72138

Новороссия: управление, заселение, хозяйственное освоение (конец 18- начало 20 века)

Доклад

История и СИД

Освоение Новороссии принимает массовый характер начиная с конца 18 века что зачастую связанно с имеем знаменитого государственного деятеля князя Потемкина которого Екатерина 2 наделила неограниченными полномочиями в отношении Новороссии.

Русский

2014-11-18

30 KB

27 чел.

Вопрос №18 Новороссия: управление, заселение, хозяйственное освоение (конец 18- начало 20 века)

Новороссия – историческая область на Юге России и Украины, занимавшая территорию степей Сев. Причерноморья. Освоение Новороссии принимает массовый характер начиная с конца 18 века, что зачастую связанно с имеем знаменитого государственного деятеля князя Потемкина, которого Екатерина 2 наделила неограниченными полномочиями в отношении Новороссии. Основными целями, которые поставило перед собой правительство, были: обширное градостроительство, экономическое освоение земель и их заселение. В конце 18 века были основаны крупные города Екатеринослав, Херсон, Севастополь, Николаев, Симферополь.  Начинается обширная колонизация, в которой непосредственное участие принимали иностранцы-выходцы из славянских земель, греки, немцы. Следует упомянуть, что иностранцы пользовались весьма весомыми льготами. Таким образом, им предоставлялись земли, денежные средства и кредиты, бессрочное освобождение от воинской повинности и налоговой повинности, а также гарантировалась свобода вероисповедания. Русские колонисты также приветствовались, но подобные льготы им не предоставлялись. До 1796 года в Новороссии не было крепостного права, что привлекало туда беглых крестьян, к чему правительство относилось весьма толерантно. Еврейские переселенцы освобождались от постоев и повинностей на 1 год, имели право содержать винокурни и нанимать себе русских работников и т.д. Правительство оставило им полное внутреннее самоуправление. В 19 веке Александр 1 в целях упорядочения потока иностранных колонистов предпринял ряд мер: 1804 – ограничение на освобождение от повинностей до 10 лет, ужесточение правил приема. Допускались только опытные земледельцы, виноделы, скотоводы. В 1819 году было полностью приостановлено официальное приглашение иностранных колонистов в Новороссию. Немаловажны и административные реформы, свидетельствующие о сильной тенденции к интеграции Новороссии в состав империи. Таким образом, в 1783 она была названа Екатеринославским наместничеством, в 1784 была образована Таврическая область, в 1795 – Вознесенская губа. При Павле часть Екатеринославского наместничества была отделена, а из остальной части была образована Новороссийская губа.  При Александре 1 здесь были учреждены губернии Екатеринославская, Херсонская и Таврическая, которые, вместе с присоединенной от Турции Бессарабской областью, составили Новороссийское генерал-губернаторство. Царское правительство щедро субсидировало колонистов и с 1800 по 1850 было основано 218 поселений. «Устав  о колониях иностранцев в империи» -1857 предусматривал следующие положения: Ст. 4 – иностранные поселенцы состоят под попечительством в Министерстве государственных имуществ. Ст.155- Колонистам наделяются из казны участки земли в количестве сообразном с заключенными при их поселении условиями: (примерно по 20-30 десятин на семейство) Ст.156 – В число отводимых колонистам участков земель, полагается одна только удобная земля, все же прочие угодья, как то: реки, озера, болота, трясины, глинистые, песчаные и прочие к пашне  и сенным покосам негодные места, вовсе в счет не полагаются, но отдаются в общее всего села или деревни владение.

Ст.159 – Все отведенные под поселения колонистов земли, присвоены им в вечно потомственное владение, но не в личную кого-либо, а в общественную каждой колонии собственность. Ст.162 – Построение ветряных мельниц каждому колонисту на своем участке дозволяется беспрепятственно.

Ст.166 – Дозволяется колонистам покупать и приобретать у частных лиц в собственность землю. К концу 19-началу 20 века Новороссия превратилась в мощный аграрно-сырьевой регион. Но наряду с с/х здесь особое развитие получили такие отрасли промышленности, как металлургическая и горнодобывающая. Например, здесь функционировали крупные синдикаты : «Русское общество для торговли минеральным топливом Донецкого бассейна» («Продуголь»), «Общество для продажи изделий русских металлургических заводов» (Продамет») и др. В торговле особо большое значение приобрел Одесский порт, которые в конце 19 века вышел на 2-е место по товарообороту после Петербурга. К концу 19 века в Новороссии было несколько городов «многотысячников» : Одесса и Екатеринослав.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29576. Реклама как вид массовой коммуникации. Функции и стадии рекламной коммуникации 15.38 KB
  Функции и стадии рекламной коммуникации. Основными функциями социальной коммуникации являются:1 информационная передача информации;2 экспрессивная способность выражать не только смысловую но и оценочную информацию;3 прагматическая способность передавать коммуникационную установку предписывающую определенное воздействие на получателя.Как видно рекламе как коммуникации свойственно выполнение всех трех указанных функций.
29577. Коммерческая и социальная реклама в СМК 15.24 KB
  Функции выполняемые социальной и коммерческой рекламы посредством СМК: 1. Коммерческая реклама: В соответствие с современным подходом к изучению рекламы коммерческая реклама входит в комплекс маркетинговых коммуникаций в который помимо рекламы входят такие инструменты как стимулирование сбыта PR пропаганда и личные продажи. Социальная реклама вид некоммерческой рекламы направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. В 1993 году был образован негосударственный Рекламный Совет в...
29578. Состояние медиарынка в кризисный и поскризисный период, тенденции дальнейшего развития 24.52 KB
  Те компании которые выжили в это время оказались в очень неплохой ситуации. Как отмечают специалисты основным принципом коммуникаций в кризисной ситуации не замалчивать события говорить все и как можно скорее. Однако на ранних стадиях кризисной ситуации не следует говорить вещей которых вы не знаете или в которых вы не уверены не следует включаться в догадки поскольку вы можете оказаться не правы. Американские специалисты предлагают учитывать следующие позиции в подобной ситуации [10 с.
29579. Телевидение XXI века: соотношение социальных, политических и коммерческих функций 13.23 KB
  Степень этой вовлеченности и мера воздействия ТВ на аудиторию в плоскости выполнения этой функции зависят от той системы в которой действует данное телевизионное СМИ. Особенно сильно подобное отношение к СМИ вообще и к ТВ в частности у населения постсоветских государств. Люди ждут реакции властей на критические выступления касающиеся тех или иных явлений жизни по инерции доставшейся от советской системы в то время как СМИ лишь способ донести информацию об этих явлениях до своей аудитории. Дальнейшее зависит уже не от СМИ выпадающего из...
29580. Интернет: история, возможности и прогнозы 16.93 KB
  Интернет: история возможности и прогнозы. Исторически интернет произошел от американской сети RPNET которая разрабатывалась как децентрализованное средство обмена информацией в случае ядерного удара. Прототип интернета RPNET в 1969 соединил сеть американских научно исследовательских университетов. Следующим значительным скачком в развитии интернета стал концепт всемирной паутины выдвинутый в 1989 Тимом БернсЛи идея создания универсального языка HTML Аштэмэйли протокола связи HTTPАштэтэпэ что позволило сделать интернет таким каким он...
29581. Информационное общество: основные характеристики, тенденции развития. Дискуссии в отношении позитивных изменений и негативных последствий всеобщей информатизации и глобализации мирового пространства 16.15 KB
  Информационное общество ступень в развитии современной цивилизации характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества; возрастанием доли инфокоммуникаций информационных продуктов и информационных услуг в валовом внутреннем продукте ВВП; созданием глобального информационного пространства обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах. Основные характеристики:...
29582. Массовое сознание 12.93 KB
  На общественное мнение влияют мнения людей признаваемых обществом авторитетными и компетентными личный опыт людей В формировании общественного мнения выделяются: субъект воздействия элитные группы стремящиеся к достижению или удержанию власти заказчики и исполнители государство аналитики журналисты и т.; объект воздействия массовое сознание изменение которого является целью субъекта; инструмент воздействия СМИ как массмедиа так и институты социализации культура и т. Формы и способы влияния общественного мнения на личность...
29583. Массовое сознание: Субъективистский и объективистский подходы 14.37 KB
  Массовое сознание включает в себя понятие массы: МассаОртега и Гаса это суждение некомпетентных низкое качество современной цивилизации; Масса Юнгер механизное общество в котором человек является придатком машины; Масса Зиммель Вебер Манхейм это бюрократическое общество которое отличается широко расчленненой организацией в которой принятие решений допускается на высших этапах иерархии; МассаЛенин совокупность трудящихся наименее организованных и просвещенных. МассаШарков это шаблонное Например когда в деревнях все...
29584. Стратегия и тактика планирования рекламной кампании 16.33 KB
  Стратегия и тактика планирования рекламной кампании. Планирование рекламной кампании это процесс в котором принимают участие все структурные подразделения рекламного агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса составление плана рекламной кампании на определенный период. Главная задача планирования рекламной кампании определить как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.