72142

Административные наказания

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Установлено и новое административное взыскание административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном...

Русский

2014-11-18

45.5 KB

0 чел.

31 - Административные наказания

Какие меры административной ответственности предусмотрены законодательством?

Первой следует назвать такую меру, как предупреждение. Административным взысканием является лишь такое предупреждение, которое сделано путем вынесения письменного постановления или в иной установленной законодательством форме. Устное предупреждение не считается мерой административной ответственности (это мера чисто морального характера).

Административный штраф — это денежное взыскание, назначаемое в определенной сумме, которая может быть установлена или и рублях, или в кратном по отношению к минимальному размеру оплаты труда размере (второе установлено с учетом инфляции). Штраф, как и предупреждение, является наиболее часто применяемой мерой ответственности за административные правонарушения, причем почти за все.

Лишение специальных прав — вид административных взысканий. В данном случае речь идет, конечно, о лишении не конституционных или каких-либо иных прав, которыми граждане обладают непосредственно в силу закона, а только таких, которые решением компетентного органа предоставлены персонально данному конкретному лицу. Пример тому — лишение водительских прав за грубые нарушения правил дорожного движения, за управление автомашиной в состоянии опьянения.

Конфискация как мера административной ответственности — это принудительное безвозмездное отчуждение непосредственно в пользу государства вещи, явившейся орудием или предметом совершения административного проступка. Конфискуется, например, таможенным органом предмет, который нельзя перевозить через границу. Уголовное право допускает конфискацию имущества в целом, административное право — только отдельных предметов.

Наряду с конфискацией законодательством допускается в некоторых, правда весьма редких, случаях и возмездное изъятие предмета. Так, нарушение правил приобретения, хранения и пользования охотничьими ружьями влечет штраф «с изъятием оружия с возмещением его стоимости или без такового». Во втором случай имеет место конфискация, а в первом — возмездное изъятий (охотничье ружье передается торгующей организации для продажи на комиссионных началах, а вырученные от реализации деньги, за вычетом комиссионных, отдаются бывшему владельцу ружья).

Законодательством предусмотрен и такой вид административного взыскания, как исправительные работы. Суть их состоит в том, что из заработной платы (заработка) нарушителя в течение определенного срока производится удержание в доход государства денег в размере, установленном в виде процента. Поскольку вычет из заработной платы (заработка) производится неоднократно, а реальный размер вычета зависит от величины доходов человека, то при высоких доходах нарушителя суммарный вычет может быть весьма значительным. Многие юристы предлагают исключить исправительные работы из перечня административных взысканий, так как такие работы практически означают «штраф в рассрочку».

Мерой административного взыскания является административный арест — кратковременное (сроком до 15 суток) лишение свободы за совершение некоторых административных проступков, граничащих с преступлениями, если к тому же нарушителя нужно немедленно изолировать от общества. Поскольку административный арест есть хотя и кратковременное, но все же лишение свободы, применять такую меру разрешено только народным судьям (органы исполнительной власти и их должностные лица назначить административный арест не могут). Такая мера может быть применена за мелкое хулиганство, злостное неповиновение законному распоряжению работника милиции, народного дружинника или военнослужащего, участвующих в охране общественного порядка, и за некоторые другие правонарушения.

Установлено и новое административное взыскание — административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении их через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации (введена Федеральным законом от 2 февраля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 6. Ст. 453).

Конституция Российской Федерации (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства как административное взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой по постановлению органа исполнительной власти. Эта принудительная мера применяется в целях обеспечения безопасности личности, общества и государства, воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к нравственным правилам поведения, принятым в нашем обществе, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.

Административное выдворение как меру административного взыскания (наказания) за совершенное правонарушение необходимо отличать от административного выдворения (отправки, передачи) иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения.

Эта мера административного пресечения применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории Российской Федерации, и пересекших Государственную границу с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, органы и войска Федеральной пограничной службы (ФПС) задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором РФ с этим государством, органы и войска ФПС выдворяют их за пределы РФ в определенных ФПС местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором РФ с соответствующим государством. О масштабах применения данной меры административного пресечения свидетельствует тот факт, что в Российской Федерации только за последний год органами пограничной службы при попытке въезда в страну было задержано более 39 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, которые не имели установленных документов.

Иностранный гражданин и лицо без гражданства может быть, подвергнут административному выдворению за пределы РФ как мере административного взыскания за следующие нарушения: 1) если его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка; 2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц; 3) если он грубо нарушал законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, таможенное, валютное или иное российское законодательство (Закон от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» // ВВС СССР. 1981. №26. Ст. 836).

Основанием для административного выдворения является также незаконное пересечение Госграницы иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых принято решение о привлечении их к административной ответственности.

Постановление (решение) об административном выдворении принимается органами внутренних дел, органами государственной безопасности и органами Федеральной пограничной службы. Иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны покинуть территорию Российской Федерации в срок, указанный в постановлении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению за пределы РФ в принудительном порядке. Задержание без решения суда допускается при этом на срок не более 48 часов (ст. 22 Конституции РФ).

Ходатайства о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ в случаях, предусмотренных законодательством, когда эти граждане прибыли по линии российских принимающих организаций, незамедлительно возбуждаются этими организациями перед органами внутренних дел.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится органами внутренних дел, органами государственной безопасности и органами Федеральной пограничной службы (постановление Кабинета Министров СССР от 26 апреля 1991 г.; Закон РФ от 1 апреля 1994 г. «О Государственной границе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 10 августа 1994 г. и 29 ноября 1996 г.).

Иностранный гражданин и лицо без гражданства вправе обжаловать постановление о его выдворении из пределов Российской Федерации в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), после чего жалоба может быть подана в районный суд, решение которого является окончательным.

Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы РФ в принудительном порядке, в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке (Федеральный закон от 15августа 1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029).

Дела о преступлениях, как уже отмечалось выше, рассматривают суды, и только они могут назначить уголовное наказание. Дела же об административных правонарушениях рассматривают и административные взыскания за их совершение налагают многочисленные органы и должностные лица исполнительной власти — милиции, государственных инспекций, других надзорных органов, причем каждый из них рассматривает дела своего профиля (например, дела о нарушениях правил пожарной безопасности — должностные лица Государственного пожарного надзора, дела о нарушении правил дорожного движения — органы и инспектора ГАИ).

Лишь некоторые дела — когда нарушителю угрожает административный арест или исправительные работы — решаются народными судьями, которые в данном случае осуществляют не правосудие, а административную юрисдикцию на основе Кодекса об административных правонарушениях.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83400. Психологічна служба: Навчально-методичний посібник 491 KB
  До її змісту включено питання що стосуються вивчення методології практичної психології особистості у практичній психології особливостей реалізації особистісного підходу в роботі практичного психолога життєвої ситуації особистості специфіки роботи психологопедагогічний консиліум особливостей...
83401. СИСТЕМИ ТА ЗАСОБИ ВІДОБРАЖЕННЯ ІНФОРМАЦІЇ: НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК 2.55 MB
  За технічну допомогу в підготовці посібника до друку Зміст Вступ Роль та місце систем відображення інформації в АСУ. Варіанти побудови систем відображення інформації в комплексі АСУ. Основні характеристики системи відображення інформації і критерії їх оцінки.
83402. ГІГІЄНА І САНІТАРІЯ 1.1 MB
  У навчальному посібнику узагальнено відомості про основні задачі гігієни і санітарії, ведучу роль цих дисциплін у харчовій промисловості. Наведено принципи роботи з нормативною документацією. Розглянуто методи контролю та забезпечення належного санітарно-гігієнічного стану підприємств громадського харчування.
83403. Английский язык: Методические указания по составлению заявки на грант 592.5 KB
  Другие организации занимающиеся деятельностью сходной с Вашим проектом часто также могут предоставить подробную информацию об источниках финансирования в интересующей Вас области а лучший способ получить подробную информацию о конкретном фонде запросить из этого фонда ежегодный отчет и другие материалы...
83404. Грамматика испанского языка: Практический курс 3.03 MB
  С момента третьего издания этой книги прошло почти десять лет. Однако цели и назначение учебника остались прежними. Книга предназначена для студентов отделений испанского языка различных университетов, специализированных гимназий, лицеев и может быть использована лицами...
83405. Теория игр. Расчётно-графическая работа 999.59 KB
  В данном разделе будет представлены методы нахождения минимакса максимина седловой точки решения игры оптимальных стратегий доминирующих стратегий графическое решение игр изоморфное и аффинное преобразования матрицы. Кроме того важно отметить не только то как решаются игры но и то что показывает...
83406. Применение статистических методов для анализа и обоснования закономерностей в эмпирических данных 609 KB
  Цель и задачи работы закрепить теоретические знания вероятностного и статистического анализа системы случайных величин направленного на выявление и описание существующих между ними зависимостей; реализовать методики создания основных видов статистических моделей вероятностных экспериментов...
83407. Современные образовательные технологии в профессиональном образовании 76.5 KB
  Личностная направленность образования сегодня является одной из основных тенденций развития профессионального образования, а на первый план образования выступает задача реализации принципа активности в обучении: создание условий для выявления и развития способностей студентов...
83408. Нетрадиционные операции банков 44.92 KB
  Целью данной работы является подробное изучение таких нетрадиционных операций коммерческого банка как лизинг факторинг и трастовые операции. В настоящее время некоторые кредитные операции проводимые российскими коммерческими банками можно отнести к косвенному нетрадиционному кредитованию...