72147

Стадии уголовного процесса

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Процессуальные стадии это сменяющие друг друга части ступени развития юридического процесса. Так в уголовном процессе обычно выделяют следующие стадии: возбуждения уголовного дела; предварительного расследования; подготовки к судебному разбирательству; судебного разбирательства; кассационного рассмотрения...

Русский

2014-11-18

26.5 KB

0 чел.

36 - Стадии уголовного процесса

Юридический процесс возникает в установленных законом случаях, развивается на основе и в рамках закона и имеет соответствующее завершение. Возникнув и развиваясь, процесс проходит определенные этапы, фазы развития, которые получили название стадий.

Процессуальные стадии — это сменяющие друг друга части, ступени развития юридического процесса. Они имеют специфические цели и обладают специфическими средствами их достижения, отличаются они и составом участников.

Так, в уголовном процессе обычно выделяют следующие стадии:

возбуждения уголовного дела;

предварительного расследования;

подготовки к судебному разбирательству;

судебного разбирательства;

кассационного рассмотрения;

исполнения приговора;

проверки дела в порядке надзора.

На стадии возбуждения уголовного дела, например, главная цель — установить достаточность оснований для возбуждения уголовного дела (т.е. «наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления»). На этой стадии может быть проведена проверка путем истребования материалов и получения объяснений, но запрещается производство следственных действий, кроме осмотра места происшествия. Завершается стадия вынесением постановления о возбуждении дела или об отказе в таковом.

Иные цели преследуются на стадии предварительного расследования: должны быть достоверно установлены все обстоятельства преступления, лицо, виновное в его совершении, ряд других обстоятельств и принято решение (в форме обвинительного заключения) о завершении расследования и направлении дела на рассмотрение суда. Впрочем, может быть вынесено и постановление о прекращении уголовного дела (если нет оснований для направления его в суд). На этой стадии проводятся любые следственные действия (допросы, обыски, выемки, осмотры и проч.), избираются меры пресечения (заключение под стражу, подписка о невыезде и др.).

Соответствующие особенности имеют и другие стадии как уголовного, так и иных видов процесса.

В ходе развития процесса, по мере перехода от более ранних к более поздним стадиям, уровень знаний об обстоятельствах дела, степень их доказанности повышаются. Окончательное же решение (приговор суда по уголовному делу, решение — по гражданскому и проч.) должно быть основано на полностью доказанных, достоверных данных обо всех обстоятельствах, имеющих значение для дела.

Как начало, так и завершение каждой стадии оформляется соответствующим постановлением, решением, определением или другим правоприменительным актом. При этом многие акты, завершая одну стадию процесса, служат юридическим фактом для возникновения следующей стадии. Так, постановление о возбуждении уголовного дела заключает одноименную стадию и в то же время открывает стадию предварительного расследования.

Некоторые стадии процесса, будучи достаточно сложными по структуре, состоят из нескольких этапов. Например, стадия судебного разбирательства в гражданском процессе включает четыре этапа: 1) подготовительный; 2) исследование обстоятельств дела; 3) судебные прения и заключение прокурора; 4) вынесение решения. Отдельные этапы отличаются друг от друга наличием определенных целей, носящих, однако, промежуточный характер, и спецификой используемых средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78900. Главные характеристики современной постнеклассической науки 28.5 KB
  Главные характеристики современной постнеклассической науки. Внедрение времени во все науки все более широкое распространение идеи развития историзация диалектизация науки. В современной методологической литературе все более склоняются к выводу о том что если объектом классической науки были простые системы а объектом неклассической науки сложные системы то в настоящее время внимание ученых все больше привлекают исторически развивающиеся системы которые с течением времени формируют все новые уровни своей организации. Эта...
78901. Глобальный эволюционизм 31 KB
  Концепция глобального эволюционизма оформилась в 80е гг. Наряду со стремлением к объединению представлений о живой и неживой природе социальной жизни и технике одной из целей глобального эволюционизма явилось стремление интегрировать естественнонаучное обществоведческое гуманитарное а также техническое знание. В этом своем качестве концепция глобального эволюционизма претендует на создание нового типа целостного знания сочетающего в себе научно-методологические и философские основания. Обоснованию глобального эволюционизма...
78903. Постнеклассическая наука и изменение мировоззренческих установок техногенной цивилизации 33.5 KB
  В техногенных обществах основной ценностью являются инновация и новизна внутренними резервами развития становится дальнейший технологический прогресс. Культурная матрица техногенного развития проходит прединдустриальную индустриальную постиндустриальную стадии. Негативы современного технократического развития многообразны: это и угроза ядерной и экологической катастроф радиоактивное заражение биосферы генетические мутации генная инженерия и клонирование зомбирования нейролептонного характера сциентизированное мировоззрение....
78904. Роль науки в преодолении глобальных кризисов 30 KB
  Ученые во всеуслышание заявляют о глобальных проблемах современности к которым относят проблемы охватывающие систему мир человек в целом и которые отражают жизненно важные факторы человеческого существования. Глобальные проблемы имеют не локальный а всеохватывающий планетарный характер. К глобальным проблемам современности относят экологические демографические проблемы войны и мира проблемы кризиса культуры. В силу этого глобальные проблемы должны решаться комплексно координированно усилиями всего мирового сообщества.
78905. Наука как социальный институт 28.5 KB
  Наука как социальный институт. Наука как социальный институт возникла в Западной Европе в XVI XVII вв. Наука как социальный институт включала в себя не только систему знаний и научную деятельность но и систему отношений в науке научные учреждения и организации. Институт это явление надындивидуального уровня его нормы и ценности довлеют над действующими в его рамках индивидами.
78907. Научные школы 22.5 KB
  Научные школы. Внутри науки существуют научные школы функционирующие как организованная и управляемая научная структура объединенная исследовательской программой единым стилем мышления и возглавляемая как правило личностью выдающегося ученого. В науковедении различают классические научные школы и современные. Классические научные школы возникли на базе университетов.
78908. Характеристики взаимодействия науки, экономики и власти 31.5 KB
  Характеристики взаимодействия науки экономики и власти Отношения науки и экономики всегда представляли собой большую проблему. Традиционное представление о том что технология является неотъемлемым приложением науки сталкивается с эмпирическими и практическими возражениями. Однако если прикладные науки обслуживая производство могут надеяться на долю в распределении его финансовых ресурсов то фундаментальные науки напрямую связаны с объемом бюджетного финансирования и наличием тех планов и программ которые утверждены государственными...