72204

История управления качеством

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Характерные особенности: Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики; Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям административный контроль за выполнением планов; совершенствование управления фирмой в целом.

Русский

2014-11-19

61.5 KB

1 чел.

История Управления качеством

Зарождение элементов УК в России

  •  Первые упоминания о стандартах в России -- во времена правления Ивана Грозного, когда были введены стандартные калибры -- кружала – для измерения пушечных ядер
  •   Широкое внедрение стандартизации в производство было положено Петром 1.

Указ №2436 от15 февраля  1712 г.

«А ружья драгунские, так и солдатские, также и пистолеты, когда будет повелено, делать одним калибром».

Указ от 11 января 1723 г.

«Повелеваю хозяина Тульской фабрики Корнилу Белоглазова бить кнутом и сослать на работу  в монастыри, понеже он, подлец, осмелился войску Государства продавать негодные пищали и фузеи.

Старшину Альдермала Фрола Фукса бить кнутом и сослать в Азов, пусть не ставит клейма на плохие ружья.

Приказано оружейной канцелярии переехать из Петербурга в Тулу  денно и нощно блюсти исправность ружей.

Пусть дьяки и подьячие смотрят, как альдермалы клейма ставят, буде сомнение возьмет, самим проверить и осмотром и стрельбою. А два ружья каждый месяц стрелять, пока не испортится.

Буде заминка в войске приключится при сражении по недогляду дьяков и подьячих бить оных кутьями нещадно по голенному месту.

Хозяину – 25 кнутов и пени по червонцу за ружь.

Старшину Альдермала – бить до бесчувствия.

Старшего дьяка отдать в унтер-офицеры.

Дьяка – отдать в писари.

Подьячего лишить воскресной чарки сроком на один год.

Новому хозяину ружейной фабрики Демидову повелеваю построить дьякам и подьячим избы, дабы не хуже хозяйской были, буде хуже, пусть Демидов не обижается, повелеваю живота лишить.

Опыт управления качеством в США.

Характерные особенности:

  •  Жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;
  •  Внимание к процессу планирования по объемным и качественным показателям, административный контроль за выполнением планов;
  •   совершенствование управления фирмой в целом.

  •  Конгресс США учредил национальные Премии им. Малькома  Болдриджа за выдающиеся достижения в области повышения качества продукции.
  •  С 1987 года выдаются ежегодно трем лучшим фирмам. Премии вручает Президент США во второй четверг ноября – всемирный  день качества.

Опыт управления качеством в Японии

  •  Э.Деминг и Дж. Джуран

Отличительные черты:

  •  ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;
  •  ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;
  •  ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;
  •  тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, т.е. от последующей операции к предыдущей;
  •  культивирование принципа: «Твой потребитель – исполнитель следующей производственной операции;
  •  полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;
  •  активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали: « Нормальному  человеку стыдно плохо работать»

Программа на японских предприятиях «пять нулей»:

  •  не создавать (условия для появления дефектов);
  •  не передавать ( дефектную продукцию на следующую стадию);
  •  не принимать (дефектную продукцию с предыдущей стадии);
  •  не изменять (технологические режимы);
  •  не повторять (ошибок).

Главное в отношении к качеству в Японии:

  •  широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;
  •  высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством;
  •  максимальное использование возможностей человека, для чего применяются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала

Европейский опыт управлением качеством

  •  В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 года, были выработаны
  •  единые стандарты,
  •   единые подходы к технологическим регламентам,
  •   гармонизированы национальные стандарты на системы качества

Введена маркировка продукции знаком CE.

Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации.
Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества.

В сентябре 1988 года президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского  фонда управления качеством (ЕФУК).

Область деятельности ЕФУК:

  •  Поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции.
  •  Стимулировать и, где это необходимо, помогать всем сегментам западноевропейского сообществ принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

ЕФУК совместно с европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 года присуждается лучшим фирмам.

Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:

  •  Законодательная  основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждения качества;
  •  Гармонизации требований национальных стандартов, правил  процедур сертификации;
  •  Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации  специалистов по качеству и т.д.

Некоторые советские системы управления качеством

  •  БИП –  1955 г. –   г.Саратов; система организации бездефектного изготовления продукции и сдача ее с первого предъявления.

Процент сдачи продукции с первого предъявления. Выявлены дефекты независящие от рабочего. Принцип «есть дефект – нет дефекта».

  •  СБТ  –  1961 г. –   г.Львов;  система бездефектного труда.

Коэффициент качества труда, вычисляемый путем учета количества и значимости допущенных производственных нарушений. Классификатор основных видов производственных нарушений – коэффициент снижения.

  •  КАНАРСПИ –  1958 г. –   г.Горький; качество, надежность, ресурс с первых изделий.

Область применения – проектирование + технологическая подготовка производства, производство.

  •  КС УКП  –  1975 г. –   г.Львов комплексная система управления качеством продукции

Управление качеством на базе стандартизации. Объект управления – качество изделий и качество труда коллектива. Область применения – весь жизненный цикл продукции

Эволюция мышления о управлении качеством:

Инспекция и испытания (L&T)– проверка качества и испытания (сортировка, разбраковка и переделка)

  •  Контроль качества (QC) –контроль качества (пооперационный контроль) 60-е годы

  •  Обеспечение качества (AQ) – система обеспечения качества 78-80–е  годы экономика качества

  •  Управление качеством (QM) – методы и средства УК (ИСО серии 9000). Надзор (ИСО серии 10000) 90-е годы

  •  Всеобщее управление качеством (TQM) – совершенствование качества (ИСО 9000:2000)

Постулат деминга

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67292. Выбор характеристик качества в проектах программных средств 93 KB
  Описание в стандарте ISO 9126:14 характеристик качества программных средств не содержит рекомендаций и методик выбора их значений в требованиях к конкретным проектам. Далее должны быть разработаны процессы выбора установления...
67293. РАНЫ 123.5 KB
  Раной называется любое механическое повреждение при котором нарушается целостность покровов тела кожи или слизистых с возможным нарушением глубжележащих тканей и органов. Классификация ран По механизму повреждения...
67294. Международное сотрудничество области безопасности жизнедеятельности 19.49 KB
  Международное сотрудничество по охране труда осуществляется в рамках Международной организации труда МОТ Всемирной организации здравоохранения ВОЗ Федерации специалистов по охране труда и промышленной гигиене ИФАС а также международной организации по безопасности и охране труда...
67295. Монотеистические религии 34.5 KB
  Согласно Библейским преданиям основы религиозного и нравственного учения Христа наиболее полно изложены в Нагорной проповеди которая начинается девятью Заповедями Блаженства. Блаженны нищие духом ибо их есть царство небесное. Блаженны плачущие ибо они утешатся. Блаженны кроткие ибо они наследуют землю.
67296. НОРМЫ ПРАВА 132 KB
  Право состоит из действующих в данном обществе юридических или правовых норм. Однако из этого положения не следует что понятия права и нормы права совпадают. Поскольку нормы права одна из разновидностей социальных норм на них распространяются общие черты присущие этим нормам.
67298. ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ, ОСНОВАННОГО НА БИОЛОГИЧЕСКИХ МОТИВАЦИЯХ 202 KB
  Гипоталамус важнейшая мотивационная структура мозга В кибернетическом понимании гипоталамус является управляющим устройством к которому поступает вся необходимая информация о сохранении гомеостатических параметров или их отклонении от заданного значения.
67299. Ідеологія та політика 124 KB
  Політична ідеологія виникає із суспільної потреби в узгодженні істотних інтересів кожного класу і соціальної групи з інтересами інших класів і соціальних груп з точки зору їх боротьби за державну владу або інших форм участі у справах держави. Ліберали виступають за ринкове...
67300. Лексико-семантическая система 178 KB
  Понятие лексико-семантической системы ЛСС Парадигматические отношения между единицами ЛСС Лексико-семантическая группа ЛСГ 3. Структура ЛСГ Семантическое поле Тематическая группа Связь между различными лексическими парадигмами Синтагматические отношения между единицами ЛСС Ассоциативные отношения.-