7216

Сдвигающие Регистры

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сдвигающие Регистры Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо. L1, L2 - сдвиг влево R1, R2 - сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)...

Русский

2013-01-18

647 KB

22 чел.

Сдвигающие Регистры

Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо.

L1,L2 – сдвиг влево

R1,R2 – сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)

0 1 1 0 1

    ↓                

←1 0 1 0 1 0   ↓ - арифметический сдвиг влево

0→0    1  0  1   0 →  арифметический сдвиг вправо.

Сдвиг в сторону старших разрядов это сдвиг влево.

Программист размещает число в регистре и может осуществлять или сдвиг вправо , или сдвиг влево

Недостаток арифметического сдвига – потеря знающих разрядов.

С целью сохранения знающих цифр осуществляется циклический сдвиг.

При циклическом сдвиге числа если постоянно сдвигать число, то регистр будет динамическим.

Данный регистр имеет последовательный ввод чисел и параллельный вывод данных в И/Д. И/Д объединяет провода (рисуется 2мм, излом 45,8мм)

И/Д двусторонняя (информация течёт туда/обратно) и имеет 3 состояния:

1)передача

2)приём

3) отключена

Регистр состоит из трех разрядов.

Старший разряд обозначается как Q2(22),далее Q1(21) и Q0(20)

Разряд 2- старший, 0 – младший .

При выполнении регистра триггеры устанавливаются в произвольное состояние.Поэтому, что бы знать исходные состояния регистры, как и счётчики обнуляют через установочный вход R.

Однако, если предположить, что запись будет осуществлена, то можно не обнулять регистр. Запись осуществляется по микрооперации y1

Если xi=1, то открывается DD1.С приходом синхросигнала (или микрооперации у1) первый триггер  устанавливает значение x0.

Число х- трехразрядное. Подается на вход регистра за 3 такта.

Сначала Х0 записывается в Т2, затем Х0 записывается в Т0, Х1 в Т1 и Х2 в Т2. Т.о. в режиме записи за три такта число записывается в регистр и при необходимости может быть считано параллельно с шиной данных чере конъюнктуры DD3,DD4,DD5 с приходом y2  на провод 4.

Парафазный ввод информации упрощает регистры, но увеличивает время на ввод информации.

Для повышения работы регистров требуется высокая частота синхронизации .

При последовательном вводе числа из регистра сдвигаются. Это позволяет обнулять регистр. В данной схеме приведены одноступенчатые регистры, поэтому невозможно совершить одновременно и ввод и вывод. Время срабатывания одного триггера в 2 раза меньше чем у двухступенчатых.

Недостаток – значительные затраты оборудования из за организации 2-х проводной передачи

Реверсивный регистр

Осуществляет сдвиг влево на один разряд L1 под действием микрооперации y1. Данные микрооперации несовместимы и выполняются в разный момент времени. Элемент DD1,DD2,DD3 выполняют функции коммутаторов и включается в зависимости от y1 или y2 в отсутствии этих операций, регистр хранит данные. При появление одной из этих операций триггеры воспринимают состояние тактирующего сигнала через DD4. Именно этот элемент управляет синхровходом каждого триггера и обеспечивает работу D – входа, который воспринимает состояние разрядов рядом стоящих триггеров при сдвиге. Запись чисел осуществляет через установочные входы  (не С) перед записью регистр обнуляется микрооперацией y3=0

Триггеры осуществляют хранение информации, запись, обнуление регистра перед записью сдвиг влево, правый сдвиг. Элементы DD1,DD2,DD3 выполняют роль коммутаторов. Элемент DD4 управляет синхровходом каждого триггера .

При наличии одной из операций y1 или у2 тактовые импульсы поступают на синхровход и в зависимости от микрооперации y1 или y2 сдвигают число влево или вправо. Сдвиг циклический. Информация с крайнего триггера поступает на вход другого крайнего триггера пи этом, число не теряется, что позволяет сдвигать его без искажения. В начале y3 регистр обнуляется, затем через установленные входы  (не S) каждого триггера осуществляется запись числа, аналогичная записи счётчика, рассмотренного ранее (см. схем реверсивного счётчика)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

154. Сервисный центр 424.06 KB
  Описания и обоснование используемых методов и средств обеспечения информационной безопасности. Организация, программное обеспечение и информационная безопасность сервисного центра.
155. Основи теплоізоляційної енергоефективності 401 KB
  Використання теплоізоляційних матеріалів (ТІМ) в будівництві. М'які ізоляційні матеріали настільки добре пропускають повітря. Теплоізоляційний матеріал з підвітряного боку будівлі потрібно спеціально захищати від вітру.
156. Проект организации строительного производства 369.5 KB
  Выбор и обоснование методов производства основных строительно-монтажных работ. Показатели расхода полуфабрикатов, изделий и материалов на 100м2. Проектирование общеплощадочного строительного генплана.
157. Неорганические (минеральные) вяжущие вещества 406 KB
  Неорганическими вяжущими веществами называют порошкообразные материалы, которые при замешивании с водой (гипс, известь, цемент) или с водными растворами солей.
158. Сезонные колебания уровней временного ряда 387.5 KB
  Определение наличия колебаний и их силы (размаха).Сущность, достоинства и недостатки экстраполяции. Сущность, условия применения корреляционо-регрессионного анализа. Апостериорные и априорные оценки точности прогнозов.
159. Гігієна середньої загальноосвітньої школи №6 міста Тернополя 169 KB
  Навчальні кабінети прибираються один раз на день (вологе прибирання), фізкультурний зали прибирається два рази. Відношення площі кватирки до площі підлоги. Провітрювання навчальних кабінетів здійснюється систематично, а у фізкультурних залах провітрювання наскрізне.
160. Теория естествознания 164.5 KB
  Уникальные объекты все чаще становятся предметом исследования естественных наук. Взаимосогласованное расположение частей объекта, образующее сбалансированную форму. При самоорганизации поведение самых отдаленных друг от друга областей системы становится согласованным.
161. Формирование вычислительной культуры учащихся 5-6 классов 684.5 KB
  Основные компоненты вычислительной культуры 5-6 классов и приемы их формирования некоторых из них. Система задач для умственного счета С. Рачинского. Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов вычислений в 5-6 классах.
162. Электротехника. Учебное пособие 931.25 KB
  Важнейшим электрическим явлением, которое рассматривает- ся в электротехнике. Короткое замыкание трансформатора. Асинхронные бесколлекторные машины. Эквивалентная схема двигателя. Расчет трехфазной цепи при симметричной нагрузке.