72161

Гражданские правоотношения. Понятие, содержание, объекты, субъекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Таких правоотношений большинство они реализуют нормы гражданского права регулируя имущественные и связанные с ними неимущественные отношения содействуют их развитию в нужном направлении. Так как права и обязанности принадлежат этим субъектам то они именуются объективными правами и обязанностями.

Русский

2014-11-18

28 KB

0 чел.

14 - Гражданские правоотношения. Понятие, содержание, объекты, субъекты

 Гражданское правоотношение есть, следовательно, основанное на нормах гражданского закона общественное отношение, складывающееся по поводу имущественных и неимущественных благ, участники которого, обладая правовой автономией, равенством и имущественной самостоятельностью, выступают в качестве юридически равных носителей гражданских прав и обязанностей.

В гражданском праве различают два вида правоотношений. Правоотношения первого вида связаны с дозволительной деятельностью граждан и организаций. Таких правоотношений большинство, они реализуют нормы гражданского права, регулируя имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, содействуют их развитию в нужном направлении. Вторую группу составляют правоотношения, посредством которых осуществляются охрана и защита собственности, иных имущественных и связанных с ними неимущественных отношений.

Правоотношение представляет собой отношение между его участниками, именуемыми лицами или субъектами правоотношений. Субъекты правоотношений выступают носителями прав и обязанностей. Так как права и обязанности принадлежат этим субъектам, то они именуются объективными правами и обязанностями. Эти права и обязанности направлены на определенные объекты, например на имущество, передаваемое обязанным лицом во владение, пользование или распоряжение управомоченному. Следовательно, в состав гражданского правоотношения входят: во-первых, субъекты (лица), во-вторых, объекты и, в-третьих, содержание, т.е. права и обязанности сторон (субъектов).

Субъекты гражданских правоотношений. Субъектами (лицами) в гражданском правоотношении выступают граждане (физические лица), организации (юридические лица), Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (п. 1 ст. 2 и ст. 124 ГК РФ).

С фигурой субъекта гражданского правоотношения связаны понятия «гражданская правоспособность» и «гражданская дееспособность».

Гражданская правоспособность представляет собой признанную законом способность иметь гражданские права и нести обязанности. Разумеется, способность иметь права и обязанности не равнозначна фактическому обладанию ими. Например, каждый гражданин имеет право стать собственником какой-либо вещи, но действительным собственником становится лишь тот, кто приобрел конкретную вещь. Следовательно, правоспособность лишь юридически выражает возможность иметь, например, право собственности, право пользования имуществом или жилищем и т.д. Гражданская дееспособность — это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Ребенок может иметь, например, определенные гражданские права (право на получение по наследству имущества, право собственности и т.д.), но он недееспособен и не может приобрести названные права своими действиями. В отличие от несовершеннолетнего совершеннолетний дееспособен, следовательно, способен не только иметь права и обязанности, но и самостоятельно их приобретать.

Дееспособность не ограничивается только способностью совершать правомерные действия. Она включает в себя также способность к правонарушениям и способность нести ответственность за них.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

618. Исследование многоканальной системы передачи информации с нелинейным уплотнением каналов 56 KB
  Функциональная схема макета. Нелинейное уплотнение каналов. Используются адресные функции значности. Многоканальная система передачи информации.
619. Неврозы у детей и подростков 143.5 KB
  Невротические реакции. Невротические расстройства. Ипохондрический невроз. Истерический невроз. Астенический невроз (неврастения). Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). Системные неврозы. Невротические расстройства у детей раннего возраста. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при невротических расстройствах в дошкольном и школьном возрасте.
620. Особенности невербальных средств общения 62.5 KB
  Познакомить педагогов с основными формами невербальной коммуникации. Разобрать с педагогами значение некоторых проявлений невербальной коммуникации. Способствовать развитию педагогической интуиции.
621. Расчет привода цепного транспортёра 273 KB
  Расчёт быстроходного вала (расчёт на статическую прочность). Расчет тихоходного вала (расчёт на статическую и усталостную прочность). Расчет шпоночного соединения. Выбор смазки редуктора. Расчет предохранительного устройства.
622. Разрушение горных пород взрывом 45.5 KB
  Понятие о взрыве и взрывчатом веществе. Кислородный баланс. Определение основных констант взрыва и давления продуктов детонации. Давление продуктов взрыва на стенки зарядной камеры. Определение количества теплоты, выделяющейся при взрыве ВВ.
623. Экологический менеджмент и его функции 145.5 KB
  Функции, инфраструктура и принципы экологического менеджмента. Активное сотрудничество со всеми заинтересованными в экологических аспектах деятельности предприятия лицами и сторонами. Организация потоков загрязняющих веществ и отходов.
624. Совместная обработка нескольких рядов наблюдений 143 KB
  Получить практические навыки проведения экспериментальных исследований по определению метрологических характеристик средств измерений. Оценить равнорассеянность результатов нескольких серий наблюдений.
625. Практика проведения денежных реформ в странах Западной Европы 150 KB
  Денежные реформы Англии и выход из стерлинговых кризисов. Современное положение денежнной системы западноевропейских стран. Значение денежных реформ в развитии денежных систем. Средство выхода из кризисисного состояния и продолжения нормального функционирования национального хозяйства в целом.
626. Дефицитарность общения в детском и подростковом возрасте 154 KB
  Задачи медико-педагогической коррекции при дефицитарнсти общения у детей и подростков. Условия коррекционной работы в лечебно-педагогическом центре. Малая коррекционная группа. Особенности семей детей с дефицитарностью общения. Социально-психологическая работа с семьей аутичного ребенка.