72158

Контроль как функция процесса управления

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Координация регулирование –- это функция призванная обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией бесперебойность и непрерывность процесса управления. Координация включает: обеспечение единства между функциями процесса управления...

Русский

2014-11-18

91.61 KB

0 чел.

Контроль как функция процесса управления

Функция управления «контроль» устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых целей запланированным, выявляет отклонения от их причины.

Виды контроля:

  1.  по времени проведения: предварительный, текущий, заключительный;
  2.  по объекту контроля: финансовый, качества продукции, административный, технический и др.;
  3.  по характеру: непрерывный, периодический;
  4.  по степени охвата объектов: сплошной, выборочный, разовый;
  5.  по степени централизации: централизованный (наличие контрольных служб), децентрализованный (самоконтроль и внутригрупповой контроль).

Контроль – функция управленческой деятельности, благодаря которой можно удерживать организацию на верном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными планами.

Система контроля обеспечивает обратную связь между планами и реальностью. В результате устанавливаются отклонения с тем, чтобы негативные влияния (результаты) исправить, позитивные – усилить.

Этапы процесса контроля:

1. установление стандартов, норм и нормативов, выработка показателей результативности (планирование);

2. сопоставление полученных результатов с установленными стандартами (учет), установление размеров отклонений (анализ).

3. принятие необходимых корректирующих действий: ничего не предпринимать, устранить отклонение (координация), пересмотреть стандарт.

Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Стандарт – совокупность принятых норм и нормативов.

Норма – это абсолютных затрат определенного вида ресурсов для изготовления единицы продукции установленного качества в условленные сроки. (Например, расценка на изготовление единицы продукции, нормы запасов деталей на складе и др.).

Норматив – это показатель, характеризующий относительную величину (уровень, степень) использования орудий и предметов труда, их использование на единицу площади, веса, объема. (Например, уровень капиталоотдачи, трудоемкости).

Рекомендации по проведению контроля:

  1.  необходимы осмысленные требования, воспринимаемые сотрудниками;
  2.  следует устанавливать обратную связь с сотрудниками, работа которых контролируется;
  3.  целесообразно избегать чрезмерного контроля;
  4.  следует устанавливать жесткие, но достижимые требования;
  5.  необходимо вознаграждать за выполнение требований;
  6.  не следует контролировать скрыто;
  7.  необходимо контролировать не только «любимый» участок;
  8.  необходимо сочетать плановые и неплановые проверки.

Координация как функция управления

Координация (регулирование) – это функция, призванная обеспечить согласованность и взаимосвязь между элементами системы управления организацией, бесперебойность и непрерывность процесса управления.

Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех подразделений и звеньев организации (по горизонтали и вертикали) путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.

Координация включает:

  1.  обеспечение единства между функциями процесса управления;
  2.  обеспечение согласованности между отдельными руководителями, сотрудниками;
  3.  согласование сроков выполнения управленческих функций;
  4.  обеспечение согласованности в деятельности подразделений и должностных лиц организации с субъектами внешней среды, деловыми партнерами;
  5.  оптимальное разделение труда, распределение обязанностей и ответственности между сотрудниками , исполнителями на всех уровнях;
  6.  устранение отклонений системы от заданных параметров.

Координация делится на несколько видов:

превентивная, когда прогнозируются проблемы, трудности и пути их преодоления и принимаются адекватные меры;

устраняющая, нацеленная на ликвидацию перебоев после того, как они произошли;

регулирующая, предназначенная для поддержания системы управления  и производства в установленных пределах;

стимулирующая, повышающая эффективность функционирования системы управления и производства.

1

3

2

Контроль

Планирование

Мотивация

Организация

Деятельность по координации осуществляется посредством совещаний, контактов между руководителями, сотрудниками, проведения согласований планов, графиков, внесения в них корректив, увязки работы исполнителей.

1 – регулирование путем изменения в системе мотивации сотрудников,

2 – регулирование путем реорганизации структуры управления,

3 – регулирование путем изменения планов.

Коммуникационный процесс в организации

Коммуникации (от лат. «связываю») – процесс передачи информации от источника к получателю.

                                          Сообщение

Получатель

Отправитель

Канал

 

                                                  обратная связь

Согласно исследованиям руководитель тратит от 50 до 90% рабочего времени на коммуникации.

Виды коммуникаций:

  1.  между организацией и внешней средой (с потребителями – реклама, с гос. контрю органами – отчеты и др.);
  2.  между уровнями и подразделениями организации:
  3.  межуровневые коммуникации (между начальством и подчиненными),
  4.  одноуровневые коммуникации (между подразделениями одного уровня, отдельными работниками).

Отправитель – лицо, генерирующее  идеи или сбирающее информацию и передающее ее.

Сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов.

Канал – средство передачи информации.

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Основой коммуникации есть информация – совокупность сообщений, которые отражают конкретный аспект явления, процесса.

Этапы коммуникационного процесса:

  1.  зарождение идеи (что, зачем, каким образом),
  2.  кодирование (слова, интонация, жесты и др.) и выбор канала (речь, письменные материалы, электр. средства связи и др.),
  3.  передача (физическая передача сообщения),
  4.  декодирование (перевод символов отправителя).

Канал должен соответствовать передаваемой информации. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом.

Первичные информационные сети

 «Звезда». Один руководитель контролирует деятельность нескольких подчиненных, информационные потоки исходят из одного центра. Сеть «звезда» быстро распространяет информацию, т.к. она одновременно посылается во всех направлениях. Хорошо работает в небольших коллективах (10-12 сотрудников). Если сотрудников большее количество, руководитель не в состоянии обработать всю информацию.

Сеть «звезда» быстро распространяет информацию, т.к. она одновременно посылается во всех направлениях. Хорошо работает в небольших коллективах (10-12 сотрудников). Если сотрудников большее количество, руководитель не в состоянии обработать всю информацию.

«Шпора». Особенностью информационной сети «шпора» является то, что между начальником и подчиненными появляется работник, занимающий ключевую позицию, отсекающий номинально начальника от исполнителей, просеивающий информацию в своих интересах. Им может быть заместитель, помощник, секретарь и др. На данную должность необходимо назначать только преданного, проверенного человека.

«Круг». Главная особенность «круга» состоит в разделении или полном отсутствии формального лидерства. Информационная сеть «круг» может быть сформирована в небольших организациях с гибкой структурой управления. Благодаря данной сети создается благоприятный климат, возможность творческого подхода, эффект синергии. Неустойчива сеть, создающая ограниченное просеивание информации.

Вторичные информационные сети

«Тент». Очень распространенная информационная сеть, в которой две силовые линии идут к одному руководителю, обрабатывающему информацию и осуществляющему управление. Это сильная и устойчивая сеть с высокой степенью централизации управления, в которой вся информация проходит через руководителя. Создается в диверсифицированных компаниях.

«Палатка».  Образуется тогда, когда руководитель считает, что решение общих проблем возможно на уровне его заместителей, без передачи наверх. Может возникнуть без ведома руководителя (неформально). Позволяет быстро решать проблемы, но ослабляет роль и власть руководителя.

 «Дом».  Образуется в том случае, если все должностные лица могут обмениваться информацией не только по вертикали, но и по горизонтали. Позволяет согласовывать деятельность и быстро решать проблемы на низших уровнях иерархии. В такой сети уменьшается стабильность положения руководителя, требуется усиленные контроль за деятельностью подчиненных.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76546. Методика обучения лексике и фразеологии. Цели, содержание, методы обучения 34 KB
  Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76547. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию 27.5 KB
  Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...
76549. Методика изучения раздела «Состав слова и словообразование». Цели, задачи, методы обучения 31 KB
  Методика изучения раздела Состав слова и словообразование. ЛЕКЦИИ: В процессе изучения морфемики и словообразования формируются след уменияученик научится: делить слова на морфемы на основе смыслового грам и словообр анализа слова различать способы словообразования анализировать и самостоятельно составлять словообр пары и словообр цепочки применять знания и умения по морфемики и словообр в практике правописания Чему сможет научиться: характеризовать словообр цепочки и словообр гнезда устанавливать смысловой и структурной связи...
76550. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения 30 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.