72158

Контроль как функция процесса управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Координация регулирование –- это функция призванная обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией бесперебойность и непрерывность процесса управления. Координация включает: обеспечение единства между функциями процесса управления...

Русский

2014-11-18

91.61 KB

0 чел.

Контроль как функция процесса управления

Функция управления «контроль» устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых целей запланированным, выявляет отклонения от их причины.

Виды контроля:

  1.  по времени проведения: предварительный, текущий, заключительный;
  2.  по объекту контроля: финансовый, качества продукции, административный, технический и др.;
  3.  по характеру: непрерывный, периодический;
  4.  по степени охвата объектов: сплошной, выборочный, разовый;
  5.  по степени централизации: централизованный (наличие контрольных служб), децентрализованный (самоконтроль и внутригрупповой контроль).

Контроль – функция управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными планами.

Система контроля обеспечивает обратную связь между планами и реальностью. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы негативные влияния (результаты) исправить, позитивные – усилить.

Этапы процесса контроля:

1. установление стандартов, норм и нормативов, выработка показателей результативности (планирование);

2. сопоставление полученных результатов с установленными стандартами (учет), установление размеров отклонений (анализ).

3. принятие необходимых корректирующих действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение (координация), пересмотреть стандарт.

Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Стандарт – совокупность принятых норм и нормативов.

Норма – это абсолютных затрат определенного вида ресурсов для изготовления единицы продукции установленного качества в условленные сроки. (Например, расценка на изготовление единицы продукции, нормы запасов деталей на складе и др.).

Норматив – это показатель, характеризующий относительную величину (уровень, степень) использования орудий и предметов труда, их использование на единицу площади, веса, объема. (Например, уровень капиталоотдачи, трудоемкости).

Рекомендации по проведению контроля:

  1.  необходимы осмысленные требования, воспринимаемые сотрудниками;
  2.  следует устанавливать обратную связь с сотрудниками, работа которых контролируется;
  3.  целесообразно избегать чрезмерного контроля;
  4.  следует устанавливать жесткие, но достижимые требования;
  5.  необходимо вознаграждать за выполнение требований;
  6.  не следует контролировать скрыто;
  7.  необходимо контролировать не только «любимый» участок;
  8.  необходимо сочетать плановые и неплановые проверки.

Координация как функция управления

Координация (регулирование) – это функция, призванная обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Координация включает:

  1.  обеспечение единства между функциями процесса управления;
  2.  обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  3.  согласование сроков выполнения управленческих функций;
  4.  обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, деловыми партнерами;
  5.  оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками , исполнителями на всех уровнях;
  6.  устранение отклонений системы от заданных параметров.

Координация делится на несколько видов:

превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;

устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев после того, как они произошли;

регулирующая, предназначенная для поддержания системы управления  и производства в установленных пределах;

стимулирующая, повышающая эффективность функционирования системы управления и производства.

1

3

2

Контроль

Планирование

Мотивация

Организация

Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласований планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей.

1 – регулирование путем изменения в системе мотивации сотрудников,

2 – регулирование путем реорганизации структуры управления,

3 – регулирование путем изменения планов.

Коммуникационный процесс в организации

Коммуникации (от лат. «связываю») – процесс передачи информации от источника к получателю.

                                          Сообщение

Получатель

Отправитель

Канал

 

                                                  обратная связь

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% рабочего времени на коммуникации.

Виды коммуникаций:

  1.  между организацией и внешней средой (с потребителями – реклама, с гос. контрю органами – отчеты и др.);
  2.  между уровнями и подразделениями организации:
  3.  межуровневые коммуникации (между начальством и подчиненными),
  4.  одноуровневые коммуникации (между подразделениями одного уровня, отдельными работниками).

Отправитель – лицо, генерирующее  идеи или сбирающее информацию и передающее ее.

Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

Канал – средство передачи информации.

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Основой коммуникации есть информация – совокупность сообщений, которые отражают конкретный аспект явления, процесса.

Этапы коммуникационного процесса:

  1.  зарождение идеи (что, зачем, каким образом),
  2.  кодирование (слова, интонация, жесты и др.) и выбор канала (речь, письменные материалы, электр. средства связи и др.),
  3.  передача (физическая передача сообщения),
  4.  декодирование (перевод символов отправителя).

Канал должен соответствовать передаваемой информации. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом.

Первичные информационные сети

 «Звезда». Один руководитель контролирует деятельность нескольких подчиненных, информационные потоки исходят из одного центра. Сеть «звезда» быстро распространяет информацию, т.к. она одновременно посылается во всех направлениях. Хорошо работает в небольших коллективах (10-12 сотрудников). Если сотрудников большее количество, руководитель не в состоянии обработать всю информацию.

Сеть «звезда» быстро распространяет информацию, т.к. она одновременно посылается во всех направлениях. Хорошо работает в небольших коллективах (10-12 сотрудников). Если сотрудников большее количество, руководитель не в состоянии обработать всю информацию.

«Шпора». Особенностью информационной сети «шпора» является то, что между начальником и подчиненными появляется работник, занимающий ключевую позицию, отсекающий номинально начальника от исполнителей, просеивающий информацию в своих интересах. Им может быть заместитель, помощник, секретарь и др. На данную должность необходимо назначать только преданного, проверенного человека.

«Круг». Главная особенность «круга» состоит в разделении или полном отсутствии формального лидерства. Информационная сеть «круг» может быть сформирована в небольших организациях с гибкой структурой управления. Благодаря данной сети создается благоприятный климат, возможность творческого подхода, эффект синергии. Неустойчива сеть, создающая ограниченное просеивание информации.

Вторичные информационные сети

«Тент». Очень распространенная информационная сеть, в которой две силовые линии идут к одному руководителю, обрабатывающему информацию и осуществляющему управление. Это сильная и устойчивая сеть с высокой степенью централизации управления, в которой вся информация проходит через руководителя. Создается в диверсифицированных компаниях.

«Палатка».  Образуется тогда, когда руководитель считает, что решение общих проблем возможно на уровне его заместителей, без передачи наверх. Может возникнуть без ведома руководителя (неформально). Позволяет быстро решать проблемы, но ослабляет роль и власть руководителя.

 «Дом».  Образуется в том случае, если все должностные лица могут обмениваться информацией не только по вертикали, но и по горизонтали. Позволяет согласовывать деятельность и быстро решать проблемы на низших уровнях иерархии. В такой сети уменьшается стабильность положения руководителя, требуется усиленные контроль за деятельностью подчиненных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70061. Правоведение среднего профессионального образования: Учебно – методический комплекс 163.5 KB
  В процессе преподавания дисциплины и самостоятельного ее изучения студентами на основе комплексного подхода достигаются следующие цели: Практическая ознакомление с основными направлениями юридической работы требованиями предъявляемыми к юристам спецификой судебной...
70062. ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО 1.04 MB
  Высокий уровень профессиональной подготовки студентов в вопросах именно жилищного права необходим потому что право граждан на жилище относится к основным правам и свободам человека неотчуждаемым и принадлежащим ему от рождения п. уметь: толковать нормы жилищного гражданского права и других...
70063. НАЛОГОВОЕ ПРАВО: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 451.5 KB
  Понятие, предмет, метод, источники налогового права; понятие налогов, их роль; виды налогов; принципы налогообложения; Налоговый кодекс РФ; элементы юридического состава налога; налоговые правоотношения, их объекты и субъекты; система налогов в Российской Федерации...
70064. Учебно-методический комплекс: Основы социологии и политологии 172 KB
  Общество и его развитие функционирование основных институтов и в первую очередь государства социальные и политические отношения взаимодействие личности гражданского общества и государства составляют основу деятельности юристов их гражданской активности реализации социального...
70065. СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО 247.5 KB
  Понятие судебного делопроизводства; распределение обязанностей между работниками аппарата суда; руководство делопроизводством суда; организация приема граждан работниками суда; судебное разбирательство; протокол судебного заседания; порядок вынесения судебного решения...
70066. Введение в право: Учебно – методический комплекс 163.5 KB
  Дается общая характеристика права общая характеристика отраслей права раскрываются основные принципы осуществления правосудия в Российской Федерации. Содействие подготовке компетентных специалистов которые смогут самостоятельно найти нужную норму права разобраться в ней.
70067. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО 599 KB
  Муниципальное право понятие и предмет муниципального права; правовое регулирование муниципальных отношений; понятие местного самоуправления; общие принципы и функции местного самоуправления; структура и организация работы органов местного самоуправления; финансово-экономические основы...
70068. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 513.5 KB
  Основная цель курса состоит в формировании у обучаемых научных представлений об основных закономерностях исторического процесса о специфике исторического пути России в ряду мировых цивилизаций и становлении на этой базе гражданского самосознания высоких моральных...
70069. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 684.5 KB
  Учебный курс имеет своей целью изучение всех важнейших институтов права социального обеспечения, формирование у студентов знаний правовых норм законодательства в сфере социального обеспечения граждан, развитие и закрепление навыков правового мышления...