7216

Сдвигающие Регистры

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Сдвигающие Регистры Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо. L1, L2 - сдвиг влево R1, R2 - сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)...

Русский

2013-01-18

647 KB

22 чел.

Сдвигающие Регистры

Для выполнения операций умножения,деления, сложения необходим сдвиг числа влево или вправо.

L1,L2 – сдвиг влево

R1,R2 – сдвиг вправо (на 1 разряд, на 2)

0 1 1 0 1

    ↓                

←1 0 1 0 1 0   ↓ - арифметический сдвиг влево

0→0    1  0  1   0 →  арифметический сдвиг вправо.

Сдвиг в сторону старших разрядов это сдвиг влево.

Программист размещает число в регистре и может осуществлять или сдвиг вправо , или сдвиг влево

Недостаток арифметического сдвига – потеря знающих разрядов.

С целью сохранения знающих цифр осуществляется циклический сдвиг.

При циклическом сдвиге числа если постоянно сдвигать число, то регистр будет динамическим.

Данный регистр имеет последовательный ввод чисел и параллельный вывод данных в И/Д. И/Д объединяет провода (рисуется 2мм, излом 45,8мм)

И/Д двусторонняя (информация течёт туда/обратно) и имеет 3 состояния:

1)передача

2)приём

3) отключена

Регистр состоит из трех разрядов.

Старший разряд обозначается как Q2(22),далее Q1(21) и Q0(20)

Разряд 2- старший, 0 – младший .

При выполнении регистра триггеры устанавливаются в произвольное состояние.Поэтому, что бы знать исходные состояния регистры, как и счётчики обнуляют через установочный вход R.

Однако, если предположить, что запись будет осуществлена, то можно не обнулять регистр. Запись осуществляется по микрооперации y1

Если xi=1, то открывается DD1.С приходом синхросигнала (или микрооперации у1) первый триггер  устанавливает значение x0.

Число х- трехразрядное. Подается на вход регистра за 3 такта.

Сначала Х0 записывается в Т2, затем Х0 записывается в Т0, Х1 в Т1 и Х2 в Т2. Т.о. в режиме записи за три такта число записывается в регистр и при необходимости может быть считано параллельно с шиной данных чере конъюнктуры DD3,DD4,DD5 с приходом y2  на провод 4.

Парафазный ввод информации упрощает регистры, но увеличивает время на ввод информации.

Для повышения работы регистров требуется высокая частота синхронизации .

При последовательном вводе числа из регистра сдвигаются. Это позволяет обнулять регистр. В данной схеме приведены одноступенчатые регистры, поэтому невозможно совершить одновременно и ввод и вывод. Время срабатывания одного триггера в 2 раза меньше чем у двухступенчатых.

Недостаток – значительные затраты оборудования из за организации 2-х проводной передачи

Реверсивный регистр

Осуществляет сдвиг влево на один разряд L1 под действием микрооперации y1. Данные микрооперации несовместимы и выполняются в разный момент времени. Элемент DD1,DD2,DD3 выполняют функции коммутаторов и включается в зависимости от y1 или y2 в отсутствии этих операций, регистр хранит данные. При появление одной из этих операций триггеры воспринимают состояние тактирующего сигнала через DD4. Именно этот элемент управляет синхровходом каждого триггера и обеспечивает работу D – входа, который воспринимает состояние разрядов рядом стоящих триггеров при сдвиге. Запись чисел осуществляет через установочные входы  (не С) перед записью регистр обнуляется микрооперацией y3=0

Триггеры осуществляют хранение информации, запись, обнуление регистра перед записью сдвиг влево, правый сдвиг. Элементы DD1,DD2,DD3 выполняют роль коммутаторов. Элемент DD4 управляет синхровходом каждого триггера .

При наличии одной из операций y1 или у2 тактовые импульсы поступают на синхровход и в зависимости от микрооперации y1 или y2 сдвигают число влево или вправо. Сдвиг циклический. Информация с крайнего триггера поступает на вход другого крайнего триггера пи этом, число не теряется, что позволяет сдвигать его без искажения. В начале y3 регистр обнуляется, затем через установленные входы  (не S) каждого триггера осуществляется запись числа, аналогичная записи счётчика, рассмотренного ранее (см. схем реверсивного счётчика)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57545. Передня Азія 39.5 KB
  Мета уроку: систематизувати загальні та особливі риси притаманні країнам Передньої Азії: підкреслити внесок найдавніших народів Передньої Азії в розвиток світової цивілізації...
57546. Друга світова війна: аналіз подій 43.5 KB
  Вчитель записує на дошці питання які пропонує обговорити з учнями в ході уроку: Причини війни. Ситуація в країнах під час війни Польща Франція СРСР. Чи знаєте ви дати Що було раніше Курська битва...
57547. План местности 67.5 KB
  Оборудование: ЛОС План местности Абсолютная высота точек. Горизонтали; Компьютер проектор; Компьютерная презентация План местности; Атласы компас; Карточка заданий и контроля Линейка карандаш.
57548. Україна - моя Батьківщина 45.5 KB
  Вступне слово вчителя. Діти що для вас означає слово Батьківщина Від якого слова воно походить Які ще слова синоніми можна використати для передачі змісту цього слова Вітчизна рідний край...
57549. Сфери життєдіяльності: «Я Сам», «Люди» 44 KB
  Пріоритетні напрямки розвитку: пізнавальний мовленнєвий емоційноціннісний Четвертий рік життя Автор Браницька Тетяна Валеріянівна вихователь дошкільного навчального закладу яселсадка комбінованого...
57550. Організація рухової діяльності дітей в природних умовах старша група з використанням оздоровчих технологій 48 KB
  Діти ось погляньте який клубочок потрапив мені у руки. Ой діти клубочок нас перетворив на Зайченят. Естафета парами Перенеси капусту Діти діляться на дві команди і рядниною переносять капусту до корзини.
57551. Як розрізняють добро і зло 55.5 KB
  Мета: визначити що таке добро і зло; пояснити чому люди повинні вибирати між добром і злом як співвідносяться краса і доброта; аналізувати вчинки героїв літературних творів і життєві ситуації...
57552. Що означає бути щасливим? 34.5 KB
  Основні поняття і терміни: щастя індивідуальність характер самооцінка гармонія. Що таке щастя Що таке індивідуальність та характер Як здійснити самооцінку ІІІ. Що таке щастя.
57553. У чому виявляється милосердя? 54.5 KB
  Мета: розкрити поняття милосердя альтруїст егоїст; виховати почуття терпимості до думок та поглядів інших людей навчитися наводити приклади милосердя; навчити дітей розрізняти та аналізувати свої дії та вчинки...