72204

История управления качеством

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Характерные особенности: Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям административный контроль за выполнением планов; совершенствование управления фирмой в целом.

Русский

2014-11-19

61.5 KB

1 чел.

История Управления качеством

Зарождение элементов УК в России

  •  Первые упоминания о стандартах в России -- во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры -- кружала – для измерения пушечных ядер
  •   Широкое внедрение стандартизации в производство было положено Петром 1.

Указ №2436 от15 февраля  1712 г.

«А ружья драгунские, так и солдатские, также и пистолеты, когда будет повелено, делать одним калибром».

Указ от 11 января 1723 г.

«Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу  в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи.

Старшину Альдермала Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.

Приказано оружейной канцелярии переехать из Петербурга в Тулу  денно и нощно блюсти исправность ружей.

Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомнение возьмет, самим проверить и осмотром и стрельбою. А два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортится.

Буде заминка в войске приключится при сражении по недогляду дьяков и подьячих бить оных кутьями нещадно по голенному месту.

Хозяину – 25 кнутов и пени по червонцу за ружь.

Старшину Альдермала – бить до бесчувствия.

Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры.

Дьяка – отдать в писари.

Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы, дабы не хуже хозяйской были, буде хуже, пусть Демидов не обижается, повелеваю живота лишить.

Опыт управления качеством в США.

Характерные особенности:

  •  Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
  •  Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям, административный контроль за выполнением планов;
  •   совершенствование управления фирмой в целом.

  •  Конгресс США учредил национальные Премии им. Малькома  Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции.
  •  С 1987 года выдаются ежегодно трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября – всемирный  день качества.

Опыт управления качеством в Японии

  •  Э.Деминг и Дж. Джуран

Отличительные черты:

  •  ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;
  •  ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;
  •  ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;
  •  тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей;
  •  культивирование принципа: «Твой потребитель – исполнитель следующей производственной операции;
  •  полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;
  •  активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: « Нормальному  человеку стыдно плохо работать»

Программа на японских предприятиях «пять нулей»:

  •  не создавать (условия для появления дефектов);
  •  не передавать ( дефектную продукцию на следующую стадию);
  •  не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);
  •  не изменять (технологические режимы);
  •  не повторять (ошибок).

Главное в отношении к качеству в Японии:

  •  широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;
  •  высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством;
  •  максимальное использование возможностей человека, для чего применяются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала

Европейский опыт управлением качеством

  •  В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 года, были выработаны
  •  единые стандарты,
  •   единые подходы к технологическим регламентам,
  •   гармонизированы национальные стандарты на системы качества

Введена маркировка продукции знаком CE.

Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации.
Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества.

В сентябре 1988 года президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского  фонда управления качеством (ЕФУК).

Область деятельности ЕФУК:

  •  Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции.
  •  Стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообществ принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

ЕФУК совместно с европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам.

Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

  •  Законодательная  основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждения качества;
  •  Гармонизации требований национальных стандартов, правил  процедур сертификации;
  •  Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации  специалистов по качеству и т.д.

Некоторые советские системы управления качеством

  •  БИП –  1955 г. –   г.Саратов; система организации бездефектного изготовления продукции и сдача ее с первого предъявления.

Процент сдачи продукции с первого предъявления. Выявлены дефекты независящие от рабочего. Принцип «есть дефект – нет дефекта».

  •  СБТ  –  1961 г. –   г.Львов;  система бездефектного труда.

Коэффициент качества труда, вычисляемый путем учета количества и значимости допущенных производственных нарушений. Классификатор основных видов производственных нарушений – коэффициент снижения.

  •  КАНАРСПИ –  1958 г. –   г.Горький; качество, надежность, ресурс с первых изделий.

Область применения – проектирование + технологическая подготовка производства, производство.

  •  КС УКП  –  1975 г. –   г.Львов комплексная система управления качеством продукции

Управление качеством на базе стандартизации. Объект управления – качество изделий и качество труда коллектива. Область применения – весь жизненный цикл продукции

Эволюция мышления о управлении качеством:

Инспекция и испытания (L&T)– проверка качества и испытания (сортировка, разбраковка и переделка)

  •  Контроль качества (QC) –контроль качества (пооперационный контроль) 60-е годы

  •  Обеспечение качества (AQ) – система обеспечения качества 78-80–е  годы экономика качества

  •  Управление качеством (QM) – методы и средства УК (ИСО серии 9000). Надзор (ИСО серии 10000) 90-е годы

  •  Всеобщее управление качеством (TQM) – совершенствование качества (ИСО 9000:2000)

Постулат деминга

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39973. Классификация причин уязвимости Windows NT 36.89 KB
  Классификация пользователей Unix Суперпользователь Обычные пользователи Специальные пользователи Псевдопользователи Классификация пользователей Windows Администраторы Обычные пользователи Специальные пользователи Псевдопользователи Анонимный пользователь Уязвимости Unix Наличие демонов Механизм SUID SGIDпроцессов Излишнее доверие Человеческий фактор Уязвимости Windows Серверы Системные процессы Анонимный пользователь Человеческий фактор Совместимость с другими ОС Классификация причин уязвимости Windows...
39976. Сравнение средств разграничения доступа к файлам в Unix и Windows 194.26 KB
  Они включают в себя начальную интерактивную процедуру отображающую начальный диалог с пользователем на экране и удаленные процедуры входа которые позволяют удаленным пользователям получить доступ с рабочей станции сети к серверным процессам Windows. Угрозы безопасности в сети Интернет: анализ сетевого трафика и шторм ложных TCPзапросов 4. Анализ сетевого трафика сети Internet В сети Internet основными базовыми протоколами удаленного доступа являются TELNET и FTP File Trnsfer Protocol. Особенностью протоколов FTP и TELNET является то что...
39977. Различия между семействами операционных систем Windows для рабочих станций 200.82 KB
  Различия между семействами операционных систем Windows для рабочих станций Рабочая станция Рабо́чая ста́нция англ. Microsoft Windows Все версии традиционно делятся на 4 группы: 16ти разрядные расширения MSDOS – 1.0 windows 2.11 с 1986 по 1997 Windows9x с остатками MSDOS – win95 98 ME с 1995 по 2003 WindowsNT современная линейка для ПК – NT3.
39978. Методы увеличения вычислительной производительности 92.37 KB
  Однако процесс обработки команд и данных нельзя нашинковать в произвольных местах на любое число кусков хотя авторы последних модификаций Pentium 4 сделали такую попытку получив в результате очень горячий и высокочастотный но умеренно производительный процессор. При возникновении в программе любого ветвления что по статистике происходит каждые 710 команд специальная схема предсказатель переходов первая стадия конвейера должна за 1 такт сообразить сработает ли этот переход и если да то куда при том что данные для...
39979. Сервер (аппаратное обеспечение) 56.21 KB
  Консоль обычно монитор клавиатура мышь и участие человека необходимы серверам только на стадии первичной настройки при аппаратнотехническом обслуживании и управлении в нештатных ситуациях штатно большинство серверов управляются удаленно. Надёжность Серверное оборудование зачастую предназначено для обеспечения работы сервисов в режиме 24 7 поэтому часто комплектуется дублирующими элементами позволяющими обеспечить пять девяток 99999 ; время недоступности сервера или простой системы составляет менее 6 минут в год. Повышение...
39980. Общие средства повышения надежности 22.51 KB
  Общие средства повышения надежности Надежность это вероятность безотказной работы какоголибо устройства в течение заданного срока службы. Эту вероятность они называют надежностью. Для оценки важности понятия надежность нам придется вести довольно тривиальный разговор о сложности мира машин и приборов. Надежность машин зависит от множества причин: и от материалов используемых для их изготовления и от станочного оборудования и от условий эксплуатации и от заводского контроля и от мастерства рабочих и конечно от конструкторских идей...
39981. Многопроцессорные системы 31.16 KB
  Термин также относится к способности системы поддержать больше чем один процессор и или способность распределить задачи между ними. Комбинация конструктивных соображений программного обеспечения аппаратной и операционной системы определяет симметрию или отсутствие её в данной системе. Часто многопроцессорные системы проще проектировать если введены такие ограничения но они имеют тенденцию быть менее эффективными чем системы в которых используются все центральные процессоры.