72166

Понятие и принципы гражданского права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Авторы названных результатов творчества имеют имущественные права на вознаграждение а также на определенные льготы так как между создателями объектов творчества и компетентными субъектами возникают имущественные отношения.

Русский

2014-11-18

25.5 KB

0 чел.

12 - Понятие и принципы Гражданского права

Гражданское право — отрасль единого российского права. Его значение можно усвоить, если учесть, что оно имеет дело в первую очередь с имущественными и связанными с ними личными неимущественными отношениями, основанными на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (ч. 1 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Вместе с тем современное гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.

Имущественные отношения — основной элемент предмета гражданско-правового регулирования. К числу личных неимущественных отношений, связанных с имущественными, относятся так называемые творческие отношения, результаты которых связаны с имущественными самим фактом создания произведений науки, литературы, искусства, совершения открытия, создания изобретения или рационализаторского предложения. Авторы названных результатов творчества имеют имущественные права на вознаграждение, а также на определенные льготы, так как между создателями объектов творчества и компетентными субъектами возникают имущественные отношения. Эти отношения составляют второй элемент предмета гражданского права.

Гражданское право является отраслью (определенной совокупностью норм) единого российского права, которое регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, складывающиеся между организациями (юридическими лицами), между ними и гражданами (физическими лицами), а также между гражданами (физическими лицами) на началах равенства, автономии воли, имущественной самостоятельности и инициативы участников этих отношений.

Если гражданское право представляет собой, условно говоря, определенную совокупность норм, то эти нормы должны найти свое выражение в актах компетентных государственных органов. Иначе говоря, для того чтобы тот или иной акт государственного органа мог рассматриваться в качестве источника права, необходимо, чтобы им устанавливались нормы права.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53585. Изображение и реальность 1.42 MB
  Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
53586. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция временной стоимости денег, концепция денежного потока, компромисса между риском и доходностью, концепция стоимости капитала 26 KB
  Концепция временной ценности денежных ресурсов. Важнейшую роль играет фактор времени. В результате денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны (инфляция, риск неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемость).
53588. А.П. Чехов «Ванька» 1019 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Чехова Ванька Задачи урока: Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме продолжить знакомство с творчеством А. Ребята а какое мужское имя на Руси было самое распространенное Иван Ваня Иван - это полное имя а неполное как звучит Ваня А рассказ который мы будем с вами изучать на уроке называется Ванька. Заметьте рассказ называется не Ваня не Ванечка и не Иван а Ванька.
53589. Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения 42 KB
  Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.
53590. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 60.5 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...
53591. Открытка с элементами торцевания к 23 февраля 74.5 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...
53592. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция эффективности рынка капитала, асимметричной информации, агентских отношений, альтернативных затрат 26.5 KB
  Концепция эффективности рынка капитала. Применительно к рынку капитала термин «эффективность» понимается в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную.
53593. Система образования в России 69 KB
  Кто догадался про что мы сегодня с вами будем говорить Правильно это образование а тема урока – система образования в России. Кто из вас чтонибудь знает по этой теме Какие ступени образования существуют в нашей стране. По мере ваших рассказов схема системы образования будет наполняться и в конце занятия мы увидим ее полностью.