72158

Контроль как функция процесса управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Координация регулирование –- это функция призванная обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией бесперебойность и непрерывность процесса управления. Координация включает: обеспечение единства между функциями процесса управления...

Русский

2014-11-18

91.61 KB

0 чел.

Контроль как функция процесса управления

Функция управления «контроль» устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых целей запланированным, выявляет отклонения от их причины.

Виды контроля:

  1.  по времени проведения: предварительный, текущий, заключительный;
  2.  по объекту контроля: финансовый, качества продукции, административный, технический и др.;
  3.  по характеру: непрерывный, периодический;
  4.  по степени охвата объектов: сплошной, выборочный, разовый;
  5.  по степени централизации: централизованный (наличие контрольных служб), децентрализованный (самоконтроль и внутригрупповой контроль).

Контроль – функция управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными планами.

Система контроля обеспечивает обратную связь между планами и реальностью. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы негативные влияния (результаты) исправить, позитивные – усилить.

Этапы процесса контроля:

1. установление стандартов, норм и нормативов, выработка показателей результативности (планирование);

2. сопоставление полученных результатов с установленными стандартами (учет), установление размеров отклонений (анализ).

3. принятие необходимых корректирующих действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение (координация), пересмотреть стандарт.

Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Стандарт – совокупность принятых норм и нормативов.

Норма – это абсолютных затрат определенного вида ресурсов для изготовления единицы продукции установленного качества в условленные сроки. (Например, расценка на изготовление единицы продукции, нормы запасов деталей на складе и др.).

Норматив – это показатель, характеризующий относительную величину (уровень, степень) использования орудий и предметов труда, их использование на единицу площади, веса, объема. (Например, уровень капиталоотдачи, трудоемкости).

Рекомендации по проведению контроля:

  1.  необходимы осмысленные требования, воспринимаемые сотрудниками;
  2.  следует устанавливать обратную связь с сотрудниками, работа которых контролируется;
  3.  целесообразно избегать чрезмерного контроля;
  4.  следует устанавливать жесткие, но достижимые требования;
  5.  необходимо вознаграждать за выполнение требований;
  6.  не следует контролировать скрыто;
  7.  необходимо контролировать не только «любимый» участок;
  8.  необходимо сочетать плановые и неплановые проверки.

Координация как функция управления

Координация (регулирование) – это функция, призванная обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Координация включает:

  1.  обеспечение единства между функциями процесса управления;
  2.  обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  3.  согласование сроков выполнения управленческих функций;
  4.  обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, деловыми партнерами;
  5.  оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками , исполнителями на всех уровнях;
  6.  устранение отклонений системы от заданных параметров.

Координация делится на несколько видов:

превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;

устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев после того, как они произошли;

регулирующая, предназначенная для поддержания системы управления  и производства в установленных пределах;

стимулирующая, повышающая эффективность функционирования системы управления и производства.

1

3

2

Контроль

Планирование

Мотивация

Организация

Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласований планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей.

1 – регулирование путем изменения в системе мотивации сотрудников,

2 – регулирование путем реорганизации структуры управления,

3 – регулирование путем изменения планов.

Коммуникационный процесс в организации

Коммуникации (от лат. «связываю») – процесс передачи информации от источника к получателю.

                                          Сообщение

Получатель

Отправитель

Канал

 

                                                  обратная связь

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% рабочего времени на коммуникации.

Виды коммуникаций:

  1.  между организацией и внешней средой (с потребителями – реклама, с гос. контрю органами – отчеты и др.);
  2.  между уровнями и подразделениями организации:
  3.  межуровневые коммуникации (между начальством и подчиненными),
  4.  одноуровневые коммуникации (между подразделениями одного уровня, отдельными работниками).

Отправитель – лицо, генерирующее  идеи или сбирающее информацию и передающее ее.

Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

Канал – средство передачи информации.

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Основой коммуникации есть информация – совокупность сообщений, которые отражают конкретный аспект явления, процесса.

Этапы коммуникационного процесса:

  1.  зарождение идеи (что, зачем, каким образом),
  2.  кодирование (слова, интонация, жесты и др.) и выбор канала (речь, письменные материалы, электр. средства связи и др.),
  3.  передача (физическая передача сообщения),
  4.  декодирование (перевод символов отправителя).

Канал должен соответствовать передаваемой информации. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом.

Первичные информационные сети

 «Звезда». Один руководитель контролирует деятельность нескольких подчиненных, информационные потоки исходят из одного центра. Сеть «звезда» быстро распространяет информацию, т.к. она одновременно посылается во всех направлениях. Хорошо работает в небольших коллективах (10-12 сотрудников). Если сотрудников большее количество, руководитель не в состоянии обработать всю информацию.

Сеть «звезда» быстро распространяет информацию, т.к. она одновременно посылается во всех направлениях. Хорошо работает в небольших коллективах (10-12 сотрудников). Если сотрудников большее количество, руководитель не в состоянии обработать всю информацию.

«Шпора». Особенностью информационной сети «шпора» является то, что между начальником и подчиненными появляется работник, занимающий ключевую позицию, отсекающий номинально начальника от исполнителей, просеивающий информацию в своих интересах. Им может быть заместитель, помощник, секретарь и др. На данную должность необходимо назначать только преданного, проверенного человека.

«Круг». Главная особенность «круга» состоит в разделении или полном отсутствии формального лидерства. Информационная сеть «круг» может быть сформирована в небольших организациях с гибкой структурой управления. Благодаря данной сети создается благоприятный климат, возможность творческого подхода, эффект синергии. Неустойчива сеть, создающая ограниченное просеивание информации.

Вторичные информационные сети

«Тент». Очень распространенная информационная сеть, в которой две силовые линии идут к одному руководителю, обрабатывающему информацию и осуществляющему управление. Это сильная и устойчивая сеть с высокой степенью централизации управления, в которой вся информация проходит через руководителя. Создается в диверсифицированных компаниях.

«Палатка».  Образуется тогда, когда руководитель считает, что решение общих проблем возможно на уровне его заместителей, без передачи наверх. Может возникнуть без ведома руководителя (неформально). Позволяет быстро решать проблемы, но ослабляет роль и власть руководителя.

 «Дом».  Образуется в том случае, если все должностные лица могут обмениваться информацией не только по вертикали, но и по горизонтали. Позволяет согласовывать деятельность и быстро решать проблемы на низших уровнях иерархии. В такой сети уменьшается стабильность положения руководителя, требуется усиленные контроль за деятельностью подчиненных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27775. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ 20.36 KB
  Социальный педагог находясь среди детей в летнем лагере чувствуя их настроение зная их проблемы реально оценивая возможности личности устанавливает доброжелательные гуманистические отношения устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды детского лагеря окружения детей групп сверстников объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью детей на практике и включают в работу лагерной смены. Таким образом у детей формируется эмоциональноценностное отношение к миру и человеческой...
27776. Классификация методов обучения 15.12 KB
  По источникам передачи и характеру восприятия информации система традиционных методов Е. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся система методов обучения И. По основным компонентам деятельности учителя система методов Ю.
27777. Воспитание 20.32 KB
  Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников направленной на решение задач воспитания. Характеризуя методы воспитания нельзя не упомянуть прием воспитания. главный признак основание по которому методы группируются и обособляются В педагогике существует многообразная классификация методов воспитания. Бабанского в основу классификации положена концепция деятельности: Методы формирования сознания: рассказ беседа лекция дискуссия диспут метод примера; Методы организации деятельности и...
27778. Механизмы социализации 18.95 KB
  Существуют различные подходы к рассмотрению механизмов социализации. Американский ученый Ури Бронфенбренер механизмом социализации считает прогрессивную взаимную аккомодацию приспособляемость между активным растущим человеческим существом и изменяющимися условиями в которых оно живет. Мухина рассматривает в качестве механизмов социализации идентификацию и обособление личности а А.
27779. Социальное воспитание 16.66 KB
  Эти условия создаются в ходе взаимодействия индивидуальных и групповых коллективов субъектов в трех взаимосвязанных и в то же время относительно автономных по содержанию формам способам и стилю взаимодействия процессах: организации социального опыта детей подростков юношей их образования и индивидуальной помощи им. Организация социального опыта осуществляется через организацию быта и жизнедеятельности формализованных групп коллективов; организацию взаимодействия членов организации а также обучение ему; стимулирование самодеятельности...
27780. Антон Семенович Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив 32.2 KB
  Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Макаренко особенно €œПедагогическая поэма€ и €œФлаги на башнях€ переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.
27781. Господарські првовідносини 106 KB
  Юридичний зміст господарських відносин — це права та обов’язки суб’єктів господарювання, які виникають у них у процесі здійснення зазначеної діяльності.
27782. Педагогика сотрудничества 19.18 KB
  в советской педагогике получает развитие новое направление педагогика сотрудничества система методов приемов обучения и воспитания основанных на принципе гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Педагогика сотрудничества базировалась на следующих принципах: обучение как творческое взаимодействие учителя и учащихся; обучение без принуждения; идея трудной цели; идея крупных блоков объединение несколько уроков в блоки; использование опор опорные сигналы схемы детали; самоанализ деятельности коллективный...
27783. И.И. Бецкой (1704–1795) 23.11 KB
  Бецкой 1704–1795 является заметной личностью в России XVIII в. Для этого дела был привлечен Иван Иванович Бецкой. В Генеральном учреждении о воспитании обоего пола юношества 1764 получившем силу закона Бецкой сформулировал понятие воспитания которое по его словам должно придать известное направление воле и сердцу выработать характер внушить согласное с природой человека здравое чувство нравы и правила искоренить предрассудки. Бецкой перечисляет добродетели и качества принадлежащие к доброму воспитанию: утверждать сердце в...