7216

Сдвигающие Регистры

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сдвигающие Регистры Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо. L1, L2 - сдвиг влево R1, R2 - сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)...

Русский

2013-01-18

647 KB

22 чел.

Сдвигающие Регистры

Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо.

L1,L2 – сдвиг влево

R1,R2 – сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)

0 1 1 0 1

    ↓                

←1 0 1 0 1 0   ↓ - арифметический сдвиг влево

0→0    1  0  1   0 →  арифметический сдвиг вправо.

Сдвиг в сторону старших разрядов это сдвиг влево.

Программист размещает число в регистре и может осуществлять или сдвиг вправо , или сдвиг влево

Недостаток арифметического сдвига – потеря знающих разрядов.

С целью сохранения знающих цифр осуществляется циклический сдвиг.

При циклическом сдвиге числа если постоянно сдвигать число, то регистр будет динамическим.

Данный регистр имеет последовательный ввод чисел и параллельный вывод данных в И/Д. И/Д объединяет провода (рисуется 2мм, излом 45,8мм)

И/Д двусторонняя (информация течёт туда/обратно) и имеет 3 состояния:

1)передача

2)приём

3) отключена

Регистр состоит из трех разрядов.

Старший разряд обозначается как Q2(22),далее Q1(21) и Q0(20)

Разряд 2- старший, 0 – младший .

При выполнении регистра триггеры устанавливаются в произвольное состояние.Поэтому, что бы знать исходные состояния регистры, как и счётчики обнуляют через установочный вход R.

Однако, если предположить, что запись будет осуществлена, то можно не обнулять регистр. Запись осуществляется по микрооперации y1

Если xi=1, то открывается DD1.С приходом синхросигнала (или микрооперации у1) первый триггер  устанавливает значение x0.

Число х- трехразрядное. Подается на вход регистра за 3 такта.

Сначала Х0 записывается в Т2, затем Х0 записывается в Т0, Х1 в Т1 и Х2 в Т2. Т.о. в режиме записи за три такта число записывается в регистр и при необходимости может быть считано параллельно с шиной данных чере конъюнктуры DD3,DD4,DD5 с приходом y2  на провод 4.

Парафазный ввод информации упрощает регистры, но увеличивает время на ввод информации.

Для повышения работы регистров требуется высокая частота синхронизации .

При последовательном вводе числа из регистра сдвигаются. Это позволяет обнулять регистр. В данной схеме приведены одноступенчатые регистры, поэтому невозможно совершить одновременно и ввод и вывод. Время срабатывания одного триггера в 2 раза меньше чем у двухступенчатых.

Недостаток – значительные затраты оборудования из за организации 2-х проводной передачи

Реверсивный регистр

Осуществляет сдвиг влево на один разряд L1 под действием микрооперации y1. Данные микрооперации несовместимы и выполняются в разный момент времени. Элемент DD1,DD2,DD3 выполняют функции коммутаторов и включается в зависимости от y1 или y2 в отсутствии этих операций, регистр хранит данные. При появление одной из этих операций триггеры воспринимают состояние тактирующего сигнала через DD4. Именно этот элемент управляет синхровходом каждого триггера и обеспечивает работу D – входа, который воспринимает состояние разрядов рядом стоящих триггеров при сдвиге. Запись чисел осуществляет через установочные входы  (не С) перед записью регистр обнуляется микрооперацией y3=0

Триггеры осуществляют хранение информации, запись, обнуление регистра перед записью сдвиг влево, правый сдвиг. Элементы DD1,DD2,DD3 выполняют роль коммутаторов. Элемент DD4 управляет синхровходом каждого триггера .

При наличии одной из операций y1 или у2 тактовые импульсы поступают на синхровход и в зависимости от микрооперации y1 или y2 сдвигают число влево или вправо. Сдвиг циклический. Информация с крайнего триггера поступает на вход другого крайнего триггера пи этом, число не теряется, что позволяет сдвигать его без искажения. В начале y3 регистр обнуляется, затем через установленные входы  (не S) каждого триггера осуществляется запись числа, аналогичная записи счётчика, рассмотренного ранее (см. схем реверсивного счётчика)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46834. Либертарианская теории прессы: печать и телевидение в США, механизмы саморегулирования журналистики 32.26 KB
  Определения: 1 Воздействие на гражданское население и или военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. 2 Целенаправленные действия предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации информационных процессов и информационных систем. Средствами ведения информационной войны являются любые средства передачи информации от СМИ до почты и сплетен. Как...
46835. Переменные. Инициализация переменных 32.5 KB
  Тип переменных определяется пользователем в разделе описания пере менных:{} В настоящее время в профессиональном программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерс кой нотации. Венгерская нотация это соглашение о наименованиях переменных и функций. Венгерская нотация основывается на следующих принципах: имена переменных и функций должны содержать префикс описывающий их тип; имена переменных и функций...
46837. Independent elements of the sentence 32.5 KB
  Independent elements of the sentence s the term implies generlly re not grmmticlly dependent on ny prticulr prt of the sentence but s rule refer to the sentence s whole. Only occsionlly they my refer to seprte prt of the sentence. Its position is more free thn tht of ny other prts of the sentence nd ccordingly it my occur in different positions in the sentence.
46840. Специфика обучения в дошкольном возрасте 32.5 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте С развитием ребенка меняется и характер обучения ребенка. Кро говорит о ребенке 3 лет: уже становится возможным какаято программа обучения и воспитания не школьная программа а программа самого ребенка. Раньше определенного возраста ребенка бесполезно обучать например держать ложку а позже определенного возраста это делать просто бесполезно. В педологии пользуются только нижней границей ниже известного уровня нельзя ребенка обучать тому или ному предмету.
46842. Grammar. Grammatical meaning 32.5 KB
  When we name very general statements about grammar, we are idealizing about the language system, identifying broad patterns. grammar has evolved to fossilitate the expression of basic meanings. Meanings which are so inexpensible and so commonly occuring, that we require an economical means of expressing them. It would be absurd if we had to elaborate entirely new strings of words whenever we wanted to observe things around us. grammatical meaning is closely