущие положения определяющие начала правового регулирования налогообложения. Поэтому основные принципы налоговых правоотношений одновременно выступают принципами налогового права.
67871. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ЯПОНИИ 65.5 KB
  По Конституции обе палаты обладали одинаковыми правами. Однако на практике палата пэров играла большую роль, т.к. она состояла из членов императорской фамилии, титулованной аристократии и финансовой знати. Влиятельность ее была гораздо выше...
67872. ПРАВОВОЙ СТАТУС И МЕСТО В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ ФТС 114.5 KB
  В общем виде систему таможенных органов можно представить как обусловленную функциональной общностью единством целей и задач непосредственное осуществление таможенного дела совокупность таможенных органов. Она объединена функциональным единством органов...
67873. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА 134 KB
  Уголовная политика является составной частью социальной политики любого государства. С содержательной стороны она представляет собой такое направление политики которое определяется программой борьбы с преступностью и причинами ее порождающими...
67874. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДВОКАТУРЕ РОССИИ 94 KB
  Адвокаты впервые получили «собственный» федеральный закон, на основе которого создана общероссийская некоммерческая организация — Федеральная палата адвокатов России, объединившая региональные адвокатские палаты; помимо традиционных юридических консультаций и коллегий адвокатов признан...
67875. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ПАЛАТЫ ОБЩИН ПАРЛАМЕНТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2.86 MB
  По заказу редакции журнала Право и жизнь был подготовлен юридически точный но неофициальный перевод Регламента палаты Общин Парламента Великобритании. Иными словами Регламент не связан с каждым созывом палаты Парламента как в России а является стабильным несмотря на многочисленные...
67876. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРА ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА 52.5 KB
  В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента установлены положениями...
67877. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 29.5 KB
  Финансовое право представляет собой одну из отраслей публичного права и в этом качестве сближается с конституционным и административным правом. Финансовое право отличает от других отраслей публичного права то что отношения составляющие его предмет являются властно имущественными.
67878. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПРИНЦИП ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА 132 KB
  Существует два базовых конституционных положения касающихся государственно-правового механизма разграничения полномочий и гарантий обеспечения единства правового регулирования на всей территории Российской Федерации: о высшей юридической силе и прямом действии Конституции Российской...