72204

История управления качеством

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Характерные особенности: Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям административный контроль за выполнением планов; совершенствование управления фирмой в целом.

Русский

2014-11-19

61.5 KB

1 чел.

История Управления качеством

Зарождение элементов УК в России

  •  Первые упоминания о стандартах в России -- во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры -- кружала – для измерения пушечных ядер
  •   Широкое внедрение стандартизации в производство было положено Петром 1.

Указ №2436 от15 февраля  1712 г.

«А ружья драгунские, так и солдатские, также и пистолеты, когда будет повелено, делать одним калибром».

Указ от 11 января 1723 г.

«Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу  в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи.

Старшину Альдермала Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.

Приказано оружейной канцелярии переехать из Петербурга в Тулу  денно и нощно блюсти исправность ружей.

Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомнение возьмет, самим проверить и осмотром и стрельбою. А два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортится.

Буде заминка в войске приключится при сражении по недогляду дьяков и подьячих бить оных кутьями нещадно по голенному месту.

Хозяину – 25 кнутов и пени по червонцу за ружь.

Старшину Альдермала – бить до бесчувствия.

Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры.

Дьяка – отдать в писари.

Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы, дабы не хуже хозяйской были, буде хуже, пусть Демидов не обижается, повелеваю живота лишить.

Опыт управления качеством в США.

Характерные особенности:

  •  Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
  •  Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям, административный контроль за выполнением планов;
  •   совершенствование управления фирмой в целом.

  •  Конгресс США учредил национальные Премии им. Малькома  Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции.
  •  С 1987 года выдаются ежегодно трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября – всемирный  день качества.

Опыт управления качеством в Японии

  •  Э.Деминг и Дж. Джуран

Отличительные черты:

  •  ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;
  •  ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;
  •  ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;
  •  тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей;
  •  культивирование принципа: «Твой потребитель – исполнитель следующей производственной операции;
  •  полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;
  •  активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: « Нормальному  человеку стыдно плохо работать»

Программа на японских предприятиях «пять нулей»:

  •  не создавать (условия для появления дефектов);
  •  не передавать ( дефектную продукцию на следующую стадию);
  •  не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);
  •  не изменять (технологические режимы);
  •  не повторять (ошибок).

Главное в отношении к качеству в Японии:

  •  широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;
  •  высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством;
  •  максимальное использование возможностей человека, для чего применяются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала

Европейский опыт управлением качеством

  •  В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 года, были выработаны
  •  единые стандарты,
  •   единые подходы к технологическим регламентам,
  •   гармонизированы национальные стандарты на системы качества

Введена маркировка продукции знаком CE.

Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации.
Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества.

В сентябре 1988 года президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского  фонда управления качеством (ЕФУК).

Область деятельности ЕФУК:

  •  Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции.
  •  Стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообществ принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

ЕФУК совместно с европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам.

Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

  •  Законодательная  основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждения качества;
  •  Гармонизации требований национальных стандартов, правил  процедур сертификации;
  •  Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации  специалистов по качеству и т.д.

Некоторые советские системы управления качеством

  •  БИП –  1955 г. –   г.Саратов; система организации бездефектного изготовления продукции и сдача ее с первого предъявления.

Процент сдачи продукции с первого предъявления. Выявлены дефекты независящие от рабочего. Принцип «есть дефект – нет дефекта».

  •  СБТ  –  1961 г. –   г.Львов;  система бездефектного труда.

Коэффициент качества труда, вычисляемый путем учета количества и значимости допущенных производственных нарушений. Классификатор основных видов производственных нарушений – коэффициент снижения.

  •  КАНАРСПИ –  1958 г. –   г.Горький; качество, надежность, ресурс с первых изделий.

Область применения – проектирование + технологическая подготовка производства, производство.

  •  КС УКП  –  1975 г. –   г.Львов комплексная система управления качеством продукции

Управление качеством на базе стандартизации. Объект управления – качество изделий и качество труда коллектива. Область применения – весь жизненный цикл продукции

Эволюция мышления о управлении качеством:

Инспекция и испытания (L&T)– проверка качества и испытания (сортировка, разбраковка и переделка)

  •  Контроль качества (QC) –контроль качества (пооперационный контроль) 60-е годы

  •  Обеспечение качества (AQ) – система обеспечения качества 78-80–е  годы экономика качества

  •  Управление качеством (QM) – методы и средства УК (ИСО серии 9000). Надзор (ИСО серии 10000) 90-е годы

  •  Всеобщее управление качеством (TQM) – совершенствование качества (ИСО 9000:2000)

Постулат деминга

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8613. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни 33 KB
  Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Основные концепции смысла жизни. Развитие представлений о сущности человека в истории философской мысли. Рассмотрение человека как особой философской темы отвечает потребности в...
8614. Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности 30.5 KB
  Специфика, структура и мотивы человеческой деятельности. Специфика человеческой деятельности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая сам...
8615. Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности 36 KB
  Понятие и процесс формирования личности. Социальные роли личности. Свобода и ответственность личности. Понятие и процесс формирования личности. Формирование личности, то есть становление социального Я - это процесс взаимодействия с себ...
8616. Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур 34.5 KB
  Социальные функции культуры. Единство и многообразие культур. Социальные функции культуры. Функции культуры - совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих (практикующих) ее в своих и...
8617. Будущее как философская проблема 32.5 KB
  Будущее как философская проблема. Будущее человечества - это не аморфное и неопределенное грядущее, без каких-либо временных рамок и пространственных границ, в котором может произойти все, что подскажет фантазия. Научное предвидение и социальное про...
8618. Міжнародне економічне право. Конспект лекцій 935.5 KB
  Конспект лекцій з дисципліни Міжнародне економічне право для студентів освітньо-кваліфікаційного рівня магістр напряму підготовки 8.03040101 Правознавство / Укладач: Саєнко Б.Є. - Донецьк: ДонДУУ, 2011 Містить тематичний план, плани семінар...
8619. Конспект лекцій з менеджменту 608.5 KB
  Процеси глобалізації у світовій економіці, поглиблення поділу праці між країнами, формування сучасних організацій (транснаціональних корпорацій, холдингових компаній, промислово...
8620. Что такое философия 93.5 KB
  Что такое философия? Вопросы: Является ли философия системой знаний? Почему? Ответ обоснуйте. Какие определения философии даёт автор статьи? В чём отличие подлинного вопроса от неподлинного? Перечислите характерные черты акта...
8621. Философия и искусство, философия и наука, философия и религия: общие и отличительные черты 133 KB
  Философия и искусство, философия и наука, философия и религия: общие и отличительные черты Вопросы: 1. Почему вопрос о соотношении философии и религии С.Франк называет центральным вопросом человеческого жизнепонимания? Чем обусловлена его актуальнос...