72133

Присоединение к России Казахстана и Средней Азии

Доклад

История и СИД

Во второй четверти XVIII века усилилось влияние России на Казахстан. Многочисленные племенные объединения казахского народа в то время составляли три жуза: Младший (имел более тесные связи с Россией), Средний( научная и культурная элита) и Старший (верхний слой - номенклатура).

Русский

2014-11-18

17.12 KB

4 чел.

23. Присоединение к России Казахстана и Средней Азии.

Во второй четверти XVIII века усилилось влияние России на Казахстан. Многочисленные племенные объединения казахского народа в то время составляли три жуза: Младший (имел более тесные связи с Россией), Средний( научная и культурная элита) и Старший (верхний слой - номенклатура) . Младший жуз занимал территорию современного Западного Казахстана, граничил с Россией. Основным занятием казахов было кочевое и полукочевое экстенсивное скотоводство. В первой половине XIX века завершился процесс присоединения к Российской империи Казахстана. 1730 - младший и часть среднего жуза (хан Абул-Хаир) приняли подданство России. 1740 - средний. Младший и Средний жузы добровольно приняли российское подданство. Врагом казахов были джунгары ( раньше Джунгарскоа ханство). Они нападали на Казахстан, и казахи не могли им оказать сопротивление. Началось вхождение остальных казахских земель в состав России, границы отодвигались на юг. Какое-то сопротивление оказывалось, но в основном несильное. Это вызвало военный конфликт России с Кокандским ханством. В 1854 году были возведены Сырдарьинская и Сибирская военные линии, был основан город Верный (ныне Алма-Ата). В итоге был создан плацдарм для дальнейшего наступления России на среднеазиатские ханства. В 1860 - русские заняли все Семиречье, где располагалось Семиреченское казачье войско. С присоединением Старшего жуза в 60-е гг. 19 в. все казахские земли вошли в состав Российской империи (Семипалатинская, Акмолинская, Тургайская, Уральская и части Семиреченской и Сырдарьинской обл.). К сер. 19 века русские подошли к границам Средней Азии, и встал вопрос о том, что делать дальше.

Во второй половине XIX века Средняя Азия представляла для России материальный интерес- как рынок сбыта и источник сырья, открывала дороги на Иран, Афганистан, Индию. Там было 3 государства: Хивинское ханство, Бухарский эмират (с 16 века), Кокандское х-во (в 1710 году отделившееся от Бухары). С этими гос-вами у России давно были связи. Кок. и Хив. были агрессивные, постоянно нападали. К сер 19 границы России вплотную к ним приблизились. Этот вопрос вставал уже в 30, когда генерал-губернатор Оренбургский-Перовский пытался захватить крепость. Русские это официально объяснили как защиту и освобождение рабов и создание благоприятных условий для торговцев. После крымской войны, а в1864 - Кавказская - вопрос обсуждался на самом верху. Горчаков говорил - «не надо», надо заниматься тем, что есть. Милютин (военный министр), наоборот, «надо», говорил об экономическом и политическом мотивах. Экономический преобладал на первых порах - там хлопок, рынок сбыта. Политический мотив - соперничество с Англией. Боялись, что из Индии через Афганистан англичане проникнут в Среднюю Азию и окажутся рядом с нами. А они боялись, что мы полезем в Индию. Но сейчас пишут, что просто друг друга боялись, так как намерений плыть куда- либо не было. В 1963 было принято решение идти. В 1864 году началось наступление русской армии на среднеазиатские ханства. Отряды Черняева и Веревкина захватили Чешкент, хотели Ташкент, не получилось, удалось в 1865, в 1866 Ташкент присоединился к России. В 1867 Туркестанское генерал-губернаторство - генерал фон Кауфман - пытается отвоевать Коканд, влезает Бухара, но в 1868 и Коканд и Бухара подписывают договор, в 1873 - договор отдельно с Бухарой. Они соглашались на протекторат, уступали часть территорий. К 1876 году Кокандское ханство было присоединено к России, а Хива и Бухара, потеряв часть владений, признали русский протекторат. Коканд был ликвидирован и создали Ферганскую область в составе Туркестанского генерал-губернаторства. В конце 70-х началось наступление России на туркменские племена. В 1884 году Мервский оазис принял русское подданство. В 1885 году Пендский оазис был передан русским. 1885 год - граница России по реке Пяндж. Таким образом, вся Средняя Азия была покорена.

          Первым начальником Туркестанской области был М.Г. Черняев, выступал за проявление уважения к исламу и исламскому духовенству. Вместе с тем, в регионе устанавливалась власть военной администрации (которая на самом деле почти не вмешивалась в дела Бухары и Хивы => на территории этих адм. единиц продолжали чеканить собственные монеты, руководствоваться решениями шариатских судов и т.д.), а в Хиве и Бухаре закреплялись реакционно-феодальные порядки. Однако, были и положительные результаты присоединения: Прекращение войн между феодалами и ханами, было ликвидировано рабство, подъём и обновление экономики, строительство ж/д, различных заводов, была начата разработка полезных ископаемых, таким образом разрушался общинный строй и потихоньку создавался пролетариат, следовательно, новые хозяйственные отношения вытесняли кочевую цивилизацию. Но в целом, неограниченная власть эмиров и ханов над своими подданными была сохранена + также оставались в силе все патриархальные обычаи, косные традиции в быту, религиозной и культурной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1959. Ми за чисту планету 32.79 KB
  Радіоактивне забруднення. Винищення лісів. Забруднення і евтрофікація води.
1960. Виховний захід: Крок до зірок 30.82 KB
  Зацікавити учнів математикою, поглиблювати і розширювати знання з предмета, розвивати пізнавальний інтерес, творчу активність, допитливість, логічне мислення, виховувати вміння вчитися, самостійно здобувати математичні знання.
1961. Байдужість не прощається 29.76 KB
  Формувати в учнів моральні святині та істини, такі як: доброта, милосердя, справедливість, прагнення допомогти ближньому у скрутну хвилину. пробуджувати інтерес до всього корисного, морального.
1962. Самые красивые места Земли 29.1 KB
  Рассказать ученикам о самых красивых местах Земли. Научить применять полученные знания в общении со сверстниками и в обществе. Воспитать толерантное отношение к культуре других стран.
1963. Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса 33.7 KB
  Характеристика класса. Анализ учебной работы. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Работа с учителями, преподающими в классе.
1964. Женщины и война 37.14 KB
  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В самое трудное время она не требовала к себе снисхождения. В её слабости таилась огромная сила. В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны.
1965. Найрозумніший шестикласник 33.04 KB
  Мета заходу: поглибити знання учнів із української мови, літератури, історії, розвивати навички самостійної роботи, логічне мислення, швидкість психологічних реакцій, виховувати інтерес до вивчення рідної мови та повноцінного оволодіння нею.
1966. Виховна година Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу 30 KB
  Юний Архітектор. 10 найвищих споруд світу. Журнал Форбс визначив десятку найвищих споруд світу, зведених станом на лютий 2008 року.