7216

Сдвигающие Регистры

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сдвигающие Регистры Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо. L1, L2 - сдвиг влево R1, R2 - сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)...

Русский

2013-01-18

647 KB

21 чел.

Сдвигающие Регистры

Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо.

L1,L2 – сдвиг влево

R1,R2 – сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)

0 1 1 0 1

    ↓                

←1 0 1 0 1 0   ↓ - арифметический сдвиг влево

0→0    1  0  1   0 →  арифметический сдвиг вправо.

Сдвиг в сторону старших разрядов это сдвиг влево.

Программист размещает число в регистре и может осуществлять или сдвиг вправо , или сдвиг влево

Недостаток арифметического сдвига – потеря знающих разрядов.

С целью сохранения знающих цифр осуществляется циклический сдвиг.

При циклическом сдвиге числа если постоянно сдвигать число, то регистр будет динамическим.

Данный регистр имеет последовательный ввод чисел и параллельный вывод данных в И/Д. И/Д объединяет провода (рисуется 2мм, излом 45,8мм)

И/Д двусторонняя (информация течёт туда/обратно) и имеет 3 состояния:

1)передача

2)приём

3) отключена

Регистр состоит из трех разрядов.

Старший разряд обозначается как Q2(22),далее Q1(21) и Q0(20)

Разряд 2- старший, 0 – младший .

При выполнении регистра триггеры устанавливаются в произвольное состояние.Поэтому, что бы знать исходные состояния регистры, как и счётчики обнуляют через установочный вход R.

Однако, если предположить, что запись будет осуществлена, то можно не обнулять регистр. Запись осуществляется по микрооперации y1

Если xi=1, то открывается DD1.С приходом синхросигнала (или микрооперации у1) первый триггер  устанавливает значение x0.

Число х- трехразрядное. Подается на вход регистра за 3 такта.

Сначала Х0 записывается в Т2, затем Х0 записывается в Т0, Х1 в Т1 и Х2 в Т2. Т.о. в режиме записи за три такта число записывается в регистр и при необходимости может быть считано параллельно с шиной данных чере конъюнктуры DD3,DD4,DD5 с приходом y2  на провод 4.

Парафазный ввод информации упрощает регистры, но увеличивает время на ввод информации.

Для повышения работы регистров требуется высокая частота синхронизации .

При последовательном вводе числа из регистра сдвигаются. Это позволяет обнулять регистр. В данной схеме приведены одноступенчатые регистры, поэтому невозможно совершить одновременно и ввод и вывод. Время срабатывания одного триггера в 2 раза меньше чем у двухступенчатых.

Недостаток – значительные затраты оборудования из за организации 2-х проводной передачи

Реверсивный регистр

Осуществляет сдвиг влево на один разряд L1 под действием микрооперации y1. Данные микрооперации несовместимы и выполняются в разный момент времени. Элемент DD1,DD2,DD3 выполняют функции коммутаторов и включается в зависимости от y1 или y2 в отсутствии этих операций, регистр хранит данные. При появление одной из этих операций триггеры воспринимают состояние тактирующего сигнала через DD4. Именно этот элемент управляет синхровходом каждого триггера и обеспечивает работу D – входа, который воспринимает состояние разрядов рядом стоящих триггеров при сдвиге. Запись чисел осуществляет через установочные входы  (не С) перед записью регистр обнуляется микрооперацией y3=0

Триггеры осуществляют хранение информации, запись, обнуление регистра перед записью сдвиг влево, правый сдвиг. Элементы DD1,DD2,DD3 выполняют роль коммутаторов. Элемент DD4 управляет синхровходом каждого триггера .

При наличии одной из операций y1 или у2 тактовые импульсы поступают на синхровход и в зависимости от микрооперации y1 или y2 сдвигают число влево или вправо. Сдвиг циклический. Информация с крайнего триггера поступает на вход другого крайнего триггера пи этом, число не теряется, что позволяет сдвигать его без искажения. В начале y3 регистр обнуляется, затем через установленные входы  (не S) каждого триггера осуществляется запись числа, аналогичная записи счётчика, рассмотренного ранее (см. схем реверсивного счётчика)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3596. Об'єкт БД — форми. Способи створення форм 397.5 KB
  Об'єкт БД — форми. Способи створення форм. Мета: навчальна: ознайомити учнів із типами форм та способами їх створення, розвиваюча: розвивати вміння роботи з БД, логічне мислення, розвиток уважності, виховна: формування навичок зібраності, уважності, акуратності в роботі з табличними даними.
3597. Основні поняття про об’єкт БД – звіти 225 KB
  Основні поняття про об’єкт БД – звіти. Ознайомити учнів із поняттям «звіти», навчити створювати звіти в середовищі MS Access, розвивати вміння роботи з БД, логічне мислення, розвиток уважності, формування навичок зібраності, уважності...
3598. Узагальнення знань з теми СКБД Microsoft Access 62.5 KB
  Урок-гра «Узагальнення знань з теми «СКБД Microsoft;Access». Узагальнити та поглибити знання учнів з теми MS Access, розвивати і поглиблювати знання та інтерес учнів до інформатики, розвивати артистичні дані, виховувати згуртованість, почуття о...
3599. Механизм ценообразования в переходной экономике 147.5 KB
  Объект исследования: механизм ценообразования в переходной экономике. Цель работы: рассмотреть структуру цены, методы ценообразования, проанализировать влияние отдельных факторов на цену. Методы исследования: метод статистического исследования, мето...
3600. Суть довгих хвиль Кондратьєва в економіці 98.5 KB
  Відомо декілька типів економічних циклів, які іноді називають хвилями. Їх важко виділиті з-за великої кількості їх показників, з-за часової pозмитості гpаниць між ними. Так звані довгі хвилі (цикли) мають довжину в 40-60 років. Розpобка теоpії...
3601. Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе для детей со сниженным слухом 5.75 MB
  Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения в школе для детей со сниженным слухом В процессе обучения и воспитания детей большую роль играет речь, поскольку она является не только орудием мышления и средством общения, но и ср...
3602. Креслення – основа політехнічної освіти учнів 6.41 MB
  Креслення – основа політехнічної освіти учнів Креслення – мова техніки Графічна підготовка учнів — складова частина їх політехнічної освіти — сприяє раціональнішому засвоєнню елементів техніки, допомагає глибше вникати в будову о...
3604. Відношення і пропорції. 149.18 KB
  Тема. Відношення і пропорції. Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми; показати застосування математичних пропорцій у мистецтві та архітектурі;розвивати вміння застосовувати математику в проблемних ситуаціях; виховувати ерудова...